Меню

Коды ошибок гидравлики мтз 1523

Диагностические коды ЭГС Bosch. Электрогидравлическая система Bosch обладает свойством самодиагностики возникающих в ней неисправностей.

Контрольная лампа 4 диагностики (светодиод КПД), сигнализирующая о неисправности, расположена на пульте управления:

Пульт управления

Рис. Пульт управления задним навесным устройством (ЗНУ): 1 — рукоятка управления ЗНУ. Имеет четыре положения: а — «Подъем, транспортное» — верхнее положение, б — «Стоп» — среднее, в — «Регулирование, опускание» — нижнее, г — «Свободный ход, быстрый подъем»; 2— переключатель блокировки (транспортировка) при сдвиге вправо блокирует рукоятку / в верхнем положении; 3— контрольная лампа подъема ЗНУ (красного цвета); 4 — контрольная лампа диагностики (КЛД) электрогидравлической системы (ЭГС); 5— рукоятка регулирования скорости коррекций (вверх — быстрее, вниз — медленнее); 6— рукоятка выбора режима работы. Бесступенчатое изменение режима от силового до позиционного (смешанное — между ними); 7— рукоятка регулирования ограничения высоты подъема ЗНУ (по часовой стрелке—минимальное, против часовой стрелки—максимальное); 8 — рукоятка регулирования глубины обработки почвы (по часовой стрелке — глубина меньше, против часовой стрелки — больше); 9— контрольная лампа опускания ЗНУ (зеленого цвета)

КЛД индицирует код неисправности, например, следующим образом:

длинная пауза

три

короткая

два

длинная

проблеска

пауза

проблеска

пауза

2,8 с

1,4 с

2,8 с

номер неисправности 32

3

2

С помощью кода неисправности она может быть идентифицирована более подробно. После устранения всех неисправностей КЛД гаснет.

При обнаружении системной неисправности выполните следующее:

а)           заглушите дизель;

б)             рукоятку 1 (рисунок 6.12) установите в положение «Стоп» (среднее положение);

в)            рукоятку 7 ограничения высоты подъема ЗНУ установите в положение «О»;

г)            рукоятку 8 регулирования глубины обработки почвы установите в положение «О»;

д)           рукоятку 5 регулировки скорости коррекции установите в среднее положение;

е)            рукоятку б регулирования режима работы установите в среднее положение.

После устранения дефектов запустите дизель.

При этом:

1)                 разъединение электрических разъемов системы управления ЗНУ производите только при остановленном дизеле;

2)                    измерение приведенных ниже величин напряжений производите после запуска дизеля, соблюдая меры предосторожности при работе с изделиями под напряжением.

Нумерация контактов в разъемах жгута указана на корпусных деталях разъемов.

Неисправности по степени влияния на работоспособность системы делятся на три группы.

1. Тяжелые неисправности (коды 11-17):

  • регулирование прекращается и система блокируется;
  • реле отключаются (защита выходных каскадов);
  • КЛД индицирует код неисправности. Индикация прекращается после возобновления регулирования;
  • для возобновления регулирования неисправность должна быть устранена, повернут ключ зажигания, переключателем 1г (рис. 6.12) быстрого подъема ЗНУ система должна быть разблокирована.

Код

Краткое описание

Номер контакта

Описание неисправности, ее возможные причины

11

Выходной каскад ПОДЪЕМ

37

Неисправен выходной каскад электромагнита подъема или поврежден провод между магнитом и клеммой 35

12

Выходной каскад ОПУСКАНИЕ

19

Неисправен выходной каскад электромагнита опускания или поврежден провод между магнитом и клеммой 35

13

Короткое замыкание

35

Ток, измеренный на клемме 35, слишком велик. Причина: • короткое замыкание между клеммами 19 и 35 или между 37 и 35 (возможно короткое замыкание обмотки магнита)

14

Обрыв кабеля, подходящего к электромагниту

35

Ток, измеряемый на клемме 35, отсутствует. Причина:

  • обрыв провода, подходящего к электромагниту риулятора (клемма 19, 37 уши 5J);
  • неисправен магнит;
  • отсутствует напряжение аккумулятора на клемме 29 (сгорел предохранитель)

15

Кнопки управления

9

Нарушен сигнал, поступающий от кнопок или нарушено функционирование самих кнопок

16

Стабилизированный источник питания

2 20

Нарушено питание пульта управления. Неисправен источник стабилизированного напряжения 9,5 В или нарушен контакт с массой

17

Батарея

29

Напряжение аккумуляторной батареи превышает 18 В

Код

Краткое описание

Номер контакта

Описание неисправности, ее возможные причины

22

Датчик положения

Нарушен сигнал позиционного датчика. Причина:

  • обрыв провода или позиционный датчик не подключен;
  • короткое замыкание или замыкание на массу;
  • нарушена юстировка позиционного датчика.

23

Задающий потенциометр

22

Нарушен сигнал задающего потенциометра. Причина: обрыв провода или потенциометр не подключен

24

Потенциометр ограничения подъема

3

Нарушен сигнал потенциометра ограничения подъема. Причина: обрыв провода или потенциометр не подключен

28

Рукоятка управления ЗНУ

21

Нарушен сигнал, поступающий с потенциометра рукоятки управления ЗНУ Причина: обрыв провода или потенциометр не подключен

  1. Средние неисправности (коды 22-28):
  • регулирование прекращается и система блокируется;
  • КЛД индицирует код неисправности. Индикация прекращается после возобновления регулирования;
  • для возобновления регулирования неисправность должна быть устранена, переключателем 1г быстрого подъема ЗНУ система должна быть разблокирована. С помощью кнопок управления 6, 7 (рис. 6.12) навесное устройство (ЗНУ) может быть поднято и опущено.
  1. 3.                  Легкие неисправности коды (31-37):
  • режим регулирования сохраняется;
  • КЛД индицирует код неисправности. После воздействия на рукоятку 1 управления ЗНУ КЛД гаснет, если неисправность устранена;

код неисправности индицируется полностью

Код

Краткое описание

Номер контакта

Описание неисправности, ее возможные причины

31

Силовой палец правый

26

Нарушен сигнал правого силового пальца. Причина:

  • обрыв провода или силовой датчик не подключен;
  • короткое замыкание или замыкание на массу;
  • перегрузка силового датчика

32

Силовой палец левый

7

/

Нарушен сигнал левого силового пальца. Причина:

  • обрыв провода или силовой датчик не подключен;
  • короткое замыкание или замыкание на массу;
  • перегрузка силового датчика

33

Батарея

29

Напряжение аккумуляторной батареи ниже 12 В

34

Потенциометр регулировки скорости управления ЗНУ

23

Нарушен сигнал потенциометра регулировки скорости управления ЗНУ. Причина: обрыв провода или потенциометр не подключен

36

Потенциометр регулировки режима вспашки

4

Нарушен сигнал потенциометра регулировки режима вспашки. Причина: обрыв провода или потенциометр не подключен

37

Неисправен клапан или остановлен двигатель

Несмотря на сигнал ПОДЪЕМ (токовый сигнал на клемме 37 электронного блока) подъем не происходит. Двигатель включен? Если да, то или отсутствует давление масла, или заедание клапана

Содержание

  1. Не работает навеска мтз 1523
  2. Навеска МТЗ и неисправности гидронавесной системы
  3. Проблемы с подъемом и опусканием навески МТЗ
  4. Навеска МТЗ и контроль масла, фиксации механизма
  5. Ваше мнение о МТЗ 1523 или 1525. Страница 11 из 12

Не работает навеска мтз 1523

Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

Система обладает способностью самопроверки и при обнаружении неисправности выдает кодовую информацию водителю при помощи контрольной лампы 8 (см. рисунок 3.4) диагностики на пульте управления. После пуска двигателя, в случае отсутствия неисправности в системе, контрольная лампа горит постоянно. После манипуляции вверх или вниз рукояткой 7 управления НУ контрольная лампа гаснет. При включении рукоятки управления вниз загораегся зеленая контрольная лампа 6 опускания НУ, при включении вверх загораегся красная контрольная лампа 5 подъема навесного устройства.

