Меню

Я должен был признать свои ошибки я не мог не признать своих ошибок

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,607
  • гуманитарные
    33,643
  • юридические
    17,916
  • школьный раздел
    611,345
  • разное
    16,895

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

1. Найдите простое предложение:
А) Вечереет, небо на западе порозовело.
Б) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.
В) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
Г) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
Д) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.

2. Укажите односоставное предложение:
А) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.
Б) Волга – красивейшая река России.
В) Мал золотник, да дорог.
Г) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину.
Д) Он ловкий и быстрый.

3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
А) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
Б) Стану сказывать я сказку.
В) Я буду учителем в вашей школе.
Г) Мы предложили ему поиграть с нами.
Д) Сирень начинает отцветать в начале лета.

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
А) Дом будут строить каменщики.
Б) Я должен был признать свои ошибки.
В) Я пришел с вами поспорить.
Г) Он просил приехать нас завтра.
Д) Желание учиться овладело мальчиком.

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
А) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
Б) Мы будем вместе решать эту проблему.
В) В лицо мне дышит свежая трава.
Г) Ящериц кругом было много.
Д) Я хочу поговорить с ним об этом.

6. Укажите определённо-личное предложение:
А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
Б) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.
В) Ради розы терпят и шипы.
Г) Нигде жилья не видно на просторе.
Д) Нам теперь стоять в ремонте.

7. Укажите неопределённо-личное предложение:
А) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.
Б) Кому-то принесли от мастера ларец.
В) Волка шапками не закидаешь.
Г) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
Д) На пригорке то сыро, то жарко.

8. Укажите обобщённо-личное предложение:
А) Бумагу для обёртывания берут прочную.
Б) Из воды пустой масла не извлечёшь.
В) Под музыку дождя иду во тьме.
Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.
Д) Еду-еду в чистом поле.

9. Укажите безличное предложение:
А) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Б) В дверь негромко постучали.
В) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.
Г) В душу повеяло жизнью и волей.
Д) Приветствую тебя, пустынный уголок.

10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
А) Умный смех как прекрасный источник энергии.
Б) Эти равнины словно бескрайнее море.
В) Читать значит узнавать много нового и интересного.
Г) Жизнь прекрасна и удивительна.
Д) Бедность не порок.

Ответы
1 В  
2 А  
3 В  
4 Б  
5 Г  
6 А  
7 Б  
8 Б  
9 Г  
10 В

Составное глагольное сказуемое

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

О чем эта статья:

Определение составного глагольного сказуемого

Составное глагольное сказуемое (СГС) — это сказуемое, которое состоит более чем из одного слова. Составное глагольное сказуемое состоит из двух частей:

Основная часть составного глагольного сказуемого выражает лексическое значение через неопределенную форму глагола (инфинитив);

Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого выражает время и наклонение глагола.

Правило СГС выглядит так:

составное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол + инфинитив

Схема построения составного глагольного сказуемого

Значения вспомогательного глагола или глагола-связки:

Фазовое значение, то есть начало, продолжение, конец действия, а именно:

начать, стать, пуститься, продолжать, кончить, остаться, перестать, бросить, прекратить и другие.

Модальное значение, то есть необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия, а именно:

мочь, уметь, желать, хотеть, мечтать, намереваться, отказываться, пытаться, стараться, рассчитывать, суметь, ухитриться, стараться, предполагать, привыкнуть, спешить, стесняться, терпеть, любить, ненавидеть, бояться, страшиться, трусить, стыдиться, задаться целью, гореть желанием, иметь честь, иметь намерение, дать обещание, иметь привычку и другие.

Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого может быть глаголом-связкой «быть» + краткими прилагательными «рад», «готов», «обязан», «должен», «намерен», «способен», а также наречиями и существительными с модальным значением:

Я был готов (не прочь, в состоянии) подождать.

Собрали в таблице основные вспомогательные глаголы, а также краткие прилагательные и пример фразеологизмов, которые могут входить в составное глагольное сказуемое.

