Олимпиада по русскому языку 2017-18 уч.г.
Фамилия имя ученика________________________________________ 2 класс «__»
ФИО учителя _______________________________________________
№ |
Задания |
Баллы |
1 |
|
|
2 |
Обведи букву правильного ответа.
постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово? Обведи букву правильного ответа. (А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.
один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого? (А) золото; (Б) серебро; (В) железо; (Д) корзинка. |
|
3 |
Отгадай загадку и запиши слова: С буквой В пасусь я на лугу __________________________________ Травками питаюсь почём зря А вот с буквой Н я стать могу ___________________________________ Головным убором для царя. |
|
4 |
Почему их так назвали?
|
|
5 |
Подбери синонимы с сочетаниями чу, ча, ща. Волшебник — ____________________, глушь — _______________, храбрец — _________________ внимательный — ____________________, нередко — __________________, грязный — ______________ изумительный — ___________________, жалеть — ____________________. |
|
6 |
Объясни устойчивые сочетания слов :
|
|
7 |
Отгадай пословицу по двум словам и запиши ее:
_________________________________________________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________ |
|
8 |
Исправь речевые ошибки. Два мальчика парой пошли на рыбалку. ______________________________________________________________ На речке они ловили рыбу в воде. ______________________________________________________________ Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася. ______________________________________________________________ |
|
9 |
Расставь знаки препинания ( запятые, точки) так, чтобы смысл предложения оказался верным: Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах. |
|
10 |
__________________ ____________________ |
Олимпиада по русскому языку 2017-18 уч.г.
Фамилия имя ученика________________________________________ 2 класс «__»
ФИО учителя _______________________________________________
№ |
Задания |
Баллы |
1 |
|
|
2 |
Обведи букву правильного ответа.
постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово? Обведи букву правильного ответа. (А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.
один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого? (А) золото; (Б) серебро; (В) железо; (Д) корзинка. |
|
3 |
Отгадай загадку и запиши слова: С буквой В пасусь я на лугу ___________корова_________ Травками питаюсь почём зря А вот с буквой Н я стать могу ___________корона_______ Головным убором для царя. |
|
4 |
Почему их так назвали?
|
|
5 |
Подбери синонимы с сочетаниями чу, ча, ща. Волшебник — чародей, глушь — чаща, храбрец — смельчак внимательный — чуткий, нередко — часто, грязный — чумазый изумительный — чудесный, жалеть — сочувствовать. |
|
6 |
Объясни устойчивые сочетания слов :
|
|
7 |
Отгадай пословицу по двум словам и запиши ее:
Маленькое дело лучше большого безделья.
Не будет скуки если заняты руки.
Делу время — потехе час. |
|
8 |
Исправь речевые ошибки. Два мальчика парой пошли на рыбалку. Два мальчика пошли на рыбалку. На речке они ловили рыбу в воде. Наречке они ловили рыбу. Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася. Алёша поймал щуку, окуня и карася. |
|
9 |
Расставь знаки препинания ( запятые, точки) так, чтобы смысл предложения оказался верным: Пальцев у него двадцать. Пять на каждой руке. Десять на ногах. |
|
10 |
ученик запятая |
Олимпиада по русскому языку, 2 класс,
2019-2020 уч.год
Подготовила и провела: Чернова Светлана
Афанасьевна
Ф.И._________________________________________________2
« » класса
1.Подчеркни слова, которые
можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Инна, письмо, якорь, майка, аист. 4
БАЛЛА
2.Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
ульяна, море, гора, собака, тузик, сидоров, волга 4БАЛЛА
3.Поставь ударения над словами.
Творог, торты, свёкла, щавель.
4 БАЛЛА
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?
————
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
5 БАЛЛОВ
— Ты скажи мне, милый
ёж,
— Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош?
Что зубами не возьмёшь.
5.
Замените каждую фразу одним словом и запишите его. 4 БАЛЛА
Хоть
глаза выколи — ……………………………………..
Держать
язык за зубами — ……………………………….
Кожа
да кости — ……………………………………………
Клевать
носом-…………………………………………….
6. Закончите
фразы.
3 БАЛЛА
Надутый
как ……………………
Верный
как …………………
Упрямый
как ………………. 2
БАЛЛА
7.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.___________________
В каком слове слышится три о, а пишется четыре буквы. _____________
8.Подбери к данным словам, слова близкие по значению.3 БАЛЛА
Учитель-____________________
Ученик- _____________________
Машина-____________________
9.Подбери противоположные по смыслу слова. 4
БАЛЛА
Враг _________________
Хвалить ______________
Тепло ______________
Смелый ______________
10. Закончи пословицу.
2 БАЛЛА
Делу – время, потехе — _______________.
Терпение и труд всё
______________________.
11.Запиши
транскрипцию, количество букв и звуков в словах.
Корень [
] ____________________ 3 БАЛЛА
Яма
[ ] _______________________
Льют
[ ] _______________________
12. Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:
2 БАЛЛА
сказуемое + второстепенный член + подлежащее.
Закончился выходной день.
Мы пишем сочинение.
Младший брат подрос.
Падают желтые листья.
Надо помочь маме.
13.Исправь речевые ошибки.
3 БАЛЛА
Два
мальчика парой пошли на рыбалку.
На
речке они ловили рыбу в воде.
Алеша
поймал щуку, окуня, рыбу и карася.
14. Из
букв слова «апельсин» составь и запиши 4 слова, которые обозначают предмет и
отвечают на вопросы кто? или что? 4 БАЛЛА
———————————————————————————————————————
15. Разгадайте
шараду.
4 БАЛЛА
Первое – нота,
второе – игра,
Целое встретится
у столяра.________________________________
16.Разгадай
ребус. Запиши слово в ответ. Подбери синоним (слово, близкое по значению).
5 БАЛЛОВ
—————————————————————-
Ответы на олимпиаду по русскому языку для второго класса
1.пояс, Инна, письмо, майка
4 балла
2. Ульяна, Тузик, Сидоров, Волга
4 балла
3.ТвОрОг, тОрты, свЁкла, щавЕль
4 балла
4. 5 раз в словах ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь
5 баллов
5. Темно. Молчать. Худой. Засыпать.
4 балла
6. Надутый как индюк. 3
балла
Верный как пёс, собака.
Упрямый как осёл.
