Меню

Что такое топографическая ошибка

Топографическая ошибка. Обоснование выемки грунта, указанного как поправка на изыскания?

Количество просмотров — 3123
(ссылка на эту тему)

Ingvarr

**
Активный участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Доброго времени суток. У меня такой вопрос: вернули проект с замечаниями экспертизы. Проект разрабатывался в офисе, который находился в другом городе и сейчас расформирован. Но так как фирми одна, то на вопросы дали отвечать нашему офису. Один из вопросов экспертизы «не обоснована выемка грунта, указанная как поправка на изыскания. Обосновать и указать объем выемки грунта по ГОСТ 21.508-93»
в ведомости баланса земляных масс указано:
Насыпь:
1. Обсыпка основания — 81131
2. Поправка на изыскания — 3259
3. Поправка на осадку торфо-мохового слоя — 6518
  Поправка на Купл=1,05, Кпот=1,01 — 5500
  Итого 96408

Выемка:
1. Грунт из карьера — 96408

Грунт полностью насыпной.
Перерыл кучу норм — никак не могу найти, что же такое, эта поправка на изысакния [грусть] Может кто-нибудь подскажет?

MIP

***
Куратор подраздела «GeoniCS»

MIP

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Перерыл кучу норм — никак не могу найти, что же такое, эта поправка на изысакния  Может кто-нибудь подскажет?

Честно говоря, впервый раз слышу, было бы тоже интересно узнать что за зверь.


Инженер (Минск, Беларусь)

Ingvarr

**
Активный участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


В общем, сейчас мне подсказали, что бывают какие-то коэффициенты «из опыта» — процент на топографическую ошибку. Он берется из внутренних документов проектного института, в нормативах его нету. Так ли это? А если да, то как можно корректно написать, чтобы было понятно экспертизе.

MIP

***
Куратор подраздела «GeoniCS»

MIP

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


В общем, сейчас мне подсказали, что бывают какие-то коэффициенты «из опыта» — процент на топографическую ошибку.

Насколько я знаю для экспертизы никакие коэффициенты «из опыта» не пройдут.
Вообще сам термин «топографическая ошибка», вызывет интерес, как определить есть ли топографическая ошибка или ее нет, чтобы применять вышеописанный коэффициент «из опыта».
Не проще ли просто исключить данный поправочный объем из смет и успокоить экспертизу, раз нет прямой возможности его обосновать?


Инженер (Минск, Беларусь)

Ingvarr

**
Активный участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Спасибо! Придется наверно так и сделать.

Борис Либерт

***
Активный участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Вообще сам термин «топографическая ошибка», вызывет интерес, как определить есть ли топографическая ошибка или ее нет, чтобы применять вышеописанный коэффициент «из опыта».

Топографическая ошибка есть всегда. Заключается она в следующем:
Те, кто проходил курс и практику по геодезии в ВУЗах ( это касается строительных факультетах) должны помнить, что геодезисте при выполнении съёмки рейку ставят через определённый шаг. И изменения отметок между этими замерами не учитываются. Поэтому между точками съёмки может оказаться «холмик» или «ямка» которая на топографии не видна. Конечно крупные изменения они измеряют отдельно, а мелкие пропускают. Эти мелкие не учтённые изменения и составляют ту самую топографическую ошибку. измеряется в %. Зависит от сложности рельефа. Цифровые значения не знаю. И вообще, стоит ли учитывать такие мелочи. Хотя при площади в сотню га  и сложном рельефе это уже может вылиться в хороший объём.


Инженер-проектировщик, учредитель проектно-монтажной фирмы (Рига, Латвия)

MIP

***
Куратор подраздела «GeoniCS»

MIP

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Топографическая ошибка есть всегда. Заключается она в следующем:
Те, кто проходил курс и практику по геодезии в ВУЗах ( это касается строительных факультетах) должны помнить, что геодезисте при выполнении съёмки рейку ставят через определённый шаг. И изменения отметок между этими замерами не учитываются. Поэтому между точками съёмки может оказаться «холмик» или «ямка» которая на топографии не видна. Конечно крупные изменения они измеряют отдельно, а мелкие пропускают. Эти мелкие не учтённые изменения и составляют ту самую топографическую ошибку. измеряется в %. Зависит от сложности рельефа. Цифровые значения не знаю. И вообще, стоит ли учитывать такие мелочи. Хотя при площади в сотню га  и сложном рельефе это уже может вылиться в хороший объём.

Так оно и есть, но ведь нигде не говорится что эта ошибка, скорее погрешность. [улыбка]
А вообще при расчете объемов и составлении смет закладывают определенный запас, поэтому данной погрешностью можно спокойно принебрегать.


Инженер (Минск, Беларусь)

Vyt

**
Активный участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


я так полагаю, что речь о поправке на микрорельеф, о чем писал ранее по другой теме. Т.е. в квадрат 20х20 могут попасть локальные понижения рельефа, промоины и т.д, которые четырьмя отметками по углам квадрата не учтешь. Поэтому принимают от 10-20%, мы раньше практиковали, сейчас нет. Если программа считает объем между поверхностями, то поправка учитывается автоматом, а вот если тупо по квадратам, то …. Нормы поправку не предусматривают.


