Меню

Двери должны располагаться симметрично стеллажей ошибка

Задание 85.
Исправьте предложения, в которых нарушен
порядок слов.

1. Правда, после
полудня синоптики не исключают, что
пойдет дождь. 2. В школе открылась выставка
работ родителей и детей из природного
материала. 3. Текучесть кадров порождает
невнимательное отношение администрации.
4. Проникновенный, глубокий разговор
вызвало мудрое слово о происходящих в
сегодняшней культуре процессах
выдающегося драматурга В. Розова. 5.
Правительство с размахом решило провести
праздник труда. 6. Он получил не согласие,
но и не отказ матушки девицы семнадцатилетней
Натальи Николаевны Гончаровой на
сватовство. 7. Всяким лишним часом там
тяготился безмерно наш поэт. 8. Мое
душевное состояние утром первого января
описывать, думаю, не стоит. 9. Наставник
не всегда с учеником беседует, а это
необходимо. 10. Одна из картин висит на
стене, которая называется «Утро в
сосновом бору». 11. Праздничное настроение
создает весеннее убранство дома. 12. В
самом начале рассказа мне очень
понравилось, как Куприн описывал раннее
утро, прохладное и росистое. 13. Бунин
считал «Темные аллеи» своей лучшей
книгой, куда входят 38 рассказов-новелл.
14. В новых сериях вас ждут встречи не
только уже с полюбившимися, но и с новыми
героями. 15. Собака гуляла с Катей, на
которую был надет намордник.

Задание 86.
Выберите правильную форму сказуемого.

1. Большинство
депутатов (присутствовало, присутствовали)
на заседании, но некоторая часть народных
избранников еще (не вернулась, не
вернулись) с каникул. 2. Говорят, что ряд
негосударственных владельцев телекомпании
(готов, готовы) предложить свои десять
процентов в обмен на деньги. 3. Часть
заявлений министра, опубликованных во
вчерашнем номере, четко (показывает,
показывают) позицию правительства. 4.
Большинство людей (ответило, ответили)
на этот вопрос «да». 5. Ряд новых
законопроектов (отклонен, отклонены)
Думой на этой неделе. 6. Большая часть
отзывов (была положительной, были
положительными). 7. Большинство депутатов
(высказалось, высказались) в поддержку
предложенного проекта и (проголосовало,
проголосовали) за его принятие. 8.
Подавляющее
большинство парламента (проголосовало,
проголосовали) против принятия закона.
9. Ряд деятелей
культуры (оказал, оказали) поддержку
нынешнему президенту. 10. Большая часть
газет и журналов (относится, относятся)
к демократической прессе. 11. Большинство
населения России (было безграмотно,
были безграмотны). 12. Большинство
избирателей (не пришло, не пришли) на
избирательные участки. 13. Ряд штангистов,
борцов, легкоатлетов, пловцов неоднократно
(занимал, занимали) призовые места. 14.
После революции большинство иностранных
специалистов (разъехалось, разъехались)
по своим странам. 15. На собрании директоров
(был обсужден, были обсуждены) ряд
вопросов.

Задание 87.
Из приведенных в скобках форм сказуемого
выберите нужную.

1. В зал (вошло,
вошли) семь человек. 2. (Произошло,
произошли) два удивительных события.
3. Тысяча человек
каждый год (отдыхает, отдыхают) в этом
санатории. 4.
У него (было, были) две семьи – одна
законная, другая тайная. 5. Ежедневно
(издается, издаются) только пять газет.
6. Лучшие десять работ (отмечено, отмечены)
денежными призами. 7. На заседании
(присутствовало, присутствовали) человек
десять. 8. Все двадцать один спортсмен
(пробежал, пробежали) дистанцию. 9. В доме
(жило, жили) три семьи. 10. (Прошло, прошли)
еще полчаса. 11. В конкурсе (участвовал,
участвовали) тридцать один школьник.
12. Из двадцати юношей, окончивших школу,
только четверо (поступило, поступили)
в вуз. 13. Двадцать
человек (проходило,
проходили)
практику в районе.
14. Все три всадника (ехало, ехали) молча.
15. За это решение (проголосовало,
проголосовали) 238 депутатов. 16. До
окончания школы (осталось, остались)
полтора года. 17. Три скамейки (стояло,
стояли) у стены. 18. Сорок пять минут
(прошло, прошли) незаметно. 19. Сорок пять
минут, о которых вы просили, (прошло,
прошли). 20. На выполнение задания (ушло,
ушли) три с половиной часа. 21. Много
птиц, красных, желтых, зеленых, (пело,
пели) в ветвях. 22. Миллион демонстрантов
(вышел, вышли) на улицу. 23. Пара ботинок
(была куплена, были куплены) за бесценок.
24. Масса
ненужных вещей (захламила, захламили)
квартиру. 25. Восемь студентов уже
(защитило, защитили) дипломные работы.

Задание 88.
Выберите нужную форму сказуемого и
объясните свой выбор.

1. Библиотека-музей
(приобрела, приобрел) неизданные рукописи
писателя. 2. Никто
из учеников, даже самые способные, (не
мог, не могли)
решить этого уравнения. 3. (Приезжает,
приезжают) брат или сестра. 4. Каждый
преподаватель и каждый студент (должен,
должны) ознакомиться с уставом
университета. 5. Часы-будильник (испортился,
испортились) в первый же день. 6. Директор
вместе с сотрудниками института
(подготовил, подготовили) проект.
7. Озеро Ильмень (расположен, расположено)
недалеко от Новгорода. 8. Любопытство,
а не жажда познания (взяло, взяли) верх.
9. Те, кто (придет, придут) с наиболее
интересными предложениями, (сможет,
смогут) принять участие в создании
совета фирмы, в рассмотрении и отборе
поступивших проектов. 10. Музей-квартира
художника (закрыт, закрыта) на реставрацию.
11. «Известия» уже неоднократно (поднимала,
поднимали) эту проблему. 12. Газета «Час»
(опубликовала, опубликовал) проект
нового закона. 13. Как мать, так и дочь
прекрасно (играет, играют) на фортепиано.
14. Женщина-врач (вошел, вошла) в кабинет.
15. Плащ-палатка (был, была) уже (сложен,
сложена) и (упакован, упакована) в рюкзак.
16. Никто из сестер, даже старшая, (не
знал, не знала) о случившемся. 17. Три года
после окончания института (работал,
работала) инженер Петрова на заводе.
18. Не то снег, не то град (выпадет, выпадут)
завтра. 19. В этом случае деепричастие
или деепричастный оборот интонационно
(сливается, сливаются) с союзом. 20. Шарик
с Матроскиным (делит, делят) избу.