7.Стонет, трио
2 балла
8.Учитель — педагог; 3
балла
Ученик — школьник;
Машина
– автомобиль 4 балла
9. Враг
– друг, хвалить – ругать, тепло – холодно, смелый — трусливый.
10. Делу – время, потехе — час.
2 балла
Терпение и труд всё перетрут.
11. Корень [ к о р’ и н’ ] 6 бук.,5
зв. 3 балла
Яма [й’ а м
а ] 3 бук., 4 зв.
Льют [л’
й’ у т] 4 бук., 4 зв.
12. Закончился выходной день. Падают желтые
листья. 2 балла
13.Два мальчика пошли на рыбалку.
3 балла
На речке
они ловили рыбу.
Алеша
поймал щуку, окуня и карася.
14.Ель,
сила, пень, лень, пила, лес и т.д.
4 балла
15.Долото
4 балла
16.
Извините – простите.( 3 балла за ребус и 2 балла за синоним) 5
баллов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Еланская
общеобразовательная средняя школа №1» Еланского муниципального района
Волгоградской области
Олимпиадные
задания по русскому
языку
1-4 класс
Составители:
Латухина В.А.
Киренкина Л.А.
2014 год
Олимпиадные задания по русскому языку. 1 класс
1. В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество
слогов в этих словах? (1б.)
__________________________________
2. Собери словечко: (1б.)
3. Расшифруй слова: (2б.)
язац,
дедвемъ,
циласи,
кровоа.
4. Запиши имена и отчества людей. (3б.)
Мою маму зовут Зина, а ее папу Миша. Мою подругу зовут Вика, а ее
папу Боря. Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля.
5. Выбери только предложения: (3б.)
а) От инея побелели берёзки и осинки
б) У дом стоит дуб раскидистые
в) По синему небу плывут пушистые облака
г) Собакой
д) Вода река чистый и светлый
е) Время быстро пробежало
6. Назови детенышей животных: (7б.— по 1б. за правильный ответ )
у кошки -___________________________
у козы — ____________________________
у собаки — __________________________
у овцы — ____________________________
у коровы — __________________________
у змеи — ____________________________
у рыбы — ____________________________
7. Подбери слова, противоположные по значению. (4б.)
жара — …
чистота — …
польза — …
богач — …
8. Исправь речевые ошибки в предложениях. (5б.)
Дедушка и бабушка сидит на лавочке.
У реки росли ивы, берёзки и другие цветы.
Осенью часто ходят холодные дожди.
9. Запиши одним словом: (5б.)
а) сделать подарок — подарить ,
б) испытывать жалость — … ,
в) говорить дерзости — … ,
д) излучать свет — … ,
е) произвести посадку — … .
10. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые. (5б.—за
каждый правильный ответ 1б.)
Гном, тигр, снег, дом, гуси, гриб, рыба, дятел, дуб, город, осина.
Ответы к заданиям:
1. Нет.
2. Чистописание.
3. Заяц, медведь, лисица, корова.
4. Зинаида Михайловна, Виктория Борисовна, Александр Николаевич.
5. а, в, е
6. Котенок, козленок, щенок, Ягненок, теленок, змееныш, малек.
7. Жара — холод, чистота — грязь, польза — вред, богач — бедняк.
8. Дедушка и бабушка сидят на лавочке.
9. У реки росли ивы, берёзки и другие деревья.
Осенью часто идут холодные дожди.
10. Гном, тигр, снег, дом, гуси, гриб, рыба, дятел, дуб, город,
осина.
Максимальное количество баллов: 36
Олимпиадные задания по русскому языку. 2 класс
1. Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при
этом есть мягкий знак. (1б.)
2. Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.(1б.)
Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.
3. Подчеркни только предложения: (2б.)
а) На улица стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
д) Любите книгу – это источник знаний!
4. Разгадай ребусы. (3б.)
Р 1 а ……………………………………………..
Э100ния ……………………………………………..
За1ка ………………………………………………
5. Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь
предложения с получившимися словосочетаниями. (4б.)
запевал издалека
запивал в хоре
увидали без дождя
увядали молоком
6. Выпиши только однокоренные слова. (4б.)
Водить, вода, водяной, завод, водичка, водный.
7. Исправь речевые ошибки. (5б.)
Два мальчика парой пошли на рыбалку.
На речке они ловили рыбу в воде.
Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.
8.Продолжи предложения, вставив подходящее животное. (6б.)
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк, еж.
Нем как……………………………………………….
Грязный как…………………………………………
Труслив как …………………………………………
Упрям как…………………………………………....
Колючий как…………………………………………
9. Отметь ошибочные утверждения: (3б.—по 1 б. за правильный ответ)
а) в слове «нальём» звуков столько же, сколько букв;
б) слово «Юлия» имеет 2 варианта переноса;
в) в слове дач…ник пишется Ь, т.к. звук [ч’] мягкий;
г) в слове «магистр» 3 слога;
е) в предложении «Андрей любит играть с Олей» 7 мягких согласных звуков.
10. Напиши с помощью букв и правил орфографии: (4б.—по 1б. за
правильный ответ)
а) [п`эт`ка] — _______________________________
б) [c’эрцэ] — _______________________________
в) [й`асный`] — _______________________________
г) [с`ир`ошк`и] — _______________________________
Ответы:
1.Ель.
2. Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.
3. в, д
4. Родина, Эстония, заколка.
5. Запевал в хоре, запивал молоком, увидали издалека, увядали без дождя.
6. Вода, водяной, водичка, водный.
7. Два мальчика пошли на рыбалку.
На речке они ловили рыбу.
Алеша поймал щуку, окуня и карася.
8. Нем как рыба.
Грязный как свинья.
Труслив как заяц.
Упрям как осел.
Колючий как еж.
9. б, в, г.
10. Петька, сердце, ясный, сережки.
Максимальное количество баллов: 33
Олимпиадные задания по русскому языку. 3 класс
1. Выберите лишнее слово и выпиши его. (1б.)
Бежал, бежит, бегу, бегун, бегите, бежишь
2. Составь слово, если в нем: (1б.)
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский
3. В каждой паре предложений подчеркните слова, употреблённые в
переносном значении. (2б.)
1) Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет.
2) Пришёл с работы папа. Наконец—то пришёл долгожданный день отъезда.
4. Подчеркни лишнюю пару. (2б.)
Журналист – журналистка
Ученик – ученица
Мельник – мельница
Мастер – мастерица
5. Прочитай транскрипцию, запиши слова: (3б.)
