Системы кондиционирования от корейского производителя являются достаточно надежными устройствами, но иногда и в их работе случаются трудности. Для того чтобы защитить технику от серьезной поломки и помочь правильно диагностировать неполадки, все ошибки кондиционеров Samsung выводятся на дисплей.
О своих проблемах сплит система сообщает пользователю с помощью специальных буквенно-цифровых кодов или миганием светодиодных индикаторов в определенной последовательности. Для того чтобы понять какой сбой произошел, необходимо знать, что означает тот или иной код.
Мы расскажем, какие ошибки могут возникнуть у климатической техники этой популярной марки и какие комбинации букв и цифр при этом появятся на дисплее устройства.
Содержание статьи:
- Принцип сообщения об ошибках
- С чего начать диагностику неисправностей?
- Цифровые коды на внутреннем блоке
- Светодиодная индикация на уличном устройстве
- Режим автоматической проверки Smart Install
- Меры безопасности при самостоятельном обслуживании
- Выводы и полезные видео по теме
Принцип сообщения об ошибках
Для повышения надежности устройства и предупреждения серьезных поломок кондиционеры Самсунг оснащены системой самодиагностики, которая в непрерывном режиме проверяет несколько параметров работы устройства.
В случае, если хотя бы один из заданных параметров выходит из нормы, устройство сообщает об этом двумя способами:
- На дисплее внутреннего блока сочетанием букве Е и трех цифр, например, Е101;
- На светодиодном табло наружного блока, путем свечения диодов желтого, зеленого и красного цветов в различных комбинациях.
Внутренние блоки некоторых моделей кондиционеров не оборудованы дисплеем. Они сообщают о своих неполадках так же, как и наружные блоки, миганием кнопок разных цветов.

Дисплей внутреннего блока кондиционера в штатном режиме показывает температуру воздуха, а при неисправности выводит код ошибки
Ниже мы расскажем о кодах, выводимых кондиционерами Samsung при неисправности на дисплей или индикаторное табло. Знание расшифровки этих буквенно-цифровых комбинаций позволит вам понимать, какие проблемы возникли в сплит системе.
С чего начать диагностику неисправностей?
Современные кондиционеры – это интеллектуальные электронные устройства, работой которых руководит встроенный процессор. Именно он анализирует информацию, поступающую от множества датчиков, распознает неисправности и выводит их коды.
Возникающие ошибки бывают разовые, например, скачек напряжения в сети, а бывают длительные, например, замыкание обмоток вентилятора. Для того чтобы понять какова природа неисправности, первое, что необходимо сделать, это произвести перезапуск питания. Он перезагрузит системы управления кондиционером и обнулит сигналы от датчиков.

Для сброса ошибок отключите агрегат, затем выдерните вилку сетевого шнура кондиционера из розетки. Если сплит система подключена по отдельной линии, то отключите соответствующий автомат в щите
Для перезапуска необходимо отключить устройство от сети на 30 секунд и затем повторно включить. Если ошибка в работе была разовой, то ее код исчезнет с экрана или индикаторов и устройство опять начнет работать. Если же неисправность серьезная, то ошибка высветится вновь и потребуется устранять ее первопричину.
Цифровые коды на внутреннем блоке
Отображение кода ошибки на дисплее внутреннего блока является наиболее удобным способом доведения информации до владельца кондиционера.
Дисплей состоит из двух разрядов и имеет вид 88. В руководстве по эксплуатации и ремонту его еще называют «88 дисплей». Одновременно такой дисплей может показывать только одну букву и одну цифру, либо две цифры. В то же время, коды ошибок всегда состоят из одной буквы Е и трех цифр.
На дисплее закодированная комбинация отображается в два этапа: поочередно показывается первая и вторая часть кода. Например, последовательно светящиеся значения Е1 и 21 означают ошибку Е121.
В случае появления буквы Е и цифр на дисплее, нужно просто найти расшифровку этого значения. Для кондиционеров Samsung применяется более 30 кодов ошибок на 88 дисплее.
E101 – наружный блок не отвечает внутреннему более 1 минуты (нет связи). Необходимо проверить правильность подключения кабелей питания и управления между блоками, а также отсутствие замыкания между их жилами. Сделать это можно визуальным осмотром и с помощью мультиметра.
E121 – ошибка работы датчика температуры воздуха в помещении. Нужно проверить клеммное соединение датчика с платой. Если контакт нормальный, потребуется проверка датчика. Для этого мультиметром необходимо измерить его сопротивление: при температуре 25оС оно должно быть 10±3% кОм. В случае несоответствия датчик нужно заменить.

Температура в вашем помещении может отличаться от 25оС, для проверки датчика в этих условиях используйте следующие соотношения температуры и сопротивления датчика: 20оС – 12,09 кОм; 30оС – 8,31 кОм; 35оС – 6,94 кОм; 40оС –5,83 кОм
E122, E123 – ошибка термодатчика, который следит за температурой теплообменника внутреннего блока. Проверяется и устраняется так же, как ошибка Е121.
E154 – неполадки в работе двигателя внутреннего вентилятора. Проверьте контакт клеммной колодки с платой. Убедитесь, что ничего не мешает вращению вентилятора.
E162, E163 – ошибка выполнения настроек в памяти кондиционера. Устраняется неисправность несколькими способами в зависимости от серьезности нарушений. Сначала выдерните вилку питания кондиционера из розетки на 30 секунд, затем включите обратно и нажмите кнопку ON. Если это не помогло, то необходимо провести повторную настройку устройства.
E186 – ошибка MPI. Для устранения обратитесь в сервисный центр.
E202 – нарушена связь между блоками. Необходимо проверить целостность трассы кондиционера и кабелей, соединяющих блоки, надежность контакта в клеммных колодках.
E221 – о проблемах сообщает датчик температуры воздуха, установленный в наружном блоке: обрыв или замыкание. Проверьте разъем, провод и датчик.

Для подключения к основной плате кондиционера различного оборудования и датчиков используются специальные разъемы – коннекторы. Со временем металлические детали в них могут окисляться, что приводит к отказам в работе оборудования
E237 – сработал датчик температуры катушки наружного блока. Дайте устройству остыть и перезапустите питание.
E251 – не отслеживается температура нагнетания компрессора: обрыв или замыкание датчика. Требуется проверка датчика и его цепи.
E416 – защитное отключение компрессора по температуре нагнетания воздуха. Необходимо выключить кондиционер и дать остыть наружному блоку.
Е422 – заблокировано движение хладагента. Убедитесь, что открыт рабочий клапан, нет ли закупорки в трубах, соединяющих внутренний блок с наружным. Убедитесь, что нет утечки.
E440 – запрещение работы отопления при температуре наружного воздуха, свыше установленной в паспорте устройства. Нельзя пользоваться функцией отопления до вхождения температуры на улице в допустимые пределы. Это не поломка, а защитная функция.
E441 – запрещение работы системы охлаждения при температуре окружающей среды, ниже установленной в руководстве. Устройство исправно, но не включайте охлаждение, пока температура наружного воздуха не повысится до разрешенной производителем.
E458 – сообщает о проблемах в работе наружного вентилятора. Проверьте разъем вентилятора. Измерьте мультиметром подается ли напряжение на вентилятор. Проверьте провода между блоками и их разъемы.
E461 — не запускается компрессор. Необходимо проверить подается ли напряжение на компрессор и исправны ли его обмотки.