Задание 89.
Определите, правильно ли выбрана форма
сказуемого. Отметьте случаи неправильного
употребления.

1. Все, кто не поехали
в Крым, долго сожалели об этом. 2. Мамы и
малыши поедут на дачи, те, кто останется
в городе, будут большую часть дня
проводить на улице. 3. Вице-премьер
Валентина Матвиенко сообщила подробности.
4. Десять учащихся окончило школы с
похвальными грамотами по русскому
языку. 5. В центре работала опытная
психолог Н. В. Павлова, которая давно
занималась этой проблемой. 6. ЦСКА
разгромила «Черноморец» со счетом 5:2.
7. Никто – ни депутаты, ни министры, ни
президент – не имеют права нарушать
конституцию. 8. Стоя в очереди, он слышал,
как провизор консультировала
покупательницу. 9. ФСБ уже заявило
протест, а ЦРУ промолчал. 10. Роман-газета
вышел большим тиражом. 11. У нас на связи
была наш корреспондент Елена Романова.
12. Будут предприняты ряд шагов. 13. Самый
загадочный в мире канделябр, а точнее
его изображение, был найден в Перу. 14.
На строительство спортивного комплекса
выделено миллион рублей. 15. За месяц
израсходована тысяча рублей. 16. Конструктор
внесла рационализаторское предложение,
внедрение которого позволило бы снизить
себестоимость выпускаемых деталей. Это
уже третье её предложение. 17. Администрация
школы, особенно директор и завуч, много
сделали для организации летнего отдыха
детей. 18.В
начале 20-х годов прошлого столетия было
совершено ряд открытий. 19. Кто из подруг
сказала вам об этом? 20. Большинство
железных дорог в латиноамериканских
странах были построены иностранными
компаниями.

Задание 90.
Выберите форму согласованного определения.
Свой выбор обоснуйте.

1. (Новый, новая)
театр-антреприза открывает театральный
сезон. 2. Герой фильма, чтобы избежать
заключения на 60 лет, начинает сотрудничать
с (американским, американской) ФБР. 3.
Все ожидали от известной актрисы
(откровенного, откровенной) интервью-исповеди.
4. Я купила (такую красивую, такие красивые)
юбку-брюки, (которая, которые) снова
(вошла, вошли) в моду. 5. (Молодежный,
молодежная) бар-дискотека пользуется
огромной популярностью среди студентов
нашего города. 6. (Первые, первых) три
места заняли предприятия – производители
бифидобактерий именно из Японии. 7. Три
(новые, новых) магазина в ближайшее время
открываются в нашем микрорайоне. 8. Олег
Никифоров – очень (известный, известная)
в городе личность. 9. Оба (соответствующие,
соответствующих) постановления Дума
выносит на завтрашнее обсуждение. 10. В
подарок были преподнесены две (старинные,
старинных) вазы. 11. Аэрофлот приобрел
два (новые, новых) самолета. 12. Три (наши,
наших) спортсмена вышли в финал
соревнований. 13. Два (последующие,
последующих) месяца мы провели на море.
14. (Целые, целых) три недели мы готовились
к этому экзамену. 15. Его сопровождали
две (близкие, близких) знакомые. 16. Мария
Арбатова – (один, одна) из участников
женского движения. 17. В этом году (наш
участковый, наша участковая) врач И. П.
Фадеева была награждена медалью. 18. На
ученом совете факультета выступила
доцент нашей кафедры Шилова, (известный,
известная) своими работами в области
фонетики. 19. В этой местности протекают
две (глубокие, глубоких) реки. 20. Мы
собираемся построить (каменный, каменные)
дом и гараж.

Задание
91.

Поставьте топонимы в нужном падеже.

1. В
городе (Москва), из города (Челябинск),
к станции (Рига), в деревне (Ивашково), в
аэропорту (Шереметьево), в городе (Великие
Луки).

2. У
реки (Лена), к реке (Волга), на реке (Белая),
на озере (Селигер), от озера (Ильмень),
над (Ладожское) озером.

3. На
улице (Малая Дмитровка), с улицы (Петровка),
к планете (Марс), в Республике (Швейцария),
в Республике (Ливан), над горой (Казбек).

Задание 92.
Исправьте ошибки, связанные с управлением.

I.
1. Результаты опыта подтверждают о наших
предположениях. 2. Теперь каждый пассажир
сможет получить ответы на интересующие
вопросы, похвалить или предъявить свои
претензии железнодорожникам по этому
телефону. 3. За что гордиться, кроме того,
что гордиться о том, что я жил в великой
стране. 4. Турист мечтал съездить в
Болгарию, Украину и Кавказ. 5. Согласно
многолетних наблюдений, в России зима
холодная. 6. Об этом не раз указывала
«Независимая газета». 7. Нужно оплатить
за проезд. 8. Мы любим и заботимся о вас.
9. Это наши обязательства, которые мы
дали перед москвичами. 10. Беседа с
заведующим финансового отдела прошла
безрезультатно.

II.
1. Пушкин – национальный поэт, и мы не
можем не любить и не восхищаться им. 2.
Преподаватель написал рецензию о работе
студента. 3. Приехав с Москвы, он поселился
у родственников в центре города. 4.
Согласно приказа декана заведующий
кафедры уехал в командировку. 5. Но про
его невероятное мужское обаяние не
говорили. 6. Я никогда не пожалею своего
участия в этом проекте. 7. Турфирмы
сегодня предлагают вам побывать в
Греции, Испании, Финляндии, Кипре и
Сейшельских островах. 8. Он организовал
и успешно руководил совместными
предприятиями. 9. Самый лучший подарок
на мой день рождение подарил мне брат.
10. Управляющий строительной компании
объявил о начале собрания.