Начальник отдела ГПиД (Краснодар, Россия)

MIP

***
Куратор подраздела «GeoniCS»

MIP

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Если программа считает объем между поверхностями, то поправка учитывается автоматом, а вот если тупо по квадратам, то ….

а где гарантия что смоделированная поверхность в точности описывает существующий рельеф?


Инженер (Минск, Беларусь)

Vyt

**
Активный участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


гарантию определяют СП изыскателей. Если модель выполнена с учетом требований СП, то никаких придирок быть не должно.


Начальник отдела ГПиД (Краснодар, Россия)

MIP

***
Куратор подраздела «GeoniCS»

MIP

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


гарантию определяют СП изыскателей

Если можно поделитесь пожалуйста информацией как эта гарантия осуществляется?


Инженер (Минск, Беларусь)

Vyt

**
Активный участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


гарантия (или точность) выполнения съемки определяют нормы по изысканиям. Если все требования норм выполнены, то и претензий быть не должно.


Начальник отдела ГПиД (Краснодар, Россия)

MIP

***
Куратор подраздела «GeoniCS»

MIP

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


гарантия (или точность) выполнения съемки определяют нормы по изысканиям. Если все требования норм выполнены, то и претензий быть не должно.

Где в нормах по изысканиям прописано о точности цифровой модели рельефа и правила ее создания?


Инженер (Минск, Беларусь)

Vyt

**
Активный участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


вопросом не задавался, но думаю в тех же СП найти можно, иначе как можно делать работу, если не определны ее критерии. По крайней мере по дорогам подробные описания имеются (см тему о шаге пикетажа)


Начальник отдела ГПиД (Краснодар, Россия)

MIP

***
Куратор подраздела «GeoniCS»

MIP

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


вопросом не задавался, но думаю в тех же СП найти можно, иначе как можно делать работу, если не определны ее критерии.

Честно говоря пока таких официально выданных критериев не встречал, встречал внутренние договоренности. Как пример потихоньку выкладываю коллекцию ляпов создания ЦМР

Перекресток

и это еще не все.


Инженер (Минск, Беларусь)


Сейчас Вы — Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность — зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».

Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»

26 Января 2023 года, 04:29

13 Января 2023 года, 07:37

12 Января 2023 года, 10:49

20 Декабря 2022 года, 15:01

14 Декабря 2022 года, 20:13

07 Ноября 2022 года, 17:36

14 Сентября 2022 года, 14:44

Мало кому стоит подробно объяснять, какие ошибки относятся к орфографическим, а какие к пунктуационным. Эти «галочки» и «палочки» на полях школьных тетрадей по русскому языку до боли знакомы, без преувеличения, каждому поколению.

Типографические ошибки. А вы с ними знакомы?

Существуют еще стилистические и грамматические ошибки, но о них – разговор особый, отдельный.

А все ли знакомы с таким понятием, как типографические ошибки? Едва ли. Что ж, значит, как раз и есть очередная тема для серьезного разговора.

Знакомьтесь – типографические ошибки!

Разумеется, печатный текст сильно отличается от рукописного – и по внешнему виду, и по оформлению. Здесь свои законы. Так вот – нарушение оных и будет называться типографическими ошибками.

И если кто-то вдруг сочтёт какие-то мелкие недочеты пустяком, не достойным внимания (дескать, можно списать на опечатку), то сильно ошибется.

Среди заказчиков на биржах копирайтинга встречаются люди весьма дотошные, пунктуальные и щепетильные, для которых именно каждая мелочь и важна. И когда заказ возвращается исполнителю на доработку, тот начинает искренне недоумевать: а в чем, собственно, дело? Что такого я нарушил? Вот где и «вылезает» элементарное незнание типографических ошибок. Остановимся на основных.

Как оформляется заголовок?

  1. Правило, которое требуется усвоить в первую очередь – в заголовке первая буква – всегда заглавная! Точка после заголовка никогда не ставится. Кстати, к подзаголовкам данное правило тоже относится – приставка «-под» не отменяет их значимости внутри текста.

Запрет не распространяется на вопросительный и восклицательный знаки – они допускаются в заголовках. Однако только в единственном числе. Незачем превращать заголовок во фразу из общения в «аське» или Skype, где многие законы языка элементарно не работают и попросту игнорируются.

  1. Не забываем отключать клавишу Caps Lock! Как будет выглядеть заголовок на сайте – уже не ваше дело, но при сдаче заказа – никаких вольностей!

Не злоупотребляем пробелами и внимательнее со знаками препинания

  1. Пробел делаем в конце каждого абзаца, после точки – двойным нажатием  Enter.
  2. Следим за тем, чтобы никаких двойных пробелов.
  3. Пробел нужен везде, где есть тот или иной знак препинания. Обратите внимание на исключения. Например, если открываются скобки, то перед ними он нужен, а вот после них текст идет без пробела. То же самое касается последнего слова фразы, которая стоит в скобках. Когда скобки закрываем – ставим тот или иной знак, но без пробела. Кстати, если фраза заключается в кавычки, то тоже обходимся без пробела.
  4. Печатаем последнюю букву в предложении – сразу ставим точку. Используем другой знак – тоже ставим его сразу, без пробела.

Различаем дефис и тире!

Между этими знаками – принципиальная разница. Дефис чаще всего используется в составе местоимений. Эта «черточка» меньше, чем тире, и пробелов не требует.

