Меню

Я купила три метра красивой тюли ошибка

Задание 11 Исправьте ошибки в речи учащихся в соответствии с нормами грамматики.
1 На стене висит его портрет, когда он был молодой.

2 Ребята дали клятву, что не изменим друг другу никогда.

3 Мать призадумалась, как ему плохо тут живется.

4 Писатель понял, что какой преданный друг у него есть.

5 Мальчик ответил маме, что как же я их догоню!

6 Белка – зверь, которая живет на дереве.

7 Мурзик как зарычал и залаял, что Васька бросился бежать.

8 Бритва – предмет, которой бреются.

9 Мы с мамой очень дружим, что даже наш папа обижается, почему мама больше времени проводит со мной, чем с ним.

10 Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом в войне.

11 Герой жил у друзей, которые жили в деревне и которые были бедными.

12 После покупки инструмента он сказал, что буду ложить его в сарай. Однако в тот же вечер поклал его в коридоре.

13 А. С. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

14 Человечество стремится к тому, чтобы с войнами было бы покончено.

15 Из окна была видна группа людей, которые, думаю, что приехали на конференцию.

16 Если бы наши предложения были бы приняты, можно было бы рассчитывать на сотрудничество.

17 Ясно и просто обычно говорит оратор, который хорошо знает свой предмет и с уважением относящийся к аудитории.

18 Отношение, если не скажу, что совсем другое, то мне кажется, что мои такие впечатления первые… правильные, как всегда бывает, отношение нормальное, деловое, спокойное (В. Черномырдин).

 Задание 12 Прочитайте. Устраните двусмысленность, вызванную нарушением порядка слов в предложениях.
1 В это время в реках и водоёмах ловля рыбы запрещена всеми способами.

2 Первокурсники посещали занятия по греко-римской борьбе старшего преподавателя Петрова.

3 На стенах афиши и плакаты о выступлениях В. Маяковского на немецком, французском, чешском и польском языках.

4 Усилена борьба со всякого рода нарушениями трудовой дисциплины со стороны администрации и общественных организаций.

5 Нужно уметь делать анализ фактов, но и не только правильно строить взаимоотношения.

6 Она пошла в магазин и сняла бигуди.

7 Собачка с девочкой ждала папу.

8 Лекции были не только прочитаны в институте, но и колледже.

9 Также другие причины я отразила в отчёте.

10 В коридоре стоял мальчик с портфелем в руке, который смотрел в окно.

11 Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались посевы.

12 К светскому обществу князь Андрей относится с презрением, в котором принужден был бывать.

13 Некоторые дурные привычки людей сохранились до наших дней, бороться с которыми помогают сатирические произведения поэта.

 Задание 13 Оцените высказывания с точки зрения соответствия нормам грамматики. Какие нормы нарушены? Исправьте допущенные ошибки.
1 Он сфотографировал меня в анфас.

2 Предстала перед ними в нигляже.

3 Согласно графика, у мужа отпуск летом.

4 Первой зарплаты ей едва хватило на пару туфлей.

5 Я купила три метра красивой тюли.

6 Самый крупнейший город в мире – Мехико.

7 В нашем общежитии живет двое вьетнамских девушек.

8 Он ещё не пришёл с магазина.

9 Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов. 10 Ряд наших школ будет бастовать.

11 Птица какаду жил в доме у бабушки много лет.

12 Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.

13 Она пыталась найти слова, наиболее точно описавшие бы состояние её собеседника.

14 Стены лучше оклеивать бумажными обоями (моющие не пропускают воздух). 15 Промокнутый до нитки, он добежал до дома.

16 Обращаясь к малышу, речь должна быть теснейшим образом связана с окружающими его реальными предметами, с практическими действиями, выполняемый самим ребёнком и взрослым.

17 Вернувшись в Вену, Бетховен был тяжко болен.

18 Исследуя этот случай и прочтя полностью текст, вполне логично «несмотря на» – это предлог.

19 Но желание донести мысль до адресата портит зачастую весь смысл сказанного 20 В бедственном положении находились жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира, которые спаслись на крышах домов.

21 Портрет написан известным художником, я его недавно видел на выставке.
3.2 Тематика практических работ
Согласно учебному плану дисциплины ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ предусмотрено выполнение практических работ после изучения теоретического курса.

