Всем привет!
Сегодня расскажу, как я поборол ошибки, которые докучали мне год или больше!
Часть не напрягала, но просто бесило их присутствие, а часть реально парило, т.к. после проверки всей проводки
§ 193.1. CAN шина — часть 1 (проводка со стороны водителя)!
§ 193.2. CAN шина — часть 2 (проводка со стороны пассажира)!
Лог ошибок моего туарега, был бы девственно чистый, если бы не ошибки после установки и демонтажа RNS2.
§ 101. Delta — Давай, до свидания, здравствуй RNS-2!
а как вы понимаете, девственно чистый лог на туареге, встречается крайне редко.
по ошибке на RNS2, изначально была установлена DELTA и когда я установил RNS2, она прописалась в систему и как ее удалить, после физического извлечения я не знал, но понимал, что это делается через кодировку, ошибка раздражала
В общем радость моя была не сильно долгой, как-то в один прекрасный момент, я подключил кабель, и обнаружил очередную порцию ошибок. На тот момент еще был китайский шнурок c али с ПО VCDS 11.11. на английском языке. (коды ошибок будут ниже)
Это конечно огорчило и напрягло, начал гуглить эту тему, но либо не сильно много желания было избавиться от них, либо я не так понимал смысл этих ошибок на англ языке (что в итоге и получилось), но короче на тот момент решения для лечения этих ошибок я не нашел.
Было желание купить новый блок центр электроники, блок комфорта.
Но тут на днях я приобрел себе диагностический шнурок от автоадаптер.ру
Причина покупки, мой Китай не читал часть блоков шкоды рапид 15 года, а это же провал)))
Приехал домой. Установил новое ПО, получил лицензии на два компьютера, и на ночь глядя погнал к машине, чтоб снять лог ошибок на человеческом, русском языке)))
Ну и как итог, все те же ошибки, но на родном языке
Контроллер 05: Допуск и Запуск Описания: 3D0-909-13x-05.clb
Номер детали SW: 3D0 909 135 J HW: 5WK 470 21
Компонент:: Kessy 6400
Кодировка: 0000232
Код сервиса:: WSC 31414 000 00000
VCID:
Подсистема 1 — Номер детали: XXXXXXXXXXX
Компонент:: ELV XXXX
1 Ошибка найдена:
01299 — Диагностический интерфейс шин данных(J533)
005 — Нет или неверная основная установка/адаптация — Периодически
————————————————————————————————————
Контроллер 09: Центр.Электроника Описания:. 7Lx-937-049-V1.clb
Номер детали: 7L6 937 049 K
Компонент:: 2702
Кодировка: 0105724
Код сервиса:: WSC 31414 000 00000
VCID:
2 ошибок найдено:
00887 — Клавиша включения аварийной световой сигнализации(E229)
008 — Недостоверный сигнал — Периодически
01299 — Диагностический интерфейс шин данных(J533)
013 — Проверте память DTC — Периодически
————————————————————————————————————
Контроллер 17: Панель приборов Описания: 7L6-920-xxx-7LA.clb
Номер детали: 7L6 920 880
Компонент:: KOMBIINSTRUMENT RB4 2835
Кодировка: 0007111
Код сервиса:: WSC 00101 935 56651
VCID:
3 ошибок найдено:
00470 — Общая для концерна шина Комфорт в реж. передачи по одному пров.
011 — Обрыв цепи
00464 — БУ с дисплеем радионавигационной системы(J503)
004 — Нет сигнала/связи
01304 — Магнитола
004 — Нет сигнала/связи
————————————————————————————————————
Контроллер 19: CAN-шина Описания: 6N0-909-901-19.clb
Номер детали: 6N0 909 901
Компонент:: Gateway K<>CAN 0101
Кодировка: 0000006
Код сервиса:: WSC 31414 000 00000
VCID:
3 ошибок найдено:
00470 — Общая для концерна шина Комфорт в реж. передачи по одному пров.
011 — Обрыв цепи
00464 — БУ с дисплеем радионавигационной системы(J503)
004 — Нет сигнала/связи
01304 — Магнитола
004 — Нет сигнала/связи
мое внимание зацепилось за фразу из 01299 — Диагностический интерфейс шин данных(J533)
005 — Нет или неверная основная установка/адаптация — Периодически
Пришел домой, полез на всеми известный, а может и не всеми, сайт ROSS-TECH
Забил в поиске код ошибки 01299 и набрел вот на такой вариант
возможных решений по ошибке и ее, как выяснилось потом, продолжение, ошибку 01044, которой у меня кстати не было, но они друг из друга вытекают
Соответствие заголовка страницы
01299
== 01299 — Диагностический интерфейс для шины данных (J533) == === 01299 — Диагностический интерфейс для шины данных (J533): Нет связи ===
821 B (107 слов) — 14:10, 13 мая 2019 г.
Совпадения текста страницы
01044
… кодирование может вызвать этот код неисправности и может храниться вместе с [[ 01299 ]].
