Содержание
- 1 Как сделать операцию вращения в КОМПАС
- 1.1 Требования к эскизу операции вращения
- 1.2 Основные параметры операции вращения
- 2 Пошаговая инструкция выполнения операции вращения.
- 3 Вырезать вращением
Операция вращения является второй по популярности формообразующей операцией КОМПАС-3D. В результате операции происходит перемещение эскиза вокруг выбранной оси. Операция вращения является частным случаем кинематической операции или элемент по траектории — название из последних версий КОМПАС.
Как сделать операцию вращения в КОМПАС
Для выполнения операции вращения необходим эскиз, в соответствии с которым и заданным углом вращения будет строиться операция.
Требования к эскизу операции вращения
Любая формообразующая операция базируется на эскизе. К эскизу есть определенные требования, которые зависят от типа операции. Для операции вращения справедливо:
- объекты, которые должны участвовать в операции, должны быть выполнены основной и осевой линиями. Контур выполняется основной линией, осевая линия обозначает ось вращения. Все вспомогательные линии выполняются любым другим стилем, в том числе и утолщенной линией;
- если эскиз содержит ось, то она не должна пересекать контур. Крайние точки контура могут лежать на оси, либо её продолжении;
- один замкнутый контур может быть вложен в другой замкнутый контур, степень вложенности любая.
Например, вот такой эскиз нельзя использовать для выполнения операции:
Контур пересекает ось, а это недопустимо
Еще примеры:
Такой эскиз в последних версиях применить можно, а вот в версиях ниже v17 КОМПАС бы «ругался» на пересечение контура. В версиях 17,18 будет выполнено вращение по объединенному контуру, т.е. окружность просто будет добавлена ко второй окружности.
Возможно применить и вот такой эскиз. В данном случае получится 2 тела
Вот такой эскиз также можно применить и получить цилиндр:
Для получения в точности такого же цилиндра можно применить и вот такой эскиз:
Одинаковый вариант будет получен при построении Сфероида, если же строить тонкостенную оболочку, то получим уже разные варианты. В первом случае:
А во втором случае:
Основное отличие эскиза для операции вращения от других типов операций — наличие осевой линии построенной командой «Отрезок» или соответствующими командами построения осевых, например, командой «Автоосевая».
Основные параметры операции вращения
Панель параметров при выполнении операции вращения объемная, но в большинстве случаев достаточно лишь части параметров, рассмотрим их подробнее.
Основной параметр — угол
Указываем нужное значение, а также пользуемся переключателем направления, если нужно выполнить вращение в другую сторону
Второй параметр, который часто приходится задавать — это выбор между объемным телом и тонкостенной оболочкой.
Если включить режим построения тонкой стенки, то появятся еще два параметра — Толщина 1 и Толщина 2, одна толщина внутрь, другая наружу.
Если вращение осуществляется не на 360 град., то важное значение имеют параметры: Симметрично и Второе направление.
Первый параметр позволяет задать одно значение угла, а построение будет вестись в обе стороны от эскиза. Второй параметр позволяет задать угол для второго направления.
К важным параметрам также следует отнести тип построения. Строить можно «Сфероид» или «Тороид».
При построении Сфероида крайние точки траектории будут проецироваться на ось симметрии. При построении Тороида в операции участвует только сам контур.
Пошаговая инструкция выполнения операции вращения.
Создаем эскиз, используя команду «Создать эскиз» . Способов вызова команды несколько. Чаще всего используют вызов с Панели быстрого доступа
Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости или плоской грани
После запуска команды «Создать эскиз» система переходит в режим редактирования эскиза. В данном режиме необходимо выполнить построение контура, для упрощения выполним вращение эскиза в котором изображена окружность.
Построим окружность, воспользовавшись одноименной командой и отрезок со стилем линии осевая
В итоге получаем вот такой эскиз:
Длина оси не имеет никакого значения, главное чтобы в эскизе был объект со стилем линии Осевая.
Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция вращения:
Кликаем по команде «Элемент вращения» и вводим необходимые значения на Панели параметров. В нашем случае будем считать, что вращение необходимо на 360 градусов и тонкая стенка не нужна, поэтому ничего на Панели параметров задавать не нужно, все параметры оставляем умолчательными.
Подтверждаем операцию кнопкой «Создать объект» или нажав колесо на мышке. В итоге получаем следующее тело:
Вырезать вращением
Аналогично пошаговой инструкции добавления объема операцией вращения, можно производить удаление объема операцией вырезать вращением. Сама команда находится на инструментальной панели Элементы
Второй вариант выреза вращением- воспользоваться командой «Элемент вращения», но выбрать результат построения на Панели параметров «Вычитание»
Вращение в компасе
В компасе вращение позволяет создать детали, такие как вал, втулка, палец, ось. Вращение компас 3d аналогично токарному станку – что логично делать на станке, то и позволяет делать операция вращения в компасе.
Вращение в компасе
Сегодня, для изучения данной операции, рассмотрим пример создания модели шкива, которую мы получим как тело вращения в компасе.
Шкив имеет два ручья для клиновидных ремней, посадочное отверстие и шпоночный паз. Все, кроме шпоночного паза, создается за одну операцию вращения.
