Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 31 человек из 16 регионов
- Сейчас обучается 89 человек из 33 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Вопросы по теории гимнастики и акробатики 5 класс
-
2 слайд
Вам предстоит ответить на 20 вопросов по разделу:
«Гимнастика и элементы акробатики». Они охватывают учебный материал начального и среднего звена. За правильный ответ 1 балл. Оценка «отлично» ставится если вы набрали 17 и более баллов, оценка «хорошо» — от 13 до 16 баллов, «удовлетворительно» — менее 13 баллов. -
3 слайд
Вопрос №1
Как называется вид строя изображённый на рисунке?
а – колонна
б – шеренга
в – линия -
4 слайд
Вопрос №2
Как называется расстояние между занимающимися, изображённое на рисунке?
а — дистанция
б — интервал -
5 слайд
Вопрос №3
Какую команду подаёт учитель при построении в шеренгу по одному?
а – «Класс, в одну шеренгу – становись!»
б – «Класс, в одну шеренгу – стройся!»
в – «Класс – становись!»
г – «Класс – стройся!» -
6 слайд
Вопрос №4
Какую команду должен подать учитель, если ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды?
а – «Отставить!»
б – «Класс, стой!»
в – «Вольно!»
г – «Переделать!» -
7 слайд
Вопрос №5
В какую сторону осуществляется поворот головы при команде «Равняйсь!»?
а – в сторону направляющего
б – в сторону замыкающего
в – голову не поворачивать, смотреть на учителя
г – направо
д – налево -
8 слайд
Вопрос №6
Какие действия ты должен выполнить при перестроении из одной шеренги в две, если по расчёту у тебя второй номер?
а — стоять на месте;
б — на первый счёт с левой ноги сделать шаг назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги, — шаг вправо, чтобы стать в затылок первому номеру; на третий счёт приставить левую ногу;
в — на первый счёт с левой ноги сделать шаг вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги, — шаг вправо, чтобы встать впереди первого номера; на третий счёт приставить левую ногу;
г — на первый счёт шаг левой назад; на второй — приставить правую. -
9 слайд
Вопрос №7
Что проверяют при помощи теста «Наклон вперёд из положения сидя на мате»?
а – сила
б – ловкость
в – быстрота
г – выносливость
д — гибкость -
10 слайд
Вопрос №8
Какой кувырок изображён на рисунке?
а – кувырок назад
б – кувырок вперёд
в – перекат вперёд, назад -
11 слайд
Вопрос №9
На каком рисунке изображена стойка на лопатках перекатом назад из упора присев?
аб
в -
12 слайд
Вопрос №10
На каком рисунке изображено лазание по канату в два приёма?
а
б -
13 слайд
Вопрос №11
На каком рисунке изображено положение «Основная стойка»? -
14 слайд
Вопрос №12
На каком рисунке изображено положение «Стойка ноги врозь, руки на пояс»? -
15 слайд
Вопрос №13
На каком рисунке изображено положение ног «Руки вверх наружу»? -
16 слайд
Вопрос №14
На каком рисунке изображено положение «Сед»? -
17 слайд
Вопрос №15
На каком рисунке изображено положение «Палка перед грудью»? -
18 слайд
Вопрос №16
Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх перед выполнением упражнения?
а – чтобы обратили на него внимание
б – абсолютная готовность
в – я всё умею
г – моя очередь -
19 слайд
Вопрос №17
На каком рисунке изображено положение «Сед углом»? -
20 слайд
Вопрос №18
При расчёте по порядку, что должен сделать замыкающий?
а – назвать свой номер
б – назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!»
в – сделать шаг левой ногой вперёд, назвать свой номер, сказать: «Расчёт окончен!» и встать на место -
21 слайд
Вопрос №19
Что дают занятия гимнастикой и акробатикой для организма школьника?
а – силу
б – выносливость
в – гибкость
г – координацию движений
д – красоту движений
е – ловкость
ж — быстроту -
22 слайд
Вопрос №20
На сколько градусов нужно повернуться при команде: «Направо! или налево!»?
а — 90˚
б — 180˚
в — 45˚
г — 360˚ -
23 слайд
Ключ
1-б, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а, 6-б, 7-д, 8-б, 9-а, 10-б, 11-1, 12-3, 13-36, 14-1, 15-5, 16-б, 17-2, 18-в, 19-б,в,г,д,е,ж, 20-а
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 092 585 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
Тема
§ 7. Гимнастика
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Урок. Виды акробатических упражнений.
- Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
- Тема: § 7. Гимнастика
- 06.05.2018
- 422
- 0
Конспект урока — гимнастика №31
- Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
- Тема: § 7. Гимнастика
- 05.05.2018
- 328
- 0
Видеоурок на тему: «Аэробика»
- Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
- Тема: § 7. Гимнастика
- 29.04.2018
- 475
- 13
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация тренерской деятельности по физической культуре и спорту»
-
Курс повышения квалификации «Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Спортивный менеджмент: управление в области физической культуры и спорта»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Вопросы по теории гимнастики и акробатики 5 класс
Вопросы по теории гимнастики и акробатики 5 класс
Вам предстоит ответить на 20 вопросов по разделу: «Гимнастика и элементы акробатики»
Вам предстоит ответить на 20 вопросов по разделу: «Гимнастика и элементы акробатики». Они охватывают учебный материал начального и среднего звена. За правильный ответ 1 балл. Оценка «отлично» ставится если вы набрали 17 и более баллов, оценка «хорошо» — от 13 до 16 баллов, «удовлетворительно» — менее 13 баллов.
Вопрос №1 Как называется вид строя изображённый на рисунке? а – колонна б – шеренга в – линия
Вопрос №1Как называется вид строя изображённый на рисунке?
а – колонна
б – шеренга
в – линия
Вопрос №2 Как называется расстояние между занимающимися, изображённое на рисунке? а — дистанция б — интервал
Вопрос №2Как называется расстояние между занимающимися, изображённое на рисунке?
а — дистанция
б — интервал
Вопрос №3 Какую команду подаёт учитель при построении в шеренгу по одному? а – «Класс, в одну шеренгу – становись!» б – «Класс, в одну…
Вопрос №3Какую команду подаёт учитель при построении в шеренгу по одному?
а – «Класс, в одну шеренгу – становись!»
б – «Класс, в одну шеренгу – стройся!»
в – «Класс – становись!»
г – «Класс – стройся!»
Вопрос №4 Какую команду должен подать учитель, если ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды? а – «Отставить!» б – «Класс, стой!» в – «Вольно!»…
Вопрос №4Какую команду должен подать учитель, если ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды?
а – «Отставить!»
б – «Класс, стой!»
в – «Вольно!»
г – «Переделать!»
Вопрос №5 В какую сторону осуществляется поворот головы при команде «Равняйсь!»? а – в сторону направляющего б – в сторону замыкающего в – голову не…
Вопрос №5В какую сторону осуществляется поворот головы при команде «Равняйсь!»?
а – в сторону направляющего
б – в сторону замыкающего
в – голову не поворачивать, смотреть на учителя
г – направо
д – налево
Вопрос №6 Какие действия ты должен выполнить при перестроении из одной шеренги в две, если по расчёту у тебя второй номер? а — стоять на…
Вопрос №6 Какие действия ты должен выполнить при перестроении из одной шеренги в две, если по расчёту у тебя второй номер?
а — стоять на месте;
б — на первый счёт с левой ноги сделать шаг назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги, — шаг вправо, чтобы стать в затылок первому номеру; на третий счёт приставить левую ногу;
в — на первый счёт с левой ноги сделать шаг вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги, — шаг вправо, чтобы встать впереди первого номера; на третий счёт приставить левую ногу;
г — на первый счёт шаг левой назад; на второй — приставить правую.
Вопрос №7 Что проверяют при помощи теста «Наклон вперёд из положения сидя на мате»? а – сила б – ловкость в – быстрота г –…
Вопрос №7Что проверяют при помощи теста «Наклон вперёд из положения сидя на мате»?
а – сила
б – ловкость
в – быстрота
г – выносливость
д — гибкость
Вопрос №8 Какой кувырок изображён на рисунке? а – кувырок назад б – кувырок вперёд в – перекат вперёд, назад
Вопрос №8Какой кувырок изображён на рисунке?
а – кувырок назад
б – кувырок вперёд
в – перекат вперёд, назад
Вопрос №9 На каком рисунке изображена стойка на лопатках перекатом назад из упора присев? а б в
Вопрос №9На каком рисунке изображена стойка на лопатках перекатом назад из упора присев?
а
б
в
Вопрос №10 На каком рисунке изображено лазание по канату в два приёма? а б
Вопрос №10На каком рисунке изображено лазание по канату в два приёма?
а
б
Вопрос №11 На каком рисунке изображено положение «Основная стойка»?
Вопрос №11На каком рисунке изображено положение «Основная стойка»?
Вопрос №12 На каком рисунке изображено положение «Стойка ноги врозь, руки на пояс»?
Вопрос №12На каком рисунке изображено положение «Стойка ноги врозь, руки на пояс»?
Вопрос №13 На каком рисунке изображено положение ног «Руки вверх наружу»?
