Задание
1. Обращаясь
к словарю фразеологизмов,
исправьте
ошибки в сочинениях студентов.
Задание из учебного пособия Е.В. Орловой
«Русский язык и культура речи для
медицинских вузов».
1. Я твёрдыми
шагами иду к осуществлению своей мечты
– лечить, помогать, исцелять.
2. Выбор
профессии врача играет для меня очень
важное значение, даже несмотря на то,
что это работа ответственная и тяжёлая.
3. Я
старалась со всех сил хорошо сдать
экзамен, и это мне удалось.
4. Я дам
пример про мою бабушку, которая во время
войны была врачом.
Задание
2. Переведите
пословицы на русский зык. Задание
из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский
язык и культура речи для медицинских
вузов».
Китайские
пословицы:
1. Язык
беду приводит.
2.Поспешность
таит ошибку.
3.Торопливым
людям не хватает мудрости.
4. Лекарь
лекаря не порочит.
5. Хочешь
узнать человека – узнай, кто его друзья.
6. Слабого
обижает, а сильного боится.
7. Написанное
не бумаге и боги не сотрут.
8. Зонт
готовь, когда ясная погода.
9. Двумя
руками трудно схватить двух угрей.
10. Где нет
деревьев, и полынь считается деревом.
11. Близкие
соседи лучше дальних родственников.
12. Яйца
не спорят с камнями.
Задание
3. Определите,
какие ФЕ, афоризмы и пословицы «прячутся»
в следующих предложениях. Задание
из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский
язык и культура речи для медицинских
вузов».
1. Стулья
нужно ковать, пока они горячи.
2. Семь
бед – и все за одного.
3.У семи
нянек и в шалаше рай.
4. Готовь
телегу зимой, а честь смолоду.
5. С волками
жить – полюбишь и козла.
6. Не имей
100 рублей – людей насмешишь.
7. Шило в
мешке ногам покоя не даёт.
8. У кого
чего болит, от того и наберёшься.
9. Дома
хорошо, а в гостях не хуже.
10. Бедность
академии – порок.
11. Слово
– не воробей, вылетит – костей не
соберёшь
12. Переходя
на красный свет, можешь попрощаться с
белым.
6. Прием практических навыков по теме занятия.
Инновационные
методы обучения.
Задание
1. Игровая процедура – «Три товарища».
Разыграйте
сценку, переведите текст на русский
язык.
С
ног до головы
—
Когда-то я был с ним на короткой ноге.
Но однажды он (с левой ноги встал, что
ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног
домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь к нему
ни ногой. Ноги моей больше у него не
будет!
—
Да, ведёт он себя из рук вон плохо. Надо
бы взять его в руки. И дать ему по рукам.
Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда
– руку даю на отсечение – он сразу
перестанет распускать руки.
—
Спору нет – горячая голова! Но уж если
мы с ним сошлись, на свою голову, то
теперь отвечаем за его поведение головой.
Я ещё не знаю, что мы должны сделать в
первую голову (у меня олова идёт кругом),
но думаю, что голову вешать не стоит.
Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда
сумеем намылить ему голову!
А.
Шибаев
Задание
2. Соревнование «Кто быстрее?»
Напишите,
как можно больше ФЕ со словами:
рука, нос,
глаз, лицо, слово, дело.
Задание
3. Развитие лингвистической догадки.
Определите,
о каком человеке идёт речь в пословицах.
1.
Спишь, спишь,
а отдохнуть некогда.
2. Мелет
день до вечера, а послушать нечего.
3. Осанка
львиная, а ум куриный.
4. Моё горе
– стрела во мне, чужое горе – стрела во
пне.
5. Мягко
стелет, да жёстко спать.
6. Муравей
невелик, а горы копает.
7.И швец,
и жнец, и в дуду игрец.
8. Снаружи
мил, а внутри гнил.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое занятие № 3
АКТУАЛЬНОСТЬ: Лексический багаж – залог успешного (официального и неофициального) общения. Знание значения фразеологизмов, умение правильно их использовать делают речь богаче и выразительнее.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Обучающая. Сформировать систему знаний по фразеологическому уровню языка. Закрепить владение нормами употребления фразеологизмов в зависимости от ситуации и цели общения.
2. Воспитывающая. Формирование и развитие любви к родному языку, расширение лексического запаса, знания значения фразеологизмов, воспитание и развитие личности студента на основе индивидуального подхода в работе.
3. Развивающая. Развитие у студента навыка применения знаний по вопросам употребления фразеологических единиц.