Практические работы представляют собой набор упражнений по определенной теме. Упражнение – деятельность, позволяющая продемонстрировать сформированные умения, навыки.

Упражнение выполняется по заданным параметрам, содержит описание (условие), составленное преподавателем. Выполнение заданий предполагает использование лингвистических словарей.

После каждой практической работы размещен перечень объектов контроля и критерии оценки.
Оценку по практической работе обучающийся получает с учетом срока выполнения работы, если:

  1. работа выполнена правильно и в полном объеме;
  2. работа грамотно орфографически, грамматически, стилистически;
  3. обучающийся может пояснить выполнение любого задания;
  4. работа выполнена в соответствии с предъявляемыми требованиями.

К дифференцированному зачету по учебной дисциплине допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все практические работы.
Студентам заочного обучения практические работы могут выполняться как на занятиях, так и дома.

Практическая работа № 1 Анализ типичных орфоэпических ошибок
Цель: закрепить навыки литературного произношения с точки зрения акцентологии и орфоэпии.
Время выполнения: 45 мин.

Вариант 1

1 Поставьте ударение в следующих словах и словосочетаниях. При возникновении затруднений, обращайтесь к словарю.
Агент, базироваться, баллотироваться, валовой (продукт), верба, газированный, газопровод, диалог, еретик, забронировать (закрепить), завидно, желчь, изобретение, индустрия, каталог, квартал, корысть, памятуя, плато, подбодрить, приданое, симметрия, сноровистый, филистер, ходатайствовать, экзальтированный, нет гриба, огонь в ночи, гнала овец, дожил до седин, комната прибрана, много должностей, купил гуся, анализ крови, нет прибылей, лечь на спину, всходы густы, допил чай, сгруппированные, начатые работы, прокляли войну, содрана на коленях кожа, спелые арбузы, нет аэросаней, новые аэропорты, новогодние балы, читать Бальзака, красивые банты, много бантов, нет бинта, два блина, стерильные бинты, вкусные блюда, нет болей, взгляд из-под бровей, ритм трудовых будней, два верблюда, многие вёрсты, о вёрстах, нет верфей, из-под ветвей, два воза, из волокон.
2 Составьте словосочетания с приведенными словами в их разных значениях. Поставьте ударения.
Видение, подвижный – подвижной, характерный, атлас, кирка, ирис, безобразный, клубы, орган, ледник, острота, магистерский, языковая.
3 От страдательных причастий прошедшего времени образуйте краткие формы. Поставьте ударение.
Образец: взятый – взять, взята, взято, взяты.
Витый, данный, изжитый, начатый, отданный, принятый, проданный, прожитый, розданный, раненый, кованый, купленный, битый, выжатый, выпитый.
Вариант 2
1 Поставьте ударение в следующих словах и словосочетаниях. При возникновении затруднений, обращайтесь к словарю.
Агрономия, алкоголь, баловать, бензопровод, верование, генезис, гербовый, диспансер, добыча, забронировать (покрыть броней), заговор, жестоко, исповедание, исчерпать, каучук, километр, кладовая, маневр, мускулистый, налоговый, оптовый, откупорить, плесневеть, побасенка, таможня, третировать, эксперт, языковая (система), нет гуся, сидеть в тени, без степеней сравнения, понял трудный текст, подала пример, зазвана на вечеринку, вынести золу, опереться на щеку, пересечение плоскостей, разложить по сто штук, дети дружны, заняла денег, пролил на скатерть, запломбированный зуб, приняты в институт, по волнам моей памяти, опасные воры, отказаться от вояжа, нет герба, государственные гербы, нет грабель, много груздей, под звуки гуслей, зажарить гуся, говорить о деньгах, заключить договоры, несколько досок, без дрожжей, нет киселя, без кистей, два когтя, козыри те же, без козырей, нет колец, нет кудрей, стая лебедей,
2 Составьте словосочетания с приведенными словами в их разных значениях. Поставьте ударения.
Забронировать, замок, запасник, ирис, кругом, лавровый, острота, угольный, сложенный – сложённый, совершенный – совершённый, истекший – истёкший, развитой – развитый, призывной – призывный.
3 От приводимых ниже имён прилагательных образуйте краткие
формы. Поставьте ударение.