Вопрос №13На каком рисунке изображено положение ног «Руки вверх наружу»?
Вопрос №14 На каком рисунке изображено положение «Сед»?
Вопрос №14На каком рисунке изображено положение «Сед»?
Вопрос №15 На каком рисунке изображено положение «Палка перед грудью»?
Вопрос №15На каком рисунке изображено положение «Палка перед грудью»?
Вопрос №16 Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх перед выполнением упражнения? а – чтобы обратили на него внимание б – абсолютная готовность в – я…
Вопрос №16Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх перед выполнением упражнения?
а – чтобы обратили на него внимание
б – абсолютная готовность
в – я всё умею
г – моя очередь
Вопрос №17 На каком рисунке изображено положение «Сед углом»?
Вопрос №17На каком рисунке изображено положение «Сед углом»?
Вопрос №18 При расчёте по порядку, что должен сделать замыкающий? а – назвать свой номер б – назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!» в…
Вопрос №18При расчёте по порядку, что должен сделать замыкающий?
а – назвать свой номер
б – назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!»
в – сделать шаг левой ногой вперёд, назвать свой номер, сказать: «Расчёт окончен!» и встать на место
Вопрос №19 Что дают занятия гимнастикой и акробатикой для организма школьника? а – силу б – выносливость в – гибкость г – координацию движений д…
Вопрос №19Что дают занятия гимнастикой и акробатикой для организма школьника?
а – силу
б – выносливость
в – гибкость
г – координацию движений
д – красоту движений
е – ловкость
ж — быстроту
Вопрос №20 На сколько градусов нужно повернуться при команде: «Направо! или налево!»? а — 90˚ б — 180˚ в — 45˚ г — 360˚
Вопрос №20На сколько градусов нужно повернуться при команде: «Направо! или налево!»?
а — 90˚
б — 180˚
в — 45˚
г — 360˚
Ключ 1-б, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а, 6-б, 7-д, 8-б, 9-а, 10-б, 11-1, 12-3, 13-36, 14-1, 15-5, 16-б, 17-2, 18-в, 19-б,в,г,д,е,ж, 20-а
Ключ
1-б, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а, 6-б, 7-д, 8-б, 9-а, 10-б, 11-1, 12-3, 13-36, 14-1, 15-5, 16-б, 17-2, 18-в, 19-б,в,г,д,е,ж, 20-а
Источники: В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий
Источники:
В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва,2004 год (иллюстрации)
П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе «Владос» Москва, 2003 год
3 http://www.novorab.ru/ArticleSection/Details/333
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/554/90554256_4987267_vopros.gif
Слайд 1
Вопросы по теории гимнастики и акробатики младшая группа. Педагог дополнительного образования Пустотина Ирина Васильевна
Слайд 2
Вам предстоит ответить на 20 вопросов по разделу: «Гимнастика и элементы акробатики». Они охватывают учебный материал начального звена. За правильный ответ 1 балл. Оценка «отлично» ставится если вы набрали 17 и более баллов, оценка «хорошо» — от 13 до 16 баллов, «удовлетворительно» — менее 13 баллов.
Слайд 3
Вопрос №1 Как называется вид строя изображённый на рисунке? а – колонна б – шеренга в – линия
Слайд 4
Вопрос №2 Как называется расстояние между занимающимися, изображённое на рисунке? а — дистанция б — интервал
Слайд 5
Вопрос №3 Какую команду подаёт учитель при построении в шеренгу по одному? а – «Класс, в одну шеренгу – становись!» б – «Класс, в одну шеренгу – стройся!» в – «Класс – становись!» г – «Класс – стройся!»
Слайд 6
Вопрос №4 Какую команду должен подать учитель, если ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды? а – «Отставить!» б – «Класс, стой!» в – «Вольно!» г – «Переделать!»
Слайд 7
Вопрос №5 В какую сторону осуществляется поворот головы при команде «Равняйсь!»? а – в сторону направляющего б – в сторону замыкающего в – голову не поворачивать, смотреть на учителя г – направо д – налево
Слайд 8
Вопрос №6 Какие действия ты должен выполнить при перестроении из одной шеренги в две, если по расчёту у тебя второй номер? а — стоять на месте; б — на первый счёт с левой ноги сделать шаг назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги, — шаг вправо, чтобы стать в затылок первому номеру; на третий счёт приставить левую ногу; в — на первый счёт с левой ноги сделать шаг вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги, — шаг вправо, чтобы встать впереди первого номера; на третий счёт приставить левую ногу; г — на первый счёт шаг левой назад; на второй — приставить правую.