Тире же разделяет части предложения, а также ставится перед определением, например, собака – это … Более подробно об этом знаке препинания рассказано в статье «Когда ставится тире».

Что ж, успехов на копирайтерской «ниве» и минимума, а еще лучше – полного отсутствия типографических ошибок!

Доработка и модернизация сайтов

Большинство из нас, наверное, думает, что на карты всегда можно положиться, и что уж они точно не обманут. Но так бывает не всегда. Ошибки в картах иногда создавали серьезные проблемы не только для отдельных людей, но и для целых наций. Из-за неточностей на карте люди теряют целые дома, аннулируются страховки, заповедным местам грозит опасность уничтожения, и предрешается победа или поражение в военных конфликтах.

Перед вами подборка из 10 исторических и современных случаев, когда точность карты оказалась критически важной, и топографические ошибки сыграли судьбоносную роль в жизнях людей и государств.

10. Франко-индейская война

Топ-10: ошибки на картах, приведшие к серьезнейшим последствиям

Фото: Hervey Smyth

И до и во время Американской революции 18 века существовало не так много хороших карт этого материка. Впоследствии военные карты создавались прямо во время ведения битвы и под обстрелом, по ним же армии ориентировались на местности и планировали свои дальнейшие действия. От точности этих чертежей мог зависеть исход целой битвы.

Согласно воспоминаниям Ричарда Брауна и Пола Коэна (Richard Brown, Paul Cohen), некоторые карты становились причиной начала войны. Страны, вовлеченные в конфликты, связанные с территориальными претензиями, очень часто основывали свои посягательства на спорные земли из-за карт, на которых не указывался владелец того или иного региона. Одна такая карта, составленная Джоном Митчеллом (John Mitchell), как раз и стала причиной войны между французами, индейцами и британцами. По словам Брауна предназначение чертежа Митчелла заключалось как раз в демонстрации территориальных претензий британцев.

Вдобавок карты, сделанные британскими офицерами прямо по прибытии на место, исправили ошибочные представления о топографии края и проходимости местных рек. В 1759 году уже во время разгара франко-индейской войны капитану Джеймсу Куку (James Cook) нужно было переправить войска генерала Джеймса Волфа (James Wolfe) из Луисберга, Новая Шотландия, в Квебек (Louisburg, Nova Scotia, Quebec), то есть примерно на 1 600 километров вниз по реке Святого Лаврентия (St. Lawrence River). Этот водный путь ранее считался непригодным для судоходства, что и было отмечено на существовавшей карте местности. Однако Кук внес поправки согласно реальному положению дел, что позволило британским кораблям совершить сплав там, где французы даже и не пытались этого сделать из-за неточных карт. В результате Волф захватил Квебек.

9. Поражение Наполеона в битве при Ватерлоо (Waterloo)

Топ-10: ошибки на картах, приведшие к серьезнейшим последствиям

Фото: Henri Felix Emmanuel Philippoteaux

Из-за ошибки на карте 18 июня 1815 года Наполеон Бонапарт проиграл в сражении при Ватерлоо. По мнению документалиста Фрэнка Ферранда (Franck Ferrand), Наполеон послал свою артиллерию в неправильном направлении, уведя их слишком далеко от границы с Англией, Пруссией и Голландией. Разрабатывая стратегию боя, главнокомандующий полагался на неточную карту, что и объясняет, почему его войска оказались незнакомы с ландшафтом и были дезориентированы во время боя. По мнению историка Ферранда, это стало одним из определяющих факторов поражения Франции.

Из-за ошибки в расчетах стратегическое место, ферма Мон-Сен-Жан (Mont-Saint-Jean), оказалось на карте на целый километр дальше своего реального расположения. По этой же причине пушки французской армии были отправлены в неверном направлении. Вдобавок на неправильной карте была показана несуществующая дорога. Чертеж был восстановлен бельгийским иллюстратором и историком Бернардом Коппенсом (Bernard Coppens), обнаружившим окровавленный оригинал схемы местности в Брюссельском военном музее.

8. Бомбардировка по неверным координатам

Топ-10: ошибки на картах, приведшие к серьезнейшим последствиям

В июле 2006 года израильская армия сделала копию карты для бомбардировки цели, находящейся в Южном Ливане. Из-за ошибки на карте пост ООН был идентифицирован как лагерь последователей Хезболлы (Hezbollah, политическая партия, террористическая группировка). В результате было убито 4 международных наблюдателя. Израильские власти выразили свои «глубочайшие соболезнования и искреннее сожаление».

Марк Регев (Mark Regev), пресс-секретарь министерства иностранных дел Израиля, признал, что трагедия произошла из-за неточностей, совершенных во время копирования карт, на дубликатах которых расположение постов ООН оказалось смещено в сторону. По этой причине 26 июля 2006 года наблюдатели из Китая, Австрии, Финляндии и Канады были убиты бомбой с высокоточным наведением. Лагерь Хезболлы в это время находился всего в 180 метрах от здания ООН.