Образец: глухой – глуха, глухо, глухи.
Близкий, весёлый, глупый, горький, густой, дешевый, дорогой, жалкий, кроткий, редкий, светлый, тесный, холодный, тупой, сытый.
Вариант 3
1 Поставьте ударение в следующих словах и словосочетаниях. При возникновении затруднений, обращайтесь к словарю.
Алфавит, анатом, блокирование, вероисповедание, гусеница, гренадер, давнишний, договоренность, закупорить, злоба, задолго, опухоль желез, каталог, коклюш, кремень, кухонный, лубочный, мальчиковый, медикамент, меновая, названый (брат), ненависть, осведомить, острие, эксперт, языковая (колбаса), нет угля, быть в чести, переключение скоростей, начала работу, поднял голову, информированный депутат, продали всю ткани, отняла игрушку, принятый в группу поддержки, дисквалифицированный спортсмен, отбыла в неизвестном направлении, удариться локтем, чувство локтя, опытные маляры, понтонные мосты, выпуск новостей, без ногтя, семь областей, без окон, без очередей, морские порты, много площадей, семь простынь, нет пруда, сельские пруды, трёх родов, нет ружей, нет саней, три серпа, острые серпы, пять скатертей, век высоких скоростей, большие средства.
2 Составьте словосочетания с приведенными словами в их разных значениях. Поставьте ударения.
Характерный, атлас, кирка, ирис, временный – временной, мелочный, окружный – окружной, видение, мокрота, подвижный – подвижной, ключ, брак, среда.
3 Расставьте ударения в глагольных формах.
Внять, внял, вняла, вняли; гнать, гнал, гнала, гнали; дать, дал, дала, дало, дали; класть, клал, клала, клало, клали; обнять, обнял, обняла, обняло, обняли.
Вариант 4
1 Поставьте ударение в следующих словах и словосочетаниях. При возникновении затруднений, обращайтесь к словарю.
Апостроф, асбест, безумолчный, бередить, гренки, двоеженец, звонит, избалованный, искра, кожух, некролог, новорожденный, облегчить, одноименный, повременный, поименный, помиренный, похороны, предвосхитить, ремень, рудник, сироты (множественное число именительный падеж), соболезнование, трубопровод, уведомить, углубить, нет зонта, обеспечение, заберусь в нору, по сто раз говорить, учебники новы, копировать документы, меры приняты, призваны в армию, премированный работник, донял разговорами, совсем нет угля, огонёк в ночи, переключение скоростей, нет стебля, без стёкол, два столяра, весёлые столяры, вкусные торты, два торта, произносить тосты, нет туфель, без фарша, брюки узки в шагу, три шага, флоты союзных государств, подземные ходы, мои хозяева, детские хоры, два шарфа, нет шарфов, тёплые шарфы, книжные шкафы, стерильные шприцы, старинные шрифты, военные штабы, нет яслей.
2 Составьте словосочетания с приведенными словами в их разных значениях. Поставьте ударения.
Безобразный, видение, характерный, забронировать, запасник, ирис, замок, кружки, кругом, мокрота, парить, брак, метить.
3 От следующих глаголов образуйте формы прошедшего времени мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Поставьте ударение.

Звать, гнать, начать, снять, занять, отнять, собраться, прибыть, сеять, брать, взорвать, взять, взяться, вить, вплыть, всплыть, ворваться.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата
У-1 – строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами Соблюдение орфоэпических норм на письме; отсутствие ошибок
У-2 – анализировать свою речь в соответствии с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи Правильный выбор орфоэпических норм на письме; отсутствие ошибок в письменной речи
У-3 – пользоваться словарями русского языка; употреблять выразительные средства русского литературного языка; продуцировать тексты деловых и учебно-научных жанров Грамотное пользование словарями русского языка
З-2 – социально-стилистическое расслоение современного русского языка, качества грамотной литературной речи и нормы русского литературного языка, наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка Знание вариантов орфоэпических норм, в какие пластах РЛЯ употребляются разные виды акцентологических норм
З-3 – специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов деловых и основных учебно-научных жанров. Знание орфоэпических норм в устной и письменной речи

Критерии оценки:
«5» – выполнил все задания без ошибок или допустил одну негрубую орфографическую ошибку;
«4» – выполнил 2/3 задания, при этом допустил не более двух орфографических ошибок или допускается до 3-х орфографических, если среди них есть однотипные;

«3» – правильно выполнил только половину части заданий, при этом допустил три-пять орфографических ошибок, допускается до 6ти орфографических ошибках, если среди них есть однотипные;
«2» – в каждом задании много ошибок (больше, чем правильных ответов).