E462, Е484 – превышение допустимого тока наружного блока. Отключите питание от сети и включите его снова через 30 секунд. Проверьте правильность установки обоих блоков, убедитесь в отсутствии препятствий для поступления воздуха к вентиляторам и отвода воздуха от них.
Проверьте целостность и подключение проводов между блоками. Проверьте полностью ли открыт сервисный клапан компрессора. Если указанные меры не помогли, то скорее всего потребуется замена компрессора. Обратитесь в сервис.

Иногда причины неисправностей кроются не внутри, а снаружи оборудования. Обледенение наружного блока может полностью перекрыть доступ воздуха к вентилятору и вывести его из строя
E464 – превышение допустимого тока силового модуля. Отключите устройство от сети на 30 секунд и включите заново. Проверьте целостность и подключение всех проводов к вентиляторам и компрессору. Убедитесь, что ничего не мешает вращению вентиляторов обоих блоков и движению через них воздуха.
Проверьте правильность установки трубок с хладагентом между блоками. Откройте полностью сервисный клапан компрессора. Измерьте напряжение на компрессоре, а также сопротивление его обмоток на обрыв и на корпус. Осмотрите компрессор: нет ли на нем неисправностей и не издает ли он посторонние шумы.
E465 – ошибка (перегрузка) компрессора. Проверьте компрессор как при ошибке Е464. Если компрессор исправен, может потребоваться замена инвертора.
E466 – отклонение напряжения в сети сверх допустимых пределов. Проверьте уровень напряжения, целостность проводов и надежность соединений в питающей сети, правильность подключения питающего кабеля к кондиционеру. Убедитесь в целостности предохранителей в устройстве.
E467 — ошибка работы компрессора. Перезапустите питание кондиционера. Проверьте провод компрессора и его разъем. Послушайте нет ли в работе компрессора посторонних звуков. Померьте сопротивление обмоток компрессора на наличие обрыва и замыкания на корпус: при неисправности замените компрессор.
E468 – сработал датчик тока. Перезапустите питание.
E469 – ошибка датчика постоянного напряжения реактора инвертора. Обратитесь в сервисный центр, в котором работают сертифицированные производителем ремонтники.
E471 – ошибка OTP. При таком коде нужно обращение в сервис.
Е472 – проблемы с линией переменного тока. Попробуйте перезапустить питание, если не помогло – обратитесь к специалистам.

Падение на внешний блок тяжелых предметов способно привести к серьезным неисправностям, таким как поломка вентилятора и компрессора, разгерметизация трубок с хладагентом
E473 – случилась блокировка компрессора.
E554 – произошла разгерметизация и утечка хладагента. Перезапустите питание с отключением на 30 секунд. Если проблема не ушла, то проверьте правильность установки, подключения и исправность датчика EWA, убедитесь, что открыт сервисный клапан.
Причиной ошибки могут быть неправильная установка элементов кондиционера, а также соединительных трубок между ними или повреждение элементов, по которым движется хладагент. Если обнаружено, что произошла утечка через неисправную деталь, ее необходимо заменить и заново заправить устройство.
E556 – ошибка по пропускной способности трубок с хладагентом.
Если все цифры и лампочки на панели мигают одновременно, это ошибка выполнения настроек кондиционера. Необходимо совершить те же действия, как при кодах Е162, Е163.
Светодиодная индикация на уличном устройстве
Наружный блок оснащен собственной индикацией ошибок, которая призвана упростить задачу по диагностике и ремонту. Индикация производится с помощью табло, состоящего из желтого, зеленого и красного светодиодов. Каждый диод имеет три состояния: не горит, горит и мигает. Различные комбинации свечения указывают на определенные ошибки.

Используйте данные из этой таблицы, если вам требуется определить код ошибки по индикаторам на наружном блоке
Большинство из этих ошибок соответствуют кодам на 88 дисплее и дублируют его показания. Однако есть коды, которые отображаются только на светодиодном табло.
Режим автоматической проверки Smart Install
В последней серии своих кондиционеров «AR» компания Самсунг внедрила режим автоматического анализа правильности установки «Smart Install». Его назначение – провести диагностику исправности всех систем перед первым применением.
Такая функция будет полезна, если вы выполняете монтаж оборудования самостоятельно или хотите проверить правильно ли установила кондиционер специализированная организация.
Для запуска Smart Install кондиционер необходимо перевести в режим «ожидание», а на пульте в течение 4 секунд разом удерживать клавиши [Set/Cancel или Cancel], [Мode], [Power]. После запуска режима проверки пользоваться пультом управления будет нельзя.
Автоматическая проверка занимает 7-13 минут. Прогресс выполнения отображается на 88 дисплее значениями от 0 до 99, а на светодиодном табло последовательным, а затем одновременным миганием светодиодов. В случае положительного результата проверки кондиционер проинформирует об этом звуковым сигналом, пульт управления снова начнет работать.
Если проверка выявит ошибки, то их код будет указан на дисплее или светодиодном табло.

В описании режима «Smart Install» кондиционеров серии AR производитель не только привел расшифровку кодов ошибок, но и указал на меры, которые нужно принять для их исправления. Указанная индикация используется исключительно для режима проверки кондиционеров серии AR
Зная код ошибки, устраните выявленные неполадки самостоятельно либо обратитесь в сервисный центр.
Меры безопасности при самостоятельном обслуживании
Кондиционер является технически сложным бытовым прибором, гарантия на который распространяется только в случае установки и обслуживания организациями, специализирующимися в сфере ремонта бытовой техники. Лучше доверить работу именно им.
Вдобавок, установка наружного блока часто связана с повышенной опасностью при работе на высоте и зачастую требует применения средств безопасности для высотного ремонта или техники с перемещающейся по высоте рабочей площадкой.

Если вы проживаете в многоэтажном доме, а неисправности возникли в наружном блоке кондиционера, лучше обратитесь за ремонтом к мастерам из ремонтной компании, имеющим соответствующее оборудование
Если же вы приняли решение выполнять работы самостоятельно, то соблюдайте необходимые меры безопасности:
- Подробно изучите инструкцию;
- На время обслуживания и ремонта кондиционера, отключайте его от электросети;
- Если для ремонта требуется проведение измерений на включенном в сеть устройстве, то применяйте исправный инструмент с защитной электроизоляцией, не касайтесь токоведущих и вращающихся деталей;
- Не вносите изменений в схему работы устройства, не заменяйте защитные датчики на «заглушки»;
- Соблюдайте меры безопасности при работе на высоте.
В бытовых условиях не всегда возможно выявить все неисправности и тем более их устранить.
Тем не менее при наличии определенных навыков вполне реально проверить правильность подключения и целостность проводов. Можно протестировать наличие контакта в разъемах и зажимах, исправность датчиков температуры, произвести чистку и другие работы.

Очистка внутреннего блока от пыли и грязи поможет не только избежать размножения вредных микроорганизмов, но и предупредит заклинивание вентилятора и появление ошибки
Для выполнения таких несложных операций у вас в хозяйстве должны быть как минимум крестовая и шлицевая (плоская) отвертки среднего и малого размеров, плоскогубцы, кусачки, мультиметр, провод для устройства перемычек. В зависимости от модели могут понадобиться соответствующие гаечные ключи и шестигранники.
Выводы и полезные видео по теме
Видео рассказывает о том, что причиной ошибки Е101 стало появление микротрещины на печатной плате в уличном блоке:
В видео показана очистка уличного блока кондиционера с его демонтажем:
Как видно, благодаря развитой системе диагностики и индикации неисправностей, установить причину отказа кондиционера Самсунг можно и самостоятельно. Первое, что необходимо сделать, это отключить сплит систему от электрической сети на 30 секунд для сброса ошибок.
