-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
georgiathornton404
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Биология1 минута назад
ПОМОГИТЕ!!! БИОЛОГИЯ СРОЧНО!
-
Обществознание2 минуты назад
Правила общение в инете и по телефону, помогите пж🙏🙏🙏
-
Математика6 минут назад
найдите 2 значения а при котором дробь а/25 будет неправильной и меньше 28/25
-
Алгебра12 минут назад
Помогите пожалуйста найти ошибку в решении задачи по алгебре
-
Русский язык17 минут назад
Как прально песать:чиво или чаво?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
-
- 0
-
Объясните и исправьте ошибки, связанные с неудачным выбором слова.
1. Редкие, тяжёлые капли дождя били больно, как пчёлы.
3. В нижней части трассы резвятся дети: кто на лыжах, кто на санках. Среди них немало мальчиков и девочек.
4.Интересно, что, несмотря на свои большие размеры, высокую степень токсичности яда, местное население мало боится змей.
6. Худым идут юбки с густыми складками, защипами, пышными рукавами.
7. Ну а пока молодые влюблены, наотмашь отданы друг другу.
9. Я расскажу об одном моменте, который произошёл во время войны.
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
1. Редкие, тяжёлые капли дождя жалили (пчелы не бьют, а жалят) больно, как пчёлы.
3. В нижней части трассы резвятся мальчики и девочки: кто на лыжах, кто на санках. Среди них немало мальчиков и девочек (а кто еще есть, кроме мальчиков и девочек? Это лишнее предложение).
4.Интересно, что, несмотря на свои большие размеры (у кого большие размеры?), высокую степень токсичности яда, местное население мало боится змей. Интересно, что, несмотря на большие размеры пресмыкающихся, на высокую степень токсичности их яда, местное население мало боится змей.
6. Худым идут юбки с густыми складками, защипами, пышными рукавами.
(юбки с пышными рукавами? не встречала.) Худым идут юбки с густыми складками, защипами.
7. Ну а пока молодые влюблены, наотмашь (наотмашь можно ударить, например, а не отдать) отданы друг другу. Ну а пока молодые влюблены, навечно отданы друг другу.
9. Я расскажу об одном моменте, который произошёл во время войны. Я расскажу об одном случае, который произошел во время войны.
-
Комментариев (0)
Ваш ответ
veritsgri777
Вопрос по русскому языку:
Устранить ошибки, связанные с употреблением слов без учета их значения в контексте.
Этим первым мощным порывом сазан часто вытягивает лесу в одну прямую линию с удилищем и легко рвет её.
Я расскажу об одном моменте,который произошел во время войны.
Его родные были убиты бомбежкой.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
vedeyeonsh698
Этим первым мощным порывом сазан часто вытягивает в одну прямую линию с удилищем леску и легко рвет её.
Я расскажу об одном моменте,который произошел во время войны.
Родные моего знакомого были убиты бомбежкой.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Устранить ошибки, связанные с употреблением слов без учета их значения в контексте.
Этим первым мощным порывом сазан часто вытягивает лесу в одну прямую линию с удилищем и легко рвет её.
Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны.
Его родные были убиты бомбежкой.
Вы открыли страницу вопроса Устранить ошибки, связанные с употреблением слов без учета их значения в контексте?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
надо предоставить эту справку в бухгалтерию. Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны. В отделении совершенно нет никаких материалов. И как Павел ни придерживался осторожности, все же упал. В последнее время воспроизводятся репродукции картин известных художников. Мы с наслаждением вздыхали аромат сосновой рощи. Он держался на почетном расстоянии от злой собаки. Львиная часть земель принадлежала помещикам.
2. Белка и Стрелка – первые советские космонавты. Наступает лето, и я улетаю в другое пространство – к бабушке! Где петух, где курица я узнаю по глазам. Когда родители уходят, квартира над нами кричит детьми в четыре горла. Я и мама перебирали варенье и поставили варить. Я понял, что он [василек] красивый, его даже употребляют в лекарство. Джек [собака] очень красивый, пушистый, хороший. В квартире Маменко была счастливая суматоха: натирали полы, крахмалили скатерти, бегали по магазинам. На этом языке создаются песни, произведения, стихи. На страницах стихотворения он делится своими мыслями. Возникают устаревшие слова. Особое развитие патриотизм в литературе получил после победы Великой Октябрьской социалистической революции.
Вариант 25
1.Потолок побелен в белый цвет. И книги надо беречь, не бросать, не кидать, не рвать. Я нарвала большой и огромный букет этих цветов. На картине Ваня стоит в грустной позе. На заседании руководитель изложил главную суть проблемы. Дуэт двух гитар исполнил популярную мелодию. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги. Он быстро одел спецодежду и пошел в цех. В моей жизни это было самое памятливое событие. С огромной выразительностью Карузо пел заглавные партии в «Травиате», «Богеме», «Паяцах».
2.Огромная липа неизвестной породы развесила вглубь свои ветки. Мой брат по-пластунски шагает от двери до кухни. Цветы не рву, предпочитаю наслаждаться с корнем. Верблюд так много пьет воды для того, чтобы было чем плеваться. Все это говорит о том, что недавно был шторм, благодаря которому девочки пришли к морю. Чабаны, специалисты, руководители делают все от них зависящее, чтобы сохранить и умножить славу оренбургского пухового платка. У нашей молодежи есть прекрасные возможности проявить свои спо-
3 1
собности, участвовать в производстве, управлении государством. Уже ранней весной на полях колхоза развернулись сев и соревнование между бригадами. В отрядах Пугачева было много татар, башкир, чувашей и уральских рабочих.
8. БЛАГОЗВУЧИЕ РЕЧИ
Цель – познакомиться с фонетическими особенностями русского языка, способствующими благозвучию речи, и со стилистическими приемами звуковой организации текста; выработать умение анализировать речевое произведение с точки зрения благозвучия.
Задания
1.Используя данный поэтический текст, укажите свойства русского языка, создающие благозвучие и музыкальность этого стихотворения.
2.Укажите причины неблагозвучия в следующих примерах и устраните эти речевые недостатки.
3.Какие приемы звуковой организации речи и с какой целью используют авторы в приведенных текстах?