Практическое занятие № 2 Анализ трудных случаев формообразования и употребления частей речи.
Цель: закрепить грамматические нормы литературного языка.
Время выполнения: 90 мин.
Вариант 1
1 От существительных единственного числа образуйте форму множественного числа.
Адрес, аптекарь, возраст, вызов, директор, договор, доктор, мастер, менеджер, корпус, округ, паспорт, провизор, пропуск, профессор, череп, эксперт.
2 К данным существительным подберите определенияприлагательные.
Бра, кофе, тюль, кафе, мозоль, табель, такси, пари, жюри, безе, евро, киви, кольраби, колибри, табу, цунами, пони, алоэ, ябеда, плакса, Батуми, Калахари.
3 Образуйте от приведенных ниже глаголов формы 1 л. ед. ч. и 3 л. ед. ч. настоящего-будущего времени, соблюдая морфологические нормы.
Дерзить, дожидаться, затмить, сыпать, лебезить, выздороветь, пылесосить, мучить, лазить, простыть.
4 Просклоняйте следующие числительные:
а) 567 кирпичей;

б) 908й;

в) 1,5 стакана.
5 Запишите числительные прописью. Раскройте скобки, поставьте числительные и существительные в нужную форму. Обоснуйте выбор формы.

  1. Прибыл океанский лайнер с 1485 пассажирами.
  2. Школьная библиотека пополнилась в этом году 570 книгами.
  3. На футбольном состязании присутствовало свыше 95 тысяч зрителей.
  4. Конькобежные состязания для мужчин проводятся на дистанциях 500, 1500, 5000 и 10 000 метров.
  5. В соревнованиях по прыжкам в воду с трамплина победила молодая спортсменка с результатом 128,55 балла.
  6. Если к 489 прибавить 311, то получится ровно 800.

Найдите речевую ошибку, подчеркните ее.

Определите тип ошибки.

Запишите исправленный вариант предложения.

1)Но перед тем, как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изложить мои мысли о Базарове.

2)Когда Русь была раздроблена, ее смогло покорить татаро — монгольское иго.

3)Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

4)Речи Трофимова, как и другим персонам пьесы, свойствен лиризм.

5)»Слово о полку Игореве» поймет каждый человек, который подлинно любит свою Родину.

6)Неприглядно выглядят эти нарушители дорожного движения.

7)В Голливуде начались слухи о том, что будет сниматься биографический фильм о Лиз Тейлор.

8)Приведенные докладчиком факторы никого не убедили.

9)Вышеупомянутые студенты не явились на экзамен.

10)Пуля, выпущенная Дантесом, застряла глубоко в сердце Лермонтова.

11)Посевные площади в районе составляют 43 тыс.

Гектар.

12)Наконец я смогла купить 5 метров красивой тюли.

13)Мальчик с его собакой возвратился домой.

14)Различные кушанья были поданы на стол и вызывают у присутствующих аппетит.

15)С Алешкой мы как — то не сошлись сразу по моему приходу в цех.

16)На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.

17)Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии.

18)Завод до сих пор не может удовлетворить нашу потребность на краны.

19)Мы проверили карточки, служившие для учета выработки и которые обычно находились у старшего бухгалтера.

20)Но мы не знаем, что преступники не рождаются, а появляются, на которых влияет среда и воспитание.

Вы открыли страницу вопроса Найдите речевую ошибку, подчеркните ее?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,607
  • гуманитарные
    33,643
  • юридические
    17,916
  • школьный раздел
    611,345
  • разное
    16,895

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Склонение слова «тюль» по падежам

Склонение сло­ва «тюль» — это изме­не­ние по паде­жам это­го суще­стви­тель­но­го муж­ско­го рода в един­ствен­ном чис­ле Узнаем, как пра­виль­но скло­нять сло­во «тюль», опре­де­лив его род.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Ряд слов рус­ско­го язы­ка, на пер­вый взгляд, очень похо­жи из-за того, что име­ют на кон­це мяг­кий соглас­ный звук. Следует раз­ли­чать их при­над­леж­ность к муж­ско­му или жен­ско­му роду, что явля­ет­ся глав­ным в опре­де­ле­нии их типа склонения.

