Вследствие или в следствии?
Содержание
- 1 Вследствие или в следствии?
- 1.1 Предлог «вследствие»
- 1.2 Существительное с предлогом «в следствии»
- 2 Заключение
- 3 Правильно/неправильно пишется
Наверняка многие из наших читателей сталкивались с затруднением при написании слов «вследствие». Или всё-таки «в следствии»? Слитно или раздельно? А что написать в конце – «Е» или «И»? Что это, в конце концов, за часть речи – предлог, наречие или существительное с предлогом? Как это часто бывает в русском языке, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно узнать полную фразу: смысл будет ясен только из контекста.
Вследствие или в следствии?
Сразу отметим, что в зависимости от полной фразы оба эти выражения верны, то есть можно написать как «вследствие», так и «в следствии» и даже «в следствие». А правильность написания зависит от того, производный это предлог либо существительное «следствие» с предлогом «В».
Можно навскидку определить, какая часть речи в данном контексте. Мы знаем, что предлог – служебная часть речи, которая сама по себе не используется, а лишь в сочетании с самостоятельной частью речи – в данном случае с существительным в родительном падеже (отвечающим на вопрос «кого? чего?»). При синтаксическом разборе предложения мы определим сочетание слов «вследствие дождя/бури/болезни/» как обстоятельство причины.
Предлог «вследствие»
Если это предлог, то слово «вследствие» пишем только слитно и только с буквой «е» в конце. Нужно это запомнить – других вариантов написания предлога не существует. Определить же, предлог это или нет, можно следующим образом: если значение этого слова синонимично предлогам «из-за», «благодаря» или союзу «потому что», то есть существует причинно-следственная связь, значит, «вследствие» — это производный предлог и пишется одним словом.
Примеры предложений
- Только вследствие (благодаря) счастливой случайности дома никого не оказалось, когда случился пожар.
- Вследствие (из-за) многомесячной засухи практически весь урожай был потерян.
- Александр пропустил семестр вследствие (по причине) болезни, и теперь учился с утра до ночи.
- Вследствие постоянных пробок на проспекте власти решили строить объездную дорогу.
- — Вы допустили слишком много ошибок вследствие невнимательности, — мягко заметил профессор.
- Вследствие аварии машина годилась теперь только в утиль.
- Вследствие многочисленных прогулов студента ждало неминуемое отчисление.
Существительное с предлогом «в следствии»
Раздельное написание имеет место быть в том случае, если «следствие» — это существительное и может быть написано самостоятельно без предлога. Например, «следствие зашло в тупик». Согласно различным толковым словарям, существительное «следствие» имеет несколько значений. Так, Большой толковый словарь говорит нам, что первое значение этого слова – «то, что вытекает, следует из чего-либо, результат, итог». Например, «головные боли стали следствием того сильного падения с крыши».
Второе значение слова – «расследование обстоятельств, связанных с преступлением». Например, «следствие, наконец, сдвинулось с мертвой точки».
Чтобы определить, существительное это или нет, можно попробовать вставить между предполагаемым предлогом «в» и существительным «следствие» любое прилагательное. Например, «в затянувшееся (какое?) следствие». Отсюда мы видим, что в случае существительного с предлогом в конце слова может быть написано как «е», так и «и»: в зависимости от того, в форме какого падежа стоит слово:
- И. п. (кто, что) – следствиЕ.
- Р . п. (кого, чего) – следствиЯ.
- Д. п. (кому, чему) – следствию.
- В. п. (кого, что) – следствиЕ.
- Т. п. (кем, чем) – следствиЕм.
- П. п. (о ком, о чем, где) – следствиИ.
Примеры предложений
- В затянувшееся следствиЕ (винительный падеж), наконец, добавили новые улики.
- В затянувшемся следствиИ (предложный падеж), наконец, появились новые улики.
- Это затянувшееся следствиЕ (именительный падеж) давно требовало свежего взгляда и новых улик.
- В следствиЕ (винительный падеж) этой теоремы явно закралась ошибка.
- В этом следствиИ (предложный падеж) нужно устранить ошибку, тогда вывод будет верный.
Заключение
Чтобы не допустить ошибок в этом следствиИ вследствиЕ невнимательности, нужно с самого начала определить, чем является конкретное слово – производным предлогом или предлогом с существительным. Для этого: ищем синонимичные слова, обозначающие причину: если находим, значит, это производный предлог, пишущийся слитно. Если не находим, то: вставляем между предлогом и существительным прилагательное: если получилось, значит, это предлог с существительным, пишущиеся раздельно.
Для закрепления изученного Вами материала, рекомендуем пройти тест на тему «Вследствие или в следствии».
Правильно/неправильно пишется
Вследствие
ВследствиЕ (из-за) засухи
В следствии
В затянувшемся следствиИ
Оценка статьи:
Загрузка…
Рассмотрим виды словосочетаний в зависимости от типа подчинительной связи, соединяющей слова в словосочетание. Приведем примеры словосочетаний с разными видами связи.
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Как и слово, словосочетание называет предмет (рубашка в полоску), признак (очень красивый), действие (бежать быстро) и др. Но в отличие от слова словосочетания называют более конкретное понятие:
- дом — кирпичный дом;
- строгий — крайне строгий;
- кричать — кричать громко.
Между словами, чтобы они объединились в словосочетание, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Таблица с примерами
Согласование
Определение
Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова.
При подчинительной связи согласования оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что при таком виде подчинительной связи оба слова являются изменяемыми.
В русском языке обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
- желтые листья
- пожелтевшие страницы
- третий звонок
- моя сумка
- чистая столовая
- передовой рабочий
- загорелый отдыхающий
- диван-кровать.
Управление
Определение
Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово.
