Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения.
Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.
Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.
Фото: Shutterstock
Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки.
Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду.
Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.
Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:
- Датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто).
- Гидравлического управляющего блока.
- Специального механизма для контроля функций гидравлического блока.
- Лампочки ABS, находящейся на приборном табло.
Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:
- При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
- О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.
Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.
Почему горит лампочка ABS: основные причины
Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:
- Нет контакта в подключенном разъеме.
- Отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод.
- Неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый.
- Не действует венец на ступице.
- Неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.
После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.
Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.
Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.
Почему горит лампочка ABS, и что следует сразу проверить
Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона.
Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.
Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:
- Обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы.
- Если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах.
- Обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку.
- Поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS.
- Изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги).
- Все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.
Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.
Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.
Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.
Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS
Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:
- Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
- Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
- Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
- Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.
За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.
Фото: Shutterstock
Дальше все немного сложнее:
- Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
- Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
- Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.
За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.
Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.
Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS
Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам.
Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.
Фото: Shutterstock
Что надо предпринять:
- Обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS.
- Как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы.
- Иномарки, оснащенные сложными конструкциями и бортовыми электронными системами, требуют перепрошивки перед ремонтом.
- Бывает, что легче обнаружить неполадку и исправить ее, чем выполнить отключение антиблокировки.
- Следует помнить, что лампочка ABS может гореть не только из-за проблемы в данной системе, но и по другим причинам.
- Во время диагностических мероприятий необходимо провести проверку всех электрических систем и оборудования.
Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие.
Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 тысяч рублей и больше.
Оцените статью
Рейтинг: 4.97(голосов 30)
Что такое ABS, из чего он состоит, как работает антиблокировочная система и что делать если загорелась лампочка — отвечаем на самые острые вопросы об одной из главных систем безопасности в машине
- Что такое ABS
- Зачем нужна ABS
- Как устроена ABS
- Как работает ABS
- Виды ABS
- Не работает ABS
- Советы по эксплуатации ABS
Что такое ABS?
ABS расшифровывается как anti-lock braking system, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная система. ABS (АБС) — это система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип ее работы заключается в следующем эффекте. Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. При этом, если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляться несколько раз в секунду. Подобная работа тормозной системы с АБС позволяет автомобилю оставаться управляемым даже во время интенсивного и экстренного торможения.
Зачем нужна ABS?
Как мы уже упомянули выше — главная задача ABS — сохранить управляемость транспортного средства во время движения. Впрочем, у него есть еще несколько важных свойств:
- Сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
- Обеспечение равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разным коэффициентом сцепления.
- Сокращение тормозного пути на ровных и твердых поверхностях c равномерным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.
Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
(Фото: liputan6.com)
Как устроена ABS
Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующе компоненты:
- Датчики скорости
Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору задней оси. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, а его величина зависит от скорости вращения колес. Полученные датчиками данные передаются на электронный блок управления ABS.
- ЭБУ (Электронный блок управления)
ЭБУ анализирует полученные с датчиков данные и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости отдает регулирующие команды модулятору с клапанами для перекрывания необходимого тормозного контура.
- Модулятор с клапанами
Модулятор с клапанами интегрирован в основную тормозную магистраль. Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных механизмах.
- Гидроаккумулятор
Гидроаккумлятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она вновь поступает из гидроаккумулятора в тормозную магистраль.
- Насос ABS
Насос, как правило кулачкового типа, устанавливается на антиблокировочные системы не всегда и работает только в момент активации АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.
Как работает ABS
Принципе действия антиблокировочной системы достаточно прост. Так как же она работает?
Как только водитель с большим усилием нажимает на педаль тормоза и продавливает ее, что называется, в пол, он сразу же почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию на педали. Это значит антблокировочная система сработала. После этого процессом торможения управляет не водитель, но и ЭБУ системы АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали. Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Причем в современных системах ABS такая операция может производится для каждого контура до 18-20 раз в секунду. Тем самым система не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.
Система ABS не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.
(Фото: Global Look Press)
Виды ABS
Антиблокировочные системы бывают нескольких видов:
- Четырехканальная — это система, в которой есть 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо. Такая схема на сегодняшний день — самая эффективная.
- Трехканальная — это система с тремя датчика, один из которых рабоет на задней оси, а два других передней паре управляемых колес.
- Двухканальная система — это система, которая управляется отдельными датчиками на передней и задней осях.
- Одноканальная — это система, в которой установлен лишь один датчик на заднем мосту, и он срабатывает при блокировке двух задних колес. Такая система ABS наиболее дешевая в исполнении, но и наименее эффективная.
Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на задней оси автомобиля. Причем механизмы срабатывали одновременно и одинаково влияли на оба колеса задней оси. Современные антиблокирочные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый из которых может работать независимо.
