Меню

Я должен был признать свои ошибки он продолжал усердно заниматься

Словари

Разновидность сказуемого, основной компонент которого представлен:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1) формой инфинитива полнозначного глагола;

2) глагольного фразеологизма;

3) описательного глагольно-именного оборота: Вода на озере начала замерзать. Он продолжал усердно заниматься. Он может часами бить баклуши. Формы составного глагольного сказуемого различаются выражением вспомогательного компонента, являющегося лексически неполнозначным, выражающего в составе сказуемого не действие, а оценку основного действия, обозначенного инфинитивом: Я хочу отдохнуть. Вспомогательный компонент С.г.с. выражает:

а) грамматические значения наклонения, времени, лица;

б) фазисные добавочные значения;

в) модальные добавочные значения.

1. Фазисное значение выражается спрягаемыми глаголами, указывающими на начало, продолжение или конец действия: начать, продолжать, кончить, перестать, прекратить, бросить и др. Видовое значение С.г.с. создается вспомогательным глаголом: Он продолжал разговаривать с другом.

1) спрягаемыми вспомогательными глаголами: мочь, хотеть, готовиться и др.;

2) глагольными фразеологизмами, описательными глагольно-именными оборотами: задаться целью, откладывать дела в долгий ящик;

3) аналитическими сочетаниями кратких прилагательных, причастий, существительных, наречий со спрягаемыми формами связок (был — должен, готов, способен, вынужден, мастер, в состоянии и пр.).

Составное глагольное сказуемое может иметь осложненные формы, выражающие два грамматических значения: фазисное и модальное. Вспомогательный компонент в этом случае содержит два глагола или соответствующих сочетания — один в спрягаемой форме, другой в инфинитиве: Он хотел начать работать. Не является С.г.с. сочетание:

1) спрягаемого глагола и объектного инфинитива: Я попросил его закрыть дверь;

2) спрягаемого глагола и целевого инфинитива: Они поехали на море отдохнуть.

составное глагольное сказуемое — см. глагольное сказуемое составное (в статье глагольное сказуемое).

Разновидность сказуемого, основной компонент которого представлен:

1) формой инфинитива полнозначного глагола;

2) глагольного фразеологизма;

3) описательного глагольно-именного оборота: Вода на озере начала замерзать. Он продолжал усердно заниматься. Он может часами бить баклуши. Формы составного глагольного сказуемого различаются выражением вспомогательного компонента, являющегося лексически неполнозначным, выражающего в составе сказуемого не действие, а оценку основного действия, обозначенного инфинитивом: Я хочу отдохнуть. Вспомогательный компонент С.г.с. выражает: а) грамматические значения наклонения, времени, лица; б) фазисные добавочные значения; в) модальные добавочные значения. 1. Фазисное значение выражается спрягаемыми глаголами, указывающими на начало, продолжение или конец действия: начать, продолжать, кончить, перестать, прекратить, бросить и др. Видовое значение С.г.с. создается вспомогательным глаголом: Он продолжал разговаривать с другом.

1) спрягаемыми вспомогательными глаголами: мочь, хотеть, готовиться и др.;

2) глагольными фразеологизмами, описательными глагольно-именными оборотами: задаться целью, откладывать дела в долгий ящик; 3) аналитическими сочетаниями кратких прилагательных, причастий, существительных, наречий со спрягаемыми формами связок (был — должен, готов, способен, вынужден, мастер, в состоянии и пр.). Составное глагольное сказуемое может иметь осложненные формы, выражающие два грамматических значения: фазисное и модальное. Вспомогательный компонент в этом случае содержит два глагола или соответствующих сочетания — один в спрягаемой форме, другой в инфинитиве: Он хотел начать работать. Не является С.г.с. сочетание: 1) спрягаемого глагола и объектного инфинитива: Я попросил его закрыть дверь; 2) спрягаемого глагола и целевого инфинитива: Они поехали на море отдохнуть.

1)Укажи предложение(-я) с простым глагольным сказуемым.

Барон перестал сосать леденец и с интересом посмотрел на тетку. (Ю. Тынянов)
Они входят в большую залу с колоннами, увешанную большими портретами. (Ю. Тынянов)
Тебе необходимо позвонить родителям.

2)Укажи предложение(-я) с составным глагольным сказуемым.

Я должен был признать свои ошибки.
Несколько зданий было разрушено ураганом.
Он может часами бить баклуши.

3)Укажи предложение(-я) с составным именным сказуемым.

Она была умна, хитра и недоверчива.
Курица не птица, лодырь не человек, болтун не хозяин. (Пословица)
Она начала учиться рисовать.

Укажи предложение(-я) с простым глагольным сказуемым.

Возле него стоит мальчик, румяный, толстый, с светлыми глазами и русыми волосами (Ю. Тынянов)
Мне с тобою нужно поговорить!
Её величество не нужно слишком часто тревожить (Ю. Тынянов)

Укажи предложение(-я) с составным глагольным сказуемым.