Примеры
- писать (что?) книгу;
- щелкать (чем?) зубами;
- три (чего?) гриба;
- улыбаться (чему?) солнцу.
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
- глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
- прилагательное + местоимение (никому не нужный);
- существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
- наречие + существительное (грустно до слез);
- числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
- деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).
Примыкание
Определение
Примыкание — вид подчинительной связи, при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.
В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:
читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.
При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
инфинитив, наречие, деепричастие, неизменяемые прилагательные, форма сравнительной степени прилагательного.
Примеры
- наука наблюдать
- позволил высказаться
- намерен отдохнуть
- читать быстро
- поворот направо
- стриженная по-мальчишески
- спартански строгий
- разговаривал улыбаясь
- летел кувырком
- пойду бегом
- взгляд искоса
- прыгать выше
- чуть севернее
- краска индиго
- цвет хаки
- час пик.
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.
Собака залаяла очень громко.
В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:
Собака залаяла громко.
Невозможно сказать:
Собака залаяла очень.
При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.
Видео «Виды подчинительной связи в словосочетании»
Тест
Средняя оценка: 4.8.
Проголосовало: 256
1. Укажите тип словосочетания по связи.
Пробежав по полю, посмотрел вслед уходящему, вкратце изложить, какое-нибудь решение, вследствие ошибки, два рубля, по отойти, отряд сражается, очень скромно, покрытый снегом, когда-то знал, надеть наизнанку, придуманный мною.
Ответы 9
1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.
Приехал неспроста (примыкание), за кем-то зашел (управление), такого случая (согласование), ваше предложение (согласование), говорил второпях (примыкание), любить и уважать, сочетания слов (управление), уступая по смелости (управление), входящий в состав (управление), ветер бушует, попросил принести (примыкание), расстояние между точками (управление), особенно благоприятны (примыкание).
Выделенные фразы — это НЕ словосочетания.
2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:
П — подлежащее. С — сказуемое.
1) Понимать(П) — значит сочувствовать(С).
2) Как только солнцеП) начинает греть(С) по-летнему , многие(П) отправляются(С) в путешествие.
3) Мне выгоднее было бы остаться(С) при вашей больнице.
4) Надо вовремя вернуться(С) домой.
5) Вчера было жарче(С) , чем сегодня.
6) Выйду(С) на озеро в синюю гать , к сердцу вечерняя льнёт(С) благодать(П).
3 Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:
1) Второй сын , Яков (обособленное приложение) , кругленький и румяНый (обособленные 2 одиночных определения в постпозиции) , был похож лицом на мать.
2) Ярко улыбалось безоблАчное небо , излИвая жгучий зной (обособленное обстоятельство, выраженное дееприч. оборотом), спокойно слушая мЯтежный шум мутных волн (обособленное обстоятельство, выраженное дееприч. оборотом).
3) Душа моя , я помню , (вводная конструкция) с детских лет чудеСНого искала.
4) НЕбольшой новый армячок , надетый Внакидку (обособленное определение, выраженное причаст. оборотом) , чуть держался на узеньких плечах мальчика.
5) Это была улыбка НЕобыкновеННо добрая , широкая и мягкая , как у разбуженнОГО ребенка (обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом с союзом КАК).
4. Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:
Я пригласил вас господа с тем , чтобы сообщить вам прЕнеприятное известие. (СПП с придаточным цели)
Было так тихо , что издалека слышался треск ломающейся от мороза земли. (СПП с придаточным меры и степени)
Я замолчал оттого , что мои глаза остановились внезапно на трех запылеННых пОртретах в деревянных рамах. (СПП с придаточным причины)
5. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1) Будет завтра хорошая погода — непрЕменно пойдем в лес. (условие, можно вставить союз ЕСЛИ)
2) Он выглянул в окно и был изумлен НЕобыкновенным зрелищем : над озером блИстал феЙерверк. (пояснение, можно вставить фразу А ИМЕННО ЧЕМ)
6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, укажите виды связи-соподчинения, составьте схему предложения:
Когда колоННа уже почти вся мимо Серпилина , он вспомнил , что , когда она еще только строилась , ему бросился в глаза очень высокий правОфланговый боец.
(Когда ) , [ ] , (что , (когда ) , )
СПП с параллельным и последовательным подчинением.
Источник
Укажите тип словосочетаний по связи. Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями?
Пробежав по полю, посмотрел вслед уходящему, вкратце изложить, какое-нибудь решение, вследствие ошибки, два рубля, по отойти, отряд сражается, очень скромно, покрытый снегом, когда-то знал, надеть наизнанку, придуманный мною.
Ответы 9
1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.
Приехал неспроста (примыкание), за кем-то зашел (управление), такого случая (согласование), ваше предложение (согласование), говорил второпях (примыкание), любить и уважать, сочетания слов (управление), уступая по смелости (управление), входящий в состав (управление), ветер бушует, попросил принести (примыкание), расстояние между точками (управление), особенно благоприятны (примыкание).
Выделенные фразы — это НЕ словосочетания.
2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:
П — подлежащее. С — сказуемое.
1) Понимать(П) — значит сочувствовать(С).
2) Как только солнцеП) начинает греть(С) по-летнему , многие(П) отправляются(С) в путешествие.
3) Мне выгоднее было бы остаться(С) при вашей больнице.
4) Надо вовремя вернуться(С) домой.
5) Вчера было жарче(С) , чем сегодня.
6) Выйду(С) на озеро в синюю гать , к сердцу вечерняя льнёт(С) благодать(П).
3 Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:
1) Второй сын , Яков (обособленное приложение) , кругленький и румяНый (обособленные 2 одиночных определения в постпозиции) , был похож лицом на мать.