При наличии неисправностей в системе (после пуска двигателя) контрольная лампа диагностики начинает выдавать кодовую информацию о неисправности, и в случае необходимости происходит блокирование работы системы.

Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра которого равна количеству миганий контрольной лампы после длительной паузы, а вторая — количеству миганий после короткой паузы. Например, длинная пауза — трехразовое мигание лампочки, короткая пауза — шестиразовое мигание лампочки. Это значит, что система имеет неисправность под кодом 36. При наличии нескольких неисправностей система индицирует коды неисправностей друг за другом, разделяя их длинной паузой.

Все неисправности системы подразделяются на три группы.

При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и система отключается. Система не управляется с основного пульта и с основных кнопок. Контрольная лампа диагностики выдает код неисправности. После устранения неисправности и пуска двигателя работа системы восстанавливается.

При средних неисправностях регулирование прекращается и система блокируется. Система не управляется только с основного пульта, а с выносных кнопок управляется. Контрольная лампа диагностики выдает код неисправности. После устранения дефекта и пуска двигателя система восстанавливается.

При легких дефектах контрольная лампа диагностики выдает код дефекта. Система управляется, не блокируется. После устранения дефекта лампа диагностики гаснет.

При обнаружении системы неисправности необходимо провести следующие операции:

а) заглушить двигатель.

б) установить органы управления на основном пульте (см. пункт 3.5, рисунок 3.4) управления:

— рукоятку 7 управления навесным устройством в положение «выключено»;

— рукоятку 3 регулировки ограничения подъема в положение «О»;

— рукоятку 4 регулировки глубины вспашки в положение «О»;

— рукоятку 1 регулировки скорости коррекции в среднее положение;

— рукоятку 2 регулировки режима работы «силовой-позиционный» в среднее положение.

в) пустить двигатель и, при отсутствии дефектов, приступить к работе. Если таким образом дефекты не устранились, то произвести диагностику системы и устранить неисправности.

1 ВНИМАНИЕ: ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

2 ВНИМАНИЕ: ИЗМЕРЕНИЕ УКАЗАННЫХ ВЕЛИЧИН

НАПРЯЖЕНИЙ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, СОБЛЮДАЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ!

3 ВНИМАНИЕ: НУМЕРАЦИЯ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМАХ ЖГУТА УКАЗАНА НА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ РАЗЪЕМА!

Перечень возможных дефектов и способы их проверки указаны в таблице 4.7.

Таблица 4.7 — Перечень возможных дефектов и способы их проверки

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

Способ проверки дефекта

Сложные дефекты

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном подъема. Обрыв в обмотке электромагнита 7 или в жгуте управления электромагнитом (рисунок

Отсоединить от электромагнита жгут и проверить тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В случае исправности электромагнита прове­рить жгут управления элек­тромагнитом на механическое повреждение и проверить тестером провод на обрыв от клеммы разъема электромагнита до клеммы 2 25- полюснош разьема от электронного блока (рисунок 4.24,4.25).

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном опускания. Обрыв в обмотке электромагнита 8 или в жгуте управления электромаг­нитом (рисунок 4.23).

Отсоединить от электромагнита жгут и проверить тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В случае исправности электромагнита проверить жгут управления электромагнитом на механическое повреждение и проверить тестером провод на обрыв от клеммы разъема электромагнита до клеммы 14 25- полгоснош разъема от электронного блока (рисунок 4.24,4.25).

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном опускания или подъема. Короткое замыкание в од-ном из электромагнитов или замыкание проводов управления электромагнитами в жгуте (рисунок 4.23 позиция 7, 8).

Отсоединить от электромагнитов жгуты, проверить тестером электромагниты на КЗ. Сопротивление электромагнита должно быть не менее 1,6 Ом, либо замерить ток потребления электромагнита, подав на него напряжение 6 В. Ток не должен превышать 3,2 А. Отсоединив разъем от электронного блока, проверить клеммы 2 и 14 на КЗ (при этом электромагниты должны быть отсоединены) (рисунок 4.24,4.25).

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

Способ проверки дефекта

Неисправность в цепи управления электромагнитными клапанами опускания и подъема. Обрыв провода в жгуте управления электромагнитами).

Проверить общий жгут системы на механическое повреждение. Отсоединить разъем от электронного блока, отсоединить разъемы ог электромагнитов и проверить тестером на обрыв провода от клеммы 6 (рисунок 4.23) разъема электронного блока до клеммы разъемов электромагнитов. Проверить наличие напряжения питания на клемме 5 разъема электронного блока (при этом необходимо пустить двигатель). При отсутствии напряжения проверить надежность подключения проводов к предохранителю и сам предохранитель. Предохранитель находится в блоке предохранителей на правом боковом пульте.

Неисправность выносных кнопок управления. Короткое замыкание проводов или блокирование одной из выносных кнопок управления, при этом навесное устройство сразу после пуска двигателя начинает подниматься вверх, либо опускаться вниз (рисунок 4.23).

Проверить жгуты от выносных кнопок управления на механическое повреждение. Поочередно отключать каждую кнопку до пропадания дефекта. При отключении кнопок необходимо глушить двигатель. Если при отсоединенных кнопках дефект не исчез, то необходимо отсоединить от электронного блока разъем и проверить тестером клеммы 10 и 12, 20 и 12 на КЗ (рисунок 4.24).

Неисправность электронного блока. Стабилизированное напряжение питания, напитывающее пульт управления, ниже требуемого уровня. Возможно произошло короткое замыкание в разъемах датчиков усилия и позиции ЗНУ из-за попадания воды в разъемы (рисунок 4.23).

Отсоединить от общего жгута основной пульт управления. Замерить стабилизированное напряжение питания на контактах 6 (минус) и 4 (плюс) разъема основного пульта, которое должно быть от 9,5 до 10 В (двигатель должен работать). При пониженном напряжении питания, либо отсутствии такового, необходимо проверить надежность подключения разъема электронного блока. Поочередно отсоединить датчики усилия и позиции ЗНУ (рисунок 4.24, 4.25)

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

Способ проверки дефекта

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр 4 глубины обработки почвы (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр 3 верхнего конечного положения ЗНУ (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение (рисунок 4.25).

Неисправность основного пульта управления. Неисправен рычаг 7 управления ЗНУ (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Неисправность правого датчика усилия. Разрыв кабеля или короткое замыкание датчика 10 (рисунок 4.23)

Проверить подключение кабеля к датчику усилия и проверить кабель на механическое повреждение. Также возможна перегрузка датчика усилия.

Неисправность левого датчика усилия. Разрыв кабеля или короткое замыкание датчика 9 (рисунок 4.23)

Проверить подключение кабеля к датчику усилия и проверить кабель на механическое повреждение. Также возможна перегрузка датчика усилия.

Легкие дефекты

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр скорости управления ЗНУ 1 (рисунок 3.4)

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр смешивания режимов вспашки: силовой позиционный 2 (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Рисунок 4.23 — Электронная система управления ЗНУ

I — пульт управления ЗНУ; 2 — блок предохранителей; 3 — электронный блок;
4 — датчик позиции ЗНУ; 5 — выносная кнопка управления опускания ЗНУ;
6 — выносная кнопка управления подъема ЗНУ; 7 — электроклапан подъема;
8 — электроклапан опускания; 9 — датчик усилия левый; 10 — датчик усилия правый; 11 — электрические разъемы

Источник

Навеска МТЗ и неисправности гидронавесной системы

Современная гидронавесная система МТЗ отличается надежностью и долговечностью. Однако время от времени в узлах и агрегатах могут возникать поломки. Рассмотрим неисправности, которые встречаются наиболее часто, а также методы их устранения.