Как обычно, сначала необходимо создать эскиз. Для удобства нужно поставить размеры, но я этого делать не стал, так как в дальнейшем мне эта деталь не понадобится и вряд ли возникнет потребность ее редактировать.
Обращаю внимание, что контур должен быть замкнутым (чтобы не получить тонкостенную деталь), должна присутствовать ось симметрии. Размеры ставим от оси симметрии, соответственно предварительно разделив их пополам.
Итак, эскиз готов, выбираем в компактной панели выдавливание, нажимаем и держим левую кнопку мыши, далее выбираем вращение, которое будет находиться вторым в открывшемся списке. Теперь выбираем направление и угол, а также можно выбрать тонкую стенку и т.д. Обычно угол выбирается 360 градусов, но можно выбрать любое значение.
Для следующего примера я сделал эскиз, состоящий только из одной окружности, задал тонкую стенку и повернул на угол 270.
Получилось подобие обруча с вырезанным элементом. Естественно программа позволяет и с тонкой стенкой поворачивать на полный оборот. Это основные функции и возможности операции.
Теперь Вы знаете, как сделать вращение в компасе. Ничего сложно тут нет, главное помнить, что должна быть линия симметрии и должен быть замкнутый контур, не должно быть пересечений и эскиз в основных линиях.
Как сделать шар в Компас 3д?
Тела шаровой формы нередко используются в механизмах, например, в подшипниках. Такие детали можно очень просто построить в трехмере при твердотельном моделировании. В текущей статье речь пойдет про то, как сделать шар в Компас 3д.
Создание эскиза для шара или сферы
Чтобы приступить к созданию шара в Компасе, нужно создать новый документ, для этого нужно нажать «Файл» — «Создать» — «Деталь» (рис. 1). В новом окне на одной из присутствующих базовых плоскостей (рис. 2) создать эскиз с полуокружностью. Прежде чем приступим к следующему этапу, давайте подробнее разберемся о способах создания полуокружности в плоскости.
Создание эскиза полуокружности методом отсечения
Чтобы создать эскиз полуокружности, нужно выбрать плоскость, и нажать на кнопку «Окружность» (рис. 3) на панели инструментов. После этого на месте дерева построения появится панель параметров с возможностью выбора метода построения окружности, наиболее подходит способ с привязкой к центру с заданным диаметром. Достаточно только указать необходимое значение и кликнуть в начало координат в поле модели (рис. 4).
Далее необходимо вручную создать секущую линию, для чего выбирается инструмент «Отрезок» и проводится диагональ через центр созданной окружности (рис. 5). Чтобы отсечь лишние для построения шара элементы, нужно выбрать инструмент «Усечь кривую» (рис. 6), после чего с зажатой кнопкой мыши проводится прямая (рис. 7) , которая, пересекая лишние элементы контура эскиза, удалит их (рис. 8).
Создание эскиза полуокружности методом создания дуги
Этот вариант попроще, чем вышеизложенный. Для создания полуокружности активируем инструмент «Дуга» (рис. 9), после чего вставляем окружность точно так же, как на примере выше. Только после установки окружности, инструмент не завершает свою работу, а предложит выбрать тот диапазон, который нужно оставить (рис. 10). Остается только замкнуть контур отрезком (рис. 11).
Создание тела в Компасе
Принципиальное отличие в создании шара от сферы в Компасе состоит в том, что в первом случае замыкающий отрезок в контуре эскиза присутствует, а во втором — нет. Это объясняется тем, что замкнутый контур в будущем образует сплошной материал, а просто контур — заданную толщину.
Как сделать шар в Компас 3д?
Чтобы сделать шар в Компас 3д нужно выбрать созданный ранее эскиз и нажать на кнопку «Элемент вращения» на панели инструментов (рис. 12). В окне параметров нужно задать ось вращения, которой является замыкающий отрезок, угол (360 градусов), после чего нажать применить (рис. 13). Итоговый результат на рис. 14.
Как сделать сферу в Компас 3д?
Чтобы сделать сферу в Компас 3д нужно в созданном выше эскизе убрать замыкающий отрезок, после чего так же выбрать инструмент «Элемент вращения» (рис. 12), указать ось и толщину поверхности (рис. 15). Для наглядности, можно задать вращение на 180 градусов (рис. 16).
Операция вращения. Вырезать вращением
Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…
Основная особенность детали вращения заключается в том, что достаточно начертить всего лишь одну часть половины эскиза детали относительно осевой линии. То есть необходимо начертить либо нижнюю часть эскиза сечения, либо верхнюю относительно осевой линии.
Создадим модель в три этапа:
Первый этап будет заключаться в выдавливании вращения. То есть начертим главный контур половины детали вращения, и выдавим его путем вращения вокруг осевой линии.
Второй этап будет заключаться в операции вырезания. То есть вырежем данный паз с помощью операции вырезания, который был рассмотрен в предыдущей главе. И, так как в процессе операции вращения данный элемент практически невозможно осуществить, потому что он находится всего лишь на одной стороне относительно осевой линии, поэтому воспользуемся данной операцией и вырежем данный элемент отдельно. Также воспользуемся операцией вырезания для создания четырех отверстий в детали. Это можно сделать как совместно с вырезанием паза, так и отдельно, так как все эти элементы проходят насквозь деталь вращения.
