Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что называют атлетической гимнастикой?
а – один из методов развития умственной активности;
б – основное средство развития ловкости;
в – метод развития скорости;
г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).
2. Что означает слово «гимнастика»?
а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);
б – популярный вид спорта;
в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;
г – способ поддержания эмоционального здоровья.
3. Утренняя гимнастика это –
а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);
б – элемент двигательной активности;
в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;
г – разминка для мышц и суставов.
4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:
а – для улучшения общего состояния;
б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);
в – для тренировки вестибулярного аппарата;
г – для снижения болевого синдрома.
5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:
а – экстремальные виды туризма;
б – велоспорт;
в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);
г – легкая и тяжелая атлетика.
6. К спортивным видам гимнастики относят:
а – акробатическая (+);
б – цирковая;
в – атлетическая;
г – уличная.
7. Основная цель утренней гимнастики:
а – расслабление мышц и связок;
б – укрепление нервной системы;
в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);
г – развитие силы воли.
8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:
а – сила (+);
б – скорость;
в – красота;
г – стройность;
9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:
а – современный вид танца;
б – акробатические упражнения;
в – музыкально-ритмическое воспитание;
г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).
тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:
а – концентрации памяти;
б – укрепление мышечной памяти;
в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);
г – восстановление дыхания.
11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:
а – вводный, основной, заключительный (+);
б – первый, второй, третий;
в – начальный, основной, финишный;
г – разминочный, главный, заключительный.
12. Страна, в которой зародилась гимнастика:
а – Польша;
б – Германия;
в – Древняя Греция (+);
г – Россия.
13. Что называют стретчингом?
а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);
б – виды упражнений на брусьях;
в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;
г – ряд акробатических упражнений;
14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:
а – цикличные;
б – динамические и статические (+);
в – упражнения на снарядах;
г – силовые.
15. Определение слова «акробатика»:
а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);
б – метод развития и укрепления мышечной ткани;
в – раздел гимнастики для детей;
г – направление в цирковом искусстве.
16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:
а – бег по пересеченной местности;
б – бег на тренажере;
в – марафонский бег;
г – равномерный непрерывный бег (+).
17. Какую систему организма тренирует бег:
а – дыхательная система (+);
б – мышечная система;
в – все системы организма;
г – сердечно-сосудистая система.
18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:
а – скоростные качества (+);
б – сила;
в – ловкость;
г – гибкость.
19. Какой тест позволяет определить силу человека:
а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);
б – приседания;
в – бег на скорость;
г – прыжки на скакалке.
тест-20. Что называют акробатической комбинацией:
а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;
б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;
в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);
г – выполнение упражнений на брусьях.
21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:
а – наклоны в положении сидя (+);
б – наклоны в положении лежа;
в – наклоны в положении стоя;
г – сгибание рук и ног в положении лежа.
22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:
а – условный рефлекс;
б – мышечная память (+);
в – моторика;
г – кинестетика.
23. К упражнениям на равновесие относят:
а – выполнение стоек (+);
б – повороты и наклоны;
в – челночный бег;
г – все виды гимнастических упражнений.
24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:
а – сердечно-сосудистой системы;
б – вестибулярный аппарат (+);
в – дыхательную систему;
г – опорно-двигательный аппарат.
25. Что такое челночный бег?
а – разновидность беговых видов легкой атлетики;
б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);
в – бег на короткие дистанции;
г – спортивная ходьба.
26. Атлетическая гимнастика это –
а – один из способов усовершенствования физической формы;
б – разные виды беговых нагрузок;
в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);
г – упражнение для снижения массы тела.
27. Основная задача стретчинга:
а – развитие выносливости;
б – укрепление мышечной ткани;
в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);
г – повышение эстетики тела.
28. Что является средствами гимнастики?
а – все формы контроля со стороны педагога;
б – ежедневный тренировочный процесс;
в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);
г – возможности организма.
29. Основные требования к гимнастическим терминам:
а – доступность, четкость, краткость (+);
б – подробное раскрытие всех деталей;
в – сформированность;
г – точность.
тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?
а – исходная позиция;
б – основная стойка;
в – равновесие (+);
г – балансирование.
