Меню

Я вообще соскучилась грамматическая ошибка

  1. Человеческий
    глаз, по свидетельству учёных, способен
    различать более полмиллиона цветных
    тонов.

  2. К 1 апрелю Мальцев
    выполнил эскиз.

  3. Желающим получить
    путевки для детей следует внести по
    ста сорока пяти тысяч рублей.

  4. Он чувствовал
    себя уверенно с четырьмястами рублями,
    полученными от отца на мелкие расходы.

Проверочный тест № 23. «Морфологические нормы глаголов, причастий и деепричастий»

I.
Укажите глагол, у которого отсутствует
форма первого лица единственного

числа:

  1. Махать.

  2. Затмить.

  3. Защитить.

  4. Разобрать.

II.
Укажите правильную форму глагола:

  1. Ложи.

  2. Езжай.

  3. Поклади.

  4. Поезжай.

III.
Укажите ошибку в образовании причастия:

  1. Глохший.

  2. Липнувший.

  3. Оглохший.

  4. Прилипший.

IV. Укажите
глагол, у которого отсутствует форма
первого лица

единственного
числа:

  1. Побудить.

  2. Писать.

  3. Мурлыкать.

  4. Стонать.

V. Укажите
неправильную форму глагола:

  1. Выправь.

  2. Доезжай.

  3. Положь.

  4. Не
    езди.

VI.
Найдите предложение с ошибкой в
образовании причастия.

  1. Бойцы,
    сражающиеся на улицах города, держались
    до последнего.

  2. Мы
    увидели гнездо чайки, разорившееся
    хищником.

  3. Видневшиеся
    вдалеке дома казались маленькими.

  4. Перед
    нами березка, колеблемая ветром.

VII. Правильно
образовано причастие в предложении:

  1. Ученик,
    прочитающий книгу, передал ее содержание.

  2. Ученики,
    интересующиеся этим вопросом, найдут
    ответ в справочнике.

  3. Скала,
    омывающая волнами, чернела на горизонте.

  4. А
    вот и купола собора, сверкающиеся в
    лучах солнца.

VIII. Нет
грамматической ошибки в предложении:

  1. В
    законе отсутствуют механизмы,
    обеспечивающие бы его исполнение.

  2. Я
    вообще соскучилась.

  3. В
    команду включат спортсменов, сумеющих
    победить.

  4. Запрещен
    митинг, вызвавший бы беспорядки.

IX.
Нет грамматической ошибки в предложении:

  1. Покойный
    писатель выступает с заявлением протеста
    против фальсификации.

  2. После
    окончания школы Ковалев поступает
    работать на завод, где за короткое время
    приобрел квалификацию токаря.

  3. Магнитогорский
    металлургический комбинат ежегодно
    заносился на Доску почета.

  4. Анна
    Федоровна организует экскурсию в
    библиотеку, знакомит ребят с ее фондами
    и персоналом.

X. Нет
грамматической ошибки в предложении:

  1. Теперь
    наш участок занялся жильем.

  2. Я
    победю все трудности.

  3. Циклон
    грозился наводнением.

  4. Лучше
    всего он чувствовал себя в кругу
    учеников, которым бескорыстно помогал.

Проверочный тест № 24. «Синтаксические нормы»

I. Какой
из вариантов управления при глаголах
является
неправильным?

  1. Ознакомиться
    (с чем?).

  2. Удивляться
    (кому? чему?).

  3. Уловить
    (что?).

  4. Выдумывать
    (кому? чему?).

II. Укажите
предложение
с
ошибкой
в
употреблении деепричастного оборота.

  1. Мы
    сдружились, готовясь к походу.

  2. Книги
    Донцовой я могу читать, открыв на любой
    странице.

  3. Студенты,
    выполняя задание, обращались к справочной
    литературе.

  4. Спускаясь
    из окна в светлую ночь, его могут увидеть
    часовые.

III.
Укажите предложение с грамматической
ошибкой.

  1. Железнодорожный
    состав отправился в рейс согласно
    расписанию.

  2. Вопреки
    утвержденным правилам пунктуации,
    журналисты часто употребляют тире
    вместо двоеточия.

