Слайд 1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Слайд 2
№ Вид ошибки Примеры Г1 Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий) Благород ность , чуда техники, по д черк , над смехаться ; более интереснее , красивше ; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились. Г2 Нарушение норм согласования Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом . Г3 Нарушение норм управления Нужно сделать природу более красивую . Все удивлялись его силой . Г4 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения . Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые .
Слайд 3
Г5 Ошибки в построении предложения с однородными членами Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю . Г6 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст , возникает такое чувство сопереживания. Г7 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами . Г8 Ошибки в построении сложного предложения Эта книга научила меня ценить и уважать друзей , которую я прочитал еще в детстве . Человеку показалось то , что это сон. Г9 Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Г10 Нарушение границ предложения Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.
Слайд 4
Г11 Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Г12 Пропуск члена предложения (эллипсис) На собрании было принято (?) провести субботник. Г13 Г14 Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы . Журнал «Природу» мы выписываем регулярно.
Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться согласно установленной процедуре.
2) В фамильном архиве есть письмо актёра Щепкина, который с душевной болью сообщает о закрытии театра в Тифлисе.
3) Главное, к чему надо стремиться, это то, чтобы стать счастливым человеком.
4) Журнал «Природу», материалы которого я использую в работе, мы выписываем регулярно.
5) Молнии не столько вспыхивали, сколько трепетали, как крыло умирающей птицы.
6) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
7) То садился он на диван, то подходил к окну, то принимается за книгу, то хочет мыслить — безуспешное хотенье.
8) Он идет по этому полю, задыхаясь от жары, а свет все накаляется и накаляется, синеет и пышет огнем.
9) Из-под по-монашески повязанного темного платка и светилось, и улыбалось чистое юное доброе лицо.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 1. Эта ошибка вызвана тем, что в причастный оборот «Приехавшие на конференцию» внедрилось главное слово делегаты. Место главного слова либо до, либо после оборота.
Приведём верное написание: Делегаты, приехавшие на конференцию, должны зарегистрироваться согласно установленной процедуре. Или: Приехавшие на конференцию делегаты должны зарегистрироваться согласно установленной процедуре. Заметим, что перестановка в предложении ведёт к изменению знаков препинания.
Пункт правила 7.1.2
Читать правило
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 4. Название журнала, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название — журнал.
Приведём верное написание: Журнал «ПриродА», материалы которого я использую в работе, мы выписываем регулярно.
Пункт правила 7.2.1
Читать правило
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что подлежащее ВСЕ главного предложения требует от сказуемого ПОМНИТ множественного числа
Приведём верное написание: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнЯТ бродягу Варлаама.
Пункт правила 7.3.1
Читать правило
Г) ошибка в построении сложного предложения в предложении 3 заключается в том, что в совершенно лишним будет указательное местоимение «то», да и союз «чтобы» лишний. Убираем всё лишнее. Не забываем поставить тире.
Предложение можно перестроить так: Главное, к чему надо стремиться,— это ___ стать счастливым человеком.
Пункт правила 7.4.6
Читать правило
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 7 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разное время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить — одинаковый. Сказуемые «принимается» и «хочет» должны быть также прошедшего времени.
Приведём верное написание: То садился он на диван, то подходил к окну, то принимаЛСЯ за книгу, то хоТЕЛ мыслить — безуспешное хотенье. При этом мы можем все сказуемые поставить в форму настоящего времени, ошибки не будет.
Пункт правила 7.5.1
Читать правило
Ответы в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
1 | 4 | 6 | 3 | 7 |
Ответ: 14637
Исправьте грамматические ошибки, объясните правильный выбор.
1. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению
2. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.
3. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.
4. Он любил и увлекался чтением.
5. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.
6. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.
7. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».
8. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте грамматические ошибки, объясните правильный выбор. 1. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению 2. Формула …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » Исправьте грамматические ошибки, объясните правильный выбор. 1. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению 2. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки. 3.
Грамматические (синтаксические) нормы русского языка (задание №8 ЕГЭ -2021), вариант 1
Задание: соотнесите предложения с допущенными в них грамматическими ошибками.
1) ошибки в употреблении причастного оборота: ___________________________________________________
2) ошибки в употреблении деепричастного оборота: _________________________________________________
3) ошибки в построении сложного предложения: ___________________________________________________
4) ошибки в употреблении косвенной речи: ________________________________________________________
5) ошибки в употреблении однородных членов: ____________________________________________________
6) ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого: _______________________________________________
7) ошибки в употреблении несогласованного приложения: ___________________________________________
8) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм: ____________________________ _________
1. Я не заметил, что был ли кто—нибудь ещё так расстроен, как она.