Кроме того, со временем функционал антиблокировочной системы расширился и при помощи разных настроек электронного блока управления в нее также смогли интегрировать система распределения тормозных усилий EBD. Эта система работает на опережение и при экстренном торможении контролирует распределение тормозных усилий на механизмы еще до возникновения блокировки колес. Кроме того, позднее к работе в ABS и EBD добавили датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, что позволило «зашить» в блок АБС противобуксовочную систему и систему стабилизации ESP. Последняя в зависимости от производителя автомобиля носит разные товарные названия и также может называться ASR, DSC, VDC и т.д.
Не работает ABS
Неисправности антиблокировочной системы во всех современных автомобилях сразу же отображаются водителю специальным индикатором на приборной панели. Загоревшаяся «лампочка ABS» может указывать на следующие неисправности:
- Обрыв проводов
- Датчики ABS загрязнены и отключились или вышли из строя
- Поврежден зубчатый венец на ступице колеса
- Перестал работать ЭБУ системы
Так что в любом случае загоревшийся индикатор — повод заглянуть в сервис. Особенно, если он загорелся во время движения автомобиля. В этом случае необоходимо быть предельно осторожным и внимательны, особенны при интенсивных замедлениях или резких торможениях.
Впрочем, до поездки в автосервис можно попробовать самостоятельно устранить неисправность или хотя бы разобраться в ее причине. При обнаружении нарушений в работе ABS следует провести визуальный осмотр всех элементов системы. Для начала следует проверить ЭБУ на наличие воды внутри устройства или повреждения корпуса. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Для обеспечения собственной безопасности важно отсоединить аккумулятор, чтобы обесточить машину.
Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом и отмечены нужными маркировками.
Если у вас есть домкрат или яма в собственном гараже, то провода, подключенные к датчикам на колесах, также можно осмотреть в области ступицы колес. Такая проверка также может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или притертости и повреждения на них.
Загорелся датчик АБС на щитке приборов в машине, что это значит? Эта индикация на приборной панели говорит о проблеме с системой. Что делать, если загорелась лампочка? Прежде всего, нужно провести диагностику и прочитать код неисправности. Исходя из полученного результата, можно приступать к решению проблемы. Иногда будет достаточно почистить устройство, иногда потребуется замена агрегата или восстановление целостности проводки. Так как действовать, если горит ошибка АБС и как не усугубить ситуацию? Сегодня расскажем, что такое abs в автомобиле, почему горит ошибка и как её убрать.
Что значит?
Для начала определимся, если знак abs загорелся в машине, что значит эта индикация и что за система такая. Знак ABS на приборной панели в кружке загорается, как правило, если имеется неисправность в антиблокировочной системе. Эта система отвечает за то, чтобы в случае резкого нажатия на педаль тормоза колеса не пошли юзом, т.е. не блокировались. Это предотвращает риск возникновения аварии из-за сноса автомобиля в сторону. АБС работает в составе тормозной системы, а при неисправности тормозов как известно, эксплуатация автомобиля запрещена. И машина, как бы предупреждает об этом, загорается лампочка на приборной панели.
Загорелась лампочка: что делать?
Итак, если горит ошибка abs, что это в машине означает и как понять? Естественно, чтобы понять почему горит датчик АБС, в первую очередь необходимо провести диагностику автомобиля. С чего начать и каким образом это делается?
Диагностика
Диагностику можно провести с помощью специального диагностического оборудования или самостоятельно (путём последовательных проверок, методом проб). Выделим несколько путей, благодаря которым можно найти неисправность системы abs автомобиля и определить почему загорелся датчик:
- Диагностика с помощью лицензионной программы диагностики от производителя.
- Использовать универсальный диагностический сканер, предназначенный для мультибрендового парка машин.
- Самодиагностика. В некоторых моделях выведены блоки, которые выдают коды неисправностей электронных систем автомобиля.
- Проверить элементы системы с помощью приборов — тестеров электрических цепей (мультиметр, осциллограф).
- Визуально проверить детали системы АБС (в тч и сами датчики) на наличие механических повреждений, загрязнений и т.д. Иногда из-за банального налипания грязи, загорается оповещение на щитке.
Остановимся на каждом из способов подробнее.
Пример, как диагностировать неисправность датчика АБС на моделях марки Рено, если загорелась лампа. Для этого потребуется:
- Диагностический прибор Can Clip.
- Ноутбук или планшет с предустановленным приложением Renault CAN Clip.
Подключаемся прибором к диагностическому разъёму автомобиля (например, на Рено Логан он находится в бардачке), на экране гаджета кликаем на иконку Clip и начинаем сам процесс. Вначале определяем тип, марку автомобиля (если прибор не определяет сам, то данные можно взять из СТС машины). Внизу экрана нажимаем на «тест компьютеров», в результате начинается «опрос» блоков систем. По окончании процесса диагностики на экране появится протокол результатов по системам.