[й
,
а г а д а] — _____________________
[с
,
э м
,
й
,
а] — _____________________
[й
,
у л
,
а] — _____________________
6. Подчеркни слова с приставкой ПО. (4б.)
Полка, подосиновик, подержать, поляна, подумать, подушка, подлететь,
посуда.
7. Подбери синонимы: (4б.)
бранит —____________ мыслит — ___________________
грустит — ______________ рыдает — __________________
Носки – ____________________________
Килограммы – ________________
Помидоры – ____________________
Сани – ______________________________
Колени – _______
4. От рук отбился. ___ Витать в облаках.
10. Исправь ошибки (зачеркни и сверху напиши нужную букву)
(10б.—по 1 баллу за каждый правильный ответ)
У подезда школы весит обявление. В суботу наш класс едет в театр. К
девяти чесам подехал афтобус и по садил групу рибят.
8. Поставь имена существительные в форму родительного падежа. (5б.)
9. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке
противоположное по смыслу в правой. Поставь соответствующий номер.
(4б.)
1. На краю земли. ___ Работать засучив рукава.
2. Держать ухо востро. ___ Держать в ежовых рукавицах.
3. Сидеть сложа руки . ____ Рукой подать.
Ответы:
1. Бегун.
2. Приморский.
3. Ветер в трубе воет и свистит. Наконец—то пришёл долгожданный
день отъезда.
4. Мельник—мельница.
5. Ягода, семья, Юля.
6. Подержать, подумать.
7. Ругает, печалится, думает, плачет.
8. Носков, килограммов, помидоров, саней, коленей.
Максимальное количество баллов: 36
9. 1 На краю земли. 3 Работать засучив рукава.
2. Держать ухо востро. 4 Держать в ежовых рукавицах.
3. Сидеть сложа руки. 1 Рукой падать.
4. От рук отбился. 2 Витать в облаках.
10. У подЪезда школы вИсит обЪявление. В субБоту мы поедем
театр. К девяти чАсам подЪехал аВтобус и посадил групПу
рЕбят.
Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс
1. Готовясь к уроку, учитель подобрал четыре слова на новое правило:
врачи, жара, часы, грибной,… Какое слово пятое? (1б.)
А) роща
Б) лыжи
В) рукав
Г) трава
Д) частый
2. Поставьте правильно ударение в схожих словах: (2б.)
Солнце село за село. На деревне сорок сорок. Семена гвоздики похожи
на гвоздики.
3. Прочитай стихотворение С.Маршака. Сколько раз произносится
звук [о]? А сколько букв «о» в этом стихотворении? (2б.)
Дорого вовремя время.
Времени много и мало.
Долгое время – не время,
Если оно миновало.
________________________________________
4. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? (3б.)
________________________________________________
5. Отгадайте и запиши пословицы по двум ключевым словам. (4б.)
Свет – тьма;
_____________________________________________________________
Труд – лень.
____________________________________________________________
Встречают – провожают.
Погибай – выручай.
_____________________________________________________________
6. Из букв каждых двух слов составь третье (имя существительное).
Должны быть использованы все буквы. (5б.)
КИТ+РАНА=
БОБ+УСТА=
ОХРА+ПОД=
КАРП+ИВА=
КОЖА+ВОРОН=
7. Образуйте родительный падеж множественного числа от
существительных: (8б.—по 1б. за каждый правильный ответ)
носок—________________ чулок—
____________________
ущелье—______________ блюдце—
________________________
полотенце—_______________ кочерга—
________________________
килограмм—____________________ курица—
________________________
8. Замени данные фразеологические обороты словами близкими по
значению. (6б.)
Водить за нос________________________________________________
Вешать нос__________________________________________________
Клевать носом____________________________________________
Задирать нос_______________________________________________
Зарубить на носу______________________________________________
Остаться с носом_____________________________________________
9. Есть слово из шести букв, которое можно написать и одной буквой,
поставив после нее знак препинания. Что это за слово?
(4б.)____________________________________________________________
10. Распредели данные слова по столбикам в соответствии со схемами в
таблице. Запиши слова в два столбика. (7б.—по 0,5б. за каждый
правильный ответ)
Разговорчивый, разный, поделка, полка, сказка, смазка, нагрузка, народный,
верхний, добавка, дорожный, поливка, полевой, подарки.
Корень+ суффикс+ окончание
Приставка+ корень+ суффикс+ окончание
Ответы:
1. Трава.
2. Солнце село за село. На деревне сорок сорок. Семена гвоздики похожи
на гвоздики.
3. Звук [ о] – 5 раз; букв «о» — 13
4. ы, й, ь,ъ
5. Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Труд кормит, а лень – портит.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Сам погибай, а товарища выручай.
6. кит+рана=картина
боб+уста=суббота
охра+под=пароход
карп+ива=крапива
кожа+ворон=жаворонок
7. Носков, чулок, полотенец, ущелий, блюдец, кочерёг, килограммов, кур.
8. Водить за нос — обманывать.
Вешать нос – грустить.
Клевать носом – дремать, хотеть спать.
Задирать нос – хвастаться.
Зарубить на носу – запомнить.
Остаться с носом – не получить желаемого.
9. Уточка.
10.
Корень+ суффикс+ окончание
Приставка+ корень+ суффикс+
окончание
Максимальное количество баллов: 42
Фамилия, имя______________________
Класс_______________
1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное :
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
____________________________________________________________________________________________
3. Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
_____________________________________________________________________________________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
___________________________________________________________________________________
5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает. __________________________________
6. Допиши названия животных в выражения :
Голоден как … _______ 2) Труслив как… ________ 3) Хитёр как…_____________
4) Упрям как… ________ 5) Нем как… __________ 6) Драчлив как …____________
7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все »опасные » места.
____________________________________________________________________________________
Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей!
Отгадай ребусы:
Ш3Х
Р1А
О5
____________, ____________, ___________.
Ответы к заданиям :
Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. (по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
Коса — коза.( 2 балла )
Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла
Максимально 7 баллов, по 0,5 балла за каждую найденную ошибку.
Родина, опять, штрих (3 балла)
Олимпиада по русскому языку — 2 класс.
В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :
1) Егоров – фамилия, остальное – имена..
2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.
или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.
3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.
или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.
или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.
4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.
5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.
или Коршун – нет сочетания жи-ши.
или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.
( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )
Олимпиада по русскому языку 2 класс.