Третий этап будет заключаться в создании, точнее вычитании фасок из твердотельного элемента с помощью операции вычитания вращением. Стоит также понимать, что последний этап не является обязательным, так как создание данных фасок возможно и при первом этапе. То есть, при черчении данного контура можно уже указать все необходимые фаски, и воспользоваться операцией выдавливания. Либо же, это можно сделать с помощью специальных инструментов для создания фасок, которые рассмотрим позже.
Но для демонстрации посмотрим, как работает операция вычитания вращением на практике. Начнем построение детали. Выбираем плоскость ZX, и нажимаем Создать эскиз.
Нажмем Нормаль к для удобства построения и включим параметрический режим.
Для начала, создадим осевую линию, от которой будет осуществляться операция вращения. Выберем отрезок стиль линии – осевая, и построим осевую линию произвольной длины.
Закроем окно параметров, и начинаем построение контура, и последовательно образмерим его. Произвольно строим линию. Для дальнейшего удобства выберем стиль линии основная.
Поменяем данную линию на основную.
Образмерим линию с помощью операции Авторазмер. Зададим размер 50 мм, и расстояние от осевой линии – 15 мм.
Выбираем отрезок, начинаем построение с конечной точки. Произвольно проводим вертикальную линию и горизонтальную.
Зададим высоту от осевой линии – 30 мм.
Выберем отрезок, произвольно проведем вертикальную линию и также горизонтальную. Еще раз вертикальную линию вниз.
Так как в данном месте существует небольшой паз, произвольно проведем паз.
Для того, чтобы линия стала перпендикулярной, то есть под 90°, можно воспользоваться инструментом во вкладке Ограничения – Перпендикулярность. Линия уже выделена, зададим перпендикулярность относительно горизонтальной линии.
Таким образом, линия выравнивается точно под 90°. Закроем окно параметров и зададим размеры для паза – 5 мм, и высоту – 25 мм. Сдвинем размер для удобства.
Зададим остальные размеры 20 мм, и так же высоту. Остался размер для горизонтальной линии – 35 мм, и высота для паза. Высота уже задана, закроем окно. Итак, все размеры для основного контура сечения эскиза заданы.
Можно выходить из эскиза, и начнем операцию выдавливания. Для этого выделяем эскиз, нажимаем Элемент выдавливания.
Выбираем тип выдавливания Элемент вращения и, как можно видеть, система уже автоматически определяет данную деталь как деталь вращения, поскольку была задана осевая линия и контур для вращения. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров, и видим, что деталь успешно построена.
Для того, чтобы внести какие-либо изменения или правки, достаточно в дереве построения нажать правой кнопкой мыши на любую из операций. В данном случае – Элемент вращения, и выбрать Редактировать.
Стоит так же отметить, что операцию выдавливания вращением можно проводить как на заданный угол, то есть не до конца вращения, а на какой-то определенный угол.
Можно также изменять направление вращения и добавлять второе направление.
Закроем окно, и начнем построение отверстий. Для того, чтобы деталь также находилась относительно горизонтальной плоскости, то есть по центру, выровняем и внесем правки в эскиз. Для этого зайдем в дерево построения, щелкнем правой кнопкой мыши на эскиз и выберем Редактировать.
Выберем Нормаль к и для того, чтобы сместить контур эскиза вместе с осевой линией на уровень горизонтальной плоскости ZX, выделим весь эскиз и выберем правой кнопкой мыши операцию Вырезать.
Далее задаем точку, от которой будет начинаться вырезание. В последующем – процесс вставки. Нажимаем на точку,
далее еще раз правой кнопкой мыши, выбираем Вставить и выбираем линию или точку, на которую необходимо сместить эскиз.
Нажимаем закрыть окно параметров, и таким образом эскиз был смещен и стоит на уровне горизонтальной плоскости ZX. Выходим из эскиза.
Начнем процесс вырезания. Так как в данном месте также будет находиться паз, то процесс вырезания будет осуществляться от крайней левой грани. Выделяем данную грань, нажимаем создать эскиз.
Включим параметрический режим и начнем создание для вычитания паза.
Выберем стиль линии Осевая, и тип построения – По центру. Для того, чтобы было удобно отталкиваться от вертикальной плоскости, произвольно проводим прямоугольник.
Закрываем окно параметров и задаем размеры для паза: ширину паза зададим 8 мм, а также, чтобы задать высоту для паза – необходимо образмерить осевую линию, от который будет отталкиваться высота паза. Для этого выберем отрезок, стиль линии – Осевая, и привязываясь к горизонтальной плоскости, произвольно проводим осевую линию.
Закрываем окно параметров, выбираем Авторазмер и задаем высоту паза. Зададим высоту 18 мм, закрываем окно.
В этом же эскизе создадим отверстие. Выбираем Окружность, произвольно проводим окружность. Закрываем окно параметров.
Изменим стиль линии окружности на ось основную, путем нажатия на окружность. Зададим диаметр окружности 10,5 мм, а также состояние окружности от точки центра.