Слайд 9
Вопрос №7 Что проверяют при помощи теста «Наклон вперёд из положения сидя на мате»? а – сила б – ловкость в – быстрота г – выносливость д — гибкость
Слайд 10
Вопрос №8 Какой кувырок изображён на рисунке? а – кувырок назад б – кувырок вперёд в – перекат вперёд, назад
Слайд 11
Вопрос №9 На каком рисунке изображена стойка на лопатках перекатом назад из упора присев? а б в
Слайд 12
Вопрос №10 На каком рисунке изображено лазание по канату в два приёма? а б
Слайд 13
Вопрос №11 На каком рисунке изображено положение «Основная стойка»?
Слайд 14
Вопрос №12 На каком рисунке изображено положение «Стойка ноги врозь, руки на пояс»?
Слайд 15
Вопрос №13 На каком рисунке изображено положение ног «Руки вверх наружу»?
Слайд 16
Вопрос №14 На каком рисунке изображено положение «Сед»?
Слайд 17
Вопрос №15 На каком рисунке изображено положение «Палка перед грудью»?
Слайд 18
Вопрос №16 Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх перед выполнением упражнения? а – чтобы обратили на него внимание б – абсолютная готовность в – я всё умею г – моя очередь
Слайд 19
Вопрос №17 На каком рисунке изображено положение «Сед углом»?
Слайд 20
Вопрос №18 При расчёте по порядку, что должен сделать замыкающий? а – назвать свой номер б – назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!» в – сделать шаг левой ногой вперёд, назвать свой номер, сказать: «Расчёт окончен!» и встать на место
Слайд 21
Вопрос №19 Что дают занятия гимнастикой и акробатикой для организма школьника? а – силу б – выносливость в – гибкость г – координацию движений д – красоту движений е – ловкость ж — быстроту
Слайд 22
Вопрос №20 На сколько градусов нужно повернуться при команде: «Направо! или налево!»? а — 90 ˚ б — 180 ˚ в — 45˚ г — 360˚
Слайд 23
Ключ 1-б, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а, 6-б, 7-д, 8-б, 9-а, 10-б, 11-1, 12-3, 13-36, 14-1, 15-5, 16-б, 17-2, 18-в, 19-б,в,г,д,е,ж, 20-а
Данные тесты предназначены для определения практических знаний учащихся по изученным видам спорта.
Тесты рассчитаны на контрольный отрезок времени 7-10 мин.
Для выполнения тестов нужно внимательно прочитать задания, вписать нужный ответ словами или цифрами, или выбрать один или несколько вариантов ответов из предложенных.
БАСКЕТБОЛ
Что означаете слово «баскетбол»?____________________________________
С чего начинается игра в баскетбол?___________________________________
Сколько времени продолжается игра в баскетбол?
а) 4*8мин б) 3*15 мин в) 4*10мин
Сколько человек в составе команды должно быть на площадке во время игры в баскетбол?
а) 6 чел. б) 7чел. в) 5 чел. г) 4чел.
Бывает ли в баскетболе «ничья»?_________________
Сколько очков начисляется в баскетболе при попадании в кольцо со штрафного броска?
а) 3 б) 1 в) 2
Что такое «фол» в баскетболе?
а) наказание за нарушение правил
б) удаление игрока
в) выход мяча за пределы площадки
Что из перечисленного не является нарушением правил в баскетболе ?
а)пробежка б) бросок мяча
в) прыжок с мячом г г) пронос мяча
Сколько фолов может набрать один игрок в течение игры ?______
Можно ли начинать игру в баскетбол, если на площадке в одной из команд нет пяти игроков?____________
Какие виды защитных действий в баскетболе вы знаете (отметить все варианты) ?
а) личная защита б) командная защита
в) групповая защита в) зонная защита
Ключи к заданиям.
№ задания |
ответ |
1 |
Корзина — мяч |
2 |
Свисток судьи |
3 |
в |
4 |
в |
5 |
нет |
6 |
б |
7 |
а |
8 |
б |
9 |
5 |
10 |
нет |
11 |
а,в |
ВОЛЕЙБОЛ 1. Размеры волейбольной площадки? а) 24*12м б) 18*9м в)16*9м 2. Игрок, стоящий в каком номере выполняет подачу? ___________________ 3. Ошибкой при подаче будет (отметить все позиции)? а) удар по неподвижному мячу б) касание мяча сетки в) заступ лицевой линии 4. Как называется игрок, выполняющий вторую передачу? а) нападающий б) связующий в) передающий 5. Игрок четвертой зоны переходит в зону номер… а) 3 б) 5 в) 2 6. До какого счета ведется партия при счете 24:24? а) до преимущества в 2а очка б) до 25 в) до явного преимущества 7. Может ли игрок второй линии осуществлять нападающий удар (отметить все позиции)? а) может, без прыжка б) нет в) в прыжке отталкиваясь за линией нападения 8. Сколько касаний могут выполнить игроки одной команды? а) 2 б) 3 в) хоть сколько 9. В игре из 3х партий, в скольких партиях нужно одержать победу, чтоб выиграть игру? а) в 2х б) в 3х в) в 1ой |
||
10.Как называются линии, ограничивающие волейбольную площадку? ______________________________________________________________ 11. Расставьте номера игроков на площадке…. |
Ключи к заданиям.