Инновационные формы и методы обучения: развитие лингвистической догадки, игровая процедура, соревнование, лингвистическая игра
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
1. Предмет изучения фразеологии.
- Ошибки в усвоении значения фразеологизмов.
- Ошибки в усвоении формы фразеологизмов.
- Изменение лексической сочетаемости фразеологизма.
График проведения занятия:
1. Организация занятия: приветствие, отметка присутствующих и отсутствующих.
- Контроль и коррекция исходного уровня знаний (входной контроль):
- Упражнения 13-16 из пособия по русскому языку и культуре речи Ковынёва И.А., Рубцова Е.В. Культура речевого общения: теория и практика/ Учебно-методическое пособие. — Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2010. — 80с.
- Профессиональный модуль. Лексика. Стр. из учебника Русский язык и культура речи для медицинских вузов / Е.В. Орлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С. 125 — 138
- Реферативные сообщения:
1. Особенности студенческого жаргона.
2. Лексический корпус русского языка.
3. Явление полисемии в русском языке.
- Задание:
Составьте предложения, в которых бы реализовались различные значения многозначных слов.
Брать:
- принимать в руки, схватывать руками (зубами, щипцами);
- уносить, увозить, уводить (с собой);
- принимать (обычно с какой – либо целью, обязательством);
- получать в свое обладание, пользование;
- взимать, взыскивать;
- добывать;
- завладевать кем-либо, чем-либо; захватывать;
- овладевать, охватывать (перен.);
- преодолевать;
- отнимать, поглощать, требовать;
- производить, оказывать на что-либо действие, свойственное тому или иному орудию, средству (чаще с отрицанием).
— разбор неясных вопросов студентов при подготовке к практическому занятию;
— разбор материала по плану практического занятия.
Лексические нормы
Задание 1. Как называется преимущественно военное лечебное заведение?
(А) госпиталь
(Б) клиника
(В) амбулатория
Задание 2. Подберите синоним к словосочетанию «совокупность признаков заболевания».
(А) диагноз
(Б) симптом
(В) синдром
Задание 3. Подберите синоним к слову «выслушивать».
(А) аускультировать
(Б) перкутировать
(В) пальпировать
Задание 4. Подберите антоним к слову «систола».
(А) экрасистола
(Б) диастола
(В) тахикардия
Задание 5. Отметьте слово, которое сочетается со словом «болевой».
(А) шок
(Б) вид
(В) нос
Задание 6. Отметьте предложение, в которое можно вставить слово «раздражимость».
(А) больной человек отличается…
(Б) …является свойством всех живых существ.
(В) У пациента наблюдается … на ноге.
- Методические советы по выполнению практических заданий: задания на бумажных и электронных носителях. Выполняя предложенные задания, преподаватель рекомендует студентам обратиться к материалам лекции, словарю русских пословиц и поговорок В.П. Жукова и др., книге «Крылатые слова» Н.С. Ашукина, М.Г. Ашукиной и др., электронным версиям словарей, учебнику Е.В. Орловой «Русский язык для медицинских вузов» и пособию И.А. Ковынёвой и Е.В. Рубцовой. «Культура речевого общения: теория и практика».
- Ориентировочные основы действий в ходе выполнения практической работы:
1.Пользуясь фразеологическим словарём, найдите объяснения следующим фразеологизмам. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».
Образец выполнения задания: Вавилонское столпотворение. Выражение возникло из библейского мифа о попытке построить в Вавилоне башню, которая должна была достигнуть неба. Когда строители начали свою работу, разгневанный Бог «смешал языки их», они перестали понимать друг друга и не могли продолжить постройку (Бытие, 11, 1-9). (Церк.-слав.: столпотворение – строение столпа, башни.) Употребляется в значении: беспорядок, бестолочь, шум, суматоха.
- Из Библии: Вавилонское столпотворение. Глас вопиющего в пустыне. Краеугольный камень. Манна небесная. Соль земли. Тьма кромешная. Хлеб насущный. Запретный плод. Зарыть талант в землю.
- Из греческих мифов и истории: Нить Ариадны. Сизифов труд. Золотое руно. Троянский конь. Перейти Рубикон. Яблоко раздора. Кануть в Лету. Гордиев узел.
- Из русской истории и обычаев: Красная строка. Во всю ивановскую. Ломаного гроша не стоит. Бить челом. Спустя рукава. Засучив рукава. Хлеб-соль.