2. После ужина пили чай, просматриваем газеты, только что привезенные с почты.
3. Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.
4. Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество.
5. К числу своих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
6. Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.
7. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по—разному «град Петров» изображён в
произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.
8. Чеховский интеллигент был человеком, сочетавших порядочность с неумением осуществлять свои
идеалы.
9. Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы пред—
метов?
10. Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная кар—
тошка, маринованные огурцы.
11. Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.
12. Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу».
13. Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о доб—
ром и прекрасном».
14. Мама сказала, что «приходи домой пораньше».
15. Увидев это, у меня закружилась голова.
16. Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими.
17. Спасительный оазис то показывался, то исчез снова.
18. Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как
будто кружевной подол платья подобрала.
19. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где—то частично уже звучали.
20. Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откла—
дывались.
21. Стараясь убедить читателей, многое зависит от того, какие примеры вы приводите.
22. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
23. Он был одним из тех, кто не любили говорить по пустякам.
24. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.
Грамматические (синтаксические) нормы русского языка (задание №8 ЕГЭ -2021), вариант 2
Задание: соотнесите предложения с допущенными в них грамматическими ошибками.
1) ошибки в употреблении причастного оборота: ___________________________________________________
2) ошибки в употреблении деепричастного оборота: _________________________________________________
3) ошибки в построении сложного предложения: ___________________________________________________
4) ошибки в употреблении косвенной речи: ________________________________________________________
5) ошибки в употреблении однородных членов: ____________________________________________________
6) ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого: _______________________________________________
7) ошибки в употреблении несогласованного приложения: ___________________________________________
8) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм: ____________________________ _________
1. Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог.
2. В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие
с Алексеем Мересьевым.
3. Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным.
4. Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха.
5. В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, при—
везённым из поездки на Восток.
6. В 2014 году Сочи стали столицей Зимних Олимпийский игр.
7. В посёлке интересовались и верили всему необычному.
8. Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.
9. Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы присту—
пить к работе.
10. Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящее из артистов Мурманского
драмтеатра.
11. Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневно—
го поступления необходимых питательных веществ.
12. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
13. Журнал «Природу» мы выписываем регулярно.
14. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
15. Анализируя текст художественного произведения, не бойтесь выражать своё отношение к
прочитанному.
16. Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.
17. Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту.
18. Те, кто читал критическую статью Н. А.Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного цар—
ства».
19. Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно—ми—
стическое «измерение» образа Петербурга.
20. Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить.
21. Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне
фонетики, грамматики.
22. Несмотря на то, что я готовился, мне достался трудный билет и который я не знал.
23. В «Спящий пастушок» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
24. Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.
Грамматические (синтаксические) нормы русского языка (задание №8 ЕГЭ -2021), вариант 3
Задание: соотнесите предложения с допущенными в них грамматическими ошибками.
1) ошибки в употреблении причастного оборота: ___________________________________________________
2) ошибки в употреблении деепричастного оборота: _________________________________________________
3) ошибки в построении сложного предложения: ___________________________________________________
4) ошибки в употреблении косвенной речи: ________________________________________________________
5) ошибки в употреблении однородных членов: ____________________________________________________
6) ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого: _______________________________________________
7) ошибки в употреблении несогласованного приложения: ___________________________________________
8) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм: ____________________________ _________
1. Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным об—
разом, и позаботится о нём.
2. В апрельском номере «Юность» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
3. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили сливки.
4. Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справятся с контрольной
работой.
5. Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком?
6. Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке, и заметил среди них знакомую.
7. Он сказал то, что не успеет выполнить работу в срок.
8. Приступая к написанию сочинения—рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция.
9. Немного задумавшись, Витя сказал, что «я приду к тебе».
10. О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимец века».
11. Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежны—
ми науками.
12. Созданные книги писателем начинают жить самостоятельно, причём жизнью активной, продолжи—
тельной, исполненной последовательности, недостающей самому автору.
13. В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённым творчеству Н.В.
Гоголя.
14. Каждый раз задаёшь себе вопрос, что может ли быть две правды.
15. И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и
этим раскрыл истинную сущность своего героя.
16. Обнаружив в кометах органические вещества, была выдвинута новая гипотеза о происхождении
жизни.
17. В повести А.С.Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
18. В программе праздничного вечера, который состоится в «Олимпийском», намечались выступле—
ния не только русских, а также зарубежных исполнителей.
19. Газета «Московский комсомолец» опубликовал статью известного кинокритика.
20. В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что «я последний поэт деревни».
21. Те, кто увлекается творчеством Пушкина, знают, что он писал поэму «Бориса Годунова» в Михай—
ловском.
22. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал.
23. Делегация направлялась к дому известного учёного, находившегося недалеко от главной площади.
24. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
Грамматические (синтаксические) нормы русского языка (задание №8 ЕГЭ -2021), вариант 4
Задание: соотнесите предложения с допущенными в них грамматическими ошибками.
1) ошибки в употреблении причастного оборота: ___________________________________________________
2) ошибки в употреблении деепричастного оборота: _________________________________________________
3) ошибки в построении сложного предложения: ___________________________________________________
4) ошибки в употреблении косвенной речи: ________________________________________________________
5) ошибки в употреблении однородных членов: ____________________________________________________
6) ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого: _______________________________________________
7) ошибки в употреблении несогласованного приложения: ___________________________________________
8) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм: ____________________________ _________
1. Мы обращаемся со своей проблемой к Ирине Ивановне, которая не может не волновать всех
нас.
2. Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
3. Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
4. Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.
5. Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.
6. Те, кто увлекается творчеством М.Булгакова, знают, что о «Мастере и Маргарите» написаны
сотни критических статей.
7. Родители опасались то, что состояние сына ухудшится.
8. В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость
обеих борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию.
9. Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стили—
стической свободой, но и ломкой жанровых границ.
10. Секрет художественной выразительности картины И. Левитана «Золотой осени» заключается в
богатстве цветовой палитры.
11. Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся истори—
ей, именно тогда нашёл и начал заниматься архивами деда».
12. Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее и ярче.
13. Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза».
14. Он почему—то решил то, что ему надо срочно бежать на вокзал за билетом, потому что боялся
опоздать.
15. Но с деревом опять произошло несчастье: его расположенные ветви низко обрубили.
16. Недавно у нас открылась кафе—столовая с самообслуживанием.
17. Нас увлекали совершенно разные предметы: как химия и биология, также и физика, казавшаяся
нам хранительницей всех законов неживого мира.
18. Мы пошли по аллее, которая вела к дому и засыпанной снегом.
19. Язык и стиль комедии «Горя от ума» заслуживают особого рассмотрения.
20. Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его «Историческую
грамматику русского языка».
21. Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
22. Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия, продолжавшаяся до позднего вече—
ра.
23. Проходя мимо дуба, уходящего ветвями далеко в небо, на меня свалился жёлудь.
24. Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и
свежесть.
Грамматические (синтаксические) нормы русского языка (задание №8 ЕГЭ -2021), вариант 5
Задание: соотнесите предложения с допущенными в них грамматическими ошибками.
1) ошибки в употреблении причастного оборота: ___________________________________________________
2) ошибки в употреблении деепричастного оборота: _________________________________________________
3) ошибки в построении сложного предложения: ___________________________________________________
4) ошибки в употреблении косвенной речи: ________________________________________________________
5) ошибки в употреблении однородных членов: ____________________________________________________
6) ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого: _______________________________________________
7) ошибки в употреблении несогласованного приложения: ___________________________________________
8) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм: ____________________________ _________
1. Мы – его ученики – шли на урок, чтобы послушать его, чтобы прикасаться к новому и неизве—
данному, чтобы поделиться тем, что нас волнует.
2. В конце лекции студентка прочитала доклад о повести М.Булгакова «Собачьем сердце».
3. Предметно—бытовые детали в прозе А.П.Чехова не только несут этическую смысловую
нагрузку, а также становятся важнейшими элементами стиля.
4. Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать до—
машних животных.
5. Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.
6. Я с автором согласна то, что молодёжь больше увлекается интернетом, чем книгами.
7. Увидев Андрея рядом с командиром, всё стало легко объяснимым.
8. Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно.
9. Отец, позвонивший вчера поздно вечером, сообщил, что заболел, и сказал, что «я остаюсь
дома».
10. В романе «Войне и мире» показана история трёх семейств: Болконских, Ростовых и Кураги—
ных.
11. Во время ремонта пришлось не только менять все окна, но и межкомнатные двери.
12. Многие из тех, кто прошли войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных ше—
ствиях.
13. Сразу по приезде приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче.
14. Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.
15. В тексте поднимается проблема «отцов и детей», ставшая традиционной для русской класси—
ки, и раскрыто отношение автора к молодому поколению.
16. Получив письмо от Маши, перед Гриневым возникла трудная задача.
17. По окончании концерта в зале театра «Октябрьского» долго не смолкали аплодисменты.
18. Болельщики любили и гордились своей командой.
19. Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным геро—
ям.
20. Спортсмены, приехавшие на чемпионат, надеялись на победу и верят в неё.
21. Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
22. Стремясь подбодрить Чаадаева, А.С. Пушкин пишет, что «товарищ, верь: взойдёт она, звезда
пленительного счастья».
23. В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры.
24. В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда.