Работа над ошибками.
Памятка для ученика 3 класса начальной школы.
1. Оформление предложения на письме.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.
Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.
Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
Делай так. Звонок, ученик.
3. Перенос слова.
Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.
Делай так. О│си│на, оси – на.
4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на
письме.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед
ним одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так. Ель, мальчик, пальто.
5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.
Делай так. Малыши, карандаши, ширина.
Ручка, дочка, удочка.
6. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой
орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Делай так. Москва, Волга, Россия.
7. Проверяемые ( парные) согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Проверь согласную. Выполни обозначения.
Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.
8. Удвоенные согласные буквы в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.
Подчеркни двойную согласную.
Делай так. Группа, групповой, подгруппа.
9. Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН
Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую
согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.
Обозначь орфограмму.
Делай так. Звездный – звезда. (или) Вкусный – вкусен.
10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
(а,о, и, е, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне
подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и
запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.
Делай так. Волна — волны.
11. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми
орфограммами.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Допиши еще
два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни
орфограмму.
Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.
12. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Подчеркни
гласную или согласную, в правописании которой была допущена
ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.
Делай так. Полетели, побежали, потянули.
13. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово
вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со
словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.
Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.
14. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с
разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.
Делай так. Вьюга, листья, соловьи.
15. Разделительный твердый знак.
Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с
разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и
гласную букву после него.
Делай так. Съезд, подъем, отъехал.
16. Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни
соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой
орфограммой.
Делай так. Водовоз, самолет.
17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.
Подчеркни орфограмму.
Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.
18. Правописание предлогов с местоимениями
( орфограмма – пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще
два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.
Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.
19. Запятая в предложениях с однородными членами.
Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу
предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово,
от которого они зависят. Выполни схему предложения.
Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их
по дороге.
[ _____ ___ , ___ ] .
20. Запятая в сложном предложении.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические
основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.
Делай так. Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
[ _____ ___ ] , [ _____ ___ ].
21. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из
предложения все словосочетания с вопросительными словами.
Делай так. Седые туманы плывут к облакам. ( Предл.,
повеств, невоскл., простое)
[ _____ ___ ].
туманы ( какие?) седые
плывут (куда? к чему?) к облакам
22. Выполнить разбор слова по составу .
Порядок разбора.
1. окончание
2. корень
3.приставка
4. суффикс
23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)
Например. Яма – 2 слога.
я —[й] — согл., мягк., зв., непарн.
[ а] — гласн., уд.
м —[м] — согл., тв., зв ,непарн.
а — [а] — гласн., безуд.__________
3 б., 4 зв.
Работа над ошибками.
Памятка для ученика 3 класса начальной школы.
1. Оформление предложения на письме.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.
Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.
Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
Делай так. Звонок, ученик.
3. Перенос слова.
Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.
Делай так. О│си│на, оси – на.
4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного
звука на письме.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную
перед ним одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту
орфограмму.
Делай так. Ель, мальчик, пальто.
5 . Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн,
нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.
Запиши еще два слова.
Делай так. Малыши, карандаши, ширина.
Ручка, дочка, удочка.
6. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой
орфограммой. Подчеркни большую букву в именах
собственных.
Делай так. Москва, Волга, Россия.
7. Проверяемые ( парные) согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Проверь согласную. Выполни обозначения.
Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.
8. Удвоенные согласные буквы в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных
слова.
Подчеркни двойную согласную.
Делай так. Группа, групповой, подгруппа.
9. Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую
согласную. Запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Делай так. Звездный – звезда.
10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
(а,о, и, е, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне
подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и
запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.
Делай так. Волна — волны.
11. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми
орфограммами.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Допиши еще
два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни
орфограмму.
Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.
12. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Подчеркни
гласную или согласную, в правописании которой была допущена
ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.
Делай так. Полетели, побежали, потянули.
13. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово
вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со
словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.
Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.
14. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с
разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.
Делай так. Вьюга, листья, соловьи.
15. Разделительный твердый знак.
Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с
разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и
гласную букву после него.
Делай так. Съезд, подъем, отъехал.
16. Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни
соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой
орфограммой.
Делай так. Водовоз, самолет.
17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.
Подчеркни орфограмму.
Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.
18. Правописание предлогов с местоимениями
( орфограмма – пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши
еще два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.
Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.
19. Запятая в предложениях с однородными членами.
Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу
предложения. Обозначь однородные члены предложения и
слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.
Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев,
разметал их по дороге.
[ _____ ___ , ___ ] .
20. Запятая в сложном предложении.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические
основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.
Делай так. Дремлют рыбы под водой, почивает сом
седой..
[ _____ ___ ] , [ _____ ___ ].
21. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены
предложения.
Обозначь части речи. Составь схему предложения.
Выпиши из предложения все словосочетания
с вопросительными словами.
22. Выполнить разбор слова по составу .
23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)
Инфоурок
›
Начальные классы
›Другие методич. материалы›Карточки по русскому языку с ошибками (3 класс)
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 88 человек из 30 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 097 233 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 31.03.2018
- 4638
- 180
- 31.03.2018
- 575
- 0
- 31.03.2018
- 973
- 5
- 31.03.2018
- 870
- 4
- 31.03.2018
- 513
- 0
- 31.03.2018
- 359
- 0
- 31.03.2018
- 260
- 0
- 31.03.2018
- 1417
- 8
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Скачать материал
-
31.03.2018
53730
-
DOCX
543.4 кбайт -
2861
скачивание -
Рейтинг:
4 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Феоктистова Валентина Васильевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 4 года и 10 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 112045
-
Всего материалов:
34
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Раздели слова на слоги.
Осенняя пора.
Прашло знойное лето наступила залатая осинь
загляни влес па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют падасиновики
па краю ельника можно найти скольские грузди, душыстые рыжыки старые пни
пакрыты апёнками махавые балота усыпаны румяной клюквай на паляне гарят
гроздя ребины дни стаят пагожие неба высокае и прозрачнае на дне ручья видна
каждая тровинка умалкают птичи галаса в лису тешина и пакой.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.
Осенью
Стаят
чюдные диньки листья на диревьях жолтые
аранживые красные в содах сазрели плады
на агародах идёт уборка кортофеля маркови
копусты памидоры и агурцы засалили спалей
сабрали багатый уражай пшиницы улитают в
дальние кроя наши пирнатые друзя ластачки
уже в пути старые утки учат маладых
литать варабьи вароны сароки пирисиляются
ближе к тепламу жилю людей влису стало
тихо.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Сделай звуко-буквенный разбор слов: ягода, коньки.
Кто как зиму
встретил.
Наступила зема раним утрам илья
пашол на ахоту марос щипал щоки в
бирёзавай рощи тишина литучие мыши
забрались в дупло еш в наре прикрылся
сухими листями легушки зарылись в мох
мидветь спит в бирлоги белачка сминила
на зиму шупку и пачинила гниздо
лесица в наре из листев мяхкую пастель
сделалаутрам рибята атправились в бирёзавую
рощу стаяла чюдесная тишына свежий воздух приятно щипал лицо.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу : задумчивый, деревянная,
веселье, ножка.
Лес зимой
аднажды
земой мы пашли в лес в зимним
лису тешина всё пакрыто блистящим белым
пакрывалам в чистам халоднам воздухи
кружатся лёхкие адинокие снижинки махнатые
ветви елий украшает сирибристый иний в
этом сказачнам зимним наряди каждая ветка
казалась удивительной в дримучем лису ни
души, ни слида мы долго любавались красатой
чудеснава зимнива царства.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выдели в словах приставки.
На поляне
Пригривает
висенее сонце на лисной палянке тает
снек с горки па дароге пабижал
висёлый гаварливый ручиёк апустели зимние
квартиры в старам пне вылис из норки
ёш он памылся пачистился и пабижал па
палянке искать иду аживает пад тёплым
солнышкам агромный лисной дом – муравейник с
ранива утра да познива вечира хлапочут
мурави ани нисут то травинку, то сасновую
иголку падлитают к стараму пню птицы
ани устроят у пинька гниздо ты радасно
наблюдаешь за всем живым на зимле бириги радную
природу!
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выпиши 5 слов с безударной гласной в корне, подбери
проверочные слова.
Летняя гроза
Патимнела нахмурилась небо
побижали мрачные гразавые тучи затих старый
бор пригатовился к бою сильный парыв
ветра вырвался из-за виршин диревев закружилась
пыль па дароге и умчаласьзасвиркали молнии
пракатился па небу гром ударили па листям
первые тежолые капли даждя в друг на
землю абрушилась сплашная стина вады быстро
праходит летняя граза свитлеет праесняется
туманая даль небо начинает галубеть над
полем и лесам над воднай гладю плывёт
лёхкий пар уже выглянула гарячие сонце,
но дошть ещё не прашёл это падают
даждинки с диревев и блистят на сонце.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.
Колючая красавица
Пажилтела листва на бирёзе ападают
пакрасневшие листочки асин только ёлачка не
раняет иголак ана миняет нарят пастипено
для этава ёлке нужно около девяти лет
да позней осини не спит калючая красавица в
зимнюю пору ёлочка засыпает тижолые снежные
комья не ламают у ёлки гипких витвей
в белой шапачке и белом шарфике
выглидит ана наряднай зимой в ельнике типло
в нём начуют птицы иловые лапы не
прапускают ветир пачуствует ёлачка прихот длинава
висенива дня и аживёт.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу: вкусный, сестрёнка, копают,
положили.
Прогулка
Раним
утрам я иду в саседнию рощу харашо
и радосно в эту висенюю пору на
душе пиредо мной ряды белых бирёс сквось
листочки на траве играют залатые лучики
сонца в чаще кустов и диревев звонко
распивают птицы звуки их песин разлеваются
па всей акреснасти в полнам разгаре
настаящия висна в глубокам авраге у
бирёзавай рощи журчит халодный ключь сяду
я на пинёк у ключа дастану крушку
и кусок хлеба преятно выпить студёнай
ключевой вадицы и вдахнуть полной грудью
наполненый радостю жизни воздух!
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни парные согласные, которые надо проверять.
Наступила
висна пагода стаит чюдесная радостно сияет
висение сонце прилители с далёкава юга
пивуньи-ластачки далико па тихаму лесу разносятся их
задорные песни литали ани к стараму домику
асыпался дамишко и развалился каждый день
насили щибитуньи в клювах салому глину
прутики долго работали птички харошие палучилось
гниздо скоро в прасторном гнёздышке паявились
жилтаротые птинцы узнал об этом чорный
кот стал он слидить за птенчиками
ришил палакомитца увидали ластачки ката и
стали атвликать иво от гнизда абиригают
ани сваих маленьких дитёнышей от апасности.
Подарки школе
Первава синтября рибята принисли в школу падарки Шурик принес
гаршочки с кактусами Валя паставила на стол учитильницы букет цвитов летом ана
памагала дедушке за ними ухаживать Катя пабывала на море ана привизла марскую
раковину самый интиресный падарок сделал Азамат он гастил летом в гораде Астане
Азамат сабрал аткрытки и сделал альбом о сталице нашей Родины.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Природа осенью.
Наступают асение дни грусный вит
у природы зимля аделась сухими листями в марозные дни листя жёсткие и
хрупкие адинокие залатые манетки висят на асине ветир нисёт листя по
трапинке к апушке леса мы падъежаем к рике ана выпрямилась и стала
шире ат марозов трава у беригов завяла и апустилась на дно речки
природа ждёт прихода зимы.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Скоро зима
Я люблю брадить па лесу позней осинью кусты и
диревья сбросили листья ани пажилтели от асених даждей апавшая листва
не шуршит иногда от дерива к дериву пирилитают птицы пратяжно и
грусно свистит рябчик лес угрюм но скоро он станет иным весь
пасвитлеет, аденетца в снежный убор на белой скатирти атпичатается
ципочка слидов ани о многом расскажут чилавеку.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Разбери слова по составу:подорожник, беговая, столик,
заморозки.
Зимой
Зима завалила диревню пушистым снегом стаяли серые
дни с вирхушки старой ели сарвалась птица пасыпался иней он белой
пылью асел на куст в доме трищала печь пахла дымом парывы сильнава
ветра унасили запах дыма
групой шли женщины к
проруби над крутым абрывом размистилась бисетка ступеньки пасидели ат
инея мы взяли лапаты и расчистили дарошку паказалось зимнее сонце
природа ажила.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Снежное чудо
Всё неба и воздух были палны снижынок ани лители и
падали снех пакрывал чорную грясь, лижал на крыше, на крыльце Таня
падставила ладонь, снижинки на ладонь упали но Таня не успивала их
разгледеть снижинки быстра таяли на ладони тагда девачка надела
варишку и смагла рассматреть каждую снижинки были неповторимы это
настаящее снежное чуда дома Таня нарисовала снижинки в альбоме.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Чудесный пейзаж
Окало бирёзавой рощи был низинький холмик на нём
расла альха у этой альхи мы с друзями любили атдыхать нам аткрывался
чудесный пийзаж ветир гнал волны па мяхкой трафке, как по
паверхности вады мы часто видели, как па шырокой пустоши прабигал
заец иногда милькал рыжий хвост лисички из тесной норки паказалась
мордачка мышки мы сматрели на красивый палёт ластачки далико в
лису раздавался голас кукушки.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Весной
Вссенее сонце пригрело землю зазвинела виселая капель удамов галдят крикливые
вараби с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба
ветки ивы пакрылись залатыми шарами в лису зацвили галубенькие падснежники
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков титирева слителись на паляны ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.
Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.
Зимняя
дорога
Мы выихали из сила перет васходом сонца на гаризонте
алела заря дарога в саседнюю диревню была глаткой па старанам
дароги тинулись широкие паля ани были пакрыты снежной скатиртью
снек лижал лёхкой пилиной за уской речкой тёмной стиной возвышался
лес мы вехали в сасновую рощу са всех старон нас абступают сосны
с магучими ствалами тижёлая шапка снега падает с макушки высокой
сасны скоро пакажутся избы.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Весна
Наступила висна с галубова неба лютца лучи яркаыва
солнышка ручи с шумом нисутца с гор речка бижит шырокая и
бурная на диревях паевились маленькие листочки набирёзе уже возится
грач в висенем воздухе пают птицы паказалась малодинькая трафка
школьники сделали гряды на агароде и пасадили новые сарта аващей
летом ани будут правадить барьбу с вредными насикомыми, а к осини
устроят сбор аващей рибята зделали скваречники и написали красачные
плакаты.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Из 2 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
После грозы
Гразавой ливень насытил землю вадой, ачистил воздух
от пыли и гари прамытое галубое небо ширако улыбалось радосное сонце
трипитало павсюду земля дышала свежим араматом палыни и мяты
прикрасно в такой ласковый день пабегать павлажной прибрежной траве мы
бродим по писчаному дну тёплой рики, плещемся в чистой ваде и
радуемся всему а вакрук капает с диревев, играет нежное солнышко
хором пают зяблики, салави, дразды харашо
Спиши текст,
определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из 1 предложения выпиши словосочетания
с вопросами.
Весной
Как харашо брадить па бирёзовой роще как харашо
любаватца чудесной природой мы идём уской тропкой зимля вакрук
падсохла, зазилинела малоденькая трафка, раскрылись первые цвиты падул
лёхкий витирок в тёплом воздухе звучат галаса птиц дятел крепким
клювом бёт па ствалу дерива вот варабей запел сваю радосную песинку
на небе светит сонце, маленькими пёрышками плывут аблачка прикрасный
мир прабудился для новава расцвета дамой мы вазвращались с добрыми
чуствами.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Из 4 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
Зима
Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой
таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все дарошки и
трапинки мы скальзили на лыжах по лисным палянам вакрук стаяли
диревя в зимнем убранстве стройные бирёзы и асины пакрыты пушыстым
снегом с ветки литит мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана
стаит на апушке сасновой рощи вдрук выгленуло зимнее сонце яркий луч
ево асвитил стройные диревя.
Спиши текст, определи границы предложений и исправь
ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Разбери
слова по составу:
стучит, осветила, лежат, заиграл.
Весной
Висенее сонце пригрело землю зазвинела виселая капель удамов галдят крикливые
вараби с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба
ветки ивы пакрылись залатыми шарами в лису зацвили галубенькие падснежники
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков титирева слителись на паляны ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.
Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на балоте
танцуют журавли май – пара светлых начей паевляются
цвиты пчолы гудят мёт сабирают и юнатам
много работы идёт пасадка праполка падрезка
диревев птицам пара птинцов вывадить много
интересных сабытий праисходит в природе в мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей
паевляются цвиты пчолы гудят мёт сабирают и
юнатам много работы идёт пасадка праполка
падрезка диревев птицам пара птинцов вывадить
много интересных сабытий праисходит в
природе в мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей паевляются
цвиты пчолы гудят мёт сабирают и юнатам
много работы идёт пасадка праполка падрезка
диревев птицам пара птинцов вывадить много
интересных сабытий праисходит в природе в
мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей
паевляются цвиты пчолы гудят мёт сабирают и
юнатам много работы идёт пасадка праполка
падрезка диревев птицам пара птинцов вывадить
много интересных сабытий праисходит в природе
в мае.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Поставь в словах ударение.
С далёкой прогулки
Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки колени словно ч..жие спину
ломит, а гол..ву нажгло солнцем я едва вижу у..кую тр..пинку ш..роко открыть
гл..за не могу и всё же я счастли.. я увидел, как маленькая гусеница устроила
себе дом, стянув кр..я л..ста я следил в зарослях тр..вы за ж..ками завтра
опят.. будут горет.. усталые гл..за опят.. дли…ой покажется д..рога д..мой но
снова я что-то увижу, узнаю.
На реке
Ст..ят тёплые летние д..ньки друз..я б..гут к р..ке д..леко
слышен в..сёлый крик мальч..ков вот и реч..ка Чепца с чистой прозрачной в..дой
плещ..тся тут дети с утра до веч..ра как х..р..шо после х..лодной в..ды л..жать
на горячем песке сп..сибо нашей р..ч..шке.
Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Раздели слова на слоги.
Первое сентября
Денис встал ещё ноч..ю он
долго л.жал с открытыми гл..зами тут пр..снулась мама ..на стала гладить школьную форму Денис быстро ..делся вот
мальч..к идёт в школу ок..ло школы ст..ят р..бята в руках у д..тей пышные
букеты вышла учит..льница и пов..ла уч..ников в кла..
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Составь текст из данных
предложений, запиши его. В словах подчеркни буквы мягких согласных.
Осенние дожди
И тогда становится очень скучно.
Хорошо, что осень скоро пройдёт и настанет зима.
Дождь осенний — моросящий.
Осенние дожди совсем не похожи на летние.
Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет
идти день, два, три, неделю не переставая.
Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный
дождь.
До….ь стуч..л по ст..клу и разбудил к..та Кузьку он пот..нулся и
л..ниво подош..л к ..кну тут наш кот проснулся нач..л л..вить лапой капли а
..ни не ловятся прыгает, хв..тает, а капель нет уд..вляется глупый ко.. где
капли
Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Подчеркни буквы твердых согласных.
Осенний лес
Какими красками пылает
..се…ий лес ты видел такой ле.. в ..кт..бре
д..рев..я т..ряют свой наря.. пёстрый к..вёр
шурш..т под н..гами эти лист..я надёжно укрывают всё ж..вое от м..розов октябрь
– п..следний грибной мес..ц ..дин ра.. я нашёл даже белый гри.. х..рош был гри..
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
Запасите корм для птиц
Зема не за гарами пара
падумать о загатовке корма для нашых пернатых друзей многие пасетители птичих
кармушек — бальшые любители лисных ягат в зимнюю бескормицу ягады ребины и
калины будут бальшим лакомством для галодных птиц.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в
них корень.
Запорхали снежинки
Наканец дошть как будто стал
утехать в воздухе замилькало что-то белае да ведь это снех, первый снех в этом
гаду он падает на землю и тут же тает снижынки пахожи на белые звёздачки толька
не дыши на них, растают скора зимля пакроется бальшими сугробами.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Найди слова с приставками, выдели приставки.
Зелёные огоньки
Вечиром у лисной трапинки мы
увидели свитлячков ани ползали и асвищали свой малинький удевительный мир мы
ришили панаблюдать за этими зилёненькими аганьками нескалько свитлячков всю
ночь гарели и перелевались на лесточках сирени светят в тимноте малинькие жучки
а мы хатим узнать о них больше завтра прачитаем об этих
зилёных аганьках в умной книге.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Разбери по составу слова ИЗБУШКА, ЗАПИСКА,ДОМИКИ,
ПОДЕЛКА.
Спиши
текст, вставляя букву, рядом в скобках запиши проверочное слово. Сделай
звуко-буквенный разбор слова ЛЕБЕДЬ.
Птенец горихвостки
Егор Павлович принёс из леса
пт..нца горихвостки. Пт..нец был совсем маленьким — даже л..тать ещё не умел.
Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и
всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки.
Приг..ршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на
..ду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных
жучков даже не см..трел. Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»
Море пакрылось мелкой рябью лёхкий витирок пробигает по рике и
рябит её паверхность после даждя неба праеснилось и паевилось сонце за
паследние годы наша бабушка сильна посидела арёл немного пасидел и палител
дальше мы спишим на поест я внимательно спишу задание.
Спиши, исправляя ошибки. Расставь знаки препинания.Разбери по составу слова ВЕСТНИК,
ВКУСНЫЙ, ТРОСТНИК, УЖАСНЫЙ.
Утро
Бабушка разбудила миня рано утром диревня ещё тихо спала над
рикой стилился туман трова от нево была мокрая мы поспишили навстречу сонцу
под нашыми нагами шуршала мелкая ершыстая трафка в ней жилтели шляпки маслят и
кроснели рыхлые сыраешки в расистой траве загарались от сонца аганьки
зимленики.
Расставь знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Раздели
слова для переноса.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая
скобки.Подчеркни главные члены предложения.
Ол..га Васил..евна улыбнулась. (Под)водой в море бывают
(под)водные камни. Птич..и малыши с..ёжились от холода. Мы скоро (до)шли
(до)своей палатки. Бол..шая лодка (от)плыла (от)берега. Дерев..я роняют жёлтые
лист..я. По объявлению в зоопарк привезли обез..яну. Лесные мурав..и живут
своим трудом. Ш..ёт одежду мастерица. Лодка (от)делилась (от)берега и плавно
(по)плыла (по)реке.
Гадкий утёнок
С каждой ночю полынья станавилась всё менше утёнак устал работать
лапками он выбился изсил утрам мимо прахадил крестянин он увидел на льду птицу
и атнёс домой утёнка атагрели было бы слишком пичально расказывать про все беды
и нисчастя гадкого утёнка в эту суровую зиму вирнулась висна и гадкий утёнок
увидел в ваде сваё атражение ево абъяла радасть это был красивый белый лебить.
Расставь
знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены
предложения.
Выдра
На снигу окала берига виднеюца свежие слиды ани исчизают в
полыне кто нырнул пат лёт пастойте за деривом может, на ваше сщасте зверь
вынырнет вдрук из полыни вылизает выдра ана седает дабычу движения у выдры
лофкие, сильные Вот ана быстро сехала са льда и атправилась на подлёдную рыбную
ловлю.
Расставь знаки препинания. Спиши текст,
исправляя ошибки. Подчеркни разделительные ь и ъ знаки.
Памятка при выполнении работы над ошибками по
русскому языку в 3 классе
№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.
Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена
ошибка.
Делай так. Звонок, ученик.
№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для
этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово,
чтобы гласный звук был под ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни
безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Обозначь ударную гласную в корне.
Делай так. Волна — волны.
№3. Оформление предложения на письме.
Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом
слове предложения и знак препинания на конце.
Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.
№4. Перенос слова.
При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя
переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от
предшествующей согласной (коль—цо, отъ—езд). Нельзя отрывать Й
от предшествующей гласной (лей—ка). Слова с двойной согласной
переносятся так: дрож—жи. Некоторые слова не переносятся: Оля,
танк.
Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а
затем – покажи все способы переноса этого слова.
Делай так. Осина— о│си│на, оси – на.
№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на
письме.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним одной
чертой.
Делай так. Ель, мальчик, пальто.
№6. Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн.
ЖИ, ШИ пиши с И.
ЧА, ЩА пиши с А.
ЧУ, ЩУ пиши с У.
ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.
Делай так. Малыши, карандаши, ширина. Ручка, дочка, удочка.
№7. Большая буква в имени собственном.
Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов,
деревень, клички животных пишутся с большой буквы.
Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву в именах
собственных.
Делай так. Москва, Волга, Россия.
№8. Проверяемые ( парные) согласные.
(б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную
согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное
слово (родственное слово или форму этого слова), в котором после
этой согласной буквы стоит гласная.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь
согласную. Выполни обозначения.
Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.
№9. Правописание словарных слов. Слов
с непроверяемыми орфограммами
Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или
посмотреть их написание в орфографическом словаре.
Напиши слово. Запомни, как оно пишется. Допиши еще два
однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.
Делай так. Хорошо— хорошая, хорошист.
№10. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.
Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед
гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.
Делай так. Вьюга, листья, соловьи.
Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые
оканчиваются на твёрдые согласные, перед е, ё, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него,
выдели приставку.
Делай так. ¬Подъём, съел.
№11. Разбор предложения.
По цели высказывания предложения бывают: повествовательные,
вопросительные и побудительные.
По интонации: восклицательные и невосклицательные.
По наличию второстепенных членов предложений: распространённое,
нераспространённое.
По структуре: простое, сложное
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с
вопросами.
Обозначение частей речи: существительное —сущ., прилагательное—
прил., предлог —пр., глагол— гл.
Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на
новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.
Делай так.
прил. сущ. гл. пр. сущ.
Седые туманы плывут к облакам.
туманы ( какие?) седые
плывут (куда? к чему?) к облакам
№12.Правописание предлога со словом.
Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом
можно вставить другое слово.
Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму—пробел. Вставь
между предлогом и словом другое слово или вопрос.
От реки, от (чего?) от реки.
К _ берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу.
№13.Правописание приставки со словом.
Приставка—это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова
однокоренные слова с разными приставками.
Заехал, приехал, уехал.
№14.Удвоенные согласные в корне.
Слова с удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их
написание в орфографическом словаре.
Слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн,
масса, дрожжи и т.д.
Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему
однокоренные слова. Подчеркни двойную согласную.
Коллекция, кол—лекция, коллекционная (марка), коллекционер.
№15. Правописание непроизносимых согласных.
Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо
подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен
согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница,
чувство, праздник.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2
слова на эту орфограмму.
Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.
№16.Безударная гласная в приставках.
Написание гласных букв в приставках: до—, о—, об— (обо—), от— (ото-),
по—, под— (подо—), про—, со; за—, на—, над—. Для проверки безударной
гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные
звуки в приставках находятся под ударением. Например, доехал—
досыта, заговорил—заговор.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с
такой же приставкой.
Доехал, добежал, додумался, договорился.
№17. Соединительная гласная в сложных словах.
В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый
корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если
на мягкий согласный или шипящий – е.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную
гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Водолаз, землемер.¯
№18.Написание частицы НЕ с глаголами.
Частица не с глаголами пишется раздельно.
Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту
орфограмму.
Не играл, не чувствовал, не верю.
№19. Правописание предлогов с местоимениями
Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными)
пишутся отдельно.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши
ещё 2 примера на эту орфограмму.