№ задания |
ответ |
1 |
б |
2 |
в первом (1) |
3 |
а,в |
4 |
б |
5 |
а |
6 |
а |
7 |
а,в |
8 |
б |
9 |
а |
10 |
Боковые, лицевые |
|
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Какие виды не включает в себя лёгкая атлетика?
а) ходьбу и бег;
б) прыжки и метания;
в) опорные прыжки и прыжки на батуте;
г) многоборье.
Устройство, используемое на старте бегунами на короткие дистанции называется ______________________________________
К бегу с естественными препятствиями не относится …
а) бег по пересечённой местности;
б) марафонский бег;
в) кросс
Укажите вид прыжков, который используется как тренировочное средство и контрольное упражнение?
а) прыжок в длину с разбега;
б) тройной прыжок;
в) прыжок в длину с места;
г) прыжок в высоту с разбега.
Грамотный прыгун в длину и высоту с разбега знает длину своего разбега. Она измеряется…
а) метрами;
б) ступнями;
в) «на глазок»;
г) беговыми шагами
Приземление в прыжки в длину с разбега осуществляется…
а) на маты;
б) в воду;
в) в прыжковую яму.
В лёгкой атлетике в качестве снарядов для метания не используют…
а) мяч, молот;
б) диск, гранату;
в) лимонку, бумеранг;
г) копьё, ядро.
Если при метании снаряд (мяч, граната, копьё) вышел за пределы сектора, то по правилам соревнований…
а) попытка засчитывается, а результат нет;
б) разрешается дополнительный бросок;
в) результат засчитывается;
г) спортсмен снимается с соревнований.
При самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой наиболее эффективным является контроль над физической нагрузкой по…
а) частоте дыхания;
б) частоте сердечных сокращений;
в) самочувствию;
г) чрезмерному потоотделению.
10. Сколько ступеней в современном комплексе ГТО
а) 3;
б) 7 ;
в) 10 ;
г) 11.
Ключи к заданиям.
№ задания |
ответ |
1 |
в |
2 |
колодки |
3 |
б |
4 |
в |
5 |
б |
6 |
в |
7 |
в |
8 |
а |
9 |
б |
10 |
г |
ГИМНАСТИКА
1 . Назовите 5 гимнастических снарядов__________________________________________________
________________________________________________________________
2. Назовите 4 акробатических элемента___________________________________________________
________________________________________________________________
3. Строй плечом к плечу называется______________________________
4. Строй в затылок друг другу называется_________________________
5. Расположите в правильном порядке фазы опорного прыжка: ___отталкивание ___ приземление____полет____наскок
6. Что называется дистанцией? а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному; б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся; в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.
7. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию… а) сердечно-сосудистой системы; б) дыхательной системы; в) вестибулярного аппарата.
8. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:
а) энергичное отталкивание ногами; б) опора головой о мат;
в) прижимание к груди согнутых ног; г) круглая спина.
9. Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах называется:
а) перекат; б) шпагат; в) группировка.
10. Сочетания отдельных акробатических элементов и соединений в определенном целостном порядке называется:
а) вольные упражнения; б) комбинация; в) специальные упражнения.
11. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?
а) широкая постановка локтей; б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты; в) сгибание ног в тазобедренных суставах.
12. Какие неправильные действия гимнаста при выполнении опорного прыжка через козла чаще всего приводят к травмам?
а) отталкивание обеими ногами от гимнастического мостика; б) отталкивание обеими руками от тела козла; в) отталкивание одной ногой от мостика.
13. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях на… а) брусьях; б) высокой перекладине; в) гимнастическом бревне.
14. Подтягивание в висе. Определите ошибку при выполнении упражнения: а) подтягивание раскачиванием туловища; б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины; в) хват сверху на ширине плеч.
15. Длинный кувырок вперёд отличается от короткого… а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног; б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног; в) группировкой.