31. Классификация видов гимнастики:
а – тренировочные;
б – развивающие;
в – основные;
г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);
32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:
а – упор;
б – вис;
в – опора (+);
г – приседание.
33. К какому виду гимнастики относят кувырки:
а – легкая атлетика;
б – стретчинг;
в – акробатика (+);
г – аэробика.
34. Вис это –
а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);
б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;
в – способ удерживания на снаряде;
г – хват сверху на ширине плеч.
35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:
а – комплекс;
б – комбинация (+);
в – каскад;
г – упражнения.
36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?
а – округлая спина;
б – резкий толчок;
в – группировка;
г – опора о мат (+).
37. Что относят к спортивным видам гимнастики?
а – ритмическая, танцевальная;
б – спортивная, акробатическая;
в – художественная;
г – спортивная, атлетическая, художественная (+).
Тест по физической
культуре Гимнастика с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что называют атлетической гимнастикой?
а – один из методов развития умственной активности;
б – основное средство развития ловкости;
в – метод развития скорости;
г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых
качеств, а также гибкости и ловкости (+).
2. Что означает слово «гимнастика»?
а – совокупность упражнений, методических приемов, которые
используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);
б – популярный вид спорта;
в – набор специальных снарядов для тренировочного
процесса;
г – способ поддержания эмоционального здоровья.
3. Утренняя гимнастика это –
а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее
время, направленных на повышение тонуса организма (+);
б – элемент двигательной активности;
в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати
после пробуждения;
г – разминка для мышц и суставов.
4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:
а – для улучшения общего состояния;
б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений
(+);
в – для тренировки вестибулярного аппарата;
г – для снижения болевого синдрома.
5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:
а – экстремальные виды туризма;
б – велоспорт;
в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на
свежем воздухе (+);
г – легкая и тяжелая атлетика.
6. К спортивным видам гимнастики относят:
а – акробатическая (+);
б – цирковая;
в – атлетическая;
г – уличная.
7. Основная цель утренней гимнастики:
а – расслабление мышц и связок;
б – укрепление нервной системы;
в – поддержка нормального физического состояния, повышение
жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);
г – развитие силы воли.
8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:
а – сила (+);
б – скорость;
в – красота;
г – стройность;
9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:
а – современный вид танца;
б – акробатические упражнения;
в – музыкально-ритмическое воспитание;
г – комплекс специальных ритмических упражнений,
направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).
10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:
а – концентрации памяти;
б – укрепление мышечной памяти;
в – комплекс упражнений после сна для повышения общего
тонуса (+);
г – восстановление дыхания.
11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:
а – вводный, основной, заключительный (+);
б – первый, второй, третий;
в – начальный, основной, финишный;
г – разминочный, главный, заключительный.
12. Страна, в которой зародилась гимнастика:
а – Польша;
б – Германия;
в – Древняя Греция (+);
г – Россия.
13. Что называют стретчингом?
а – специальная система упражнений, направленная на
повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);
б – виды упражнений на брусьях;
в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;
г – ряд акробатических упражнений;
14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:
а – цикличные;
б – динамические и статические (+);
в – упражнения на снарядах;
г – силовые.
15. Определение слова «акробатика»:
а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на
ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);
б – метод развития и укрепления мышечной ткани;
в – раздел гимнастики для детей;
г – направление в цирковом искусстве.
16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:
а – бег по пересеченной местности;
б – бег на тренажере;
в – марафонский бег;
г – равномерный непрерывный бег (+).
17. Какую систему организма тренирует бег:
а – дыхательная система (+);
б – мышечная система;
в – все системы организма;
г – сердечно-сосудистая система.
18. Какие физические качества проверяют с помощью теста
челночный бег:
а – скоростные качества (+);
б – сила;
в – ловкость;
г – гибкость.
19. Какой тест позволяет определить силу человека:
а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре
лежа (+);
б – приседания;
в – бег на скорость;
г – прыжки на скакалке.
20. Что называют акробатической комбинацией:
а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;
б – выполнение акробатических элементов в строго
определенной последовательности;
в – последовательное выполнение акробатических упражнений
(+);
г – выполнение упражнений на брусьях.