4 КБ (541 слов) — 11:01, 9 февраля 2018 г.
01299
== 01299 — Диагностический интерфейс для шины данных (J533) == === 01299 — Диагностический интерфейс для шины данных (J533): Нет связи ===
821 B (107 слов) — 14:10, 13 мая 2019 г.
Начал с малого, глянул сперва ошибку 01299, нового ни чего для себя не узнал.
Далее перешел по ошибке 01044 начал читать, и после прочтения
Особые заметки
19-CAN шлюз :
На длинно-кодированном модуле используйте Список установки шлюза для проверки недоступных или незарегистрированных модулей управления. Затем обновите шлюз [Список установки ], изменив кодировку шлюза вручную.
В модулях с коротким кодом обновите исходное кодирование с тем же значением. Например, введите код от 00006 до 00006 без внесения реальных изменений.
При обнаружении в 19-канальном контроллере шлюза VW Passat (3B)
Транспортные средства, выпущенные до января 2000 года, Gateway Software не учитывали для контроллера ABS. Этот код неисправности следует игнорировать. Новое программное обеспечение было внедрено после февраля 2000 года, что устранило этот код ошибки, однако не следует менять код для добавления контроллера ABS.
А именно после абзаца
В модулях с коротким кодом обновите исходное кодирование с тем же значением. Например, введите код от 00006 до 00006 без внесения реальных изменений
Мне закралась в голову мысль, а почему бы и нет, сломать я ничего не сломаю, ведь кодировку не меняю, да и в моем случае как раз поддержка, только короткого кодирования.
Длинное и список установленного оборудования начало поддерживаться только с рестайлинга.
На следующий день после работы, подключил кабель и проделал описанные манипуляции в блоке Контроллер 19: CAN-шина, а именно скопировал текущую кодировку, удалил вставил по новой и сохранил
И как я был рад, когда увидел при новом сканировании, что ошибки 01299, 00887, 00464, 01304 пропали!
Но это только маленькая победа, осталось разобраться с ошибками 00470 в «Контроллер 17: Панель приборов» и «Контроллер 19: CAN-шина»
Контроллер 17: Панель приборов Описания: 7L6-920-xxx-7LA.clb
Номер детали: 7L6 920 880
Компонент:: KOMBIINSTRUMENT RB4 2835
Кодировка: 0007111
Код сервиса:: WSC 00101 935 56651
VCID:
1 ошибка найдена:
00470 — Общая для концерна шина Комфорт в реж. передачи по одному пров.
011 — Обрыв цепи
————————————————————————————————————
Контроллер 19: CAN-шина Описания: 6N0-909-901-19.clb
Номер детали: 6N0 909 901
Компонент:: Gateway K<>CAN 0101
Кодировка: 0000006
Код сервиса:: WSC 31414 000 00000
VCID:
1 ошибка найдена:
00470 — Общая для концерна шина Комфорт в реж. передачи по одному пров.
011 — Обрыв цепи
И еще парой тройкой проблем, вытекающих скорее всего из этих или наоборот идущих от них
1. долгого входа в Контроллер 46: Блок комфорта и в конечном итоге, потери связи с ним, при попытке чтения ошибок в нем.
2. самопроизвольное срабатывание комфортной посадки в авто, ездящий руль и сиденье туда сюда.
3. не работающей памяти на левое зеркало, не настраивается автоматом по кнопке,
2 и 3 проблемы, скорее всего могут вытекать из проводки двери водителя, и так же давать фон и глюк на блок комфорта и приборки (инфа не достоверная на 100, но поиск гугл на это намекает))))
На этом все, но думаю продолжение следует, цель убрать все ошибки стала ближе, а желание все сильнее! ))
Всем добра!
Саня Саня10 мая 2014 11:50
ни как.Эвакуатор, полная погрузка и на СТО.
Сергей Погорелов10 мая 2014 11:55
Имеется своего рода небольшой прибор — сканер, распознаёт и снимает несколько тысяч ошибок различных моделей авто, стоит в пределах ?70, если в устранять в «домашних» условиях. Имеются компьютерные программы для определённых моделей авто, это будет дороже от ?100-300, точно не знаю, нужно «копаться» в интернете в поиске.