Также перед повторным включением устройства лучше убедиться, что уличный блок не имеет механических повреждений. Для выявления и устранения более серьезных неисправностей потребуется иметь под рукой расшифровку кодов ошибок и необходимый инструмент. А отдельные ошибки требуют обязательного обращения в сервис.
Хотите рассказать о собственном опыте в выявлении сбоя работы собственной сплит системы? Владеете технологическими нюансами, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок-форме, публикуйте снимки и задавайте вопросы по теме статьи.
Коды ошибок на русском языке
E464 — пергрузка по току силового модуля
E461 — не запускается компрессор
E473 — компрессор заблокирован
E466 — ошибка по напряжению DC модуля платы
E221 — ошибка датчика температуры наружного воздуха
E416 — перегрев
E251 — ошибка температурного датчика
E468 — ошибка датчика тока
E465 — ошибка компрессора
E237 — ошибка обмотки температурного датчика
E202 — стекло время соединения (1 мин)
E458 — ошибка вентилятора
E471 — ошибка OTP
E467 — ошибка вращения компрессора
E440 — operation condition secession Low
E441 — operation condition secession High
E469 — ошибка датчика напряжения DC-Link
E462 — I_Trip error / PFC Over current
E554 — утечка хладагента
E472 — ошбка пересечения нуля переменного напряженя
E556 — Capacity Miss-match
E121 — датчик температуры внутреннего воздуха замкнут/оборван
E122 — датчик температуры испарителя замкнут/оборван
E154 — ошбка вентлятора внутреннего блока
E101 — превышено время соединения (1 мин)
E186 — ошибка MPI
Все индикаторы мигают -ошибка EEPROM (внутренняя энергонезависимая память)
Скачать коды ошибок
Не могу найти код ошибки
Для нахождения ошибки и способа её устранения необходимо знать точную модель.
По модели в разделе документации необходимо скачать сервис-мануал для данной модели.
В сервисной инструкции приведена сводная таблица ошибок для данной модели и способов диагностики и устранения неисправностей.
Этот способ самый верный, точный и быстрый.
Современные кондиционеры SAMSUNG имеют очень развитую систему самодиагностики, по результатам которой система управления при обнаружении той или иной неисправности блокирует работу всего аппарата и одновременно сообщает о причине неисправности.
В некоторых кондиционерах Samsung (напр., AQ09/12/18/24MWBN) предусмотрен тестовый режим. Чтобы войти в тестовый режим, необходимо в течение пяти секунд удерживать нажатой кнопку включения на внутреннем блоке устройства.
Система управления кондиционеров SAMSUNG сообщает о возникших неисправностях посредством мигания светодиода на панели внутреннего (в некоторых случаях и наружного) блока. При обнаружении той или иной неисправности кондиционера светодиоды горят или мигают в определенной последовательности, что соответствует выявленной ошибке. Если система управления кондиционера обнаружила более одной ошибки, то сначала индицируется неисправность, имеющая наибольший приоритет, а затем все остальные.
Коды ошибок кондиционеров SAMSUNG
КОНДИЦИОНЕРЫ СЕРИИ VIVACE: ДИАГНОСТИКА ОШИБОК
Главное их новшество — плазменный ионизатор воздуха Micro Plasma Ion (только в серии ВА). Этот узел вряд ли будет ломаться, ну а даже если вдруг такое и произойдет, его следует просто заменить целиком. Зато как диагностировать и ремонтировать обычные, характерные для кондиционеров неисправности — прекрасно известно. Полное руководство по замене частей кондиционера и его ремонту можно найти в сервисных инструкциях (доступны для авторизованных центров), там же есть и полные описания режимов диагностики. Компоненты кондиционеров серии Vivace смонтированы точно так же, как и в кондиционерах других серий.
Мы же расскажем о том, что делать с самыми распространенными неисправностями.
Перед диагностикой любой неисправности следует проверить входное напряжение (оно должно быть в пределах нормы плюс-минус 10%) и правильность соединения внешнего и внутреннего блоков. Если блоки соединены некорректно, любая диагностика будет давать неверный результат.
Все кондиционеры серии Vivace имеют семисегментный дисплей, высвечивающий код ошибки.
Всего ошибок пять:
- неисправность датчика температуры помещения дает о себе знать ошибкой с кодом 21 (на дисплее мигает Е1-21-Е1)
- неисправность датчика температуры теплообменника — ошибкой 22
- неисправность вентилятора внутреннего блока — ошибкой 54
- неисправность процессора кондиционера — ошибкой 52
- если плата кондиционера не запрограммирована, дисплей будет мигать.
Для того чтобы справиться с ошибкой 21 (неисправность термопары, замеряющей температуру воздуха на входе), необходимо отсоединить соответствующий датчик от платы (соединитель (коннектор) обозначен на схеме как CN43) и измерить его сопротивление. При температуре воздуха +25 °С оно должно равняться 10 кОм с погрешностью 3% (значения сопротивлений при других температурах приведены в сервисных руководствах). Если это не так, датчик нуждается в замене. Если же с сопротивлением все в порядке, необходимо подсоединить термопару на место, включить питание кондиционера и с помощью мультиметра померить напряжение на коннекторе CN43. Если оно ниже 0,5 В или выше 4,9 В, то менять придется плату. Если же с напряжением все в порядке, неисправен MICOM (микропроцессор) или имеется повреждение в самом соединителе. В любом случае придется менять плату. Ошибка, связанная с неисправностью датчика температуры теплообменника, исправляется точно так же, сопротивление данной термопары при температуре 25 °С — те же 10кОм.
Проблема с вентилятором внутреннего блока (ошибка 54) решается следующим образом: вытащите шнур питания из розетки и снова присоедините его в течение 5 секунд. Если лампа Operation мигает и питание на блок подается, проверьте состояние полупроводникового реле (на схеме — SS71). Если на контактах 1 и 2 есть напряжение 12В (оно подается с процессора), то реле должно сработать и на контакте 3 появится напряжение 220В (питание мотора вентилятора). Если же напряжения 12В, необходимого для срабатывания реле, нет в то время, когда вентилятор должен работать, то неисправен процессор, а это, как мы уже говорили, влечет за собой замену платы. Кстати, заменить плату придется, даже если неисправно само реле, так как оно отдельно от платы не поставляется. Если же оно функционирует нормально, нужно проверить напряжение на контактах 3 и 5 соединителя CN72. Оно должно быть около 180В. Если это не так, придется менять РСВ. Если же и с напряжением все хорошо, неисправен пусковой конденсатор электродвигателя или сам электродвигатель вентилятора, и, соответственно, в замене нуждается что-то из этих компонентов.
Ошибка, связанная с неисправностью процессора, всегда означает замену платы кондиционера, а вот ошибка типа «Плата не запрограммирована» потребует программирования платы. Для этого понадобится пульт дистанционного управления и таблица кодов программирования. Каждой модели кондиционера соответствует свой код, в частности для серии Vivace, состоящей из четырех моделей, потребуется четыре различных кода, в зависимости от того, с каким конкретно кондиционером вы имеете дело. Для выполнения процедуры перепрограммирования платы следует обращаться в уполномоченный сервисный центр Samsung.