21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости
человека:
а – наклоны в положении сидя (+);
б – наклоны в положении лежа;
в – наклоны в положении стоя;
г – сгибание рук и ног в положении лежа.
22. Способность организма запоминать, а затем
воспроизводить движения, усвоенные давно:
а – условный рефлекс;
б – мышечная память (+);
в – моторика;
г – кинестетика.
23. К упражнениям на равновесие относят:
а – выполнение стоек (+);
б – повороты и наклоны;
в – челночный бег;
г – все виды гимнастических упражнений.
24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на
функцию:
а – сердечно-сосудистой системы;
б – вестибулярный аппарат (+);
в – дыхательную систему;
г – опорно-двигательный аппарат.
25. Что такое челночный бег?
а – разновидность беговых видов легкой атлетики;
б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой
направления (+);
в – бег на короткие дистанции;
г – спортивная ходьба.
26. Атлетическая гимнастика это –
а – один из способов усовершенствования физической формы;
б – разные виды беговых нагрузок;
в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на
создание красивого тела, укрепления здоровья (+);
г – упражнение для снижения массы тела.
27. Основная задача стретчинга:
а – развитие выносливости;
б – укрепление мышечной ткани;
в – расслабление и растягивание мышц до и после основной
тренировки (+);
г – повышение эстетики тела.
28. Что является средствами гимнастики?
а – все формы контроля со стороны педагога;
б – ежедневный тренировочный процесс;
в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы
(+);
г – возможности организма.
29. Основные требования к гимнастическим терминам:
а – доступность, четкость, краткость (+);
б – подробное раскрытие всех деталей;
в – сформированность;
г – точность.
30. Что принято называть состояние устойчивого положения
тела в пространстве?
а – исходная позиция;
б – основная стойка;
в – равновесие (+);
г – балансирование.
31. Классификация видов гимнастики:
а – тренировочные;
б – развивающие;
в – основные;
г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);
32. Положение тела, при котором плечи расположены выше
точки опоры:
а – упор;
б – вис;
в – опора (+);
г – приседание.
33. К какому виду гимнастики относят кувырки:
а – легкая атлетика;
б – стретчинг;
в – акробатика (+);
г – аэробика.
34. Вис это –
а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры
находится выше уровня плеч (+);
б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры
расположена ниже уровня плеч;
в – способ удерживания на снаряде;
г – хват сверху на ширине плеч.
35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:
а – комплекс;
б – комбинация (+);
в – каскад;
г – упражнения.
36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?
а – округлая спина;
б – резкий толчок;
в – группировка;
г – опора о мат (+).
37. Что относят к спортивным видам гимнастики?
а – ритмическая, танцевальная;
б – спортивная, акробатическая;
в – художественная;
г – спортивная, атлетическая, художественная (+).
Техника выполнения кувырка вперед и назад. Ошибки. Страховка учителем при выполнении кувырка
- Кувырок — простое акробатическое упражнение, практикующееся во многих видах фитнеса. Ему обучают детей с самого раннего возраста для улучшения координации движений, способности ориентироваться в пространстве, а также умению правильно падать и вставать. Во многих спортивных дисциплинах кувырок является базовым элементом. Например, в гимнастике, акробатике, паркуре. Он входит в связку к сложным упражнениям и служит для подстраховки при выполнении различных трюков, помогая избежать травмирующих падений.
Противопоказания к выполнению кувырка
- Чтобы научиться делать кувырок, не потребуется много тренировочного времени, однако, некоторым людям стоит осторожно практиковать этот акробатический элемент. Эта рекомендация относится больше к возрастным спортсменам, а также к тем, кто имеет определенные ограничения для занятий спортом.
- Если кувырок вызывает болевые ощущения, нужно обязательно посоветоваться с врачом. Не стоит осваивать сразу сложные способы выполнения кувырка. Сначала нужно хорошо научиться делать его классический вариант, а потом усложнять технику этого эффективного упражнения для совершенствования вестибулярного аппарата.
И так рассмотрим два вида кувырков.