Влад Зелинский10 мая 2014 12:58
Покупаешь ВАГ-комовский кабель или его аналог под свое авто и практически все ошибки удаляешь (если ошибки более менее не серьезные)
Александр Федотов10 мая 2014 13:07
Убирать нужно не ошибки, а причину их возникновения
Maksim Dmitriev10 мая 2014 13:42
если сканер определит ошибку,то не факт что вы её сами исправите-даже если поменяети сами всёравно надо будет удалять ошибку из памяти компа,проще все сделать у спеца,а со сканерами купиш дешовый только цыфры показывает ,а дорогие редко можно найти на русском языке
Maksim Dmitriev10 мая 2014 13:42
если сканер определит ошибку,то не факт что вы её сами исправите-даже если поменяети сами всёравно надо будет удалять ошибку из памяти компа,проще все сделать у спеца,а со сканерами купиш дешовый только цыфры показывает ,а дорогие редко можно найти на русском языке
Есть на русском языке, сходил, посмотрел в интернете.
сергей иванов10 мая 2014 14:03
Ошибки могут быть в памяти годами . У вас автомобиль ремонтировать нужно. А сами вы это не сделаете. А удалив ошибки вы усложните работу диагносту.. Авто в сервис.
Николай Аверин11 мая 2014 21:00
Вячеслав Перегоненко12 мая 2014 06:23
Да скинь клему — минут на 10 . Если после ошибка будет, то диагностика.
Вячеслав Перегоненко12 мая 2014 06:23
Да скинь клему — минут на 10 . Если после ошибка будет, то диагностика.
Пробовал не помогло
Мария Фетисова30 октября 2014 17:54
загорелся красный руль на туареге и не заводится. Что делать?
Султанов СМ18 октября 2015 22:19
Блин. У меня Кадиллак СТS, племяшок загнал его так, что показал движок Кулак, заменил движок на Контрактный (обошелся с ремонтом порядка 220тысяч рублей),.Заводится хорошо,работает не слышно, но компьютер показывает, что и масло не в норме и тормоза и подушка безопасности, вдобавок сигналы идут беспрерывно, хотя и давление и все остальное в норме.А у комьютерщиков нет таких программ.Вот потихоньку езжу с этим пиликаньем уже к третьему мастеру завтра поеду.Где специалисты блин.
За 3 поколения выпущенных Туарегов его приборная панель прошла эволюционный путь от простенькой версии с монохромным экранчиком до полностью виртуальной, визуально объединенной с экраном мультимедиа, отчего кажущейся и вовсе огромной.
Но это только в топ-версиях, а в базовых и в 3-м поколении применяется комбинированная панель приборов с аналоговыми спидометром, тахометром, разве что дисплей существенно вырос в размерах по сравнению с первыми поколениями.
Снять панель самостоятельно несложно, однако её замена на современную виртуальную практически нереальна ввиду необходимости «прописки» новой детали на серверах ВАГ.
В следующем поколении экран вырос и на него «переехали» некоторые приборы.
Несмотря на многообразие возможных индикаторов, есть общие элементы в цветовых схемах:
Значок | Описание | Значение |
![]() ![]() |
Красный / желтый знак восклицания, рядом возможен текст. | Уведомительный сигнал для привлечения внимания водителя при опасной или внештатной ситуации, сопровождающийся текстовой информацией. |
![]() ![]() ![]() |
Красные:
|
Задействован (включен) ручной тормоз / проблемы в тормозной системе (снижен уровень торм. жидкости, износ колодок итд) |
![]() ![]() |
Горит / мигает красным / синим символ термометра, опущенный в жидкость. | Повышенная, при красном цвете символа / пониженная, при синем цвете символа, Т системы охлаждения. При мигающем индикаторе — неисправность в электрочасти системы охлаждения. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Красный/желтый:
|
|
![]() |
Красный значок батареи |
|
![]() ![]() |
Красный знак машины с открытыми дверями. | Открыта/не плотно закрыта дверь или несколько дверей. |
![]() ![]() |
Желтый / красный значок заправки. | Остался мин запас топлива или оно полностью закончилось. |
![]() |
Лобовое стекло с пунктиром фонтана в стороны. | Заканчивается жидкость для омывания стекол. |
![]() |