У _меня, ко _мне, со _мной.
№20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
У существительных женского рода после шипящих на конце
пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не
пишется.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой
орфограммой.
Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.
Дочь (ж.р.), мощь, мышь.
Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку во 2 классе
№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.
№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением .
№3. Оформление предложения на письме.
№4. Перенос слова.
№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.
№6. Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн.
№7. Большая буква в имени собственном.
№8. Проверяемые ( парные) согласные.
№9. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми орфограммами.
№10. Разделительный мягкий знак.
№11. Разбор предложения.
№ орфограммы |
На какое правило сделана ошибка |
Как исправлять ошибку |
Образец |
1. |
Словарное слово |
Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение |
язык, язык, язык |
2. |
Гласные после шипящих: |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило |
удача, туча, чай; |
3. |
Заглавная буква в именах собственных |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши два слова на это правило |
Москва, Орёл, Киев |
4. |
Перенос слов, деление слова на слоги |
Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса |
уIчеIник – уче-ник |
5. |
Безударные гласные в корне слова |
Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным) |
грибы – гриб, |
6. |
Правописание звонких и глухих согласных в корне |
Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный) |
снег – снега, |
7. |
Удвоенные согласные. |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши два слова на это правило |
класс, аллея, тонна |
8. |
Слово с разделительным мягким знаком |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед ним и гласную после него |
воробьи, листья, крылья |
9. |
Слово с разделительным твёрдым знаком |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка и гласную с которой начинается корень |
подъезд, съезд, объехал |
10. |
Пропуск и замена букв |
Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение |
вилIка |
11. |
Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного) |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком |
лось, пень, тень |
12. |
Правописание приставок ( суффиксов) |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни |
Добежал, дошёл, доехал |
13. |
Слитное написание приставок |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели |
Уход, забег, доехал |
14. |
Отдельное написание предлогов |
Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши |
На столе – на большом столе |
15. |
Непроизносимый согласный |
Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово |
солнце – солнышко; |
16. |
Ь знак после шипящих |
Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило |
а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь; |
17. |
Частица не с глаголом |
Выпиши слово с частицей правильно, запиши два слова на это правило |
не говорит, не летает, не смеётся |
18. |
Сложные слова |
Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную |
ледокол |
19. |
Безударные падежные окончания имён существительных |
Выпиши слово, выдели окончание, объясни: |
|
20. |
Безударные падежные окончания имён прилагательных |
Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание |
|
21. |
Безударные падежные окончания глаголов |
Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение |
|
Ошибки в грамматических заданиях
Обозначение разбора |
Как исправлять ошибку |
Фонетический разбор (1) |
Выписать слово (или его фрагмент) и выполнить разбор правильно. |
Разбор слова по составу (2) |
Выписать слово и выполнить разбор правильно. |
Морфологический разбор (3) |
Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора) |
Разбор предложения (4) |
Выписать предложение и исправить ошибки: |
Ошибка в определении падежа имени существительного |
Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж. |
Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)
В гостях у деда.
Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Тексты с ошибками для 3 класса

Тексты с ошибками для 3 класса. Повышают орфографическую зоркость.
Просмотр содержимого документа
«Тексты с ошибками для 3 класса»
СПИШИТЕ, ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ:
1. Серёзные рибята получили радосное известие. Всюду звенят децкиегаласа. Вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четать сваи интерестные рассказы. Щясливые школьники собрались на месный празник.
2. В канце синтибря стаяла чюдесная пагода. В субботу у друзий поевилось прекрасная едея – схадить на лисное озиро. Бирига озира парасли трасником. Вакруг тешена – нехруснет ведка, несвиснет птица. Лучи сонца мягко асвищяли прелесную окресность. Наступил позний вечер. Рибято развили кастёр. Как вкусна пичёная на углях картошка!
3. Стаит чюдесный земний динёк. Яркае сонце асвищает окресность. Под маё акошко прилители прелестные птечки. НА галофке чорная шапачка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Это сенички. Их много жевёт в нашей месности. Адна из них радасно свиснула. Анп уведили на ниточьке пад акном фкусное сала.
4. Наступила позняя осинь. С утра густой туман. Акутал акресность. Вись ден стаит ненасная пагода. Ярасный ветер гонит над зимлёй клочя туч, ламает сучя, срывает листя с диревев, бётся в акно. Грусный стаит лес.
Нахождение ошибок в тексте. Безударные гласные в корне. Грамматическая основа предложения.
тренажёр по русскому языку (3 класс)
- Исправь ошибки в тексте.
- Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 2, 4, 6,7. Подпиши время у глаголов.
- Выпиши из текста 2 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isprav_oshibki.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Миня послали в лес за грибами. Я нобрал грибоф и хотел идти домой. Вдрук стало совсем типло. Пашёл дожть, загремел гром. Я испугался и сел подбольшой дуп. Блеснул молния. Я зажмурилась. Надмоей галавой что-то затрищало. Что-то ударило меня в голову. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев. Играла солнышко. Весело пели птицы.
- Исправь ошибки в тексте.
- Подчеркни синим карандашом опасности, которые мы не изучали.
- Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 2, 4, 6,7. Подпиши время у глаголов.
- Выпиши из текста 2 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.
Халодное но прекрасное время на ступило. По хозяйничала зема влесу. Обрядила ана сосны и ели в тежёлые сниговые шупки. До самых бравей нахлобучила им тёплые шапки Тёплые варежки на холодные ветки надела. Чинно и важна стаят лисные богатыри. А подними разные маладенькие деривца и кустики укрылись. Про них зима тоже незабыла. Укутала их пуховыми ажурными шалями.