Кувырок вперед
Кувырок назад
Кувырок вперед
СПОСОБЫ СТРАХОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГИМНАСТИЧЕСКИХ И АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Кувырок вперёд
- Стоя на одном колене сбоку от занимающегося, одной рукой поддерживать его под спину у шеи, а другой под таз или голени. Чтобы не выполнялся кувырок с опорой на голову, надо рукой, поддерживающей у шеи, наклонить голову учащегося и не опускать руку до окончания переката через спину. Во время выполнения кувырков необходимо следить за самочувствием учащихся. Возможны лёгкие головокружения или даже тошнота. Таким ученикам необходимо временно прекратить выполнение упражнений, и если подобное повторится, то нужен совет врача.
Кувырок назад
- Стоя на одном колене сбоку от учащегося, поддержать его под спину у «шеи /вначале упражнения/,а затем при опускании ног за голову помочь выполнить кувырок, подтолкнув одной рукой под таз, а другой под плечо. Для устранения болевых ощущений в области шеи и головы необходимо следить за своевременным разгибанием рук /в начале опускания ног за голову
Спасибо за внимание!
Кувырок вперед
Техника
выполнения. Из
упора присев (с опорой руками впереди
стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести
массу тела на руки. Сгибая руки и
наклоняя голову вперед, оттолкнуться
ногами и, переворачиваясь через голову,
сделать перекат на шею и лопатки.
Опираясь лопатками о пол, резко согнуть
ноги и взять группировку. Заканчивая
кувырок, принять упор присев (рис. 73).
Последовательность
обучения.
-
Группировка из
различных и. п. -
Из упора присев
перекат назад и перекатом вперед сед
в группировке.
277
-
Из упора присев
кувырок вперед в сед в группировке. -
Из упора присев
перекат назад и перекатом вперед упор
присев.
5. Из
упора присев кувырок вперед в упор
присев.
Типичные
ошибки.
-
Опора руками
близко к ступням (приводит к удару
спиной). -
Отсутствие
отталкивания ногами. -
Недостаточная
группировка. -
Неправильное
положение рук. -
Опора руками сзади
при переходе в упор присев. Страховка
и помощь. В большинстве
случаев это упражнение
доступно для
самостоятельного исполнения. Обычно
помощь нужна только отдельным учащимся.
При этом партнер, стоя на одном колене,
сбоку одной рукой помогает выполняющему
наклонить голову вперед на грудь, а
другой, поддерживая под грудь или плечо,
обеспечивает мягкое опускание на лопатки
и увеличивает вращение вперед.
Кувырок в сторону
Техника выполнения.
Выполняется
из упора стоя на коленях или упора
присев. Первая часть кувырка такая же,
как и у переката в сторону из упора
стоя на коленях, однако вращение тела
необходимо продолжить в том же направлении
и, переворачиваясь через спину, прийти
снова в упор стоя на коленях или в упор
присев.
Последовательность
обучения.
-
Группировка из
положения лежа на спине. -
Из упора стоя на
коленях перекат в сторону. -
Из упора стоя на
коленях кувырок в сторону. -
Из упора присев
кувырок в сторону в упор присев.
278
Типичные ошибки.
-
В начале
кувырка рука не ставится на предплечье. -
Неплотная
группировка.
Страховка и
помощь. Стоя
сзади, помогать переворачиванию,
поддерживая около тазобедренных
суставов.
Стойка на лопатках согнув ноги
Техника выполнения.
Стойка на
лопатках выполняется перекатом назад
в группировке. В момент опоры лопатками
и затылком подставить руки под
поясницу (большими пальцами вперед),
ноги согнуты, голени вертикально. Это
подводящее упражнение для обучения
стойке на лопатках (рис. 74).
Последовательность
обучения.
-
Из упора присев
перекаты назад и вперед. -
Из упора сидя
сзади перекатом назад сгибая ноги
стойка на лопатках согнув ноги. -
Из упора присев
перекатом назад стойка на лопатках
согнув ноги.
Типичные ошибки.
-
Перекат выполняется
с откидыванием плеч и головы назад. -
Руки ставятся под
спину рано, локти широко разведены. -
Туловище не
принимает вертикального положения.
-
Голени отклоняются
от вертикального положения, носки не
оттянуты.