2) Ярко улыбалось безоблАчное небо , излИвая жгучий зной (обособленное обстоятельство, выраженное дееприч. оборотом), спокойно слушая мЯтежный шум мутных волн (обособленное обстоятельство, выраженное дееприч. оборотом).
3) Душа моя , я помню , (вводная конструкция) с детских лет чудеСНого искала.
4) НЕбольшой новый армячок , надетый Внакидку (обособленное определение, выраженное причаст. оборотом) , чуть держался на узеньких плечах мальчика.
5) Это была улыбка НЕобыкновеННо добрая , широкая и мягкая , как у разбуженнОГО ребенка (обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом с союзом КАК).
4. Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:
Я пригласил вас господа с тем , чтобы сообщить вам прЕнеприятное известие. (СПП с придаточным цели)
Было так тихо , что издалека слышался треск ломающейся от мороза земли. (СПП с придаточным меры и степени)
Я замолчал оттого , что мои глаза остановились внезапно на трех запылеННых пОртретах в деревянных рамах. (СПП с придаточным причины)
5. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1) Будет завтра хорошая погода — непрЕменно пойдем в лес. (условие, можно вставить союз ЕСЛИ)
2) Он выглянул в окно и был изумлен НЕобыкновенным зрелищем : над озером блИстал феЙерверк. (пояснение, можно вставить фразу А ИМЕННО ЧЕМ)
6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, укажите виды связи-соподчинения, составьте схему предложения:
Когда колоННа уже почти вся мимо Серпилина , он вспомнил , что , когда она еще только строилась , ему бросился в глаза очень высокий правОфланговый боец.
(Когда ) , [ ] , (что , (когда ) , )
СПП с параллельным и последовательным подчинением.
Источник
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация.» 10 класс.
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация».
Спишите. Укажите тип словосочетаний по способу связи. Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями?
Пробежав по полю, посмотрел вслед уходящему, вкратце изложить, какое-нибудь решение, вследствие ошибки, два рубля, попросил отойти, отряд сражается, очень скромно, покрытый снегом, когда-то знал, надеть наизнанку, придуманный мною.
Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите грамматические основы предложений:
1)Придешь завтра ко мне в гости? 2)Жизнь прожить – не поле перейти. 3)Она быстро поднялась раскланялась немного энергичнее чем при встрече и быстро вышла из комнаты озадачив всех присутствующих своим поведением. 4)Юпитер самая крупная планета Солнечной системы. 5)Отчего вы перестали говорить со мной серьезно? 6)В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем обманывающим птиц и других обитателей леса.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:
1)А на дворе унылый и докучный раздался колокольчик однозвучный. 2)Я предвкушал ож_давшее меня р_душие и гостепр..имство Акимовны моей квартирной хозяйки. 3)Я (не)спал любуясь то степью то темным лесом над какой(н_будь) речкой то ночным перевозом чуть видным в темноте. 4)Как у дюжей скотницы работа дело у весны кипит в руках. 5)Он обр_щался все больше с солидными инструментами как(то) с лопатой ломом железными дверными скобками.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:
1)Дедушка прошел в отдале(н,нн)ую комнату (от)куда и (не)выходил до утра. 2)Я надеюсь что вы (не)откаж_тесь отобедать у меня. 3)Было так тихо что (из)далека слышались трески ломающ_йся от мороза земли.
5. Спишите. Раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1)Лес еще (не)шумел было очень рано и ветер еще только(только) нарождался (в)дали. 2)Будет завтра хорошая погода (не)пременно пойдем в лес.
6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными, укажите виды связи-соподчинения, составьте схему предложения:
С Левиным всегда бывало так что когда первые выстрелы были (не)удачны он гор_чился досад_вал и стрелял целый день дурно хотя бы все располагало к удачной охоте.
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация». 10 класс.
Спишите. Укажите тип словосочетаний по способу связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.
Ста рублей, вообще не слышали, чьего-то паспорта, разговаривать вполголоса, к этому дню, решать за других, желтые и красные, прибыть ночью, зашел вчера, его дневник, правильное решение, зашел невзначай, решил прогуляться.
Спишите. Укажите грамматические основы предложений:
1)Никто не рыдает и не смеется. 2)Маша с летчиком медленно пошли по росе. 3)До берега около двухсот метров. 4)Я должен только передать письмо. 5)Ты не имеешь права настаивать на этом. 6)Он был не в силах отменить приказ. 7)Охвачено сердце тревогой и смутой. 8)Месяц скрылся за горизонтом.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:
1)У крыльца ст_яло несколько повозок запряже(н,нн)ых гуськом. 2)Бабы с дли(н,нн)ыми гр_блями в руках бредут в поле. 3)На со_нце св_ркнули занесе(н,нн)ые снегом избушки. 4)Выручил его вел_сипед единстве(н,нн)ое богатство накопле(н,нн)ое за последние годы. 5)Зал_жив руки за спину идет Артюша по перу и пушнине. 6)Самым страшным ударом для поляков был взрыв снарядов огневой базы польского фронта.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:
1)Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть все. 2)Кто виноват из них кто прав судить не нам. 3)Все это сказано для того чтобы возбудить внимание к жизни многотысячной армии.
5. Спишите. Расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1)Прошла неделя месяц он к себе домой не возвращался. 2)Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной чем наука.
6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, укажите вид связи-соподчинения, составьте схему предложения:
Мне пок_залось что нужно иметь коло(с,сс)альные знания что(бы) по комп_су и звездам опр_делить в какой части обширного океана находит(?)ся наше судно.
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация». 10 класс.
1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по способу связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.