16. Какую команду должен подать учитель, если ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды
а – «Переделать!» ; б – «Класс, стой!»; в – «Вольно!»; г – «Отставить!».
17. В какую сторону осуществляется поворот головы при команде «Равняйсь!»?
а – в сторону замыкающего; б – направо; в – голову не поворачивать, смотреть на учителя; г – налево .
18. Что проверяют при помощи теста «Наклон вперёд из положения сидя »?
а – сила; б – ловкость; в – быстрота; г – выносливость; д – гибкость
19. При расчёте по порядку, что должен сделать замыкающий?
а – назвать свой номер; б – назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!»
в – сделать шаг левой ногой вперёд, назвать свой номер, сказать: «Расчёт окончен!» и встать на место
20. На сколько градусов нужно повернуться при команде: «направо» или «налево»?
а – 90˚ б – 180˚ в – 45˚ г – 360˚
Ключи к заданиям.
№ задания |
ответ |
1 |
Конь, козел, бревно, перекладина, брусья параллельные, брусья разновысокие, кольца (любые пять) |
2 |
Кувырок, стойка на лопатках, мостик, равновесие, прыжок, упор, сед (любые четыре) |
3 |
шеренга |
4 |
колонна |
5 |
_2__отталкивание __4_ приземление_3___полет___1_наскок |
6 |
а |
7 |
в |
8 |
б |
9 |
в |
10 |
б |
11 |
в |
12 |
в |
13 |
в |
14 |
а |
15 |
а |
16 |
г |
17 |
б |
18 |
д |
19 |
в |
20 |
а |
Какую команду должен подать учитель, если ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды
16. Какую команду должен подать учитель, если ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды
а) «Переделать!» ;
б )«Класс, стой!»;
в)«Вольно!»;
г) «Отставить!».
17. В какую сторону осуществляется поворот головы при команде «Равняйсь!»?
а) в сторону замыкающего;
б) направо;
в) голову не поворачивать, смотреть на учителя;
г) налево .
18. Что проверяют при помощи теста «Наклон вперёд из положения сидя »?
а ) сила;
б) ловкость;
в) быстрота;
г) выносливость;
д ) гибкость.
19. При расчёте по порядку, что должен сделать замыкающий?
а) назвать свой номер;
б) назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!»
в) сделать шаг левой ногой вперёд, назвать свой номер, сказать: «Расчёт окончен!» и встать на место.
20. На сколько градусов нужно повернуться при команде: «направо» или «налево»?
а) 90˚ ;
б) 180˚ ;
в) 45˚ ;
г) 360˚.
Тесты по разделу «Гимнастика» для 6 класса.
-
Положение «основная стойка»,это стойка
а — ноги на ширине плеч;
б. — пятки и носки вместе;
в — пятки вместе, носки врозь.
2. При расчёте по порядку что должен сделать замыкающий?
а — назвать свой номер;
б — сделать шаг левой вперёд, назвать свой номер, сказать «Расчёт окончен» и встать на своё место;
в — сказать «Расчёт окончен».
3. Прыжок с разбега через козла определённым способом называется
а — сальто; б — опорный; в — ноги врозь.
4. Мужское многоборье по спортивной гимнастике не включает в себя
а — вольные упражнения;
б — упражнения на разновысоких брусьях;
в — опорный прыжок.
5. Правильная осанка, это когда
а — голова запрокинута назад;
б — голова прямо;
в — голова опущена вперёд.
6. Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры, называется
а — хват; б — упор; в — вис.
7. Сочетание нескольких акробатических элементов называется
а — специальные упражнения;
б — комбинация;
в — вольные упражнения.
8. Для развития гибкости плечевого пояса надо выполнять
а — повороты туловища влево-вправо;
б — круговые движения в суставах (кистевых, локтевых, плечевых);
в — упражнение «гимнастический мост».
9. Гимнастика не включает в себя
а — аэробику б — спортивную ходьбу; в — спортивную гимнастику.
10. Какое упражнение не является подготовительным при обучении подъёма переворотом?
а — подтягивание в висе;
б — размахивание изгибами;
в — поднимание ног в висе.
11. Кто из перечисленных спортсменов выступал в соревнованиях по художественной гимнастике?
а — С. Хоркина; б — А. Кабаев в — О. Корбут.
12. Если ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды, учитель говорит
а — переделать;
б — отставить;
в — вольно.
Тест по разделу «Гимнастика»
11.11.2019.
Тест. Физкультура, Прочее
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест предназначен для школьников для проверки знаний по разделу «Гимнастика».
Список вопросов теста
Вопрос 1
Как называется вид строя, когда учащиеся стоят в затылок?