- Из профессиональной сферы: Не лыком шит. На всех парусах. Играть первую скрипку. Втирать очки. Тянуть лямку. Бить баклуши. Встретить в штыки. Отделать под орех. Без сучка без задоринки. Сесть на мель.
- Из жизни и обычаев разных народов: Китайская стена. Китайская грамота. Китайские церемонии. Баш на баш.
- Из литературных источников: Вернуться к разбитому корыту (А.С. Пушкин). Кисейная барышня (Н.Г. Помяловский). Ни пава ни ворона. Тришкин кафтан (И. А Крылов). Подковать блоху (Н.С. Лесков). Квасной патриотизм (Л.А. Вяземский). Рыцарь на час (Н.А. Некрасов).
- Из других языков без перевода: Се ля ви. Терра инкогнито. Тет –а – тет. Шерше ля фам. Финита ля комедия.
- Из научной сферы деятельности: Цепная реакция. Катиться по наклонной плоскости. Нулевой цикл. Второе дыхание.
2. Определите происхождение данных фразеологизмов, заполните предлагаемую таблицу.
Образец выполнения задания:
Военное дело | Медицина | Искусство |
Перейти в наступление | Позолотить пилюлю | Сорвать маску |
Перейти в наступление, позолотить пилюлю, сорвать маску, играть первую скрипку, через час по чайной ложке, понюхать пороху, встретить в штыки, поставить диагноз, переменить декорации, сойти со сцены, дать бой, выкурить трубку мира, в здоровом теле здоровый дух, попасть в двойные клещи, сложить головы, попасть в котёл, сложить оружие, на два фронта, надеть маску, держать порох сухим, тихой сапой, подложить свинью, класть зубы на полку, родиться в сорочке.
3. Объясните значение фразеологизма, подберите ФЕ, синонимичные данным. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».
Образец выполнения задания: Камня на камне не оставить – разбить в пух и прах.
Камня на камне не оставить — …; закрыть рот на замок — …; курить фимиам — …; намотать на ус — …; реветь белугой — …; питаться воздухом — …; помирать со смеху. — ….
4. Объясните значение фразеологизма, подберите ФЕ, антонимичные данным. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».
Образец выполнения задания: Работать спустя рукава – работать засучив рукава.
Работать спустя рукава — …; болтать без умолку — …; плестись как черепаха — …; идти ко дну — …; валять Ваньку — …; воспрянуть духом — …; заварить кашу — …; взять себя в руки — …; попасть в кабалу — …; потерпеть поражение — …; сдержать слово — …; встать на якорь — … .
5. Вспомните и назовите ФЕ со словом голова. Составьте предложения с данными фразеологизмами.
Образец выполнения задания: Вбить в голову — крепко запомнить.
Голова (вбить в голову, в первую голову, ломать голову, выкинуть из головы, дать голову на отсечение, повесить голову, держать в голове, гладить по головке, терять голову, с головы до пят, голова на плечах, светлая голова, садовая голова, забубённая головушка, склонить голову.)
6. Лингвистическая игра. Найдите четвертый лишний фразеологизм, объясните его значение, составьте с ним предложение.
Образец выполнения задания: В первом примере лишний ФЕ — кот наплакал, потому что выражение означает «очень мало», а все остальные ФЕ – «очень много».
1. хоть пруд пруди
кот наплакал
тьма-тьмущая
яблоку негде упасть
2. во все лопатки
сломя голову
черепашьим шагом
в мгновение ока
3. слово в слово
тютелька в тютельку
вилами по воде писано
комар носа не подточит
4. попасть впросак
попасть на седьмое небо
попасть в переделку
попасть в переплёт
7. Лингвистическая игра. Восстанови ФЕ, вставляя нужные по смыслу слова (из мира животных).
Образец выполнения задания: делить шкуру неубитого медведя.
- делить шкуру неубитого…
- купить в мешке…
- пустить … в огород
- набито как в бочке …
- дуется как … на крупу
- считать …
- дразнить…
- брать… за рога
- смотреть как… на новые ворота
- писать как… лапой.
8. Лингвистическая игра. Замени ФЕ одним словом.
Образец выполнения задания: зарубить себе на носу – запомнить.
зарубить себе на носу, коптить небо, себе на уме, куры не клюют, вставлять палки в колёса, вилять хвостом, наложить вето, намылить шею, пальчики оближешь, развесить уши, обвести вокруг пальца, заткнуть за пояс, бить баклуши.
