Меню

Эта история может стать самым смотрибельным сериалом ошибка

Расширенный поиск

posostavu.ru логотип

  • Войти

    • Логин:

    • Пароль

    Регистрация
    Забыли пароль?

На главную » Вопросы по грамматике » Как правильно говорить …
«Эта история может стать самым смотрибельным сериалом»

На главную

Как правильно говорить …
«Эта история может стать самым смотрибельным сериалом»

  • Жалоба
  • Просмотрен 88 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 22.04.21


Как правильно говорить …
«Эта история может стать самым смотрибельным сериалом»

Ответить


Лучший ответ:

Можно сказать: самым зрелищным.

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • Как правильно: …по специальности «история» или по специальности «История»?
    Вопросы по грамматике

  • подскажите, следует ли обособлять слова «тем самым» в данном предложении:
    «… она внесет значительный

    Вопросы по грамматике

  • Бывают ли случаи пунктуационного выделения оброта тем самым?

    Вопросы по грамматике

  • тем самым — выделяется ли запятыми
    Вопросы по грамматике

  • Как правильно: История о, или история про?
    Вопросы по грамматике

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий


  • Разделы сайта

  • Связь с нами

  • Посетителю

1) Дорога к славе
распахнулась только одному финалисту
Кубка. 2) С 1990 года ее судьба тесно
переплелась с районом. 3) Даже случайное
знакомство может взорвать вас любовью.
4) Защитник углубился в середину поля.
5) А впрочем, публика была любопытная, и
Варе в клубе понравилось. 6) Тамара, в
отличие от многих коллег, потерявших
под давлением обстоятельств собственный
голос, не разучилась говорить уверенно.
7) Такова корзина основных событий к
этому часу. 8) Воздушные змеи сочтены
угрозой. 9) Чем объяснить долгое молчание
властей, когда они всячески оттирали
прессу от расследования.

2. Отметьте случаи намеренного использования омонимичных слов. Найдите также примеры двусмысленности и устраните ее.

1) Когда он едет от
Манилова к Собакевичу, то заблуждается
и падает в грязь. 2) Мы прослушали почти
все вопросы. 3) Каждый раз, когда я вожу
маму в поликлинику, она очень волнуется.
4) Нужно почитать уголовный кодекс! 5) В
магазине были и финки тоже. 6) Но ведь
хорошее дело браком не назовут! 7) На все
деньги он купил марки. 8) На полке лежали
отобранные рукописи. 9) Всю шумиху вокруг
кризиса во властных структурах подняли
те, кто пытался таким образом провести
собственные интересы. 10) Без стипендии
учиться он бы не смог, потому что семья
была совсем недостаточная.

3. Найдите неологизмы, охарактеризуйте их стилистически.

1) Известная
художница-авангардистка Александра
Эстер в начале века разъезжала по Европе,
лихо промотируя новое русское искусство.
2) Эта история может стать самым
смотрибельным сериалом. 3) Помните, не
апрель был, а какой-то перемарт: руку в
форточку высунешь, отломишь сосульку,
и она лопается с коротким стеклянным
звоном. 4) Супертаун, к населению которого
каждый день добавляется по 3-4 миллиона
приезжих, напоминает прожорливого
великана. 5) Великий и ужасный переводчик
с «березовского». 6) Этот молодой
креатор, несмотря на свое бесспорное
присутствие в рядах великих, — единственный,
кто может позволить себе быть смешным
и веселым. 7) Пух, перья, канкан — эта
тенденция становится мейнстримовой на
здешних поп-подмостках. 8) Круг подобных
совпадений будет расширяться по мере
неизбежной натоизации районов Прикаспия.
9) Видимое-невидимое количество речевых
погрешностей, а иногда и настоящих
грехов автора создает просто невероятную
трудность для восприятия книги даже
доразвитыми и не рассоренными полушариями.

4. Найдите иноязычные слова, определите уместность его употребления, сделайте стилистическую правку.

1) На самом деле у
этих московских ребят свое время и свое
место. Время — наше. Место — школа или
университетский кампус. 2) Публицистический
фермент в творчестве Белинского. 3)
Тотальный музыкальный проект (реклама
мюзикла «Метро»). 4) У меня на работе
сейчас глобальные проблемы. 5) Группа
стала популярна даже в российских
больших городах, где космополитической
молодежи во время затянувшегося простоя
«Prodigy» явно не хватало
настоящего брутального угара. 6) Обращу
ваше внимание только на один
многозначительный факт. На то, что чуть
ли не мгновенное наше возвращение к
императивам большевизма имперского
настроя произошло не только в результате
сохранения рудиментов коммунистической
системы и эфемерности многих демократических
новаций. 7) Прежде всего президент
расправляется с фатумом тоталитаризма
или иностранной колонизации России. 8)
Купите подарок любимому человеку у
авторизованных дилеров фирмы! 9)
Рабочих-мигрантов хотят уравнять в
правах с аборигенами. Гастарбайтеры
наконец-то перестанут быть самой
бесправной категорией работников в
России. 10) После проведения операции в
районах городских свалок за черту города
была выдворена крупная когорта бомжей.
11) Многим в деревне были известны его
ночные вояжи в лес за грибами. 12) Теперь
у вас получился беспрецедентный омлет.

  1. Дайте
    определения следующих слов:

абрис

епархия

багет

дискант

апокриф

киноварь

клирос

квадрига

визави

догмат

максима

маренго

катарсис

игумен

крамола

Задание
№ 5. Стилистическое использование
устаревшей лексики (историзмов и
архаизмов). Использование жаргонизмов.
Употребление терминов и профессионализмов.