7. Вторжение никарагуанской армии

Топ-10: ошибки на картах, приведшие к серьезнейшим последствиям

Фото: Reuters

В ноябре 2010 года никарагуанские войска под руководством бывшего сандинистского командира Эдена Пастора (Eden Pastora) пересекли реку Сан-Хуан (San Juan) неподалеку от Карибского побережья. Солдаты вторглись в Коста-Рику (Costa Rica), соседствующую с Никарагуа на юге, и установили свой флаг на острове Калеро (Calero), территория которого принадлежала одновременно обеим странам по заявлениям их властей. Конфликт был усугублен еще и тем, что сервис Google Maps разместил Калеро именно в пределах границ Никарагуа. Командир Пастора заявил, что даже в интернете на онлайн-картах эта земля принадлежит его государству. С 1948 года у Коста-Рики нет своей армии, но ее власти все же отправили на место отряд безопасности для поддержки 150 других полицейских, уже находившихся в тот момент на острове.

К счастью, конфликт не успел перерасти в войну, и был разрешен юридическим путем благодаря вмешательству ООН. Международный суд подтвердил, что Калеро и его водно-болотные угодья (участки перехода суши в водоем) должны быть переданы Коста-Рике, поскольку эта республика обладает суверенитетом над территориями, где расположен остров. Суд также упрекнул Никарагуа в нарушении права Коста-Рики на курсирование ее кораблей вдоль государственной границы этих стран. Международный суд ООН не обладает достаточной властью, чтобы его решения исполнялись вовлеченными в дело сторонами в обязательном порядке, страны должны добровольно согласиться с его постановлениями. Однако заместитель министра иностранных дел Никарагуа Цезарь Вега (Cesar Vega) сообщил, что его страна признает авторитет ООН и «будет соблюдать решение суда».

6. Севший на мель тральщик

Топ-10: ошибки на картах, приведшие к серьезнейшим последствиям

Фото: Reuters

По версии ВМФ США американский тральщик USS Guardian сел на мель в районе филиппинских рифов из-за ошибки в навигационной карте. Авария 16 января 2013 года нанесла большой ущерб рифовому атоллу Туббатаха (Tubbataha), расположенному в заповедной зоне, и признанному уникальным центром морского биоразнообразия в районе Кораллового треугольника. Филиппинские власти потребовали провести тщательное расследование инцидента, чтобы определить, не нарушили ли американцы филиппинские или международные законы.

В итоге было выяснено, что ВМФ США нанес урон коралловому рифу площадью в 2 345 квадратных метров, за что американским властям пришлось выплатить 2 миллиона долларов в качестве компенсации и помочь филиппинской береговой охране в обновлении ее базы в районе Туббатахи. Филиппинские власти заявили, что деньги пойдут на реабилитацию атолла и мероприятия по охране рифов, а также на усовершенствование систем мониторинга этих территорий для предотвращения похожих происшествий в дальнейшем будущем. Капитан американского тральщика и другие офицеры с этого военного корабля были признаны виновными в аварии – по версии специальной комиссии они не сумели соблюсти стандартные навигационные процедуры, из-за чего их судно врезалось в атолл и село на мель.

5. Потерявшиеся путешественники

Топ-10: ошибки на картах, приведшие к серьезнейшим последствиям

Фото: Apple Maps

Следуя указаниям навигатора Apple Maps, австралийские автомобилисты потерялись посреди глухого национального парка Мюррей-Сансет (Murray-Sunset National Park). Изначальным пунктом их назначения должен был стать областной городок Милдура (Mildura), находящийся в 72 километрах от того места, куда путешественников привело приложение. В декабре 2012 года полиция даже распространила предупреждение о том, чтобы туристы не рассчитывали на этот мобильный навигатор. Использование Apple Maps, как сообщили власти, может оказаться «опасным для жизни».

Официальный австралийский географический справочник признал часть ответственности за ошибки в электронной карте, поскольку список названий и координат, на которые ссылается Apple Maps, включает в себя две Милдуры. Первая из них – настоящий город (розовая точка на изображении), а вторая – локация посреди удаленного заповедника (красная точка на карте). Приложение восприняло Милдуру из парка за областной городок и привело автомобилистов в глухой лес. Тим Кук (Tim Cook), генеральный директор проекта Apple Maps, также признал ошибку и пообещал ее исправить.

4. Территориальные претензии на международные воды

Топ-10: ошибки на картах, приведшие к серьезнейшим последствиям

Фото: Jess Mcintosh/AP

До недавних пор почти целое столетие канадские официальные карты ошибочно включали часть территорий Северного полюса в состав Канады. Подобные притязания противоречили международному закону, который гласит, что государства, граничащие с Полярным кругом, могут объявить права только на 370 километров океана со стороны самых северных побережий в качестве своих территориальных вод. Все, что находится за этой полосой – официально международные воды.

Претензии Канады черпали свое основание в устаревшей теории секторов, согласно которой Арктический океан был поделен на треугольный участки, а в центре их пересечения находился Северный полюс. Эта теория никогда не признавалась Канадой на официальном уровне. Однако старые карты увеличили территорию страны на 200 000 квадратных километров, большая часть которых распространялась на океан. Эта дополнительная площадь эквивалентна почти всей территории Великобритании или сумме всех пяти Великих озер. Шутка ли?