Кликаем на модуль, где имеются ошибки (в нашем случае выбираем систему ABS) и получаем коды ошибок АБС из памяти блока:
- активные ошибки (выделены кружком красного цвета) — по мнению блока требующие устранения путём ремонта;
- запомненные (кружок жёлтого цвета) — их достаточно просто стереть из памяти.
Чтобы удалить запомненные ошибки действуем по алгоритму, который предлагает система.
Наличие активных неисправностей указывает на необходимость проведения ремонтных работ. Производитель в этом случае предлагает собственный регламент устранения проблемы. Чтобы ознакомиться с ним, внизу экрана кликаем на ссылку «ремонтная инструкция» и производим рекомендованные действия.
Например, у Вас загорелся знак и диагностика выдала активную ошибку кодом DF028 — сигнал датчика скорости вращения правого переднего колеса. Наши действия в этом случае:
- Поднимаем правую переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
- Осматриваем датчик АБС, подводимую проводку к датчику на предмет повреждений. Если они есть, надо попробовать отремонтировать (спайка, на скрутках, наращивание).
- Прочистить магнитное кольцо ступицы колеса. Как правило, за время эксплуатации на нём накапливается много грязи и датчик просто перестаёт его видеть.
Если вышеуказанные действия результата не дали, и лампочка так и загорается, то меняем указанный диагностикой датчик.
После проведения ремонта делаем повторную диагностику. При отсутствии в памяти активных ошибок процесс ремонта можно считать успешным.
Вышеуказанный метод является трудноосуществимым, так как официальное оборудование стоит как правило дорого, а дилеры по понятным причинам с очень малой долей вероятности захотят поделиться им с вами. В этом случае на помощь можно призвать универсальные сканеры (в основном китайского производства). Стоят они как правило недорого (стоимость начинается с 500 руб). С их помощью можно понять, из за чего загорается АБС на машине, произведя подключение к диагностическому разъёму автомобиля. Из популярных на данный момент отметим сканеры scan tool pro и elm 327.
Они представляют собой небольшие колодки с пиновыми выводами для подсоединения к диагностическому разъёму автомобиля. Для вывода наглядной информации почему загорается датчик АБС на щитке приборов, используются экраны смартфонов, ноутбуков, планшетов. Связь между сканером и гаджетом осуществляется посредством usb провода, wifi или blutooth. На гаджет необходимо установить приложение, с помощью которого можно получить ответ на вопрос, если загорелась АБС в автомобиле, значок горит что значит и получить код ошибки.
Приложения бывают платными и на бюджетной основе. Как правило, платные версии отличаются наличием расшифровки кодов. Приведём для настоящее популярные по рейтингу программы.
Бесплатные:
- Car Scanner ELM OBD2
- OpenDiag Mobile
- Obd Mary
- MotorData OBD ELM
- Torque Lite
На платной основе:
- Torque Pro
- FORScan Lite
- OBD Fusion
- Potenza Drive
- AlfaOBD
Отметим, что разобраться в процессе диагностики как правило не представляет сложности. Как правило, в программах присутствует пункт диагностики в реальном времени. Это означает, что при подключении можно увидеть сигналы от составляющих системы (для датчиков АБС это скорость движения соответствующего колеса). Поэтому что означает значок в машине можно и не зная расшифровки кода (если версия приложения урезана).
Для некоторых марок автомобилей производители предусмотрели возможность проведения диагностики без подключения какого-либо прибора. Это выражается в выведение кодов посредством мигания определённого количества раз светодиодом на диагностическом блоке, либо выведением числа мерцаний на щиток приборов. Для примера разберём самодиагностику автомобиля KIA Sportage выпуска после 1994 года:
- Под капотом находим вывод диагностического разъёма. Он представляет собой диагностическую колодку, закрытую крышкой с надписью diagnosis.
- Снимаем крышку и при выключенном зажигании металлической перемычкой соединим разъёмы под номерами «12» и «19».
- Включаем зажигание. Должен загореться индикация неисправности двигателя и потухнуть.
- При наличии ошибок в системе начнутся выдаваться их коды в двухзначном выражении.
- Пример ошибки по низкому напряжению аккумулятора — код 99. Сначала будет выдаваться мерцание девять раз, каждое с зависанием примерно около секунды. Между мерцаниями перерывы около полсекунды для фиксации. Далее последует пауза примерно две секунды и будет выдаваться вторая цифра частыми мерцаниями. Одно мерцание -плюс одна цифра. Так девять раз.
- Если в памяти есть ещё ошибки, то они начнут выдаваться через четыре секунды.