Проблемы с подъемом и опусканием навески МТЗ

Отсутствие давления в гидросистеме может быть связано с зависанием перепускного клапана. Детали узла нужно демонтировать, промыть, а затем поставить на место. Надо добиться свободного хода клапана.

Еще один клапан – перепускной – иногда засоряется. В этом случае разберите деталь, промойте и поставьте на место. При этом важно отрегулировать давление, при котором устройство срабатывает.

Проблема разрегулировки длины тяги управления регулятором решается установкой верных параметров. То же самое касается неправильной регулировки тяги управления. Из-за этого навеска МТЗ не опускается в принудительном режиме.

Устройство нужно отрегулировать. Если навеска трактора опускается слишком медленно, в гидросистеме возможет подсос воздуха или повышенная утечка масла. В первом случае необходимо выявить место подсоса и устранить его.

Во втором – провести проверку производительности насоса, а в случае неисправности заменить его.

Навеска МТЗ и контроль масла, фиксации механизма

Бывает, что масло начинает пениться и выплескиваться через сапун. Такое происходит при подсосе воздуха:

  • Вдоль всасывающей магистрали;
  • Через манжеты масляного насоса МТЗ;
  • В насосе ГОРУ МТЗ.

В подобных ситуациях требуется затянуть крепление или поменять прокладки на всасывающем патрубке. Убедитесь в нормальном состоянии самовыдвигающихся манжет, при необходимости замените их в навеске трактора.

Перегрев масла в системе проявляется при его недостаточном количестве. Масло нужно долить в таком количестве, чтобы оно достигало верхней метки. Причина может заключаться и в деформации маслопроводов.

Если это возможно, устраните вмятину. В остальных случаях детали навески МТЗ придется заменить.

Стержневой клапан распределителя иногда подвергается рассухариванию, здесь тоже потребуется замена комплектующей. Проблемы с фиксацией сельхозорудий во время транспортировки выражаются в самопровоизвольном опускании после подъема.

Как правило, это случается из-за утечек масла по уплотнителю в поршне цилиндра либо штока. В этом случае достаточно заменить уплотнительные кольца. Если расточки или золотники, находящиеся внутри корпуса распределителя, используются долгое время, они подвергаются износу и требуют замены.

Все необходимое для ремонта навески МТЗ вы найдете в нашем магазине. Мы продаем только качественные запчасти для трактиров по самым выгодным ценам. Поэтому если срочно нужны комплектующие для навесных механизмов – звоните + 7 (863) 303-21-21 по телефону или осуществляйте заказ через сайт.

Источник

Ваше мнение о МТЗ 1523 или 1525. Страница 11 из 12

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

На 600 га не справится. Если только сутками не фигачить. А сутками для этого трактора с его качеством просто мечта.

У меня сейчас хтз 17221, новый, ну как новый 12 года, только 3000 Мтч наработал, так вот справляется с 420 га на раз, было бы ещё пару сотен, легко бы закрыл. Пашем сутками, а дисковка5*2 40 Га с
За смену, культивация 8м 60 Га. На сейчас все задисковано, запахано осталось после уборку куки следа три и зябь с осени выровнять. Время осталось было б 200 Га ещё я б и их закрыл.
Поэтому в планах в идеале в дополнение к хтз купить JD 6170 ну или вместо хтз, что бы шлейф не менять.

У нас 4 трактора работают в связке, еще на подвозе пара, сажают 250 га.
https://www.youtube.com/watch?v=AXf6IBOxhD4

У нас 4 трактора работают в связке, еще на подвозе пара, сажают 250 га.
https://www.youtube.com/watch?v=AXf6IBOxhD4

Ну и как тракторишко зарекомендовал себя?

требуется помощь тех что хорошо знает трактор МТЗ 1523 проблема задняя навеска с пульта управления не реагирует (подъем и опускание проводит лишь принудительно нажав на кнопку соленоида на распределителе) поменяли пульт поменяли блок управления причина не устранена что может быть (соленоиды прозваниваются) заранее спасибо откликнувшимся.

требуется помощь тех что хорошо знает трактор МТЗ 1523 проблема задняя навеска с пульта управления не реагирует (подъем и опускание проводит лишь принудительно нажав на кнопку соленоида на распределителе) поменяли пульт поменяли блок управления причина не устранена что может быть (соленоиды прозваниваются) заранее спасибо откликнувшимся.

Провода к соленоидам прозванивали? Есть ли там 12В, когда с пульта управляешь навеской?
А вообще еще надо поменять датчики позиции и тяги. Но прежде чем менять все подряд, надо считать код ошибки с пульта управления.

требуется помощь тех что хорошо знает трактор МТЗ 1523 проблема задняя навеска с пульта управления не реагирует (подъем и опускание проводит лишь принудительно нажав на кнопку соленоида на распределителе) поменяли пульт поменяли блок управления причина не устранена что может быть (соленоиды прозваниваются) заранее спасибо откликнувшимся.

Провода к соленоидам прозванивали? Есть ли там 12В, когда с пульта управляешь навеской?
А вообще еще надо поменять датчики позиции и тяги. Но прежде чем менять все подряд, надо считать код ошибки с пульта управления.

код ошибки 36 все по ней и менял. выдает 12 В при прозвоне

Может хто подскажеть, вообщем работаю с плугом, где то минут через 30-40 гидравлика начинаеть сильно греться, и вырубает подъем орудия, остыл опять работает, ошибок при этом никаких не выдает, клапан шо на давление промывал. так же промыл клапана под электромагнитами. Мож было у кого такое

Может хто подскажеть, вообщем работаю с плугом, где то минут через 30-40 гидравлика начинаеть сильно греться, и вырубает подъем орудия, остыл опять работает, ошибок при этом никаких не выдает, клапан шо на давление промывал. так же промыл клапана под электромагнитами. Мож было у кого такое

Поди лампочки как ошпаренные вверх/вниз бегают? Убирай силовое регулирование, ставь больше позиционное и уменьшай скорость работы навески.
2й момент. Подергай рычаги гидравлики и прислушайся к двигателю. Возможно на одной из секций золотник приоткрыт. Это бывает из-за сбоя в регулировках тросов. В секции распределителя не лазили случаем? Там шайбу можно неправильно поставить и закипишь.

Стоит на смешанном регулировании, крутилка лигулятра по средине, в секции распреда не лазили, а вот трос на одной из секций у меня на подъем не работаеть, но я за ненадобностью его и нетрогал ?

Подумал, как ты говоришь если дело в в секции, золотник приоткрыт, то масло бы грелось и когда в транспорте идешь тоже нагревалось, а у мене такого не происходит ток в работе с навеской, попробую в плавающее эту секцию перевести, в любом случае спасибо

гидравлика начинаеть сильно греться

Убирай силовое регулирование

Стоит на смешанном регулировании, крутилка лигулятра по средине

А как им этим регулированием правильно пользоваться, на пахоте силовой и позиционный рычаги в низ и в транспорте в верх или как то по другому?

А как им этим регулированием правильно пользоваться, на пахоте силовой и позиционный рычаги в низ и в транспорте в верх или как то по другому?

Сейчас не помню в какой позиции должен находиться силовой рычаг на 1221, но смысл регулировки сводится к тому, что на первом проходе регулируется глубина орудия позиционным при отключенном силовом. Выставляется орудие чуть глубже необходимого, а далее уже перемещаете рычаг силового до тех пор, пока орудие не приподнимется до нужной глубины.
Про позиционный рычаг можно забыть, а на силовом поставить ограничитель. Подъем и опускание орудия осуществляется только силовым рычагом — в одном положении подъем, а до ограничителя это опускание на нужную глубину.
Если навеска сильно дергается, то нужно убирать силовое вплоть до его отключения.