В декабре 2013 года, возможно, на основании все той же картографической ошибки, канадские власти решили провозгласить свой суверенитет над всем Северным полюсом и соответственно всем богатством его природных ресурсов, включая нефть. Обновленная территория Канады увеличила бы площадь страны на 1,2 миллиона квадратных километров. Однако перед объявлением своих прав на эту зону Канада должна провести топографические мероприятия в районе целевых земель. Вдобавок даже если Комиссия ООН по границам континентального шельфа согласится с территориальными претензиями Канады, это решение будет носить сугубо рекомендательный характер и инициирует начало переговорного процесса между другими странами, у которых также есть свои виды на Арктику. На согласование таких вопросов может уйти много лет.

3. Угроза для дикой природы

Топ-10: ошибки на картах, приведшие к серьезнейшим последствиям

Топографические ошибки, совершенные в период с конца 20 века по начало 21 века, до сих пор угрожают сохранности дикой природы Африки в районе заповедника Луама Катанга (Luama Katanga), находящегося на территории Демократической Республики Конго. В результате неточностей границы заповедной зоны на карте сместились на 50 километров в западном направлении. Теперь растения и животные, которые должны находиться под защитой государства, рискуют оказаться посреди зоны дефорестации, проводимой для дальнейшего обустройства сельскохозяйственных угодий и пастбищ. Мораль этого случая заключается в том, что учет парков и особенно корректное картографирование и правильное нанесение границ заповедных земель играют важнейшую роль в сохранении уникальных экосистем и их биоразнообразия, как заявляет Джеймс Дейтш (James Deutsch), вице-президент международного общества охраны природы WCS.

На территориях, подлежащих дефорестации (вырубке лесов), на сегодняшний день проживают и произрастают уникальные живые организмы, которым грозит неминуемая смерть и уничтожение в случае обезлесения их естественной среды обитания. Например, в парке живет около 1 400 особей шимпанзе, и здесь растет совсем недавно задокументированный вид растения Dorstenia luamensis, новый для науки вид висячего папоротника. Джеймс Дейтш настаивает на внесении поправок в старые карты региона и защите природной резервации Луама Катанга.

2. Отказ в выплате компенсации по страховке после наводнения

Топ-10: ошибки на картах, приведшие к серьезнейшим последствиям

Центр по информированию о наводнениях при Федеральном агентстве по управлению в чрезвычайных ситуациях США (FEMA) является «официальным общественным источником информации о наводнениях, созданный для поддержки Национальной программы страхования от наводнений». Его информационные карты важны по трем причинам. Во-первых, они должны спасать жизни, предоставляя оценку рисков наводнения, и при необходимости давая рекомендации покинуть потенциально опасные зоны. Во-вторых, они помогают общинам планировать и координировать совместные усилия во время наводнений. В-третьих, страховые компании используют их для определения ставки страховки от наводнения для владельцев недвижимости.

Однако иногда миссия и цели государственной программы FEMA по защите населения от наводнений оказываются под угрозой провала из-за картографических ошибок. Именно это и происходит сейчас в городе Рочестер, штат Массачусетс (Rochester, Massachusetts). Вопреки многократным ошибкам в новых картах FEMA власти Рочестера вынуждены признать эти информационные планы законными для Национальной программы страхования от наводнений. Если администрация города откажется принимать карты Федерального агентства, многим домовладельцам грозит потеря страховки.

Последние карты FEMA основаны на старых и неточных планах, вследствие чего новые чертежи исполняются вновь с ошибками. Представитель агентства Лорелл Фаринон (Laurell Farinon) признала, что некоторые данные с этих карт не имеют никакого смысла и противоречат логике. Член городского совета Рочестера Бен Бейли (Ben Bailey) также согласился с тем, что эти карты «в корне неверны». Одна из топографических ошибок в документах FEMA повлияла даже на него лично: «Линия, проходящая через мою собственность, проходит также по небольшому холму и возвращается назад. Не нужно быть специалистом, чтобы заметить эту неточность». В результате этой ошибки страховая компания Бейли отказалась предоставить ему компенсацию. В свою очередь власти штата запрещают страховым компаниям поднимать свои ставки, так что член местного совета не может просто доплатить, чтобы получить свою страховку.

Период подачи заявок истек, и поэтому у владельцев домов, находящихся на пострадавших от наводнения территориях, есть два варианта: обойтись без страховки или заплатить специалистам, чтобы те провели переоценку их собственности. Кстати, от ошибок на картах FEMA пострадали не только владельцы домов. Эти документы в своей деятельности используют также координационный совет публичной администрации, комиссия по защите окружающей среды и строительные инспекторы. Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях США утверждает, что их карты правильные, и не признают претензии землевладельцев, считая, что те должны сами разбираться со своими страховыми компаниями.

1. Снос дома по ошибке

Топ-10: ошибки на картах, приведшие к серьезнейшим последствиям

В 2016 году произошел инцидент, в ходе которого рабочие по ошибке демонтировали не тот дом. Исполнители заказа уверяют, что они не виноваты в случившемся, поскольку ошибка была допущена именно сотрудниками Google Maps, на чьи картографические ресурсы и полагалась команда по сносу. Номера домов были идентичными, но сами здания находились на разных улицах. Чтобы пояснить суть ошибки, сотрудник компании по сносу отправил владельцам пострадавшей недвижимости копию снимка Google Maps, на которой стрелочкой указан именно их дуплекс (двухсекционный загородный коттедж). Указатель отметил дом по фактическому адресу 7601 Calypso Drive, но подписал его как дуплекс номер 7601 с улицы Cousteau Drive. Компания по сносу должна была демонтировать дом по улице Cousteau, но сравняла с землей абсолютно чужую собственность.