  3. По
    приезде из Петербурга Гоголь поселился
    в доме Аксаковых.

  4. По
    завершению эксперимента ученые
    опубликуют аналитический отчет.

IV.
Укажите предложение без грамматической
ошибки.

  1. Продаю
    шкуру медведя, певчих птиц.

  2. Необходимо
    обратить внимание не только на знания
    стажеров, но и их практические навыки.

  3. В
    новом помещении цирка можно будет
    проводить не только цирковые представления,
    но и устраивать большие концерты.

  4. За
    короткий срок в городе построены не
    только школа, больница, но и драматический
    театр и библиотека.

V.
Выберите предложение без грамматической
ошибки.

  1. Четыре
    только что выстроенные восьмиэтажные
    дома уже заселены.

  2. Две
    недавно отремонтированных комнаты
    сдаются внаем.

  3. Ни
    та, ни другая команда не забила гола.

  4. Сначала
    слышался веселые говор и хохот, а потом
    все стихло.

VI. Определите,
в каком предложении нет ошибки в
употреблении деепричастного оборота.

  1. Учитывая
    важность укрепления связей между нашими
    предприятиями, просим изучить возможность
    совместного участия в выставке «Деловая
    Москва».

  2. Учитывая
    важность укрепления связей между нашими
    предприятиями, рекомендации приняты
    к сведению.

  3. Учитывая
    важность укрепления связей между нашими
    предприятиями, заключен договор о
    совместном выпуске продукции.

  4. Учитывая
    важность укрепления связей между нашими
    предприятиями, создана совместная
    финансовая компания, осуществляющая
    расчетно-кассовое обслуживание клиента.

VII. Ошибка
в употреблении деепричастного оборота
допущена в предложении:

  1. Стоя
    на набережной Невы, мы не раз вглядывались
    в эту действительно прекрасную панораму.

  2. Читая
    Гоголя, мне запомнился отрывок про
    птицу-тройку.

  3. Кое-где
    на берегу уже лежал снег, резко оттеняя
    темную, тяжелую речную струю.

  4. Я
    шел не торопясь, отлично зная, что
    пароход, по обыкновению, подойдет с
    опозданием.

VIII. Укажите
предложение, в котором нет ошибки в
употреблении деепричастного оборота:

  1. Прочитав
    этот афоризм, возникает вопрос.

  2. Прочитав
    «Слово о полку Игореве», наше государство
    невольно представляется русским
    княжеством.

  3. Добежав
    до дороги, веревка кончилась, и корова
    остановилась.

  4. Петя
    развеселился, услышав о путешествии.

IX.
Грамматическая ошибка допущена в
предложении:

  1. Лаборанту был
    предоставлен отпуск для сдачи экзаменов.

  2. Юбиляр
    был награждён почётной грамотой.

  3. Участники
    игры составили и обменялись шутливыми
    посланиями.

  4. Туристы
    поражались высоте небоскреба.

X.
Верный вариант управления приведён в
выражении:

  1. Нас убеждали о
    том, что…

  2. Нам
    внушают о том, что…

  3. Сообщалось
    о том, что…

  4. Доказательство
    о том, что…

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,607
  • гуманитарные
    33,643
  • юридические
    17,916
  • школьный раздел
    611,345
  • разное
    16,895

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Практическое занятие №10

Тема: Грамматические нормы русского языка. Употребление форм глагола

1.Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Особенности образования некоторых личных форм глагола. Понятие о недостаточных и изобилующих глаголах.

2. Особенности образования и употребления форм причастий.

3. Особенности образования и употребления деепричастий и деепричастных оборотов.

2.Выполните практические задания:

1. От данных глаголов образуйте форму 1-го лица единственного числа, где это возможно. Течь, убедить, класть, чудить, отпочковаться, уведомить, выздороветь, ржаветь, вести, махать, пылесосить, опротиветь, стелить, победить, мокнуть, ощутить, ненавидеть, сквозить, очутиться, преградить, опостылеть, полоскать, колыхаться, роптать.

2. От следующих глаголов образуйте форму 3-го лица единственного числа. Укажите варианты и стилистические/семантические различия между ними. Двигать, брызгать, капать, кликать, сыпать, метать, полоскать, кудахтать, мурлыкать, махать, плескать.