Красный пассажир. | Не применен ремень безопасности. |
![]() ![]() ![]() |
Значок пассажира с шаром, может появляться надпись SRS и AirBag. | Неисправности подушек систем безопасности. |
![]() ![]() |
Желтый человек с перечеркнутым кругом, значок Side Airbag Off. | Отключена подушка безопасности или боковые шторки безопасности. |
![]() |
Надпись RSCA. | Дефектны или отключены подушки безопасности , срабатывающие при опрокидывании авто. |
![]() |
Желтая надпись PCS. | Дефект предаварийной системы. |
![]() ![]() |
|
В автомобиле включена противоугонка или иммобилайзер. |
![]() |
Машина с замком сбоку. | Дефект в противоугонной системе авто. |
![]() ![]() |
Красный/желтый знак восклицания в шестерне/звездочке. | Неисправность или перегрев КПП или выход из строя узла трансмиссии. |
![]() ![]() ![]() |
|
Перегрев масла в АКПП, дальнейшее движение не рекомендуется до охлаждения. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Время/срок провести ТО приближается, значок отключается после технического обслуживания сервисным центром. |
![]() |
Желтые буквы AT. | Дефекты в АКПП. |
![]() |
Значок руля и рядом знак восклицания. | Дефект в усилителе руля, тугой руль. |
![]() |
Красный круг с водой. | Недопустимое падение уровня (объема в системе) тормозной жидкости. |
![]() |
Символ — желтая молния в круге. | Дефект стояночного электротормоза. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Дефект антиблокировочной системы тормозов или эта система отключена. |
![]() |
Круг с пунктирами по сторонам. | Уведомление о критическом износе тормозных колодок. |
![]() ![]() |
Восклицательный знак в разрезе шины. | Падение давления в одной/нескольких шинах более, чем на 25%. |
![]() |
Восклицательный знак в круге. | Дефект системы распределения по колесам тормозных усилий. |
![]() |
|
Нажать на тормоз для разблокировки селектора АКПП. |
![]() |
Зеленая лампочка | Включены и работают наружные световые приборы. |
![]() |
Символ — зеленая лампочка, внутри с знаком восклицания. | Не работают один или несколько световых приборов, фар или перегорание лампочки в одной / нескольких фарах. |
![]() ![]() |
Перечеркнутая лампа желтого цвета. | Перегорела лампа ближнего / дальнего света, если лампа целая, то причина в проводке или предохранителях. |
![]() |
Значок лампы / фары синего света. | Работает дальний свет. |
![]() ![]() |
Зеленый знак фары вместе на символе:
|
Работает система автоматического изменения режима: ближний/дальний. |
![]() ![]() |
Желтый знак фары с наклонным светом. | Не работает или некорректно работает система автомат регулирования наклона фар. |
![]() ![]() |
|
Работает система автоматического включения ДХО. |
![]() ![]() |
Надпись AFS OFF | Дефект или отключение системы адаптивного света. |
![]() |
Значок автомобиля с включенными задними фонарями. | Неисправность или перегорание ламп в задних фонарях. |
![]() |
Зеленый знак фар в обе стороны | Включены габариты. |
![]() |
Зеленый знак фары с волнистой вертикальной линией. | Включены ПТФ. |
![]() |
Желтый знак фары с волнистой вертикальной линией. | Включены задние ПТФ. |
![]() |
Фара символически светит в тоннель. | Дефект или отключение датчика дождя и света. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Наличие ошибок, дефектов или неисправностей при работе двигателя. |
![]() |
Желтый значок двигателя и стрелкой вниз. | Уменьшение мощности ДВС, иногда перезапуск решает проблему. |
![]() |
Знак машины и символ гаечного ключа. | Дефект:
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Горит зеленым / желтым символ:
|
Сообщения (уведомления) системы старт-стоп:
|
![]() |
Надпись OIL CHANGE. | Уведомление о необходимости плановой замены масла. |
![]() |
Полоcка с шариками и стрелками вниз. | Загрязнен воздушный фильтр двигателя. |
![]() ![]() |
|
Система регистрирует пропуски зажигания смеси, вследствие чего растет содержание (свыше допустимого уровня) вредных веществ в выхлопе.