9. Лингвистическая игра. «Кто быстрее?» Придумайте ФЕ на заданную букву.
Образец выполнения задания:
- К кануть в Лету – исчезнуть
- О обетованная земля
- С сорвать маску
- М мозолить глаза
- О от доски до доски
- С сбросить иго
В
О С Т О К |
Р
А К Е Т А |
О
Р Б И Т А |
10. Посчитайте количество ФЕ в тексте, «переведите их», заменив ФЕ синонимами. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».
Образец выполнения задания: зуб на зуб не попадает – сильно замёрз
Мои советы по поводу правильного использования выражений о зубах.
Если у вас зуб на зуб не попадает или вы щёлкаете зубами, если у вас еды на один зуб или вы вообще готовы положить зубы на полку, если ваше око видит, да зуб неймёт, если вы попали кому-то на зубок, если вы имеете на кого-то зуб или ваши зубы разгорелись, и у вас сводит зубы так, что вы готовы кинуться в драку зуб за зуб, если вам что-то не по зубам, более того, вы при этом ни в зуб ногой, то мои советы таковы:
- Не следует точить зубы.
- Не следует чесать зубы.
- Не следует показывать зубы.
- Не следует смотреть в зубы.
- Не следует скалить зубы.
- Не следует говорить сквозь зубы.
- Не следует заговаривать зубы тем, кто на этом деле все зубы съел.
- А следует стиснуть зубы, вооружиться знаниями до зубов, при этом держать язык за зубами, чтобы не навязнуть в зубах у других, иначе можно и зубы сломать.
(Справка: во «Фразеологическом словаре русского языка» под ред. А.И. Молоткова, 1986, даётся объяснение 28 ФЕ со словом «зуб».)
5. Самостоятельная работа студентов на занятии:
Задание 1. Исправьте ошибки в сочинениях студентов. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».
1. Я твёрдыми шагами иду к осуществлению своей мечты – лечить, помогать, исцелять.
2. Выбор профессии врача играет для меня очень важное значение, даже несмотря на то, что это работа ответственная и тяжёлая.
3. Я старалась со всех сил хорошо сдать экзамен, и это мне удалось.
4. Я дам пример про мою бабушку, которая во время войны была врачом.
Задание 2. Переведите пословицы на русский зык. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».
Китайские пословицы:
1. Язык беду приводит.
2.Поспешность таит ошибку.
3.Торопливым людям не хватает мудрости.
4. Лекарь лекаря не порочит.
5. Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья.
6. Слабого обижает, а сильного боится.
7. Написанное не бумаге и боги не сотрут.
8. Зонт готовь, когда ясная погода.
9. Двумя руками трудно схватить двух угрей.
10. Где нет деревьев, и полынь считается деревом.
11. Близкие соседи лучше дальних родственников.
12. Яйца не спорят с камнями.
Задание 3. Определите, какие ФЕ, афоризмы и пословицы «прячутся» в следующих предложениях. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».
1. Стулья нужно ковать, пока они горячи.
2. Семь бед – и все за одного.
3.У семи нянек и в шалаше рай.
4. Готовь телегу зимой, а честь смолоду.
5. С волками жить – полюбишь и козла.
6. Не имей 100 рублей – людей насмешишь.
7. Шило в мешке ногам покоя не даёт.
8. У кого чего болит, от того и наберёшься.
9. Дома хорошо, а в гостях не хуже.
10. Бедность академии – порок.
11. Слово – не воробей, вылетит – костей не соберёшь
12. Переходя на красный свет, можешь попрощаться с белым.
- Прием практических навыков по теме занятия.
Инновационные методы обучения.
Задание 1 (игровая процедура – «Три товарища»). Разыграйте сценку, переведите текст на русский язык.
С ног до головы
— Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!
— Да, ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки.
— Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня олова идёт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову!
А. Шибаев
Задание 2. Соревнование «Кто быстрее?» Напишите, как можно больше ФЕ со словами:
рука, нос, глаз, лицо, слово, дело.
Задание 3. Развитие лингвистической догадки. Определите, о каком человеке идёт речь в пословицах.
1. Спишь, спишь, а отдохнуть некогда.
2. Мелет день до вечера, а послушать нечего.
3. Осанка львиная, а ум куриный.
4. Моё горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне.
5. Мягко стелет, да жёстко спать.
6. Муравей невелик, а горы копает.
7.И швец, и жнец, и в дуду игрец.
8. Снаружи мил, а внутри гнил.