Зададим 22, или 25 мм. Закрываем окно параметров.
Также зададим еще одну вспомогательную окружность. От начала точки координат до центра отверстия. Закрываем окно параметров, дополнительная окружность была создана.
Для того, чтобы воспользоваться операцией Копия по окружности для того чтобы в дальнейшем указать направление для копии, так как копия является отверстием – выделяем данное отверстие, нажимаем ОК.
Количество копий оставляем 4 и нажимаем точку центра координат, так как это является центром относительно данного круга, от которого будет производиться копия. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.
Таким образом, путем копии по окружности быстро создается любой элемент, который необходим. Выходим из эскиза.
Далее выбираем Элемент выдавливания, но перед этим необходимо выделить необходимый эскиз. После этого выбираем Результат: Вычитание. Изменим направление в правую сторону, и выберем способ вычитания Через все. Предварительно можно увидеть, что вычитание будет производиться сквозь деталь.
Нажимаем ОК и видим, что вычитание было успешным. Закроем окно параметров.
Перейдем к процессу создания фаски. С помощью операции вычитания вращением выберем плоскость ZX и создадим эскиз для фаски. Включим параметрический режим, выбираем Отрезок.
Начинаем построение треугольника с произвольными размерами.
Закрываем окно параметров, и зададим размер и для фаски. Высота фаски – 3 мм и ширина также 3 мм. Закроем окно параметров и зададим осевую линию, от которой будет производиться операция вычитания вращения. Произвольно проводим линию, закрываем окно параметров, и выходим из эскиза.
Выбираем Элемент выдавливания, не забываем выделять эскиз для фаски.
Выбираем Элемент вращения и Результат вычитание. Видим, что фаска определена правильно, и нажимаем ОК.
Фаска вычтена из твердотельного тела. Закроем окно параметров, и так как в КОМПАС уже существует специальный инструмент для создания фасок Скругление, то для следующей фаски воспользуемся данным инструментом. Нажимаем Скругление, выбираем линию для создания скругления. Оставим радиус 1 мм и нажимаем ОК.
Закрываем окно параметров.
Мы рассмотрели, как создаются детали вращения с помощью операции выдавливания или вычитания вращения.
Inventor и промышленное производство – Русский – только для чтения
Делитесь знаниями, задавайте вопросы, читайте самые популярные темы по Inventor.
Включить подсказки
С помощью автоматической подсказки можно сузить результаты поиска до возможных соответствий при вводе текста.
Отображаются результаты для
Вместо этого искать
Вы имели в виду:
Ошибка при создании сферы
23 ОТВЕТ 23
РЕШЕНО
-
Назад к форумам -
Назад -
Далее
-
Предыдущий
-
- 1
- 2
-
Следующий
6850 просмотров, 23 ответов
06-04-2014
01:49 PM
Ошибка при создании сферы
При попытке создать сферу возникает сообщение об ошибке: «ось пересекает контур». При том это выходит и через примитивы и через вращение круга. Тор, например, создается без проблем. До этого множество раз создавал сферы — ничего подобного не возникало. Что произошло теперь, понять не могу… Помогите пожалуйста! Сколько не бьюсь, ничего не выходит. Думал, может я где-то какие-то настройки поменял ненароком, но где сбросить все настройки к заводским, тоже не нашел. Что-то вообще чувствую себя диким чайником, даже файл со скриншотом ошибки прицепить не могу.
- сфера
-
Назад к форумам -
Назад -
Далее
23 ОТВЕТ 23
06-04-2014
02:30 PM
Ошибка выглядит так:
-Сбой при создании элемента вращения
—Деталь 1: Ошибка при обновлении
—Вращение 3: Не удалось выполнить операцию Вращение
—-Ось вращения пересекает контур
06-04-2014
04:51 PM
Так обрежте пол-оеружности по самую ось, — и будет Вам щастье.
Предварительный просмотр файла
153 KB
06-05-2014
06:58 AM
Да, есть такой якобы казус в Inventor, кто начинает — не понимают, что происходит.
Хотя логично.
06-05-2014
11:49 AM
Спасибо всем за ответы! Но неужели нет нормального решения? Ведь раньше все работало нормально, да и на другой машине попробовал — и близко нет такой проблемы. Если бы одну сферу нарисовать надо было бы, можно с этим смириться, а мне их часто и много рисовать приходится… Как же вернуться к исходному состоянию?
06-05-2014
01:00 PM
Вопрос не в программе, а в юзере.
Смею предположить, Вы раньше ось рисовали на весь диаметр, а при вращении выделяли полкруга. А теперь, вероятно, только по радиусу, короче, нет замкнутого контура в полкруга, вот АИ и ругается.
06-06-2014
10:38 AM
Да, с юзером есть проблемы, опыта работы с Инвентором у меня, конечно, маловато, но…
Сферу-то нарисовать через половинку окружности у меня получилось, но зачем тогда инструмент «Примитивы»?
А вот еще интересный эффект возник: рисую отезками треугольник и потом пытаюсь его через выдавливание превратить в призму, но сделать это оказывается невозможно… Можно только взять фигуру, отрезать от нее части, а только затем выдавить. Эти пляски тоже в пределах нормы?
