-
Речевая ошибка допущена в предложении…
Белынь-озеро начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.
Влюбленным казалось: сама судьба предназначила их друг другу.
Я всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.
Я возлагал очень большую роль на эту встречу.-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
kathywright982
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика3 минуты назад
найдите 2 значения а при котором дробь а/25 будет неправильной и меньше 28/25
-
Алгебра9 минут назад
Помогите пожалуйста найти ошибку в решении задачи по алгебре
-
Русский язык14 минут назад
Как прально песать:чиво или чаво?
-
Физика18 минут назад
На дифракционную решетку падает монохроматическая волна зеленого цвета с длиной волны 0,55 мкм, период решетки 10 мкм.Каково расстояние , между спектрами первого порядка на экране,отстоящем от решетки на 1м?Сделайте рисунок и объяснение
-
Русский язык18 минут назад
Как понять, когда ставить запятую?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Русский язык сборник.doc
Скачиваний:
1748
Добавлен:
01.05.2015
Размер:
1.88 Mб
Скачать
В Думе началисьслухи о том, что предстоит смена
правительства. (Нужно:пошлислухи,поползлислухи). При появлении
артиста аплодисменты публикивырослиеще больше. (Нужно: аплодисментысделались
громче).Улучшениеуровня сервиса
в магазинах ждать придется еще долго.
(Нужно:повышениеуровня сервиса)
Не опоздайте купить облигации по самойдешевойстоимости! (Нужно: по самойнизкойстоимости). Эта традициявозродиласьвновь в нашей стране.
(Традиция не может родиться, возродиться.
Нужно:: Об этой традиции вновь вспомнили
в нашей стране). Егостремлениестать
летчиком осуществилось. (Нужно: Егомечтастать летчиком осуществилась).
Нам удалосьрешитьэти трудные
проблемы. (Нужно:разрешитьпроблемы
или решитьзадачи). Нам необходимо
повысить свое духовноеразвитие.
(Нужно: повысить свой духовныйуровень).
После революции очевидцы того временивыступили с воспоминаниями. (Нужно:
очевидцы техсобытий). Журналистспросилу актрисы каверзный вопрос.
(Нужно:задалкаверзный вопрос). Было
ясно, что вопросидето смене
руководителя банка. (Нужно: вопросстоито смене руководителя). Единственный в
нашем городе технический вуз объявил
осниженииприема студентов на
будущий год. (Нужно: объявил осокращенииприема студентов).
5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов
Убийство
надолго выбивает
Раскольникова из
нормы. (Нужно:
выбивает из
колеи). Его
слова сыграли
свое дело.
(Нужно: сыграли
свою роль).
Народ не верит политикам, сыплющим
бисером
красивые фразы. (Есть устойчивое выражение
метать бисер
перед свиньями
(рассуждать о чем-нибудь с невеждами),
но в данном предложении употребление
его неуместно). История с коробкой из-под
ксерокса стала басней
во языцех.
(Нужно: притчей
во языцех).
Никто не торопится петь
нам фимиамы.
(Нужно: курить
фимиам).
Ребята сломив
голову
бросились бежать к деревне. (Нужно: сломя
голову).
Докладчик говорил общие фразы и перебирал
из пустого в порожнее.
(Нужно: переливал
из пустого в порожнее).
Соперник пришел
в панику от
такого натиска. (Нужно: впал
в панику).
Львиное
количество
вкладов не была возвращена гражданам.
(Нужно: львиная
доля вкладов).
Неожиданное известие поставило
передо мной неразрешимый тупик.
(Нужно: поставило
меня в тупик).
Я согласился на это скрипя
сердцем.
(Нужно: скрепя
сердце). В
этих событиях важную
скрипку
играют
военные. (Нужно: играют
первую скрипку).
Ваше предложение выеденного
гроша не
стоит. (Нужно: выеденного
яйца или
ломаного
гроша не стоит).
Я не ударился
лицом в грязь
и блестяще сдал экзамены. (Нужно: не
ударил лицом в грязь).
Взгляд воспитателя внушал
детям страх
и боязнь.