1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
2. Сколько слогов в имени ослика Иа?
3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?
4. Собери словечко:
чис то н пи са е
5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
6. Прочитай пословицу.
много кто читает
знает много тот
7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.
Пот, сачок, свет, парк.
8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
Шпага, база, шёл, банк.
9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
Дача, порт, клад, рис.
10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.
б__ лка
11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.
12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.
13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
Кабан, мышка.
14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.
Садок, среда, замок.
______________________________________________________
Задания для школьной интеллектуальной олимпиады
по русскому языку для 2 класса.
Задание 1.
а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
Задание 2.
Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон. 1 балл
Задание 3.
Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы. 2 балла
Задание 4.
Подчеркни только предложения:
а) На улица стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла
Задание 5.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель — ________________________________
Удочка — ________________________________
Столб — ________________________________ 3 балла
Задание 6.
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла
Задание 7.
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины. 4 балла
Задание 8.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,
ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов
_______________________________________________
9. Исправь ошибки в поговорках:
Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.
(по 1 баллу)
10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
Бег, бегать, беготня, побег, беги.
(2 балла)
11.Как называются жители этих стран:
Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________
(по 1 баллу)
12. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!
(по 0,5 балла)
13. Раздели текст на предложения:
Осень в лесу
Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней /наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.
(по 1 баллу)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – 2009
ФИЛОЛОГИЯ
Школа______________________ Класс_________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________________
Экспресс – опрос.
-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____
-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________
-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________
-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________
-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________
БОДНЫЯР КИНИЧТИ
ШАЛЕА ПОЧИВОП
ИЯЛЬ РУМОЦЕМ
Какой самый распространённый язык на Земле:
-английский;
-русский;
-китайский;
-немецкий?
Прочитайте.
И ветер отвечал мне: будет вёдро;
Деревья подтверждали: будет вёдро;
И только где-то на болоте цапля
Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)
Каково значение слова «вёдро»:
-сухая, солнечная погода;
-ветреный день;
— туман;
-заморозки?
Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:
-жил у чужих людей;
-жил за чужой счёт;
-жил в чужом городе.
Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):
-лиса; -кошка;
-норка; -рысь;
-ворона; -куропатка
Подчеркни лишнюю пару слов:
-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.
Сколько мягких согласных звуков в пословице
«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:
-5; -9;
-7; -11
Определи верное количество предложений в тексте.
Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)
-5; -7;
-6; -8.
Укажи правильное употребление предлога:
-зацепился о крючок;
-зацепился за крючок;
-зацепился об крючок.
Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:
-родился в рубашке;
-сел в калошу;
-собака на сене;
-попал впросак?
Разгадай шараду.
Слово первое – синоним наказанию,
Уменьшает это только лишь признание.
На втором суда, бывает, застревают,
Коль маршрута верного не знают.
А всё целое – у деток за щекою,
Очень сладкое, хрустящее такое,
Да ещё с начинкою к тому же
Из лимона, яблока иль груши. ________________________________
_______________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку. 2 класс.
Школьный тур.
1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.
2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.
Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.
3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?
4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.
(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.
5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:
сказуемое + второстепенный член + подлежащее.
Закончился выходной день.
Мы пишем сочинение.
Младший брат подрос.
Падают желтые листья.
Надо помочь маме.
6.(3 балла) Подбери антонимы:
неряшливый -____________________ смелость -___________________
мощный -_______________________ говорить -____________________
удлинить -_______________________ печалить -___________________
7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.
запевал издалека
запивал в хоре
увидали без дождя
увядали молоком
8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.
Два мальчика парой пошли на рыбалку.
На речке они ловили рыбу в воде.
Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.
9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс
Олимпиадные задания
Класс__________Фамилия___________________________________Имя_____________________
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Кол-во баллов |
|||||||||||||||
Всего баллов: |
Задачи, оцениваемые в 1 балл
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.
Ответ:____________________________________________________________________
2. Составь слово, если в нем:
Корень из слова СНЕЖИНКА,
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ,
Суффикс из слова ЛЕСНИК,
Окончание из слова УЧЕНИКИ.
Ответ:____________________________________________________________________
3. Слова в пословице стоят на своих местах, но буквы перепутаны. Запиши пословицу.
Дпо жайчели немька двао ен четет.
Ответ:____________________________________________________________________
4. Даны пары слов:
А) луг — лук Б) балка — палка |
В) год — кот Г) башня — басня |
Отметь, в каких парах произношение слов различается одним звуком?
1) во всех; 2) во всех, кроме В; 3) во всех, кроме А; |
4) только в Б, В; 5) только в Г; 6) только в Б и Г. |
5. Запиши правильно предложения:
1) НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.
________________________________________________________________________
2) НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
________________________________________________________________________
Задачи, оцениваемые в 2 балла
6. Замени выражения одним словом, близким по значению.
1) Клевать носом__________________________________
2) Чесать языки___________________________________
3) Дать стрекача___________________________________
4) Ломать голову__________________________________
7. Отгадай слова.
Со звуком [с] я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С [м] берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
Ответ:____________________________________________________________________
8. В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
9. Подбери слова (имена существительные) и впиши их в таблицу.
о |
о |
|||
о |
о |
|||
о |
о |
|||
о |
о |
10. Исправь речевые ошибки.
1) Два мальчика парой пошли на рыбалку.
2) По дороге Коля спотыкнулся и упал. Друг помог ему встать.
3) На речке мальчики ловили рыбу в воде.
4) Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
11. Вставь в скобки слог из трёх букв. Он должен заканчивать первое слово и
начинать второе.
1) при ( ______) ец 2) част (________) кол 3) ме (_______) олад |
4) ус (________) ота 5) вз (________) чик 6) ли (_______) ета |
12. Разгадай ребус, прочитай пословицу. Напиши ее.
Ответ:____________________________________________________________________
13. Выбери, в каком порядке нужно обойти
все кружки (начиная с выделенного),
чтобы прочесть пословицу. Запиши ее.
Ответ:________________________________
_______________________________________
14. Найди спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных тебе писателей, выпиши их.
1) Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это всё звери?
Ответ:________________________________
2) Витя, не надо краба ртом трогать.
Ответ:________________________________
15. Напиши, что означают данные слова?
1) Уста – __________________
2) Очи – _________________
3) Перст – __________________
1-4
класс
Составители:
Латухина
В.А.
Киренкина
Л.А.