- Если ошибок нет, то индикация мерцать и загораться не будет.
Записав ошибки, делаем выводы и пробуем устранять неисправности, из-за которых загорелась иконка.
Пути решения
Если у вас есть навыки владения электрическими измерительными приборами, то можно проверить проводку и датчики АБС путем из проверки мультиметром или осциллографом.
Чтобы добраться до колёсных датчиков как правило достаточно снять колесо. Они расположены возле ступиц, при выходе их из строя становится понятна причина — от чего выходят из строя датчики АБС (наличие грязи от внешних воздействий, механические повреждения). Если ремонт несложный, то можно попробовать восстановить всё собственными силами.
Надеемся на вопрос, что делать если горит АБС на машине мы ответили достаточно полно. Ожидаем ваших комментариев, а также примеры из собственного опыта, что Вы делали, если загорелся знак на щитке.
Все просто: если на панели приборов загорается пиктограмма АБС, значит система помощи при торможении неисправна. Это не означает выход из строя всей тормозной системы, но разобраться в причинах этого и последствиях считаем необходимым.
Что представляет собой АБС
Антиблокировочная система не дает колесам «встать» при резком торможении, дозируя силу замедления. АБС обычно увеличивает тормозной путь, зато оставляет водителю управляемость. Современная система АБС может включать также антипробуксовочную систему, устройства динамической стабилизации и систему помощи при экстренном торможении (BAS). Комплекс таких систем работает во благо активной безопасности автомобиля.
Устройство АБС включает в себя несколько основных компонентов в числе которых:
- Датчики скорости вращения колес и ускорения, расположенные непосредственно на ступицах;
- Гидравлический блок, включающий электромагнитные клапаны, насос и гидроаккумуляторы (исполнительные устройства);
- Электронный блок управления (ЭБУ), обеспечивающий работу системы в наиболее эффективном режиме. На основе собранной с датчиков информации устройство посылает команды на исполнительные устройства АБС.
Причины загорания лампочки антиблокировочной системы
В норме индикатор АБС на панели приборов загорается на несколько секунд и гаснет при каждом запуске двигателя. Если пиктограмма в этот момент не отображается, система неактивна и требуется ее проверка. Причин, почему загорелась лампочка ABS может быть несколько:
- Обрыв проводов;
- Датчики ABS загрязнены, отключены или вышли из строя;
- Поврежден зубчатый венец на ступице колеса;
- Не функционирует электронный блок управления системой.
Независимо от того, по какой причине горит ABS, штатный бортовой компьютер собирает информацию о неполадках и анализирует ее, чтобы сгенерировать код ошибки. На обнаружение конкретной неисправности указывает та самая, сигнальная лампа.
Чем опасна поломка ABS
Если индикатор не загорается из-за перегоревшей лампочки, решить проблему не составит труда. Просто замените ее на новую самостоятельно или с помощью сотрудников сервиса. В том случае, если индикатор антиблокировочной системы загорелся во время движения автомобиля, будьте предельно внимательны при резком торможении. Конечно, полной потери управления не произойдет, но занести машину может. Вышедшая из строя система не даст передвигаться автомобилю при нажатой педали тормоза, тем более аккуратно объезжать препятствия.
Что можно сделать до поездки в автосервис?
При обнаружении нарушений в работе АБС необходимо провести визуальный осмотр элементов системы.
- Проверка электронного блока управления на наличие воды внутри устройства и повреждений корпуса производится после отключения тормозных трубок и проводов. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Если вы обнаружили жидкость, прибор необходимо продуть и просушить. Для обеспечения безопасности важно отсоединить аккумулятор.
- Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом.
- Провода, подключенные к датчикам на колесах, желательно тоже осмотреть. Для этого, поднимите кузов авто домкратом так, чтобы область ступицы колеса была хорошо видна. Такая проверка позволяет обнаружить слетевшие с креплений или притертые провода.
Если после описанных действий лампочка ABS продолжает гореть, проверьте активность системы в движении. Разгоните машину до 40 кмчас и резко нажмите педаль тормоза до упора в пол. При исправном АБС чувствуется вибрация, при отключенной антиблокировочной системе подергивания отсутствуют. Для проведения тщательного обследования компонентов АБС, машину необходимо доставить в проверенный автосервис. Мастера с помощью автотестера проведут компьютерную диагностику и проанализируют код ошибки антиблокировочной системы. Иногда устранить проблему можно «сбросив» ошибку снятием аккумуляторной клеммы.
При возникновении любой неисправности автомобиля, обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты оказывают полный перечень услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту машин зарубежных и отечественных марок. Наши мастера проходят регулярное обучение в авторизованных учебных центрах, что гарантирует высокое качество сервиса по приемлемым ценам. В работе мы используем только оригинальные запасные части и надежные расходные материалы. Позаботьтесь о безопасности Вашего автомобиля, доверяйте профессионалам!