Существительные «рояль», «бюл­ле­тень», «шам­пунь», «табель», «пароль», «гри­фель», «китель», «гос­пи­таль» име­ют муж­ской род и соот­вет­ствен­но отно­сят­ся ко вто­ро­му склонению.

Существительные «бязь», «лазурь», «фасоль», «сажень», «мозоль», «бан­де­роль», «вуаль», «голень», «шинель» име­ют кате­го­рию жен­ско­го рода и изме­ня­ют­ся как суще­стви­тель­ные тре­тье­го склонения.

Как склоняется слово «тюль»?

По соче­та­е­мо­сти с место­име­ни­я­ми и при­ла­га­тель­ны­ми опре­де­лим при­над­леж­ность сло­ва «тюль» к муж­ско­му роду:

  • он, мой тюль
  • про­зрачн ый бел ый тюль.

Это суще­стви­тель­ное изме­ня­ет­ся по типу вто­ро­го скло­не­ния и к тому же име­ет без­удар­ные окон­ча­ния. По зна­че­нию это сло­во обо­зна­ча­ет лег­кую сет­ча­тую шел­ко­вую или син­те­ти­че­скую ткань с узо­ра­ми, поэто­му при­над­ле­жит к веще­ствен­ным суще­стви­тель­ным. У него нет фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла, так как веще­ствен­ные суще­стви­тель­ные не изме­ня­ют­ся по числам.

Чтобы пра­виль­но его про­скло­нять в фор­мах един­ствен­но­го чис­ла, при­гла­сим на помощь суще­стви­тель­ное «гвоздь» с удар­ны­ми падеж­ны­ми окон­ча­ни­я­ми:

  • и.п. (что?) про­зрач­ный тю́ль , гвоздь
  • р.п. полот­но (чего?) про­зрач­но­го тю́л я , шляп­ка гвозд я́
  • д.п. раду­юсь (чему?) про­зрач­но­му тю́л ю , ново­му гвозд ю́
  • в.п. вижу (что?) про­зрач­ный тю́ль , новый гвоздь
  • т.п. любу­юсь (чем?) про­зрач­ным тю́л ем , новым гвозд ём
  • п.п. гово­рю о чем? о про­зрач­ном тю́л е , о новом гвозд е́ .

Как грамотно писать слово тюль на русском языке и какого оно рода?

Уроки грамматики, когда приходится усваивать азы русского языка, помогают изучить правильное написание самых разных слов и терминов. В том числе, рассматриваемый онлайн запрос используют и для существительного тюль. Термин применяют для обозначения легкой и прозрачной ткани. Этот вид текстиля, что помогает полноценно заменить сетчатую, гладкую и хорошо просвечивающуюся основу, может декорироваться всевозможным принтом или быть полностью однотонным.

Применяют этот вид узорчатого тюля для:

  • изготовления гардин и занавесок;
  • оригинального кружева;
  • создания всевозможных мотивов плетения;
  • изготавливая основы на вязальных машинах (при производстве кружева и гардин);
  • вышивки.

Цветочные мотивы тонкого плетения, абстракция и геометрия несложных принтов, гармонично смотрятся в платьях, юбках и блузках в этно стиле.

Какого рода тюль?

Если интересует грамотное изъяснение и правильное написание на русском языке и, какого рода это слово – верно будет указать мужской род. Хоть многие знают, что термин тюль часто воспринимается как женский вариант в характеристиках этого вида популярного текстиля. Но это неправильно! Разговорный язык изначально предполагает всевозможные употребления, характерные для определенных местностей и регионов России. Но, это вовсе не означает, что слова и их склонение необходимо писать так, как это звучит в разговорном произношении.

Ассоциативно этот термин воспринимается как множественное число, когда рассматривается не просто текстиль, а полотно вроде шторы или занавески. Эти разновидности гардинной ткани, что приближена к замысловатому плетению, наталкивают многих на мысль, что для тюля также отведено значение женского рода. Не стоит заблуждаться, чтобы правильно произносить это значение в сочетании с другой терминологией.