При том, что на другой машине, как и раньше на этой, всё работает без проблем.
Теперь у меня главный вопрос: как переставить систему?
06-06-2014
10:57 AM
«рисую отезками треугольник и потом пытаюсь его через выдавливание превратить в призму, но сделать это оказывается невозможно«
Глупости.
Контур должен быть замкнут!
Если создаёте тело — это всегда и везде.
06-06-2014
11:24 AM
Да я уже уплясался пытаясь его сделать замкнутым.
Может подскажете, где та потайная кнопка, благодаря которой треугольник, нарисованный отрезками, можно превратить в замкнутый контур?
Пока единственный способ, который мне удалось найти, рисовать линии с перехлестами и обрезать лишнее. Это так и надо делать?
06-06-2014
11:37 AM
Greatnonentity написано:
Да я уже уплясался пытаясь его сделать замкнутым.
Может подскажете, где та потайная кнопка, благодаря которой треугольник, нарисованный отрезками, можно превратить в замкнутый контур?
Пока единственный способ, который мне удалось найти, рисовать линии с перехлестами и обрезать лишнее. Это так и надо делать?
Постройте трейгольник командой «многоугольник»
САПР — это инструмент, но только при условии грамотного подхода.
06-06-2014
11:59 AM
А что делать, если нужен совершенно конкретной формы треугольник? Мне правильный не подойдет.
06-06-2014
12:10 PM
У вас на данном рабочем месте отсутствует автоматическое наложение зависимостей в эскизе.
06-06-2014
01:25 PM
Похоже, что именно так! Прокликав все вершины дважды «зависимостью совмещения» получается замкнутый контур. Но где включить, чтобы он замыкался автоматически?
Пытался включить «формирование зависимости», но видимого результата не нашел…
Предварительный просмотр файла
65 KB
06-06-2014
11:04 PM
«автоматическое наложение зависимостей в эскизе» — как ни пытался так и не нашёл, где это вкл-выкл.
Может, отслеживающее меню?
Всегда это (наложение зависимостей) работало (AI 9 — AI 2015), подводишь курсорчик, видишь захват-привязку, кликаешь, повнимательнее надо, как-то так…
06-07-2014
07:33 AM
Я построил при помощи отрезка, и по-отдельности , и неприрывно. Затем выдавил и задал угол конуса.
Предварительный просмотр файла
87 KB
06-08-2014
06:16 PM
Копировать попробуйте, копируются не только примитивы в эскизе, но и целиком операция из одного файла в другой. Параметры, размеры потом редактируются. Не надо постоянно рисовать один и тот же эскиз. Используйте преимущества параметризации. Когда переходишь с одной системы в другую… Помню, после Компаса не нашёл в Инвенторе зависимость параллельности, дня 2 соображал, что равенство нормального угла зто и есть параллельность. Варьируйте, как говорил один препод.
06-08-2014
06:18 PM
Правый клик на примитиве — «замкнуть контур».
06-09-2014
08:33 AM
Это всё не то!
Инвентор переустановите.
06-10-2014
03:49 PM
Волнует переустановки Инвентора. Дело в том, что я уже пытался это сделать в Windows 8 через Панель управления/Программы компоненты/ удалить, изменить — открывается меню Инвентора, где есть выбор: Восстановление или переустановка. Я попробовал оба варианта, ни один из них не привел к позитивным изменениям.
Что посоветуете сделать, чтобы все начать с чистого листа?
П.С.
А в принципе по меню правой кнопки контур в итоге замкнулся.
-
Предыдущий
-
- 1
- 2
-
Следующий
-
Назад к форумам -
Назад -
Далее
-
Предыдущий
-
- 1
- 2
-
Следующий
Для добавления в модель/вырезания из модели элемента вращения вызовите соответствующую команду, задайте параметры построения, проконтролируйте правильность заданных значений с помощью фантома и завершите операцию.
Команды построения элемента вращения
Для построения элемента вращения используются команды Элемент вращения и Вырезать вращением
.
Результат операции
Результатом операции может быть объединение/вырезание/пересечение элемента вращения с имеющимся телом, а также создание нового тела. Для выбора нужного варианта используется группа кнопок Результат Основного раздела Панели параметров.
Варианты Объединение и Новое тело позволяют добавить материал в модель, а варианты Вычитание и Пересечение — удалить материал из модели.
Подробнее о выборе результата операции…
Сечение
Выберите сечение элемента вращения. Для этого в Основном разделе Панели параметров щелкните в поле Сечение. Укажите в Дереве построения или в графической области объект-сечение: эскиз (область в эскизе), грань, пространственную кривую или ребро. Можно, не прерывая работу команды, построить контур или эскиз и использовать его в качестве сечения.
Подробнее о задании сечения…
Ось вращения
Если в качестве сечения используется эскиз, и этот эскиз содержит осевую линию (объект Осевая линия или отрезок со стилем Осевая), то данная осевая линия автоматически выбирается в качестве оси вращения операции.