вот глянте моё видео!))) вопросы приветствуются)

Источник

Гидравлика МТЗ-1523 и 1221: распределитель гидравлический, устройство, гидропривод

В новых тракторах Минского тракторного завода Беларус-1221, 1523 и в других применяется новая схема трансмиссии с гидравлическим управлением ее отдельными компонентами. Гидропривод имеет и передний ведущий мост тракторов — об устройстве и работе привода ПВМ полноприводных тракторов «Беларус» и используемом в нем гидрораспределителе читайте в этой статье.

Особенности трансмиссии новых тракторов «Беларус» с полным приводом

В наиболее распространенных полноприводных тракторах Минского тракторного завода — МТЗ-82, МТЗ-102 и других ранних моделях — трансмиссия строилась по традиционным для данного класса техники схемам. В частности, отбор мощности на передний ведущий мост (ПВМ) производился от раздаточной коробки, которая соединялась с основной КПП, а включался ПВМ с помощью специально предусмотренного для этого на «раздатке» рычага. Данная схема и сегодня широко применяется на полноприводной технике, в которой предусмотрено отключение переднего моста.

Схема гидравлической системы МТЗ-1523

Гидравлическая система МТЗ1523

Однако в новых моделях минских тракторов, в том числе в колесных универсально-пропашных тракторах Беларус-1221, 1532 и других «одноклассниках» МТЗ-82, трансмиссия устроена несколько иначе. В этих тракторах нет как таковой раздаточной коробки, а отбор мощности на ПВМ и вал отбора мощности осуществляется от отдельного вала и системы шестерен в КПП. Хотя, конечно, это решение потребовало пересмотра конструкции коробки передач — в новых тракторах она значительно сложнее и больше, чем в ранних моделях.

Из других особенностей трансмиссии новых тракторов следует отметить широкое применение в ней гидравлики для управления. Например, включение полного привода в тракторах Беларус-1221 и 1532 осуществляется с помощью гидроподжимной (гидроуправляемой) фрикционной муфты, соединяющей привод ПВМ с валом ВОМ КПП. Управление муфтой, в свою очередь, осуществляется электрогидравлическим клапаном (гидрораспределителем), режим работы которого задается механизатором с помощью кнопки в кабине.

По такому же принципу построена и гидравлическая система управления механизмом блокировки дифференциала заднего ведущего моста. В обеих системах используются одинаковые гидрораспределители, однако здесь мы более подробно рассмотрим систему управления приводом переднего ведущего моста.

Масляный бак ГСН

Устройство привода ПВМ Беларус-1221 и 1523 и его гидравлической системы

Основу привода составляет редуктор, установленный на корпусе КПП. Редуктор состоит из гидроуправляемой муфты, шестерни привода ПВМ и вала. Шестерня привода монтируется на валу редуктора через шарикоподшипник, поэтому она может свободно вращаться, венец шестерни постоянно соединен с венцом ведущей шестерни, закрепленной на валу привода ВОМ. Из редуктора выходит вал привода моста — с него снимается крутящий момент, который через торсион и обычную карданную передачу передается на редуктор ПВМ.

Электрогидравлический блок (РП70 + ЕНРНС1-ОС)

Отдельно нужно остановиться на устройстве муфты. Ее основу составляет пакет фрикционных дисков: часть из них (ведущие) соединены с шестерней привода ПВМ, другие (ведомые) — с барабаном, который имеет косозубое шлицевое соединение с валом. Между барабаном и пакетом фрикционных дисков расположен поршень, который в нерабочем положении прижат к барабану (поэтому диски разжаты). Пространство между барабаном и поршнем — это бустер, в который может под давлением подаваться масло, в результате чего поршень отодвигается от барабана и сжимает пакет фрикционных дисков. С барабаном связана полумуфта механизма автоматического управления приводом ПВМ, она может смещаться вдоль вала, включая или выключая подачу масла в пространство между поршнем и барабаном, о чем будет сказано ниже.

Гидрораспределитель МТЗ-1523

Как нетрудно понять, крутящий момент на ПВМ отбирается от вала ВОМ КПП, и через гидромуфту, торсион и карданный вал направляется на редуктор моста. При этом муфта и гидравлическая система позволяют разрывать и восстанавливать поток крутящего момента, то есть включать и выключать привод ПВМ, когда это необходимо. При выключенной гидроуправляемой муфте шестерня и вал привода переднего моста разобщены, поэтому они вращаются независимо и передачи крутящего момента не происходит.

Для управления приводом ПВМ используется гидрораспределитель (электрогидравлический клапан), установленный на крышке редуктора привода. Именно клапан обеспечивает подачу масла к гидромуфте и ее включение или отключение.

Работа гидравлической системы управления приводом ПВМ

Привод переднего ведущего моста тракторов Беларус-1221 и 1523 может работать в трех режимах:

• Автоматический режим. В этом режиме привод ПВМ включается только в моменты возникновения пробуксовки задних колес;
• Режим принудительного постоянного включения переднего ведущего моста. В этом режиме мост включен всегда;
• Режим принудительного постоянного отключения переднего ведущего моста. В этом режиме передний мост постоянно отключен.

При этом в автоматическом режиме включение привода ПВМ происходит только при движении вперед, при включении задней скорости передний мост отключается. Режим принудительного включения моста доступен как при движении трактора вперед, так и назад. Наконец, независимо от режима работы ПВМ, его привод отключается каждый раз при торможении трактора.

Рассмотрим работу гидравлики и привода переднего моста в каждом из режимов.

Автоматический режим. При таком режиме управление гидрораспределителем осуществляется несложным механизмом в редукторе привода ПВМ. При нормальном движении трактора вал привода вращается с высокой скоростью, размещенный на нем барабан гидромуфты на шлицах проворачивается на 45°, и через кулачки толкает полумуфту, на внешней поверхности которой предусмотрен конусный участок. В этот конус упирается толкатель выключателя гидрораспределителя, и при описанном положении полумуфты контакты выключателя разомкнуты. В итоге при нормальном движении трактора (задние колеса не пробуксовывают) гидрораспределитель выключен, масло в гидромуфту не подается, и передний мост не работает.

Однако стоит только задним колесам забуксовать, скорость трактора снижается, а вместе с этим резко падает угловая скорость вращения вала привода ПВМ — в результате барабан проворачивается на 45° в обратном направлении, его кулачки перестают давить на полумуфту, и она под действием пружины сдвигается по направлению к барабану. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя. Масло от насоса через гидрораспределитель поступает в полость между барабаном и поршнем (в бустер), в результате поршень перемещается и прижимает диски друг к другу — это приводит к стопорению шестерни на валу и поступлению потока мощности от коробки передач на редуктор переднего моста.

При преодолении опасного участка дороги сцепление колес заднего моста восстанавливается, угловая скорость вала привода ПВМ снова возрастает, барабан и вместе с ним полумуфта возвращаются в первоначальное положение, обеспечивая отключение гидрораспределителя. Особая конструкция деталей редуктора предотвращает преждевременное отключение привода ПВМ.

Таким образом, в автоматическом режиме передний привод включается каждый раз при пробуксовке задних колес, и отключается по завершению буксования. Однако использовать этот режим можно только при движении вперед, при включении заднего хода передний мост либо принудительно отключается, либо принудительно включается.

Режим принудительного постоянного включения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно включается, поэтому масло постоянно подается на гидромуфту независимо от направления движения трактора. Однако в этом режиме передний привод отключается каждый раз при нажатии на педаль тормоза.

Схема гидравлическая принципиальная ГНС с электрогидравлическим блоком (РП70 + ЕНРНС1-ОС)

Режим принудительного постоянного отключения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно отключается, поэтому масло, поступающее на него от насоса, сразу уходит на слив. В этом режиме механическая часть механизма автоматического управления приводом ПВМ работает так же, как в автоматическом режиме, однако даже при пробуксовке задних колес гидрораспределитель остается выключенным, и полный привод не включается.