Дефект кислородного датчика или дефект системы очистки выхлопа. |
![]() ![]() |
Бачек с волнами жара вверху. | Перегрев или дефект каталитического нейтрализатора. Также перегрев может возникать из-за проблем в системе зажигания. |
![]() ![]() |
|
Не закрыта крышка (пробка) топливного бака или отсутствует, другие проблемы с герметичностью топливного бака |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Снижение уровня или вытекание охлаждающей жидкости. |
![]() |
Желтая молния в кавычках. | Дефект электронной дроссельной заслонки. |
![]() |
Надпись EML. | Ошибка электроники управления приводом дроссельной заслонки. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Не работает система отслеживания невидимых водителю зон. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
зеленая надпись в варианте:
желтая надпись в варианте:
|
Указывает состояние антипробуксовочной системы авто:
DTC и TCS связаны с тормозной и топливной. системами. Если любая из них не работает, то индикаторы тоже включатся. |
![]() |
Надпись ESP BAS. | Обозначает индикаторы взаимоувязанных систем:
индикация сообщает о их дефектах. |
![]() |
Надпись KDSS. | Дефект системы стабилизации подвески. |
![]() |
Автомобиль на склоне. | Активированы система помощи спуска на уклоне или подъема. |
![]() ![]() |
Автомобиль на неровной дороге. | Предупреждает о предстоящем профиле дороги, вверх или вниз. |
![]() |
Знак скользкой дороги. | Зафиксировано скольжение и включилась система стабилизации. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
или желтая надпись:
с доп текстом OFF. |
Дефект системы стабилизации авто, она неисправна или отключена. |
![]() |
Восклицательный знак в треугольнике и надписью снизу 4×4. | Дефект полного привода авто. |
![]() |
Значок 4х2. | Работает задний привод. |
![]() |
Знак 4х4, надпись AUTO снизу. | Активирован режим автоматического включения (подключения) полного привода. |
![]() ![]() |
Надпись HIGH / 4HI, и/или цифры 4х4. | Работает полный привод. |
![]() ![]() |
Надпись LOW / 4LO, и также с цифрами 4х4. | Работает полный привод с пониженным рядом в раздатке.. |
![]() ![]() ![]() |
Надпись:
|
Активирована блокировка межосевого дифференциала. |
![]() ![]() |
Знак шасси авто с крестиком на заднем мосту. | Активирована блокировка межколесного дифференциала. |
![]() ![]() |
Знак шасси авто и гаечного ключа. | Отключение или дефект полного привода. |
![]() ![]() ![]() |
Надпись:
|
Дефект полного привода |
![]() |
Надпись R.DIFFTEMP . |
Перегрев дифференциала. |
![]() |
Индикатор шасси автомобиля со стрелкой сверху вокруг. | Информирует о повороте на подключенном полном приводе. |
![]() |
Зеленый символ шасси с надписью AWD-V | Уведомляет, что полный привод работает нормально. |
![]() |
Временно включается знак восклицания в треугольнике, и при этом обведенный стрелкой. | В эти моменты включается имитации блокировок притормаживанием колес. |
![]() ![]() |
|
Дефект системы экстренного торможения. |
![]() |
Надпись IBA OFF. | Выключена система дотормаживания. |
![]() |
Надпись CMBS | Выключена / дефектна система предупреждения столкновений. |
![]() |
Надпись PS. | Проблемы электроусилителя руля. |
![]() |
Надпись 4WAS. | Дефект механизма активного подруливания авто. |
![]() |
Надпись RAS. | Дефект механизма активного подруливания авто. |
![]() |
Надпись 2nd STRT. | Активна функция трогания (старта) с места на повышенной передачи. |
![]() |
Мигает надпись VGRS. | Возможно, проблемы с рулевым управлением. |
![]() |
Знак — батарейка с ключем. | Батарейка в ключе требует замены или зарядки. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Ключ, символ может быть зеленого, красного, желтого цвета | Опознан или нет электронный чип в ключе. |
![]() ![]() ![]() |
|
Задействован (включен) режим «Снег» (раннее переключение передач, повышенные передачи в движении / при трогании). |
![]() |
Чашка кофе с блюдцем. | Длительное управление автомобилем без отдыха. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Надпись:
|
Активация круиз-контроля. |
![]() ![]() ![]() |
Символ — машина, спидометр, с восклицательным знаком. | Не работает круиз-контроль. |
![]() ![]() ![]() |
Круг с надписью:
|
Активирована автоматическая тормозная система , при необходимости отключения — нажать на педаль газа. |
![]() |
Человечек, выходящий из двери авто. | Индикатор режима комфортной для посадки/высадки высоты кузова. |
![]() |
Надпись HEIGHT HIGH. | В комплектациях с регулируемой подвеской индикатор указывает на максимальное поднятие кузова над дорогой. |
![]() |
Надпись CK SUSP. | Необходима проверка подвески.. |
![]() ![]() |
Рисунок прицепа; надпись TOW | Активированы электронные помощники вождения с прицепом. |
![]() |
Символ КПП с надписью AUTO | Индикатор аварийного режима работы АКПП. |
![]() |
Засоренная стрелка в круге, перечеркнутая пунктиром. | Необходима замена воздушного фильтра. |
![]() |
Волнистые стрелки в квадрате. | Работает обогрев заднего стекла. |
![]() ![]() |