Варианты ответов
- Линия
- Шеренга
- Колонна
Вопрос 2
Как называется расстояние между учащимися, когда они стоят шеренгу?
Варианты ответов
- Дистанция
- Интервал
- Глубина
Вопрос 3
Художественная гимнастика это
Варианты ответов
- Женский вид спорта
- Мужской вид спорта
- Мужской и женский вид спорта
Вопрос 4
Что проверяется при выполнении наклона вперёд из положения сидя?
Варианты ответов
- Ловкость
- Гибкость
- Сила
Вопрос 5
Во время выполнения кувырка вперёд голову надо ставить
Варианты ответов
- На лоб
- На затылок
- На макушку
Вопрос 6
Прыжок называется опорным, потому, что
Варианты ответов
- Выполняешь прыжок с разбега
- Опираешься руками о снаряд
- Отталкиваешься двумя ногами
Вопрос 7
Положение «основная стойка»,это стойка
Варианты ответов
- Ноги на ширине плеч
- Пятки и носки вместе
- Пятки вместе, носки врозь
Вопрос 8
Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры, называется
Варианты ответов
- Хват
- Упор
- Вис
Вопрос 9
Гимнастика не включает в себя
Варианты ответов
- Аэробику
- Спортивную ходьбу
- Спортивную гимнастику
Вопрос 10
Сочетание нескольких акробатических элементов называется
Варианты ответов
- Специальные упражнения
- Комбинация
- Вольные упражнения
Вопрос 11
Кто из перечисленных спортсменов выступал в соревнованиях по художественной гимнастике?
Варианты ответов
- С. Хоркина
- А. Кабаева
- О. Корбут
Вопрос 12
Если ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды, учитель говорит
Варианты ответов
- Переделать
- Отставить
- Вольно
Вопрос 13
Строевые упражнения служат
Варианты ответов
- Как средство общей физической подготовки
- Как средство управления строем
- Как средство развития физических качеств
Вопрос 14
Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?
Варианты ответов
- Широкая постановка локтей
- Туловище в вертикальном положении, носки оттянуты
- Сгибание ног в тазобедренных суставах
Вопрос 15
Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию
Варианты ответов
- Сердечно-сосудистой системы
- Вестибулярного аппарата
- Дыхательной системы
Вопрос 16
Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях
Варианты ответов
- На брусьях
- На высокой перекладине
- На гимнастическом бревне
Вопрос 17
Признаки, не характерные для правильной осанки:
Варианты ответов
- Приподнятая грудь
- Развёрнутые плечи, ровная спина
- Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию
Вопрос 18
Какова цель утренней гимнастики?
Варианты ответов
- Ускорить пробуждение организма
- Совершенствовать силу воли
- Вовремя успеть на первый урок
- Выступить на Олимпийских играх
Вопрос 19
Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
Варианты ответов
- Выполнение упражнений без страховки
- Выполнение упражнений без присутствия врача
- Выполнение упражнений на самодельной перекладине
Вопрос 20
При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если
Варианты ответов
- ноги согнуты в коленях
- плечи находятся над кистями
- ступни на носках
Вопрос 21
Главной причиной нарушения осанки является
Варианты ответов
- Малоподвижный образ жизни
- Слабость мышц спины
- Привычка носить сумку на одном плече
- Долгое пребывание сидя за партой
Вопрос 22
Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е. сколько движений следует делать в одной серии?
Варианты ответов
- По 8-16 циклов движений в серии
- Пока не начнёт увеличиваться амплитуда движений
- До появления болевых ощущений
- По 10 циклов 4 серии
Вопрос 23
Хваты бывают 3-х видов
Варианты ответов
- Положительный
- Сверху
- Сплошной
- Взрослый
- Разный
- Снизу
Вопрос 24
Выполняя стойку на голове и руках, гимнаст располагает на мате руки и голову
Варианты ответов
- На одной линии
- Как равносторонний треугольник
- Голову ближе к коленям, чем руки
Вопрос 25
Именем какой спортсменки назван элемент на брусьях в спортивной гимнастике?
Варианты ответов
- Л. Латынина
- О. Корбут
- Л. Турищева
Вопрос 26
Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх
Варианты ответов
- Чтобы обратили на него внимание
- Я всё умею
- Абсолютная готовность
- Моя очередь
Вопрос 27
Ошибка при выполнении подтягивания в висе:
Варианты ответов
- Хват сверху на ширине плеч
- Подтягивание раскачиванием туловища
- Подтягивание до положения подбородок выше перекладины
Вопрос 28
Положение в висе или упоре, когда ноги гимнаста расположены под прямым углом по отношению к туловищу называется
Варианты ответов
- Крест
- Шпагат
- Угол
1
Вопросы по теории гимнастики и акробатики 5 класс Учитель физической культуры МОУ Сандовская СОШ п.Сандово Хорев Александр Николаевич
2
Вам предстоит ответить на 20 вопросов по разделу: «Гимнастика и элементы акробатики». Они охватывают учебный материал начального и среднего звена. За правильный ответ 1 балл. Оценка «отлично» ставится если вы набрали 17 и более баллов, оценка «хорошо» — от 13 до 16 баллов, «удовлетворительно» — менее 13 баллов.