Он может часами бить баклуши
Мы не сможем выступить на концерте
Осеннюю тишину нарушает стук дятла

Укажи предложение(-я) с составным именным сказуемым.

Курица не птица, лодырь не человек, болтун не хозяин (Пословица)
Яркие звёзды — это искры на небе
Из зарослей вылез маленький барсук (К. Паустовский)

источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/24918731.html

http://znaniya.site/russkii-yazyk/28957338.html

Русский язык — Учебное пособие для 7 — 8 классов — С. Г. Бархударов 1974

Синтаксис
Простое предложение с двумя главными членами
Составное глагольное сказуемое

    1) На второй день щегол запел. 2) На второй день щегол начал петь.

Найдите сказуемые в этих предложениях. Как выражены лексическое и грамматическое значения сказуемого в первом предложении? Во втором? Одним словом или двумя?

    121. I. Сравните предложения. Определите, как в сказуемых выражены начало, конец, продолжительность действия.

    В отличие от простого глагольного сказуемого составное глагольное сказуемое образуется из двух или нескольких слов, имеет две части: вспомогательную и основную. Например: Ландыши начали цвести. Начали — вспомогательная часть, цвести — основная часть.

Вспомогательная часть может состоять:

1) из вспомогательного глагола в форме какого-либо наклонения, который выражает грамматическое значение сказуемого и указывает на начало, конец, продолжение действия или его желательность, возможность, например: Он начал петь. Он не сможет выступать на концерте. Он хотел бы участвовать в самодеятельности и т. п. Наиболее часто в качестве вспомогательных употребляются глаголы начать, стать, кончить, продолжать, хотеть, желать, мочь;

2) из кратких прилагательных со значением необходимости, желательности, возможности и служебного глагола- связки быть в форме одного из наклонений, выражающего грамматические значения сказуемого, например: Дежурный должен был принести мел. Я буду рад встретиться с вами. Я был рад вас видеть. Мы были бы рады увидеть вас на нашем спектакле. В таких трёхсловных сказуемых глагол-связка и краткое прилагательное соответствуют по своей роли вспомогательному глаголу в двусловных сказуемых. Ср.: Я хочу помочь вам и Я буду рад помочь вам.

    Составные глагольные сказуемые с краткими прилагательными при отсутствии связки выражают настоящее время изъявительного наклонения, например: Он должен извиниться. Я готов отвечать и т. п. Отсутствующая связка быть в составных сказуемых называется нулевой связкой. Сравните:

Основная часть составного глагольного сказуемого всегда состоит из неопределённой формы глагола, выражающей лексическое значение сказуемого.

    122. Прочитайте и сравните предложения. В каких примерах употреблено простое глагольное сказуемое, в каких — составное глагольное? Почему вы так думаете?

1) Они начнут готовиться к конференции. — Они будут готовиться к конференции.

2) Он продолжает Заниматься. — Он будет заниматься.

    123. Прочитайте. Найдите составные глагольные сказуемые. Укажите, какое значение имеют в двусловных сказуемых вспомогательные глаголы, а в трёхсловных сказуемых глагол-связка быть и краткое прилагательное.

1) Молодой Дубровский хотел заня..ся делами. (П.) 2) Владимир нач..нал сильно беспокои..ся. (П.) 3) Девочка п..р..стала плакать. (Кор.) 4) В эту ночь долго (н..) мог уснуть Димка. (А. Г.) 5) С в..кзала Женя (н..) успела послать телегр..му отцу. (А. Г.) 6) Она умела водить машины, тракт..ры. (С. Ант.) 7) Я был готов любить весь мир. (Л.) 8) Кирилл решил нав..стить мать. (Фед.) 9) Я должен подготовить доклад.

    • Перепишите, подчёркивая составные глагольные сказуемые.

    124. Составьте предложения, используя составные глагольные сказуемые 1) с вспомогательными глаголами, выражающими: а) начало, конец, продолжение действия; б) желательность, возможность его; 2) со словами должен, рад, готов.

    125. I. Прочитайте и сравните предложения со связкой быть в разных формах и без неё. Укажите сказуемые. Какое грамматическое значение имеют эти сказуемые?

    II. Сделайте подлежащими в этих предложениях местоимения ты, мы, существительные брат, сестра. Укажите, в чём согласуется сказуемое с этими подлежащими.

> Вспомогательные глаголы согласуются с подлежащим так же, как и простые глагольные сказуемые (см. § 13). В трёхсловных составных сказуемых с подлежащим согласуется не только глагол-связка, но и краткое прилагательное (в числе, роде), например: Он должен будет извиниться. Она должна, будет извиниться. Они должны будут извиниться.

    126. Прочитайте, укажите сказуемые. Какие они? Чем выражены? В чём согласуются с подлежащим?

    1) Человек должен труди..ся. (А. Г.) 2) В одиночестве способен жить (н..) всякий. (Кр.) 3) Мы рады весь из..ездить мир. (П.) 4) Тигр приближался. Он должен был пройти близко от нас. (Арс.) 5) Казаки принялись разв..ючивать лошадей. (Арс.)