3. Перепишите, раскрывая скобки: замените инфинитив необходимой глагольной формой. Укажите варианты.

1. Лодки не стоят неподвижно, они (колыхаться) на воде. 2. Дует ветер, дождь (брызгать) в лицо. 3. Собрание выбирает комиссию и (уполномочить) ее составить проект резолюции. 4. Провожающие стоят на перроне, что-то кричат уезжающим, (махать) вслед уходящему поезду. 5. Наступила весна, текут ручьи, с крыш (капать). 6. Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же (померкнуть). 7. Несколько дней волк (рыскать) по лесу, ищет добычу. 8. В тот же день на рассвете неприятельский отряд (вторгнуться) в район расположения наших войск. 9. Женщины стоят у самого берега и (полоскать) белье. 10. Жюри уже заканчивает свою работу и в настоящее время (подытожить) результаты конкурса. 11. Мы были довольны тем, что (избегнуть) неприятной встречи. 12. После контузии он все больше и больше (глохнуть) и оставалось мало надежды на восстановление слуха. 13. Я (обессилеть), если дальше буду работать с таким напряжением. 14. Как только получишь денежный перевод, (уведомить) меня о его получении.15. Специалисты сказали, что я скоро (выздороветь).

4. Выберите нужную форму причастий, выбирая из тех, что приведены в скобках. Свой выбор обоснуйте.

1. Теперь я вижу, что это автор, бережно (относящийся, отнесшийся) к родному слову. 2. Раскрылись (набухшие, набухавшие) на деревьях почки. 3. Она сняла с себя насквозь (промокший, промокнувший) плащ и повесила его сушить. 4. Горький – писатель, с детства (проникшийся, проникнувшийся) сочувствием к своему народу. 5. Проблема, (обсуждаемая, обсуждающаяся) на страницах газеты, очень непростая. 6. Передо мной сидел человек, слегка утомленный, (привыкший, привыкнувший) ко всеобщему вниманию. 7. Он стряхивал с пальто (липшие, липнувшие) снежинки.

5. Исправьте ошибки в образовании и употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

1. Вспомня решение совета, я предвидел долговременное заключение в тюремных стенах. 2. Прочитав вторично рукопись, мне думается, что она нуждается в серьезной доработке. 3. Так, готовясь к походу, проходили дни. 4. Кто-то прислушивался, притаясь изнутри и приложа ухо к двери. 5. Собравшись на праздник, не забудьте купить бенгальские огни. 6. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 7. Будучи председателем комиссии, мне пришлось принимать экзамены у абитуриентов в течение двух месяцев. 8. И только присмотрясь внимательно, замечаешь в серых глазах мягкое, спокойное упрямство. 9. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 10. Заметя, что хозяйка внимательно прислушивается к его словам, он почувствовал себя просто и свободно. 11. Употребляя существительные в различном роде, меняется смысл. 12. «Этак и я могу…» – прибавил он хриплым голосом, уткнув лицо вперед и растопыря пальцы. 13. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 14. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.

6. Составьте словосочетания с приведенными ниже глагольными формами, учитывая их стилистическую окраску.

Припевая – припеваючи, играя – играючи, умея – умеючи, глядя – глядючи, зная – знаючи.

7. Дайте оценку формам деепричастий в следующих фразеологических сочетаниях

Бежать высуня язык; сказать положа руку на сердце, согласиться скрепя сердце; бежать сломя голову; работать спустя рукава; слушать разиня рот; работать засучив рукава.

8. Исправьте данные предложения. Укажите характер стилистических ошибок.

1. Экскурсанты сначала шли пешком, а затем больше недели проехали на лошадях. 2. Почаще навещайте больного, каждый раз несите ему свежие фрукты. 3. Затем семена дробятся, разминаются и отмываются холодной водой. 4. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности. 5. Каждый день на работу нас везли на машине. 6. Коллектив завода много раз премировался. 7. Войска сосредоточивались для нанесения решающего удара по противнику. 8. Когда в следующий раз я очучусь в этих местах, я сумею уже хорошо ориентироваться в обстановке. 9. Легкий морозец приятно щиплет лицо и руки. 10. Если вам опротивят мясные блюда, врач переведет вас на диету.