- Выходной контроль знаний и навыков студентов:
- Убедите своих друзей в справедливости тезиса или опровергните выбранный тезис.
- Напишите сочинение — рассуждение по схеме:
- афоризм в качестве тезиса;
- 3 аргумента;
- Вывод.
- Из двух ссорящихся больше виноват лишь тот, кто умнее. (И.Гёте)
- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л.Н. Толстой)
- Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – и вы пожнёте судьбу. (У. Теккерей)
- Человек отражается в своих поступках. (Ф. Шиллер)
- Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.
(А.П. Чехов)
- Подведение итогов реализации целей занятия:
Выставление оценок студентов, определение типичных ошибок студентов.
Заключительное слово:
Таким образом, студентам необходимо постоянно расширять свой фразеологический запас, при этом должна постоянно идти работа с фразеологическими словарями. Богатство языка – показатель образованности специалиста.
Материально-техническое оснащение занятия: доска, раздаточный материал, толковый словарь.
Методическое обеспечение занятия:
Основная литература
1. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов/ Под ред. В.Д.Черняк. –М., 2007.
2. Ковынёва И.А., Рубцова Е.В. Культура речевого общения: теория и практика. — Курск, 2010. (Электр.).
Дополнительная литература
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура
речи. — РАГС, 2010.
2. Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М., 2006.
3. Рубцова Е.В. Пособие по русскому языку и культуре речи для студентов факультета клинической психологии и социальной работы 1 года обучения.- Курск, 2009.
4. Ковынева И.А. Голофразис как потенциальный способ русского словообразования. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2010.
5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. — М., 2008.
6. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка.- М., 2008.
7. Культура речи и эффективность общения / Под ред. Л.К. Прудкина, Е.Н. Ширяева. – М., 2006.
8. Головин Б.Н. Основы хорошей речи.- М., Высшая школа, 2005.
9. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., Высшая
школа, 2003.
10. Русский язык и культура речи : учеб. для студентов учеб. заведений/ под ред. В.И.Максимова. — М. : Гардарика, 2009.
11. Межкультурная коммуникация: вопросы теории и практики / Материалы Международной научно-практической конференции
(6-7 апреля 2011 г.) / В авторской редакции. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России, 2011. – [Электронное издание].
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ:
- Что такое фразеологизмы?
- Чем отличаются фразеологизмы, крылатые выражения и пословицы?
- К чему может привести искажение смысла фразеологизмов?
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:
- Знать, что изучает фразеология.
- Уметь определять значение фразеологических единиц.
- Уметь использовать ФЕ в речи в речи.
- Понимать значение профессиональной медицинской фразеологии.
8. Задание на следующее занятие (разноуровневое):
1. Упражнения 18 из Пособия по русскому языку и культуре речи.
Ковынёва И.А., Рубцова Е.В. Культура речевого общения: теория и практика/ Учебно-методическое пособие. — Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2010. — 80с.
2. Определите, на чём основан юмор в следующих высказываниях, взятых из «Прикольного словаря (антипословиц и афоризмов) » (Мокиенко В.М., Вальтер Х., 2006).
Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».
- Аппетит приходит во время еды, а отравление после.
- В богатстве внутреннего мира лучше всего разбираются хирурги.
- Больной нуждается в уходе врача. И чем дальше тот уйдёт, тем лучше.
- Больной, вы один или вас двое? Если двое, заходите по отдельности.
- Больной, просыпайтесь! Пора принимать снотворное!
- Больному стало легче – он перестал дышать.
- Выстукивая больного, мелодию выбирать необязательно.
- Бросил курить сам, брось курить другому.
- Век живись – век лечись.
- Все великие поумирали, да и мне что-то нездоровится.
- Тысячи вещей необходимы здоровому человеку, и только одна больному – здоровье.
- Влечение к лечению – род недуга.
- Лучше водки хуже нет.
- Если вовремя не обратиться к врачу, болезнь может пройти сама.
- У врачей есть проблемы – наболевшие.
- Была бы голова, а повод для головной боли найдётся.
- Время лечит, но доктор (деньги) – быстрее.
- Склероз вылечить нельзя, но о нём можно забыть.
- Здоровый образ жизни нужен и больным.
- Если человек болен, то это надолго, а если больной, то это на всю жизнь.
- Не умирайте от диагноза, он может ещё не подтвердиться.
3. Творческое задание. Составьте юмористический рассказ с использованием ФЕ.
4. Найти в периодической печати медицинские анекдоты и объяснить, на чём основан их юмор.