В заключение напоминаем, что схему РСВ, руководство по монтажу и демонтажу компонентов, полную таблицу сопротивлений датчиков температуры, а также рекомендации по устранению других распространенных неисправностей кондиционеров Samsung, в том числе моделей серии Vivace, вы всегда можете найти в сервисных руководствах на конкретную модель кондиционера Samsung.
Важно! Обращение в уполномоченный сервисный центр SAMSUNG гарантирует Вам оперативный и квалифицированный ремонт с использованием оригинальных запасных частей от производителя.
Очень часто на форумах по кондиционерам встречаются крики о помощи следующего содержания:
«Привет всем. Слетела прошивка на Самсунге SH12ZSGX (мигают все светодиоды сразу). Как войти с пульта в сервис-меню и какой код вбить для установки программных настроек для данной модели?. Помогите!!! Заранее благодарен. Счастливый обладатель кондиционера Samsung».
Сразу оговоримся — информация о кодах программных настроек кондиционеров Samsung является конфиденциальной и предоставляется производителем только своим уполномоченным сервисным центрам.
Если вам все-таки удалось узнать код для своей модели кондиционера, то сама методика программирования платы управления достаточна проста.
1 вариант
Код модели Samsung состоит из 12 знаков. Пример кода: 01258b – 1b037А.
- Вытащить одну батарейку из пульта. Нажать одновременно и удерживать кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» установки температуры на пульте. Удерживая эти 2-е кнопки, вставить батарейку на место. На пульте появятся шесть нулей. Отпустить кнопки установки температуры.
- Первая половина кода начинается с цифры «0». Переключение между первой и второй половиной кода осуще-ствляется кнопкой «MODE». Выбрать первую цифру – «0».
- Нажимая указанные на рисунке кнопки, ввести первую половину кода (шесть цифр, первая из которых — ноль). Каждая кнопка отвечает за изменение своей цифры кода. При каждом нажатии на кнопку цифра меняется по кругу в последовательности 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-A-b-C-d-E-F.
- Вторая половина кода начинается с цифры «1». Переключение между первой и второй половиной кода осуще-ствляется кнопкой «MODE». Выбрать первую цифру – «1».
- Нажимая указанные на рисунке кнопки, ввести вторую половину кода (шесть цифр, первая из которых — единица). Процедура такая же, как и в п.п.2.
- Нажимая кнопку «MODE» убедиться в правильности первой и второй половины кода (переключением).
- Направив пульт с набранным кодом на внутренний блок, нажать кнопку «ON/OFF». Внутренний блок проиграет мело-дичный звук, показывая, что воспринял новый код прошивки платы. Возможно потребуется нажать кнопку несколько раз.
После того как код принят (загорается индикатор готовности к работе), необходимо вытащить и вставить обратно батарейки в пульт (не нажимая на кнопки) для его переключения в обычный режим работы.
2 вариант
Возможен и другой вариант ввода программных установок, когда код модели Samsung состоит из 10 знаков. Напр., для моделей SH18ZWJ, SH24ZW6. Пример кода: 25 02 57 03 40. Ввод кода осуществляется парами знаков. Всего пять пар (итого десять знаков) Переключение между парами кода осуществляется кнопкой «MODE».
- Вытащить одну батарейку из пульта. Нажать одновременно и удерживать кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» установки температуры на пульте. Удерживая эти 2-е кнопки, вставить батарейку на место. На пульте появятся два ноля с треугольником напротив верхнего символа – «AUTO». Отпустить кнопки установки температуры.
- Ввести первую пару кода. Кнопка «ВНИЗ» отвечает за изменение первой цифры. Кнопка «ВВЕРХ» отвечает за изменение второй цифры. При каждом нажатии на кнопку цифра меняется по кругу в последова-тельности 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-A-b-C-d-E-F.
- Кнопкой «MODE» выбрать вторую пару знаков – треугольник напротив второго сверху символа – «Охлаждение».
- Ввести вторую пару кода. Кнопка «ВНИЗ» отвечает за изменение первой цифры. Кнопка «ВВЕРХ» отвечает за изменение второй цифры. При каждом нажатии на кнопку цифра меняется по кругу в последова-тельности 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-A-b-C-d-E-F.
- То же самое сделать по аналогии для оставшихся трех пар знаков.
- Нажимая кнопку «MODE» убедиться в правильности всех пяти пар кода (переключением).
- Направив пульт с кодом на внутренний блок, нажать кнопку «ON/OFF». Внутренний блок проиграет мелодичный звук, показывая, что воспринял новый код прошивки платы.
Вытащить и вставить обратно батарейки в пульт (не нажимая на кнопки) для его переключения в обычный режим работы.
Какая ошибка у вашего кондиционера?
Код ошибки: E464
По току силового модуля случилась перегрузка
Код ошибки: E461
Компрессор не срабатывает
Загрязненные фильтры, слишком низкая температура снаружи. Заклинил компрессор
Код ошибки: E473
Компрессор заблокирован
Загрязненные фильтры, слишком низкая температура снаружи. Заклинил компрессор
Код ошибки: E466
Ошибка по напряжению DC модуля платы
Нестабильное напряжение питания
Решение не помогло или нужно больше информации?
Проконсультируйтесь со специалистом или вызовите мастера!
Код ошибки: E221
Неисправность датчика температуры наружного воздуха
Датчик температуры в наружном блоке некорректно подключен или поврежден
Проверить на наличие повреждение и провести замену при необходимости.
Код ошибки: E416
Защита от перегрева устройства
Возможно в системе избыток хладагента , Датчик теплообменника неисправен. Воздушный фильтр сильно загрязнен. Температура окружающей среды слишком высокая Работа вентилятора осуществляется неверно
Код ошибки: E251
Температурный датчик выдает ошибку
Датчик температуры некорректно подключен или поврежден
Код ошибки: E468
Датчик тока выдает ошибку
Датчик тока некорректно подключен или поврежден
Код ошибки: E465
Ошибка компрессора
Загрязненные фильтры, слишком низкая температура снаружи. Заклинил компрессор
Код ошибки: E237
Температурный датчик выдает ошибку обмотки
Датчик температуры некорректно подключен или поврежден
Код ошибки: E202
Превысило время соединения, составило больше 1 минуты
Внутренний блок не может получить данные
Код ошибки: E458
Вентилятор не функционирует и выдает ошибку
Вентилятор заклинил по механическим причинам. Электродвигатель вентилятора вышел из строя.
Код ошибки: E471
Код ошибки: E467
Возникла ошибка вращения компрессора
Перегрузка или перегрев устройства, Загрязненные фильтры, слишком низкая температура снаружи. Заклинил компрессор
Код ошибки: E469
Датчик напряжения DC-Link выдает ошибку
Датчик температуры некорректно подключен или поврежден
Код ошибки: E554
В системе недостаточное количество хладагента
Утечка фреона. Ток компрессора выше нормы
Код ошибки: E472
При пересечении 0 переменного напряжения возникла ошибка
Код ошибки: E121
Замкнул датчик температуры внутреннего воздуха
Датчик температуры некорректно подключен или поврежден
Код ошибки: E122
Неисправен датчик температуры испарителя
Оборван датчик. датчик температуры некорректно подключен или поврежден
Код ошибки: E154
Вентилятор внутреннего блока работает некорректно
Вентилятор заклинил по механическим причинам. -Электродвигатель вентилятора вышел из строя.