Неисправности ABS — довольно распространенное явление, но при появлении проблем совсем не обязательно ехать на СТО.
Существующую проблему можно решить самостоятельно — путем диагностики.
Как необходимо осуществлять проверку, чем могут быть вызваны проблемы с ABS, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.
Сегодня во многих автомобилях установлена популярная и очень эффективная антиблокировочная система. К сожалению, она, как и любая другая система, может приходить в неисправность.
Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики.
Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — можете не сомневаться.
Целостность предохранителей
Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.
Читайте по теме: Устройство ABS автомобиля.
Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.
Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.
Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.
В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.
Датчики и масса автомобиля
Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений.
Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.
Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.
Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.
Также читайте — Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками.
Не правильно выбранные шины
Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.
Самостоятельная диагностика
Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.
В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.
Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.
Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.
Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.
И снова датчики
Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.
Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.
Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется.
По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.
Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.
Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.
Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.
Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.
Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).
Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.
В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.
Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.
Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.
Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.
В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.
Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.
Обнаружив в процессе езды на автомобиле, что у вас горит лампа АБС на приборной панели, не нужно паниковать. С тормозами у вас все в порядке, это неполадка в системе, препятствующей заклиниванию тормозов и помогающей избежать заносов автомобиля при экстренном торможении. С такой неполадкой можно спокойно доехать до СТО или собственного гаража, избегая резких торможений, и потом искать причину. Неполадка может быть легко устранимая.
Совсем не обращать внимания на проблему не рекомендуется, во избежание возможных последствий.
Содержание
- Лампочка ABS: что это такое и для чего она нужна?
- Почему горит датчик АБС на панели приборов?
- Поломка датчика
- Проникла вода в клеммы блока управления АБС
- Неисправность в электрической сети машины
- Перегорел предохранитель
- Неправильная работа бортового компьютера
- Как разблокировать колеса
- Почему загорается АБС и восклицательный знак?
- Загорелась лампочка ABS при движении: что делать
- Почему лампочка АБС продолжает моргать и хаотично включаться?
- Краткий итог
Эта система служит для торможения автомобиля, избегая полной блокировки колес. Машина останавливается быстро, при резком торможении на скорости не происходит потери управляемости, что позволяет избежать заносов в сторону и вылета автомобиля в кювет.
Когда эта система отказывает, резкое торможение блокирует колеса, при этом занос в сторону по инерции неизбежен, машина может вылететь в кювет и даже перевернуться.
Когда у вас загорелась ошибка АБС, это означает неисправность в работе системы антиблокировки. Проверить ее работоспособность элементарно:
- Разгоняете машину до скорости 40 км/ч и резко вдавите тормозную педаль в пол;
- Когда педаль под ногой не вибрирует, это означает отказ системы ABS;
Эта система позволяет притормозить на полном ходу и обогнув препятствие, продолжить движение. Когда ABS не работает, обогнуть преграду невозможно, слишком велик риск заноса и выхода машины за пределы дорожного полотна. Состоит система из таких деталей:
- Датчиков колесных (на каждом колесе по датчику);
- Управляющего блока с гидравликой;
- Механизм контроля работы гидравлики;
- Индикаторной лампы АБС на панели водителя;
Почему горит датчик АБС на панели приборов?
Когда происходит запуск двигателя, все лампочки кратковременно загораются, и затем гаснут в течение 1-2 минут и даже быстрее. Это нормальное явление, означающее, что все системы в исправном состоянии. Если лампа АБС в момент запуска не светится, скорее всего она перегорела, ее следует заменить.
Длительное горение индикатора АБС означает появление неполадок в работе этой системы. В компьютер поступает сигнал об ошибке, и он включает индикатор неполадок. Причинны, по которым загорелся значок АБС могут быть следующие:
- Пропал контакт в разъеме;
- Нет сигнала от одного из колесных датчиков (скорее всего обрыв провода);
- Неисправность датчика (следует проверить все датчики, найти и заменить неисправный);
- Венец ступицы не действует;
- Поломка блока, управляющего ABS;
Произведя тщательный осмотр и определив вероятную неисправность, устранив ее по возможности, нужно убедиться в том, что система ABS снова функционирует. Для этого:
- Следует разогнать автомобиль до 40 кмч;
- Резко затормозить, выжав в пол педаль;
- Педаль должна завибрировать, а лампочка при этом погаснуть и более не гореть;
- Это означает исправность системы;
Когда внешний осмотр не помогает выявить причину, нужно прибегнуть к компьютерной диагностике неполадок. Таким образом вы получите код ошибки и понять причину. Перед этим следует выполнить следующие действия, чтобы исключить возможные причины:
- Проверить, не загрязнились ли датчики. Если да, тогда придется заехать на мойку и хорошенько отмыть машину снизу и колеса в особенности. Загрязненные датчики могут давать сигнал о неполадке;
- Обследуйте блок с предохранителями, возможно один перегорел. Попробуйте заменить модуль, контролирующий работу АБС;
- Осмотреть блок ЭБУ под капотом – не попала ли в него влага;
Исключив эти причины, остается только ехать на СТО и диагностировать ошибку по коду. Эта самый точный способ нахождения неисправности, хотя и не бесплатный. Там же вам могут устранить неполадку с гарантией выполнения работ.