2014
год
Олимпиадные
задания по русскому языку. 1 класс
-
В
слове кот и
в слове мяу по
3 звука. Одинаково ли количество
слогов в этих словах? (1б.)
__________________________________
2. Собери
словечко: (1б.)
3.
Расшифруй
слова: (2б.)
язац,
дедвемъ,
циласи,
кровоа.
4.
Запиши имена и отчества людей. (3б.)
Мою
маму зовут Зина, а ее папу Миша. Мою
подругу зовут Вика, а ее папу Боря. Моего
дядю зовут Саша, а его папу Коля.
5.
Выбери только предложения: (3б.)
а)
От инея побелели берёзки и осинки
б)
У дом стоит дуб раскидистые
в)
По синему небу плывут пушистые облака
г)
Собакой
д)
Вода река чистый и светлый
е)
Время быстро пробежало
6. Назови детенышей
животных: (7б.— по 1б. за правильный ответ)
у кошки
-___________________________
у козы —
____________________________
у собаки —
__________________________
у овцы —
____________________________
у коровы —
__________________________
у змеи —
____________________________
у рыбы
— ____________________________
7.
Подбери слова, противоположные по
значению. (4б.)
жара —
…
чистота —
…
польза —
…
богач —
…
8.
Исправь речевые ошибки в предложениях.
(5б.)
Дедушка
и бабушка сидит на лавочке.
У
реки росли ивы, берёзки и другие цветы.
Осенью
часто ходят холодные дожди.
9.
Запиши одним словом: (5б.)
а)
сделать подарок —
подарить ,
б)
испытывать жалость —
… ,
в)
говорить дерзости —
… ,
д)
излучать свет —
… ,
е)
произвести посадку —
… .
10.
Подчеркни слова, в которых все согласные
звуки твёрдые. (5б.—за каждый правильный
ответ 1б.)
Гном,
тигр, снег, дом, гуси, гриб, рыба,
дятел, дуб, город, осина.
Ответы
к заданиям:
-
Нет.
-
Чистописание.
-
Заяц,
медведь, лисица, корова. -
Зинаида
Михайловна, Виктория Борисовна,
Александр Николаевич. -
а,
в, е -
Котенок, козленок,
щенок, Ягненок, теленок, змееныш, малек. -
Жара
— холод, чистота — грязь, польза —
вред, богач — бедняк. -
Дедушка
и бабушка сидят на лавочке. -
У
реки росли ивы, берёзки и другие деревья.
Осенью
часто идут холодные дожди.
-
Гном,
тигр, снег, дом,
гуси, гриб, рыба,
дятел, дуб,город,
осина.
Максимальное
количество баллов: 36
Олимпиадные
задания по русскому языку. 2 класс
1.
Подбери слово, в котором букв и звуков
одинаковое количество и при этом есть
мягкий знак. (1б.)
2.
Подчеркни лишнее слово. Объясни свой
выбор.(1б.)
Слониха, слоновий,
слоненок, прислонился, слоник.
3. Подчеркни
только предложения: (2б.)
а) На улица
стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели
птичьи голоса.
г) бабушка
встречать внуки
д) Любите книгу
– это источник знаний!
4. Разгадай
ребусы. (3б.)
Р
1 а ……………………………………………..
Э100ния
……………………………………………..
За1ка
………………………………………………
5. Подбери к словам
из левого столбика слова из правого и
составь предложения с получившимися
словосочетаниями. (4б.)
запевал издалека
запивал в
хоре
увидали без
дождя
увядали молоком
6.
Выпиши только однокоренные
слова. (4б.)
Водить,
вода, водяной, завод, водичка, водный.
7.
Исправь речевые ошибки. (5б.)
Два мальчика парой
пошли на рыбалку.
На речке они ловили
рыбу в воде.
Алеша поймал щуку,
окуня, рыбу и карася.
8.Продолжи
предложения, вставив подходящее животное.
(6б.)
Индюк,
осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья,
сорока, волк, еж.
Нем
как……………………………………………….
Грязный
как…………………………………………
Труслив
как …………………………………………
Упрям
как…………………………………………….
Колючий
как…………………………………………
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
Олимпиада №1
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их: ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис. (по 1 баллу)
2. Поставь ударение в словах: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
(по 1 баллу)
3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса (ма-ма): чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, деньги, прольёт
(по 1 баллу)
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
(3 балла)
5. Отгадай слова :
С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.
____________________________________________
(1 балл)
6. Допиши названия животных в выражения:
1) Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…
4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …
(по 1 баллу)
7. Из слогов собери пословицу. Подчеркни в пословице все орфограммы.
(по 1 баллу)
ша ро кни я га хо ший друг луч
_____________________________________________________________
8.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, _______________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица_______________________
(по 1 баллу)
9. Исправь ошибки в поговорках:
Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.
(по 1 баллу)
10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
Бег, бегать, беготня, побег, беги.
(2 балла)
11.Как называются жители этих стран:
Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________
(по 1 баллу)
12. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!
(по 0,5 балла)
13. Раздели текст на предложения:
Осень в лесу
Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней /наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.
(по 1 баллу)
Олимпиада по русскому языку, 2 класс №2
1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.
2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.
Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.
3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?
4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.
(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.
5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:
сказуемое + второстепенный член + подлежащее.
Закончился выходной день.
Мы пишем сочинение.
Младший брат подрос.
Падают желтые листья.
Надо помочь маме.
6.(3 балла) Подбери антонимы:
неряшливый -____________________ смелость -___________________
мощный -_______________________ говорить -____________________
удлинить -_______________________ печалить -___________________
7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.
запевал издалека
запивал в хоре
увидали без дождя
увядали молоком
8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.
• Два мальчика парой пошли на рыбалку.
• На речке они ловили рыбу в воде.
• Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.
9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.
Олимпиада по русскому языку, 2 класс №3
1.Раздели слова на 2 группы, обозначь принцип деления. Постарайся найти несколько способов.
язык собака ягода баран (1 случай – 1 балл)
2. Раздели это буквосочетание на слова, составь из них предложения, чтобы они отличались по смыслу.
Мышкуненоркикотусъел
(1 предл. – 1балл)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Из каких слов, отвечающих на вопрос что?, выпали согласные?
— а — и — а (1 слово – 0,5 балла)
4. Сколько звуков [Д] в предложении? Спиши предложение, подчеркни слоги с этим звуком.
У Надежды редька не растёт на грядке, так как грядка Нади редко бывает в порядке.