Чтобы выбрать другую ось вращения, в Основном разделе Панели параметров щелкните в поле Ось. Затем укажите в Дереве построения или в графической области любой прямолинейный объект или поверхность вращения. В последнем случае осью будет ось вращения поверхности.
При необходимости вы можете построить вспомогательную ось, которая будет использоваться в качестве оси вращения при выполнении операции.
Подробнее о выборе оси вращения…
Направление и угол вращения
Вращение может выполняться в одном направлении или в двух противоположных направлениях.
Угол вращения задается непосредственно на Панели параметров или определяется указанным объектом. Для выбора нужного способа определения угла используется группа кнопок Способ.
Чтобы вращение выполнялось в одном направлении, выберите способ определения угла и задайте параметры для выбранного способа в Основном разделе Панели параметров.
Для вращения в двух направлениях выполните описанные выше действия в Основном разделе Панели параметров для первого направления вращения, затем установите переключатель Второе направление в положение I (включено) и задайте нужные параметры для второго направления.
Возможно также симметричное построение, параметры которого настраиваются в Основном разделе Панели параметров. В этом случае переключатель Второе направление недоступен.
Подробнее о задании направления и угла вращения…
Советы…
Тип построения
Элемент вращения образуется путем поворота сечения вокруг оси. В зависимости от формы сечения и его положения относительно оси в результате построения может получиться или сфероид, или тороид.
Если в качестве сечения используется незамкнутый эскиз и ось вращения лежит в плоскости сечения, возможно построение как сфероида, так и тороида. В этом случае в Основном разделе Панели параметров присутствует группа кнопок Тип построения. Для выбора нужного типа нажмите кнопку Сфероид или Тороид
.
Подробнее о выборе типа построения…
Создание тонкостенного элемента
Если требуется образовать тонкостенный элемент, задайте его параметры в секции Тонкостенный элемент:
•установите переключатель Тонкостенный элемент в положение I (включено),
•определите направление построения тонкой стенки и ее толщину.
Подробнее о построении тонкой стенки…
Советы…
Область применения операции
Область применения операции представляет собой набор объектов, которые должны преобразоваться в результате выполнения операции. Задание области применения требуется, если модель содержит несколько тел или компонентов.
Элементы управления областью применения операции содержатся в секции Область применения. Данная секция присутствует на Панели параметров при любом результате операции, кроме создания нового тела.
Область применения операции может включать Тела , Компоненты
или Компоненты и тела
. Для выбора нужного варианта используется группа кнопок Группы объектов.
Действие операции может распространяться на все объекты выбранной группы или на некоторые из них. Для выбора объектов, пересечение с которыми будет учитываться при построении, используется группа кнопок Объекты.
Подробнее о задании области применения…
Свойства элемента вращения
При необходимости вы можете задать наименование элемента вращения и свойства отображения его поверхности с помощью элементов управления, расположенных в секции Свойства Панели параметров.
Управление цветом и оптическими свойствами объектов…
Завершение операции
Для завершения построения элемента вращения нажмите кнопку Создать объект .
Если в результате операции образуется тело из нескольких частей, то после выполнения операции запускается процесс изменения набора частей. Выберите части, которые следует оставить. Подробнее…
После выполнения указанных действий в графической области появится новое тело, приклеенный или вырезанный элемент (в зависимости от выбранного результата операции). В Дереве построения будет отображена операция вращения/вырезания с одной из следующих пиктограмм:
приклеенный элемент/новое тело,
вырезанный элемент.
Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Советы
•Угол вращения и толщину стенки можно задать с помощью характерных точек.
•Для задания линейных и угловых параметров можно использовать команды геометрического калькулятора.
•Вы можете назначить допуски на значения параметров операции, выраженных в линейных или угловых величинах. Для этого используйте команду Допуск, расположенную в меню поля задаваемого параметра.
Подробнее о назначении допуска…
Смотрите также
Элемент вращения: обзор
0 / 0 / 0 Регистрация: 11.06.2018 Сообщений: 20 |
|
1 |
|
Не получается правильно выдавить23.02.2021, 16:06. Показов 1861. Ответов 7
Пресветлую, подскажите что не так с эскизом и как это исправить?
__________________
0 |
Programming Эксперт 94731 / 64177 / 26122 Регистрация: 12.04.2006 Сообщений: 116,782 |
23.02.2021, 16:06 |
7 |
1473 / 627 / 139 Регистрация: 17.12.2013 Сообщений: 2,380 |
|
23.02.2021, 21:10 |
2 |
что не так с эскизом Есть наложение нескольких отрезков друг на друга
как это исправить? Удалить лишние отрезки
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 07.05.2021 Сообщений: 3 |
|
17.05.2021, 16:28 |
3 |
Задали построить бинокль в Компас-3D LT V12. Начертила эскиз окуляра , но при попытке его вращения выходит ошибка «Контуры должны быть либо все замкнуты, либо все разомкнуты». Не могу понять что не так. Несколько раз перечерчивала заново, но ошибка остается. Помогите , пожалуйста. Миниатюры
0 |
1473 / 627 / 139 Регистрация: 17.12.2013 Сообщений: 2,380 |
|
17.05.2021, 16:31 |
4 |
Начертила эскиз окуляра У вас получился эскиз не для операции вращения
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 07.05.2021 Сообщений: 3 |
|
17.05.2021, 16:33 |
5 |
ПОМОГИТЕ!!!! что я не так делаю.