4.Звуковой символ – это способность звуков языка вызывать не только слуховые, но и зрительные, осязательные, обонятельные и вкусовые представления, многочисленные эмоции. Дайте описание своим представлениям и эмоциям, вызываемым звуками русского языка.
Вариант 1
1. Не пробуждай, не пробуждай, Моих безумств и исступлений, И мимолетных сновидений Не возвращай, не возвращай!
Не повторяй мне имя той, Которой память – мука жизни, Как на чужбине тень отчизны Изгнаннику земли родной.
Не воскрешай, не воскрешай Меня забывшие напасти, Дай отдохнуть тревогам страсти
3 2
И ран живых не раздражай. Иль нет! Сорви покров долой! Мне легче горя своеволье, Чем ложное холоднокровье, Чем мой обманчивый покой.
(Д.Давыдов. Не пробуждай, не пробуждай…)
2.Таким образом, эти образы имеют огромное значение
ив наше время. Часто то, что было отремонтировано, выходило снова из строя. Примеров, подобных приведенному, можно привести много. Египетский режим оказывает грубый нажим на Судан. Автор пользуется такими словами как средством отображения языка изображаемой эпохи.
3.Как женщина пожившая, но все же Пленительная в устали своей, Из алых листьев клена взбила ложе
Та, кто зовется Грустью у людей…
И прилегла – и грешно, и лукаво Печалью страсти гаснущей влеча. Необходим душе моей – как слава! – Изгиб ее осеннего плеча…
Петь о весне смолкаем мы с годами: Чем ближе к старости, тем все ясней, Что сердцу ближе весен с их садами Несытая пустынность осеней…
(И.Северянин. Зовущаяся грустью)
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
3 3
В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный – Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.
(Ф.Тютчев. Весенняя гроза)
Вариант 2
1. На заре ты ее не буди:
На заре она сладко так спит! Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит.
Иподушка ее горяча,
Игоряч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон.
А вчера у окна ввечеру Долго, долго сидела она
Иследила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна.
Ичем ярче играла луна,
Ичем громче свистел соловей, Все бледней становилась она, Сердце билось больней и больней.
Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди:
На заре она сладко так спит.
( А.Фет. На заре ты ее не буди)
2. Первое сильное ощущение лечения после употребления препарата очень быстро проходит. Я люблю Некрасова
3 4
за то, что он любил свой народ. В введении автор вводит читателя в курс современных проблем. Шолохов умело использует при изображении образов разнообразные приемы. Даже Актеру, обнищавшему, спившемуся, опустившемуся «на дно», хочется вернуться к нормальной жизни.
3. Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерёв, Багряных листьев томный, легкий шелест, Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою, Ущерб, изнеможенье – и на всем Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья.
(Ф.Тютчев. Осенний вечер)
Дробясь о мрачные скалы, Шумят и пенятся валы,
Инадо мной кричат орлы,
Иропщет бор,
Иблещут средь волнистой мглы Вершины гор, Оттоль сорвался раз обвал,
Ис тяжким грохотом упал,
Ивсю теснину между скал Загородил,
ИТерека могущий вал Остановил…
Ипуть по нем широкий шел,
Иконь скакал, и влекся вол,
Исвоего верблюда вел
Степной купец, Где ныне мчится лишь Эол, Небес жилец.
(А.Пушкин. Обвал)
3 5
9. РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
Цель – обобщить сведения о типичных речевых ошибках, проверить умение видеть их в тексте и определять сущность речевых недочетов, производить стилистическое редактирование текста.
Задания
1. Определите, какие речевые ошибки допущены в тексте.
Образец выполнения:
В нашем доме живет бабушка. |
1) |
нарушение лексической |
|
У нее смуглое красивое лицо, |
сочетаемости (точность) |
||
добрые глаза, сверкающие1 |
|||
по-стариковски. |
|||
2 Одета бабушка3 всегда опрятно, |
2) |
нарушение последовательности |
|
хоть и не по моде. |
изложения (логичность); |
||
У бабушки3 седые волосы. |
3) |
тавтология (точность) |
|
Она рассказывала нам, как в годы … |
2. Классифицируйте речевые нарушения в приведенных предложениях. Исправьте ошибки.
Образец выполнения:
Вскоре в городе подпольщики организовали подпольную организацию (тавтология, точность). – Вскоре в городе была создана подпольная организация. Молодежь – передовой авангард поколения (плеоназм, точность). – Молодежь всегда впереди.
Вариант 1
Подвиг героя
1. В деревню поселились немцы. Игорь, прибежав домой и узнав о том, что немцы делают засаду нашим. Игорь, наспех одев полушубок и не сказав ничего матери, побежал в лес. В лесу был очень глубокий снег, что и Игорь проваливался, и снег доходил ему до колен. Партизаны вышли из-за елей и увидели вдалеке черную точку. Когда партизаны подошли к Игорю, он, не отдохнувши, начал рассказывать, что немцы поселились в деревне. Тогда партизаны пошли за Игорем, вдруг
3 6
он, подняв руку, остановился. Вдалеке показалась большая черная точка. Партизаны спросили, нет ли другой дороги. Игорь повел их по окольной дороге. Когда они пришли в деревню с другой стороны, что немцы даже их и не ожидали. Освободив деревню, партизаны половину немцев убили, а остальных взяли в плен. Освободив деревню от немцев, командир выстрелил несколько раз из пистолета, все партизаны построились, и командир перед всеми вручил Игорю за то, что он помог им освободить деревню, орден Красного Знамени…
2. Я люблю Некрасова за то, что он любил свой народ. В наши дни колокола курантов Петропавловской крепости взбивают мелодию гимна. Памятник воспевает мужество наших людей. Физические перегрузки грозят разрушить наш дом. После силами учащихся был дан концерт. Роскошь, в которой жили помещики, богачи и духовенство, составляла разительное противоречие с нищетой народных масс.