(Существует только устойчивое выражение
внушать
страх). Нашим
спортсменам не привыкать одерживать
успехи на
мировых первенствах. (Нужно: одерживать
победы). Я
возлагаю
на эту встречу очень большую роль,
поскольку она может иметь неизгладимые
последствия
для жизнедеятельности нашего предприятия.
(Нужно: возлагаю
надежду,
неизгладимыми могут быть впечатления,
в данном предложении следует использовать
словосочетание значительные
последствия).
Наши замечания не
возымели
никакого воздействия
на коллегу. (Нужно: не
возымели действия).
Этот человек произвел
на меня большое воздействие.
(Нужно: произвел
впечатление).
Всегда и во всем надо понимать
меру. (Нужно:
знать меру).
В наши дни добро, к сожалению, не
имеет места для существования.
(Нужно: не
имеет права на существование).
Эта номинация занимает
большое и важное значение.
(Нужно: имеет
значение).
Эти два понятия чрезвычайно близки
друг к другу.
(Нужно: близки
друг другу).
Большую роль
в жизни ребенка имеет
семья. (Нужно: роль
играет).
Губернатор делал
самые категоричные выражения
в адрес политических противников.
(Нужно: делал
заявления).
В напряженной ситуации военные решили
помахать
мускулами.
(Нужно: поиграть
мускулами).
Преступники обвели
охранников, как детей. (Нужно: обвели
вокруг пальца).
Как ни пытался я позолотить
пилюлю,
начальник был очень обижен. (Нужно:
подсластить
пилюлю). Из
всех качеств человека честность и
порядочность стоят
на главном месте.
(Нужно: стоят
на первом месте).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Найдите предложение без речевой ошибки : А) Я возлагал очень большую роль на эту встречу.
Б) Стекла были все отмороженнные.
В) Его язык остолбенел от страха.
Г) В комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена.
Д) Мелодично звенели вершины сосен, и едва слышно перешептывались осинки.
Вы находитесь на странице вопроса Найдите предложение без речевой ошибки : А) Я возлагал очень большую роль на эту встречу? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.
Речевая ошибка допущена в предложении…
- Белынь-озеро начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.
- Я всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.
- Влюблённым казалось: сама судьба предназначила их друг другу.
- Я возлагал очень большую роль на эту встречу.
Тип вопроса: Вопрос с одним правильными вариантом
Ответ на этот вопрос уже получили: 23 раз(а)
Помогли ответы? Ставь лайк 👍
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 16 Ноябрь 2015 в 23:25
На вопрос ответил(а): Любимов Павел, 16 Ноябрь 2015 в 23:25
Комплексный тест
1. Понятие языковой нормы характерно для
а) литературного языка,
б) жаргона,
в) диалекта.
2. Определите тип
ошибки в словосочетании главный лейтмотив:
а) речевая недостаточность,
б) речевая избыточность,
в) семантическая ошибка.
3. Найдите
предложение без грамматических ошибок.
а) Приедешь с Москвы – зайдешь.
б) Народ толпился у магазина с
самого утра.
в) Это показалось мне наиболее
интереснее.
4. Основная
функция языка –
а) коммуникативная,
б) контактоустанавливающая,
в) магическая.
5. Нормам
произношения посвящена
а) орфография,
б) графика,
в) орфоэпия.
6. В каком слове
перед звуком [э] произносится твердый согласный?
а) теория,
б) критерий,
в) ренегат.
7. В каком слове
допустимы два варианта ударения?
а) одновременно,
б) красивее,
в) позвонит.
8. Какой глагол не
имеет формы I лица настоящего/будущего времени?
+а) победить,
б) судить,
в) кудахтать.
9. Найдите
нарушение в употреблении собирательных числительных.
а) пятеро мышат,
б) пятеро учеников,
в) пятеро учениц.
10. Найдите
нарушение в строении фразеологизма.
а) темна вода во облацех,
б) не робкой десятки,
в) не солоно хлебавши.
11. Не является
синонимом к слову герой
а) персонаж,
б) протагонист,
в) антагонист.