Страховка и
помощь. Помогать,
стоя сбоку от ученика, одной рукой
поддерживая под спину, другой за ноги.
Из стойки на
лопатках согнув ноги перекатом вперед
упор присев
Техника выполнения.
Убрав руки
с поясницы, начать перекат вперед,
одновременно взять группировку. В конце
переката
279
выполнить энергичное
движение плечами вперед и принять упор
присев.
Последовательность
обучения.
-
Из упора присев
перекат назад и перекатом вперед сед
в группировке. -
Из упора присев
перекат назад в группировке и перекатом
вперед упор присев. -
Из упора присев
перекатом назад стойка на лопатках
согнув ноги (держать), перекатом
вперед сед в группировке. -
Из упора присев
перекатом назад стопйка на лопатках
согнув ноги (держать), перекатом
вперед, упор присев.
Типичные ошибки.
Аналогичны
ошибкам при выполнении стойки на лопатках
согнув ноги и второй половины кувырка
вперед.
Страховка и
помощь. Помогать
стоя сбоку в момент перехода в упор
присев, подталкивая под спину или плечо.
Комбинация для
совершенствования и контрольного урока
Из упора присев
кувырок вперед в упор присев — перекатом
назад стойка на лопатках согнув ноги —
перекатом вперед упор присев — кувырок
в стороны в упор присев и о. с.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Тестовые задания №1 по теме: «Гимнастика»
1. Утренняя гимнастика это –
а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма;
б – элемент двигательной активности;
в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;
г – разминка для мышц и суставов.
2. Основная цель утренней гимнастики:
а – расслабление мышц и связок;
б – укрепление нервной системы;
в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости;
г – развитие силы воли.
3. Физическое качество, которое развивает гимнастика:
а – сила;
б – скорость;
в – красота;
г – стройность;
4. Атлетическая гимнастика это –
а – один из способов усовершенствования физической формы;
б – разные виды беговых нагрузок;
в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья;
г – упражнение для снижения массы тела
5. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:
а – комплекс;
б – комбинация;
в – каскад;
г – упражнения.
6. Что такое акробатическая комбинация:
а) последовательное выполнение акробатических упражнений;
б) сочетание изученных акробатических элементов в любой очередности;
в) сочетание изученных акробатических элементов в определенной очередности;
7. Что нельзя делать при спуске с каната:
а) прыгать с высоты; б) спускаться аккуратно; в) соскальзывать руками;
8. К упражнению в равновесии на месте относятся:
а) все разновидности ходьбы; б) все виды стоек; в) все разновидности бега.
9. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как … а) Кувырок; б) Перекат; в) Переворот; г) Сальто.
Тестовые задания №2 по теме: «Гимнастика»
1. Что называют атлетической гимнастикой?
а – один из методов развития умственной активности; б – основное средство развития ловкости; в – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости.
2. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:
а – вводный, основной, заключительный; б – первый, второй, третий;
в – начальный, основной, финишный; г – разминочный, главный, заключительный.
3. Страна, в которой зародилась гимнастика:
а – Польша; б – Германия; в – Древняя Греция; г – Россия.
4. К какому виду гимнастики относят кувырки:
а- аэробика; б – стретчинг; в – акробатика.
5. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?
а – округлая спина; б – резкий толчок; в – группировка; г – опора о мат.
6. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:
а) упражнение с кольцами; б) сальто; в) лазание.
7. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень гибкости человека:
а) наклон вперед из положения стоя; б) наклон вперед из положения сидя;
в) сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
8. Что понимается под термином «Дистанция» в гимнастике? а) Расстояние между занимающимися «в глубину» ; б) Расстояние между занимающимися «по фронту»; в) Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя.
9. Как в гимнастике называется термин, обозначающий сгибание тела в тазобедренных суставах вперёд, назад или в стороны с полной амплитудой движения? а) Сгибание; б) Разгибание; в) Наклон; г) Поклон.
Тестовые задания №3 по теме: «Гимнастика»
1. Что означает слово «гимнастика»? а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных; б – популярный вид спорта; в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;
2. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:
а – современный вид танца; б – акробатические упражнения; в – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте.
3. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:
а – концентрации памяти; б – укрепление мышечной памяти; в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса; г – восстановление дыхания.