Будет изначально правильно, если для мужского рода грамотно подбирать другие слова, характеризуя тюль не только в качестве популярного текстиля, но и как самостоятельный предмет модного интерьера. Специалисты в сфере языковедения часто дискутируют и обсуждают такие слова, как «кофе» или «кино», зная, что, как и в других старых понятиях, где вырисовывается сразу пара форм в употреблении иностранных слов, возможны ошибки. Это наблюдается в склонениях, верном определении не только числа, но и при выяснении мужского рода.

Бывает ли женский вариант в использовании этого слова?

Многих приводит в заблуждение «ь» на конце термина ткани, ведь для мужского понятия это не характерно. Поэтому, если еще не знаете, как выбирать склонение под «тюль», рекомендуем изначально:

  • узнать, что при произношении и грамотном написании это слово воспринимается однозначно, как мужской род;
  • усвоить, что по роду существительные определяют, согласовывая с ними местоимение «мой»;
  • запомнить, что для выяснения значения по роду, принято использовать форму единственного числа.

Примечание

Существительное, употребляемое лишь во множественном числе, не различается по роду, а следственно – не имеет его. Во многих случаях, как и в варианте с «тюль», термины и понятия приходится проверять по словарям. Словарная проверка всегда выручает тех пользователей, кто еще не точно усвоил все тонкости письма и произношения иностранных терминов второго склонения.

Родовую принадлежность интересуемых существительных предлагается устанавливать по словарю. К мужскому роду относят не только рассматриваемое понятие, но и другие существительные, оканчивающиеся на «-ль». Например: рояль, вентиль, толь, водевиль, пасквиль, полироль, аэрозоль, бемоль и др.

При склонении эти термины аналогично имеют окончания:

  • и.п.: тюль, водевиль;
  • р.п.: тюля, водевиля;
  • д.п.: тюлю, водевилю;
  • в.п.: тюль, водевиль;
  • т.п.: тюлем, водевилем;
  • п.п.: о тюле, о водевиле.

Каждое произносимое слово должно иметь согласованное склонение. Но, чтобы не ошибиться и писать и говорить грамотно – работайте чаще со словарем. Нет ничего зазорного в том, что ранее произнося понятие как женский вариант, сможете исправиться и более грамотно излагать свои мысли об этой разновидности популярного текстиля.

Исключайте просторечные формы для характеристик предметов интерьера

Для высококвалифицированных специалистов важно знать, что используемое слово имеет мужской род. Полностью исключая просторечия, грамотно формулируя каждую фразу не только письменно, но и устно, сможете уйти от таких несуразностей, как «нет в продаже тюли». Правильно будет сказать «нет тюля», чтобы не выглядеть безграмотным. Стоит полностью придерживаться литературного стиля в изложении своих мыслей.

Рассматривая иностранный термин с написанием tulle, обратите внимание на то, что это популярное в каталогах понятие принято ассоциировать как с прозрачным и однотонным материалом, так и с тонкой основой, а также с гардинными и узорчатыми принтами. Не сложно понять, что обыденная речь может быть далека от традиционно литературного написания того или иного понятия. Для этого и существуют орфографические и толковые словари, чтобы можно было посмотреть правильное написание и грамотное произношение нужных терминов.

Как правильно +

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»

—>

Красивый тюль или красивая тюль?

Тюль. Какой уютной он делает комнату, любое помещение! К сожалению, часто допускают ошибку в употреблении прилагательных и глаголов при слове «тюль». Это связано с тем, что затрудняются ответить на вопрос: какого рода это существительное. Давайте расставим все точки над i.

Красивый тюль или красивая тюль: Как правильно?

Запомните: слово «тюль» — мужского рода. Не нужно его путать с существительным женского рода 3 склонения с мягким знаком на конце.

Правильно:

Пример

В магазине было представлено огромное количество тканей, среди которых белоснежный тюль с орнаментом выделялся особенно.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

источники:

http://jaluzityul.ru/tkan/kak-gramotno-pisat-slovo-tyul-na-russkom-yazyke-i-kakogo-ono-roda.html

http://kak-pravilno-plus.ru/2016/07/05/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%8E%D0%BB%D1%8C-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D1%8E%D0%BB%D1%8C/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

А вот еще интересные материалы:

  • Яшка сломя голову остановился исправьте ошибки
  • Ятрогенная патология врачебные ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного исправьте ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного где ошибка
  • Я когда то думал что ты моя ошибка