0 |
1473 / 627 / 139 Регистрация: 17.12.2013 Сообщений: 2,380 |
|
17.05.2021, 16:41 |
6 |
что я не так делаю. Все))
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 07.05.2021 Сообщений: 3 |
|
17.05.2021, 16:45 |
7 |
Круги вижу. Теперь понимаю вращение не то. А как это сделать ?Задание прилагаю. Как то же его можно выполнить. Готова компенсировать время.
0 |
1473 / 627 / 139 Регистрация: 17.12.2013 Сообщений: 2,380 |
|
17.05.2021, 16:49 |
8 |
А как это сделать ? Делаем одну половину, потом зеркалим. Позже попробую видео записать
0 |
В этом уроке:
- Требования к эскизу;
- Основные параметры.
Создадим деталь вращения на примере данного чертежа.
Основная особенность детали вращения заключается в том, что достаточно начертить всего лишь одну часть половины эскиза детали относительно осевой линии. То есть необходимо начертить либо нижнюю часть эскиза сечения, либо верхнюю относительно осевой линии.
Создадим модель в три этапа:
Первый этап будет заключаться в выдавливании вращения. То есть начертим главный контур половины детали вращения, и выдавим его путем вращения вокруг осевой линии.
Второй этап будет заключаться в операции вырезания. То есть вырежем данный паз с помощью операции вырезания, который был рассмотрен в предыдущей главе. И, так как в процессе операции вращения данный элемент практически невозможно осуществить, потому что он находится всего лишь на одной стороне относительно осевой линии, поэтому воспользуемся данной операцией и вырежем данный элемент отдельно. Также воспользуемся операцией вырезания для создания четырех отверстий в детали. Это можно сделать как совместно с вырезанием паза, так и отдельно, так как все эти элементы проходят насквозь деталь вращения.
Третий этап будет заключаться в создании, точнее вычитании фасок из твердотельного элемента с помощью операции вычитания вращением. Стоит также понимать, что последний этап не является обязательным, так как создание данных фасок возможно и при первом этапе. То есть, при черчении данного контура можно уже указать все необходимые фаски, и воспользоваться операцией выдавливания. Либо же, это можно сделать с помощью специальных инструментов для создания фасок, которые рассмотрим позже.
Но для демонстрации посмотрим, как работает операция вычитания вращением на практике. Начнем построение детали. Выбираем плоскость ZX, и нажимаем Создать эскиз.
Нажмем Нормаль к для удобства построения и включим параметрический режим.
Для начала, создадим осевую линию, от которой будет осуществляться операция вращения. Выберем отрезок стиль линии – осевая, и построим осевую линию произвольной длины.
Закроем окно параметров, и начинаем построение контура, и последовательно образмерим его. Произвольно строим линию. Для дальнейшего удобства выберем стиль линии основная.
Поменяем данную линию на основную.
Образмерим линию с помощью операции Авторазмер. Зададим размер 50 мм, и расстояние от осевой линии – 15 мм.
Выбираем отрезок, начинаем построение с конечной точки. Произвольно проводим вертикальную линию и горизонтальную.
Зададим высоту от осевой линии – 30 мм.
Выберем отрезок, произвольно проведем вертикальную линию и также горизонтальную. Еще раз вертикальную линию вниз.
Так как в данном месте существует небольшой паз, произвольно проведем паз.
Для того, чтобы линия стала перпендикулярной, то есть под 90°, можно воспользоваться инструментом во вкладке Ограничения – Перпендикулярность. Линия уже выделена, зададим перпендикулярность относительно горизонтальной линии.
Таким образом, линия выравнивается точно под 90°. Закроем окно параметров и зададим размеры для паза – 5 мм, и высоту – 25 мм. Сдвинем размер для удобства.
Зададим остальные размеры 20 мм, и так же высоту. Остался размер для горизонтальной линии – 35 мм, и высота для паза. Высота уже задана, закроем окно. Итак, все размеры для основного контура сечения эскиза заданы.
Можно выходить из эскиза, и начнем операцию выдавливания. Для этого выделяем эскиз, нажимаем Элемент выдавливания.
Выбираем тип выдавливания Элемент вращения и, как можно видеть, система уже автоматически определяет данную деталь как деталь вращения, поскольку была задана осевая линия и контур для вращения. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров, и видим, что деталь успешно построена.
Для того, чтобы внести какие-либо изменения или правки, достаточно в дереве построения нажать правой кнопкой мыши на любую из операций. В данном случае – Элемент вращения, и выбрать Редактировать.
Стоит так же отметить, что операцию выдавливания вращением можно проводить как на заданный угол, то есть не до конца вращения, а на какой-то определенный угол.
Можно также изменять направление вращения и добавлять второе направление.
Закроем окно, и начнем построение отверстий. Для того, чтобы деталь также находилась относительно горизонтальной плоскости, то есть по центру, выровняем и внесем правки в эскиз. Для этого зайдем в дерево построения, щелкнем правой кнопкой мыши на эскиз и выберем Редактировать.