Основные вспомогательные глаголы

Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов

Фразеологические сочетания

Начало, конец, продолжение действия

Желательность, возможность, необходимость действия

1)Укажи предложение(-я) с простым глагольным сказуемым.

Барон перестал сосать леденец и с интересом посмотрел на тетку. (Ю. Тынянов)
Они входят в большую залу с колоннами, увешанную большими портретами. (Ю. Тынянов)
Тебе необходимо позвонить родителям.

2)Укажи предложение(-я) с составным глагольным сказуемым.

Я должен был признать свои ошибки.
Несколько зданий было разрушено ураганом.
Он может часами бить баклуши.

3)Укажи предложение(-я) с составным именным сказуемым.

Она была умна, хитра и недоверчива.
Курица не птица, лодырь не человек, болтун не хозяин. (Пословица)
Она начала учиться рисовать.

Составное глагольное сказуемое: примеры предложений

Содержание:

Сказуемые бывают простыми и составными.

Простое сказуемое выражается самостоятельным глаголом в форме одного из наклонений.

  • Бархатные бутоны роз распустились в саду(изъявительное наклонение).
  • Ваня, тыбы зналнамного лучше содержание лекции, еслибы прочелее дома (условное наклонение).
  • Мальчики, возьмитес собой в поход сухие дрова и компас (повелительное наклонение).

Составное сказуемое состоит из двух слов. Основная часть содержит главное лексическое значение сказуемого, вспомогательная – грамматическое и добавочные лексические значения.

  • В мае начали цвести тюльпаны (сказуемое состоит из двух глаголов, один из которых «цвести»передает основное лексическое значение, а другой «начали»грамматическое значение)

Составное сказуемое бывает глагольным (основная часть – инфинитив) и именным (основная часть – имя)

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое состоит из двух глаголов: вспомогательного, который выражает грамматическое значение сказуемого (наклонение, время, лицо), и неопределенной формы глагола.

Запомнить. СГС= вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола

  • Юниорначал обгонятьсоперника ближе к финишу.
  • Отличница Машанадеется поступитьв институт.
  • Колямечтает статьизвестным космонавтом.

Важно . Не всегда сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом можно рассматривать как составное глагольное сказуемое.

На что в этом случае нужно обращать внимание?

1. Вспомогательный глагол должен быть лексически не полнозначным, то есть его одного, без инфинитива, недостаточно, чтобы понять, о чем идёт речь в предложении.

  • Сравним: деревья начали– что делать?; брат перестал– что делать?

Если в сочетании «глагол + инфинитив» глагол знаменательный, то он один является простым глагольным сказуемым, а инфинитив – второстепенный член предложения.

  • Сравним: Бабушка приехала (с какой целью?) навестить внучат.

2. Действие инфинитива должно относиться к подлежащему. Если действие инфинитива относится к другому члену предложения, то он не входит в состав сказуемого, а является второстепенным членом.

  • Я желаю заниматься спортом. «Желаю заниматься» – составное глагольное сказуемое (желаю – я,заниматься будуя).
  • Отец уговорил дочь почитать. «Уговорил» – простое глагольное сказуемое, «дочьпочить» – дополнение (уговорил – я, читать будет – она).

Основные вспомогательные глаголы

В качестве вспомогательного глагола выступают следующие группы слов.