Управление режимами работы привода ПВМ осуществляется одной трехпозиционной кнопкой, установленной на вынесенном пульте управления (рядом находится и кнопка управления блокировкой дифференциала заднего моста). Автоматический режим включается при нажатии на верхнюю часть кнопки, принудительное постоянное отключение — при среднем положении кнопки, принудительное постоянное включение — при нажатии нижней части кнопки.

Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ

Гидрораспределители, используемые в тракторах «Беларус», устроены довольно просто. Они состоят из электромагнитного клапана золотникового типа и блока, в котором выточен вертикальный канал под золотник, а также подводящие и отводящие каналы. Золотник может иметь два положения:

• Золотник опущен — в этом положении золотник перекрывает сливной канал, но соединяет впускной и выпускной каналы, поэтому масло от насоса поступает в гидромуфту;
• Золотник поднят — в этом положении золотник перекрывает впускной канал, но соединяет выпускной и сливной каналы, поэтому масло из гидромуфты уходит на слив.

Управление электромагнитным клапаном производится с помощью кнопки, размещенной на пульте в кабине. Для подключения обмотки клапана к электрической цепи на корпусе гидрораспределителя предусмотрен разъем (штекер). Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия.

На сегодняшний день в тракторах Беларус-1221, 1532 и других используются гидрораспределители трех типов:

• Серии RH06101-012 (производство BADESHTNOST, Болгария);
• Серии 1РГЕ-6Т (производство завода «Гидропривод», Гомель, Республика Беларусь);
• Серии МРЭ6-Т574 (производство ООО «ДУЭТ Гидравлик», Ярославль).

Все гидрораспределители имеют идентичное устройство и характеристики, то есть являются аналогами друг друга, поэтому могут без каких-либо ограничений применяться на тракторах Беларус-1221 и 1532.

Особенности эксплуатации и обслуживания гидропривода ПВМ

Эксплуатация управления приводом ПВМ универсально-пропашных тракторов Беларус-1221 и 1523 требует соблюдения нескольких простых правил. В первую очередь необходимо запомнить, что включение автоматического режима работы можно производить только на передних передачах. На задних передачах ПВМ можно включать принудительно либо полностью отключать.

Также необходимо всегда отключать полный привод при движении по дорогам с твёрдым покрытием — это снизит интенсивность износа резины и деталей редуктора переднего моста. А к принудительному включению полного привода рекомендуется прибегать только для преодоления сложных участков дороги. Там, где это возможно, лучше двигаться только на заднем приводе.

Время от времени необходимо производить замену выключателя гидрораспределителя, а также регулировать момент автоматического включения привода ПВМ. Заменяется выключатель просто — для этого достаточно вывернуть старый выключатель, а взамен ввернуть новый. Регулировка момента автоматического включения и выключения привода производится изменением числа регулировочных прокладок, установленных под выключатель гидрораспределителя. Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель. Момент замыкания контактов выключателя отслеживается по срабатыванию контактной лампы на пульте управления (при этом кнопка должна быть переведена в положение автоматического режима работы).

Наиболее часто нарушения работы системы связаны с неисправностями гидрораспределителя и его выключателя, а также могут быть вызваны утечками масла. Утечки устраняются заменой уплотнительных элементов и изношенных (или поврежденных) деталей. Неисправный включатель просто заменяется, если же он рабочий, то необходимо провести описанную выше регулировку.

Если же проблема в гидрораспределителе, то здесь возможны два варианта: засорение каналов гидрораспределителя, либо поломка его деталей. В первом случае распределитель нужно снять, разобрать и почистить, во втором — полностью заменить.

Также с течением времени работа привода ПВМ нарушается вследствие износа его деталей — фрикционных дисков, подшипников, зубьев шестерен, барабана в месте его крепления к ступице и т. д. Во всех случаях неисправности устраняются заменой изношенных деталей.

Привод переднего ведущего моста в целом, и гидрораспределитель в частности не требуют какого-то специального обслуживания (за исключением периодической замены масла, однако эта работа производится в рамках обслуживания гидравлической системы трансмиссии трактора), и при соблюдении рекомендаций по эксплуатации надежно служат на протяжении многих лет.

Обзор трактора Беларус МТЗ-1523. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Колесный трактор Беларус МТЗ-1523 – многофункциональный агрегат, который эффективно выполняет все агротехнические работы по обработке земли, посадке и посеву сельхозкультур, боронованию, прополке междурядий, уборке урожая, внесению удобрений и средств защиты растений, опрыскиванию. Кроме этого, трактор BELARUS-1523 способен успешно работать на погрузочно-разгрузочных, дорожных работах, в строительстве и коммунальной сфере.

Трактор Беларус МТЗ-1523

Данная модель является выходцем из Минского тракторного завода, продукция которого отличается высоким качеством, соответствием разработанных моделей духу времени и потребностям современного рынка. При этом сельхозмашины отличаются доступной ценой и наличием недорогих запасных частей.

Описание модели МТЗ-1523

Разрабатывался трактор МТЗ-1523 для разных погодных условий и грунтов различной структуры. Аналогом 1523-ей модели является версия Беларус-1525. Предшественниками сельхозагрегата были маломощные версии МТЗ-82 и МТЗ-1221.

На основе базовой модели МТЗ-1523 тягового класса 3 тс разработано несколько модификаций, которые отличаются мощностью устанавливаемых двигателей, расходом горючего, некоторыми конструктивными особенностями:

Технические характеристики

Габариты

Габаритные размеры сельхозагрегата достаточно внушительны и составляют дхшхв: 4710х2300х3000 мм. Конструкционный вес трактора Беларус без топлива и технических жидкостей 5,8 т. Параметры колеи: задние колеса – 1800 мм, передние – 1610 мм. База 2850 мм.

Двигатель

Беларус МТЗ-1523 оснащен производительным 155-сильным шестицилиндровым экологичным дизельным мотором с турбонаддувом собственного производства. Охлаждение – двухконтурное жидкостное с радиатором. Благодаря теплообменнику масляно-жидкостного типа, осуществляется охлаждение масла, тепловой режим регулируется термостатами и вентилятором. Благодаря вместительному топливному баку, обеспечивается автономная работа 1,5-2 смены.

Двигатель МТЗ-1523

Трансмиссия

Скорости переключаются в механической коробке передач синхронизированными муфтами: 16 вперед/8 назад в 4 диапазонах. Трактор способен эффективно работать в реверсивном режиме продолжительное время. Интервал скоростей передвижения вперед 1,73-36,30 км/ч, в реверсном режиме: 2,72-17,1 км/ч. Сцепление у трактора фрикционное двухдисковое постоянно замкнутое усиленной конструкции с гидростатическим приводом.

Ходовая часть

Колесная формула трактора 4х4, шасси полноприводное, на переднем брусе размещен специальный балласт, который улучшает маневренность и управляемость сельхозагрегатом. Передний мост улучшенной конструкции оснащен колесными редукторами планетарного типа. Задний мост — с блокируемым дифференциалом. Клиренс равен 380 мм, что позволяет успешно выполнять определенные сельскохозяйственные и другие работы.

Передние колеса трактора Беларус несколько меньше, чем задние: 420/70R24, задние — 520/70R38. Размер колеи регулируется: передние колеса 1540-2115 мм, задние 1520-2435 мм. Вследствие оснащения агрегата широкопрофильными шинами, давление на почву находится в допустимых пределах для техники подобного класса 150 кПа. Благодаря малому радиусу разворота 5,5 м трактор МТЗ-1523 в данной категории считается высокоманевренной машиной.

Кабина, управление

Трактор оснащен эргономичной герметичной кабиной, которая разработана и изготовлена по последнему слову техники. Современный дизайн, комфортная внутренняя обшивка, удобные травмобезопасные сферические окна, защитный экран – на удобном регулируемом сидении с прекрасным круговым обзором водитель надежно защищен от шума, вибраций и перепадов температур. По комфортности кабина трактора не хуже, чем салон авто.

