Меню

Я склонен что его решение ошибочно речевая ошибка

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      raelynnflores355

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • biologiya
    Биология

    1 минута назад

    ПОМОГИТЕ!!! БИОЛОГИЯ СРОЧНО!

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    2 минуты назад

    Правила общение в инете и по телефону, помогите пж🙏🙏🙏

  • matematika
    Математика

    6 минут назад

    найдите 2 значения а при котором дробь а/25 будет неправильной и меньше 28/25

  • algebra
    Алгебра

    12 минут назад

    Помогите пожалуйста найти ошибку в решении задачи по алгебре

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    17 минут назад

    Как прально песать:чиво или чаво?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от Marya1ahm

  1. Ответ

    Ответ дан
    Motor46

    Тысяча солдат бросились в атаку. 
    2-также
    3. Чехов не мог остатся в стороне от этих событиий.
    этот роман произвёл неизгладимое впечатление на современников

  2. Ответ

    Ответ дан
    dadasha200

    Тысячи слодат……
    является ошибочно…..
    в стороне этих….
    произвел впечатление…….

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Исправьте речевые ошибки.

Запишите предложения исправленном виде.

1)Тысяча солдат бросилась в атаку.

2)Я склонен, что его решение ошибочно.

3)Чехов не мог остаться в стороне этих событий.

4)Этот роман сказал неизгладимое впечатление на современников.

Вы находитесь на странице вопроса Исправьте речевые ошибки? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

vendsps741

vendsps741

Вопрос по русскому языку:

Исправте речевые ошибки .Запишите предложения в иправленном виде.
1)Тысяча солдат бросилась в атаку.
2)Я склонен что его решение ошибочно.
3)Чехов не мог остаться в стоороне этих событий.
4)Этот роман сказл неизгладиме впечатление на современников.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

sknginouth

sknginouth

1)Тысяча солдат бросилИсь в атаку.
2)Я склонен думать (считать),что его решение ошибочно.
3)Чехов не мог остаться в стороне от этих событий.
4)Этот роман произвел неизгладиме впечатление на современников.

qusthicthe291

qusthicthe291

1. Тысяча солдат бросились в атаку
2. Я склонен думать, что его решение ошибочно
3. Чехов не могу остаться в стороне событий. 
4. Этот роман оказал неизгладимое впечатление на современников. 

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Поурочные разработки по русскому языку 10 класс — Н. В. Егорова 2017

Тематические тесты составлены к разным темам школьного курса русского языка. Они могут использоваться как в блоках, так и раздельно. Важно научить обращать внимание на формулировки заданий, которые порой различаются на первый взгляд незначительно, а на самом деле существенно. С другой стороны, разные формулировки заданий иногда сводятся к одному и тому же.

Можно давать такие задания: переформулировать вопросы; переделать вопросительные предложения в побудительные (и наоборот); изменить содержание задания так, чтобы осталась возможность только одного правильного ответа (и наоборот); переделать задание с выбором ответа в задание с кратким ответом (А —» В); составить какое-либо задание самостоятельно.

(Примеры см. в первых трёх тестах.)

Общие вопросы

(Правильный ответ может быть только один.)

1. Укажите неверное утверждение.

  1) Гласные звуки бывают ударными и безударными.

2) В русском языке все согласные звуки образуют пары по звонкости/глухости.

  3) В современном русском алфавите 33 буквы.

  4) Порядковые числительные изменяются по падежам.

  Ответ: 2

2. Укажите верное утверждение.

  1) Синонимы — это слова одной и той же части речи, близкие по лексическому значению и звуковому облику.

  2) В русском языке есть слова, заимствованные из других языков.

  3) Все слова самостоятельных частей речи имеют окончания.

  4) Деепричастия имеют окончания.

  Ответ: 2

  3. Какое утверждение ошибочно?

  1) Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

  2) Однокоренные слова могут относиться как к одной части речи, так и к разным.

  3) Суффикс — это значимая часть слова, которая служит только для образования различных форм слова.

  4) Падеж определяется по вопросу.

  Ответ: 3

  4. Укажите неверное утверждение.

  1) В некоторых простых предложениях только один главный член.

  2) Словосочетание и предложение — основные единицы синтаксиса.

  3) Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

  4) В русском языке семь падежей.

  Ответ: 4

  5. Укажите утверждение, которое не соответствует истине.

  1) Имена существительные изменяются по родам, числам и падежам.

  2) Большинство качественных прилагательных имеют полную и краткую формы.

  3) Местоимения называют предметы или признаки.