III.
1. Софья, чтобы досадить и оскорбить
Чацкого, распускает о нём сплетни. 2.
Двери должны располагаться симметрично
стеллажей. 3. Какую цель он преследует
от своей передачи? 4. Они уделяли внимание
на каждую мелочь. 5. По окончанию
переговоров представители фирм подписали
договор. 6. Учебные занятия проходят
согласно расписания. 7. Директор центра
распределяет и управляет финансами. 8.
В журнале опубликован отзыв на книгу.
9. Я по вам соскучился. 10. Преподаватель
указал о том, что в работе имеется ряд
ошибок.

Задание
93.
Найдите
и исправьте ошибки в употреблении
однородных членов предложения.

1. Это была мощная,
хоть и моральная поддержка. 2. Гуляя с
утра до вечера и если не заниматься,
экзамена не сдашь. 3. Посетитель попросил
газету и поесть. 4. Комиссия отметила
антисанитарное состояние павильона и
продавца. 5. Это холодная и неприветливая
страна, протянувшаяся на полторы тысячи
миль вдоль восточного побережья Канады
и которая девять месяцев в году покрыта
снегом и льдом. 6. На дороге образовалась
пробка. Стояли автобусы, троллейбусы,
наземный транспорт. 7. Перед нами сборник
коротких, но правдивых рассказов. 8. Это
позволило увеличить мощность четырех
районных тепловых станций и не только
обеспечить нормальное теплоснабжение
старых микрорайонов, но и домов-новостроек.
9. Мне вспомнился поход и как мы пели у
костра. 10. У Марины стройная фигура и
бодрое настроение. 11. А. С. Грибоедов не
только был выдающимся драматургом, но
и блестящим дипломатом. 12. Поздравляю
вас от всей души и лично от себя. 13. Жизнь
крестьян изображена в произведениях
многих русских писателей-классиков:
Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов. 14. Он
был человеком, верящим в торжество
справедливости и который всегда занимал
в жизни активную позицию. 15. Я люблю
чистоту и читать книги.

Задание 94.
Найдите ошибки в употреблении причастных
оборотов. Сделайте правку.

1. Очень бы хотелось,
чтобы нынешние чиновники перенимали
накопленный опыт своими предшественниками,
пусть и советскими. 2. У него было
раскрасневшееся лицо от мороза. 3. Его
опять посетила мысль, вызвавшая бы испуг
и удивление друзей. 4. Лежащее большое
дерево на земле загородило путь. 5.
Достигнутые договоренности на состоявшейся
встрече руководителей двух стран стали
главной новостью дня. 6. Прочитанный
курс лекций им не был издан, как это
обычно практиковалось, поскольку
освещенные вопросы на лекциях были
достаточно полно изложены в незадолго
до этого опубликованной книге. 7. Его,
прошедшего бы к тому времени элементарную
подготовку, родители смогли бы отпустить
в поход. 8. Большую клетку с привезенными
хищниками из питомника поместили в
правой части зоопарка. 9. Поступающие
сведения из районов стихийного бедствия
требуют принятия срочных мер. 10.
Направляемых студентов на практику
необходимо снабдить тщательно
разработанной инструкцией специалистами.

Задание 95.
Найдите ошибки в употреблении деепричастных
оборотов. Сделайте правку.

1. Читая этот
рассказ, создается впечатление, что
Куприн сам был шахтером. 2. Фонд Сороса,
рискуя капиталами и спасший многие
российские предприятия, еще хранит
надежду на стабилизацию нашей экономики.
3. Как приятно знать, что, придя домой,
котенок встретит меня радостным
мяуканьем. 4. Дополняя соответствующий
теоретический курс того же автора,
данное пособие также составлено с учетом
всех требований школьной программы. 5.
Приобретая у нас сегодня карандаши, вам
в подарок дарятся яркие краски. 6. В
основу учебного курса положены принципы
интенсивного обучения, помогая за 12
уроков существенно повысить уровень
вашего владения английским языком. 7.
Увидев четкую армейскую жизнь, у многих
ребят изменилось отношение к армии. 8.
Но, встретившись с Ольгой, всякое желание
рисковать жизнью у него пропало. 9. Убежав
из дома, мальчик был вскоре найден
родителями. 10. Недобрав несколько баллов,
его не приняли в институт. 11. Интересно
ответив на эти вопросы, у них есть шанс
поступить в МГИМО. 12. Тогда, узнав о
происшедшем, у нее возникла мысль
навсегда уехать из города. 13. При встрече,
еще не успев обменяться со мной парой
фраз, его вызвали к телефону. 14. Глядя
из окна третьего этажа, даже не верится,
что еще восемь лет назад здесь был
пустырь. 15. Выйдя из дома налегке, в одной
рубашке, ему стало холодно на пронизывающем
ветру. 16. Нарушив эти нормы, собственника
заставят привести все в исходное
состояние. 17. Увидев этот фильм, вам
покажется, что вы перенеслись в прошлое.
18. Хочется, чтобы, входя в гостиную,
менялось настроение. 19.
Приобретая
карточку, клиенту выдается каталог. 20.
Убедившись, что изменить существующий
порядок он не в силах, Печорину стало
скучно.

Задание 96.
Найдите ошибки в употреблении деепричастных
оборотов. Исправьте предложения.