    • Выпишите предложения с нулевой связкой.

    • Расскажите о правописании разделительных ь и ъ. Приведите свои примеры.

    127. Замените двусловные глагольные сказуемые трёхсловными глагольными Сказуемыми, используя слова готов, намерен, обязан.

1) Сестра намер..валась приехать к нам во время отпуска. 2) Курсанты обязались точно выполнять все распоряжения администрации. 3) Конькобежцы готовятся уча..вовать в розыгрыше областного первенства.

    • Перепишите. Изменилось ли значение предложений?

    128. Перепишите, заменяя выделенные слова вспомогательным глаголом мочь, ставя перед ним и перед неопределённой формой частицу не.

1) Я должен был признать свои ошибки. — Я не мог не признать своих ошибок. 2) Он обязан был знать о вашем возвращении. 3) Он должен был согласиться с нами.

    • В данных или составленных вами предложениях (с двойным отрицанием) утверждение выражается более сильно? Составьте сами два подобных предложения.

    129. I. Книжные формы составных глагольных сказуемых замените общеупотребительными.

1) Рабочие нашего завода имеют возможность проводить

свой отпуск на берегу моря. — Рабочие нашего завода могут проводить свой отпуск на берегу моря. 2) Он имеет желание учиться дальше. 3) Капитан имеет право не допустить игрока к соревнованиям.

    II. Разговорные формы сказуемых замените общеупотребительными формами и глаголами начать и стать.

1) Друзья мои ну спорить. — Друзья мои начали спорить. 2) И давай они смеяться! 3) Мы — плясать, мы — хохотать!

    III. Разговорные формы составных глагольных сказуемых замените общеупотребительными сказуемыми.

1) Он мастер корзины плести. — Он хорошо умеет корзины плести. 2) Иван Кузьмич был охотник пошутить. 3) Семён Петрович был любитель поговорить.

130. Прочитайте.

В слове семафор имеются два греческих элемента — сема- („знак») и -фор (от форос — „несущий»). По образцу этого слова создано слово светофор.

    • Составьте по одному предложению с этими словами, употребляя йх как подлежащие.

131. Перепишите. Проверьте по словарю.

Начать готовиться к к..нференции, должны будут поехать на конгр..с, стали р..монтировать машины, будут проверять спортинв..нтарь, продолжать р..п..тировать п..есу, выполнить указания р..жиссёра.

    • Составьте предложения, выбрав для них из этих словосочетаний составные глагольные сказуемые.

1. Найдите простое предложение:
А) Вечереет, небо на западе порозовело.
Б) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.
В) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
Г) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
Д) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.

2. Укажите односоставное предложение:
А) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.
Б) Волга – красивейшая река России.
В) Мал золотник, да дорог.
Г) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину.
Д) Он ловкий и быстрый.

3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
А) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
Б) Стану сказывать я сказку.
В) Я буду учителем в вашей школе.
Г) Мы предложили ему поиграть с нами.
Д) Сирень начинает отцветать в начале лета.

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
А) Дом будут строить каменщики.
Б) Я должен был признать свои ошибки.
В) Я пришел с вами поспорить.
Г) Он просил приехать нас завтра.
Д) Желание учиться овладело мальчиком.

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
А) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
Б) Мы будем вместе решать эту проблему.
В) В лицо мне дышит свежая трава.
Г) Ящериц кругом было много.
Д) Я хочу поговорить с ним об этом.

6. Укажите определённо-личное предложение:
А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
Б) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.
В) Ради розы терпят и шипы.
Г) Нигде жилья не видно на просторе.
Д) Нам теперь стоять в ремонте.

7. Укажите неопределённо-личное предложение:
А) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.
Б) Кому-то принесли от мастера ларец.
В) Волка шапками не закидаешь.
Г) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
Д) На пригорке то сыро, то жарко.

8. Укажите обобщённо-личное предложение:
А) Бумагу для обёртывания берут прочную.
Б) Из воды пустой масла не извлечёшь.
В) Под музыку дождя иду во тьме.
Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.
Д) Еду-еду в чистом поле.

9. Укажите безличное предложение:
А) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Б) В дверь негромко постучали.
В) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.
Г) В душу повеяло жизнью и волей.
Д) Приветствую тебя, пустынный уголок.

10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
А) Умный смех как прекрасный источник энергии.
Б) Эти равнины словно бескрайнее море.
В) Читать значит узнавать много нового и интересного.
Г) Жизнь прекрасна и удивительна.
Д) Бедность не порок.

Ответы
1 В  
2 А  
3 В  
4 Б  
5 Г  
6 А  
7 Б  
8 Б  
9 Г  
10 В

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

А вот еще интересные материалы:

  • Яшка сломя голову остановился исправьте ошибки
  • Ятрогенная патология врачебные ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного исправьте ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного где ошибка
  • Я должен был признать свои ошибки какое сказуемое