Поломка датчика
Выход из строя датчика – основная причина, о которой может загореться чек АБС на скорости. Поломка, попадание загрязнений, окисление или обрыв контакта приводит к отсутствию сигнала на ЭБУ, и загорается лампочка неполадки.
Действия в таком случае:
- По возможности самостоятельно снять датчики и осмотреть их состояние;
- Очистить от загрязнения;
- Поврежденные датчики заменить;
- Проверить состояние клемм и целостность контактов;
- Окисленные клеммы зачищают;
- Разрушенные разъемы следует заменить;
Проникла вода в клеммы блока управления АБС
Этот блок расположен под капотом автомобиля. Это прямоугольный железный ящичек с металлическими трубками. Трубок обычно 4-5 штук. К нему подходит большой разъем – это питание и контроль, разъем один, так что не перепутаете.
Прежде чем прикасаться к этому разъему следует снять клеммы с аккумулятора, иначе блок может сгореть. После чего можно отключить разъем АБС и осмотреть его контакты на предмет попадания воды и повреждений. Нередко разъем разрушается от времени и конденсата, и защитный кожух не помогает.
Действия, если вода попала в разъем:
- Следует продуть воздухом и просушить штекеры на разъеме;
- Продуть и высушить клеммы на блоке;
- Зачистить окисленные контакты;
- Если штекер поврежден, следует обращаться к специалистам, чтобы они заменили разъем;
Неисправность в электрической сети машины
Самая распространенная неполадка такого типа – обрыв проводов на колесных датчиках. Провода просто перетираются вращающимися элементами ходовой. Когда крепления сломаны или не держат проводку, она болтается, цепляя все подряд. Происходит разрушение изоляции проводов, от чего получается замыкание и горит ошибка АБС.
Действия в этом случае:
- Нужно получить доступ к автомобилю снизу — смотровая яма, эстокада или поднимать домкратом каждое колесо;
- Осматривают состояние проводов каждого датчика отдельно;
- Длинна проводов может достигать 1 метра, нужно их осматривать по всей длине;
- Потертости, трещины изоляции проводов, повреждения колпачков на контактах считаются дефектами и требуют замены поврежденного элемента;
- После устранения обнаруженных дефектов проводки, лампочка ABS должна погаснуть.
Перегорел предохранитель
Это первое, что должен проверять водитель при любой неисправности. Нужно найти блок с предохранителями под капотом – это пластиковая коробочка на защелках. Нужно снять верхнюю крышку и осмотреть предохранители на предмет целостности. Отыщите предохранитель с пометкой ABS согласно схеме.
Дальнейшие действия:
- Вынуть и проверить целостность предохранителя;
- Заменить перегоревший предохранитель запасным, того же номинала (обычно в блоке присутствуют запасные предохранители);
- Если запасных нет, нужно приобрести комплект запасных предохранителей;
- Временно можно снять предохранитель отвечающий за вентиляцию салона, клаксон и прочие, от систем, без которых временно можно обойтись;
- Вставить позаимствованный предохранитель на место сгоревшего АБС;
- Остается не забыть приобрести запасные предохранители и вставить на место позаимствованного, чтобы все системы работали полноценно;
Неправильная работа бортового компьютера
Поломка бортового компьютера может сопровождаться безосновательным горением различных индикаторов. Автомобиль может то ехать, то глохнуть. В таком случае лучше вызвать эвакуатор и добираться таким образом на СТО, где блок перепрошьют или заменят.
Самостоятельно вы тут ничего не сделаете.
Как разблокировать колеса
Современные автомобили с системами безопасности движения автоматически разблокируют колеса, не допуская заклинивания тормозов, даже если есть неполадки с АБС и горит лампа. А что делать, когда колеса заблокированы:
- Первый способ — попробовать перезагрузить компьютер, сняв клеммы с аккумулятора и дать постоять автомобилю без питания на 15-20 минут. После возвращения клемм колеса могут разблокироваться, тогда срочно ехать на СТО, без резких торможений и там устранять причину;
- Второй способ – выключить систему АБС, вытащив соответствующий предохранитель из блока под капотом машины. Если это помогло разблокировать колеса, поезжайте на СТО и устраняйте причину;
- Третий способ – когда колеса не разблокировались первыми двумя способами. Вызывайте эвакуатор и отправляйте машину на СТО таким способом, если сработала АБС и не отпускает тормозные колодки. Ехать с зажатыми тормозами означает сжечь колодки, диски, трансмиссию и мотор
Почему загорается АБС и восклицательный знак?