Гость:

Вынесет все, что Господь НИ пошлет;
Мой друг семи пядей во лбу ( нет тире)
Запишите предложения, заменяя цифры словами.
2. Теплоход с 388( с тремястами восьмьюдесятью восьмью ) экскурсантами отправился в очередной рейс. 
3. В двухтысячном  г. в нашем институте был открыт новый факультет. 
4. В 336 ( в трёхстах тридцати шести )километрах от берега корабль начал тонуть. С 98( с девяноста восьмью) банками огурцов машина возвращалась на склад. 
Найдите ошибки, которые появились в связи с неправильным образованием слов. Исправьте предложения.
3. Эта история может стать самым ПОПУЛЯРНЫМ  сериалом,КОТОРЫЙ ПРОСМОТРИТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЕЙ .
Исправьте ошибки на управление, допущенные в следующих предложениях. 
2. Мы возмущаемся ТЕМ , что с нами поступили несправедливо. 
5. Мы сумеем доказать российским властям , что следует больше уделять внимание образованию. 
6. Никаких сведений, подтверждающих , что Иванова совершила преступление, нет. 
7. Я не исключаю , что цены будут расти. 
8. Петрова скрыла, что в день совершения преступления виделась с пострадавшей.

Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения.

1.Встреча прошла с большим интересом. (Встреча прошла очень интересно) —
2.Я заметил характерную ему ошибку. (Я заметил характерную для него ошибку)
3.Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации. (Хотелось бы, чтобы вы поскорее уделили внимание нашей организации)
4.Он попытался предостеречь неверный шаг директора. ( Он попытался предостеречь директора от неверного шага)
5.На встрече присутствовал и представитель с завода. ( На встрече присутствовал и представитель завода)
6.Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел. ( Обработав эти данные, картина состояния дел полностью проявилась)
7.Мое мнение к нему как к человеку неплохое. (Моё отношение к нему, как к человеку, неплохое)
8.Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы. (Прочитав литературу, рекомендованную преподавателем, студентам стали ясны многие сложные вопрос) . Грамматическая ошибка. Неправильное употребление причастного оборота в предложении.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

9.На повестке дня стоял вопрос о ресурсах. ( На повестке дня был поставлен вопрос о ресурсах) . Лексическая ошибка, «вопрос» не может «стоять» .
10.Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление. (Когда я поднимался по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление) . Грамматическая ошибка. Неправильное употребление деепричастного оборота в предложении.
11.Мне надоело тратить нервы на этот вопрос. (Мне надоело нервничать по этому вопросу) . Речевая. Просторечие. Речь идёт, очевидно, о трате сил, здоровья. В данном предложении не уместно.
12.Я понял, какой намек мне дали. ( Я понял, на что мне намекали) .
13.У нас самая дешевая стоимость товаров. ( У нас самые дешевые товары) . Речевая, нарушение лексической сочетаемость: низкая стоимость, дешёвый товар.
14.Я не хочу нагнетать обстановку. (Я не хочу накалять обстановку) . Речевая, уместнее сказать «накалять» .
15.Николай ждал меня на коридоре. ( Николай ждал меня в коридоре) . Грамматическая, неправильное употребление предлогов.
16.Я не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию. (Я не раз отмечал то, что необходимо соблюдать инструкцию) . Грамматическая, неправильное употребление предлогов.
17.Все это сказывается на работу. ( Все это сказывается на работе) . Грамматическая, неверное окончание при склонении.
18.Разрешите поднять этот тост за наши успехи. (Разрешите произнести этот тост за наши успехи) . Речевая, тост-это краткая застольная речь, её нельзя выпить или поднять, но можно произнести, провозгласить и т. д.

Некоторые попыталась сама, незнаю правильно или нет. Подскажите пожалуйста, знающие люди!

6.Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел. ( Обработав эти данные, картина состояния дел полностью проявилась)
Не исправили.
После обработки этих данных состояние дел проявилось полностью.

9.На повесткУ дня был поставлен вопрос.. .

11.Мне надоело тратить нервы на этот вопрос. (Мне надоело нервничать по этому вопросу) Было просторечие, стал канцелярит. )))
11.Мне надоело нервничать по этому ПОВОДУ

16.Я не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию. (Я не раз отмечал то, что необходимо соблюдать инструкцию) .
Я не раз отмечал, что необходимо соблюдать инструкцию. БЕЗ «ТО».

18. Хм.. . «Поднять тост» — вполне допустимо. ))

Key Word Transformations на олимпиадах

Key Word Transformations — одно из типичных олимпиадных заданий, из года в год встречающееся то там, то тут. Если вы впервые видите это явление, то советуем сначала ознакомиться с более общей статьей о трансформациях, а уже потом читать эту 🙂

В этой статье мы разберём, какие именно трансформации чаще всего встречаются на олимпиадах: грамматические, лексические или какие-нибудь еще. Для разбора возьмем задания из нескольких олимпиад:

  • РГГУ (финал 2020/21)
  • региональный этап Всероса (2019/20)
  • КФУ (финал 2019/20)

Примечание: трансформации встречаются и на других олимпиадах тоже. Это очень распространенный тип задания.

Во всех олимпиадах формулировка задания примерно одинакова: перефразировать предложение, используя данное вам слово. При этом слово менять нельзя, а смысл перефразированного предложения должен быть максимально близок к исходному. В некоторых случаях также указывают, сколько слов должно быть в правильном ответе (это делается как для дополнительной подсказки, так и для ограничения свободы перефразирования, чтобы было меньше проблем с последующими требованиями расширить ключи).

РГГУ финал 2020/21

Начнем с РГГУ. Попробуйте сделать задание ниже и проверьте себя по ключам (нажмите на панель Key под рамкой с заданием, чтобы их увидеть). Затем почитайте разбор.