- Исправь ошибки в тексте.
- Подчеркни синим карандашом опасности, которые мы не изучали.
- Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 1, 2, 6,7. Подпиши время у глаголов.
- Выпиши из текста 4 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орфографическая грамотность учащихся — это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно.
Презентация включена в урок по этой теме. На данном уроке деди тренируются в подборе проверочных сло, где безударная гласная стоит в ударной позиции.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност.
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА — ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло.
Карточки для отработки навыка нахождения грамматической основы предложения (2 класс).
Работа над ошибками по русскому языку на тему: «Безударные гласные в корне слова» (3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА.
Цель: развитие умения исправлять ошибки ; подбирать слова на правило ; совершенствование умения проверять слова с безударными гласными в корне.
РАБОТА НАД ГРУППАМИ ОШИБОК НА ОДНО И ТО ЖЕ ПРАВИЛО.
а) Учащиеся читают свою работу,определяют,на какое правило они допустили ошибки.
б) Коллективная работа над ошибками.
Найдите в тексте и выпишите слова с шипящими согласными.
Напишите еще три слова на то же правило.
Найдите слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Подчеркните в них орфограммы.
Выпишите только те слова , в которых вы допустили ошибки.
Напишите проверочное слово и пример на то же правило.
Аналогично проводиться работа над словами с другими орфограммами.
в) Индивидуальная работа над ошибками.
(Большая буква в начале предложения ; знаки препинания в предложении ; пропуск, искажение, замена букв ; деление на слоги ; перенос слова ; словарные слова.)
ПРОВЕРКА СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА.
К каждому слову с пропущенной гласной ,проверяемой ударением, подобрать проверочное слово с количеством букв по числу клеточек. Первые буквы уже даны.
ОТВЕТЫ : бегать, единый, золото, упряжка, диво, агрессор, равный, норма, академия, ясный ;
Голод, лепка, архитектор, сосны, небо, атлет, ярость.
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.
(Текст записан на доске или индивидуальных карточках, можно дать любой текст из учебника на данное задание)
От цветов на полях
Л ь ётся зап а х кругом,
И с и яет р о са
На траве с е р е бром.
Можно задать упражнение на отработку любого правила ( разделив класс на несколько групп , в зависимости от частоты допущенных ошибок в диктанте или изложении).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 797 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 336 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Сейчас обучается 623 человека из 79 регионов
- Забродина Наталья СергеевнаНаписать 155 06.11.2020
Номер материала: ДБ-1466068
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/04/12/nahozhdenie-oshibok-v-tekste-bezudarnye-glasnye-v-korne
http://infourok.ru/rabota-nad-oshibkami-po-russkomu-yazyku-na-temu-bezudarnye-glasnye-v-korne-slova-3-klass-4555767.html
Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку в 3 классе
№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.
Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
Делай так. Звонок, ученик.
№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.
Делай так. Волна — волны.
№3. Оформление предложения на письме.
Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.
Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.
№4. Перенос слова.
При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.
Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.
Делай так. Осина- о│си│на, оси – на.
№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним одной чертой.
Делай так. Вьюга, листья, соловьи.
Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые согласные, перед е, ё, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него, выдели приставку.
Делай так. ¬Подъём, съел.
№11. Разбор предложения.
По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
По интонации: восклицательные и невосклицательные.
По наличию второстепенных членов предложений: распространённое, нераспространённое.
По структуре: простое, сложное
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.
Обозначение частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр., глагол- гл.
Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.
Делай так.
прил. сущ. гл. пр. сущ.
Седые туманы плывут к облакам.
туманы ( какие?) седые
плывут (куда? к чему?) к облакам
№12.Правописание предлога со словом.
Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.
От реки, от (чего?) от реки.
К _ берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу.
№17. Соединительная гласная в сложных словах.
В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную
гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Водолаз, землемер.¯
№18.Написание частицы НЕ с глаголами.
Частица не с глаголами пишется раздельно.
Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Не играл, не чувствовал, не верю.
Делай так. Ель, мальчик, пальто.
№6. Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн.
ЖИ, ШИ пиши с И.
ЧА, ЩА пиши с А.
ЧУ, ЩУ пиши с У.
ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.
Делай так. Малыши, карандаши, ширина. Ручка, дочка, удочка.
№7. Большая буква в имени собственном.
Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.
Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву в именах собственных.
Делай так. Москва, Волга, Россия.
№8. Проверяемые ( парные) согласные.
(б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово (родственное слово или форму этого слова), в котором после этой согласной буквы стоит гласная.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Выполни обозначения.
Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.
№9. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми орфограммами
Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре.
Напиши слово. Запомни, как оно пишется. Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.
Делай так. Хорошо- хорошая, хорошист.
№10. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.
Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.
№13.Правописание приставки со словом.
Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Заехал, приехал, уехал.
№14.Удвоенные согласные в корне.
Слова с удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре.
Слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д.
Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова. Подчеркни двойную согласную.
Коллекция, кол-лекция, коллекционная (марка), коллекционер.
№15. Правописание непроизносимых согласных.
Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.
№16.Безударная гласная в приставках.
Написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением. Например, доехал-досыта, заговорил-заговор.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.
Доехал, добежал, додумался, договорился.
№19. Правописание предлогов с местоимениями
Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
У _меня, ко _мне, со _мной.
№20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.
Дочь (ж.р.), мощь, мышь.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(памятка)
1. Замена, пропуск букв, искажение слова.
Выпиши слово правильно три раза, выдели букву, которую писал неправильно: мороз, мороз, мороз
2. Слог.