Вариант 21
1. Посмотрев вокруг, окресный ландшафт местности мне понравился. Особенно я обрадовался, увидев вдали водоем в виде озера. Сбежав вниз, скинув верхнюю одежду, погрузившись в прохладные воды. Заглянув в камышовые заросли тростника, там была обнаружена лодка. Отвязав ее и взяв вместо весла шест, я решил поплавать по мелководью. Ложу в лодку свой рюкзак с продовольственными продуктами, оттолкнулся от берега и поплыл, упираясь шестом в дно.
2.Онегин получил иностранное образование. Лезет пыль
вглаза, за воротник. Занимаясь в яхт-клубе, мое здоровье по-
правилось. Особенно запомнилось мне чтение Вознесенского. Несмотря на недостатки, Дикой жесток. На бал были приглашены чиновники, офицеры и дворяне.
Вариант 3
Первый снег
1. Сегодня выпал первый снег, и все радоваются. Как долго мы ждали этого дня! Уже давно пришел декабрь, а все
1 Тексты для задания 1 вариантов № 2-№ 22 взяты из книги: Служевская Т.Л. Уроки русской словесности: Практикум по культуре речи. – Санкт-Петербург: Тускарора, 1997. – 256 с.
3 7
сеит и сеит противный дождь. Зима, а на земле в грязных лужах чернеют згнившиеся листья, и никто даже не хотел гулять и играть во дворе. А сегодня – праздник! Я пришла со школы, ложу портфель – и во двор! Все стало беленькое, чистенькое, нигде – ни грязиночки! На белом-белом дворе красуются белые-белые деревья, даже мусорные бачки такие стали беленькие и аккуратненькие, только кот на одном из них сидит черный. Он мылся лапкой. Наверное, ему было стыдно, что он черный, и он хотел стать более чище. Я гляжу на все это , и мне это очень нравится, и я пошла писать сочинение.
2. Я хочу кушать. Мы выпускаем приборы для геологов, многие из которых с государственным знаком качества. Между гонщиками произошли острейшие дуэли. Чичиков – мошенник и подлец. Спортивные мероприятия, проводимые в училище, проводятся очень часто. Каждый из них имеет свои индивидуальные черты.
Вариант 4
1. Залезшая обезьяна на дерево хотела полакомиться ягодкой, которая росла внизу. Но разленившая обезьяна не хотела слезать с дерева, на котором она сидела. И вот она придумала, как достать лодку, не слезая с дерева. Ей пришла отличная мысль, увидев рядом удавчика. Ухватив его хвост, она спустила его вниз и сорванные им ягодки оказались у нее. Вот какая обезьяна хитрая.
2. Отрывиста и грубовата речь «нигилиста» Базарова раздражала изысканный слух Павла Петровича Кирсанова. Декада французской культуры в Москве продлится семь дней. Почти никто не спал, все бесились от радости. В трудных случаях Софья проявляла часто находчивость. Пушкин был гениален во всех родах литературы: в драме и лирике, в эпосе и романе. Тургенев показал то, что идеи Базарова в основном правильны.
Вариант 5
1. Вспыхает небо, разбужая ветер, Проснувший гомон птичьих голосов – Проклинывая все на белом свете, Я вновь бежу в нетоптанность лесов.
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу, Приветливыми лапками маша:
3 8
Я среди тут пробуду целый вечер, Бессмертные творения пиша.
Но, выползя на миг из тины зыбкой, Болотная, зеленовая тварь Совает мне с заботливой улыбкой
Большой Орфографический словарь (А.Матюшкин-Герке)
2. Читает он и художественную литературу, научно-попу- лярную и классическую. Рассказывая легенду о Данко, у нее оживилось лицо, засияли глаза, и Изергиль, кажется, помолодела. У этого проекта было несколько альтернатив. Он хотел вести человекообразную жизнь. Стихи и поэзия Пушкина не оставляют равнодушными и молодых и стариков. Начинающие поэты просили Блока прочитать свои стихи.
Вариант 6
1.Взяв корзину, иду в лес. Шуршат опавшие листья. Под елками, обступившими поляну, мелькают розовеющие шапки волнушек. Нагнувшись за одной, сразу виднеется другая. Срежешь ее, и обратно видишь еще одну. Наполняющая корзина грибами приятно увеличивается в весе. Вот, перешагнув через поваленную ель, замечаю огромный белый. Этот белый особенно меня обрадовал, спрятавшийся за елкой. Идя
слеса домой, грибов у меня было столько много, что они вываливались с корзины.
2.Светлость и высокость чувств отразились в лице Ниловны. Каждому из нас запомнился наш костер дружбы, на котором закалилась наша дружба. Белинский правильно понимал и разбирался в сложной обстановке того времени. Сатирические произведения Маяковского не утратили свою силу и в наши дни. Приученный к труду Штольц с детства был поражен бездеятельностью Обломова в Петербурге. Мне захотелось воочию услышать ее голос и, может быть, повидаться с детством.
Вариант 7
1. Вот и куст распустившего шиповника. Солдат свернул к нему, вспомнивший слова старухи. Раздвинув ветки, он
3 9
увидел вход в подземелье. Обрадованный служивый шагнул туда. Пройдя немного, показалась дверь, окованная медью. Толкнув ее солдат, ослепленный ярким светом, замер. На сундуке, покрытою медью, сидела собака со сверкающими глазами.
Увидев собаку, солдат, он вспомнил заклинание, которое дала ему старуха. Он произнес его, и она его пустила к спрятанным сокровищам в сундуке. Набив карманы медными деньгами, у солдата появилось желание найти и золото. Он двинулся дальше по подземному ходу, освещенным неярким светом, исходившем от стен.
2. Царская цензура не пропустила в печать стихотворения Некрасова «Железная дорога». Изложенные факты в фельетоне о ненормальной работе автовокзала подтвердились. Верилось, что она напишет мне, что сделала то, что обещала. Всю «Старуху Изергиль» можно разделить как бы на три части. Корреспонденция «до востребования» выдается только по предъявлению паспорта. Многие мамы не знают и не умеют петь своим детям.
Вариант 8
Мое увлечение
1. У меня давно была мечта про аквариум, в котором живут золотые рыбки. И вот, упросив маму, моя мечта сбылась! Она согласилась, и в мое день рождения мы пошли в зоомагазин. Выбрав в магазине рыбок, принесли их, сверкающих золотистой чешуей, домой.