Восклицательный знак – знак внимания, означает: обратите внимание на систему АБС, там неполадки. Лампа может гореть если:
- Поломан датчик на колесе;
- Неполадки модуля АБС;
- Нет контакта в системе ABS;
- Неполадки венца ступицы колеса;
Горящий восклицательный знак может означать неполадки самими тормозами, следует разбираться с проблемой незамедлительно. Чтобы исключить простой сбой в компьютере, следует снять клеммы с аккумулятора на 15-20 минут, затем вернуть их обратно. Если ошибка не пропала, проверяйте не только систему ABS, но и состояние тормозной системы — диски, колодки, цилиндры, жидкость в системе.
Загорелась лампочка ABS при движении: что делать
Бывают ситуации индикатор АБС горит в движении, однако, заниматься диагностикой и ремонтом водителю некогда по объективным причинам. Можно попробовать убрать ошибку системы ABS простым методом:
- Разогнав автомобиль до 40 км/ч, и убедившись, что резкое торможение не создаст аварийной ситуации на дороге, резко затормозить;
- Если индикатор перестал гореть, тогда ABS снова в действии;
- Если горит, ищите неисправность, это не сбой системы;
Почему лампочка АБС продолжает моргать и хаотично включаться?
Непрерывно мигает либо горит индикатор АБС – это свидетельствует о нарушении передачи сигналов системы. Является признаком серьезных неполадок, поэтому большинство водителей стараются отключить систему ABS, чтобы избежать проблем. Если машина на скорости около 90 км/ч начнет самостоятельно притормаживать – это не только потеря управляемости, но и поломка ходовой.
Действия в этом случае:
- Отключить АБС, вынув предохранители из блока;
- Отыскать неисправность и устранить самостоятельно, если это возможно;
- Обращаться на СТО за диагностикой и ремонтом;
- Если АБС выключить невозможно, остановить машину и вызывать эвакуатор;
Краткий итог
Главное, сразу провести диагностику, гореть индикатор ABS не должен. Если продолжает гореть, это может означать не только проблему с тормозами, но и назревающие проблемы с прочими системами и агрегатами автомобиля. Игнорировать проблему не стоит, во избежание тяжких последствий. Отключение АБС не решает проблему, нужно найти и устранить причину как можно скорее. Исправные тормоза – залог вашей безопасности.
Загорелась лампочка АБС: что делать и почему горит значок ошибки
Содержание
- 1 Причины появления ошибки ABS
- 1.1 Засорение или поломка датчика ABS
- 1.2 Технические повреждения
- 1.3 Разблокировка колёс
- 1.4 Сбой в работе бортового компьютера
- 1.5 Некорректная работа системы
- 1.6 Неисправность предохранителя
- 1.7 Неполадки в электросети автомобиля
- 2 Способы устранения ошибки ABS
- 2.1 Избавиться от загрязнения и ржавчины
- 2.2 Самостоятельный ремонт
- 3 Почему лампочка АБС моргает и хаотично включается
Многие автолюбители, увидев, что на приборной панели загорелась лампочка ABS, начинают подозревать проблемы с тормозами и стремятся как можно быстрее их устранить. Но такое мнение ошибочно: подобный сигнал указывает на неисправность системы антиблокировки. В такой ситуации важно грамотно определить причину его появления. Иногда это можно сделать самостоятельно, но чаще всего не обойтись без компьютерной диагностики.
Что делать, если лампочка АБС горит постоянно и не гаснет?
Причины появления ошибки ABS
Надо понимать, что для любого автомобиля считается нормальным, когда лампочка АБС загорается в момент включения зажигания и тухнет спустя несколько секунд. А вот если индикатор горит на протяжении всего движения, это уже говорит о неисправности. В большинстве случаев появление сигнала вызвано сбоями в работе элементов, не связанных с антиблокировочной системой.
Однако если разбираться досконально, то горит значок АБС по следующим причинам:
Засорение или поломка датчика ABS
Это одна из самых частых предпосылок к возникновению сигнала. В таком случае необходимо произвести компьютерную диагностику автомобиля и определить код ошибки, с последующим ремонтом либо заменой датчика.
Технические повреждения
Горит лампочка АБС и по техническим причинам:
- Вышел из строя блок управления АБС;
- Сломался ступичный подшипник;
- Из-за обрыва провода нарушена связь с одним из датчиков.