Приехал неспроста, за кем-то зашел, такого случая, ваше предложение, говорил второпях, любить и уважать, сочетания слов, уступая по смелости, входящий в состав, ветер бушует, попросил принести, расстояние между точками, особенно благоприятны.
2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:
1)Понимать значит сочувствовать. 2)Как только солнце начинает греть по-летнему многие отправляются в путешествие. 3)Мне выгоднее было бы остаться при вашей больнице. 4)Надо вовремя вернуться домой. 5)Вчера было жарче чем сегодня. 6)Выйду на озеро в синюю гать к сердцу вечерняя льнет благодать.
3 Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:
1)Второй сын Яков кругленький и румя(н,нн)ый был похож лицом на мать. 2)Ярко улыбалось безобл_чное небо изл_вая жгучий зной спокойно слушая м_тежный шум мутных волн. 3)Душа моя я помню с детских лет чуде_ного искала. 4)(Не)большой новый армячок надетый (в)накидку чуть держался на узеньких плечах мальчика. 5)Это была улыбка (не)обыкнове(н,нн)о добрая широкая и мягкая как у разбуженн__ ребенка.
4 . Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:
Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пр_неприятное известие. Было так тихо что издалека слышался треск ломающейся от мороза земли. Я замолчал (от)того что мои глаза остановились внезапно на трех запыле(н,нн)ых п_ртретах в деревянных рамах.
Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1)Будет завтра хорошая погода непр_менно пойдем в лес. 2)Он выглянул в окно и был изумлен (не)обыкновенным зрелищем над озером бл_стал фе_ерверк.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, укажите виды связи-соподчинения, составьте схему предложения:
Когда коло(н,нн)а уже почти вся прошла мимо Серпилина он вспомнил что когда она еще только строилась ему бросился в глаза очень высокий (право)фланговый боец.
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация». 10 класс.
1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по способу связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.
По причине непогоды, сознающий ошибку, огибает скалы, прошел мимо дома, приказал отправить, словом и делом, какое-то письмо, жизнь без истины, расстались легко, живет наблюдая, иные речи, пообедал второпях, неугасающее чувство.
2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:
1)Мне кажется что для этого нужно иметь колоссальный запас знаний. 2)Пастухов продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм. 3)Читать значит вырабатывать вкус постигая прекрасное. 4)Все смотрели с удивлением на героя и видели что он смелее прекраснее их душой и лицом и глаза его горды как у орла. 5)Грамматика не предписывает законов языку но изъясняет и утверждает его обычаи.
3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:
1)Сотни снарядов и мин со свистом и воем вспарывая горячий воздух летели (из)за высот рвались возле окопов вздымая черные фонтаны земли брызж_щие осколками. 2)Угрюм и одинок грозой оторванный листок я вырос в сумр_чных стенах душой дитя судьбой монах. 3)Но может быть вы хотите знать окончание истории Бэлы? 4)Грустный и молчаливый я возвр_тился к Зурину.
4. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания, определите вид придаточных предложений:
1)Стало мне вдруг хорошо на душе как(будто) детство мое вернулось. 2)(Н_)зная куда от тоски и скуки деват_ся в доме я вышел на улицу. 3)Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о стари(н,нн)ых русских городах где живут прекрасные люди.
5. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знака препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1)Все это время я чу_ствовал они довольны мной. 2)В молодости (не)научишься работать в старости останешься с пустыми руками. 3)Я честный человек никогда не говорю (не)правду.
6. Спишите. Раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи, составьте схему предложения:
На те(р,рр)итории России оди(н,нн)адцать часовых поясов и когда в восточных районах страны уже десять часов утра первого января то в западных районах еще двенадцать часов ночи тридцать первого декабря так что Новый год москвичи встречают на (не)сколько часов позже сахалинцев.
Источник
1.
Чаще всего
нарушаются следующие синтаксические
нормы:
— нарушение
управления в словосочетаниях с
производным предлогом:
Согласно
распоряжения
ректора были заключены нужные договоры.
(Норма: согласно
распоряжению);
благодаря
согласно
вопреки
ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (КОМУ? ЧЕМУ?)
навстречу
наперекор
Например, благодаря
хорошей погоде, согласно расписанию,
вопреки предсказаниям.
—
нарушение
управления в словосочетании
«существительное + зависимое слово»:
Подруга
интересуется
о моем
здоровье.
(Норма: интересуется
моим
здоровьем);
—
нарушение
управления в словосочетаниях «глагол
+ зависимое слово«:
Надо срочно
оплатить
по счетам.
(Норма: оплатить
счета).
2.
Нужно
обязательно учитывать, что в русском
языке однокоренные слова разных частей
речи могут иметь разное управление:
рассержен
глупой шуткой — рассердиться на глупую
шутку;
удивлён
его терпением — удивляться его терпению.
Так,
существительные, образованные от
переходных глаголов, требуют не В.п.,
как при глаголе, а Р.п.: читать
книгу – чтение книги, строить дом –
строительство дома.
В
то же время в большинстве случаев
однокоренные слова имеют одинаковое
управление. Поэтому ошибочными будут
конструкции: посвятить
свою жизнь служению народа; поставить
богатства страны на службу народа
(нормативное
управление: служить
народу, поставить на службу народу,
служение народу).
3. Предлог
ПО
в
значении
«после»
управляет П.п., стало быть: по
получении ответа, по окончании
спектакля, по изучении вопроса
(книжные варианты), после
получения
и т. д. (нейтральные варианты). В значении
же причины
(ушел
на пенсию по состоянию здоровья)
или цели
(работы
по озеленению города)
предлог ПО
управляет
Д.п.