1 I’d prefer you not to turn on the TV when I’m reading.
RATHER
I’d _ _ _ _ _ turn on the TV when I’m reading. (4 words)

2 We paid someone to fix the roof for us last summer.
HAD
Last summer, we _ _ _ _ _. (4 words)

3 «You played your music too loud last night,» Jan said to Ben angrily.
ACCUSED
Jan _ _ _ _ _ his music too loud the previous night. (4 words)

4 I know it’s dangerous, but I love hang gliding.
MAY
Dangerous _ _ _ _ _, I love hang gliding. (4 words)

5 Please do those photocopies whenever you have the time.
HAPPEN
Please do those photocopies if _ _ _ _ _ the time. (4 words)

6 «Ivan took the money, not his brother Dylan,» Susan said.
IT
According to Susan, _ _ _ _ _ took the money, not Dylan. (4words)

7 The shop was closed for a week while they decorated it.
DONE
While it _ _ _ _ _, the shop was closed for a week. (4 words)

8 None of the phones were left when we got to the shop.
TIME
_ _ _ _ _ the shop, all the phones had been sold.

9 I didn’t know it was Carl until he took off his hat.
WHEN
Only _ _ _ _ _ his hat did I recognise Carl. (4 words)

10 Perhaps John heard the story from Pippa.
HAVE
Pippa might _ _ _ _ _ story. (4 words)

  1. I’d rather you did not turn on the TV when I’m reading. (4 words)
  2. Last summer, we had the roof fixed. (4 words)
  3. Jan accused Ben of playing his music too loud the previous night. (4 words)
  4. Dangerous though it may be, I love hang gliding. (4 words)
  5. Please do those photocopies if you happen to have the time. (4 words)
  6. According to Susan, it was Ivan who took the money, not Dylan. (4words)
  7. While it was being done up, the shop was closed for a week. (4 words)
  8. By the time we got to the shop, all the phones had been sold.
  9. Only when he took off his hat did I recognise Carl. (4 words)
  10. Pippa might have told John the (4 words)

Как известно, трансформации можно условно поделить на две большие группы: грамматические и лексические. Грамматические, в целом, попроще, потому что количество грамматических структур, поддающихся перефразированию, довольно ограничено: если их основательно проработать, то не страшна никакая грамматическая трансформация. С лексическими дела обстоят похуже: их круг очертить очень сложно — он настолько большой, что можно считать, что он в принципе отсутствует. Посмотрим, какие трансформации доминируют в нашем первом предложении.

  • 1 — грамматическая: структура ‘I’d rather not’ является классическим перефразированием ‘I’d prefer’.
  • 2 — грамматическая: have something done, пассивная конструкция.
  • 3 — лексическая: accuse someobody of something, глагол + предлог, причем предлог зависит не от смысла предложения, а именно приявязан к глаголу accuse, и другой предлог вместо него поставить нельзя.
  • 4 — грамматическая: оборот с модальным глаголом may.
  • 5 — лексическая: you happen to have, устойчивый оборот речи.
  • 6 — грамматическая: emphatic ‘it’.
  • 7 — грамматическая+ лексическая: перефразирование из актива в пассив + фразовый глагол ‘do up’.
  • 8 — грамматическая+ лексическая: перефразирование из одного времени в другое + устойчивое выражение by the time.
  • 9 — грамматическая: emphasis с помощью only.
  • 10 — грамматическая: модальный глагол + перфектный инфинитив.

Подавляющее большинство трансформаций, как мы видим, — грамматические трансформации. Что это означает на практике? Это означает, что для их успешного решения нужно знать около десяти определенных грамматических тем.

Регион 2019/20

Теперь посмотрим, отличается ли от РГГУ состав трансформаций на региональном этапе.

1 The poor harvest led to many families leaving the island for good.
REASON
The poor harvest was _ _ _ _ _ leaving the island for good. (5 words)

2 They would never make a decision so quickly again.
MINDS
Never again would they _ _ _ _ _ so quickly. (4 words)

3 Jeremy usually plays football on Saturdays.
HABIT
Jeremy is _ _ _ _ _ football on Saturdays. (5 words)

4 Bryan could not explain how the stolen computer got into his car.
LOSS
Bryan _ _ _ _ _ to explain how the stolen computer got into his car. (4 words)

5 This film stands a very good chance of winning an award.
HIGHLY
It is _ _ _ _ _ will win an award. (4 words)

6 Davina cannot even make tea and so she certainly could not bake a cake.
ALONE
Davina cannot even make tea _ _ _ _ _ a cake. (3 words)

7 Mary only complained because of the slowness of the service.
NEVER
Had the service not been slow Mary _ _ _ _ _. (4 words)

8 The price of this toy has risen over the past two months.
NOW
This toy _ _ _ _ _ it did two months ago. (4 words)

9 Cathy did not imagine for one moment that her best friend was lying to her.
DID
Not for one moment _ _ _ _ _ her best friend was lying to her. (3 words)

10 Paul was not able to leave the house all day because of the terrible weather.
IMPOSSIBLE
The terrible weather _ _ _ _ _ Paul to leave the house all day. (4 words)

  1. The poor harvest was the reason for/ behind many families leaving the island for good. (5 words)
  2. Never again would they make up their minds so quickly. (4 words)
  3. Jeremy is in the habit of playing football on Saturdays. (5 words)
  4. Bryan was at a loss to explain how the stolen computer got into his car. (4 words)
  5. It is highly likely/ probable/ possible the/this film will win an award. (4 words)
  6. Davina cannot even make tea let alone bake a cake. (3 words)
  7. Had the service not been slow Mary would never have complained/never would have complained/ would have never complained. (4 words)
  8. This toy costs more now than /now costs more than/ costs now more than it did two months ago. (4 words)
  9. Not for one moment did Cathy imagine her best friend was lying to her. (3 words)
  10. The terrible weather made it impossible for Paul to leave the house all day. (4 words)
  • 1 — лексическая: reason for / behing something — существительное с закрепленным предлогом.
  • 2 — лексическая: идиома make up one’s mind.
  • 3 — лексическая: be in the habit of doing something — устойчивое выражение.
  • 4 — лексическая: be at a loss to do, устойчивое выражение.
  • 5 — грамматическая: highly + наречие — один из способов выражения likelihood.
  • 6 — лексическая: устойчивое выражение let alone.
  • 7 — грамматическая: emphasis с использованием инверсии.
  • 8 — лексическая: использование синонимов и разных частей речи для перефразирования.
  • 9 — грамматическая, emphasis с использованием инверсии.
  • 10 — лексическая: make something impossible for someone, устойчивое выражение.