Код ошибки: E101
Превысило время соединения, составило больше 1 минуты
Внутренний блок не может получить данные
Проверить кабель соединения
Код ошибки: E186
Код ошибки: E130
Теплообменник замкнут
Теплообменник засорен, из-за чего теплообмен происходит затруднительно
Код ошибки: E161
Включено одновременно два внутренних блока на охлаждение и на обогрев
Код ошибки: E163
Неправильная установка кондиционера
Код ошибки: E185
Нет сигнала
Соединительный кабель работает некорректно
Код ошибки: E246
Конденсатор кондиционера отключен
Ошибка соединения, поврежден кабель
После того, как монтаж был завершен и качество установки прошло все необходимые проверки, специалисты осуществляют настройку VRF системы.
Целью настройки VRF системы является наладка плат управления наружным блоком и установка всех конфигурационных параметров системы. Если говорить простым языком, настройка необходима для создания единой информационной сети, способной обеспечить полную взаимосвязь внутренних и наружных блоков и их корректную работу.
Необходимо отметить, что все работы по настройке системы осуществляют специалисты, обладающие всеми необходимыми навыками и допуском к работе с подобным оборудованием. Связанно это прежде всего с тем, что мультизональные системы имеют ряд кардинальных отличий от классического климатического оборудования, как следствие, процесс настройки такого оборудования так же имеет ряд специфических особенностей и тонкостей. Причем оборудование разных фирм и изготовителей имеет свои нюансы как устройства самой системы, так и ее настройки.
Инструменты необходимые для настройки VRF системы
В перечень инструментов, необходимых для настройки системы входят:
- конфигурационная таблица параметров;
- ноутбук(компьютер)обладающий специализированным диагностическим программным обеспечением.
Кроме перечисленного, необходимым условием является наличие доступа к плате управления наружным блоком, а так же возможность установки и настройки специализированных интерфейсных преобразователей.
Подключение компьютера к централизованной линии связи производится через адаптер RS-422/RS-485 или по средствам USB. Так же, большинство современных VRF систем допускают возможность удаленной диспетчеризации по средствам интернет соединения.
Порядок настройки VRF системы
Прежде чем рассмотреть порядок настройки системы, необходимо перечислить параметры, которые ей подлежат.
Первым условием настройки является необходимость присвоения персонального адреса каждому блоку системы, необходимого для обращения к нему автоматической системой. Далее настройке подлежат системы внутренних модулей, а именно:
- централизованный адрес внутреннего блока(блоков) и его кабельного контролера;
- производительность;
- приоритеты;
- компенсация нагревающих температур;
- опция автоматического перезапуска;
- выбор необходимой для помещения платы;
- время очистки сетки фильтрующего элемента;
- рабочего режима, обозначаемого кабельным контроллером;
- переключения между шкалами Цельсия и Фаренгейта;
- вывод на дисплей температурных данных;
- выбор температурного режима внутри помещения.
Важной особенностью является тот факт, что режим работы и все необходимые параметры прописываются индивидуально для каждого блока.
Завершающим этапом настройки VRF системы является тестирование работоспособности всего оборудования. Для этой цели отводится тестовый период, который может быть краткосрочным, рассчитанным на 24 часа, или долгосрочным, протяженностью в 30 дней и более. Контроль функционирования системы осуществляется специалистами либо непосредственно на месте(в случае краткосрочного тестового периода), либо удаленно(если речь идет о долгосрочном тестировании), но с возможностью выезда в случае необходимости.
Особенности настройки VRF системы
Строгий учет всех нюансов той или иной системы в процессе настройки, является гарантом ее качественной работы и отсутствия проблем, или возникновения необходимости проведения дополнительных работ во время эксплуатации.
- Функция температурного ограничения. Для поддержания данной опции требуется установка в систему ЦУ пульта, оснащенного сенсорным экраном марки MD-ТСМ 6, или преобразователей MD-ССМ15 и MD-DIMS2100/М. Наличие опции температурного ограничения позволяет избежать скачков температурных показателей до слишком высоких, или слишком низких отметок. Управление температурными рамками осуществляется самим пользователем при помощи пульта.
- Конфликт режимов. В случае, когда часть внутренних блоков работает в режиме обогрева, а часть в режиме охлаждения, а внешний блок не имеет возможности функционирования в разных режимах одновременно, возникает необходимость выбора максимально усредненного варианта. Для решения проблемы подобного плана, режим работы внешнего модуля настраивается на условия работы большинства внутренних блоков.
Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем
Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Samsung
E464 — перегрузка по току силового модуля
E461 — не запускается компрессор
E473 — компрессор заблокирован
E466 — ошибка по напряжению DC модуля платы
E221 — ошибка датчика температуры наружного воздуха
E416 — перегрев
E251 — ошибка температурного датчика
E468 — ошибка датчика тока
E465 — ошибка компрессора
E237 — ошибка обмотки температурного датчика
E202 — стекло время соединения (1 мин)
E458 — ошибка вентилятора
E471 — ошибка OTP
E467 — ошибка вращения компрессора
E440 — operation condition secession Low
E441 — operation condition secession High
E469 — ошибка датчика напряжения DC-Link
E462 — I_Trip error / PFC Over current
E554 — утечка хладагента
E472 — ошбка пересечения нуля переменного напряженя
E556 — Capacity Miss-match
E121 — датчик температуры внутреннего воздуха замкнут/оборван
E122 — датчик температуры испарителя замкнут/оборван
E154 — ошбка вентлятора внутреннего блока
E101 — превышено время соединения (1 мин)
E186 — ошибка MPI
Все индикаторы мигают -ошибка EEPROM (внутренняя энергонезависимая память)
Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем LG
Внутренний блок:
01 — датчик температуры воздуха короткозамкнут или обрыв в цепи;
02 — датчик температуры испарителя короткозамкнут или обрыв в цепи;
03 — плохое соединение внутреннего блока с проводным пультом управления;
04 — ошибка дренажного насоса (помпы) или поплавкового датчика уровня конденсата;
05 — ошибка в межблочном соединении внешнего и внутреннего блоков;
06 — датчик температуры наружного блока короткозамкнут или обрыв в цепи;
07 — внутренние блоки мультиситсемы включены на разные режимы работы;
HL — та же ошибка, что и 04, поплавковый датчик разомкнут;
CL — установлен детский замок, для включения нажмите Timer & Min Buttons 3 секунды;
Po — установлен режим jet cool, для выхода нажмите кнопку jet cool
Внешний блок:
21 — перегрузка компрессора по току;
22 — ток компрессора более 14 А;
23 — напряжение постоянного тока ниже 140 В; (не напряжение питания, а после модуля преобразования)
24 — ошибка по высокому/низкому давлению, датчики давления разомкнуты;
25 — напряжение питания выше/ниже нормального значения;
26 — DC Compressor Position;
27 — ошибка PSC (реактор, катушка индуктивности);
28 — DC Link High Volts;
32 — Высокая температура нагнетательной трубы (INV);
33 — Высокая температура нагнетательной трубы (Cons.);
40 — короткое замыкание CT;
41 — датчик температуры D-Pipe замкнут/оборван (INV);
44 — датчик температуры наружного воздуха замкнут/оборван;
45 — датчик температуры конденсатора замкнут/оборван;
46 — датчик на всасывающей трубке замкнут/оборван;