Необходимо
запомнить:
-
по прибытиИ
по окончаниИ
по завершениИ
по приездЕ
4. Если
в сочетаниях с существительными
(скучает
по сыну, скучает по детям)
и с личными местоимениями 3-го лица
(скучаем
по нему, скучает по ним)
предлог ПО
управляет
дательным падежом, то в сочетании с
личными местоимениями 1-го и 2-го лица
этот же предлог сочетается с предложным
падежом: скучаем
по вас (не по вам), скучают по нас (не
по нам).
5. Предлоги
В
и
НА
имеют
антонимы: В
— ИЗ, На — С.
Например:
поехал
в Крым — вернулся из Крыма, отправился
на Кавказ — приехал с Кавказа.
Не
всегда, правда, это противопоставление
выдерживается:
поехал
в Поволжье — вернулся с Поволжья,
отправить во все концы страны —
получить со всех концов страны.
6.
При
употреблении предлогов необходимо
учитывать их смысловые оттенки, в
частности
оттенок
причинности
у предлогов
благодаря,
ввиду, вследствие.
7.
Предлоги, сочетающиеся с существительным
в Родительном падеже:
Предлог |
Ошибка |
Правильный |
благодаря |
Благодаря |
Из-за |
ввиду |
Предоставить (е |
Предоставить |
вследствие |
Вследствие |
Из-за |
-
в
меру (чего?) -
в
течение (чего?) -
в
продолжение (чего?) -
в
силу (чего?) -
в
заключение (чего?) -
в
виде (чего?) -
по
причине (чего?) -
наподобие
(чего?)
8.
Предлоги
вследствие,
ввиду,
в
случае
употребляются
с Р.п. (чего?)
9. Обороты
с предлогами
кроме,
помимо, наряду с,
имеющие значение «вместе с»,
должны обязательно управляться
глаголом, имеющим при себе ещё одно
существительное, иначе разрушается
грамматическая связь в предложении,
например:
можно |
нельзя |
Кроме |
Кроме |
Помимо |
Помимо |
Обособление с двух сторон
Предлог «вследствие» — это служебная часть речи, применяемая совместно с существительными в родительном падеже, выступает в качестве обоснования обстоятельств причины. Легко проверяется подстановкой синонимов — из-за, по причине и др. Оканчивается слово исключительно буквой «е». Часто необходимость обособления запятыми такой конструкции зависит от контекста, но есть также и ряд неизменных правил, когда выделение обязательно:
-
в безусловном порядке выделяется оборот, который находится между подлежащим и сказуемым. Например: «Дорога, вследствие схода горной реки, была размыта и завалена мусором»;
-
в случаях, когда оборот разделяет предложение посередине, например: «Мальчик получил, вследствие проявленной храбрости при спасении утопающего, награду из рук губернатора»;
-
во избежание двусмысленности заложенного смысла. Например, разница между двумя предложениями с разной постановкой запятых очевидна: «Вследствие нарушения установленных законом правил дорожного движения (,) пешеходом (,) было выписано штрафное предписание»;
-
когда оборотом объясняется причинно-следственный смысл предложения, например: «Офисные работники, вследствие малоподвижного образа жизни, зачастую страдают избыточным весом».
-
предлог выступает частью сложносоставного союза: «вследствие того (,) что» и разделяется запятыми внутри конструкции, когда перед ним присутствует какая-либо частица (отрицательная, усилительная, уточняющая и т.д.). Например: «Ты получил плохую отметку не вследствие того, что учитель предвзятый, а из-за своей невнимательности». Также запятая требуется, если предлог выделен вводным словом или сочетанием.
Часто конструкции с предлогами выделяются запятыми без необходимости, с отсылкой только на интонационное выделение, что нарушает правила пунктуации.
Когда запятые не нужны?
Не требуется выделение оборота с предлогом «вследствие» запятыми в предложении, если присутствует тесная смысловая взаимосвязьсо сказуемым или включение такого оборота в состав сказуемого. Например: «Обстановка на фронте изменилась вследствие подхода подкрепления». То есть раздельное написание применяется, когда предлог помогает описать выводы из обстоятельств или положений, а также разъяснить различные обстоятельства, связанные с упомянутым действом.
Важно уметь различать, несмотря на схожесть в звучании, предлог и наречие «впоследствии» (последнее всегда указывает на временное обстоятельство, отсылая к тому, когда происходило описанное событие), а также от сочетания существительного «следствие» с предлогом “в” (окончание определяется падежом). В последнем случае выделение запятыми не требуется.
Эксперты советуют: любое правило, даже самое сложное, проще запомнить, если придумать к нему забавные ассоциации или интересную историю.
Содержание
- Вследствие или в следствии?
- Вследствие или в следствии?
- Предлог «вследствие»
- Примеры предложений
- Существительное с предлогом «в следствии»
- Примеры предложений
- Заключение
- «В следствиИ» или «вследствиЕ», как пишется правильно?
- Написание форм существительного «следствие» с предлогом «в»
- Предлог «вследствие»
- Как пишется Вследствие – объясняю простым языком и учу правильно объяснять это слово в школе
- Как объяснять в школе
- Еще 4 примера с объяснением
- Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание предлогов. (В)следстви. сильного снегопада, делать (на)перекор желанию, (по)прибыти. на место, узнать (на)счет подписки, перевести деньги (на)счет фирмы, (в)следстви. по делу, (в)виду приближения осени, иметь (в)виду, (в)связи с собранием, (в)силу аттестации, иметь (в)виду ряд обстоятельств, (в)продолжени. романа известного автора, (в)продолжени. утра, идти, (не)смотря по сторонам, (не)смотря на обстоятельства, (в)место благодарности, (в)течени. пяти лет, (в)течени. бурной реки, (в)виду недостатка времени, узнать (в)последстви. (не)что (в)роде шара, отсутствовать на занятиях (в)течени. недели, наблюдать изменения (в)течени. реки, отсутствовать (в)продолжени. месяца, читать о судьбе героя (в)продолжени. романа, отменить экскурсию (в)следстви. дождя, (в)последстви. вернется в город, договориться (на)счет транспорта, (в)виду нелетной погоды, непредвиденные обстоятельства нужно иметь (в)виду, (в)связи с изменением расписания, письма (в)роде дневника, (в)соответстви. с государственным образцовым стандартом, (не)взирая на преграды.