3
Вопрос 1 Как называется вид строя изображённый на рисунке? а – колонна б – шеренга в – линия
4
Вопрос 2 Как называется расстояние между занимающимися, изображённое на рисунке? а — дистанция б — интервал
5
Вопрос 3 Какую команду подаёт учитель при построении в шеренгу по одному? а – «Класс, в одну шеренгу – становись!» б – «Класс, в одну шеренгу – стройся!» в – «Класс – становись!» г – «Класс – стройся!»
6
Вопрос 4 Какую команду должен подать учитель, если ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды? а – «Отставить!» б – «Класс, стой!» в – «Вольно!» г – «Переделать!»
7
Вопрос 5 В какую сторону осуществляется поворот головы при команде «Равняйсь!»? а – в сторону направляющего б – в сторону замыкающего в – голову не поворачивать, смотреть на учителя г – направо д – налево
8
Вопрос 6 Какие действия ты должен выполнить при перестроении из одной шеренги в две, если по расчёту у тебя второй номер? а — стоять на месте; а — стоять на месте; б — на первый счёт с левой ноги сделать шаг назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги, — шаг вправо, чтобы стать в затылок первому номеру; на третий счёт приставить левую ногу; б — на первый счёт с левой ноги сделать шаг назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги, — шаг вправо, чтобы стать в затылок первому номеру; на третий счёт приставить левую ногу; в — на первый счёт с левой ноги сделать шаг вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги, — шаг вправо, чтобы встать впереди первого номера; на третий счёт приставить левую ногу; в — на первый счёт с левой ноги сделать шаг вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги, — шаг вправо, чтобы встать впереди первого номера; на третий счёт приставить левую ногу; г — на первый счёт шаг левой назад; на второй — приставить правую. г — на первый счёт шаг левой назад; на второй — приставить правую.
9
Вопрос 7 Что проверяют при помощи теста «Наклон вперёд из положения сидя на мате»? а – сила б – ловкость в – быстрота г – выносливость д — гибкость
10
Вопрос 8 Какой кувырок изображён на рисунке? а – кувырок назад б – кувырок вперёд в – перекат вперёд, назад
11
Вопрос 9 На каком рисунке изображена стойка на лопатках перекатом назад из упора присев? а б в
12
Вопрос 10 На каком рисунке изображено лазание по канату в два приёма? а б
13
Вопрос 11 На каком рисунке изображено положение «Основная стойка»?
14
Вопрос 12 На каком рисунке изображено положение «Стойка ноги врозь, руки на пояс»?
15
Вопрос 13 На каком рисунке изображено положение ног «Руки вверх наружу»?
16
Вопрос 14 На каком рисунке изображено положение «Сед»?
17
Вопрос 15 На каком рисунке изображено положение «Палка перед грудью»?
18
Вопрос 16 Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх перед выполнением упражнения? а – чтобы обратили на него внимание б – абсолютная готовность в – я всё умею г – моя очередь
19
Вопрос 17 На каком рисунке изображено положение «Сед углом»?
20
Вопрос 18 При расчёте по порядку, что должен сделать замыкающий? а – назвать свой номер б – назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!» в – сделать шаг левой ногой вперёд, назвать свой номер, сказать: «Расчёт окончен!» и встать на место
21
Вопрос 19 Что дают занятия гимнастикой и акробатикой для организма школьника? а – силу б – выносливость в – гибкость г – координацию движений д – красоту движений е – ловкость ж — быстроту
22
Вопрос 20 На сколько градусов нужно повернуться при команде: «Направо! или налево!»? а — 90˚ б — 180˚ в — 45˚ г — 360˚
23
Ключ 1-б, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а, 6-б, 7-д, 8-б, 9-а, 10-б, 11-1, 12-3, 13-36, 14-1, 15-5, 16-б, 17-2, 18-в, 19-б,в,г,д,е,ж, 20-а
24
Источники: 1В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва,2004 год (иллюстрации) 2П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе «Владос» Москва, 2003 год 3 4http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/554/ _ _vopros.gif