Вопреки заявлениям фирмы, что в инциденте виновата именно контора Google Maps, Джерри Байер (Gerry Beyer), профессор права из Техасского Технического Университета (Texas Tech University), сомневается в правомочности таких обвинений. Эксперт считает, что на данные карт сервиса Google Maps полагаться нельзя в принципе, поскольку в условиях пользования их услугами четко прописано, что потребители несут единоличную ответственность за действия, совершенные на основании информации с Google Maps.

Перепечатка статей разрешена только при наличии активной индексируемой ссылки на BUGAGA.RU

Библиографическое описание:

Гакаев, Р. А. Точность и погрешность измерений на картах при выполнении практических работ по топографии / Р. А. Гакаев. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2016. — № 1 (4). — С. 48-53. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/21/817/ (дата обращения: 31.01.2023).



Суть практических работ по топографии заключается в том, что студенты, изучив теоретический материал, выполняют практические задания по формированию соответствующих умений и навыков работы с топографической картой. Часть практических работ выполняются индивидуальными заданиями: ориентирование, определение направлений движения по заданным азимутам, составление плана местности, определение относительной высоты холма, скорости течения реки, измерение длин линий по прямой и кривой и др. Практические работы с топографическими картами формируют навыки сложного чтения карты, позволяют, в будущем, анализировать географические явления, составлять физико-географические и экономико-географические характеристики отдельных участков или районов, давать оценку территории по заданным критериям.

Топографические карты являются общегосударственными, предназначаются для детального изучения и оценки местности, ориентирования на ней, для измерений и расчетов при разработке и проведении мероприятий различного значения, обучения, а также для других видов научно-исследовательских работ, требующих использования точных данных об объектах местности. На них с математической точностью и одинаковой полнотой изображаются все видимые объекты территории с четким сохранением их планового положения. Географическое содержание карты ограничено внутренней рамкой, которая является элементом ее математической основы. Все, что расположено за ней на ее полях, называется зарамочным содержанием. Зарамочное содержание топографических карт всех масштабов стандартно. Оно способствует быстрому выполнению по карте различных измерений и вычислений, повышающих ценность ее использования. На топографических картах местные предметы изображаются условными общепринятыми знаками, а рельеф — горизонталями.

По топографическим картам изучают и оценивают местность, решают различные расчетные задачи, связанные с определением расстояний, углов и площадей, высот, превышений и взаимной видимости точек местности, крутизны и видов скатов и т. п.

Целью практических занятий по топографии — освоение главных положений теории и возможность формирования у студентов навыков и умений работы с топографическими картами. Задания сопровождаются подробными указаниями по его выполнению, а наиболее сложные вопросы рассматриваются на однотипных с заданием примерах. При работе с топографической картой у студентов формируется картографический образ — основа картографической информации, которая предназначена для восприятия в виде образных картографических представлений о географических объектах, рельефе, речной сети, пространственных моделей изучаемых территорий. Картографический образ изучаемых территорий создается всем многообразием условных знаков: их сочетанием и формой, величиной, ориентировкой, цветом, оттенком цвета, внутренней структурой. Для его формирования важным является пространственная комбинация условных знаков, их взаимное расположение, положение относительно пространственных координат, взаимная упорядоченность, объединение или совмещение и другие их отношения. [1, 2].

Определяя расстояние по карте между точками местности (предметами, объектами), пользуясь численным масштабом, измеряют расстояние между этими объектами в сантиметрах и умножают полученное число на величину масштаба. Для примера, на карте масштаба 1:25000 измеряем линейкой расстояние между мостом и ветряной мельницей (рис. 1); оно равно 7,3 см, умножаем 250 м на 7,3 и получаем искомое расстояние; оно равно 1825 метров (250х7,3=1825).

Рис. 1. Определение расстояние между точками местности с помощью линейки

Небольшое расстояние между двумя точками по прямой линии проще определить, пользуясь линейным масштабом (рис. 2, 3). Для этого достаточно циркуль-измеритель, раствор которого равен расстоянию между заданными точками на карте, приложить к линейному масштабу и снять отсчет в метрах или километрах.

Большие расстояния между точками по прямым линиям измеряют обычно с помощью длинной линейки или циркуля-измерителя. В первом случае для определения расстояния по карте с помощью линейки пользуются численным масштабом. Во втором случае раствор «шаг» циркуля-измерителя устанавливают так, чтобы он соответствовал целому числу километров, и на измеряемом по карте отрезке откладывают целое число «шагов». Расстояние, не укладывающееся в целое число «шагов» циркуля-измерителя, определяют с помощью линейного масштаба и прибавляют к полученному числу километров.

Рис. 2. Измерение на карте расстояний циркулем-измерителем по линейному масштабу

Рис. 3. Измерение на карте расстояний циркулем-измерителем по извилистым линиям

Таким же способом измеряют расстояния по извилистым линиям. В этом случае «шаг» циркуля-измерителя следует брать 0,5 или 1 см в зависимости от длины и степени извилистости измеряемой линии.

Для определения длины маршрута по карте применяют специальный прибор, называемый курвиметром (рис. 4), который особенно удобен для измерения извилистых и длинных линий. В приборе имеется колесико, которое соединено системой передач со стрелкой [2].