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
- Мой секрет
- 📩 Что написать
- Мудрые фразы про достижение цели (100 цитат)
- Иди к своей цели: цитаты
- Статус про цель
Цель — двигатель прогресса и развития человека. Если человек не имеет цели, у него нет смысла жизни. Пока мы двигаемся — живем. Для активной и яркой жизни каждый должен ставить цели и стремиться их достичь. Цитаты про достижение целей мотивируют и придают уверенность. Цитата про цель может показать, что задача, которая кажется невыполнимой, обязательно будет выполнена, если верить в себя.
Иди к своей цели: цитаты
- Никогда не сдавайся и помни о своей мечте.
- Победа достается целеустремленным.
- Когда захочешь сдаться, подумай сколько уже было пройдено.
- Мы обесцениваем себя и не замечаем, сколько всего мы уже сделали. Как только осознаешь, насколько ты ценен — все будет достигаться легче.
- Без упорства не достигнешь поставленной цели.
- Каждый человек должен иметь цель в жизни, иначе он тратит время зря.
- Какая бы ни была цель, ее можно достигнуть.
- Сомнения враг при достижении целей.
- Ставь самые невыполнимые цели и иди к ним. Ты удивишься, насколько сильный и все можешь.
- Всегда говори: я все могу. Это главный секрет достижения целей.
- Все открытия в мире когда-то были чей-то целью.
- Смог он — сможешь и ты.
- Никогда не делай шаги назад — только вперед.
- Друзья иногда могут быть преградой перед целью.
- Если в тебе сомневаются не переживай, потом они будут гордиться, что знакомы с тобой.
- Самые сложные цели достигаются легче всего, если в них верить.
- Поставил цель? Иди к ней.
- Не слушай никого, если у тебя есть цель — выполни ее.
- Если что-то не получается, не меняй цель, поменяй план действий.
- Не бойтесь ошибок, они являются частью пути к цели.
- Всегда говори “Да”.
- Жизнь — это достижение поставленных целей.
- Если ты веришь в цель, то не слушай, что говорят другие.
- На пути к цели будет по-разному, но главное результат.
- Все цели легко достижимы.
Цитаты о достижении цели помогут вернуть веру в себя. Любой человек, какой бы он сильный не был, нуждается в поддержке. Фразы про успех других мотивируют и дарят надежду, что у тебя тоже получится. Цитаты, в которых говорится про успех других людей, доказывают, что путь к мечте может быть тернистым, но результат того стоит.
- Не важно, как ты добьешься цели. Каждый день делай шаги по направлению к ней. Путь появится сам.
- Когда знаешь чего хочешь — все будет складываться для достижения поставленной цели.
- Если есть цель, значит будет возможность ее выполнить.
- Никогда не думай, что ты чего-то не сможешь.
- Все возможности у нас в голове. Верь в успех и все получится.
- Путь к достижению цели может быть тернистым. Но именно он дает ощущение полной жизни.
- Из точки “А” в пункт “Б” ты все равно доберешься, но интересен именно путь достижения цели.
- Наша жизнь состоит из целей. У кого-то они легкие, кто-то ставит нереальные задачи. Но секрет в том, что мы все можем исполнить все задуманное. Главное, что-то делать.
- Для достижения цели все средства хороши.
- Если у тебя нет мыслей, как достигнуть свою цель — отпусти ее. Помощь сама придет.
- Обычно хочется сдаться, когда до завершения цели осталось пару шагов.
- Никогда не обесценивай свой опыт. Он пригодится тебе в будущем.
- Когда есть цель ресурсы всегда найдутся.
- Никогда не оборачивайся назад, следуй только вперед.
- Жизнь слишком коротка, чтобы не иметь целей.
- Целью может быть что угодно.
- Следуй за мечтой, иди к своей цели.
- Когда ты что-то хочешь, все будет способствовать реализации этого.
- Цель может быть не достигнута только если ты ее постоянно отодвигаешь.
- Не рассказывай никому про свои цели. Держи их в себе и тебя ждет успех.20
- Добиваются всего те, кто идет до конца.
- Если есть сомнения — значит цель еще не твоя.
- Когда ты находишь свою цель — появляется энтузиазм и мотивация. Ты не можешь сидеть без дела и делаешь все, чтобы выполнить поставленную задачу.
- Успех любит смелых и дерзких.
- Цель оправдывает все средства.