Выберем Нормаль к и для того, чтобы сместить контур эскиза вместе с осевой линией на уровень горизонтальной плоскости ZX, выделим весь эскиз и выберем правой кнопкой мыши операцию Вырезать.
Далее задаем точку, от которой будет начинаться вырезание. В последующем – процесс вставки. Нажимаем на точку,
далее еще раз правой кнопкой мыши, выбираем Вставить и выбираем линию или точку, на которую необходимо сместить эскиз.
Нажимаем закрыть окно параметров, и таким образом эскиз был смещен и стоит на уровне горизонтальной плоскости ZX. Выходим из эскиза.
Начнем процесс вырезания. Так как в данном месте также будет находиться паз, то процесс вырезания будет осуществляться от крайней левой грани. Выделяем данную грань, нажимаем создать эскиз.
Включим параметрический режим и начнем создание для вычитания паза.
Выберем стиль линии Осевая, и тип построения – По центру. Для того, чтобы было удобно отталкиваться от вертикальной плоскости, произвольно проводим прямоугольник.
Закрываем окно параметров и задаем размеры для паза: ширину паза зададим 8 мм, а также, чтобы задать высоту для паза – необходимо образмерить осевую линию, от который будет отталкиваться высота паза. Для этого выберем отрезок, стиль линии – Осевая, и привязываясь к горизонтальной плоскости, произвольно проводим осевую линию.
Закрываем окно параметров, выбираем Авторазмер и задаем высоту паза. Зададим высоту 18 мм, закрываем окно.
В этом же эскизе создадим отверстие. Выбираем Окружность, произвольно проводим окружность. Закрываем окно параметров.
Изменим стиль линии окружности на ось основную, путем нажатия на окружность. Зададим диаметр окружности 10,5 мм, а также состояние окружности от точки центра.
Зададим 22, или 25 мм. Закрываем окно параметров.
Также зададим еще одну вспомогательную окружность. От начала точки координат до центра отверстия. Закрываем окно параметров, дополнительная окружность была создана.
Для того, чтобы воспользоваться операцией Копия по окружности для того чтобы в дальнейшем указать направление для копии, так как копия является отверстием – выделяем данное отверстие, нажимаем ОК.
Количество копий оставляем 4 и нажимаем точку центра координат, так как это является центром относительно данного круга, от которого будет производиться копия. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.
Таким образом, путем копии по окружности быстро создается любой элемент, который необходим. Выходим из эскиза.
Далее выбираем Элемент выдавливания, но перед этим необходимо выделить необходимый эскиз. После этого выбираем Результат: Вычитание. Изменим направление в правую сторону, и выберем способ вычитания Через все. Предварительно можно увидеть, что вычитание будет производиться сквозь деталь.
Нажимаем ОК и видим, что вычитание было успешным. Закроем окно параметров.
Перейдем к процессу создания фаски. С помощью операции вычитания вращением выберем плоскость ZX и создадим эскиз для фаски. Включим параметрический режим, выбираем Отрезок.
Начинаем построение треугольника с произвольными размерами.
Закрываем окно параметров, и зададим размер и для фаски. Высота фаски – 3 мм и ширина также 3 мм. Закроем окно параметров и зададим осевую линию, от которой будет производиться операция вычитания вращения. Произвольно проводим линию, закрываем окно параметров, и выходим из эскиза.
Выбираем Элемент выдавливания, не забываем выделять эскиз для фаски.
Выбираем Элемент вращения и Результат вычитание. Видим, что фаска определена правильно, и нажимаем ОК.
Фаска вычтена из твердотельного тела. Закроем окно параметров, и так как в КОМПАС уже существует специальный инструмент для создания фасок Скругление, то для следующей фаски воспользуемся данным инструментом. Нажимаем Скругление, выбираем линию для создания скругления. Оставим радиус 1 мм и нажимаем ОК.
Закрываем окно параметров.
Мы рассмотрели, как создаются детали вращения с помощью операции выдавливания или вычитания вращения.
5 112
Lefty
Загрузка
03.03.2019
5810
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, пытаюсь сделать обычную шестеренку, но получается что-то не внятное, при выдавливании.
Создавал при помощи дуги и ‘копия по окружности.
Благодарю Вас.
Ответы на вопросы
Популярные вопросы
Подскажите где купить
ursus
Загрузка
29.01.2023
342
Приветствую, товарищи. Ищу такой вот шкив. Хороший. Хорошие это те, у которых между подшипниками есть проставка. Без проставки нормально зажать не пол…
Как избежать поперечной печати для экономии времени на стонких стенках ?
orion24
Загрузка
23.01.2023
456
Здравствуйте!
Печатаю коробки для оборудования, боковые стенки 2 мм, скорость 60, принтер F8 Anet, ПО Cure 14, 100% заполнение. При п…
Вопрос по датчику Auto-leveling Sensor и g code
cinema4d
Загрузка
20.02.2019
8307
Всем добрый вечер!, купил датчик авто уровня , и теперь есть пару вопросов у тех кто таким пользовал, скажите его на горячую не льзя использовать я та…