  4) В русском языке есть слова общего рода.

  Ответ: 3

  6. В каком предложении правильно обозначены сказуемые?

  Ответ: 2

Фонетика и орфоэпия

  (Правильных ответов может быть больше одного.)

  1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

  1) крыжовник                

  2) четвёрка

  3) фасоль

  4) вьюга

  Ответ: 3

  2. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

  1) чувство                  

  2) юность

  3) якорь                    

  4) лекция

  Ответ: 2

  3. В каком слове количество букв и звуков одинаково?

  1) лестница                    

  2) раздумье

  3) сверстник                

  4) просьба

  Ответ: 2

  4. В каких словах количество букв равно количеству звуков?

  1) сельдь                      

  2) щедрый

  3) бактерия

  4) колдунья

  Ответ: 2, 4

  5. В каком слове букв меньше, чем звуков?

  1) яхта                

  2) жердь

  3) ладонь

  4) шитьё

  Ответ: 1

  6. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1) копия                      

  2) лагерь

  3) юбка

  4) вьюга

  Ответ: 2

  7. Укажите слова с ударением на втором слоге.

  1) атомный                      

  2) начать

  3) километр

  4) звонит

  Ответ: 2

  8. Укажите слова с ударением на первом слоге.

  1) свекла                    

  2) принял

  3) торты

  4) щавель

  Ответ: 1, 2, 3

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1) облЕгчить                  

  2) балУешь

  3) Эксперт                    

  4) жАлюзи

  Ответ: 2

Морфемика и словообразование

  (Правильных ответов может быть больше одного.)

1. Какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?

  1) подснежники                  

  2) смеющийся

  3) вплотную                  

  4) загадка

  Ответ: 1, 4

2. Укажите слова, которые состоят из приставки, корня, суффикса и окончания.

  1) нежный                        

  2) накрепко

  3) сверхмощный

  4) расчётливый

  Ответ: 3, 4

  3. В каком слове нет окончания?

  1) смышлёный                  

  2) по-летнему

  3) прочитает

  4) разведка

  Ответ: 2

4. Укажите слова, которые состоят из приставки, корня, суффикса и окончания.

  1) рассвет                      

  2) перегорит

  3) приручают

  4) аморальный

  Ответ: 3, 4

5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1) недобрый                    

  2) по-матросски

  3) заречный                    

  4) посмотрю

  Ответ: 3

  6. В каких словах есть окончание?

  1) подводный                    

  2) свысока

  3) дополняя                    

  4) обидишься

  Ответ: 1, 4

  7. Какие слова образованы суффиксальным способом?

  1) начисто                        

  2) тополиный

  3) подсвечник                  

  4) весело

  Ответ: 2, 4

8. Укажите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом.

  1) зевая                          

  2) дворник

  3) подбородок

  4) пароходный

  Ответ: 3

  9. Укажите слово, образованное сложением основ.

  1) небоскрёб                      

  2) дружба

  3) болотистый

  4) умывшись

  Ответ: 1

  10. Какие слова образованы приставочным способом?

  1) заречье                          

  2) подорожник

  3) поливитамины                  

  4) прабабушка

  Ответ: 3, 4.

Лексика

  (Правильных ответов может быть больше одного.)

  1. Какое слово является однозначным?

  1) канал                          

  2) жёсткий

3) биссектриса

  4) корень

  Ответ: 3

  2. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

  1) ГВОЗДЬ программы

  2) ЗОЛОТОЙ характер

  3) волк ВОЕТ

  4) ветер ДУЕТ

  Ответ: 3

3. Какие из выделенных слов употреблены в переносном значении?

  1) в ГЛУБОКОЙ тайне

  2) ГЛУБОКАЯ река

  3) ГЛУБОКИЙ ум        

  4) на ГРЕБНЕ волны

  Ответ: 1, 3, 4

  4. В каком предложении есть антонимы?

  1) Сделал это неслучайно, намеренно.

  2) Ветер то холодный, то тёплый.

  3) Гиппопотам — это бегемот.

  4) То потухнет, то погаснет.

  Ответ: 2

  5. В каком предложении есть омоформы?

  1) Фирма занимается куплей и продажей товаров.

  2) Чем темнее становилось в чаще, тем чаще мальчиков посещал страх.

  3) Это произошло не восьмого, а девятого марта.

  4) Он ожёг руку кислотой и сейчас лечит ожог.

  Ответ: 2

  6. В каких предложениях есть синонимы?

  1) Поэты иногда называют глаза очами.

  2) Яблоки некислые, сладкие.