4. Основная задача стретчинга:
а – развитие выносливости; б – укрепление мышечной ткани; в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки;
5. К упражнениям на равновесие относят:
а – выполнение стоек; б – повороты и наклоны; в – челночный бег;
6. Вис это – а – способ удерживания на снаряде;
б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч;
в – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;
7. Кто осуществляет страховку на уроках гимнастики:
а) учащиеся б) родители в) учитель
8. Что понимается под термином «Интервал» в гимнастике? а) Расстояние между занимающимися «в глубину»; б) Расстояние между занимающимися «по фронту»; в) Расстояние между «флангами» г) Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя
9. Движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову в гимнастике называется… а) Кувырком; б) Перекатом; в) Группировкой; г) Переворотом.
Тестовые задания №4 по теме: «Гимнастика»
1. К формам проведения лечебной гимнастики относят:
а – экстремальные виды туризма; б – велоспорт; в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе;
2. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:
а – наклоны в положении сидя; б – наклоны в положении лежа;
в – наклоны в положении стоя.
3. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно: а – условный рефлекс; б – мышечная память; в – моторика.
4. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:
а – сердечно-сосудистой системы; б – вестибулярный аппарат; в – дыхательную систему.
5. Какое физическое качество развивает гимнастика:
а) выносливость; б) гибкость; в) скорость.
6. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:
а) упражнение с лентами; б) упражнения на равновесие; в) сальто.
7. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:
а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа; б) сгибание и разгибание рук стоя;
в) прыжки через скакалку за 1 минуту.
8. К упражнению в равновесии на месте относятся:
а) преодоление препятствий; б) все разновидности бега; в) повороты, наклоны.
9. Упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами, в гимнастике называются… а) Передвижениями; б) Строевыми приёмами; в) Размыканиями; г) Смыканиями.
Тестовые задания №5 по теме: «Гимнастика»
1. К спортивным видам гимнастики относят:
а – акробатическая; б – цирковая; в – атлетическая.
2. Что называют стретчингом?
а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц; б – виды упражнений на брусьях; в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы.
3. Определение слова «акробатика»:
а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость; б – метод развития и укрепления мышечной ткани;
в – раздел гимнастики для детей.
4. Какую систему организма тренирует бег:
а – дыхательная система; б – мышечная система; в – все системы организма.
5. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:
а – скоростные качества; б – сила; в – гибкость.
6. Какой тест позволяет определить силу человека:
а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа; б – приседания;
в – бег на скорость.
7. Что называют акробатической комбинацией:
а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;
б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;
в – последовательное выполнение акробатических упражнений ;
г – выполнение упражнений на брусьях.
8. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:
а) прыжки через скакалку за 5 минут; б) подтягивание ; в) сгибание и разгибание рук стоя у стены
9. Как в гимнастике называется термин, обозначающий выставление ноги в любом направлении с одновременным её сгибанием? а) Шаг; б) Присед; в) Полуприсед; г) Выпад
Ответы
Тестовые задания по теме: «Гимнастика»
№ вопроса |
№ карточки |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
А |
Г |
А |
В |
А |
2 |
В |
А |
Г |
А |
А |
3 |
А |
В |
В |
Б |
А |
4 |
В |
В |
В |
Б |
А |
5 |
Б |
Г |
А |
Б |
А |
6 |
А |
В |
Б |
Б |
А |
7 |
А |
Б |
В |
Б |
А |
8 |
Б |
Б |
Б |
В |
В |
9 |
А |
Г |
Б |
А |
Г |
1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой …
педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма
специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии
тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни
процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями
2. Осанка – это …
правильное положение тела в пространстве
привычное положение тела в пространстве
правильное распределение центра тяжести тела
отсутствие нарушений осанки и сколиоза
3. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений Положение «на старт» (высокий старт)
Тяжесть тела на переднестоящей ноге
Тяжесть тела на заднестоящей ноге
Непараллельное расположение ступней
Сзади стоящая нога опирается на весь след
4. Частота сердечных сокращений в покое у здоровых людей не должна превышать … уд/мин.