3. Орфо- пунктуационный практикум

1.Повторите тему «Гласные в суффиксах причастий».

2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

Стро…щийся, та…щий снег, завис…щий от обстоятельств, дыш…щий, обвеш…нные продавцом покупатели, насто…нный чай, стрел…ный воробей, кол…щий, обессил…вший от болезни, держ…щий, хлопоч…щий, выкач… нная из подвала бочка, мол…щиеся прихожане, замеш…нный в преступлении, обид…вший, ла…щая собака, выкач…нная из подвала вода, незыбл… мый, пристрел…нное ружье, бор…щийся, раскле…вший, наде…щийся, клевещ…щий.

Литература

1. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. – М., 2002.

2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1989.

3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1974.

4. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 1996.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      asaperkins546

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    найдите 2 значения а при котором дробь а/25 будет неправильной и меньше 28/25

  • algebra
    Алгебра

    9 минут назад

    Помогите пожалуйста найти ошибку в решении задачи по алгебре

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    14 минут назад

    Как прально песать:чиво или чаво?

  • fizika
    Физика

    18 минут назад

    На дифракционную решетку падает монохроматическая волна зеленого цвета с длиной волны 0,55 мкм, период решетки 10 мкм.Каково расстояние , между спектрами первого порядка на экране,отстоящем от решетки на 1м?Сделайте рисунок и объяснение

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    18 минут назад

    Как понять, когда ставить запятую?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Я не понимаю. Помогите разобраться!

 Я не понимаю. Помогите разобраться! 

Автор Сообщение

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 17:26
Сообщения: 15

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

На стук ему отварила пожилая, в платке женщина.
Он долго шел по дороге понурившись и хмуро глядя в землю.
Скажите ,пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания?

23 фев 2013, 12:55

Профиль

superstarka

Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

лия писал(а):

На стук ему отварила пожилая, в платке женщина.
Он долго шел по дороге понурившись и хмуро глядя в землю.
Скажите ,пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания?

Что касается первого предложения, то мне оно не очень нравится. Но уж раз так написано, то должно быть уточнение- несогласованное определение. Стало быть, нужно после слова «, в платке,» тоже поставить запятую, чтобы интонационно разграничить определения и определяющее слово.

Куда лучше было бы написать: На стук ему отворила пожилая женщина в платке…

p.s.Кстати, слово отворила имеет чередующийся корень ТВАР-ТВОР Без ударения пишется О. Под ударением — какая слышится: твАрь, твОрчество. Искл.: утварь. (см. «уроки бабы Оли» Чередование.. » в старших классах 10-11)

Во втором предложении слово понурившись ограничено в употреблении как устаревше, оно закрепилось в фразеологических оборотах: повеся нос, спустя рукава,сложа руки… Поэтому запятая здесь не ставится.

Работать спустя рукава, сидеть сложа руки….

(См.»Уроки бабы Оли» » Деепричастия…»)

Кстати, во втором предложении есть нарушение грамматической нормы. Как в глаголах, так и в деепричастиях нельзя допускать в одном предложении разнообразия видовых форм. Слово понурившись образовано от глагола понуриться(что Сделать?)-сов. вид, а глядя- от глядеть( что делать?)- несов. вид. От некоторых глаголов сов. вида могут образовываться деепричастия с суфф. -А-,-Я-. Поэтому логичнее выглядело бы: понурясь и глядя.

23 фев 2013, 15:48

Профиль

лия

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 17:26
Сообщения: 15

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Спасибо большое:) а что насчет первого вопроса? :)

23 фев 2013, 16:22

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

лия писал(а):

Скажите, пожалуйста, есть ли ошибка в предложении:
Пишите мне, я скучаю по Вас.
В своих тестах вы пишите есть одна :)

Лия, спасибо, в тесте ответ исправлен: закралась техническая ошибка.

Случай глагольного управления, вызывающий затруднения у многих людей. Норма требует:
Скучать (по чему? кому?) по работе, по дому, по матери, по мужу. Но с местоимениями нужно использовать другую форму: скучать (по ком?) по нас, по вас. Ошибочно: по нам, по вам.
Итак, правильно:
Я скучаю по вас.
Я по вас соскучился.
Ты по нас скучаешь?