При измерении расстояния курвиметром нужно установить его стрелку на деление 99. Держа курвиметр в вертикальном положении вести его по измеряемой линии, не отрывая от карты вдоль маршрута так, чтобы показания шкалы возрастали. Доведя до конечной точки, отсчитать измеренное расстояние и умножить его на знаменатель численного масштаба.

Точность определения расстояний по карте зависит от масштаба карты, характера измеряемых линий (прямые, извилистые), выбранного способа измерения, рельефа местности и других факторов. Наиболее точно определить расстояние по карте можно по прямой линии.

Рис. 4. Измерения расстояния при помощи курвиметра

Для более точного построения и измерения отрезков пользуются поперечными масштабами. Поперечный масштаб позволяет существенно повысить точность графических работ на планах и картах. Достигается это за счет разделения коротких отрезков линейного масштаба на несколько (обычно на 10) более мелких частей с помощью простых геометрических построений (рис. 5).

Поперечный масштаб

Рис. 5. Определение расстояния с помощью поперечного масштаба

Каждая такая часть называется основанием масштаба. Крайнее левое основание в верхней и нижней частях поперечного масштаба делится на десять равных частей. Концы этих десятых долей основания соединяются между собой прямыми, отсекающими на горизонтальных линиях сотые доли основания. Таким образом, на поперечном масштабе измеряемое расстояние может быть выражено в целых, десятых и сотых долях основания масштаба. А поскольку известна величина основания масштаба (2 см), то можно легко определить «цену» основания в метрах. Так, для масштаба 1:25000 «цена» основания поперечного масштаба составит 500 м, его десятая доля — 50 м, а одна сотая часть — 5 м. Кроме того, на глаз можно взять еще и половину «сотни» — 2,5 м. Циркулем измеряют расстояние между двумя предметами на карте. Затем прикладывают циркуль к нижней линии поперечного масштаба и отсчитывают расстояние, которое получается — 2200 м с излишком. Для определения величины этого излишка циркуль передвигают параллельно нижней линии вверх До пересечения с диагональю и считывают окончательную величину расстояния — 2220 м. [3].

При измерении расстояний с помощью циркуля-измерителя или линейкой с миллиметровыми делениями средняя величина ошибки измерения на равнинных участках местности обычно не превышает 0,7–1 мм в масштабе карты, что составляет для карты масштаба 1:25000–17,5–25 м, масштаба 1:50000–35–50 м, масштаба 1:100000–70–100 м. В горных районах при большой крутизне скатов ошибки будут больше. Это объясняется тем, что при съемке местности на карту наносят не длину линий на поверхности Земли, а длину проекций этих линий на плоскость. Например, при крутизне ската 20° (рис. 6) и расстоянии на местности 2120 м его проекция на плоскость (расстояние на карте) составляет 2000 м, т. е. на 120 м меньше.

Подсчитано, что при угле наклона (крутизне ската) 20° полученный результат измерения расстояния по карте следует увеличивать на 6 % (на 100 м прибавлять 6 м), при угле наклона 30° — на 15 %, а при угле 40° — на 23 %.

Рис. 6. Проецирование длины ската на карту

При определении длины маршрута по карте следует учитывать, что расстояния по дорогам, измеренные на карте с помощью циркуля или курвиметра, в большинстве случаев получаются короче действительных расстояний. Это объясняется не только наличием спусков и подъемов на дорогах, но и некоторым обобщением извилин дорог на картах. Поэтому получаемый по карте результат измерения длины маршрута следует с учетом характера местности и масштаба карты умножить на коэффициент, указанный в таблице.

Таблица 1

Характер местности

Коэффициент увеличения длины маршрута, измеренного по карте масштаба

1: 50000

1: 100000

1: 200000

Горная (сильнопересеченная)

1,15

1,20

1,25

Холмистая (среднепересеченная)

1,05

1,10

1,15

Равнинная (слабопересеченная)

1,00

1,00

1,05

Приближенную оценку размеров площадей производят на глаз по квадратам километровой сетки, имеющейся на карте. Каждому квадрату сетки карт масштабов 1:10000–1:50000 на местности соответствует 1 км2, квадрату сетки карт масштаба 1:100000–4 км2, квадрату сетки карт масштаба 1:200000–16 км2. Более точно площади измеряют палеткой, представляющей собой лист прозрачного пластика, с нанесенной на него сеткой квадратов со стороной 10 мм (в зависимости от масштаба карты и необходимой точности измерений).

Наложив такую палетку на измеряемый объект на карте, подсчитывают по ней сначала число квадратов, полностью укладывающихся внутри контура объекта, а затем число квадратов пересекаемых контуром объекта. Каждый из неполных квадратов принимаем за половину квадрата. В результате перемножения площади одного квадрата на сумму квадратов получают площадь объекта. По квадратам масштабов 1:25000 и 1:50000 площади небольших участков удобно измерять офицерской линейкой, имеющей специальные вырезы прямоугольной формы. Точность определения расстояний по карте зависит от масштаба карты, характера измеряемых линий (прямые, извилистые), выбранного способа измерения, рельефа местности и других факторов.