1. Получив четыре
года базового образования, у человека
появляется свобода. 2. Закончив очередное
письмо в редакцию, у него тут же возникло
желание написать новое. 3. Мой рассказ
будет неоконченным, не упомянув о
дорожном происшествии. 4. Проходя мимо
кафе, Грига осенила идея. 5. Читая роман
Чернышевского «Что делать?», Вера
Павловна показалась мне неразумной
женщиной. 6. Надев плащ, у меня явилась
мысль, что, будучи членом приемной
комиссии, мне придется сегодня задержаться
до позднего вечера. 7. Отправившись на
прогулку, с нами произошло приключение.
8. Войдя в троллейбус и немного проехав,
в него вошли контролеры. 9. Расставив
знаки препинания неправильно, предложение
может потерять смысл. 10. Переведя на
другой язык стихотворение, оно теряет
свою красоту. 11. Не сдав зачет по культуре
речи, он был отчислен. 12. Заняв первое
место в отборочном турнире, юный шахматист
был приглашен в главный турнир. 13.
Сравнивая одно с другим, еще отчетливее
проявляются фальшь и лицемерие этой
политики. 14. Изучив на месте практический
опыт работников завода по повышению
качества и надежности промышленных
изделий, было принято решение подробно
рассказать об этом на страницах журнала
с целью его распространения на другие
промышленные предприятия страны. 15.
Приобретая такие мешки, ваши ведра
остаются всегда сухими и чистыми. 16.
Павел
запряг лошадь и, стуча копытами по
мостовой, поскакал по дороге. 17. Заметив
приближение грозы, пришлось отложить
прогулку. 18.
Устав после
лекции, мне не работалось. 19. Слушая
эту песню, у меня на глаза наворачиваются
слезы. 20. Проработав два года, мне
предложили стать начальником отдела.

Задание 97.
Найдите ошибки в построении сложных
предложений, исправьте их.

1. Было высказано
предположение, что не является ли это
свидетельством слабости позиции. 2. Она
сказала то, что я пришел не вовремя. 3.
Последнее, на чем следует остановиться,
это на композиции книги. 4. Он не говорит
то, что где он живет. 5. Подул сильный
ветер, но, однако дождь не прекратился.
6. Преподаватель спросил студента, что
как же вы будете сдавать экзамен по
физике, если вы не ходили на практические
занятия. 7. Главное, чему необходимо
уделять внимание, это художественной
стороне произведения. 8. Когда у него
спросили, что какой твой любимый герой,
то он ответил, что не знаю. 9. Писатель
понял, что какой преданный друг у него
есть. 10. Директор сказал мне то, что я
должен прийти завтра.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Приветствую, уважаемые друзья! В этой заметке вы получите полный расклад по новому ГОСТ Р 55525-2017 “Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия”.
ГОСТ Р 55525-2017

Содержание

  1. Откуда взялся новый ГОСТ Р 55525-2017?
  2. Что даёт новый ГОСТ Р 55525-2017?
  3. Практика эксплуатации стеллажей. Применение ГОСТ Р 55525-2017
  4. Причины обрушений стеллажей
  5. Мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации стеллажей
  6. Как организовать проведение осмотра и испытаний стеллажей
  7. Рекомендации по проведению экспертизы стеллажей на складе
  8. Безопасность и ответственность

Откуда взялся новый ГОСТ Р 55525-2017?

Исторически сложилось так, что в течение длительного времени в Российской Федерации не производились работы по стандартизации в сфере стеллажного оборудования.
Около 5 лет несколько организаций-производителей решили запустить процесс актуализации нормативной базы. Результатом стало создание ГОСТ Р 55525-2013 “Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия”, действующего с 01.07.2014 г. На смену ему с 01 сентября 2017 года придёт принятый 12 января 2017 года ГОСТ Р 55525-2017 “Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия”. Скачать новый ГОСТ по стеллажам образца 2017 года – ГОСТ Р 55525-2017 “Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия”.

Что даёт новый ГОСТ Р 55525-2017?

ГОСТ Р 55525-2017, как и его предшественник, обеспечивает терминологическую базу системы стандартов, устанавливает однозначные требования к производству, монтажу и эксплуатации стеллажного оборудования. Применение данного стандарта позволит обеспечить требования безопасности при перечисленных этапах жизненного цикла стеллажей. Следует заметить, что в стандарты введены термины, широко используемые в практике, но не имевшие ранее стандартизованных определений. В настоящее время Ассоциация производителей стеллажей и складского оборудования кроме вышеупомянутого стандарта завершила разработала ГОСТ Р 56567-2015 “Стеллажи потолочные. Общие технические условия” и ведёт разработку профессиональных стандартов для специалиста по монтажу стеллажей и систем хранения и комплектовщика механизированного и автоматизированного склада.

Практика эксплуатации стеллажей. Применение ГОСТ Р 55525-2017

Обратимся к практике эксплуатации стеллажей. Что делать со стеллажами после того, как они должным образом смонтированы?
Перво-наперво, обратимся к ГОСТ 55525-2017, где в пункте 10.1. увидим, что стеллажи следует эксплуатировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации, предоставленной предприятием – изготовителем.
Руководство эксплуатирующего предприятия должно назначит сотрудника, ответственного за эксплуатацию стеллажей. Назначение ответственного производится приказом руководителя. Скачать примерную форму приказа с указанием должностных обязанностей ответственного.
Проведение инструктажей осуществляется в соответствии с требованиями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29.
Погрузочно-разгрузочные работы организуются и проводятся в соответствии с требованиями Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014 г. № 642н.

Причины обрушений стеллажей

В настоящее время причиной абсолютного большинства обрушений складских стеллажей является неправильная работа операторов напольной техники. Первое, что требуется для минимизации рисков – грамотное и своевременное инструктирование водителей погрузчиков, операторов штабелёров и прочего персонала. Скачать примерную инструкцию по охране труда при работе с промышленными стеллажами.
Вторым фактором должно быть стимулирование сотрудников на обязательное выполнение всех правил по работе с напольными транспортными средствами, а также на необходимость бережного отношения к технике и стеллажному оборудованию.