Буква P с треугольником, со звуком. | Задействована система помощи при парковке:
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Надпись:
|
Индикатор системы автоматического удержания полосы движения :
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
Дерево или надпись ECO MODE. | Работает режим экономичного вождения, или стиль управления водителя соответствует этому режиму. |
![]() ![]() |
Мигает иконка/значок машинки внутри красного / зеленого треугольника со звуком. | Система адаптивного круиза сообщает об сокращении дистанции до авто или о обнаружении препятствия на дороге. |
![]() |
Знак в виде 2 авто и звездочки с инициалами Off. |
Дефект (или отключение) системы снижения тяжести последствий при столкновении. |
![]() |
Знак авто и стрелка сбоку. | Уведомление и потенциальной опасности столкновения в задней части автотранспортного средства. |
![]() |
Желтая спираль. | Включены и работают свечи накаливания. |
![]() ![]() |
Выхлопная труба с шариками/точками. | Неисправность сажевого фильтра. |
![]() |
Картинка-символ потока газа с каплями воды / каплями на ней. | Недостаток жидкости AdBlue. |
![]() |
Иконка выхлопных газов, вылетающих из трубы. | Дефект системы очистки отработанного выхлопа. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Различные индикаторы, указывающие на наличие воды/конденсата в топливной системе, или высокий уровень отстоя в топливном фильтре. | Наличие конденсата или воды в топливном фильтре, необходимо обслуживание. |
![]() |
Надпись EDC. | Неисправность системы питания |
![]() |
Надпись T-BELT. | Необходимость замены ремня ГРМ. |
![]() ![]() |
Надпись MAIN, электромотор и знак восклицания. | На гибридных версиях — неисправность электропривода. |
![]() |
Электромотор с молнией. | На гибридных версиях — низкий уровень заряда тяговой батареи. |
![]() |
Иконка — машина с восклицательным знаком. | Аналог Check Engine для электрического тягового двигателя. |
![]() ![]() |
Надпись FAULT. | На модификациях с гибридным приводом указывает на: дефекты в работе электропривода |
![]() |
Черепаха в круге. | На модификациях с гибридным приводом — снижение суммарной мощности автомобиля. |
![]() ![]() |
|
На модификациях с гибридным приводом — режим движения на электротяге. |
![]() ![]() |
|
На модификациях с гибридным приводом — заряженность тягового аккумулятора и готовность авто к движению на электротяге. |
![]() ![]() |
Иконка машины с сиреной. | На модификациях с гибридным приводом — неисправность в системе внешнего динамика для предупреждения пешеходов о движении/ приближении автомобиля. |
9.4 Описание принципа действия системы самодиагностики и процедуры считывания кодов неисправностей
Описание принципа действия системы самодиагностики и процедуры считывания кодов неисправностей
![]() |
Перед тем как приступить к выводу кодов неисправностей тщательно проверьте состояние всех электрических разъемов и шлангов. Удостоверьтесь в надежности крепления разъемов, отсутствии следов коррозии и загрязнений; шланги также должны находиться в удовлетворительном состоянии (без трещин и порезов) и быть надежно закрепленными на своих штуцерах. |
![]() |
На моделях, которым посвящено данное Руководство, контрольная CHECK ENGINE (Проверьте двигатель) или MIL (Индикация отказов) расположена на приборном щитке и при запуске двигателя вспыхивает на три секунды в качестве проверки исправности лампы. В случае возникновения проблем в системе MPFI лампа загорается и остается включенной. |
Доступ к хранящейся в памяти РСМ информации о зафиксированных отказах системы возможен при помощи либо ключа зажигания, либо специального считывателя диагностических кодов DRB II. Данный прибор подключается к разъему диагностики, расположенному в двигательном отсеке. При этом коды и параметры неисправностей выводятся на экран дисплея считывателя. Однако сканер DRB II является довольно дорогостоящим прибором и большинство механиков-любителей предпочитают пользованию им альтернативный метод. Отрицательной стороной метода считывания кодов неисправностей при помощи ключа зажигания является отсутствие возможности высвечивания полного списка кодов. Большинство проблем обычно решаются или диагностируются достаточно легко и если получить определенную информацию не удается, следует обратиться за помощью в мастерскую дилерского отделения или автосервиса, в распоряжении которых имеется необходимое более сложное оборудование.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Предлагаемая ниже вниманию читателей таблица представляет собой список кодов возможных неисправностей и отказов функционирования системы, которые могут быть высвечены в ходе проведения ее диагностики. Кроме того, в таблице перечислены возможные каждого из предполагаемых отказов. Если после внесения всех исправлений, сделанного на основании результатов данной диагностики ситуация не приходит в норму, следует обратиться за консультацией в мастерскую дилерского отделения или автосервиса.