Кабина МТЗ-1523

Специальные зеркала заднего вида, электрические стеклоочистители, отопление, очистка воздуха и вентиляция, удобная панель управления, мощная светотехника — трактористу на рабочем месте созданы комфортные условия работы, не страшны любые природные катаклизмы.

Для управления трактором МТЗ используются элементы:

На приборной панели расположены датчики и индикаторы, контролирующие параметры функционирования всех систем трактора Беларус.

Гидравлика

Для управления дополнительными орудиями с повышенной грузоподъемностью используется электрогидравлическая система на основе технологии Bosch-Rexroth. Благодаря автоматике есть возможность работы в трех режимах регулировки: позиционный, силовой, смешанный.

Не выходя из кабины, оператор может регулировать параметры обработки грунта, выполнять различные манипуляции и настройку, управлять навесными приспособлениями.

Грузоподъемность задних орудий – 6,5 т, максимальный вес – 9 т. Благодаря синхронизации систем торможения трактора и прицепного оборудования (сухие трехдисковые тормоза с гидростатическим управлением), возможно сокращение тормозного пути в 1,5 раза. Оптимальные характеристики независимого вала отбора мощности позволяют подключать дополнительные приспособления на двух частотах: 1000/540 об/мин.

Установка дополнительных орудий производится посредством универсальной навесной системы в задней части машины. Привод осуществляется от ВОМ, а работу пневматических систем обеспечивает пневмосистема сельхозагрегата.

Трактор Беларусь 1523 доступно агрегатируется с разнообразными навесными и буксируемыми приспособлениями родного бренда и от других производителей:

Дисковая борона Дисковая борона Кормоуборочный комбайн Кормоуборочный комбайн Окучник трехрядный Окучник трехрядный
Плуг ПКМ 6-40Р (с рессорной защитой) Плуг ПКМ 6-40Р (с рессорной защитой) Полуприцеп Полуприцеп Пресс-подборщик рулонный Пресс-подборщик рулонный
Роторная косилка Роторная косилка Сеялка Сеялка Стерневой культиватор Стерневой культиватор

Особенности эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523

Поскольку конструкция Беларуса 1523 отличается разумной простотой и совершенством, эта модель по рациональности эксплуатации практически не имеет себе равных. Владельцы трактора отмечают высокую надежность сельхозмашины, способность эффективно работать без ремонтов при минимальном техобслуживании не менее 15 лет.

Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе

Опционно по спецзаказу на 1523 модель завод-изготовитель предлагает установку полезных дополнений:

Обслуживание трактора

Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

Основные неисправности, ремонт

Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.

По многочисленным отзывам механизаторов, соотношение цены и качества является оптимальным. А неисправности и поломки вызваны, чаще всего, неправильной эксплуатацией, небрежностью в работе, неграмотным техобслуживанием, некорректным использованием навесного оборудования.

Детально ознакомиться с особенностями эксплуатации, проведения регламентных работ, ежесменного технического обслуживания, грамотной агрегации с навесными орудиями, требованиями техники безопасности можно в заводской инструкции по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523.

Видео обзор

Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе

Обзор трактора МТЗ-1523

Отзывы владельцев

Николай Семенович:

«За 7 лет работы на тракторе Беларусь 1523 у меня только положительные впечатления. Конечно, это не Джон Дир или Нью Холланд, но агрегат вполне соответствует. Заявленные производителем характеристики отвечают действительности. Поломок серьезных никаких не было».

Владимир:

«Трактор Беларус МТЗ-1523 в целом хорошая машина. Кабина комфортная, что немаловажно при продолжительной работе в горячее время. Тяговые характеристики довольно устойчивые. За три года работы были некоторые проблемы с гидроусилителем, ремонтировали в сервисе. Из-за некачественного дизеля, вероятнее всего, поршень тоже пришлось менять.

Источники:

https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/kak-podsoedinit-elektroklapani-na-gidravlike-mtz-1523-2019

https://proogorod. com/selhoztekhnika/traktory/traktor-belarus-mtz-1523

Мтз 1523 коды ошибок

В наиболее распространенных полноприводных тракторах Минского тракторного завода — МТЗ-82, МТЗ-102 и других ранних моделях — трансмиссия строилась по традиционным для данного класса техники схемам. В частности, отбор мощности на передний ведущий мост (ПВМ) производился от раздаточной коробки, которая соединялась с основной КПП, а включался ПВМ с помощью специально предусмотренного для этого на «раздатке» рычага. Данная схема и сегодня широко применяется на полноприводной технике, в которой предусмотрено отключение переднего моста.

Схема гидравлической системы МТЗ-1523

Основу привода составляет редуктор, установленный на корпусе КПП. Редуктор состоит из гидроуправляемой муфты, шестерни привода ПВМ и вала. Шестерня привода монтируется на валу редуктора через шарикоподшипник, поэтому она может свободно вращаться, венец шестерни постоянно соединен с венцом ведущей шестерни, закрепленной на валу привода ВОМ. Из редуктора выходит вал привода моста — с него снимается крутящий момент, который через торсион и обычную карданную передачу передается на редуктор ПВМ.

Электрогидравлический блок (РП70 + ЕНРНС1-ОС)

Отдельно нужно остановиться на устройстве муфты. Ее основу составляет пакет фрикционных дисков: часть из них (ведущие) соединены с шестерней привода ПВМ, другие (ведомые) — с барабаном, который имеет косозубое шлицевое соединение с валом. Между барабаном и пакетом фрикционных дисков расположен поршень, который в нерабочем положении прижат к барабану (поэтому диски разжаты). Пространство между барабаном и поршнем — это бустер, в который может под давлением подаваться масло, в результате чего поршень отодвигается от барабана и сжимает пакет фрикционных дисков. С барабаном связана полумуфта механизма автоматического управления приводом ПВМ, она может смещаться вдоль вала, включая или выключая подачу масла в пространство между поршнем и барабаном, о чем будет сказано ниже.

Гидрораспределитель МТЗ-1523

Как нетрудно понять, крутящий момент на ПВМ отбирается от вала ВОМ КПП, и через гидромуфту, торсион и карданный вал направляется на редуктор моста. При этом муфта и гидравлическая система позволяют разрывать и восстанавливать поток крутящего момента, то есть включать и выключать привод ПВМ, когда это необходимо. При выключенной гидроуправляемой муфте шестерня и вал привода переднего моста разобщены, поэтому они вращаются независимо и передачи крутящего момента не происходит.

Для управления приводом ПВМ используется гидрораспределитель (электрогидравлический клапан), установленный на крышке редуктора привода. Именно клапан обеспечивает подачу масла к гидромуфте и ее включение или отключение.

Работа гидравлической системы управления приводом ПВМ

Привод переднего ведущего моста тракторов Беларус-1221 и 1523 может работать в трех режимах:

• Автоматический режим. В этом режиме привод ПВМ включается только в моменты возникновения пробуксовки задних колес;
• Режим принудительного постоянного включения переднего ведущего моста. В этом режиме мост включен всегда;
• Режим принудительного постоянного отключения переднего ведущего моста. В этом режиме передний мост постоянно отключен.

При этом в автоматическом режиме включение привода ПВМ происходит только при движении вперед, при включении задней скорости передний мост отключается. Режим принудительного включения моста доступен как при движении трактора вперед, так и назад. Наконец, независимо от режима работы ПВМ, его привод отключается каждый раз при торможении трактора.

Рассмотрим работу гидравлики и привода переднего моста в каждом из режимов.