12. Укажите
ошибочное словосочетание:
а) гармоничные отношения,
б) гармонический союз,
в) гармонический ряд.
13. Найдите
предложение без грамматической ошибки.
а) Я по вас соскучился.
б) Я с тебя поражаюсь.
в) Я привез это с деревни.
14. Пример речевой
избыточности –
а) фантастически безграмотный,
б) кавалькада всадников,
в) страшная катастрофа.
15. Войдя в
комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите
верный вариант коррекции предложения.
а) Войдя в комнату, я увидел, что
здесь стало еще грязнее.
б) Войдя в комнату, мне показалось,
что здесь стало еще грязнее.
в) Когда я вошел в комнату, мне
показалось, что здесь стало сильнее грязнее.
16. Молодая
биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант
исправления ошибки.
а) Молодая учительница биологии
показала новую школьную мебель.
б) Молодой биолог показала новую
школьную мебель.
в) Молодая биологиня показала
новую школьную мебель.
17. К
официально-деловому стилю речи не относятся:
а) тезисы доклада для конференции,
б) милицейские протоколы,
в) справки об успеваемости.
18. Отметьте
словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:
а) карие пряди,
б) коричневые брови,
в) вороная грива.
19. Найдите ошибку
в склонении числительных:
а) пятьюдесятью пятью,
б) пятьдесят пятому,
в) пятьсотым.
20. Найдите ошибку
в употреблении существительного с предлогом.
а) по прибытии поезда,
б) по приезду домой,
в) по окончании сессии.
21. Использование
эмоционально окрашенной лексики характерно для
а) публицистического,
б) официально-делового,
в) научного стиля.
22. Найдите ошибку
в образовании форм существительных:
а) несколько юнкеров,
б) новых чулков,
в) пару носков.
23. Укажите
предложение с грамматической ошибкой.
а) Открывая дверь, она легко
скрипнула.
б) Когда мы открывали дверь, она
легко скрипнула.
в) Открывая дверь, мы услышали
легкий скрип.
24. Найдите
предложение с ошибкой.
а) Вошедший снял промокшее пальто,
и теперь его можно было повесить.
б) Он был не только двоечником, но
и вруном.
в) Мальчик оказался на редкость
сообразительным, хотя и упрямым.
25. Найдите
предложение со стилистической ошибкой.
а) Разобраться в этом хаосе не
представлялось возможным.
б) Безапелляционным тоном он навел
шороху в этом осином гнезде.
в) Мы рванули с места преступления
как ошпаренные.
26. Смешение
признаков других стилей уместно
а) в официально-деловом,
б) научном,
в) художественном стиле.
27. Укажите ряд, в
котором перечислены жанры публицистического стиля:
а) очерк, заметка, интервью,
б) инструкция, протокол, докладная,
в) реферат, монография,
диссертация.
28 — Тест. Найдите
предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.
а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.
б) Спрыгнув со стула, у меня
закружилась голова.
в) Пошатнувшись, я спрыгнул со
стула.
29. В тексте
фиксируется использование однородности членов предложения. Укажите
оптимальный вариант коррекции.
а) В тексте используются
однородные члены предложения.
б) В тексте отмечается
использование однородных членов предложения.
в) В тексте зафиксирована
однородность членов предложения.
30. Клише,
стандартизованные конструкции характерны для
а) публицистического,
б) научного,
в) официально-делового стиля.
Речевые
ошибки
1 Речевая
(лексическая) ошибка допущена в предложении…
1.То ли |
||
2. С |
||
3. Застывший |
||
4. Его |
||
2
Найдите
предложение без речевой ошибки.
1.В |
|
2 Бывает |
|
3 А вы |
|
4 Необычайный |
3 Найдите
предложение без речевой ошибки.
1 Я |
||
2 Стекла |
||
3 В |
||
4 Деятельность |
||
4 Укажите
предложение без речевой ошибки.