Выпиши слово.Подчеркни гласные. Раздели слово на слоги:
у/чи/тель , О/ля , ма/ши/на
Запиши еще два слова на эту орфограмму.
ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переносов: оси-на, ри-сую, яб-ло-ко.
Запиши еще два слова на эту орфограмму.
ЗАПОМНИ! Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Буква й при переносе не отделяется от гласной: зай-ча-та. Мягкий знак при переносе не отделяется от согласной: огонь-ки. При переносе слов с двойной согласной одну букву оставляют на строке, а другую переносят: шос-се.
4. Мягкий знак – показатель мягкости
Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак, запиши еще два слова на это правило: пальто, олень, мальчик.
5. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него, выдели приставку. Запиши еще два слова на это правило. Подъём, съел, объявление.
ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые согласные, перед буквами е, ё, ю, я.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова на это правило:
малыши, ежи, карандаши.
ЗАПОМНИ! ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.
7. Ударение.
Выпиши слово правильно, поставь в нем знак ударения, запиши еще два слова на это правило: алфави’т, то’рты, ба’нты.
8. Безударная гласная, не проверяемая ударением (словарные слова).Выпиши слово правильно 3 раза, запомни, как оно пишется:
ребя’та, ребя’та, ребя’та.
9. Безударная гласная, проверяемая ударением. (А, О, Е ,И, Я)
Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово: волна’ – во‘лны.
ЗАПОМНИ! Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить форму слова или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением.
10. Парные звонкие и глухие согласные. (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С)
Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово:
мороз – морозы, ягодка – ягоды.
ЗАПОМНИ! Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
11. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, нч, нщ, рщ
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетание, запиши еще 2 слова на это правило: тучка, овощной, солнечный.
ЗАПОМНИ! Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, нч, нщ, рщ пишутся без мягкого знака.
12. Имена собственные.
Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни заглавную букву: Илья, Таня, Петров.
ЗАПОМНИ! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, улиц, морей, рек пишутся с большой буквы: город Ростов, река Дон, корова Зорька.
13. Предлоги.
Выпиши предлог вместе со словом, между словом и предлогом вставь вопрос или подходящее по смыслу слово: с корзиной – с (какой?) грибной корзиной.
ЗАПОМНИ! Предлог – это часть речи. Предлоги пишутся отдельно от других слов.
14. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни мягкий знак и гласную после него: вьюга, соловьи, деревья.
ЗАПОМНИ! Разделительный Ь показывает, что при произношении мягкий согласный звук не сливается с гласным. Разделительный Ь пишется в корне после согласных пред гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И.
15. Удвоенные согласные.
Выпиши слово правильно, подчеркни удвоенные согласные, запиши еще 2 слова на это правило: осенние, жужжат, класс.
16. Предложение.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения, знак препинания в конце, в середине предложения.
Выпал пушистый , мягкий снег.
ЗАПОМНИ! Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставиться точка, вопросительный или восклицательный знаки.
17. Разбор предложения.
Смотри в учебнике (1 часть) памятку №6 стр. 149
По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
По интонации: восклицательные и невосклицательные.
По наличию второстепенных членов предложений: распространённое, нераспространённое.
По структуре: простое, сложное
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.
Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.
Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
туманы ( какие?) седые
плывут (куда?, к чему?) к облакам
18.Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН
Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую
согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.
Звездный – звезда. (или) Вкусный – вкусен.
ЗАПОМНИ! Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен согласный звук.
19.Написание частицы НЕ с глаголами.
Частица не с глаголами пишется раздельно.
Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Не играл, не чувствовал, не верю.
20. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Подчеркни
гласную или согласную, в правописании которой была допущена
ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.
Полетели, побежали, потянули.
21.Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Водовоз, самолёт.
22.Мягкий знак( ь) на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Луч (м.р.), шалаш , товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
ЗАПОМНИ! В именах существительных ж. р. после шипящих (ч, щ, ж, ш ) в конце слова пишется мягкий знак. В именах существительных м. р. после шипящих в конце слова мягкий знак не пишется.
23.Ошибка в определении части речи.
Выпиши слово. Поставь к нему вопрос, определи часть речи.
Сосной –(что?) сосна – сущ. Хорошо – (как?) – нареч.
Играет — (что делает?) – гл. Она – (кто?) – мест.
Красивое – (какое?) – прил. И – союз.
В – предл.
24.Суффиксы –ек, — ик.
Выпиши слово, рядом проверочное. Выдели суффикс.
Огурчик – огурчики, ларёчек – (нет) ларёчка.
ЗАПОМНИ! Измени форму слова . Если гласный звук в суффиксе пропал, следует писать –ек, если остался – ик.
25. У глаголов нет предлогов.
Запиши слово правильно, укажи часть речи, выдели приставку, запиши ещё два слова на это правило.
П обежал (гл.), пришёл(гл.), долетел (гл.).
26. Звуко-буквенный разбор слова.
Смотри в учебнике (1 часть) памятку №3на стр. 146
или «Раздаточный материал» 3 класс стр. 26-27
27. Разбор слова по составу.
Смотри в учебнике (1 часть) памятку №5 на стр. 148
или «Раздаточный материал» 3 класс стр. 32
28. Разбор слова как части речи.
Смотри в учебнике (1часть) памятки 4 на стр. 147, (2 часть) памятка №1 с. 146-148 или «Раздаточный материал» 3 класс стр.70-71,79-80,93-94
29.Разбор предложения по частям речи
Выпиши предложение. Обозначь части речи.
Обозначение частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр., глагол- гл., местоимение – м., союз – с., имя числительное – числ., частица – ч., наречие – н.
прил. сущ. гл. пр. сущ.
Седые туманы плывут к облакам.