Самая выдающаяся рыбка своим внешним видом называется вуалехвост. Ее плавники поражают красотой, колышущееся среди водорослей, растущие в аквариуме. Я могу целыми часами сидеть у аквариума любуясь резвящимися рыбками! Мне кажется, что это более интереснее всего на свете! Для кого-то это кажется странным, но я не променю своих рыбок даже на собаку!
2. Почтим память погибшим товарищам. Опытная физик Давыдова пишет диссертацию. Мне, человеку в годах, хотелось бы поговорить о уважении старших. Пользуясь своими конспектами, студенту надо дать хороший пробный урок. По неправильной дорожке было пошел и Ткаченко. Картины в музее подвешивались на той же высоте, как они находились и раньше.
4 0
Помогите исправить речевые ошибки
Автор irchik, октября 4, 2006, 20:24
0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.
Вниз
Страницы 1 … 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
Марго
-
- Сообщения: 15,521
- Записан
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!
antbez
-
- Сообщения: 4,936
- Записан
Цитировать
Цитата: Margot Вчера в 13:13
Цитата: Alone Coder Вчера в 12:14
Цитата: H_N Ноябрь 3, 2012, 20:27
6) ни грана правды;
Вы в каком веке живёте?
А Вы из своего века что предложите?
Ни на грамм правды.
Ни капельки правды.
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
Я бы сказал «ни капли правды».
«Ни грамма» тоже употребляю, но не применительно к правде.
«Ни грана» я никогда не встречал.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!
404NotFound
-
- Сообщения: 13
- Записан
помогите, пожалуйста….
Задание 10. В приведенных предложениях устраните синтаксические и другие речевые недочеты.
1. Общественность широко готовится отметить юбилей города. 2. Прошли несколько месяцев, а три преступления так и не было раскрыто. 3. Выбирая будущую профессию, она должна быть перспективной. 4. Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии. 5. Завод руководит и координирует деятельность смежных предприятий. 6. Левый блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. 7. Все это придает тексту публицистическую окраску и интерес нам, читателям. 8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. 9. Прошу вас принять меня на работу в должности юрисконсульта. 10. Руководитель предприятием обязан, в частности, контролировать соблюдение правил техники безопасности. 11. Я хочу остановиться по трем проблемам нашего министерства.
404NotFound
-
- Сообщения: 13
- Записан
помогите …
Произведите стилистический анализ текста, указав:
1) стиль текста, подстиль, жанровую разновидность;
2) тему, основную мысль текста;
3) основные функции, задачи текста;
4) стилеобразующие черты;
5) языковые особенности текста:
а) лексические,
б) фразеологические,
в) словообразовательные,
г) морфологические,
д) синтаксические.
Привет, Ирина!
Сегодня сидела и разбирала свои старые письма, и в мои руки попали твои фотографии вместе с письмом. Я поняла, что это знак и тут же села писать тебе письмо. Я соскучилась по твоему веселому характеру, по нашим с тобой приколам. У меня появилась мысль, не знаю только одобришь ли ты ее. В этом году я заканчиваю свой техникум, 7 июля у меня выпускной. Я очень хочу, чтобы ты приехала на этот вечер, и вообще ко мне в гости. Я бы тебе показала все «прелести» деревни. Если ты
согласишься, то я за тобой приеду. Мы бы с тобой махнули на денек на Белое озеро в Николаевском районе, отдохнули бы, позагорали. Ирин, постарайся в это время никуда не уезжать. Еще у меня в летних планах съездить на пару дней в Москву к давнему другу, можно сказать брату. Я хочу познакомить тебя со своей подругой Нелей, отдельный разговор будет о моем парне, с которым я сейчас встречаюсь и довольно серьезно.
Ирина, всего, что со мной произошло за то время, которое мы с тобой не виделись и не переписывались, в письме не напишешь. Очень хочу с тобой встретиться. Я постараюсь вырваться в Ульяновск в начале лета на пару дней. Мы могли бы с тобой договориться и встретиться.
Пиши мне! По моей вине (о чем я очень сожалею) наша переписка прервалась. Но я исправилась и очень буду ждать ответного письма от тебя!
Жду с нетерпением, скучаю.
Татьяна.
На всякий случай, мой телефон:
8-516-3-18-47
ПОКА!!!
(Письмо)
brigadir
-
- Сообщения: 236
- Записан
Задание 10. В приведенных предложениях устраните синтаксические и другие речевые недочеты.
1. Общественность широко готовится отметить юбилей города. 2. Прошли несколько месяцев, а три преступления так и не было раскрыто. 3. Выбирая будущую профессию, она должна быть перспективной. 4. Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии. 5. Завод руководит и координирует деятельность смежных предприятий. 6. Левый блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. 7. Все это придает тексту публицистическую окраску и интерес нам, читателям. 8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. 9. Прошу вас принять меня на работу в должности юрисконсульта. 10. Руководитель предприятием обязан, в частности, контролировать соблюдение правил техники безопасности. 11. Я хочу остановиться по трем проблемам нашего министерства.
1 1. Общественность готовится широко отметить юбилей города.
2 ….. так и не были раскрыты
3 Выбирая будущую профессию, помните, что она должна быть перспективной
4 после окончания школы перед каждым встает вопрос о выборе профессии
5 управление завода руководит деятельностью смежных предприятий.
6 левый блок пока не имеет лидера и очень в нем нуждается
7 . Все это придает тексту публицистическую окраску и интересно нам, читателям.
8 вопреки усилиям…
9 … на должность юрисконсульта
10 руководитель предприятия….
11 … на трех проблемах…
Марго
-
- Сообщения: 15,521
- Записан
2. ПрошлО несколько месяцев, а три преступления так и не былИ раскрытЫ.
5. Завод руководит смежными предприятиями и координирует их деятельность.
7. Все это придает тексту публицистическую окраску и вызывает наш, читательский, интерес.
arseniiv
-
- Сообщения: 14,921
- Записан
Цитата: Margot от ноября 4, 2012, 21:32
Вообще-то, фразеологизм — «ни грамма» существует (Прост. экспресс(?). Совсем ничего, нисколько.␣)
Как будто и не вы писали…
Или вместо красного тире зелёное после «,,ни грамма»».