Опыт показывает, что на многих складах, где управление персоналом основано на персональной ответственности, а ротация кадрового состава минимальна, количество поврежденных элементов стеллажей несущественно.
Учитывая, что количество повреждений на стеллажах является первым признаком отношения операторов к работе с высотными металлоконструкциями, можно с уверенностью говорить, что риск обрушения стеллажей напрямую зависит от политики управления на складе, в том числе и по работе с операторами.
Менее распространенной причиной обрушения является перегруз стеллажа. Здесь существует два варианта, либо перегруз произошёл случайно (неправильно указан вес груза, ошибка оператора или диспетчера и т.д.), либо заявленная несущая способность не соответствует фактической. В обоих случаях требуется квалифицированная независимая экспертиза, которая позволит выявить причину произошедшего.
В последнее время случаи обрушения стеллажей значительно участились. Это связано как просто с существенным увеличением складских мощностей и, как следствие, объёмов стеллажного оборудования, так и с устареванием оборудования (в России эксплуатация стеллажей происходит в среднем 3 – 8 лет, как правило, даже без минимального технического обслуживания).

Мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации стеллажей

В течение всего срока эксплуатации ответственный обязан обеспечить:

  • соблюдение всех мероприятий, направленных на безопасную эксплуатацию стеллажной системы;
  • инструктирование производственного персонала о правилах безопасной работы со складским оборудованием и стеллажами;
  • еженедельно проводить внешний осмотр стеллажей на предмет выявления возможных повреждений элементов металлоконструкций;
  • необходимый ремонт стеллажей при обнаружении неисправностей;
  • выполнение условий, при которых масса складируемых грузов (с учётом массы тары) не должна превышать нагрузок, заявленных на стеллажную секцию;
  • наличие на стеллажном оборудовании информационных табличек с указанием высот уровней хранения и максимально допустимой нагрузки на каждый из уровней хранения;
  • контроль за состоянием и ровностью напольного покрытия, с тем чтобы несущая способность полов склада соответствовала заявленной нагрузке от стеллажей, а максимально допустимые отклонения ровности пола не превышали предельных (табличных) значений (табл.7 ГОСТ Р 55525-2017);
  • организацию не реже одного раза в год проведения полного технического освидетельствования стеллажей.

Результаты осмотров, испытаний отражать записями в журнале – приложении к паспорту на стеллажную систему.

Как организовать проведение осмотра и испытаний стеллажей

При поиске этой услуги в интернете поисковики выдадут достаточно много результатов. Это неудивительно, так как в России всегда хватало организаций, ориентированных на проверки и прочие схожие процедуры. Оценив вышедший в свет ГОСТ Р 55525-2017 “Стеллажи. Общие технические условия”, многие из таких организаций решат извлечь для себя дополнительную выгоду.
Самой популярной “ошибкой” является проведение испытаний по разделу 8 ГОСТ Р 55525-2017, который так и называется, “Методы испытаний”. Одновременно проводится психологическая подготовка заказчика с уверениями в обязательности ежегодных испытаний и жуткими карами со стороны государственных органов в случае их не проведения. При этом совершенно не принимается во внимание тот факт, что этот раздел относится только к заводским испытаниям. То есть такие испытания проводят только производители, у себя на предприятии самостоятельно или с привлечением специализированных лабораторий.
В процессе эксплуатации, как указано в ГОСТе на стеллажи, необходимость проведения испытаний определяется только эксплуатирующей организацией!
В качестве методической помощи предлагаем Вам скачать Положение об организации проведения осмотра и испытаний стеллажей, разработанное с учётом ГОСТ Р 55525-2017 “Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия”, СП 56.13330.2011 “Производственные здания”.

Рекомендации по проведению экспертизы стеллажей на складе

Подводя итог, позволим себе дать некоторые рекомендации по проведению экспертизы стеллажей на складе. При выборе подрядчика для проведения технического освидетельствования стеллажей следует обращать внимание на достаточно очевидные факты. Самое главное, организация должна быть специализированной. Безусловно, в организациях, проводящих сертификацию продуктов и услуг, в том числе на соответствие ISO 9000, множество компетентных специалистов. Но они вряд ли когда-либо работали в сфере таких ответственных конструкций как стеллажи и не могут представлять себе все нюансы и подводные камни этой сферы. То же самое относится и к организациям, занимающимся аудитом пожарной безопасности. Вся история и этапы развития таких структур неразрывно связаны с МЧС РФ, весь опыт и компетенции, соответственно, тоже. Говорить о так называемых специалистах, которые наряду со стеллажами проводят испытания люстр, спортинвентаря, пожарных кранов и перил, скорее всего, вовсе не стоит.

Безопасность и ответственность

На современных складах хранятся товары разного размера и различной массы. Эти товары складируются на полках и стеллажах в системах вертикального хранения. На территории складских помещений обязанностью работодателя является обеспечение маркировок стеллажных систем, несущих полов и перекрытий в зависимости от допускаемых эксплуатационных нагрузок. В правилах по охране труда не указан вид этого обозначения.
В зависимости от степени опасности, инспектор по охране труда может вынести решение:

  • о приостановке деятельности до исполнения предписания;
  • о назначении даты исполнения предписания;

Работодатель обязан максимально обезопасить рабочих от несчастных случаев, обеспечить безопасные условия труда при правильном использовании оборудования складского комплекса.
Работодателю, избравшему деятельность, в которой есть необходимость складирования материалов на территориях складов, необходимо тщательно проанализировать номенклатуру складируемых товаров. Тип стеллажного оборудования для хранения товаров должен быть адаптирован к типу, размерам складируемых изделий и их массе.
Работодатель должен знать о рисках, связанных со складированием товаров. Стоит помнить, что правильная маркировка является одним из элементов профилактики несчастных случаев. Поэтому маркировка производится ещё на этапе сборки и монтажа складских систем с учётом допустимых нагрузок на полы и перекрытия.
Стоит отметить, что товары должны храниться в помещениях и в местах, специально для этого предназначенных. Эти помещения и оборудование должны соответствовать требованиям безопасности, нормируемым в соответствии с видами и свойствами хранимых материалов.
При хранении товаров основными принципами являются:

  • определение для каждого типа материала места складирования, способа и допускаемой высоты складирования (это необходимо указать в инструкции хранения и складирования товаров, исходя из рекомендаций производителя);
  • обеспечение минимального запаса прочности и устойчивости стеллажных систем и платформ (допускаемая нагрузка на полку не должна быть ниже значения массы складируемого товара).
  • масса хранимого груза, вместе с массой устройств, предназначенных для его хранения и транспортировки, не должна превышать значения допустимой нагрузки на полы и стеллажи, на которых осуществляется хранение;
  • информирование работников о допустимой нагрузке на полы, стеллажи и другие элементы систем хранения, предназначенных для складирования.