Коды диагностики неисправностей
![]() |
Не все из приведенных кодов могут иметь место на всех моделях. |
Код 11 | При вращении двигателя не поступает опорный сигнал от распределителя. Проверьте контур между распределителем и РСМ. |
Код 12 | Проблема с контактами батареи. Прямая подача питания от батареи на контроллер отсутствовала в течение не менее 50 включений зажигания. |
Код 13** | Указывает на проблемы с пневматической (вакуумной) системой датчика МАР. |
Код 14** | Напряжение датчика МАР слишком мало или слишком высоко. |
Код 15** | Проблемы с сигналами VSS. Сигналы датчика не определяются при движении автомобиля. |
Код 16 | Потеря питания от батареи. |
Код 17 | Двигатель слишком долго остается холодным. Датчик температуры охладителя фиксирует температуру ниже нормальной рабочей в ходе функционирования двигателя (проверьте термостат) |
Код 21** | Проблемы в контуре датчика О 2. Отсутствуют флуктуации напряжения датчика на процессоре. |
Код 22** | Слишком мало или слишком высоко напряжение датчика охладителя. Проверьте датчик. |
Код 23** | Говорит о слишком низком (ниже допустимого значения) или слишком высоком (выше допустимого) уровне входного сигнала датчика температуры воздуха. |
Код 24** | Слишком мало или слишком высоко напряжение TPS. Проверьте датчик. |
Код 25** | Контур мотора IAC. Имеет место короткое замыкание в одном или более контурах мотора. |
Код 27 | Один из контуров управления инжекторами не реагирует должным образом на сигналы управления. Проверьте контуры. |
Код 31** | Проблема в контуре электромагнит продувки угольного адсорбера. |
Код 32** | Зафиксирован обрыв или короткое замыкание в контуре электромагнита EGR Возможно в ходе диагностики не был выявлен дисбаланс состава воздушно-топливной смеси. |
Код 33 | Контур реле муфты сцепления кондиционера воздуха. Определен обрыв или короткое замыкание в контуре реле. |
Код 34 | Определен обрыв или короткое замыкание в контурах электромагнитов вакуумного контроля оборотов или вентиляции. |
Код 37 | Контур электромагнита сцепления преобразователя вращения. Имеет место обрыв или короткое замыкание в контуре электромагнита размыкания части дросселя преобразователя вращения (только АТ). |
Код 41** | Проблемы в системе заряда. Возникают когда напряжение батареи от реле ASD падает ниже 11.75 В. |
Код 42 | Выявлен обрыв или короткое замыкание контура управления реле ASD. |
Код 44 | Неправильное напряжение датчика температуры батареи. Проблемы с контуром напряжения температуры батареи в РСМ. |
Код 45 | Электромагнит перевода на повышающую передачу. Выявлены проблемы в контуре электромагнита. |
Код 46** | Слишком высоко напряжение системы заряда. Процессор извещает о неадекватной регулировке напряжения батареи. |
Код 47** | Напряжение системы заряда слишком мало. В ходе функционирования двигателя измеряемое входное напряжение батареи ниже заданного зарядного напряжения и в ходе активной проверки выходного сигнала генератора не было выявлено заметных изменений напряжения. |
Код 51* | Выходной сигнал датчика О 2 свидетельствует о переобеднении горючей смеси в ходе функционирования двигателя. |
Код 52** | Выходной сигнал датчика О 2 свидетельствует о переобогащении горючей смеси в ходе функционирования двигателя. |
Код 53 | Внутренняя неисправность модуля РСМ. |
Код 54 | Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала из распределителя. Проблемы с контуром синхронизации распределителя. |
Код 55 | Завершение процесса считывания кодов неисправности контрольной лампой CHECK ENGINE. Код завершения режима диагностики. |
Код 62 | Неудачная попытка исправить показания пробега EMR в памяти прибора управления. |
Код 63 | Отказ прибора управления. Отрицание записи в память. Проверьте РСМ. |
**Данные коды высвечиваются лампой CHECK ENGINE на приборном щитке при работе двигателя в процессе записи кода неисправности.
Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?
Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.
2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.
3. Спустите и заново накачайте шины
Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.
Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
- Шиномонтажа при замене шин
- При неправильной работе тормозной системы
- При вращении шин
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.
А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.
Источник
Туарег как сбросить ошибку давления в шинах
все заработало само через пару дней
может кто знает, где находится блок контроля давления шин?
слева около глушителя, ближе к колесу (пусть коллеги поправят если нет)
vwman, спасибо — похоже он
Отгнил провод и это через 3 месяца после покупки нового авто.
Тому, кто поставил в это место и не заизолировал нормально, руки бы переставить следовало.
Подскажите, плз, разъём к контроллеру разборный?
Фото:
https://goo.gl/photos/KcEzHeSwnzAo7LZP9
Добавлено через 1 час 0 минут 43 секунды
мне вот интересно — если я к дилеру поеду, то гарантийный случай будет?
слева около глушителя, ближе к колесу (пусть коллеги поправят если нет)
Кто подскажет, у всех есть этот блок?
купил тоже датчики и тоже такая же картина, ни один датчик не показывает
Подскажите, плз, разъём к контроллеру разборный?
50/50
лучше новый купить, стоит не дорого.
мне вот интересно — если я к дилеру поеду, то гарантийный случай будет?
гарантийный, но есть шанс что наколхозят, прилепят/припаяют, проследите что б поменяли разъём.
Сегодня после пары часов стоянки завел — моргает желтый индикатор и давление ни в одном колесе не показывает ((
Зажигание включал-выключал, после часа езды ничего не поменялось.
В меню настройки на РНСке при попытке входа в меню давление в шинах появляется надпись «Функция сейчас недоступна» (по ссылке на фото видно)
Может кто сталкивался — что можно попробовать?
https://gyazo.com/b6222dc38a451f1d4906d30399449248
:helpz:
Комрады!
Приключилась ни с того ни с сего такая же фигня, как описано товарищем. После работы вчера приехал на встречу. Система контроля давления в шинах работала штатно. Не было меня полчаса, завел авто — моргает желтым на приборке иконка шины, вместо давления во всех колесах — прочерки, в меню головы функция недоступна, ошибку ВАСей не стереть (пробовал на следующий день).
Попробуй массу скинуть с АКБ
Так я именно поэтому и заморочился с лючком:smile: Только какой-то лючок этот дрислявый и маленький. Получиться ли через него массу сбросить не разворотив обшивку??
Да, там под обшивкой гайка, торцевым ключом или головкой отвернёшь её и скинешь провод.
Сначала попробую еще сам блочок глянуть (проводку к нему), он вроде слева сзади.
Ну да, есть такой, может и правда проводка отгнила?:russian_ru: С нашими реагентами, что хочешь разъест. negative:
Да вроде у нас тут нет особо такой проблемы.
Ты не в курсе, этот блочок и проводку там видно вообще будет?
Да просто показалось, что раньше ты был веселее)))
Да нигде не пропадал, просто проблем не было с этим ведром:biggrin:
Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Хотя вру. Были. И есть. Течет бачок омывателя, причем не сам бачок, а где-то спереди колеса, а бачок сам позади колеса стоит. ОД ничего не смог найти, бачок даже снимали
Да просто показалось, что раньше ты был веселее)))
Да нигде не пропадал, просто проблем не было с этим ведром:biggrin:
Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Хотя вру. Были. И есть. Течет бачок омывателя, причем не сам бачок, а где-то спереди колеса, а бачок сам позади колеса стоит. ОД ничего не смог найти, бачок даже снималиДа просто как-то проблем накопилось на работе и дома, может это и накладывает какой-то отпечаток на мои сообщения. Сегодня должен был прийти мастер на поверку счётчика гор. воды. Просидел пол дня прождал, позвонил в контору, а там отвечают, что у нас нет Вашей заявки, кто принимал, фамилию имя? Я без задней мысли продиктовал адрес когда делал заявку, мне сказали сегодняшнее число и не имя ни фамилию естественно не спрашивал у оператора. День пропал. (((
А у меня тьфу 3 раза то же с туром всё ОК, но всё равно постоянно сюда захаживаю, здесь близкие по духу люди. Какое ни какое общение. Что-то новое про машину узнаю, кому-то советом помогу, с кем-то просто потреплюсь. Я уже не в том возрасте, чтобы в контактах сидеть, а здесь вроде всё ОК.:vawe:
Источник
Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?
Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.
2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.
3. Спустите и заново накачайте шины
Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.
Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
- Шиномонтажа при замене шин
- При неправильной работе тормозной системы
- При вращении шин
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.
А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.
Источник