(3 балла)
5. Замени устаревшие слова (архаизмы) словами современного русского языка:
Чело ланиты уста персты выя сей глаголить ако
(4 балла)
6. Составь из всех слов одно предложение на языке жителей страны Крокозябры: каляет, темяку, по, крокозябр, козно, булясый .
Укажи, на какой вопрос отвечает каждое слово.
(7 баллов)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Получи слова, прибавив 3 одинаковые буквы, сосчитай количество букв и звуков:
щ . . . др . . . тр . . . яг. . .
(4 балла)
Олимпиада по русскому языку, 2 класс №4
№1. Напиши выражение меховое пальто одним словом:
№2.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.
Синий, белизна, красный, чёрный
Ночь, дочь, лось, красить
Бежать, торопиться, тормоз, стремиться
№3. Из данных слов составь пословицу и запиши её.
Спеши, не, язык, дело, торопись.
№4. Найди и подчеркни лишние пары слов.
Говорить – молчать любить — ненавидеть
Ужасный – замечательный приятный — отвратительный
Идти – стоять лакомиться — кушать
Бедный – убогий грубый – нежный
№5. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
День сменил ночь. День сменила ночь.
№6. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
Коньки, бегать–
Вода, лазить –
Пешком, ходить –
№7. Впиши в четыре клеточки слово ЛАСТОЧКА.
№8. Вставь первую нужную букву: с или з.
…дание, …бить, …делать, …беречь
Олимпиада по русскому языку, 2 класс №5
№1.Напиши выражение сухая трава одним словом:
№2. Вставь нужную первую букву: с или з
…говориться, …гиб, …дание, …жать
№3.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Мать встретила Катю. Катя встретила мать.
№4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.
Говорить, вещать, рассказчик, молчать
Зелёный, багровый, золотой, краска
Мать, тетрадь, бежать, кровать
№5.Из данных слов составь пословицу и запиши её.
Ученье, неученье, тьма, свет, а.
№6. Найди и подчеркни лишние пары слов.
Робкий – смелый Скучный – весёлый
Широкий – узкий Глубокий – мелкий
Громкий – сильный Маленький – большой
Тёмный – светлый Хороший – красный
№7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
Сад, разводить –
Копать, землю –
Землю, пахать–
№8. Впиши в две клеточки слово СЕМЬЯ.
Олимпиада по русскому языку, 2 класс №6
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное и подчеркни
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
__________________________________________________________________
3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
__________________________________________________________________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
__________________________________________________________________
5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,
Со звонким – листочки объедает._______________________
6. Допиши названия животных в выражения :
1) Г олоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…
4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …
7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все »опасные » места.
__________________________________________________________________
8. В каждой группе слов найди одно лишнее, запиши его :
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария___________________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет___________________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз______________________________
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал__________________________________
9. Поставь знаки препинания, разбив текст на предложения так, чтобы в нем не было путаницы:
Очень-очень странный вид
Речка за окном стоит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей
Схватил зерно …
10. Найди общее начало для слов: -тина, -тошка, -та, -ман, -тон.
Олимпиада по русскому языку, 2 класс №7
Задание 1. Расшифруй слова:
Яцза ———————
Кровоа – ——————————
Дедмевь — —————————
Задание 2. Собери слова из данных слогов: ре ту ка ут пи ро ман ла
_______________________________________________________
Задание 3. Выбери и зачеркни лишнее слово:
1.Ель 2.Ромашка 3.Сосна 4.Берёза
Объясни………………………………………………………………………………………
Задание 4. Напиши общий признак для всех предметов:
Арбуз,мяч,колесо,кольцо____________________________________
Трава, лягушка, зелёнка, огурец
________________________________________
Задание 5. Вставь пропущенные буквы :
Б- з тр-да не -ыт –щишь -ыбку из -р-да.
_______________________________________
Задание 6. Добавь букву, чтобы получилось другое слово:
Шпага
База
Банк
шёл
Олимпиада по русскому языку, 2 класс №8
-
Разгадай ребусы.
7я (________),
100Л (________),
40а (______),
100Г (_______)2.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
хлев, зубр, коса, уточка, волк. -
5б
3.Найди лишние слово, объясни причину исключения:
мяч, арбуз, лес, зубы
ночь, дочь, поле, петь
2б
4.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
3б
5.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет,
теперь,
топор,
шесть,
чаща,
юбилей.
3б
5.Найди лишнюю пару:
широкий — узкий
громкий – сильный;
тёмный – светлый.
робкий — смелый
1б
6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке:
Мак
Мальчик
Молния
Муха
Муравей
1б
7. Разгадай ребусы.
Р 1 а ……………………………………………..
Э100ния ……………………………………………..
За1ка ………………………………………………
3б
8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.
5б
9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как……………………………………………….
Грязный как…………………………………………
Труслив как …………………………………………
Упрям как…………………………………………….
Колючий как…………………………………………
5б
10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.
а) Когда считают цыплят?
По весне
Летом
Зимой
По осени
1б
б) Когда приходит аппетит?
Во время отдыха
Во время прогулки
Во время еды
Никогда не приходит
1б
12. Выбери нужную форму существительного
Мама испекла пирожки с
повидлом,
повидлой.
1б
13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
2
3
4
1
1б
14.Выдели слова с суффиксом – к –
салфетка,
вазочка,
коробка,
книжечка.
2б
15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.
1б
16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
1б
17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы.
1б
Олимпиада по русскому языку, 2 класс №9
1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
2. Сколько слогов в имени ослика Иа?
3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?
4. Собери словечко:
чис то ни пи са е
5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
6. Прочитай пословицу.
много кто читает
знает много тот
7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.
Пот, сачок, свет, парк.
8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
Шпага, база, шёл, банк.
9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
Дача, порт, клад, рис.
10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.
б__ лка
11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.
12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.
13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
Кабан, мышка.
14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.
Садок, среда, замок.
Задания для школьной олимпиады по русскому языку, 2 класс №10
Задание 1.
а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
Задание 2.
Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон. 1 балл
Задание 3.
Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы. 2 балла
Задание 4.
Подчеркни только предложения:
а) На улица стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла
Задание 5.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель — ________________________________
Удочка — ________________________________
Столб — ________________________________ 3 балла
Задание 6.
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла
Задание 7.
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины. 4 балла
Задание 8.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,
ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов
Олимпиада. Русский язык 2 класс
Экспресс – опрос.
