-
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Переходные глаголы подчеркните одной чертой, непереходные — двумя.
Не уча..твовал в эксп..диции, не увид..л оши..ки, не построили жилищ.., не пр..сутствовал на с..брании, не п..сеяли с..мена, созд..вал произв..дение, не чу..ствовал (не)приязни, не было пр..пятствий, (не)настье (не) пр..кращалось, ребенку (не)здоровилось, (не)преследовал непр..ятеля.-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
macymata529
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика1 минута назад
Кто знает как сделать построение в трехмерной системе координат XYZ, помогите пожалуйста
-
Химия1 минута назад
Помогите решить задачи
-
Математика2 минуты назад
239 × 367 600 x 111 + 233 x 239 1 128 x 489
-
Математика2 минуты назад
2.Найдите значение выражения: 2 1/7:4 1/6*2 1/3
-
География2 минуты назад
ответ ниже ,Чем можно объяснить, что найбольшая численность населения в четырех регионах мира? (Восточная Азия, Южная и Юго-Восточная Азия, Европе и на Востоке Северной Америки)ответ ниже
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
1.Выпиши словосочетания. в которых есть переходный глагол:
допустить ошибку, жаловаться на судьбу, пойти с товарищем, читать книгу, увлекаться спортом, повторить задание, нарисовать козу, мыться под краном.
2.Выпиши возвратные глаголы: идти, шагать, плестись, мчаться.
3.Выпиши предложение с глаголом повелительного наклонения:
Вы говорите правду? Говорите же смелее!
4.Выпиши предложение с глаголом в повелительном наклонении:
Её называют мастерицей. А вы его знаете? Вынесите лишнюю мебель.
5.Укажи букву, где Не с глаголом пишется СЛИТНО:
А) собрание (не) закончилось ;
Б) работу (не) выполнил ;
В) никого (не) заметил;
Г) ему (не) здоровится.
6. В каком примере в глаголе пишется ь:
А) Дуб для жилища не годит…ся;
Б) Он честно трудит…ся;
В) Она к счастью стремит…ся;
Г) С топором весь свет пройдёш…
7.Укажи предложение. в котором есть разноспрягаемый глагол :
А) Она всюду видела только степь.
Б) Мне хочется пойти в цирк.
В) нас не опаздывать.
Г) Мы составляли кроссворд.
8.Укажи односоставные предложения с безличным глаголом:
А) У меня сегодня всё получается.
Б) Мне удалось доказать свою правоту.
В) Небо заволокли тучи.
Г) Небо заволокло тучами.
9 Укажи предложение, в котором в глаголе пишется суффикс – ОВА (ЕВА) :
А) Волны разб..ваются о скалы.
Б) Ты вслуш..ваешься в шум моря.
В) Я люб..вался пейзажем.
Г) Он придерж..вался старых обычаев.
10.Выпиши слова с мягким знаком: ключ( ?) . умнож (?) , испеч (?) , грач (?) , прикоснёш (?)ся , спряч (?)тесь.
задание на второй урок1.Выпиши словосочетания. в которых есть переходный глагол:
допустить ошибку, жаловаться на судьбу, пойти с товарищем, читать книгу, увлекаться спортом, повторить задание, нарисовать козу, мыться под краном.
2.Выпиши возвратные глаголы: идти, шагать, плестись, мчаться.
3.Выпиши предложение с глаголом повелительного наклонения:
Вы говорите правду? Говорите же смелее!
4.Выпиши предложение с глаголом в повелительном наклонении:
Её называют мастерицей. А вы его знаете? Вынесите лишнюю мебель.
5.Укажи букву, где Не с глаголом пишется СЛИТНО:
А) собрание (не) закончилось ;
Б) работу (не) выполнил ;
В) никого (не) заметил;
Г) ему (не) здоровится.
6. В каком примере в глаголе пишется ь:
А) Дуб для жилища не годит…ся;
Б) Он честно трудит…ся;
В) Она к счастью стремит…ся;
Г) С топором весь свет пройдёш…
7.Укажи предложение. в котором есть разноспрягаемый глагол :
А) Она всюду видела только степь.
Б) Мне хочется пойти в цирк.
В) нас не опаздывать.
Г) Мы составляли кроссворд.
8.Укажи односоставные предложения с безличным глаголом:
А) У меня сегодня всё получается.
Б) Мне удалось доказать свою правоту.
В) Небо заволокли тучи.
Г) Небо заволокло тучами.
9 Укажи предложение, в котором в глаголе пишется суффикс – ОВА (ЕВА) :
А) Волны разб..ваются о скалы.
Б) Ты вслуш..ваешься в шум моря.
В) Я люб..вался пейзажем.
Г) Он придерж..вался старых обычаев.
10.Выпиши слова с мягким знаком: ключ( ?) . умнож (?) , испеч (?) , грач (?) , прикоснёш (?)ся , спряч (?)тесь.
задание на второй урок
СДЕЛАЙТЕ СКОЛЬКО СМОЖЕТЕ.
1.Найдите переходные глаголы, выпишите словосочетания с ними:
Изложить рассказ, списать предложение, подчеркнуть суффикс, прикасаться к печке, загораем на пляже, загорелась зарница, располагать временем, запереть квартиру.
2. Поставьте глаголы в форме условного наклонения :
Каяться, надеяться, слышать, сделать.
3.Найди «третье лишнее». Чтобы найти лишнее слово, надо сначала образовать от глаголов формы повелительного наклонения:
А) писать, читать, думать;
Б) думать, петь, сказать.
^ 4. Лингвистическая задача.
— О каком наклонении идет речь?
«Я реально существую, в отличие от моих братьев, существую попеременно в каждом времени — в настоящем, прошедшем и будущем».
^ 5. Правильны ли эти утверждения? Выбери только правильные из предложенных:
А) Безличные глаголы – это глаголы, не изменяющиеся по лицам.
Б) Личный глагол может стать безличным.
В) В предложении безличные глаголы зависят от подлежащего.
^ 6.Укажите ошибку в определении спряжения глагола:
А) дать – 2 спр.;
Б) вертеть – 2 спр.;
В) гнать- 2 спр.;
Г) краснеть – 1 спр.
7.Разберите морфологически: ( небо) потемнело.
2 вариант
1.Найдите «третье лишнее», определите наклонение:
А) пой, читай, сидим;
Б) сказал бы, пошел, посадил бы;
В) шьет, идет, работай.
2.^ Правильны ли эти утверждения? Выбери только правильные из предложенных:
А) Безличный глагол не может употребляться в форме условного наклонения;
Б) Безличный глагол не может употребляться в форме повелительного наклонения;
В) В предложении с безличными глаголами нет подлежащего.
^ 3. Лингвистическая задача.
— О каком наклонении идет речь?
«Я могло бы произойти , но только при определенных условиях. Меня легко узнать, со мной, как верный паж, всегда частица БЫ или Б»
^ 4.Поставьте глаголы в форме повелительного наклонения ед. и мн. числа:
Бежать, класть, грести, есть, улыбаться, решить.
5. Найдите переходные глаголы, выпишите словосочетания с ними:
Излагать мысли, произвести сложение, расстилать скатерть, соберемся с друзьями, узнает тебя, выпьет молока, идет дождь, приложить старания.
6.Укажите ошибку в определении спряжения глагола:
А) хотеть- разноспр.;
Б) дышать – 2 спр.;
В) ненавидеть – 2 спр.;
Г) бежать- 2 спр.
7.Разберите морфологически: ( ветер) веет.