Получается, что большинство трансформаций — лексические. Это делает задание более трудным, чем РГГУ. Грамматические трансформации относятся к теме «инверсия» (эта тема часто вызывает проблемы у школьников, потому что в школах ей уделяется существенно меньше внимания, чем на олимпиадах).

Значит ли это, что на олимпиадах более высокого уровня попадаются лексические трансформации, а на тех, чей уровень ниже — грамматические? Посмотрим на олимпиаду КФУ и решим, верным ли будет такой вывод.

КФУ финал 2019/20

КФУ в 2019/20 и РГГУ в 2020/21 были олимпиадами второго уровня.

1 They laughed very loudly when they saw a performer.
ROAR
They _ _ _ _ _ laughter when they saw a performer.

2 The field workers ran into a barn to get out of the rain.
SHELTER
The field workers _ _ _ _ _ the rain in the barn.

3 Siberian tigers are found only in Russian Far East and Northeast China, and possibly North Korea. PECULIAR
Siberian tigers are _ _ _ _ _ Russian Far East and Northeast China, and possibly North Korea.

4 This vase is worth 20, 000 dollars.
VALUED
This vase is _ _ _ _ _ 20, 000 dollars.

5 I am happy to confirm that he is a man of integrity.
VOUCH
I can _ _ _ _ _ him.

  1. They roared with laughter when they saw a performer.
  2. The field workers sheltered from the rain in the barn.
  3. Siberian tigers are peculiar to Russian Far East and Northeast China, and possibly North Korea.
  4. This vase is valued at 20, 000 dollars.
  5. I can vouch for him.

Все пять трансформаций — лексические и посвящены глаголам и прилагательным с фиксированными предлогами. Таким образом, нельзя сказать, что состав трансформаций зависит от уровня олимпиады.

Вывод

Итак, какие же выводы мы можем сделать из проведенного анализа? На олимпиадах есть шанс встретиться как с грамматическими, так и с лексическими трансформациями, поэтому в процессе подготовки нужно работать и с теми, и с другими.

Искать трансформации для работы можно в учебниках для подготовки к международным экзаменам: FCE — отличный источник грамматических трансформаций, а CAE / CPE — лексических.

В Олимпиадном марафоне трансформации присутствуют регулярно в каждом блоке. Особое внимание уделяется идиомам и фразовым глаголам. В отдельных блоках также есть подборки грамматических трансформаций (с учетом того, что чаще всего попадалось в заданиях прошлых лет).

Error Correction

Error Correction

Что такое error correction?

Error Correction — одна из разновидностей заданий, проверяющих лексические и грамматические знания ученика. Суть задания: прочесть текст/предложение и найти в нем ошибку, если она есть. Существует довольно много вариаций Error Correction. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них.

Поиск лишнего слова

Распространенный тип error correction — поиск лишнего слова. Такие задания входили раньше в состав FCE (в современном FCE их уже нет) и касались, в основном, грамматических ошибок. Например, в качестве лишних слов выступали артикли, предлоги, местоимения, вспомогательные глаголы и прочие «мелкие» слова.

В более сложных вариациях вставляются лишние слова, наполненные лексическим смыслом и являющиеся частями каких-нибудь хорошо известных выражений. Такие задания можно найти, например, в экзамене BEC.

Чтобы распознать лексические ошибки, нужно фокусироваться не только на отдельных комбинациях слов, но и на общем смысле. Часто делают так: берется хорошо известное слово, которое однозначно ассоциируется с каким-либо предлогом или глаголом, и вставляется в контекст, где присутствует тот самый предлог или глагол. Таким образом, создается иллюзия, что лексически все верно. Аналогично поступают и с грамматическими конструкциями. Например:

  • And that word, through the refining filter of Paris, is all I need to conjure up my mother: as she licked from her lips the residue of some oozing cream cake; as if she held up to herself, like some flimsy, snatched -up dancing partner, a newly bought frock: ‘Isn’t it just divine!’

Словосочетание as if само по себе не вызывает подозрений, это распространенная грамматическая конструкция. Только при оценке общего смысла можно понять, что if в данном предложении является лишним. Именно такие приемы наиболее распространены на олимпиадах.

Найдите лишнее слово:

There are thousands of verbs in English and the most of them are regular.

Ответ

Ответом будет слово the, потому что этот артикль не используется вместе с ‘most of them’.

First task of all, you need to be sure that an event is really the best way to get your message across to customers.

Ответ

Ответом будет слово task, потому что именно оно не вписывается в предложение. В английском языке нет сочетания ‘first task of all’, есть сочетание ‘first of all’. Соответственно, слово ‘task’ является той самой ошибкой, которую нужно найти и выписать.

Customer service is included every employee’s responsibility, and it should be a proactive rather than a reactive strategy.

Ответ

Ответ: included. Слово ‘included’ здесь лишнее, поскольку существует выражение ‘to be somebody’s responsibility’. Кроме того, после included должен быть предлог, а в тексте его нет. При этом существует выражение ‘to be included’, что позволяет слову «маскироваться» и затрудняет поиск ошибки.