40-60
60 – 80
80-100
100 – 120
5. Пульс для начинающих заниматься оздоровительным бегом (в среднем) во время бега не должен превышать … уд/мин.
90-100
120-130
160/170
180-190
6. Основные виды физической рекреации
туризм, пешие и лыжные прогулки, купание
аэробика и шейпинг
атлетическая гимнастика и стретчинг
калланетика, велоаэробика, легкая атлетика, основная гимнастика
7. ППФП строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с … подготовкой.
общей физической
специальной физической
технико-тактической
психологической
8. Мышечная сила кистей (динамометрия) …
у муж. 35-40 кг, у жен.25-30 кг
у муж. 40-45 кг, у жен.30-35 кг
у муж. 45-50 кг, у жен.35-40 кг
у муж. 45-50 кг, у жен.45-50 кг
9. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Ведение мяча в баскетболе
Недостаточно согнуты ноги
Кисть накладывается на мяч ударом или шлепком
Периодический зрительный контроль за мячом
Ведение мяча перед собой с недостаточным продвижением вперед
10. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Кувырок вперед
Недостаточно плотная группировка
Отсутствие легкости в выполнении
Незначительное изменение прямолинейности движения
Упор головой в мат
11. Показатели, которые необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы
время ходьбы
скорость ходьбы
пройденное расстояние
время ходьбы, ее скорость и расстояние
12. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Техника стартового разгона
Быстрый набор скорости
Набор скорости только за счет длины шагов
Значительное уменьшение длины шагов при наборе скорости
Набор скорости только за счет частоты шагов
13. Мерилом выносливости является …
время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности
коэффициент выносливости
порог анаэробного обмена (ПАНО)
максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений
14. Частота дыхательных движений в покое не должна превышать … циклов в мин.
6
8
10
12-18
15. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется …
аэробной выносливостью
анаэробной выносливостью
анаэробно-аэробной выносливостью
специальной выносливостью
16. Биологические показатели нормы здоровья для человека
заболеваемость, инвалидность
ЧСС, частота дыхания, температура тела, артериальное давление
условия и образ жизни, питание
генетика и наследственность
17. Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется …
периодичностью и длительностью занятий
интенсивностью и характером используемых средств
режимом работы и отдыха
периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом работы и отдыха
18. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Прыжок ноги врозь через козла
Потеря равновесия при приземлении
Неодновременный толчок руками
Незначительное сгибание ног
Отсутствие прогибания после толчка руками
19. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Торможение плугом
Выдвижение носка одной лыжи несколько вперед
Недостаточное разведение пяток лыж в стороны
Неравномерное давление на лыжи
Нарушение прямолинейности спуска
20. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Прыжок в длину с разбега. Отталкивание с разбега 1-5 шагов
Небольшое замедление скорости перед отталкиванием
Мах недостаточно согнутой ногой
Небольшой разгон перед отталкиванием
Приземление на толчковую ногу, затем на маховую
21. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Действие при команде «Марш!». Стартовый разгон
Недостаточно высоко и быстро выносятся ноги
Низко опущена голова
Высоко поднята голова
Выпрямление туловища до нормального бегового положения на 4-5 шагах
22. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется …
физической работоспособностью
физической подготовленностью
общей выносливостью
тренированностью
23. Способность противостоять физическому утомлению в процессе деятельности
функциональная устойчивость
биохимическая экономизация
тренированностью
выносливость
24. Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по …
ЧСС (частоте сердечных сокращений)
объему выполняемых физических упражнений
интенсивности выполняемых физических упражнений
ЧСС, объему и интенсивности выполняемых физических упражнений
25. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Кувырок назад
Недостаточно плотная группировка
Кувырок выполняется через плечо
Незначительное изменение выполнения
Потеря слитности выполнения
26. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Лазанье по вертикальному канату
Недостаточная четкость выполнения приемов
Быстрый уход со снаряда
Спуск «скольжением»
Недостаточная уверенность
27. Найдите грубую ошибку в технике выполнения спортивных движений
Нижняя прямая передача в волейболе
Отклонение назад в момент удара по мячу
Скованность движений
Упор на обе ноги
Сопровождение мяча рукой после подачи