- Лексема как член предложения
- Правописание без лексического значения
- Неверное употребление
Вследствие или в следствии?
Наверняка многие из наших читателей сталкивались с затруднением при написании слов «вследствие». Или всё-таки «в следствии»? Слитно или раздельно? А что написать в конце – «Е» или «И»? Что это, в конце концов, за часть речи – предлог, наречие или существительное с предлогом? Как это часто бывает в русском языке, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно узнать полную фразу: смысл будет ясен только из контекста.
Вследствие или в следствии?
Сразу отметим, что в зависимости от полной фразы оба эти выражения верны, то есть можно написать как «вследствие», так и «в следствии» и даже «в следствие». А правильность написания зависит от того, производный это предлог либо существительное «следствие» с предлогом «В».
Можно навскидку определить, какая часть речи в данном контексте. Мы знаем, что предлог – служебная часть речи, которая сама по себе не используется, а лишь в сочетании с самостоятельной частью речи – в данном случае с существительным в родительном падеже (отвечающим на вопрос «кого? чего?»). При синтаксическом разборе предложения мы определим сочетание слов «вследствие дождя/бури/болезни/» как обстоятельство причины.
Предлог «вследствие»
Если это предлог, то слово «вследствие» пишем только слитно и только с буквой «е» в конце. Нужно это запомнить – других вариантов написания предлога не существует. Определить же, предлог это или нет, можно следующим образом: если значение этого слова синонимично предлогам «из-за», «благодаря» или союзу «потому что», то есть существует причинно-следственная связь, значит, «вследствие» — это производный предлог и пишется одним словом.
Примеры предложений
Существительное с предлогом «в следствии»
Раздельное написание имеет место быть в том случае, если «следствие» — это существительное и может быть написано самостоятельно без предлога. Например, «следствие зашло в тупик». Согласно различным толковым словарям, существительное «следствие» имеет несколько значений. Так, Большой толковый словарь говорит нам, что первое значение этого слова – «то, что вытекает, следует из чего-либо, результат, итог». Например, «головные боли стали следствием того сильного падения с крыши».
Второе значение слова – «расследование обстоятельств, связанных с преступлением». Например, «следствие, наконец, сдвинулось с мертвой точки».
Чтобы определить, существительное это или нет, можно попробовать вставить между предполагаемым предлогом «в» и существительным «следствие» любое прилагательное. Например, «в затянувшееся (какое?) следствие». Отсюда мы видим, что в случае существительного с предлогом в конце слова может быть написано как «е», так и «и»: в зависимости от того, в форме какого падежа стоит слово:
Примеры предложений
Заключение
Чтобы не допустить ошибок в этом следствиИ вследствиЕ невнимательности, нужно с самого начала определить, чем является конкретное слово – производным предлогом или предлогом с существительным. Для этого: ищем синонимичные слова, обозначающие причину: если находим, значит, это производный предлог, пишущийся слитно. Если не находим, то: вставляем между предлогом и существительным прилагательное: если получилось, значит, это предлог с существительным, пишущиеся раздельно.
Для закрепления изученного Вами материала, рекомендуем пройти тест на тему «Вследствие или в следствии».
Источник
«В следствиИ» или «вследствиЕ», как пишется правильно?
Производный предлог со значением причины «вследствие» пишется слитно и с буквой -е в конце. Существительное «следствие» имеет форму винительного падежа с предлогом «в следствие» и форму предложного падежа «в следствии».
Написание форм существительного «следствие» с предлогом «в»
Существительное единственного числа среднего рода «следствие» многозначное. Согласно «Новому словарю русского языка» Т. Ф. Ефремовой (М. Рус. яз., 2000) оно обозначает:
Проследим, как интересующее нас существительное изменяется по падежам:
В форме винительного падежа с непроизводным предлогом «в» это существительное имеет окончание -е, например:
Следует включить в следстви е новые материалы.
В следстви е по этому делу вкралась ошибка.
Вдумайся внимательно в следстви е теоремы Пифагора.
Это существительное заканчивается на -ие, поэтому, как и ряд подобных слов среднего рода, в форме предложного падежа имеет окончание -и. Сравним:
В следствии теоремы сделан обобщающий вывод.
Существительное с предлогом пишется раздельно, в чем можно убедиться, вставив синтаксический вопрос или определение (прилагательное, местоимение, причастие и пр.) между предлогом и словом:
Предлог «вследствие»
Способом перехода из одной части речи в другую образуется отымённый (от имени существительного) производный предлог «вследствие». В отличие от формы винительного падежа исходного существительного предлог пишется слитно. Он служит для выражения отношений между словами, в данном случае причинных. Рассматриваемый производный предлог синонимичен предлогу «из-за», например:
Вследствие болезни дедушка очень ослабел (из-за болезни).
Предлог, как слово служебной части речи, не имеет самостоятельного лексического значения и не может быть членом предложения в одиночку, а только вместе с существительным в форме родительного падежа:
Вследствие невнимательности я допустил ошибку в тесте.
Допустил ошибку почему? вследствие невнимательности — обстоятельство причины.
Уссурийские леса кажутся пустынными. Такое впечатление получается вследствие отсутствия певчих птиц (В. Арсеньев).