-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____
-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________
-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________
-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________
-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________
1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ
2. ШАЛЕА ПОЧИВОП
3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ
Задания для школьной олимпиады по русскому языку, 2 класс №11
1. Какой самый распространённый язык на Земле:
-английский;
-русский;
-китайский;
-немецкий?
2. Прочитайте.
И ветер отвечал мне: будет вёдро;
Деревья подтверждали: будет вёдро;
И только где-то на болоте цапля
Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)
Каково значение слова «вёдро»:
-сухая, солнечная погода;
-ветреный день;
— туман;
-заморозки?
3. Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:
-жил у чужих людей;
-жил за чужой счёт;
-жил в чужом городе.
4. Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):
-лиса; -кошка;
-норка; -рысь;
-ворона; -куропатка
5. Подчеркни лишнюю пару слов:
-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.
6. Сколько мягких согласных звуков в пословице
«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:
-5; -9;
-7; -11
7. Определи верное количество предложений в тексте.
Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)
-5; -7;
-6; -8.
8. Укажи правильное употребление предлога:
-зацепился о крючок;
-зацепился за крючок;
-зацепился об крючок.
9. Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:
-родился в рубашке;
-сел в калошу;
-собака на сене;
-попал впросак?
10. Разгадай шараду.
Слово первое – синоним наказанию,
Уменьшает это только лишь признание.
На втором суда, бывает, застревают,
Коль маршрута верного не знают.
А всё целое – у деток за щекою,
Очень сладкое, хрустящее такое,
Да ещё с начинкою к тому же
Из лимона, яблока иль груши. ________________________________
I тур (внутри каждого класса)
Время выполнения работы 45 минут
1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.
2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел..
4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение,, спел, прокатился.
гл. гл. гл. сущ. гл. гл.
5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.
6. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Лодка (от) плыла (от) берега.
Петя (за) шел (за) товарищем.
7. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.
8. Вставьте подходящие слова
о
о
о о
о
о
о о
9. Подберите слова, противоположные по смыслу: скучный — …, работать — …
10. Отгадайте ребусы 7я, ЯР
11. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный,
12. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА
13. Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь.
14. Подберите и запишите 3 слова –о-о—, -о-о—, -о-о- —
15. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.
16. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-…. .
17. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
18. Отгадай ребусы
19. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
20. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
Ответ
1. Ответ: лопата, магазин, посуда, сапоги.
2. Ответ: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
3. Ответ: улетел, лечу, прилетел, взлетел
4. Ответ: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.
5. Ответ: водяной, водитель, водный, вода.
6. Ответ: Лодка отплыла от берега. Петя зашел за товарищем.
7. Ответ: рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д.
8. Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д.
9. Ответ: скучный – весёлый, работать – отдыхать.
10. Ответ: семья, столяр.
11. Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла
12. Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл
13. Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл
14. Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла
15. Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла
16. Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла
17. Ответ: Что за птица с красной грудкой?
Пусть всегда будет солнце!
Дети вышли на опушку леса. 3 балла
18. Ответ: стол, сорока, договор, ворона. 4 балла
19. Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов
20. Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами
для 2 класса (школьный этап)
2019 – 2020 учебный год
1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.
2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.
Ответ: _____________________________________________
3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.
Доктор – _______________, мелкие деньги – _____________, маленький ребёнок – ______________, неправда – __________, родник – ______________.
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):
Ответ: _______________________________________________
Звуков меньше, чем букв (2слова):
Ответ: ________________________________________________
-
Рядом с названиями животных запиши названия их детёнышей (в форме множественного числа).
У волчицы — _______________________
У коровы — ________________________
У ежихи — _________________________
У галки — _________________________
-
Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов: ран, ка, даш, ка, руч. Запиши эти слова.
Ответ: ________________________________________________
-
Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.
Ел да устал, спал да намаялся. _____________________________
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _______________________
8. Соедини слова близкие по смыслу
Аромат Скука
Удача Запах
Тоска Успех
9.Какие слова нельзя переносить. Подчеркни.
1) чайка 2) Оля 3) классный 4) стол 5) мальчик 6) гость 7) она 8) вьюн 9) герб.
10. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека.
уши, головы, ноги, плечи
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. Подчеркни.
а) Когда считают цыплят?
По весне. Летом.
Зимой. По осени
12. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
13. Отгадай и запиши слова.
Со звонким — я цветов царица,
С глухим — лишь капелька водицы.
Ответ: ________________________________________
14.Вставь в предложения нaи6oлee подходящие по смыслу слова, выбрав их из приведённых в скобках. Подчеркни нужные слова.
Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьёв.
Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали)
15. Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий:бежать, шагать, мчаться
Ответ: ________________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами
для 2 класса (муниципальный этап)
2019 -2020 учебный год
1
INCLUDEPICTURE «http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg» * MERGEFORMATINET
. Разгадай ребусы.
…………………………………………………..
………………………………………..
INCLUDEPICTURE «http://turovohistori.ucoz.ru/rebus_2.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://turovohistori.ucoz.ru/rebus_2.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://turovohistori.ucoz.ru/rebus_2.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://turovohistori.ucoz.ru/rebus_2.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://turovohistori.ucoz.ru/rebus_2.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://turovohistori.ucoz.ru/rebus_2.jpg» * MERGEFORMATINET
………………………………………
INCLUDEPICTURE «http://kinder1.net/images_zagadki/7_8let/abricos.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://kinder1.net/images_zagadki/7_8let/abricos.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://kinder1.net/images_zagadki/7_8let/abricos.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://kinder1.net/images_zagadki/7_8let/abricos.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://kinder1.net/images_zagadki/7_8let/abricos.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://kinder1.net/images_zagadki/7_8let/abricos.jpg» * MERGEFORMATINET
……………………………………………
2. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:
поросенков, поросят, поросенок, поросятков.
Подчеркни правильный вариант слова.
3. Подчеркните букву, которая обозначает звук [й].
Лайка, объявление, добрая, пень, яблоко, килька, енот.
4.В каких словах есть мягкие согласные звуки. Подчеркни.
1) цирк 2) луч 3) маяк 4) машина 5) чайка 6) лужица 7) лист 8) сцена
5. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.
-
горячая; 2) солёная; 3) манная; 4) жидкая; 5) кислая.
6. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
акша — ______________
урка — ______________
кеар — ______________
7.Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд выпиши:
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие сто букв остановят движение транспорта?