Другие виды ошибок

Нахождение лишнего слова — самый распространенный вид error correction, но не единственный. Помимо него есть, например, варианты, когда дается предложение с ошибкой, и нужно просто понять, есть ошибка или нет. Ошибка не обязательно будет в виде лишнего слова. Она может быть стилистической, лексической, пунктуационной, орфографической. Задания такого рода можно встретить, например, на экзамене SAT.

  • Because the coach was (A) so preoccupied on (B) developing and practicing trick plays, she did not spend (C) enough time drilling (D) the fundamental skills.(E) No error

В приведенном примере ошибкой является предлог on в пункте (B) — правильным предлогом будет with. В этом задании не требуется исправлять найденную ошибку, но бывают и такие, где требуется. Это, как правило, олимпиадные задания.

Где ошибка?

Although statistical methods can rarely prove (A) causality, they can frequently refute (B) theories by demonstrating that no correlation exists (C) between particular effects (D) and their presumed causes. (E) No error

Ответ

В этом предложении ошибок нет. Правильный ответ — (E).

The project on nuclear energy that Jenna presented (A) to the science fair committee was (B) considered superior to the other students (C), and so (D) she was awarded the blue ribbon. (E) No error

Ответ

Правильный ответ — (C), поскольку слово students должно стоять в притяжательном падеже: students’.

Найти и исправить

Задания на исправление ошибок (не просто на нахождение, а именно на исправление) особенно многочисленны в олимпиадном мире и варьируются от достаточно простых до труднопроходимых.

В относительно простых заданиях текст разбивается на фрагменты (строки, предложения или абзацы), и в каждом фрагменте может находиться только одна ошибка. В более сложных вариантах никакой разбивки на фрагменты нет, и ошибкой может быть что угодно: как присутствие каких-либо слов, так и их отсутствие.

Иногда вам может быть предложено не только найти ошибки в слитном тексте, но также классифицировать их — определить, к какому типу они относятся (например, Tenses, Passive Voice, Spelling).

Если вам попадается задание, которое вы ни разу в жизни не встречали, не торопитесь нервничать: принципы поиска ошибок всегда одни и те же, независимо от особенностей формата. Нужно внимательно прочитать текст целиком, а затем идти по нему шаг за шагом и отслеживать все подозрительные моменты.

Найдите и исправьте 10 ошибок:

The drying East wind, which always had brought hard luck to Eastern Oregon at whichever season it blow, had combed down the plateau grasslands through so much of the winter that it was hard to see any sign of grass ever ​ grown on them. Even though March has come, it still blew, drying the ground deep, shrinking the watercourses, beating back the clouds that might delivered rain, and grinding coarse dust against the fifty odd head of work horses ​ that John brought down from his homestead to turn back into their home pasture while there was still something left of them. The two man, one past sixty and another around sixteen, shouldered the horses through the gate of the home pasture and drew up outside the yard that they had picked wrong time to come.

Ответ

The drying East wind, which always had brought hard luck to Eastern Oregon at whichever whatever season it blow blew had combed down the plateau grasslands through so much of the winter that it was hard to see any sign of grass ever having grown on them. Even though March has had come, it still blew, drying the ground deep, shrinking the watercourses, beating back the clouds that might have delivered rain, and grinding coarse dust against the fifty odd head of work horses that John had brought down from his homestead to turn back into their home pasture while there was still something left of them. The two man men, one past sixty and another the other around sixteen, shouldered the horses through the gate of the home pasture and drew up outside the yard that they had picked the wrong time to come.

Где может встретиться Error Correction?

Error Correction часто встречается на олимпиадах по английскому языку. Оно встречалось и на Всероссийской олимпиаде школьников, и в СПбГУ, и в Плехановской, и в Челябинской, и в «Высшей пробе» — проще найти олимпиады, где этот формат не встречался.

Помимо олимпиад, error correction можно найти в экзаменах SAT и BEC, а также в старых тестах FCE (в новых FCE этот формат убрали).

Как тренироваться?

Чтобы успешно справляться с error correction, нужно владеть и грамматикой, и лексикой. Кроме того, необходимо уметь внимательно читать текст и бороться с одолевающими сомнениями.

Обычно в начале тренировок допускается много ошибок (точнее, ошибки в тексте выпадают из поля зрения). Однако сделав десяток-другой упражнений, человек начинает улавливать, где обычно следует искать подвох, и может найти уже большее количество ошибок. Так что в случае с error correction нужно не только развивать знание языка, но и тренировать скилл нахождения ошибок с помощью практики.

Key Word Transformations

Key Word Transformations

В этой статье мы подробно разберём, что такое перефразирование, из чего оно состоит и как к нему готовиться. Если вам нужна не теория, а практика, перейдите на страницу Key Word Transformations — упражнения.

Где могут встретиться key word transformations?

Что такое key word transformations?

Задание на перефразирование выглядит примерно так:

I regret ever telling her about my plans.

I ____________________ her about my plans.

Как мы видим, в задании есть три элемента:

  1. предложение;
  2. слово;
  3. предложение с пропуском.

Наша задача — дописать предложение с пропуском таким образом, чтобы оно не отличалось от первого по смыслу, и чтобы в нём присутствовало данное нам слово (именно оно называется key word).

Для приведенного примера ответ может быть таким: wish I had not told. Мы использовали в ответе данное нам слово WISH и получили предложение, аналогичное исходному по смыслу: I regret ever telling her about my plans. = I wish I had not told her about my plans.