Впоследствии я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки (В. Арсеньев).
Узнал когда? впоследствии.
Это наречие зависит от глагола-сказуемого и отвечает на обстоятельственный вопрос, то есть в отличие от производного предлога «вследствие» является членом предложения — обстоятельством времени.
Источник
Как пишется Вследствие – объясняю простым языком и учу правильно объяснять это слово в школе
Всегда слитно и с «е» на конце, если речь не про уголовное следствие.
«Вследствие» пишется слитно и с буквой «е» на конце, если его можно заменить словом «из-за»: «Вследствие снегопада возникли пробки» – «Из-за снегопада возникли пробки».
Раздельно надо писать, только если имеется в виду «следствие», то есть юридический процесс. Окончание будет зависеть от падежа существительного: «В следствии по делу потерпевшей появились новые данные», «В следствие вмешалась прокуратура».
Это было объяснение простым языком, чтобы вы поняли и не путались. Теперь рассказываю, как надо объяснять в школе.
Как объяснять в школе
В школе вы скажете: «Вследствие» пишется слитно и с «е» на конце, потому что это производный предлог. Производный – то есть был предлог «в» и существительное «следствие», они срослись и «произвелся» предлог.
Учительница вам скажет: «А докажи что это предлог». А вы ей: «Это предлог, потому что он употребляется в вопросе к существительному: пробки возникли (вследствие чего?) вследствие снегопада».
Учительница подумает: «Блин, выкрутился». И опять спросит: «А как еще можно доказать, что это предлог?» А вы ей: «Его можно заменить другим предлогом, например «из-за»: из-за снегопада возникли пробки».
Тут она поймет, что всё, ловить нечего, и скажет: «Хорошо. Садись».
Если в предложении речь идет про следствие, то есть расследование преступления, то вам надо объяснить так: «Пишем раздельно, потому что «в» – предлог и пишется отдельно от существительного «следствие».
И не дожидаясь каверзных вопросов, добавляете: «Чтобы доказать, что «в» – предлог, употребим его в вопросе к существительному: данные появились (в чем?) в следствии. Кроме этого, между предлогом «в» и существительным «следствие» можно поставить другое слово: «в этом следствии появились новые данные», «в запутанное следствие вмешалась прокуратура».
Пятерка вам обеспечена.
Правописание окончания существительного – другая тема, но прокомментирую его тоже. «В следствие вмешалась проукратура» – в окончании буква «е», потому что существительное «следствие» второго склонения (так как оно среднего рода), в единственном числе, в винительном падеже.
«В следствии появились новые данные» – в окончании буква «и», потому что существительное «следствие» второго склонения, в единственном числе, в предложном падеже.
Еще 4 примера с объяснением
Всё. Есть вопросы – задавайте. Понравился текст – лайкните, поделитесь в соцсетях, мне будет приятно.
P. S. Записал сегодня видео по этой теме, вот оно.
Источник
Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание предлогов. (В)следстви. сильного снегопада, делать (на)перекор желанию, (по)прибыти. на место, узнать (на)счет подписки, перевести деньги (на)счет фирмы, (в)следстви. по делу, (в)виду приближения осени, иметь (в)виду, (в)связи с собранием, (в)силу аттестации, иметь (в)виду ряд обстоятельств, (в)продолжени. романа известного автора, (в)продолжени. утра, идти, (не)смотря по сторонам, (не)смотря на обстоятельства, (в)место благодарности, (в)течени. пяти лет, (в)течени. бурной реки, (в)виду недостатка времени, узнать (в)последстви. (не)что (в)роде шара, отсутствовать на занятиях (в)течени. недели, наблюдать изменения (в)течени. реки, отсутствовать (в)продолжени. месяца, читать о судьбе героя (в)продолжени. романа, отменить экскурсию (в)следстви. дождя, (в)последстви. вернется в город, договориться (на)счет транспорта, (в)виду нелетной погоды, непредвиденные обстоятельства нужно иметь (в)виду, (в)связи с изменением расписания, письма (в)роде дневника, (в)соответстви. с государственным образцовым стандартом, (не)взирая на преграды.
Вследствие (из-за) сильного снегопада, делать наперекор (слова ПЕРЕКОР нет) желанию, по прибытиИ (Д.п.) на место, узнать насчет (по поводу, о) подписки, перевести деньги на счет (на банковский счет) фирмы, в следствиИ по делу (суд, тюрьма), ввиду (из-за) приближения осени, иметь в виду (при глаголе ИМЕТЬ всегда раздельно), в связи с (всегда раздельно в 3 слова) собранием, в силу (запоминаем) аттестации, иметь в виду ряд обстоятельств (при глаголе ИМЕТЬ всегда раздельно), в продолжениИ (новая часть, новая книга) романа известного автора, в продолжениЕ (время) утра, идти, не смотря (зрение, глаза) по сторонам, несмотря на (наплевать, по фигу) обстоятельства, вместо благодарности, в течениЕ пяти лет (время), в течениИ (вода) бурной реки, ввиду (из-за) недостатка времени, узнать впоследствиИ (наречие, слитно, запоминаем), нечто (НЕ с неопредел. местоим. пишем слитно) вроде (сходство) шара, отсутствовать на занятиях в течениЕ (время) недели, наблюдать изменения в течениИ (вода) реки, отсутствовать в продолжениЕ (время) месяца, читать о судьбе героя в продолжениИ (новая часть, новая книга) романа, отменить экскурсию вследствиЕ (из-за) дождя, впоследствиИ (наречие, слитно, запоминаем) вернется в город, договориться насчет (по поводу, о) транспорта, ввиду (из-за) нелетной погоды, непредвиденные обстоятельства нужно иметь в виду (при глаголе ИМЕТЬ всегда раздельно), в связи с (всегда раздельно в 3 слова) изменением расписания, письма вроде (сходство) дневника, в соответствиИ с (раздельно в три слова) государственным образцовым стандартом, невзирая на (наплевать, по фигу) преграды.