В случае приобретения новых стеллажей определение допустимой нагрузки на стеллажи не представляет проблем для работодателя. Технические характеристики указаны в документации на стеллажи. Кроме того, новые стеллажи маркируются наклейками или специальными табличками с отметкой о допускаемых нагрузках на балки/полки и паллеты.
Проблема появляется, когда используются стеллажи, бывшие в эксплуатации, на которых такой информации нет. Работодатель обязан выявить допустимые нагрузки, определяемые производителем, а затем при помощи плакатов и постеров донести данную информацию до работников. В предписаниях в области безопасности и охраны труда не указывается форма, в соответствии с которой данная информация должна быть предоставлена. Информация должна быть ясной и чёткой. Суть правильной маркировки – обеспечение безопасности.
Размещение информации в местах, невидимых при выполнении работ, не соответствует правилам безопасности и охраны труда. Желательно, чтобы данная информация не была размещена среди иных плакатов, объявлений и постеров, таких как год выпуска, название производителя, а также другие сведения, которые могут привести к тому, что информация не будет донесена до конечного пользователя.
Важно, чтобы надписи были защищены от стирания, смазывания, разрушения. Шрифт должен быть различим и читаем с любого уровня складского стеллажа.
В случае отсутствия документации по используемым стеллажам работодатель обязан (самостоятельно) определить максимально допустимое значение массы складируемых товаров.
Решения инспектора по охране не могут быть обжалованы, не могут быть предметом обсуждения, и подлежат немедленному исполнению. Инспектор труда, принимая решение, руководствуется фактами и прецедентами на территории предприятия, принимая во внимание безопасность, здоровье и жизнь, работающего персонала. В каждом конкретном случае решение носит индивидуальный характер.
Отказ исполнить решение инспектора труда является уголовным преступлением.
Работодатель должен понимать, что решения должны быть исполнены в указанные инспектором сроки. В ситуации вероятного возникновения несчастного случая, вызванного перегрузкой складских систем, предназначенных для хранения, отсутствие информации о допустимой нагрузке складских стеллажей может рассматриваться как непосредственная причина несчастного случая на рабочем месте. В этом случае полную ответственность перед органами власти будет нести работодатель.
Кроме того, в такой ситуации пострадавший имеет право обратиться в суд с иском о компенсации ущерба здоровью, полученного по вине работодателя.
Обращаем внимание специалистов, на предприятиях которых эксплуатируются самодельного изготовления сварные стеллажи. Качество сварных соединений конструкций таких стеллажей проверяют по ГОСТ 3242-79. Обоснование: Раздел 8 ГОСТ Р 55525-2017 “Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия”.
На этом всё.
Заметку подготовила моя помощница по развитию официальной группы в ВКонтакте Светлана Подберезина.
Если материал вам понравился, не проходите мимо, поставьте чуть ниже рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!
Продолжение следует …

Архивные правила требуют располагать стеллажи с документами в архивохранилище организации перпендикулярно окнам. Как быть, если это невозможно? Можно ли все-таки размещать стеллажи параллельно стенам с оконными проемами, если использовать плотные оконные жалюзи?
На примере и схемах показано, как правильно нумеровать стационарные, мобильные стеллажи и входящие в них шкафы, полки. Как указывать координаты конкретного дела.

Поводом для написания этой статьи стали вопросы читателей:

Вопрос в тему

В соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526) стеллажи должны быть установлены перпендикулярно стенам с оконными проемами.

Вопрос: можно ли разместить стеллажи параллельно стенам с оконными проемами, если использовать плотные оконные жалюзи?

Абсолютное большинство архивов организаций, муниципальных и ведомственных архивов, государственных архивов субъектов федерации и даже некоторые федеральные архивы располагаются в приспособленных помещениях. Часто в них:

  • нет возможности разместить архивные стеллажи перпендикулярно оконным проемам, как того требуют действующие архивные правила (см. фрагмент документа далее), например, когда архивохранилище расположено в угловом помещении здания, где оконные проемы расположены под углом 90о относительно друг друга;
  • по объективным причинам нельзя «заделать» оконные проемы, поскольку архивное помещение расположено, например, в историческом здании – памятнике архитектуры, истории и культуры.

Практика показывает, что использование плотных жалюзи, штор на окнах, выходящих на восток, юг и запад, обеспечивает достаточно надежную защиту документов от пагубного воздействия солнечных лучей. Окна северной стороны не требуют плотного зашторивания и могут пропускать рассеянный дневной свет.

В последнее время архивы все чаще используют специальные архивные короба / коробки для хранения документов на стеллажах. Эти «контейнеры» достаточно надежно защищают документы от воздействия естественного света.

Таким образом, можно создать надежные условия обеспечения сохранности документов и на стеллажах, расположенных параллельно оконным проемам.

В архивных помещениях, окна которых выходят на солнечную сторону, особую важность приобретает тщательный контроль за температурно-влажностным режимом хранения документов и поддержание его в необходимых параметрах с помощью кондиционирования, проветривания помещений, искусственного увлажнения воздуха и т.п.

Фрагмент документа

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526)

2.21. Все поступающие в архив организации документы размещаются в архивохранилищах на стационарных и/или передвижных металлических стеллажах, в металлических шкафах или контейнерах.

Стеллажи должны быть установлены перпендикулярно стенам с оконными проемами, а в помещении без окон – с учетом особенностей помещения и оборудования. Не допускается размещение стеллажей вплотную к наружным стенам здания и к источникам тепла.