В задании всегда обозначено, сколько слов нужно дописать. Например, на FCE это, как правило, 2–5 слов, на CPE — 3–8, на региональном этапе ВОШ в 2017 году указывалось точное количество слов в каждом отдельном предложении. Обязательно внимательно читайте задание! Если слов нужно 2–5, а вы напишете 6, то балл снимут, даже если перефразированное предложение будет правильным.

Key word менять нельзя. Например, если написано WISH, нельзя переделывать его на WISHES или WISHED. Если дано NO, нельзя вместо него использовать NOT.

Проверяйте, нет ли в вашем ответе лишних слов. Например, в приведенном примере слово her уже присутствует в предложении с пропуском. Если вы укажете в качестве ответа фразу wish I had not told her вместо wish I had not told, вы потеряете балл.

Какие бывают трансформации?

Все трансформации можно условно разделить на два типа: грамматические и лексические. В задания обычно включают и те, и другие. Однако грамматические трансформации проще лексических, поэтому чем выше уровень экзамена или олимпиады, тем больше встречается лексических трансформаций и тем меньше грамматических.

Сложность лексических трансформаций объясняется их разнообразием. Они не поддаются классификации, и единственный надежный путь их освоить — расширять словарный запас всеми доступными способами, делая особый акцент на устойчивых словосочетаниях и фразовых глаголах.

Примеры лексических трансформаций:

The manager had the respect of everyone in the office.

Everyone in the office _______________________ the manager.

Ответ: looked up to

You must do exactly what your manager tells you.

You must _______________________ instructions exactly.

Ответ: carry out the manager’s

He really wanted to impress the interviewers.

He _______________________ the interviewers a good impression.

Ответ: was desperate to give

I just can’t decide where to go on holiday.

I just can’t _______________________ where to go on holiday.

Ответ: make up my mind

Грамматические перефразирования менее разнообразны, и можно очертить круг тем, на базе которых они обычно создаются. Например, часто встречаются такие темы:

Passive and Active Voice

Преобразование из активного залога в пассивный и наоборот.

Claire was not allowed to stay out late when she lived at home with her parents.

Claire’s parents _______________________ stay out late when she lived at home.

Ответ: did not let her

Conditionals

В этой категории очень популярны предложения со словами wish и in case.

I wished I’d done more to help.

I regretted _______________________ more to help.

Ответ: having not done

Изменение одного времени на другое

Часто проверяется умение использовать грамматику со словами no sooner, first time, last и им подобными.

Sally hasn’t contacted us for over six weeks.

We _______________________ over six weeks ago.

Ответ: last heard from her

Modals

Модальные глаголы и модальные эквиваленты часто встречаются в трансформациях.

Can you do the shopping tomorrow?

Will _______________________ the shopping tomorrow?

Ответ: you be able to do

Linking words

Излюбленные слова в этой категории — despite, in spite of, although, until.

We played tennis despite the cold weather.

We played tennis _______________________ cold.

Ответ: even though the weather was

Reported Speech

Как правило, требуется превратить прямую речь в письменную.

‘I’m sorry I’m late,’ he said.

He _______________________ late.

Ответ: apologized for being

So and Such

It was such a stale cake that nobody wanted to eat it.

The cake _______________________ that nobody wanted to eat it.

Ответ: was so stale

Rather and Prefer

I’d prefer him to be back before 11 o’clock.

I _______________________ back before 11 o’clock.

Ответ: ‘d rather he was

Comparisons

She needs less sleep than I do.

I need _______________________ she does.

Ответ: more sleep than

Как проверяют transformations?

Часто бывает так, что предложение можно перефразировать разными способами. Например:

Claire’s parents DID NOT LET HER stay out late when she lived at home.

Вариант did not let her не является единственным. Наряду с ним возможны didn’t let her, refused to let her, wouldn’t let her и некоторые другие. В ключах, по которым проверяются работы, все эти варианты указаны, и если ваш ответ совпадает с одним из них, он считается правильным.

Обычно за каждое перефразированное предложение дают два балла, если оно перефразировано абсолютно правильно, и один балл, если оно перефразировано правильно наполовину. В примере выше можно заработать два балла, написав did not let her, и один балл, написав, например, will not let her (will not будет считаться неправильным, а let her — правильным). Конечно, возможность получить 0 баллов, написав неправильно обе части, тоже всегда есть.

Как тренироваться?

Open Cloze

Open Cloze

Что такое open cloze?

Open Cloze — одна из разновидностей заданий, проверяющих лексические и грамматические знания ученика. Суть задания: прочесть текст с пропусками и заполнить пропуски подходящими словами. Чем заполнять пропуски — решает сам заполняющий. Никаких списков слов для выбора не предоставляется. Пример:

There were very ______ people at the party when we arrived but half an hour later, it was crowded.

Ответом будет слово few, потому что именно оно подходит здесь по смыслу (является противоположностью к ‘crowded’ во второй части предложения) и хорошо сочетается со своим окружением: ‘very’ и ‘people’.

В более простых заданиях open cloze (уровня B2) часто выступают различные служебные слова: артикли, предлоги, вспомогательные глаголы, местоимения:

  • I can eat almost ______ type of fish or seafood except for octopus which I can’t stand.
  • How was I to know that she would have an allergic reaction ______ the nuts in the cake? She should have said something!

Ответы: any; to.

В более сложных вариациях пропускаются слова, наполненные лексическим смыслом и являющиеся частями каких-нибудь хорошо известных выражений или фразовых глаголов. Например:

  • We offer free delivery on all products and, in ______, five years of guarantee.
  • ______ being a high quality restaurant, it’s also cheap, which is why we come back again and again.
  • While the north of the country is generally warm, the south ______ to be cold, particularly in February.

Ответы: addition; besides; tends.