Марго
-
- Сообщения: 15,521
- Записан
В скобках цитата, копировала из Сети и не поправила — надо было ссылку дать? А тире мое, да, лишее. Видимо, редактировала фразу, да не поправила. Я должна отчитываться перед Вами за каждую свою описку?
Если Вас интересует сокращение с удвоенной согласной на конце, загляните в Мильчина, он как раз выступает за то, чтобы согласную при графическом сокращении не удваивать. Хотя, повторяю, это цитата из словаря фразеологизмов, сокращение не мое.
И не стоит за мной по пятам ходить, уважаемый, как Вы это любите, не выйдет у Вас из этого ничего. Объяснилась с Вами в первый и последний раз.
Удачи!
arseniiv
-
- Сообщения: 14,921
- Записан
Цитата: Margot от ноября 7, 2012, 17:19
Я должна отчитываться перед Вами за каждую свою описку?
Это риторический вопрос?
Цитата: Margot от ноября 7, 2012, 17:19
И не стоит за мной по пятам ходить, уважаемый, как Вы это любите, не выйдет у Вас из этого ничего. Объяснилась с Вами в первый и последний раз.
А с чего вы взяли, что я именно за вами хожу? Вы ничем не примечательнее, к примеру, Алалаха (хотя он на меня тоже по странному стечению обстоятельств обижен). Да и не хожу — посмотрите, какую долю моих сообщений за последний месяц составляют обращённые к вам.
Wulfila
-
- Сообщения: 4,157
- Записан
Ай-ай, arseniiv, мании величья и задратому чуйству собсной важности должно потакать.
Признайте, что за кажной тп по пятам следуваите.
jah hlaiwasnos usluknodedun
Марго
-
- Сообщения: 15,521
- Записан
Цитата: arseniiv от ноября 7, 2012, 20:24
А с чего вы взяли, что я именно за вами хожу?
А с чего Вы взяли, что я именно о себе говорила? Я говорила об этом Вашем малопривлекательном качестве таскаться по пятам за тем или иным форумчанином (обратите внимание на мое «как Вы это любите»). А преследование Вами Алалаха я не заметила, хотя Вы вот и сами в этом сознались. Зато преследование Остапенко просто бросалось в глаза. Честно говоря, ужасно удивилась, что при такой страсти к подобному Вы оказались еще совсем молодым человеком; думала, какой-то старикашка от нечего делать развлекается. По-моему, привычка недостойная.
tiksa
-
- Newbie
- Сообщения: 3
- Записан
Скажите, пожалуйста, есть ли в этом предложении речевые ошибки?
Совершенно разные способности пришлось оценивать строгому жюри: не только концертными номерами удивляли студенты, а так же испеченной шарлоткой и даже медом, собранным на собственной пасеке.
arseniiv
-
- Сообщения: 14,921
- Записан
Не только … а так же кажется странной парой. Может быть, ещё стоит немного подвинуть одну фразу:
Совершенно разные способности пришлось оценивать строгому жюри: студенты удивляли не только концертными номерами, но и испеченной шарлоткой и даже медом, собранным на собственной пасеке.
Хотя, возможно, надо фразу изменить вкорне, смотрится слишком неуклюже.
Lodur
-
- Сообщения: 38,151
- ежиноопзово
- Записан
Цитата: tiksa от ноября 14, 2012, 14:28Скажите, пожалуйста, есть ли в этом предложении речевые ошибки?
Совершенно разные способности пришлось оценивать строгому жюри: не только концертными номерами удивляли студенты, а так же испеченной шарлоткой и даже медом, собранным на собственной пасеке.
Порядок слов выглядит, как калька с иностранного языка. В русском допустимо, но… Когда с этим перебор, сразу вспоминается язык Мастера Йоды из «Звёздных войн».
«Строгому жюри пришлось оценивать совершенно разные способности [участников]: студенты удивляли не только концертными номерами, но и испечённой шарлоткой и даже собранным на собственной пасеке мёдом».
8-й Девственник Лингвофорума
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)
tiksa
-
- Newbie
- Сообщения: 3
- Записан
Какие речевые ошибки допущены в предложении? Помогите их исправить.
Бурную дискуссию вызвало обсуждение темы «Великий и могучий русский язык» во время проведения дискуссионной площадки.
arseniiv
-
- Сообщения: 14,921
- Записан
Тавтология допущена, к примеру.
Марго
-
- Сообщения: 15,521
- Записан
А что такое дискуссионная площадка, которую
проводят
?
tiksa
-
- Newbie
- Сообщения: 3
- Записан
Какие речевые ошибки допущены в этих предложениях? Помогите их исправить.
1. Авторы, поднявшие самые острые вопросы и предложившие перспективные идеи, будут приглашаться на встречу с губернатором по электронной почте.
2. Периодичность встреч с губернатором пока не определена — их частота будет зависеть от количества и качества предложенных идей.
3. Мы хотим, чтобы молодые люди принимали активное участие в создании среды, в которой будет комфортно, участвовали в формировании актуальной повестки задач, стоящих перед регионом.
Марго
-
- Сообщения: 15,521
- Записан
tiksa, чтобы Вам ПОМОЧЬ, предложите свои варианты. А мы поможем Вам их исправить, если они будут неверными. Не надо лениться и пытаться жить за чужой счет.
adada
-
- Сообщения: 597
- Записан
За чужой счет жить можно…
Найдите, объясните и исправьте лексические ошибки (или нарушения точности, однозначности) в предложениях.
1. Поэт стоял у источников новой поэзии. 2. Зверь злостно смотрел на охотника. 3. Надо оставить термин «функциональный стиль». 4. За околицей зеленела березовая дубрава. 5. Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны. 6. Этот памятник архитектуры поражает своими причудливыми габаритами. 7. Подойдя к очереди, он спросил: «Кто крайний?» 8. Юрий Гагарин был первым проходимцем в космосе.
Марго
-
- Сообщения: 15,521
- Записан
КОНФЕТКА, а зачем нам-то их искать?
Вверх
Страницы 1 … 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
Задание А2 ЕГЭ. Дидактический материал
Задание А2 ЕГЭ. Дидактический материал
Задание 1.