Автоматический режим. При таком режиме управление гидрораспределителем осуществляется несложным механизмом в редукторе привода ПВМ. При нормальном движении трактора вал привода вращается с высокой скоростью, размещенный на нем барабан гидромуфты на шлицах проворачивается на 45°, и через кулачки толкает полумуфту, на внешней поверхности которой предусмотрен конусный участок. В этот конус упирается толкатель выключателя гидрораспределителя, и при описанном положении полумуфты контакты выключателя разомкнуты. В итоге при нормальном движении трактора (задние колеса не пробуксовывают) гидрораспределитель выключен, масло в гидромуфту не подается, и передний мост не работает.

Однако стоит только задним колесам забуксовать, скорость трактора снижается, а вместе с этим резко падает угловая скорость вращения вала привода ПВМ — в результате барабан проворачивается на 45° в обратном направлении, его кулачки перестают давить на полумуфту, и она под действием пружины сдвигается по направлению к барабану. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя. Масло от насоса через гидрораспределитель поступает в полость между барабаном и поршнем (в бустер), в результате поршень перемещается и прижимает диски друг к другу — это приводит к стопорению шестерни на валу и поступлению потока мощности от коробки передач на редуктор переднего моста.

При преодолении опасного участка дороги сцепление колес заднего моста восстанавливается, угловая скорость вала привода ПВМ снова возрастает, барабан и вместе с ним полумуфта возвращаются в первоначальное положение, обеспечивая отключение гидрораспределителя. Особая конструкция деталей редуктора предотвращает преждевременное отключение привода ПВМ.

Таким образом, в автоматическом режиме передний привод включается каждый раз при пробуксовке задних колес, и отключается по завершению буксования. Однако использовать этот режим можно только при движении вперед, при включении заднего хода передний мост либо принудительно отключается, либо принудительно включается.

Режим принудительного постоянного включения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно включается, поэтому масло постоянно подается на гидромуфту независимо от направления движения трактора. Однако в этом режиме передний привод отключается каждый раз при нажатии на педаль тормоза.

Схема гидравлическая принципиальная ГНС с электрогидравлическим блоком (РП70 + ЕНРНС1-ОС)

Режим принудительного постоянного отключения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно отключается, поэтому масло, поступающее на него от насоса, сразу уходит на слив. В этом режиме механическая часть механизма автоматического управления приводом ПВМ работает так же, как в автоматическом режиме, однако даже при пробуксовке задних колес гидрораспределитель остается выключенным, и полный привод не включается.

Управление режимами работы привода ПВМ осуществляется одной трехпозиционной кнопкой, установленной на вынесенном пульте управления (рядом находится и кнопка управления блокировкой дифференциала заднего моста). Автоматический режим включается при нажатии на верхнюю часть кнопки, принудительное постоянное отключение — при среднем положении кнопки, принудительное постоянное включение — при нажатии нижней части кнопки.

Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ

Гидрораспределители, используемые в тракторах «Беларус», устроены довольно просто. Они состоят из электромагнитного клапана золотникового типа и блока, в котором выточен вертикальный канал под золотник, а также подводящие и отводящие каналы. Золотник может иметь два положения:

• Золотник опущен — в этом положении золотник перекрывает сливной канал, но соединяет впускной и выпускной каналы, поэтому масло от насоса поступает в гидромуфту;
• Золотник поднят — в этом положении золотник перекрывает впускной канал, но соединяет выпускной и сливной каналы, поэтому масло из гидромуфты уходит на слив.

Управление электромагнитным клапаном производится с помощью кнопки, размещенной на пульте в кабине. Для подключения обмотки клапана к электрической цепи на корпусе гидрораспределителя предусмотрен разъем (штекер). Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия.

На сегодняшний день в тракторах Беларус-1221, 1532 и других используются гидрораспределители трех типов:

• Серии RH06101-012 (производство BADESHTNOST, Болгария);
• Серии 1РГЕ-6Т (производство завода «Гидропривод», Гомель, Республика Беларусь);
• Серии МРЭ6-Т574 (производство ООО «ДУЭТ Гидравлик», Ярославль).

Все гидрораспределители имеют идентичное устройство и характеристики, то есть являются аналогами друг друга, поэтому могут без каких-либо ограничений применяться на тракторах Беларус-1221 и 1532.

Особенности эксплуатации и обслуживания гидропривода ПВМ

Эксплуатация управления приводом ПВМ универсально-пропашных тракторов Беларус-1221 и 1523 требует соблюдения нескольких простых правил. В первую очередь необходимо запомнить, что включение автоматического режима работы можно производить только на передних передачах. На задних передачах ПВМ можно включать принудительно либо полностью отключать.

Также необходимо всегда отключать полный привод при движении по дорогам с твёрдым покрытием — это снизит интенсивность износа резины и деталей редуктора переднего моста. А к принудительному включению полного привода рекомендуется прибегать только для преодоления сложных участков дороги. Там, где это возможно, лучше двигаться только на заднем приводе.

Время от времени необходимо производить замену выключателя гидрораспределителя, а также регулировать момент автоматического включения привода ПВМ. Заменяется выключатель просто — для этого достаточно вывернуть старый выключатель, а взамен ввернуть новый. Регулировка момента автоматического включения и выключения привода производится изменением числа регулировочных прокладок, установленных под выключатель гидрораспределителя. Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель. Момент замыкания контактов выключателя отслеживается по срабатыванию контактной лампы на пульте управления (при этом кнопка должна быть переведена в положение автоматического режима работы).

Наиболее часто нарушения работы системы связаны с неисправностями гидрораспределителя и его выключателя, а также могут быть вызваны утечками масла. Утечки устраняются заменой уплотнительных элементов и изношенных (или поврежденных) деталей. Неисправный включатель просто заменяется, если же он рабочий, то необходимо провести описанную выше регулировку.

Если же проблема в гидрораспределителе, то здесь возможны два варианта: засорение каналов гидрораспределителя, либо поломка его деталей. В первом случае распределитель нужно снять, разобрать и почистить, во втором — полностью заменить.

Также с течением времени работа привода ПВМ нарушается вследствие износа его деталей — фрикционных дисков, подшипников, зубьев шестерен, барабана в месте его крепления к ступице и т. д. Во всех случаях неисправности устраняются заменой изношенных деталей.

Привод переднего ведущего моста в целом, и гидрораспределитель в частности не требуют какого-то специального обслуживания (за исключением периодической замены масла, однако эта работа производится в рамках обслуживания гидравлической системы трансмиссии трактора), и при соблюдении рекомендаций по эксплуатации надежно служат на протяжении многих лет.

Трактор мтз 1523

Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А — 250 г/кВт•ч.


Источник фото: mtzchita. ru Фото МТЗ 1523

На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.

Технические характеристики

Технические характеристики МТЗ 1523 представлены следующими значениями:

Характеристики двигателя

Тип трансмиссии — механическая синхронизованная. На BELARUS-1523.4 и BELARUS-1523.5 возможна установка гидромеханической трансмиссии. Муфта сцепления — фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа, привод управления — гидростатический. Число передач вперед/назад — 16/8 или 24/12. Максимальная скорость при передвижении вперед достигает 36,3 км/ч, назад — 17,1 км/ч.

На трактор МТЗ 1523 ставятся сухие или мокрые тормоза, место их расположения — на ведущих шестернях бортовых передач. Управление сблокировано с тормозами прицепа.

Технические характеристики МТЗ-1523 Беларус

BOM, гидравлика

Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.


Источник фото: mtzchita. ru Технические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л. с.

В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа «Питон» (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).

Трактор Беларус МТЗ 1523: устройство и технические характеристики

Сельскохозяйственные работы невозможно представить без использования тракторов. И они должны быть настолько производительными, чтобы уметь обрабатывать любую территорию. Трактор МТЗ 1523 является тем устройством, которое идеально подходит под отечественные условия работы. Мощный, производительный и надежный агрегат используется для самых разных работ.

Хотя в основном МТЗ 1523 актуален в сельском хозяйстве, он также хорошо подходит для промышленности, лесного и коммунального хозяйства, строительства. Благодаря своей универсальности, трактор будет идеальным выбором любого человека.