Чтобы установить, какое слово подойдет в пропуск, необходимо как понимать контекст, так и знать само выражение, в котором пропущено слово. Например, в последнем примере предлог ‘to’ подсказывает, что нужно вставить сочетающееся с ним слово ‘tend’, которое очень хорошо вписывается по смыслу.

Как правило, в заданиях формата Open cloze даются не отдельные предложения, а короткие тексты. Это делается для того, чтобы окружить пропуски достаточным для понимания контекстом. Поэтому, делая задания в этом формате, всегда читайте предложенный текст целиком, чтобы случайно не упустить какой-нибудь нюанс.

Где может встретиться Open Cloze?

Open Cloze встречается повсюду. Его часто дают на олимпиадах, причем далеко не всегда ограничиваются классикой. Например, в финале Всероссийской олимпиады были случаи, когда в качестве пропущенных слов выступали не предлоги с артиклями, а страноведческие реалии (например, фрагменты названий пьес Шекспира).

Помимо олимпиад, open cloze можно найти в кембриджских экзаменах (FCE, CAE, CPE).

Как тренироваться?

Чтобы успешно справляться с open cloze, нужно владеть и грамматикой, и лексикой. Кроме того, необходимо уметь внимательно читать текст и догадываться, какой имеется в виду смысл.

Поскольку есть довольно обширный пласт грамматических open cloze, велика вероятность, что одни и те же явления будут то и дело встречаться в различных текстах. Чем больше упражнений вы сделаете, тем чаще будете встречаться с тем, что вам уже знакомо. Поэтому в случае с open cloze практика — ваш лучший друг.

Найдите ошибки, охарактеризуйте их. ГДЗ, Упр. 289, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Внимательно прочитайте предложения из книги «Не говори шершавым языком. О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ» авторов М. Горбаневского, Ю. Караулова и В. Шаклеина. Найдите ошибки, охарактеризуйте их. Запишите предложения в исправленном виде.
1. Наши оконные рамы обладают неукоснительным каче­ством. 2. Быть информированными является самыми яркими завоеваниями российской демократии. 3. Вы никогда не задумывались, что нужно одеть, чтобы появиться под купо­лом цирка. 4. Мы представляем вам уникальные кухонные ножи. 5. Я себя чувствую более скромнее телевизионным ведущим. 6. Критерии оценки деятельности наших подраз­делений является раскрываемость преступлений. 7. Одену очки, чтобы лучше видеть. 8. Порывы ветра достигали пятнадцать — двадцать метров в секунду. 9. Ему нужно кардинальное изменение ситуации. 10. Проснувшись3 завтра, за окном уже будет ноябрь. 11. Стиль его программы весьма традиционный. 12. Глядя на эту ситуацию, у меня рука не поднималась критиковать местные власти. 13. Я готов гру­дью встать за спиной у России. 14. Эта история может стать самым смотрибельным сериалом. 15. Последнее высказыва­ние является кредом любой уважающей себя супермодели. 16. Нам сейчас необходимо принять все меры.

Приведите примеры отступления от языковой нормы (примеры речевых ошибок) в речи товарищей и в своей собственной речи. После каждого такого примера в скобках запишите верный вариант.

источники:

http://upwego.ru/materials/60-theory/grammar/typical

http://class.rambler.ru/temy-gdz/naydite-oshibki-oharakterizuyte-ih-gdz-upr-289-russkiy-yazyk-10-11-klass-vlasenkov-a-i-rybchenkova-l-m-31817.htm

Упражнения по теме «Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности»

Упражнение 1

Прочтите дружеские советы. С чем вы согласны, а с чем готовы поспорить? Раскройте некоторые пункты плана на примере из практики вашего речевого общения.

Хочешь говорить правильно, помни!


— При изложении материала стремись к разнообразию – в соответствии с правилом: жизнеспособность любой системы тем выше, чем большим внутренним многообразием она располагает.


— Ничего не принимай на веру: все новации подвергай трезвому сомнению, основанному на аналитическом суждении.


— Говори (пиши) для того, чтобы выразиться, а не говори (не пиши) для того, чтобы произвести впечатление на слушающего (читающего).


— При изложении материала придерживайся классической схемы: Что? Почему? (Для чего?) Как? (Каким образом?). В запасе знаний уподобляйся айсбергу, а не кувшину с водой.


— Никогда не исчерпывай предмет своего изложения до конца: заставь слушателя (читателя) думать.


— Критически, с разумной осторожностью относись к выбору и использованию цитат.


— Твое слово должно быть по росту мысли. Начиная выступление, всегда помни о его конце.


— Пусть твой язык никогда не опережает твоих мыслей.


— В выступлениях придерживайся принципа: у каждого, с кем ты сталкиваешься во время спора (полемики, диспута, дискуссии) есть в чем-то превосходство над тобой. Этому ты и должен у него научиться.

— Во время спора (полемики, диспута, дискуссии) поступись перед оппонентом всем, чем можешь поступиться, и не утверждай ничего того, что не можешь доказать.


— Не пускай сорную траву на свое речевое поле: твоя речь должна быть орфоэпически, грамматически и стилистически точна.

Упражнение 2

Запишите словосочетания. Укажите, в чем вы видите различие в значении прилагательных, сочетающихся с различными словами. Подберите синоним (если возможно) для каждого значения, напишите его в скобках после соответствующего словосочетания.

Высокий юноша, высокий голос, высокий доход, высокий пост, высокое мнение.
Мягкий климат, мягкий знак, мягкий хлеб, мягкий характер, мягкий свет.

Упражнение 3

Сравните фразеологизмы: в чем их различие? В каких ситуациях они употребляются, как характеризуют говорящего или того, о ком идет речь?

1. Делать нечего. – От нечего делать.
2. До глубины души. – В глубине души.
3. Минута в минуту. – С минуты на минуту.
4. На всякий случай. – Во всяком случае.
5. Брать себя в руки. – Брать в свои руки.