  3) Хлеб свежий, а не чёрствый.

  4) На улице свежий, чистый снег.

Ответ: 1, 2, 4

  7. В каких предложениях есть слова, имеющие омонимы?

  1) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  2) Из норки показалась чья-то мордочка.

  3) Пароход выпустил клуб дыма и побежал по реке.

  4) Добавьте в салат немного зелёного лука.

  Ответ: 2, 3, 4.

Морфология

  (Правильных ответов может быть больше одного.)

  1. В каких предложениях есть существительные 3-го склонения?

1) В магазине продаётся мебель.

  2) Контрольные работы мы выполняем в специальной тетради.

  3) Встреча проходила в атмосфере секретности.

  4) Быстро и качественно делаем ремонт кухонь.

  Ответ: 1, 2, 3

  2. В каких предложениях есть существительные 1-го склонения?

  1) Артиллеристы зарядили пушку картечью.

  2) Монета провалилась в щель.

  3) Откуда-то доносились звуки виолончели.

  4) Больного посещала врач Петровская.

  Ответ: 1, 2

  3. В каких предложениях есть существительные 2-го склонения?

  1) На незнакомке была шляпа с вуалью.

  2) Гонец весь день мчался вскачь.

  3) Окно в спальне распахнуто настежь.

  4) Мама купила коробку конфет и пачку вафель.

  Ответ: 2, 3

4. В каких словосочетаниях есть существительные в предложном падеже?

  1) скучал без друзей      

  2) вспомнил о друге

  3) пришёл к другу        

  4) друг в отчаянье

  Ответ: 2, 4

  5. Какие прилагательные являются качественными?

  1) офицерский                    

  2) робкий

  3) стеклянный

  4) могучий

  Ответ: 2, 4

6. В каких словосочетаниях есть прилагательные в форме сравнительной степени?

  1) стальные нервы      

  2) ниже других домов

  3) важнейшее решение  

  4) более яркий свет

  Ответ: 2, 4

  7. Укажите глаголы в форме инфинитива (в начальной форме).

  1) перейти                    

  2) беспокоится

  3) обеспечь

  4) рисоваться

  Ответ: 1, 4

  8. Укажите глагол I спряжения.

  1) шепчутся                    

  2) заплатят

  3) кричать

  4) держать

  Ответ: 1

9. Укажите глаголы совершенного вида.

  1) хлопать            

  2) хлопнуть

  3) бить

  4) разбить

  Ответ: 2, 4

  10. Укажите вопросы наречий.

  1) когда?              

  2) который?

  3) о чём?

  4) как?

  Ответ: 1, 4

  11. В каких словосочетаниях есть действительные причастия?

  1) гонимый ветром

  2) колышущийся на ветру

  3) стоявший на полу ребёнок

  4) собранный урожай

  Ответ: 2, 3

  12. В каких предложениях есть предлоги?

  1) Он работал, несмотря на усталость.

  2) Взял карандаш вместо авторучки.

  3) Отвечал так же хорошо.

  4) Как не любить море!

  Ответ: 1, 2

  13. Укажите числительные.

  1) второй                    

  2) удвоить

  3) двойка                  

  4) оба

  Ответ: 1, 4

  14. Укажите личные местоимения.

  1) мне

  2) этот

  3) себе                      

  4) о нём

  Ответ: 1, 4

  15. В каких словосочетаниях есть возвратные деепричастия?

  1) умчался вдаль

  2) вытираясь полотенцем

  3) слегка прищурившись

  4) перечитывая книгу

  Ответ: 2, 3

  16. В каком словосочетании есть предлог?

  1) передо мной        

  2) не спеши

  3) вряд ли

  4) как будто

  Ответ: 1

Орфография

(Правильных ответов может быть больше одного.)

Тест 1

1. В каких словах пишется буква a?

  1) репч..тый лук        

  2) костёр разг..рается

  3) выехал засветл..

  4) перест..новка мебели

  Ответ: 1, 4

2. В каких словах пишется буква и?

  1) об..грал всех

  2) панц..рь черепахи

  3) вследстви.. землетрясения

  4) пр..крепить к стене

  Ответ: 2, 4

  3. В каких словах пишется буква о?

  1) зал освещ..н

  2) заж..г спичку

  3) пальто с капюш..ном

  4) пришёл почталь..н

  Ответ: 3, 4

  4. В каких словах пишется буква з?

  1) под нави..шими бровями

  2) несколько умных фра..

  3) ..бывается мечта

  4) оставили бе.. сладкого

  Ответ: 2, 4

  5. Укажите слово с удвоенным согласным.

  1) новая пье(с,сс)а

  2) газовая коло(н,нн)ка

  3) румя(н,нн)ый малыш

  4) медле(н,нн)ый танец

  Ответ: 4

  6. В каких словах пишется ь?

  1) декабрьские морозы

  2) нёс..едобные грибы

  3) настал день прем..еры

  4) дым пожарищ..

  Ответ: 1, 3

  7. Какие слова пишутся раздельно?

  1) далеко (не)единственный случай

  2) скрылся (в)дали туманной

  3) купил (пол)килограмма помидоров

  4) о человеке судят (по)тому, что он говорит и делает

  Ответ: 1, 2, 4

Тест 2

  1. Укажите слова с буквой о.

  1) возр..жать              

  2) гон..рар

  3) ур..ган                      

  4) эксп..зиция

  Ответ: 2, 4

  2. Укажите слова с буквой а.

  1) непром..каемый              

  2) соприк..саться

  3) предл..гать

  4) покл..ниться

  Ответ: 2, 3

  3. Укажите слово с буквой е.

  1) прибл..зительный            

  2) снар..жение

  3) проев..щение                

  4) оч..рование

  Ответ: 3

  4. Укажите слова с буквой и.

  1) заж..гать                    

  2) зам..реть

  3) проб..раться              

  4) бл..стать

  Ответ: 1, 3, 4

5. Укажите слава с буквой ё.

  1) вооруж..нный отряд  

  2) сражаться меч..м

  3) ш..лк                

  4) дириж..р

  Ответ: 1, 3, 4

6. Укажите слова, в которых пропущены буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

  1) дворня..ка          

  2) ги..кий шланг

  3) ре..ьба по дереву

  4) филосо..ский словарь

  Ответ: 1, 2, 3

7. Укажите слова с непроизносимыми согласными.

  1) ненас..ный          

  2) опас..ный

  3) аген..ство

  4) словес..ник

  Ответ: 1, 3

8. Укажите слова с удвоенными согласными.

  1) бе(с, сс)ледно        

  2) а(п, пп)атия

  3) о(п, пп)озиция        

  4) и(м, мм)итация

  Ответ: 1, 3

9. Укажите слова с ъ.

  1) от..явленный        

  2) с..агитировать

  3) зав..южить          

  4) меж..языковой

  Ответ: 1, 4

  10. Укажите слова с ь.

  1) мощ..              

  2) спряч..те

  3) плющ..

  4) полоса неудач..

  Ответ: 1, 2

  11. Укажите слова с дефисным написанием.

  1) (метео)сводка

  2) (премьер)министр

  3) (редакционно)издательский

  4) (темно)синий

  Ответ: 2, 3, 4

  12. Укажите слова, которые пишутся слитно.

  1) (пол)пути            

  2) (пол)урока

  3) (пол)второго

  4) (пол)листа

  Ответ: 1, 3

  13. Укажите слово с приставкой на з.

  1) бе..дарный          

  2) бе..ценный

  3) ..дача

  4) во..хождение

Ответ: 1

  14. Укажите слово с приставкой пре-.

  1) пр..ободрить        

  2) беспр..станно

  3) пр..дать значение    

  4) гостепр..имный

  Ответ: 2

  15. Укажите слово, в котором пропущена буква е.

  1) в Дани..            

  2) о Мари..

  3) о счасть..

  4) в област..

  Ответ: 3

  16. Укажите слова с буквой и.

  1) плюш..вый          

  2) устойч..вый

  3) отчётл..вый

  4) никел..вый

  Ответ: 2, 3.

Культура речи

  (Правильных ответов может быть больше одного.)

  1. В каких предложениях нарушены речевые нормы?

  1) Ты позвонишь мне завтра?

  2) Кто из учеников читали эту книгу?

  3) В стихах Есенина сравнения имеют особую роль.

  4) Самолёт с восьмидесятые пассажирами на борту совершил посадку.

  Ответ: 2, 3, 4

  2. В каких предложениях нарушены речевые нормы?

  1) В школе объявлен конкурс о лучшем сочинении, посвящённом юбилею города.

  2) Инцидент удалось предотвратить благодаря вмешательству милиции.

  3) Соня жалела и переживала за Раскольникова.

  4) В своём романе Толстой не только рисует картины великих сражений, но и мирный быт семьи Ростовых.

  Ответ: 1, 3, 4

  3. Укажите предложение без речевых ошибок.

  1) Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.

  2) Я склонен, что его решение ошибочно.