Такие случаи рассматриваются здесь:

http://russkiy-na-5.ru/articles/279

23 фев 2013, 19:00

Профиль

Гараццкой Лефф

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2013, 11:19
Сообщения: 41

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

-Вы скучаете за театром?
-Ну зачем же мне скучать за театром? Я скучаю дома.

(Словарь одесского языка)

_________________
«Поздравляю тебя, Шарик, ты — балбес.»

23 фев 2013, 20:39

Профиль

superstarka

Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Сообщение о трагедии в Уссурийске на «РОССИЯ1»: …..Настя не вернулась СО школы.

Как мы уже знаем, кроме указания на падеж существительного, предлог всегда и сам несёт пространственную информацию (со стола, на столе,под столом,у стола, из стола). Девочка не вернулась ИЗ школы. И никак иначе!

28 фев 2013, 21:33

Профиль

Гараццкой Лефф

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2013, 11:19
Сообщения: 41

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Когда я слышу вопрос «Вы с Москвы?», отвечаю обычно так:
-Прямо с неё, с самой верхушки Шаболовки!

_________________
«Поздравляю тебя, Шарик, ты — балбес.»

01 мар 2013, 11:35

Профиль

Гараццкой Лефф

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2013, 11:19
Сообщения: 41

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

По поводу «по вас» и «по нас».

Как правильно: скучаю по вам или скучаю по вас?

Возможны оба варианта, но предпочтительным пока следует считать вариант скучаю по вас.
Скучаю (а также грущу, тоскую и т. п.) по вас – старая норма; по вам – новая. Прежние лингвистические издания рекомендовали как нормативные только скучать по вас, по нас. Сегодня эти варианты конкурируют, что находит отражение и в справочниках. Так, «Русская грамматика» (М., 1980) формы скучать по вам и скучать по вас рассматривает как вариативные.

В справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» указано, что с существительными и местоимениями 3-го лица правильно: скучать по кому-чему, например: скучать по сыну, скучать по нему. Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно: скучать по ком, например: скучали по нас, скучаем по вас.

А вот вариант скучать за кем-либо, о котором тоже довольно часто спрашивают, не является нормативным, выходит за рамки русского литературного языка.

http://www.gramota.ru/spravka/buro/hot10/

От себя как от современного носителя:
Форма «по вас» и «по нас» — такая же дикая, как и «скучать за вами».
И эта норма узусом однажды будет вытеснена и уйдёт, как «булошная» и «коришневый».

_________________
«Поздравляю тебя, Шарик, ты — балбес.»

01 мар 2013, 13:27

Профиль

Наталья

Автор сайта

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Этот вопрос интересует готовящихся к ЕГЭ, т.к. данный пример управления именно с местоимениями встречается в заданиях. Правильным при проверке считается вариант: скучаю по вас (по нас).

Норма эта действительно расшатана. По-видимому, когда-то уйдет в прошлое. Но пока еще не ушла.

01 мар 2013, 20:22

Профиль

balena

Зарегистрирован: 21 янв 2013, 21:05
Сообщения: 56
Откуда: Липецк

Сообщение Re: Я не понимаю. Помогите разобраться!

Я сегодня спросила у сына:»Как правильно говорить: скучаю по вас или скучаю по вам?»
И он мне сказал, что правильно — скучаю по вас, но как-то привычней — по вам (кстати, и для меня тоже).
В школе правильным считается один вариант — по вас.
Но для кого-то и кофе — среднего рода…
Был у нас ещё такой вопрос: написал он в одном упражнении — досчатый пол. Я сказала, что правильно — дощатый, а когда поискала в сети, то оказалось, что оба варианта приемлемы, просто дощатый — более предпочтительный.

_________________
Иностранцы никогда не поймут русской фразы:»Да нет, наверное…»

01 мар 2013, 20:27

Профиль

Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

А вот еще интересные материалы:

  • Яшка сломя голову остановился исправьте ошибки
  • Ятрогенная патология врачебные ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного исправьте ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного где ошибка
  • Я возлагал очень большую роль на эту встречу речевая ошибка