Стремление к цели — выбор людей, которые любят жить и наслаждаться каждым моментом. Большинство не верит, что достойно жить могут все. Это основная проблема человечества. Каждый живет так, как он себе позволяет. Те, кто мечтают по-крупному и ничего не боятся, обычно получают все.
Статус про цель
- Всегда оставайся человеком, какая бы цель у тебя не была.
- Не иди по головам для достижения целей. Сладость победы будет недолгой.
- Для цели нужно только твое желание это получить.
- Не сравнивай себя с другими. У каждого свой путь для достижения целей.
- Всегда есть выбор. Ты можешь добиться всего легко, а можешь через силу и упорство. Все зависит только от того, как ты будешь двигаться к мечте.
- Не думай, что в этом мире ты чего-то не можешь.
- Все в этом мире может быть создано человеком.
- Каждый день не упускай возможность продвинуться по направлению к твоей цели.
- Правильно поставленная цель подарит смысл жизни.
- Если добился цели, не вздумай сразу все бросать. Следом ставь следующую задачу — более крупную. Двигайся только вперед и тогда все будет.
- Сильный человек перед трудностями не сдается.
- Если в твоей голове нет плана действий, то поставь цель — силы найдутся.
- Все движения, направленные для достижения целей рано или поздно окупятся.
- Если в жизни нет целей, то ты живешь зря.
- Стремись изменить сознание и тогда любая цель станет легко достижимой.
- Наша жизнь активна в зависимости от поставленных целей.
- Сделай шаг и дорога появится.
- Мы сами придумываем барьеры для своей цели.
- Подумай, сколько всего ты сможешь осуществить, если будешь твердо уверен в своей цели.
- Если упал, не расстраивайся, поднимись и иди к цели.
- Когда у человека есть цель — он выживет в любой ситуации.
- В этом мире нет ничего, что способен сделать человек.
- В каждом из нас есть все силы для реализации любой цели.
- Ты есть у себя всегда. Верь и все получится.
- Не расстраивайся, если не получилось. Всему свое время. Главное не сдаваться.
Цитаты о цели в жизни показывают насколько важно иметь мечту. Именно они делают жизнь полноценной и дают повод просыпаться по утрам. Если у человека апатия или депрессия, значит у него нет целей. Нужно постараться начать выполнение мелких желаний и постепенно вы удивитесь, сколько всего вы можете сделать. Никогда не переставайте верить в успех.
- Мотивация — великая сила для достижения задач.
- Прочь сомнения. Мне ничто не помешает для достижения цели.
- У каждого свои цели. И пути их достижения.
- Почитай биографии великих людей. Они никогда не сдавались и шли вперед. Поэтому добивались того, чего хотели.
- Если кто-то скажет, что не сможешь. Не верь.
- Мы пришли в этот мир, чтобы получить все о чем мечтаем.
- Работа с разумом помогает достигнуть любую цель.
- Все сомнения в прошлом, я иду к поставленной цели.
- В мире нет вершин, которые не сможет достигнуть человек.
- Каждый путь к цели прекрасен по своему.
- Если человек имеет желание жить, то он достигнет любой цели.
- Стремись к цели, когда она тебя зовет.
- Не будь стадом, всегда ставь трудновыполнимые цели и иди к ним.
- Не сдавайся на полпути. Победа любит тех, кто идет до конца.
- Для того, чтобы добиться цели, не нужно трудиться в поте лица.
- Ты сам творец своей судьбы. Ставь цели и добивайся их.
- Ничто не может сломать тебя, кроме самого себя.
- Когда хочешь сдаться — представь, что цель уже выполнена и иди вперед.
- Смелые не сдаются.
- Не проявляй слабость и цель будет достигнута.
- Кто верит в себя получит все в жизни.
- Цель не любит слабых.
- Иногда жизнь проверяет на что ты готов ради цели. Не сломайся в этот момент и ты будешь награжден победой.
- Жизнь скучна без цели.
- Каждый день просыпайся с мыслью, что ты можешь сделать сегодня, чтобы добиться поставленной цели.
Афоризмы про цели меняются со временем. Раньше, чтобы добиться того, что хочешь — нужно было жертвовать многим. Сейчас человек стал умнее и понимает, что мечта может быть легко выполнена, если быть уверенным и целеустремленным. Цитаты про цели и достижения подтверждают, что если человек хочет, он может добиться всего на свете.