Вследствие сильного снегопада, делать наперекор желанию, по прибытию на место, узнать насчет подписки, перевести деньги на счет фирмы, в следствии по делу, ввиду приближения осени, иметь в виду, в связи с собранием, в силу аттестации, иметь ввиду ряд обстоятельств, в продолжении романа известного автора, в продолжение утра, идти, несмотря по сторонам, не смотря на обстоятельства, вместо благодарности, в течение пяти лет, в течении бурной реки, ввиду недостатка времени, узнать впоследствии, нечто вроде шара, отсутствовать на занятиях в течение недели, наблюдать изменения в течении реки, отсутствовать в продолжении месяца, читать о судьбе героя в продолжении романа, отменить экскурсию вследствие дождя, впоследствии вернется в город, договориться насчет транспорта, ввиду нелетной погоды, непредвиденные обстоятельства нужно иметь в виду, в связи с изменением расписания, письма вроде дневника, в соответствии с государственным образцовым стандартом, невзирая на преграды.
Источник
Лексема как член предложения
Словосочетание может писаться раздельно, когда применяется как две части речи: существительное в винительном падеже и простой предлог. Следствие — единственное число, средний род. Оно многозначное, так как означает:
Окончание у этой лексемы изменяется в зависимости от падежа. Поэтому если учащийся может легко определить имя существительное, то с окончаниями трудностей не возникнет:
Пример: В следствии были противоречивые факты, доказывающие и опровергающие вину подозреваемого одновременно.
Если между существительным и предлогом можно вставить слово (местоимение, прилагательное и т. д. ) или вопрос, то они пишутся раздельно. А также можно слово заменить другим существительным, близким по значению. Например:
Таким образом, лексема пишется раздельно в таких случаях:
Раздельно написанная лексема часто обозначает расследование, которое проводят люди. Его можно представить образно.
Правописание без лексического значения
Предлог выражает отношения между словами. Чтобы определить, является лексема именем существительным или нет, нужно заменить её на синоним, например, из-за. Если это можно сделать (слово заменяется) и смысл предложения не теряется, тогда лексема будет предлогом. Если изменяется суть — существительное.
Пример:
Вследствие (из-за) задержки в пути опоздание автобуса составило три часа.
Вследствие (из-за) непогоды движение транспорта было приостановлено.
Вследствие дождя дорога стала очень неудобна, поездку пришлось перенести на следующий день.
Предлог не выступает как отдельный член предложения самостоятельно, только с именем существительным и в родительном падеже. Так как он является служебной частью речи, то отдельного лексического значения не имеет, смысловой нагрузки не несёт.
Вследствие непрекращающихся из года в год пожаров пришлось усилить контроль за этими участками.
Если предлог отвечает на вопрос «почему?», то это обстоятельство причины. Пример:
Столкнуться (почему?) вследствие невнимательности на дороге.
Человек ослаб (почему?) вследствие ранения.
Понял (когда?) впоследствии.
Определить, когда пишется вследствие слитно или раздельно, поможет такое правило:
Отличить предлог от существительного можно, вдумавшись в суть слова. Вследствие невозможно представить, изобразить его, описать. А вот следствие — это расследование какого-то дела уполномоченными органами, т. е. оно обозначает явление, имеет значение, в предложении используется как самостоятельная часть речи. Его применяют с предлогом в.
Лексема в виде предлога неделима, никогда отдельно не пишется, только заменяется синонимами. Не бывает синтаксическим членом предложения.
Вследствие сильного снегопада соревнования пришлось перенести.
Вследствие засухи фермеры понесли потери урожая.
Было произведено озеленение парков, вследствие чего воздух очистился не только в близлежащих районах, но и во всём городе.
В продолжении фильма рассказывается о падении главного героя со скалы.
В течении реки утонул рыбак, что принесло большое горе его семье.
В заключении вышесказанного появились нарушения, с которыми придётся разобраться.
Плохой специалист ремонтировал оборудование дважды в течение дня.
В продолжение всего вечера стояла небывалая жара.
В заключение всех неудач синоптики обещают наводнение.
Когда лексема употребляется как предлог, она имеет синонимы и антонимы. Это такие слова:
Антоним один — вопреки.
Родственными считаются все слова, имеющие корень «след» или «слеж».
Лексема выражает причинные или следственные отношения. Например:
Вследствие подчинённого положения Якова в пансионате ему пришлось уступить.
На реке вследствие шторма всё движение было парализовано.
Вследствие такого безразличия могут произойти последствия для людей.
Таким образом, из вышеизложенного видно, что лексема может писаться в трёх вариантах, а правописание зависит от того, в виде какой части речи используется слово. Например: Вследствие холодов образовательные заведения ушли на каникулы. Вследствие болезни бабушки дети приехали в город раньше, чем обычно. В следствие вмешался прокурор, предоставив новые улики.
Неверное употребление
С помощью словаря эти омофоны, то есть слова, которые звучат одинаково, но записываются по-разному, проверить сложно, ведь их правописание зависит от контекста. Нельзя понять, как пишется вследствие или вследствии, к какой части речи относится лексема, не прочитав всё предложение.
Конкретного правила, которое регулировало бы написание этой пары слов, нет. Нужно уметь различать самостоятельные части речи и производные предлоги.
Если лексема употребляется с «чего», то может выступать неизменяемым союзом. И иметь такие синонимы, как: поэтому, оттого-то, по этой причине и другие.
Источник