Найдите случаи нарушения лексических норм, связанных с употреблением слов в несвойственных им значениях. Запишите предложения, исправив лексические ошибки.
- В парке было заложено тридцать два дерева.
- Жители нашего города были свидетелями театрализованного представления.
- Спортивные общества выполняют большую роль.
- Спортивные общества играют большое значение.
- За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели.
- Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать. О них тяжело писать, слушать их тоже нелегко.
- Жители заперты в застенках трущоб, в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию.
- Оплатить за проезд по железной дороге.
- Прошу представить мне отпуск.
- На утренней проверке не была выкрикнута его фамилия.
- Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом.
- Оратор говорил очень конспективно.
- Многочисленные предки А. С. Пушкина живут сейчас в России, Франции, Англии и даже в Америке.
- В поступившей в библиотеку партии книг оказалось несколько дефективных экземпляров.
- При отборе новичков в группы следует руководствоваться не только физическими, но и, по возможности, психологическими кондициями будущих разрядников.
- Результаты следствия ясны всем. Осталось резюмировать приговор.
- После окончания военного училища юноша превратился в настоящего солдафона, которым гордятся родители.
Задание 2.
Объясните разницу в значении словосочетаний. В случае затруднения обращайтесь к словарю паронимов. Составьте предложения с данными словосочетаниями.
Опасный человек – опасливый человек.
Освоить прочитанное – усвоить прочитанное.
Осудить действия – обсудить действия.
Представить возможность – предоставить возможность.
Демократичный метод – демократический метод.
Тактичные шаги – тактические шаги.
Техническое исполнение – техничное исполнение.
Хозяйские дела – хозяйственные дела.
Задание 3.
Выберите правильный ответ, обращаясь к словарю.
- Письмо дошло до (а) адресата, б) адресанта) вовремя.
- В короткий срок удалось (а) освоить, б) усвоить) многие методики исследования.
- Тем, кто спускался в глубь Северного моря, (а) одели, б) надели) тёплое бельё, а поверх него (в) искусно, г) искусственно) сделанные гидрокостюмы.
- Когда слово (а) представили, б) предоставили) известному поэту, зал (в) зааплодировал, б) поаплодировал).
- Бухгалтерия должна (а) оплатить, б) платить) временному сотруднику зарплату.
- Команда, непрерывно работая, (а) обрела, б) приобрела) своё лицо.
- Этот руководитель проявляет (а) внимательность, б) внимание) к людям.
- Климат и особенности произношения в английском языке пагубно отражаются на (а) голосовых, б) голосистых) связках.
- На участке значительная часть почвы (а) каменная, б) каменистая).
- Я (а) оцениваю, б) расцениваю) ваше выступление как клевету.
- В моей жизни это было самое (а)памятливое, б) памятное) событие.
- Пока шло расследование, злоумышленник надеялся, что его (а) поступок, б) проступок) останется безнаказанным.
- Нужно уметь находить и использовать (а) скрытые, б) скрытные) резервы производства.
- Проверка проводилась без (а) согласования, б) согласованности) с директором.
- В озере (а) отображались, б) отражались) прибрежные деревья и кустарники.
- У неё (императрицы Екатерины) есть Левицкий, который изобразит её не «шведской кухаркой», как (а) невежа, б) невежда) Рослин, а богоподобной архижрицей Фемидой.
- Никогда я не совал своего носа в литературу и в политику, не искал популярности в полемике с (а) невежами, б) невеждами).
- На взгляд настоящего, мы вели себя в лесу как (а) невежи, б) невежды), потому что не дрогнув обходили разные сыроежки, лисички, волнушки.
- Ты никогда не сочувствовал мне, мучитель! Слушай, когда я тебе говорю! (а) Невежа! б) Невежда!)
- Стены побелены извёсткой, а снизу выкрашены коричневой (а) масляной, б) масленой) краской.
- Засорился (а) масленый, б) масляный) фильтр.
- Смотреть (а) маслеными, б) масляными) глазками.
- (а) Масленые, б) Масляные) руки.
- (а) Одев, б) Надев очки, он долго читает, рассматривает бюллетени, расспрашивает о депутате.
- Я поблагодарил его за подарок и тут же (а) надел, б) одел) браслет на руку.
- Городовые в этот день (а) одели, б) надели) нитяные перчатки.
Задание 4.
Соотнесите написание со значением.
Найдите случаи нарушения лексических норм, связанные с употреблением слов в несвойственных им значениях.
1) В парке было заложено тридцать два дерева.
2) Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом.
3) Оратор говорил очень конспективно.
4) Многочисленные предки А.С. Пушкина живут сейчас в России, Франции, Англии и даже в Америке.
5) В поступившей в библиотеку партии книг оказалось несколько дефективных экземпляров.
6) Результаты следствия ясны всем.
1. В парке было посажено тридцать два дерева.
3. Оратор был лаконичен.
5. В поступившей в библиотеку партии книг ока3алось несколько испорченных эк3емпляров.
6.. Осталось только огласить приговор.
7. По окончании военного училища юноша превратился в настоящего солдата, которым гордятся родители.
2.Бабушка ласково кивает головой.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Своей подвижнической деятельностью мать Тереза заслужила широкую известность во всем мире.
Наша фирма должна выразить содействие администрации района в строительстве новых жилых домов.
Иванову оказан судебный иск.
Необходимо выяснить, кто будет оплачивать убытки в случае пожара в незастрахованном помещении.
дающая двусмысленность; смешение паронимов;плеоназм,тавтология) в следущих предложениях.Отредактируйте их. Бегуны находятся в отличной боевой кондиции; компания РИКО обует всю страну; В нашем клубе часто бывают драматичные постановки; Традиционные экономические теории традиционноучитывали только низшие потребности; Последним остатком свободной торговли являются стихийные базары; Проходит процесс формирования рыночных структур. помогите подскажите пожалуйста.
1) В стихотворениях Есенина особую роль имеют сравнении. —
2) Обе стороны подписали консенсус. —
3) Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. —
4) Красоту пейзажа автор передаёт нам с помощью художественных приёмов. —
5) Не маленький — пора уж за свой ум браться. —
6) Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. —
7) Были приняты эффективные меры. —
8) Писатель пишет роман.