Ответ:______________________________________________
9.Прочитайте загадку и отгадайте её.
Посчитайте количество звуков в слове-отгадке. Запишите это число в ответе.
Ответ: _____________звуков
10. Кто-то допустил ошибки в пословицах. Исправьте их и запишите верно.
а. Скучен день до вечера, коли нет планшета. ___________________
б. Друга ищи, а найдёшь – не бей. _____________________________
в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки. _____________________
11.В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) река — речка
б) сова — совушка
в) Пётр — петрушка
12. Составь новые слова, поменяв местами буквы в данных. Запиши эти слова: лето — ___________, кукла — ________________
13. О каком человеке говорят, что ему медведь на ухо наступил? Подчеркни.
а) о косолапом б) о глухом в) о лишённом музыкального слуха
14.Запиши слово, которое получится, если звуки слова лён произнести в обратном порядке? Ответ: _____________________________
15.Что мы слышим в начале перемены и в конце урока? Запиши ответ.
Ответ: _________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку
для 2 класса (школьный этап) (44 балла)
1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель. (По 1б -4б)
2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.
Ответ: 4 раза (1б + по1-за букву – 5 б)
3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.
Доктор – врач, мелкие деньги – мелочь, маленький ребёнок – малыш, неправда – ложь, родник – ключ. (По 1б– 5б)
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):
Ответ: (По 1 б –2б)
Звуков меньше, чем букв (2слова):
Ответ: (По 1б – 2б)
-
Рядом с названиями животных запиши названия их детёнышей (в форме множественного числа). (По 1б –4б)
У волчицы — волчата
У коровы — телята
У ежихи — ежата
У галки — галчата
-
Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов: ран, ка, даш, ка, руч. Запиши эти слова. (По 1б – 2б)
Ответ: ручка, карандаш
-
Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек. (По 1б – 2б)
Ел да устал, спал да намаялся. Лодырь (допускается синоним)
Язык без костей: что хочет, то и лопочет.Болтун
8. Соедини слова близкие по смыслу. (По 1б – 3 б)
Аромат Скука
Удача Запах
Тоска Успех
9.Какие слова нельзя переносить. Подчеркни. (По 1б -6 б )
1) чайка 2) Оля 3) классный 4) стол 5) мальчик 6) гость 7) она 8) вьюн 9) герб.
10. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека. (1б)
уши, головы, ноги, плечи
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. Подчеркни.
а) Когда считают цыплят? (1б)
По весне. Летом.
Зимой. По осени
12. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа. (1б)
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
13. Отгадай и запиши слова. (По 1 б – 2б)
Со звонким — я цветов царица,
С глухим — лишь капелька водицы.
Ответ: роза – роса
14. Вставь в предложения нaи6oлee подходящие по смыслу слова, выбрав их из приведённых в скобках. Подчеркни нужные слова. (По 1б – 2б)
Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьёв.
Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали)
15. Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий:бежать, шагать, мчаться (1б)
Ответ: шагать, бежать, мчаться
Ответ к олимпиадным заданиям по русскому языку
для 2 класса (муниципальный этап) (38 баллов)
1
INCLUDEPICTURE «http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://luntiki.ru/uploads/images/c/5/9/b/5/1405d8ba54.jpg» * MERGEFORMATINET
. Разгадай ребусы. (По 1б – 4б)
ананас
…………………………………………………..
корень
………………………………………..
INCLUDEPICTURE «http://turovohistori.ucoz.ru/rebus_2.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://turovohistori.ucoz.ru/rebus_2.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://turovohistori.ucoz.ru/rebus_2.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://turovohistori.ucoz.ru/rebus_2.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://turovohistori.ucoz.ru/rebus_2.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://turovohistori.ucoz.ru/rebus_2.jpg» * MERGEFORMATINET
сапоги
………………………………………
INCLUDEPICTURE «http://kinder1.net/images_zagadki/7_8let/abricos.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://kinder1.net/images_zagadki/7_8let/abricos.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://kinder1.net/images_zagadki/7_8let/abricos.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://kinder1.net/images_zagadki/7_8let/abricos.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://kinder1.net/images_zagadki/7_8let/abricos.jpg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://kinder1.net/images_zagadki/7_8let/abricos.jpg» * MERGEFORMATINET
абрикос
……………………………………………
2. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых: (1б)
поросенков,поросят, поросенок, поросятков.
Подчеркни правильный вариант слова.
3. Подчеркните букву, которая обозначает звук [й]. (По 1б –6 б)
Лайка, объявление, добрая, пень, яблоко, килька, енот.
4.В каких словах есть мягкие согласные звуки. Подчеркни. (По 1б – 4б)
1) цирк 2) луч 3) маяк 4) машина 5) чайка 6) лужица 7) лист 8) сцена
5. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.
-
горячая; 2) солёная; 3) манная; 4) жидкая; 5) кислая. (1б)
6. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
(По 1б – 3б)
акша — каша
урка — рука
кеар — река
7.Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд выпиши: (По 1б – 4б)
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
Салат, уха, рагу, компот
8. Какие сто букв остановят движение транспорта? (2б)
Ответ: 100 «п»
9.Прочитайте загадку и отгадайте её. (2б — за отгадку, 1б – количество звуков)
Посчитайте количество звуков в слове-отгадке. Запишите это число в ответе.
Ответ: 7 звуков (молния)
10. Кто-то допустил ошибки в пословицах. Исправьте их и запишите верно. (3б)
а. Скучен день до вечера, коли нет планшета. (Делать нечего)
б. Друга ищи, а найдёшь – не бей. (Береги)
в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки. (Не сиди на печи)
11.В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Подчеркни. (1б)
а) река — речка
б) сова — совушка
в) Пётр — петрушка
12. Составь новые слова, поменяв местами буквы в данных. Запиши эти слова. (По 1б – 2б)
Ответ: лето – тело, кукла – кулак.
13. О каком человеке говорят, что ему медведь на ухо наступил? Подчеркни. (1б)
а) о косолапом б) о глухом в) о лишённом музыкального слуха
14.Запиши слово, которое получится, если звуки слова лён произнести в обратном порядке? (2 б) Ответ: ноль
15.Что мы слышим в начале перемены и в конце урока? Запиши ответ. (1б)
Ответ: звонок
3
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473983-olimpiadnye-zadanija-po-russkomu-jazyku-2-kla