47 — D-pipe датчик замкнут/оборван;
48 — D-pipe датчик и датчик температуры воздуха отсутствуют/оборваны;
51 — комбинированная перегрузка по мощности;
52 — ошибка соединения (main micom-sub micom);
53 — ошибка соединения (внутренний-наружный блоки);
54 — для систем с 3-хфазным питанием, неправильная последовательность фаз,поменять фазу;
60 -ошибка EEPROM (внутренняя энергонезависимая память)
61 -высокая температура трубки конденсатора (конденсера)
62 -высокая температура радиатора(скорее всего имеется в виду радиатор охлаждения силового модуля инвертора)
63 -низкая температура конденсатора
65 -датчик температуры радиатора замкнут/оборван
67 -заблокирован наружный BLDC (безколлекторный электродвигатель постоянного тока) вентилятор
105 -нет связи между главной платой управления и платой управления вентилятором
Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Toshiba
E01 —ошибка соединения внутреннего блока и пульта управления
E02 — ошибка в соединении пульта управления
E03 — ошибка соединения пульта управления и внутреннего блока
E04 —ошибка соединения внутренний/внешний блок
E06 -нет питания внутреннего блока,ошибка межблочного соединения,ошибка подключения или неисправность платы внутреннего или наружного блоков,
E07 -ошибка межблочного соединения, неисправен термодатчик SW30-2
E08 —дублирование адресов внутренних блоков
E09 -ошибка установок пульта управления, пульт управления неисправен
E10 —неисправна плата внутреннего блока
E12 —ошибка соединения наружный/внутренний блок или соединения в наружном блоке
E15 —ошибка платы внутреннего блока,межблочного соединения,электропитания,помехи по питанию
E16 —ошибка по мощности внутренних блоков, ошибка уставок или неисправна плата внешнего блока
E18 —нет питания пульта, ошибка в соединении пульта или неисправна плата внутреннего блока
E19 -ошибка соединения наружного и внутреннего блоков, неисправность платы
E20 —separate the cable between lines acording to automatic addres setup method in «Address setup»
E23 —ошибка в соединении наружных блоков, в этой модели только один внешний блок ,если один контур хладагента
E25 —не присвоен адрес наружного блока
E26 —ошибка соединения наружных блоков
E28 -ошибка последовательности наружных блоков
E31 —ошибка соединения плат в наружном блоке, неисправность платы, наводки/помехи
F01 -неправильное соединение датчика TCJ, неисправность датчика, неисправность внутренней платы
F02 —неправильное соединение датчика TC2, неисправность датчика, неисправность внутренней платы
F03-неправильное соединение датчика TC1, неисправность датчика, неисправность внутренней платы
F04-неправильное соединение датчика TD1, неисправность датчика, неисправность внутренней платы
F05-ошибка датчика TD2
F06-неправильное соединение датчика TE1, неисправность датчика, неисправность внутренней платы
F07-неправильное соединение датчика TL, неисправность датчика, неисправность внутренней платы
F08-неправильное соединение датчика TO, неисправность датчика, неисправность внутренней платы
F10-неправильное соединение датчика TA, неисправность датчика, неисправность внутренней платы
F12-неправильное соединение датчика TC1, неисправность датчика, неисправность внутренней платы
F13 -ошибка датчика силового IGBT модуля
F15 —ошибка установки датчиков TL и TE1, неисправность датчиков, неисправность внутренней платы
F16-датчики высокого/низкого сопротивления Ps, Pd-ошибка подключения, неисправность, неисправность платы
F23 —ошибка датчиков Ps/Pd,ошибка четырёхходового клапана, компрессора, платы контур SV4
F24 —ошибка датчика высокого давления Pd или платы
F29 —ошибка EEPROM (внутренняя энергонезависимая память) платы внутреннего блока
F31-ошибка элетропитания,помехи по питанию или ошибка платы внешнего блока
H01 —напряжение питание выше/ниже нормы, ошибка компрессора, перегрузка,ошибка платы
H02 —напряжение питание выше/ниже нормы, ошибка компрессора, перегрузка,ошибка платы, ошибка фазировки,
H03 —ошибка датчика тока, платы
H04 —ошибка компрессора,хладагента, контура SV4,SV5, четырёхходоаого клапана
H06 -датчик низкого давления Ps зафиксировал давление 0.02 МПа
H07 —защита по низкому уровню масла
H08 —датчик температуры уровня масла
H14 -ошибка по компрессору 2
H16 —датчик уровня масла замкнут, ошибка магнитного переключателя, реле перегрузки по току
L03 —ошибка адреса наружного блока,
L04 —ошибка на линии адреса
L05 —ошибка приоритета внутреннего блок
L06 —ошибка показаний приоритета внутреннего блока и наружного блока
L07 —ошибка адреса внешнего блока
L08- ошибка адреса внешнего блока
L09 —ошибка в установках мощности внутренних блоков
L10 —ошибка установки модели внешнего блока
L17
L18
L20 —ошибка адаптера сети
L28 —ошибка соединения внешних блоков-максимально 4 блока в одной системе, ошибка соединений между внешними блоками, неисправность платы
L29 —ошибка установок для внешнего блока,ошибка UART
L30 —ошибка внутренней/внешней платы
L31 —ошибка внутренней платы
P01 —блокирован двигатель вентилятора, обрыв питания двигателя вентилятора
P03 —недостаточно хладагента,ошибка четырёхходового клапана, датчика TD1, инверторного преобразователя, контура SV5, SV4
P04 —недостаточно хладагента,ошибка четырёхходового клапана, датчика TD1, инверторного преобразователя, контура SV5, SV4,SV2, блокирован двигатель вентилятора, обрыв питания двигателя вентилятора,перезаправлен контур,неисправна плата внешнего блока
P05 —
P07 —напряжение питание ниже/выше нормы,ошибка внешнего вентилятора, ошибка радиатора охлаждения силового модуля, ошибка датчика температуры силового модуля
P10-ошибка дренажного насоса, поплавкового датчика, платы внутреннего блока
P12-ошибка двигателя вентилятора внутреннего блока
P13 —ошибка возвращения жидкого хладагента
P15 —утечка хладагента
P17 —ошибка датчика TD2
P19 — ошибка четырёхходового клапана
P20 — защита по высокому давленю
P22 — неисправность вентилятора, неисправность платы
P26 —защита по замыканию компрессора
P29 — заклинивание компрессора
P31 — ошибка внутренних блоков
C05 — ошибка посыла сигналов контроллера
C06 — ошибка приёма сигналов контроллера
C12 — ошибка интерфейса
P30 — дублирование адресов
Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Mitsubishi Electric
P1 — Ошибка датчика на входе
P2 — Ошибка датчика теплообменника ТН5 (по схеме)
P4 — Переполнение дренажного поддона, или обрыв поплавкового датчика CN4F
P5 — Ошибка дренажной помпы
P6 — Ошибка по обмерзанию или перегреву
P9 — Ошибка по датчику теплообменника ТН2
PA — Принудительная остановка компрессора (из-за переполнения дренажной системы)
E0, E3 — Нет связи с пультом управления
E1, E2 — Неисправна плата пульта управления
E9 — Нет связи между внутренним и внешним блоком (Ошибка на внешнем блоке)
EE — Отсутствует межблочная связь между внутренним и внешним блоками
U1,Ud — Высокое давление по датчику 63Н, или защита от перегрева
U2 — Сработал датчик 49С, очень низкое давление нагнетания, недостаток хладагента
U3, U4 — Обрыв, короткое замыкание термодатчика внешнего блока
U5 — Температура конденсатора не соответствует норме
U6 — Компрессор принудительно остановлен по токовой перегрузке, неисправен силвой модуль
U7 — Сработал датчик 49С / очень низкое давление нагнетания / недостаток хладагента
U8 — Двигатель вентилятора внешнего блока остановлен
U9, UH — Повышенное / пониженное напряжение питания, неисправность токового датчика
UF — Компрессор остановлен из-за токовой перегрузки, компрессор заклинило
UP — Остановка компрессора из-за перегрузки по току
Fb — Ошибка платы управления внутреннего блока (EEPROM и т.д.)
Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Daikin
Пример индикации ошибки:
E0-сработало защитное устройство (общее), где
E-классификационный код, 0-детальный код.
ВНУТРЕННИЙ БЛОК
A0-Сработало защитное устройсво (общее)
A1-Неисправность печатной платы внутреннего блока
A2-Блокировка мотора вентилятора
A3-Аномальный уровень дренажа
A4-Неисправность теплообменника(температура)
A5-Аномальная температура теплообменника
A6-Перегрузка двигателя вентилятора
A7-Неисправность привода жалюзи
A8-Общая токовая перегрузка
A9-Дефект электронного расширительного вентиля
AA— Перегрев нагревателя
AH— Загрязнён воздушный фильтр
AC— Холостой ход
AJ— Неправильная уставка производительности (внутренний блок)
AE— Недостаточное водоснабжение
AF— Дефект увлажнителя
C0-неисправность датчика (общая)
C3-дефект датчика уровня дренажа
C4-неисправность датчика температуры теплообменника 1
C5-неисправность датчика температуры теплообменника 2
C6-перегрузка двигателя вентилятора,блокировка датчика
C7-неисправен датчик привода жалюзи
C8-неисправен датчик входного тока
C9-неисправен термистор входного воздуха
CA— неисправен термистор выходного воздуха
CH— сработал датчик загрязнённости
CC— неисправен датчик влажности
CJ— неисправен датчик температуры на пульте управления
CE— неисправность датчика излучения
CF— отказ датчика высокого давления
НАРУЖНЫЙ БЛОК
E0-сработало защитное устройство(общее)
E1-неисправность печатной платы наружного блока
E3-сработал датчик высокого давления (HPS)
E4-сработал датчик низкого давления(LPS)
E5-перегрузка мотора компрессора,реле перегрева
E6-блокировка мотора компрессора по превышению тока
E7-блокировка мотора вентилятора по превышению тока
E8-общая токовая перегрузка
E9-неисправность электронного расширительного вентиля
AH -токовая блокировка насоса
EC -аномальная температура воды
EJ -сработало дополнительное защитное устройство
EE -ненормальный уровень воды в дренажной системе
EF-неисправен блок аккумулирования тепла
H0 -неисправность датчика (общая)
H1 -неисправен датчик температуры воздуха
H2-неисправность датчика электрического питания системы
H3 -неисправность датчика высокого давления
H4 -неисправность датчика низкого давления
H5 -не работает компрессор. Сработал датчик перегрузки.
H6 -сработал датчик блокировки. Перегрузка компрессора
H7 -сработал датчик блокировки.Перегрузка вентилятора.
H8 -сработал датчик входного напряжения.
H9-сработал датчик температуры наружного воздуха.
HA -сработал датчик выходного воздуха
HH -сработал датчик блокировки водяного насоса
HC-сработал датчик по горячей воде.
HE -сработал датчик уровня дренажа
HF -авария блока аккумулирования тепла
F0 -сработали защитные устройства №1 и №2
F1 -сработало защитное устройство системы №1
F2 -сработало защитное устройство системы №2
F3 -высокая температура нагнетающей трубы
F6 -аномальная температура теплообменника
FA -недопустимое давление нагнетания
FH -высокая температура масла
FC -недопустимое давление всасывания
FE-недопустимое давление масла
FF -недопустимый уровень масла
J0 -неисправность термистора
J1 -неисправность датчика давления(общая)
J2 -неисправен датчик тока
J3 -неисправность датчика температуры нагнетающей трубы
J4 -неисправность сенсора в точке насыщения низкого давления
J5 -неисправность термистора на всасывающей трубе
J6 -неисправность термистора на теплообменнике (1)
J7 -неисправность термистора на теплообменника (2)
J8 -неисправность термистора на жидкостной трубе
J9 -неисправность термистора на газовой трубе
JA -неисправность датчика нагнетания
JH -неисправность датчика температуры масла
JC -неисправность датчика давления всасывания
JE -неисправность датчика давления масла
JF -неисправность датчика уровня масла
L0 -неисправности в системе инвертора
L3 -повышение температуры внутри бокса управления
L4-повышение температуры радиатора силового транзистора
L5 -перегрузка по постоянному току на выходе (кратковременная)
L6 -перегрузка по переменному току на выходе (кратковременная)
L7 -высокий входной ток (мультисистема), (общий)
L8 -электронное тепловое реле (запаздывание)
L9 -предупредительная остановка (запаздывание)
LA -неисправен силовой транзистор
LC -неисправна связь с инвертором наружного блока
P0 -недостаток газа (обледенение оборудования аккумулирования тепла)
P1 -отсутствие фазы, дисбаланс силового питания
P3 -повышение температуры внутри блока управления
P4 -неисправность датчика температуры радиатора (силового транзистора)
P5 -неисправность датчика постоянного тока
P6 -неисправность датчика по выходному переменному/постоянному току
P7 -высокий входной ток (в мультисистеме)
PJ -неправильная установка производительности (наружный блок)
СИСТЕМА
U0 -низкое давление в системе (недостаток газа)
U1-неправильное подсоединение фаз (требуется поменять фазы)
U2 -дефект источника электропитания (низкое напряжение)
U3 -ошибка в передаче данных (общая)
U4 -ошибка передачи данных между внутренними и наружным блоками
U5 -ошибка связи между внутренним блоком и пультом
U6 -ошибка связи между внутренними блоками (главным и подчинёнными)
U7 -ошибка связи между наружными блоками, или аккумулятором
U8 -ошибка связи между пультами управления
U9 -ошибка связи с другой системой
UA -неправильная установка параметров
UH -наружный/внутренний блок , не введён адрес.
UC -неправильная установка адреса на ЦПУ
UJ -ошибка связи периферийной аппаратурой
UE -ошибка связи между внутренним блоком и ЦПУ
UF -ошибка монтажа-электропроводка/трубопровод
M1 -оборудование центрального управления, неисправность печатной платы
M8 -неисправна связь с оборудованием центрального управления
MA -дефектное соединение на оборудовании центрального управления
MC -двойное назначение адреса оборудования центрального управления
ПРОЧЕЕ
31 -дефект сенсора влажности циркуляционного воздуха
32 -дефект сенсора влажности наружного воздуха
33 -дефект сенсора приточного воздуха
34 —дефект сенсора температуры циркуляционного воздуха
35 —дефект сенсора температуры наружного воздуха
36 —дефект сенсора температуры пульта управления
3A —дефект сенсора утечки воды №1
3H —дефект сенсора утечки воды №2
3C —дефект сенсора конденсации росы
40 —дефект клапана увлажнителя
41 —дефект вентиля холодной воды
42 —дефект вентиля горячей воды
43 —дефект теплообменника холодной воды
44 —дефект теплообменника горячей воды
51 —перегрузка двигателя вентилятора приточного воздуха
52 —перегрузка двигателя вентилятора циркуляционного воздуха
53 —плохая подача воздуха инвертора
54 —плохая циркуляция воздуха инвертора
60 -общая ошибка
61 -неисправность печатной платы
62 -аномальная концентрация озона
63 -неисправность датчика загрязнения
64 -дефектный сенсор системы комнатной температуры воздуха
65 -дефектный сенсор системы температуры наружного воздуха
68 —неисправность системы высокого напряжения
6A —дефект демпферной заслонки системы
6H -дверной выключатель открыт
6C-замените элемент увлажнителя
6J -замените высокоэффективный фильтр
6E -замените катализатор удаления запахов
6F -неисправность упрощённого пульта управления
Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем GREE (Гри)
E1 – сработала защита компрессора от слишком высокого давления.