Может быть полезно для вас
- Крутые и мотивирующие подписи к фото про спорт
- «Учиться никогда не поздно»: еще 100+ цитат про учебу
- Как стать успешным человеком в жизни: 25 способов
- Вдохновляющие фразы для женщин, когда опускаются руки: ТОП 100
- Конструктивная критика: 100 цитат об этом
- Статусы про успех в жизни
- Девиз по жизни: 150 примеров жизненных кредо
- Мотивирующие цитаты с глубоким со смыслом: ТОП 100
- Цитаты про бизнес и успех в делах: ТОП 100
Мы рассмотрели самые мотивационные цитаты про цель. Ваш жизненный девиз должен быть прост: поставь цель и двигайся дальше. Без сомнений и страха. Просто будьте уверены в победе и вы добьетесь всего, что пожелаете.
30-09-2022
Популярное на сайте
Почему с возрастом у мудрого человека не должно остаться друзей: 3 мудрые цитаты Юрия Левитанского
Молодость дружбе располагает, а старость избегает ✔️
Дети заводят друзей по щелчку пальца, им достаточно узнать имя своего «нового лучшего друга» и принять его в объятья без задней мысли. Со временем человек лишается части друзей, а к пожилому возрасту и вовсе не должен их иметь. Почему? Юрий Левитанский считал, что дружба таит большую опасность, чем явный враг: «От явного врага мы ждем самого худшего, а от друга лишь прекрасного, лучшего» но каждый наш друг — простой человек, у которого есть свои интересы, свои слабости и желания, мы не хотим думать, что друг может предать или пожелать плохого, но человеческая природа всегда берет верх: «Больше всего нас ранят самые близкие, потому что наши души открыты для них».
[Spoiler (click to open)] [more]
С возрастом список тех людей, которых мы считали друзьями, сокращается до единиц: «Где понимание было, там оно уйдет, где было доверие, не останется и следа, кто был назван другом, придя однажды, уйдет навсегда». Таков закон жизни: чем дольше мы дружим с кем-то, тем больше встречаем непонимания, зависти, подлости и лицемерия, нужно лишь время, чтобы это проявилось: «Не давай свою руку своему лучшему другу, сегодня она спас тебя, потому что не сложно, но завтра подойдешь ты к колодцу и он скажет: прыгай, так нужно». Это не значит, что люди вокруг плохие, виноваты мы сами в том, что назвали их такими: «Разве можно назвать волка теленком и ждать, что он будет есть одну травку, а потом считать его предателем, если он съест стадо? Лишь потому, что мы назвали его теленком?». Волк остается волком, как его не называй: «Назови человека другом и не будь разочарован, помни: «Человек — это человек, как его ни называй» ».
Как относиться к людям вокруг, чтобы избежать разочарований в жизни? ✔️
Юрий Левитанский считал, что называя человека «другом», мы пытаемся приручить его, как бы это странно не звучало, сделать безопасным и дружественным, хотя до конца сделать это невозможно, человека невозможно приручить, как верного пса. Проблема заключается не в плохих друзьях, а в наших ожиданиях: люди не плохие и не хорошие, но назвав кого-то другом, мы ждем, что он пройдет с нами огонь и воду. Нам так хочется. Мы рады обманываться, но однажды придет час расплаты за нашу иллюзию: человек остался человеком, ни плохим ни хорошим, но мы то ждали лучшего. Именно поэтому взрослый, мудрый человек, не заводит друзей: «Мудрый человек делает добро и не ждет того же в ответ, а значит не будет разочарован».
Суть человеческих отношений всегда остается в том, что в них участвует два человека. Как не называй отношения: дружеские, супружеские, родственные, рано или поздно дадут о себе знать именно человеческие отношения, со своими интересами и целями, корыстью и мотивами. Обезопасить себя можно лишь одним: делать добро, если хочется, общаться, если интересно, помогать, если есть возможность и желание, но никогда не ждать, что тот, с кем вы хорошо общались и дружили, будет к вам благосклонен всегда: «Каждый может посочувствовать вашей неудаче, но мало кто может порадоваться вашему успеху». Люди меняются — это в человеческой природе, не нужно держать у себя «друзей» которые стали неприятны, как и воротить нос от тех, на кого раньше внимание не обращали: «Друзья становятся другими, тебя избавив от всего, а ты запомнил их лик такими, который был… До этого всего».
https://zen.yandex.ru/media/id/5aa6ba0857906a16ad6dfaba/pochemu-s-vozrastom-u-mudrogo-cheloveka-ne-doljno-ostatsia-druzei-3-mudrye-citaty-iuriia-levitanskogo-60b62d223efca05eed75c103