вар-ты ответов:
А.плеоназм (употребление лишнего слова)
Внарушение лексической сочетаемости
С.смешение паронимов
Д.употребление слова в несвойственном ему значении
Е.тавтология (употребление рядом (или близко) однокоренных слов)
F.ошибки в использовании фразеологических оборотов
G.неудачный порядок слов
H.Неудачное употребление личных или указательных местоимений
И чем быстрее ткачиха свяжет порвавшуюся нить,тем меньше станок будет бездельничать.
У учащихся выросла уверенность в своих силах.
Фамусов живет по лозунгу:Подписано,так с плеч долой».
У Печорина существует эгоизм.
Она должна была дружно взяться за работу.
Начался обстрел немецкими самолетами.
Текст сильно эмоционально повоздействовал на меня.
Этим первым мощным порывом сазан часто вытягивает лесу в одну прямую линию с удилищем и легко рвет её.
Я расскажу об одном моменте,который произошел во время войны.
Его родные были убиты бомбежкой.
Материал к заданию 20 ЕГЭ русский язык
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЕГЭ-2018 Лексические нормы русского языка (задание №20)
Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.
Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность. Кроме того, употребление слов в речи определяется сферой их бытования и изменениями, происходящими в языке с течением времени.
Лексические нормы в аспекте точности. Речевые нарушения лексических норм в аспекте точности.
Точность – качество речи, которое заключается в соответствии смысловой стороны речи реальной действительности, в умении находить правильные слова для выражения мыслей.
Употребление слова в речи определяется особенностями его лексического значения, а также зависит от контекста. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, создать возможность двоякого толкования либо придать нежелательную стилистическую окраску.
Типичные лексические ошибки в аспекте точности.
1. Нарушение лексической сочетаемости слов . Лексическая сочетаемость – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость . Например, есть слова, сочетаемость которых в русском языке фразеологически связана: черствый хлеб , черствый человек , но не черствый тор т или черствый друг . Мы можем сказать глубокая ночь или глубокая старость , но не глубокий день или глубокая юность . В некоторых других случаях нарушение лексической сочетаемости может быть вызвано невниманием к лексическому значению слов, которые соединены в словосочетание. Например, беседа прочитана (беседа – это устный жанр, она может быть проведена, а прочитана книга или лекция).
С точки зрения современного языка часто бывает трудно объяснить причины различий сочетаемости близких по смыслу слов, например: Уделять внимание / придавать значение развитию спорта.
Многие сочетания слов закреплены языковой традицией, и умение их использовать составляет часть языковой культуры человека.
У лексической сочетаемости есть свои границы. Например, слово крепкий имеет следующие значения (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. – М.: Русский язык, 1996):
1.Такой, который трудно сломать, разбить ( крепкая ткань, веревка ).
2. Сильный духом, непоколебимый ( крепкий духом старик ).
3. Здоровый, сильный ( крепкий организм ).
4. Надежный ( крепкая дружба, любовь ).
5. Достигающий сильной степени ( крепкий мороз, ветер ).
6. Насыщенный, сильнодействующий, резкий ( крепкий чай, табак ).
7. Разг. Зажиточный (крепкий хозяин).
Рассмотрим, в частности, четвертое и пятое значения слова: дружба, любовь – это «обозначения чувств», так же как и ненависть, зависть . Но выражение крепкая ненависть противоречит требованию лексической сочетаемости. Мороз, ветер – это «погодно-климатические условия», как и жара, влажность . Но невозможно сочетание крепкая жара .
Следует отличать от речевой ошибки намеренное объединение несочетаемых слов, например: обыкновенное чудо . Это один из видов тропов – оксюморон.
2 . Смешение паронимов . Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению ( останки и остатки; эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический ). Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга ( иллюстрированный и иллюстративный . Нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал ) .
3. Неточности словоупотребления (употребление слова в несвойственном ему значении) . Точность словоупотребления – правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину (вместо: противопоставлена ). Татьяна любит няню – эту седобородую старушку (вместо: седовласую или седую ).
В речи встречаются различные виды многословия .
4.1. Плеоназм (от греч. pleonasmos – излишество) – смысловая избыточность, употребление в близком контексте близких по смыслу и потому излишних слов: У него своеобразная мимика лица. (Мимика — это «выражение лица». У него своеобразное «выражение лица» лица ). Смелый и храбрый человек – явный, открытый плеоназм. Свободная вакансия, главная суть – скрытый, неявный плеоназм).
Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не считаются ошибкой. Например, экспонат выставки (экспонат – «выставленный»)
4.2. Тавтология (от греч. tauto – то же самое, logos – слово) – повторение однокоренных слов (обычно): Питательная маска питает кожу. Хоккеисты предприняли ответную контратаку. ( Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить тавтологическое слово на синоним или убрать лишнюю морфему: Питательная маска обогащает кожу. Хоккеисты предприняли ответную атаку) .
Тавтологичны некоторые неправильные грамматические формы: самый наилучший – самый лучший, наилучший; более красивее – более красивый, красивее.
В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады . Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом .
4.3. Расщепление сказуемого – замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора . (В официально-деловом стиле такие сочетания уместны, но в данной речевой ситуации лучше сказать: Ученики решили убрать школьный двор ).
4.4. Слова-паразиты – разнообразные частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы ( вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др. ). Их употребление не оправдано содержанием и структурой высказывания.
Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в процессе речи. Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом высказывания, они затрудняют процесс общения.
5. Речевая недостаточность (лексическая неполнота высказывания)
– немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания ( В кабинете висели портреты >русские писатели ).
Нарушение лексической сочетаемости.
Не всегда слова могут сочетаться друг с другом.
Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что
— слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня
— одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников
— разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню
— несовместимы по традиции: можно выполнить желание – нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть – не может быть сильной дружбы.
Употребление лишних слов.
Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день – « прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула – преамбула и есть «вступительная часть»
Плеоназм – употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля.
Тавтология и неуместное повторение слов.
Тавтология – это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе».