Расстановка стеллажей и шкафов осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

расстояние между рядами стеллажей (главный проход) – не менее 120 см;

расстояние (проход) между стеллажами – не менее 75 см;

расстояние между наружной стеной здания и стеллажами, параллельными стене – не менее 75 см;

расстояние между стеной и торцом стеллажа или шкафа (обход) – не менее 45 см;

расстояние между полом и нижней полкой стеллажа (шкафа) – не менее 15 см, в цокольных этажах – не менее 30 см.

<…>

2.24. Архивные документы следует хранить в темноте.

Все виды работ с документами должны проводиться при ограниченных или технологически необходимых уровнях освещения.

Защита документов от действия света обеспечивается хранением документов в коробках, папках и переплетах, в шкафах или на стеллажах закрытого типа.

Естественное освещение в архивохранилище допускается при условии применения на окнах светорассеивателей, защитных фильтров, штор, жалюзи, нанесенных на стекло покрытий. Для искусственного освещения применяются лампы накаливания в закрытых плафонах с гладкой поверхностью.

Уровень освещенности в диапазоне видимого спектра не должен превышать: на вертикальной поверхности стеллажа, на высоте одного метра от пола – 20-50 люксов, на рабочих столах – 100 люксов.

Как нумеровать стеллажи, шкафы и полки? Тут ответ может быть только один – в соответствии с действующими правилами, поэтому посмотрите следующую цитату:

Фрагмент документа

Правила организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526; далее – Архивные правила)

2.36. Все помещения архива организации, а также стеллажи, шкафы, контейнеры, полки нумеруются. Стеллажи, шкафы и контейнеры нумеруются в каждом архивохранилище слева направо от входной двери, а полки на стеллажах – по шкафам сверху вниз, слева направо.

2.37. В целях определения места хранения документов в архивохранилище составляются топографические указатели: постеллажные (приложение № 1), а при большом количестве фондов – пофондовые (приложение № 2).

2.38. Изменения, происходящие в размещении документов, должны своевременно отражаться в топографических указателях.

Продемонстрируем это…

Гостиная во многих квартирах становится настоящим лицом дома, поэтому так важно тщательно продумать ее интерьер, выбрать подходящую мебель и правильно ее расставить. Зал может играть роль не только комнаты для отдыха, но и превращаться в спальню, рабочий кабинет, гардеробную и даже столовую зону. Именно поэтому часто, кроме таких привычных дивана, телевизора и журнального столика, нужно предусмотреть и массу других предметов мебели и техники. Как же их правильно расположить, чтобы гостиная была красивой и функциональной?

№1. Готовим план расстановки мебели

Прежде всего, нужно составить максимально подробный план расположения с учетом каждого предмета мебели. Для этого необходимо знать ширину, высоту и длину гостиной, все параметры дверных и оконных проемов, также на план необходимо нанести места расположения радиаторов, розеток, указать в какую сторону и на какую глубину открываются все двери. Делать это можно как в специальных программах, так и на листе бумаги. Специалисты рекомендуют выбирать масштаб 1:20, и рисовать расположение всех предметов мебели не только с верхней точки, но и изображать отдельно каждую стену. Двигать мебель на бумаге гораздо проще, поэтому данному этапу лучше уделить максимум внимания.

расстановка мебели в гостиной

Начинать планирование расстановки лучше с главного предмета в гостиной, поэтому с функциональным предназначением данного помещения лучше определиться заранее. Если тут будут, в основном, отдыхать, общаться и смотреть телевизор, то основа комнаты – это мягкая группа. В условиях небольшой квартиры гостиная ночью превращается в спальню: в данном случае главным объектом в ней становится раскладной диван, разместить который нужно так, чтобы обеспечить максимальный комфорт спящему. Предусматривают и наличие гардеробной, рабочей или столовой зоны, если подобные необходимы.

При составлении плана учитывать нужно и расстояние между отдельными предметами мебели, достаточное для комфортного передвижения. Оно составляет 60 см, причем в некоторых случаях прибавить стоит и ширину, на которую распахиваются дверцы шкафчиков. Также стоит учесть и такие нюансы, как выдвигающиеся из-за стола стулья, которые не должны ни в каком положении мешать проходу, полочки на стене, которые не должны препятствовать открыванию двери.

расстановка мебели в гостиной 2

№2. Способы расстановки мебели в гостиной

При составлении плана размещения мебели и дальнейших действиях важно учитывать некоторые основные законы композиции. Прежде всего, это правило соразмерности, которое полностью отвечает принципам логики: в маленькой гостиной большой диван или огромный шкаф будет неуместен. Если же деть любимый габаритный предмет мебели уж совсем некуда, поместить его нужно подальше от оконных и дверных проемов, чтобы он меньше бросался в глаза.

Что же касается размещения мебели относительно друг друга, то существует несколько основных принципов:

№3. Куда поставить диван?

Диван – основной предмет мебели в гостиной. Его размер и форму подбирают в зависимости от своих требований и предпочтений, а также с учетом площади гостиной. Строгих правил к расположению дивана в зале нет, но нужно учитывать несколько рекомендаций:

  • угловые диваны отлично подходят для небольших гостиных, ставить их лучше около длинной стены, чтобы зрительно не делать комнату меньше. Для зонирования пространства зала и выделения его функциональных зон можно угловой диван ставить не около стены, но это вариант для достаточно просторных залов, в т.ч. совмещенных со столовой зоной;диван в интерьере гостиной
  • классический диван может стоять как около стены, так и в центре комнаты, а это зависит от множества факторов. Часто диваны данного вида предназначены для постоянной трансформации в спальное место, поэтому важно заранее проанализировать механизм раскладывания и то, сколько места диван будет занимать в разложенном состоянии;диван в интерьере гостиной 2
  • островные диваны устроены таким образом, что к каждой его стороне должен быть свободный подход, поэтому располагать его стоит вдали от стен. Это вариант для более-менее просторных залов.диван в интерьере гостиной 3

Лучше ставить диван прямо напротив телевизора, чтобы его просмотр был комфортен. Место около окнане лучший вариант для размещения, так как затрудняется доступ к самому окну, да и радиатор, который в большинстве случаев расположен именно в этом месте, будет перекрыт, что делать крайне нежелательно.