Упражнение 4

Внимательно прочитайте предложения из книги «Не говори шершавым языком. О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ» (авторы М.Горбаневский, Ю.Караулов, В.Шаклин). Найдите ошибки, охарактеризуйте их. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Наши оконные рамы обладают неукоснительным качеством.
2. Быть информированным является самыми яркими завоеваниями российской демократии.
3. вы никогда не задумывались, что нужно одеть, чтобы появиться под куполом цирка…
4. Мы представляем вам уникальные кухонные ножи.
5. Я чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим.
6. Критерии оценки деятельности наших подразделений является раскрываемость преступлений.
7. Одену очки, чтобы лучше видеть.
8. Порывы ветра достигали пятнадцать – двадцать метров в секунду.
9. Ему нужно кардинальное изменение ситуации.
10. Проснувшись завтра, за окном уже будет ноябрь.
11. Стиль его программы весьма традиционный.
12. Глядя на эту ситуацию, у меня рука не поднималась критиковать местные власти.
13. Я готов грудью встать за спиной у России.
14. Эта история может стать самым смотрибельным сериалом.
15. Последнее высказывание является кредом любой уважающей себя супермодели.
16. Нам сейчас необходимо принять все меры.

Упражнение 5

Запишите текст, применяя правила правописания.

I. Этика общения или речевой эт..кет требует соблюден..я в определе..ных с..туациях некоторых правил языкового пов..дения. Этический комп..нент культуры речи про..вляет себя главным образом в речевых актах целенапрвл..нных речевых действиях таких как выр..жение просьбы вопроса благ..дарности приветл..вости поздр..вленния и т.п. речевой акт осуществляет(?)ся по особым принятым в даннн..м обществе в дан..оу время прав..лам к..торые определяются многими внелингв..стическмим факторами возр..стом учас(?)ников речево..о акта офиц..альными или (не)официальными отн..шениями между ними и т.д.
II. Особая область этики общен..я явные и безусловные запреты на использ..вание опред..ленных языковых средств напр..мер в любых ситуациях катег..рически запр..щается скверн..словие. (Под) запретом могут находит(?)ся и некоторые инт..рнациоанльные языковые средства разгор на «повыше..ных тонах» срывы на крик. При этом этика общения (не) запрещает эмоц..ональную речь с достаточно «сильными» выр..жениями типа это черт знает что такое!
III. В определении.. культуры речи существе..ную роль игра..т коммуникативный компонент. Г.О.Винокур так выр..зил его суть Для каждой цели свои средства таков должен быть лозунг лингв..стически культурного общ..ства. коммуникативный компонент играет реша..щую роль в дост..жении целей общения. Можно не нарушать норм языка соблюдать все правила этики обени..я но при этом созд..вать (не)удовлетворительные тексты. Например многие инструкц..и по пользованию бытововой техник..й пренасыще…ны спец..альной терминологиеий и потому (не)понятны (не)специалисту. Если какая(либо) лекция читается без учета того что реально изве..но слушателям о предмете лекц..и у лектора мало шансов быть прин..тым аудиторией.
IV. В языке существу.т функции..нальные разновидности например разговорная речь и функции..ональные стили например, официально(деловой) научный публицистический. Каждая функциональная разновидность имеет свои особе..ности. если например офиц..ально-деловой стиль требует знания и употр..бления готовых речевых формул и штампов (нельзя произвольн.. писать за..вления прот..колы и т.п.) то зашт..мпованность разговорной и публ..цистической речи св..детельствует о пл..хом вл..дении этими функциональными разн..видностями речи. Умение свободно (в)соответствии  с задач..ми общения пер..ходить с одной функциональной разновидности.. языка на другую важный пок..затель культуры речи
(Е.Ширяев).

Каждую часть этого текста изложите проще, используя средства устной (разговорной) речи, сокращая количество книжной, терминологической лексики.

Упражнение 6

Прочитайте диалог Маленького принца с деловым человеком четвертой планеты из сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц», переложите его в косвенную речь, стараясь сохранить суть разговора и размышления маленького принца.

Деловой человек поднял голову.
— Мне разгуливать некогда. Я человек серьезный. Третий раз…  вот он! Итак, стало быть, пятьсот миллионов…
— Пятьсот миллионов чего?
Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя.
— Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.
— Это что же, мухи?
— Да нет же, такие маленькие, блестящие.
— Пчелы?
— Да нет же. Такие маленькие, золотые, всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьезный. Мне мечтать некогда.
— А звезды?
— Вот-вот. Звезды.
— Пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать одна. Я человек серьезный, я люблю точность.
— Так что же ты делаешь со всеми этими звездами?
— Что делаю?
— Да.
— Ничего не делаю. Я ими владею.
— Владеешь звездами?
— Да.
— Но я уже видел короля, который…
— Короли ничем не владеют. Они только царствуют. Это совсем не одно и то же.
— А для чего тебе владеть звездами?
— Чтобы быть богатым.
— А для чего тебе быть богатым?
— Чтобы покупать еще новые звезды, если их кто-нибудь откроет. «Он рассуждает, почти как тот пьяница», — подумал Маленький принц.

Выскажите свое мнение о жизненной позиции Маленького принца и делового человека (письменно).

Упражнение 7

Как вы построите речь, чтобы доказать свою правоту очень упрямому собеседнику? Ответьте на этот вопрос в виде связного текста-рассуждения, используя вводные слова.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

А вот еще интересные материалы:

  • Яшка сломя голову остановился исправьте ошибки
  • Ятрогенная патология врачебные ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного исправьте ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного где ошибка
  • Эта история вполне тянет на сюжет для фильма боевика речевая ошибка