— со значением начала, конца, продолжения действия: начать, перестать, кончить, прекратить, продолжить и др.
  • Скрипачначал игратьмою любимую мелодию.
  • Друзьязакончили споритьпо поводу предстоящего футбольного матча.
  • Спортсменыпродолжали тренироваться,несмотря на ветреную погоду.
— со значением желательности, возможности, необходимости действия: мочь, хотеть, желать, мечтать, надеяться и др.
  • Ученицамечтает статьхорошей пианисткой.
  • Архитекторжелает воплотитьсвой новый проект в жизнь.
  • Сестранамеревалась приехатьк нам в гости во время отпуска.
  • Депутатынадеются улучшитьположение трудящихся в стране.
выражающие эмоциональное состояние: любить, бояться, стесняться, ненавидеть, стыдиться и т.п.
  • Надянадеялась прочитатьлюбимое стихотворение на школьном вечере.
  • Ленабоялась сказатьмаме о своем увлечении боксом.
  • Юношастеснялся признатьсялюбимой девушке в своих чувствах.
— некоторые безличные глаголы: стоит, стоило, приходится, следует, удается.
  • Вам стоит узнатьрасписание движения поездов.
  • Мне постоянноприходится спешить.
  • Следует отвечатьна вопросы пациента грамотно и корректно.
  • Маме всегдаудается приготовитьвкусный обед.

2. Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов: готов, должен, обязан, намерен, рад и т.п.

  • Конькобежцыготовы участвоватьв районных соревнованиях.
  • Женянамерена пойтив театр с коллегой по работе.
  • Рабочие на заводеобязанысоблюдатьтехнику безопасности.
  • Ярадс вамипознакомиться.

3. Слова состояния: можно, нельзя, надо

  • Завтраможно пойтина каток.
  • Мастерунельзя отвлечьсяни на минуту.
  • Надо успеть приготовитьнеобходимое для премьеры.

4. Имена существительные: мастер, мастерица, охотник, охотница, любитель, любительница.

  • Ученицагорит нетерпением участвоватьв олимпиаде.
  • Отецлюбит строить воздушные замки.

источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/24918731.html

http://bingoschool.ru/manual/sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe/

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      zackerykaufman802

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    найдите 2 значения а при котором дробь а/25 будет неправильной и меньше 28/25

  • algebra
    Алгебра

    9 минут назад

    Помогите пожалуйста найти ошибку в решении задачи по алгебре

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    14 минут назад

    Как прально песать:чиво или чаво?

  • fizika
    Физика

    18 минут назад

    На дифракционную решетку падает монохроматическая волна зеленого цвета с длиной волны 0,55 мкм, период решетки 10 мкм.Каково расстояние , между спектрами первого порядка на экране,отстоящем от решетки на 1м?Сделайте рисунок и объяснение

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    19 минут назад

    Как понять, когда ставить запятую?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Подготовка к ОГЭ

  • Подготовка к олимпиаде

  • Сочинение

  • Грамматика

  • Для взрослых

    Задать вопрос

    • Все вопросы

    Матвей





    Русский язык


    5 — 9 классы




    21.04.2020 11:36

    Ответы на вопрос

    Записаться

    Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

    Смотреть

    Репетиторы в городах:

    • Репетитор в Горнозаводске
    • Репетитор в Кодинске
    • Репетитор в Нестерове
    • Репетитор в Сеуле
    • Репетитор в Чистополе
    • Репетитор в Бронницах
    • Репетитор в Йошкар-Оле
    • Репетитор в Мантурово
    • Репетитор в Пустошке
    • Репетитор в Унече
    • Репетитор в Астрахани

      Репетиторы по предметам:

      • Репетитор по русскому языку
      • Репетитор по английскому языку
      • Репетитор по немецкому языку
      • Репетитор по математике
      • Репетитор по биологии
      • Репетитор по физике
      • Репетитор по химии
      • Репетитор по французскому языку
      • Репетитор по итальянскому языку
      • Репетитор по китайскому языку

        0 0 голоса
        Рейтинг статьи
        Подписаться
        Уведомить о
        guest

        0 комментариев
        Старые
        Новые Популярные
        Межтекстовые Отзывы
        Посмотреть все комментарии

        А вот еще интересные материалы:

      • Яшка сломя голову остановился исправьте ошибки
      • Ятрогенная патология врачебные ошибки
      • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного исправьте ошибки
      • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного где ошибка
      • Я должен был признать свои ошибки тип сказуемого