Разблокировка колёс
В какой-то момент движения датчики зафиксировали необходимость экстренного торможения и запустили механизм. На это и указывает загоревшийся индикатор.
В высокотехнологичных моделях автомобилей, оснащённых несколькими системами безопасности, к примеру, ABS и ESP, такая ошибка будет устранена автоматически.
Сбой в работе бортового компьютера
Его поломка проявляется в безосновательном включении различных индикаторов, в том числе и АБС.
Некорректная работа системы
Появление такого значка также вызывается возникновением очагов коррозии на основных элементах датчика. Иными словами, на него попала грязь и ржавчина.
Датчики могут быть покрыты пылью, из-за чего на бортовой компьютер поступает сигнал об ошибке
Неисправность предохранителя
Лампочка АБС загорается в случаях, когда предохранители выходят из строя и сигнал от датчика поступает напрямую в бортовой компьютер.
Неполадки в электросети автомобиля
Выход из строя некоторых потребителей электричества вполне может спровоцировать включение сигнала ABS. А также возможен вариант, что в автомобиле просто отходит провод и пропадает контакт в разъёме подключения.
Способы устранения ошибки ABS
Избавиться от загрязнения и ржавчины
Если в вашем автомобиле загорелась лампочка абс, опытные механики рекомендуют начать процесс устранения ошибки с посещения мойки. Зачастую сильным напором воды удаётся промыть тормозные диски, и если причина в наличии грязи и ржавчины, то подобной манипуляции будет достаточно для её устранения. Можно попробовать очистить датчики системы управления торможением. Необходимо приподнять автомобиль с помощью домкрата и снять колёса.
Если же лампочка продолжает гореть, следует проверить работу ступичного подшипника. Достаточно разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч и внимательно прислушаться: лёгкий монотонный гул в области колёс, неважно, передних или задних, указывает на то, что причина неисправности в ступице. В таком случае самым верным решением будет обратиться за консультацией к опытному механику. Возможно, он подскажет, как устранить поломку самостоятельно.
Самостоятельный ремонт
Для самостоятельного устранения поломки можно выполнить следующие операции:
- Поменять в блоке предохранителей элементы, отвечающие за исправность системы ABS;
- Проверить электрику на предмет обрыва проводов;
- Найти код ошибки, который поможет выявить неисправность системы;
- Открыть капот, осмотреть электронный блок и убедиться, что в него не попала жидкость;
- Обратиться на компьютерную диагностику в сервисный центр и произвести ремонт.
Зачастую причина неисправности кроется в перегоревшем предохранителе
При проверке электронного блока важно убедиться, что провода нигде не отходят
Причём последний вариант, пусть и не из дешёвых, зато самый оправданный. Ведь только профессионалы смогут качественно устранить неисправность. Тем более что у рядового автолюбителя не всегда найдётся для этого необходимое оборудование.
Если же ремонт датчика был произведён самостоятельно, то по окончании проводится тест на определение работоспособности системы АБС. Для этого необходимо разогнать автомобиль до скорости 40–50 км/ч и резко затормозить. Если педаль завибрировала, а знак удалось потушить, значит, ошибка устранена.
Лампочка АБС может периодически моргать — это тоже является сигналом о неисправности
Почему лампочка АБС моргает и хаотично включается
Такие хаотичные сигналы — признак одной из самых неприятных поломок. Это значит, что вышли из строя датчики антиблокировочной системы, компьютер получает неверную информацию, в результате подаёт неправильные команды другим системам.
Некоторые владельцы, боясь полностью потерять контроль над управлением, предпочитают отключить систему АБС. Но такое решение подходит преимущественно для отечественных автомобилей, оснащённых простой системой блокировки. Для большинства же иномарок подобные манипуляции — весьма трудоёмкий процесс. Поэтому отключение АБС не является оптимальным выходом из ситуации, так как датчики обеспечивают безопасность эксплуатации автомобиля. Тем более что правильно это может сделать только профессионал.
При некорректном отключении, бортовой компьютер будет постоянно выдавать новые коды диагностических ошибок.
Таким образом, в случае периодического моргания лампочки ABS, нужно как можно быстрее провести диагностику, причём всей бортовой электрической системы, и устранить неполадку.
Полностью выявить и устранить проблему может только полная компьютерная диагностика
Как видите, ошибки, в результате которых загорелся значок АБС, решаются просто. Важно как можно быстрее произвести полную компьютерную диагностику автомобиля и выявить причину неисправности. Поэтому всегда нужно иметь под рукой координаты профессионального механика и проверенного автосервиса. Цена вопроса будет зависеть от комплектации и марки автомобиля.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них