1 Направление |
|
2 Каждый |
|
3 Деревянные |
|
4 Продается |
5 Речевая
ошибка допущена в предложении…
1 Гениальный |
||
2 Наша |
||
3 Вечереющее |
||
4Мелодично |
||
6 Речевая
ошибка допущена в предложении…
1 Мотоциклист |
|
2 Вещи |
|
3 Чувствительной |
|
4 Предметы, |
7 Найдите
предложение без речевой ошибки.
1 Все-таки |
||
2 Вся |
||
3 Во-первых, |
||
4 В |
||
8 Найдите
предложение без речевой ошибки.
1 Когда |
|
2 Ответная |
|
3 Жажда |
|
4 В |
9 Речевая
ошибка допущена в предложении…
1 Акт не |
||
2 Бывает |
||
3 Андрей |
||
4 Неподалёку |
||
10 Речевая
ошибка допущена в предложении…
1 Влюбленным |
|
2 Белынь-озеро |
|
3 Я |
|
4 Я |
Ответы Речевые ошибки
1-4
2-3
3-1
4-3
5-2
6-1
7-2
8-4
9-1
10-3
Комплексный тест
1-а
2-б
3-б
4-а
5-в
6-б
7-а
8-а
9-в
10-б
11-в
12-б
13-а
14-б
15-а
16-в
17-а
18-а
19-в
20-б
21-а
22-б
23-а
24-а
25=б
26-в
27-а
28-б
29-а
30-в
Тест на способность выявлять речевые ошибки, связанные с нарушением лексических норм.
Тест: речевые ошибки
Если готовы, нажмите кнопку.
Начать
Поздравляем — вы завершили Тест: речевые ошибки.
Вы выполнили %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов.
Оценка: %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Материалы по теме:
Лексические нормы
Этот тренировочный тест формирует и проверяет умение различать паронимы.
Фразеологизмы
В данном тесте необходимо найти синонимы к устойчивым словосочетаниям (фразеологизмам), но не только. Есть задания другого типа.
Буквы О-А в корнях с чередованием (орфографические нормы)
Тренировочный тест по орфографии посвящен употреблению букв О-А в корнях с чередованием: — гар- (-гор-), -лаг- (-лож-), -зар- (-зор-), клан- (-клон-) и др.
Тест №1. Грамматические нормы: род имен существительных
Тренировочный тест по грамматическим нормам, который формирует знания о роде некоторых имен существительных (трудные случаи).
Тест: деловое общение (приципы, жанры, речевой этикет)
Тренировочный тест по деловому общению (приципы, жанры, речевой этикет)
Ошибки, связанные с неправильным выбором слова.
I . Слово употреблено в несвойственном ему значении.
- Нельзя не согласиться с основным пафосом книги.
- Тысяча танков схватились врукопашную.
- Он с легкостью орудовал кириллицей, не было мастера виртуознее для составления посланий.
- Вчера шел огромный дождь.
- Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.
- К нам поступило огромное количество звонков, но не все из них удалось прочитать
- Коренные жители Северной Америки — индийцы — значительно ущемлены в правах.
- Большинство летних месяцев я провел на даче.
- На будущий день началось обсуждение текущих дел.
- Памятник поражает своими причудливыми габаритами. 12. Страна была разделена на три неравные половины.
- Ученики пристально слушали рассказ учителя.
- Сатирическое изображение русской жизни описывает Лесков в «Блохе».
- Евгений Онегин отличался от прочих помещиков своей экзальтированностью: недаром «ярем он барщины старинный оброком легким заменил».
- Если живьем присмотреться к этим людям, станут заметны их нелицеприятные черты.
- Выразительно изображены в романе образы главных героев.
- Слова президента веют на нас оптимизмом.
- Экзамены требуют от нас трудных усилий.
- На имидже этого политика много негативных моментов
- Авторитет старших должен преследовать нас по всей нашей жизни. 22. Есенинский образ олицетворяется в нашем сознании с белой березой. 23. Чацкий отождествляет собой будущих декабристов.
- Я прекрасно знаю все его достоинства и недостатки, ведь мы знакомы уже без году неделя.
Неправильный выбор служебного слова, приводящий к разрушению смысла предложения.
- Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.
- Депутаты приобретают всероссийскую известность благодаря скандалам.
- Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса
Ошибка в выборе паронима.
- Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику.
- Слово для доклада представили директору завода.
- Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.
- Татьяна была воспитана романтичной и чувственной барышней.
- При феодализме народ терпел двойственный гнет.
- Нас перевели работать в отсталую бригаду.
- Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.
- Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.
- Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.
- Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.
- Директор подписал заявление о представлении мне отпуска.
- Маяковский стоял у источников новой поэзии.
- Обувь фирмы «Экко» одета на всех сотрудниках.
IV . Нарушены нормы сочетаемости слов.
- В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.
- При появлении артиста аплодисменты публики выросли еще больше.
- Улучшение уровня сервиса в магазинах ждать придется еще долго.
- Не опоздайте купить облигации по самой дешевой стоимости!
- Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
- Его стремление стать летчиком осуществилось.
- Нам удалось решить эти трудные проблемы.
- Нам необходимо повысить свое духовное развитие.
- После революции очевидцы того времени выступили с воспоминаниями.
- Журналист спросил у актрисы каверзный вопрос
- Было ясно, что вопрос идет о смене руководителя банка
- Единственный в нашем городе технический вуз объявил о снижении приема студентов на будущий год.
V . Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов.
- Убийство надолго выбивает Раскольникова из нормы.
- 2.Его слова сыграли свое дело.
- 3.Народ не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы.
- 4. История с коробкой из-под ксерокса стала басней во языцех.
- 5. Никто не торопится петь нам фимиамы.
- 7. Ребята сломив голову бросились бежать к деревне.
- Докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.
- Соперник пришел в панику от такого натиска.
- Львиное количество вкладов не было возвращено гражданам
- Неожиданное известие поставило передо мной неразрешимый тупик.
- Я согласился на это скрипя сердцем.
- В этих событиях важную скрипку играют военные.
- Ваше предложение выеденного гроша не стоит.
- Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.
- Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.
- Нашим спортсменам не привыкать одерживать успехи на мировых первенствах
- Я возлагаю на эту встречу очень большую роль, поскольку она может иметь неизгладимые последствия для жизнедеятельности нашего предприятия.
- Наши замечания не возымели никакого воздействия на коллегу. Этот человек произвел на меня большое воздействие.
- Всегда и во всем надо понимать меру
- В наши дни добро, к сожалению, не имеет места для существования.
- Эта номинация занимает большое и важное значение.
- Эти два понятия чрезвычайно близки друг к другу.
- Большую роль в жизни ребенка имеет семья.
- Губернатор делал самые категоричные выражения в адрес политических противников.
- В напряженной ситуации военные решили помахать мускулами.
- Преступники обвели охранников, как детей.
- Как ни пытался я позолотить пилюлю, начальник был очень обижен.
- Из всех качеств человека честность и порядочность стоят на главном месте.
VII . Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты).
- У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты
- Он рассказал мне автобиографию своей жизни.
- Современные песни не сравнятся с красотой народного фольклора.
- Ветеранам вручили памятные сувениры и подарки.
- Стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.
- Постановка спектакля стала возможна с помощью и благодаря спонсорам.
- В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.
- Нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
- Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.
- Все говорили о скандале, но, однако, тем не менее находились люди, которые об этом не слышали.
- Впереди лидирует гонщик под номером 5.
- Первая премьера балета состоялась в Риге.
- Добро, совесть, истина кажутся сегодня давным-давно изжившими себя архаизмами.
- Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
- Великая русская балерина Екатерина Гельцер едва ли не до семидесяти лет танцевала на помосте сцены.
VIII. Смешение разностильных элементов.
- В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
- За неимением красной розы, жизнь моя будет разбита.
- На самом краешке причала стоишь ты голову задрав.
- Семья Ростовых проживала в Отрадном.
- Отвечая на вопрос о содержании диссертации, соискатель надерзил оппоненту.
- Печорин не был выдержанным человеком, он мог вспылить, несправедливо заругаться на Бэлу .