Другая ошибка – неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили. причины этих ошибок – речевая бедность и неразвитость «речевого слуха».
Ошибки в употреблении местоимений.
Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах.
Использование клише и штампов.
Канцеляризмы – слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами. Имеет место отсутствие запасных частей. На заводе проводится большая работа по линии профорганизации. При голосовании поднялся лес рук.
НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ
1.Употребление слова в несвойственном ему значении
Всю четвёртую декаду апреля было холодно
Всю последнюю декаду апреля было холодно
2. Нарушение лексической сочетаемости слов
У Ирины карие волосы и зелёные глаза.
У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.
3. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания
На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности
На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за невнимательности
4. Смешение паронимов(близкие по звучанию, но разные по смыслу слова)
В ёлочном лесу очень хорошо дышится.
В еловом лесу очень хорошо дышится.
5. Неудачный выбор одного из синонимов
Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили .
Адвокат добивался, чтобы его подзашитного оправдали .
6. Употребление лишнего слова (речевая избыточность)
В своёмстихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех, кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.
В стихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех,кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.
7. Пропуск необходимого слова,приводящий к искажению мысли или подмене понятий(речевая недостаточность)
В читальный зал в одежде не входить.
В читальный зал в верхней одежде не входить.
8. Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов
В рассказе А.П.Чехова« Ионыч» рассказывается об Ионыче .
В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится (повествуется, идёт речь) о враче.
9. Неуместное употребление диалектной, просторечной, жаргонной лексики
Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в баксах .
Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в долларах.
10. Смешение лексики разных исторических эпох
Пётр Первый снял пиджак , засучил рукава и принялся за работу.
Слово пиджак появилось в русском языке только в 19 веке.
11. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений
Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным.
Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным.
Тренировочные упражнения.Нарушение лексической сочетаемости.
Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.
Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.
1. Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.
2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.
3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.
4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок.
5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию.
6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.
Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.
1.Они работали как самые отъявленные специалисты.
2.Наши воины совершили много геройских подвигов.
3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.
4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.
5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.
6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.
7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.
8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.
9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.
10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.
Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.
1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.
Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.
1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.
2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.
3.Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.
4.Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»
5.Вся публика была уже в триумфе.
6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.
7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.наконец-то обнаружены остатки царской семьи.
9.Моей подруге вырезали аппендицит.
Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.
Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.
Задание 7. Исправить стилистические ошибки , указав нарушение лексической сочетаемости:
1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.
2. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы
3. На Раскольникова в шелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы.
4. Катерина оказала протест против темного царства.
5. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.
6. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой.
7. Из глаз Сони беззвучно текли слезы.
8. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.
9.Вместо с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь.
10.Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.
11. Они работали как самые отъявленные специалисты.
12. В нашем коллективе надвигались радостные события.
13. Не следует умалчивать о вопиющих достижениях наших ребят.
14. Пришли ребята, удрученные опытом работы.
Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. Успехами мы не блестим.
6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.
12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила карие чулки.
15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.
17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло глубокой весной.
20. В течение долговременного периода идет оформление документов.
21. Он был мне подлинным другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.
23. Он преклонил голову ей на плечо.
24. Сын склонил колени перед матерью.
25. Эта новость причинила ей удовольствие.
26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
28. У нее были огромные каштановые глаза.
29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.
ОТВЕТЫ (задание 8)
1. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.
5. Успехами мы не блещем.
6. Цель, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.
10. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.
12. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
13. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила коричневые чулки.
15. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
17. Ученики внимательно слушали рассказ учителя.
18. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло весной.
20. В течение долгого времени идет оформление документов.
21. Он был мне настоящим другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.
23. Он склонил голову ей на плечо.
24. Сын преклонил колени перед матерью.
25. Эта новость доставила ей удовольствие.
26. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем.
28. У нее были огромные карие глаза.
29. Он испытывал к нему сильную ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.
Задание 9. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.
Задание 10. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.
Задание 11. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.
1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
Задание 12. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.
Античная мифология; классические языки.
Врождённый талант, прирождённый ум.
Гостеприимный человек, радушный приём, хлебосольный хозяин.
Губительное действие, пагубное влияние.
Единый миг, один момент.
Длинный путь, длительное воздействие, долгие сборы, продолжительный период, долговременный кредит.
Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибки, устранить недостатки.
Найти опору, обрести поддержку.
Обнаружить закономерность, открыть закон.
Доказать теорему, обосновать теорию.
Предвещать поражение, предсказать успех.
Расширить возможности, увеличить потенциал, повысить уровень.
1. . имеющиеся недостатки. 2. Неожиданно у молодых предпринимателей возникли серьёзные проблемы. 3. . уделяем особое внимание. 4. . стартуют спортсмены. 5. Большое внимание было уделено . 6. . почтили присутствием . 7. Ведущую роль . играет. 8. . бурное развитие кинематографии. 9. . обеспечивает город ранними овощами. 10. Уже в раннем детстве . 11. Большую роль. сыграли .
1. только заядлые болельщики . 2. Успеваемость в старших классах снизилась . 3. . выгул собак. 4. . в связи с необходимостью санобработки помещения . 5. Особое внимание в работе комитета уделяется . 6. Наши спортсмены продолжают устанавливать рекорды. 7. Дети читают стихи , стоя полукругом . 8. Мои ноги подкашивались от усталости . 9. . грохотал барабан. 10. С большим волнением читаешь письма ветеранов. 11. Неожиданные заморозки губительно сказались на посевах кукурузы . 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать. 13. . он подарил книги школьной библиотеке. 14. . которые разделяют точку зрения коммунистических лидеров. 15. . и быстро покинула квартиру. 16. столь большого счёта. 17. Передовая технология позволяет устранить многие недостатки . 18. . кивает. 19. Увеличилось число несчастных случаев. 20. Ниловна предстаёт перед нами забитой, запуганной женщиной.
источники:
http://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/802359_najdite-slucai-narusenia-leksiceskih-norm-svazannye-s-upotrebleniem-slov-v-nesvojstvennyh-im-znaceniah/
http://infourok.ru/material-k-zadaniyu-ege-russkiy-yazik-3193274.html