E2 – сработала защита внутреннего блока от обмерзания.
E3 – сработала защита компрессора от слишком низкого давления.
E4 – сработала защита нагнетающей трубки от высокой температуры.
E5 – сработала защита системы или компрессора от перегрузок.
E6 – выявлены неполадки в сигнальных или питающих кабелях.
E7 – противоречия в установленном режиме.
E8 – сработала защита электродвигателя или испарителя от перегрева.
E9 – сработала защита от поступления холодного воздуха во время нагрева.
E0 – сработала защита частотного регулятора от слишком низкого пусковогонапряжения.
H6 – нет обратного сигнала от электродвигателя вентилятора.
F0 – датчик температурного нагнетания неисправен.
F1 – неисправен датчик, отвечающий за температуру испарителя.
F2 – неисправен датчик, отвечающий за температуру конденсатора.
F3 – неисправен датчик, отвечающий за температуру воздуха в системе.
F4 – несправен датчик, отвечающий за температуру нагнетателя.
F5 – неисправен датчик, отвечающий за нагнетающую трубку компрессора.
F6 – обнаружен перегрев конденсатора кондиционера.
F7 – зафиксирован унос масла из компрессора.
F8 – сработала защита системы или компрессора от перегрузок.
F9 – сработала защита компрессора от высоких температур.
FF – нет питания в одной из фаз или неисправен монитор фаз.
H1 – происходит размораживание.
H2 – сработала защита электростатического фильтра.
H3 – сработала защита от сильного перегрева.
H4 – произошел системный сбой.
H5 – срабатывание защиты блока IPM.
H7 – неполадки в компрессоре.
H8 – срабатывание защиты дренажной системы от переполнения.
H9 – неполадки электрического нагревателя.
H0 – срабатывание защиты от перегрева.
FA –срабатывание защиты конденсатора или испарителя от перегрева.
FH – срабатывание защиты испарителя от обмерзания.
Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Haier (Хаер)
E0 Нарушение функции отвода конденсата.
E1 В компрессоре повышено давление.
E2 Теплообменник внутреннего модуля покрылся льдом.
E3 Недостаточное давление в компрессоре.
E4 Перегрев компрессора.
E5 Компрессор отключен в связи с повышенной нагрузкой.
E6 Нет связи между блоками.
E7 Не отвечает внутренний модуль на команды с пульта.
E8 Перегрузка электромотора внутреннего модуля.
F0 Отключился термодатчик температуры в комнате.
F1 Отключился термодатчик теплообменника внутреннего модуля.
F2 Отключился термодатчик теплообменника внешнего модуля.
F3 Отключился уличный термодатчик.
F4 Отключился термодатчик на подаче воздуха.
FF Нарушена подача электричества.
Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем HISENSE
Код ошибки | Неисправность | Описание неисправности |
1 | Неисправен датчик температуры наружного воздуха | Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры наружного воздуха на входе в контур |
2 | Неисправен датчик температуры теплообменника наружного блока | Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры теплообменника наружного блока |
3 | Устройство токовой защиты | |
4 | Ошибка доступа к ЭСППЗУ | Ошибка доступа к ЭСППЗУ или неисправна микросхема EE |
5 | Охлаждение, замерзание или срабатывание реле тепловой защиты кондиционера | Слишком низкая или слишком высокая температура теплообменника внутреннего блока. |
6 | Неисправность электродвигателя переменного тока | |
7 | Ошибка связи между внутренним и наружным блоком | На протяжении 2 минут в наружный блок не поступает сигнал от внутреннего блока |
8 | Дисбаланс тока между фазами | |
9 | Фаза тока ‘U’ | |
10 | Фаза тока ‘V’ | |
11 | Ошибка в последовательности | Ошибка в последовательности подключения трех фаз |
12 | Указатель последовательности чередования фаз | |
13 | Устройство тепловой защиты компрессора | Срабатывание устройства тепловой защиты компрессора |
14 | Защита двигателя от токов перегрузки / Система защиты от избыточного давления | В случае превышения заданных значений давления в системе срабатывает реле высокого давления или система защиты от избыточного давления после регистрации датчиками давления повышенного давления. |
15 | Автоматический выключатель низкого напряжения / Система защиты от падения давления | При низком давлении в системе срабатывает выключатель низкого напряжения или датчики низкого давления, система отключается. |
16 | Устройство защиты от избыточного охлаждения | Слишком высокая температура теплообменника в наружном блоке, срабатывание тепловой защиты |
17 | Неисправен датчик температуры нагнетаемого воздуха | Замыкание/размыкание цепи датчика температуры нагнетаемого воздуха |
18 | Устройство защиты от низкого или высокого входного напряжения сети переменного тока / неисправность | Слишком низкое или высокое входное напряжение сети переменного тока |
19 | Неисправен датчик температуры приточного воздуха | Замыкание/размыкание цепи датчика температуры нагнетаемого воздуха |
20 | Неисправен датчик температуры на входе в конденсатор | Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры на входе в конденсатор |
21 | Неисправен датчик температуры конденсатора жидкостного трубопровода. | Замыкание/размыкание цепи датчика температуры конденсатора жидкостного трубопровода |
22 | Неисправен датчик оттайки | Замыкание/размыкание цепи датчика температуры конденсатора жидкостного трубопровода |
23 | Неисправен датчик канала А расширительного клапана | Замкнута/разомкнута цепь датчика канала А расширительного клапана |
24 | Неисправен датчик канала В расширительного клапана | Замкнута/разомкнута цепь датчика канала B расширительного клапана |
25 | Неисправен датчик канала C расширительного клапана | Замкнута/разомкнута цепь датчика канала C расширительного клапана |
26 | Неисправен датчик канала D расширительного клапана | Замкнута/разомкнута цепь датчика канала D расширительного клапана |
27 | Неисправен датчик температуры всасывания A расширительного клапана | Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры всасывания А расширительного клапана |
28 | Неисправен датчик температуры всасывания B расширительного клапана | Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры всасывания В расширительного клапана |
29 | Неисправен датчик температуры всасывания С расширительного клапана | Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры всасывания С расширительного клапана |
30 | Неисправен датчик температуры всасывания D расширительного клапана | Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры всасывания D расширительного клапана |
41 | Неисправен датчик тока | |
42 | Неисправен датчик напряжения | |
43 | Неисправен датчик высокого давления | |
44 | Неисправен датчик низкого давления | |
46 | Неисправность связи между наружным и внутренним блоками | |
47 | Слишком высокая температура нагнетаемого воздуха | Температура нагнетаемого воздуха слишком высокая, отключение по температуре |
48 | Неисправен электродвигатель постоянного тока наружного блока | |
49 | Неисправен электродвигатель постоянного тока наружного блока | |
90 | Расширительный клапан для принудительной циркуляции хладагента | |
91 | Повышение температуры инверторного модуля до слишком больших показателей Перерыв в работе | Слишком высокая температура инверторного модуля, отключение по температуре |
92 | Коэффициент сжатия слишком высокий | |
97 | Неисправен четырехходовой клапан | Нарушение коммутации четырехходового клапана |