МТЗ 1523 выпускал Минский тракторный завод на протяжении многих лет. Модель комплектовалась качественными элементами и относилась к третьему тяговому классу. Кроме этого, как и Янмар минитрактор, Беларус получил качественные узлы для крепления дополнительного оборудования.

Чтобы оценить работу трактора, можно посмотреть короткое видео.

Устройство трактора МТЗ-1523 «Беларус»

Высокая мощность модели обеспечивает ей передовые позиции и 3 тяговый класс. Она имеет колёсную формулу 4х4 и закрытую оборудованную по последнему слову техники кабину, о которой может мечтать отечественный тракторист. Большое количество применяемого навесного оборудования позволяет адаптировать устройство для работ, как в агропромышленной сфере, так и в коммунальной и хозяйственной сфере, в частности, в лесничествах и строительных мероприятиях. Модель без проблем работает на разнообразных видах грунтов.

Трактор МТЗ-1523 Беларус в работе

Трактор Беларус 1523 технические характеристики

Агрегат Беларус отличается простой и надежной конструкцией. Он может очень долго работать в режиме реверса, благодаря чему считается одним из самых экономичных.

Технические характеристики:

Трактор МТЗ 1523 имеет достаточно много особенностей, которые выгодно отличают его от других моделей.

Сам по себе трактор МТЗ 1523 Беларус потребляет топливо очень экономно и отвечает всем требованиям по экологической безопасности.

Двигатель

Устанавливаемый на трактор двигатель отличается экономичностью и долгим сроком эксплуатации. Мощность мотора составляет 155 л. с. позволяя легко справляться с обработкой больших площадей и сложных плотных почв.

Фирменный агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонаддувом и работает на дизеле. Расход топлива составляет приблизительно 161 г/л. с.

Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим стандартам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать продолжительное время без дозаправки.

Устройство трактора Беларус МТЗ 1523

Рулевое управление трактора является гидрообъемным, имеет два гидроцилиндра, насос питания и дозатора. Управление техникой является очень легким и простым, также оно упрощается благодаря грозовым подвескам на переднем брусе агрегата.

Работа с навесным оборудованием отличается высокой эффективностью.

Тормоза МТЗ 1523 являются многодисковыми, работают в масляной ванне. Сцепление хорошо проработано и отличается высокой отдачей.

Механическая ступенчатая коробка передач может иметь 6 или 4 скорости.

В тракторе Беларус предусмотрена комфортная кабина с тепло — и виброизоляцией, жестким каркасом, сферическими травмобезопасными стеклами. Трактор можно использовать в любых условиях и в любую пору года, так как можно использовать отопление.

На сегодня данная модель остается популярной, так как является одной из самых комфортных, надежных и безопасных.

Модификации трактора «Беларус-1523»

Модификация 1523В отличается наличием поста управления для выполнения работ задним ходом, а также механической коробкой передач на 24 передачи переднего хода.

Версия с индексом 1523.3 оснащается 150-сильным турбодизелем с улучшенными экологическими нормами.

1523.4 — это самая современная модификация МТЗ-1523, которую отличает двигатель, что отвечает экологическому стандарту Stage IIIА, максимальный крутящий момент такого мотора составляет 660 Нм.

Модификация трактора МТЗ 1523.4

История модели

Машина разработана на «Минском тракторном заводе». Первые модели, сошедшие со сборочного конвейера, получили маркировку «Беларусь». Впоследствии мягкий знак в конце слова исключили, и бренд стал называться «Беларус» (BELARUS).

МТЗ-1523 был почти полностью скопирован с серии «1522». Новая машина получила:

Климатическое исполнение аппарата довели до категории У1, что даёт возможность задействовать трактор практически на всех открытых рабочих площадках Евразии.

Плюсы и минусы

Непосредственно с этим семейством тракторов мне сталкиваться не приходилось. Для поиска достоинств модели и её изъянов я ознакомился с отзывами знакомых механизаторов и обсуждениями машины в Сети. Среди всего объёма информации можно выделить плюсы МТЗ-1523.

Как бы мне не хотелось, но среди положительных отзывов были и отрицательные.

Отдельно хочу прокомментировать проблемы со сцеплением и рукавами высокого давления. Об этих дефектах упоминают и владельцы предшествующих серий. Связано это с тем, что на машинах применяют одни и те же узлы. Скорее всего, изготовитель не хочет вносить какие-либо изменения в конструкцию, снижая тем самым себестоимость трактора и экономя на материалах.

Трактор «Беларус» МТЗ 1523

Эту колесную машину с тяговым классом 3,0 делает Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий по производству подобной техники. Модель 1523 оснащена экономичным дизельным двигателем с турбонаддувом и произведенной по технологии Bosch гидросистемой, управляемой микропроцессором.

Передний мост (ведущий) с тремя рабочими режимами управляется электрогидравлическим способом, а планетарные редукторы заднего моста синхронизированы с трансмиссией. Кабина весьма удобна и комфортна, на крыше у нее сделан открывающийся люк. Ряд модификаций дополнительно оснащены защитным тентом над кабиной.

Назначение

Двигатель

Сферой применения трактора являются разнообразные почвенные и климатические зоны. Техника характеризуется простой и надежной конструкцией. При возникновении необходимости трактор может работать в режиме реверса продолжительный срок. Трактор имеет передовую облицовку дизайна, кабины и обивки. Кабина техники оснащается сферическими окнами. Материалом ее производства являются гнутые профиля.

Трактор имеет шестицилиндровый рядный дизельный двигатель, который имеет турбонаддув. Силовой агрегат характеризуется наличием трехступенчатого воздухоочистителя. Запуск двигателя трактора осуществляется с помощью электростартора. В данный момент применяется специальное аэрозольное приспособление.

Техника имеет двухконтурную систему охлаждения, которая выполнена по жидкостному типу. Также она оснащается радиатором, установка которого осуществляется перед мотором. Центробежный насос обеспечивает циркуляцию антифриза. Трактор имеет два термостата и вентилятор, который характеризуется наличием вискомуфты, что позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим.

Силовой агрегат имеет комбинированную систему смазки, которая характеризуется наличием шестеренчатого масляного насоса. Для очистки масла используется центробежный агрегат и фильтрующий элемент. Жидкая смазка охлаждается с помощью встроенного теплообменника, который в процессе производства встраивают в двигатель.

Трактор имеет синхронизированную шестиступенчатую коробку передач, что позволяет с ее помощью выбрать оптимальный режим движения. Он характеризуется наличием 16 передач, которые применяются для передвижения трактора вперед. Оптимальный радиус поворота техники обеспечивается благодаря наличию многодисковых муфт.

Местом их установки являются шлицевые соединения в заднем мосту. Поворотный механизм имеет плавающую тормозную систему, которая выполнена по ленточному типу. Рулевое управление имеет два рычага. Также оно характеризуется наличием гидроусилителя. Из-за использования такой схемы могут возникать определенные сложности в управлении трактором. Это объясняется необходимостью постоянного контроля состояния тормозов и муфт.

Для смазки системы в коробке передач применяется трансмиссионное масло, которое находится в картере. Заменять масло необходимо периодически в строгом соответствии с инструкцией.

Благодаря качественному силовому агрегату и трансмиссии трактор может развивать скорость в 32 километра в час при движении вперед. Движение назад может проводиться со скоростью 15 километров в час. Это дает возможность трактору выполнения широкого спектра разнообразных сельскохозяйственных работ.

Источники:

https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/kak-podsoedinit-elektroklapani-na-gidravlike-mtz-1523-2019

https://pridesaratov. ru/selhoztehnika/kabina-mtz-1523.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

А вот еще интересные материалы:

  • Яшка сломя голову остановился исправьте ошибки
  • Ятрогенная патология врачебные ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного исправьте ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного где ошибка
  • Коды ошибок гбо омвл