Рядом с диваном может стоять группа кресел или пуфов, если они необходимы. Также около мягкой группы стоит поместить кофейный столик, размер и дизайн которого может быть каким угодно. Столик также может стать дополнительным местом хранения.

диван в интерьере гостиной 4

№4. Куда поставить телевизор в гостиной?

Телевизор – это вещь из разряд must have для гостиной, причем даже если в семье смотрят его мало и редко, место для него все равно планируют. При подборе оптимального расположения стоит учитывать некоторые рекомендации:

  • устанавливать телевизор лучше там, куда не светят прямые солнечные лучи, иначе в дневное время суток смотреть его будет невозможно. Если других вариантов нет, то стоит заранее продумать систему затемнения зала;
  • располагаться экран должен на уровне глаз сидящего человека, а это примерно 1,2 м;
  • от глаз экран телевизора должен быть расположен на комфортном расстоянии. Чтобы получить минимальное значение, нужно диагональ умножить на 3. Так, например, для телевизора с диагональю в 32 дюйма (1 дюйм = 2,54 см) безопасное расстояние составляет 2,44 м;
  • в зависимости от предпочтений, выбранного стиля интерьера и наличия места телевизор может быть расположен на тумбе (она станет отличным местом хранения), на стойке, или быть подвешенным к стене. Как вариант, в качестве подставки можно использовать обычные напольные тумбы.телевизор в интерьере гостиной

№5. Как правильно расположить места хранения?

Некоторые гостиные являются по совместительству еще и гардеробными, так как во многих квартирах больше не остается помещений для хранения одежды. Владельцы просторных залов могут расположить лишь пару напольных тумб для размещения всех необходимых мелочей и дополнить их парой полок. Все гораздо сложнее, если места немного, и его нужно организовать так, чтобы и все необходимое поместилось, и гостиная оставалась светлой и не загроможденной, не напоминала кладовку.

места хранения в гостиной 2

Современные дизайнеры в один голос советуют отказываться от традиционных стенок и останавливать свой выбор на других, более воздушных, но не менее вместительных вариантах. Так, все вещи с обувью и даже некоторыми бытовыми электроприборами вместит в себя просторный шкаф-купе – главное правильно организовать его пространство. Расположить его в гостиной нужно так, чтобы входящему в комнату он не сразу бросался в глаза, остальные же стены лучше оставить максимально свободными.

места хранения в гостиной

Лучше использовать минимум высокой мебели, а одну из стен вообще оставить пустой или закрытой только наполовину. Это может быть стена за диваном или напротив него. Из высокой мебели лучше использовать только стеллажи, которые вместе с хранением могут исполнять функцию зонирования пространства и отделять, например, зону отдыха от кабинета, а все необходимые канцелярские принадлежности, книги и т.д. и разместятся на полках стеллажа, который при этом не становится глухой перегородкой.

места хранения в гостиной 3

Для маленьких гостиных предлагают еще несколько хитростей в размещении мест хранения. Так, диван можно поставить на небольшом расстоянии от стены, а за ним расположить, например, стеллажи-карго, типа кухонных. Вариант допустим при наличии места для выдвижения таких полок. Кроме того, можно использовать для хранения некоторых вещей ниши в диванах, креслах и пуфах.

№6. Место для дополнительных зон

В гостиной можно организовать компактное рабочее место. Для этого можно использовать угловой компьютерный стол, а разместить лучше поближе к окну. Все необходимые принадлежности расположатся в полках стола, можно использовать пару навесных полок или упомянутый выше стеллаж.

Если гостиная совмещена со спальней, то кровать лучше расположить подальше от входа в комнату, отгородить ширмой, шторой, шкафом, системой полок. Часто гостиная играть роль еще и столовой. В этом случае обеденный стол лучше расположить на минимальном расстоянии от кухни, а для зонирования оптимально подходить мебель, например, развернутый спинкой диван или кресло.

№7. Как разместить мебель в нестандартных гостиных?

Когда зал имеет форму правильного квадрата или же прямоугольника, правильно распланировать его пространство легче. В большинстве квартир сегодня, к сожалению, встречаются такие элементы, как пятый угол, ниша, выступы и т.д. Их принято считать явными недостатками, но если подобрать подходящую мебель и продумать ее расположение, то минусы можно будет превратить в плюсы.

Так, ниши можно использовать для размещения шкафов соответствующего размера, и в итоге пространство будет использоваться с пользой. Также ниша может стать отличным местом для дивана, или быть украшена телевизором, а пятый угол можно использовать для расположения углового дивана. Если гостиная вытянутая, то вдоль узкой стены можно поставить шкаф.

гостиная нестандартной формы

№8. Правила расстановки мебели по фен-шуй

Поклонников этой восточной философии становится все больше, причем многие начинают активно следовать ее рекомендациям при обустройстве интерьера. Большинство советов не противоречат эргономическим нормам. Итак, если вы хотите оформить гостиную в соответствии с фен-шуй, то стоит учитывать такие правила:

  • крупную мебель не ставят около окна или двери;
  • диваны или кресла лучше располагать так, чтобы сидящий был обращен лицом к окну. Сидеть спиной к двери или окну нежелательно;
  • столы лучше выбирать без углов;
  • для телевизора подходит западная стена, но не напротив окна или дверей;
  • предпочтение лучше отдавать мебели на ножках.правила фен шуй для гостиной

В заключение

Расстановка мебели в гостиной – интересный творческий процесс, который обязательно принесет желаемые результаты в виде уютного и функционального интерьера, если учесть несколько несложных правил. Грамотное планирование, учет всех мелочей и измерение параметров гостиной вплоть до сантиметра – основные составляющие успеха.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

А вот еще интересные материалы:

  • Яшка сломя голову остановился исправьте ошибки
  • Ятрогенная патология врачебные ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного исправьте ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного где ошибка
  • Двери гезе автоматические раздвижные ошибки