  3) Он потерял словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений.

  4) Этот роман оказал неизгладимое впечатление на современников.

  Ответ: 1

  4. Укажите предложения без речевых ошибок.

  1) Девочки похожи друг на друга как две капли воды.

  2) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения.

  3) Карманный переводчик поможет вам заговорить по-английски, не зная его.

  4) Дружественный визит министра в Украину намечен на февраль.

  Ответ: 1, 4

  5. Укажите предложения с нарушением речевых норм.

  1) У него семь пятниц на неделе.

  2) Доцент Крылова уехала на конференцию.

  3) Две пары туфлей отданы в ремонт.

4) Ольга более приветливее, чем её сестра.

  Ответ: 3, 4

  6. Укажите предложения с нарушением речевых норм.

  1) Ученики и учителя, пожелавшие бы участвовать в соревнованиях, приглашаются в спортзал.

  2) По истечении каникул возобновятся занятия на подготовительных курсах.

  3) Интервью с певицей напечатано в последнем номере журнала.

  4) В газетах сообщили то, что ожидается очередное повышение цен на электроэнергию.

  Ответ: 1, 4.

Содержание

  • 1 Что такое речевая ошибка
    • 1.1 Лексико-стилистические ошибки
    • 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
    • 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
  • 2 Причины речевых ошибок
  • 3 Как избежать ошибок в речи
  • 4 Так ли важно соблюдать культуру речи

Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.

Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.

О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Виды речевых ошибок, таблица с примерами и исправлениями

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Примеры речевых ошибок

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Речевые ошибки - это

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

Виды ошибок речи

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂

Дима, а Вам не кажется, что Вы излишне подвергаете сомнению компетентность Вашего учителя? (Вы, случайно, не на индивидуальном обучении?)

Она поставила все эти случаи именно как речевые ошибки (обозначила на полях значком «Р» и снизила за речь оценку) или просто подчеркнула? Попытаюсь объяснить, что она хотела сказать (может, не сумела по неопытности, может, Вы не захотели понять).

 Орден Василию Тёркину не нужен... "он согласен на медаль", но только после войны.
 Уч-ца зачеркнула "но только" и подписала сверху "да и то".

Надеюсь, только исправила, а ошибку не поставила? Это не речевая ошибка, а наивное понимание текста. Присоединительный оборот с «да и то» более уместен, потому что речь идёт о том, что он, как и все, воюет не ради наград:

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

Но юность берёт своё, он не прочь «пощеголять» в наградах перед девчатами:

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

На медаль. И то не к спеху.

Вот закончили б войну,

Вот бы в отпуск я приехал

На родную сторону.

Заметили у автора «и то не к спеху»? Вот поэтому учитель и подправила, сгладила, поставила Вам этот акцент мальчишеских мечтаний, а у Вас получилось, что он отказывается от ордена, а вот медаль ему подай, но не сейчас.

   Василий Тёркин обладает не только личными чертами характера, но ему присущи черты, которые были у всех русских воинов: мужество, смелость, патриотизм.

Личные черты характера — это действительно речевая ошибка, потому что, кроме личных, других не бывает. Обычно говорят «личные качества и черты характера человека». Говорят ещё «ЛИЧНОСТНЫЕ черты характера», но не личные. Здесь же ещё и грамматическая ошибка: союз не только, но и — двойной, а у Вас «не только, но ему присущи». Однородные члены не закончены, пошло новое предложение. Можно было сказать: «Мы видим не только яркую индивидуальность Тёркина, но и черты характера, свойственные целому поколению защитников Отечества, — мужество, стойкость и верность долгу».

переплыл ледяную реку

Ошибки нет, тем более речевой, река и впрямь ледяная:

  И, у заберегов корку

     Ледяную обломав,

Выражение «герой-героем», видимо, не понравилось чисто внешне, потому что по правилам такое сочетание пишется не через дефис, а раздельно:

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=defis_v_narechiax

Пишутся раздельно сочетания двух одинаковых существительных в
усилительном значении, из которых одно стоит в именительном падеже,
а другое – в творительном: честь честью, чудак чудаком, дело делом.

У Твардовского через дефис — авторское написание, учитель просто этого не помнит, это в главе «На привале».

Так что у Вас 1 речевая ошибка, одна грамматическая, одна неточность в содержании.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

А вот еще интересные материалы:

  • Яшка сломя голову остановился исправьте ошибки
  • Ятрогенная патология врачебные ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного исправьте ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного где ошибка
  • Я ошибка природы страшная несчастная глупая