В процессе измерительных работ на топографических картах формируются умения читать план местности, простого и сложного чтения топографической карты, с большой точностью определять азимут на заданный объект, переходить од одних координат к другим, с высокой точностью проводить измерения расстояний различными способами и др.

Литература:

  1. Гакаев Р. А., Хадаев Т. Ш. Формирование географических и исторических знаний учащихся комбинированным использованием картографического материала [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — с. 5–8.
  2. Николаев А. С. Военная топография. Москва. Воениздат. 1977.
  3. Сычугова О. В. и др. Масштабы карт и планов. Решение задач по топографической карте. Екатеринбург. 2008 г.

Основные термины (генерируются автоматически): расстояние, поперечный масштаб, линейный масштаб, масштаб карты, карт масштаба, линия, топографическая карта, численный масштаб, зарамочное содержание, картографический образ.

Похожие статьи

Визуальный анализ топографических карт различных…

карт масштаба, визуальный анализ, земная поверхность, топографическая карта, инженерное оборудование местности, оценка местности, масштаб, географическая среда, географический ландшафт, дорожная сеть.

Изображение рельефа горизонталями и построение профиля по…

Обычно горизонтальный масштаб профиля равен масштабу топографической карты, по которой он строится, а вертикальный масштаб принимают в 10 раз крупнее горизонтального. Например, масштаб карты 1:50 000.

Составление условных обозначений для карт при выполнении…

Объекты, очертания которых могут быть изображены в масштабе карты с сохранением истинных пропорций, изображают контурными или масштабными знаками. Масштабный условный знак состоит из внешней границы объекта…

Визуальный язык картографии: эволюция графического образа

Визуальный анализ топографических карт различных масштабов

Электронная карта — эта цифровая картографическая модель; визуализированная или подготовленная к визуализации на экране средства отображения информации в специальной системе условных…

Снижение погрешности гамма-спектрометрических измерений…

Зарамочное содержание топографических карт всех масштабов стандартно. Рис. 1. Определение расстояние между точками местности с помощью линейки.

Изменение ширины координатной зоны проекции Гаусса…

Рис. 1. График масштаба длин линий.

Таким образом, использование системы координат Гаусса — Крюгера не ограничивается традиционной разбивкой земного эллипсоида на 3-х, или 6-градусные зоны.

Методы картографического исследования и этапы их…

На картах крупных и средних масштабов длины прямых и ломаных линий измеряется с помощью циркуля-измерителя и поперечного масштаба с точностью, близкой к предельной для данной карты.

Современные геодезические работы при строительстве дорог

горизонталь, вертикальный масштаб, высота сечения, топографическая карта, высота, линия, изображение рельефа, условный горизонт, земная…

Этапы и проблемы создания электронной карты

Электронная карта — эта цифровая картографическая модель; визуализированная или подготовленная к визуализации на экране средства отображения информации в специальной системе условных знаков, содержание которой соответствует содержанию карты

i found some topographical errors mainly missing spellings in one of my published papers. However the errors does not alter the meaning or concept of the paper. I contacted the joirnal editor but told me that it remains topographical error. Am just worried about it when readers find these mistakes. what do i do

asked Nov 27, 2018 at 6:26

Aliyu Mashud's user avatar

8

As you discovered, journals usually don’t correct typographical errors if the paper’s meaning is unaffected. Publishing a correction is a lot of trouble, and they don’t want to do it unless there is a compelling reason.

So there is nothing you can do. You will just have to live with those errors being there.

Perhaps it will motivate you to proofread your next paper more carefully before submitting.

answered Nov 27, 2018 at 6:42

Nate Eldredge's user avatar

Nate EldredgeNate Eldredge

129k43 gold badges368 silver badges469 bronze badges

Make all papers available on a website and update them if necessary.

I wouldn’t update the website for typos, but I might update the offline paper to correct typos and later update the website should more significant changes be made.*

*Corrections, revisions, updates, etc., are time consuming, yet offer little reward; prioritise your time.

answered Nov 27, 2018 at 7:59

user2768's user avatar

user2768user2768

40.3k8 gold badges91 silver badges141 bronze badges

3

You must log in to answer this question.

Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged

.

i found some topographical errors mainly missing spellings in one of my published papers. However the errors does not alter the meaning or concept of the paper. I contacted the joirnal editor but told me that it remains topographical error. Am just worried about it when readers find these mistakes. what do i do

asked Nov 27, 2018 at 6:26

Aliyu Mashud's user avatar

8

As you discovered, journals usually don’t correct typographical errors if the paper’s meaning is unaffected. Publishing a correction is a lot of trouble, and they don’t want to do it unless there is a compelling reason.

So there is nothing you can do. You will just have to live with those errors being there.

Perhaps it will motivate you to proofread your next paper more carefully before submitting.

answered Nov 27, 2018 at 6:42

Nate Eldredge's user avatar

Nate EldredgeNate Eldredge

129k43 gold badges368 silver badges469 bronze badges

Make all papers available on a website and update them if necessary.

I wouldn’t update the website for typos, but I might update the offline paper to correct typos and later update the website should more significant changes be made.*

*Corrections, revisions, updates, etc., are time consuming, yet offer little reward; prioritise your time.

answered Nov 27, 2018 at 7:59

user2768's user avatar

user2768user2768

40.3k8 gold badges91 silver badges141 bronze badges

3

You must log in to answer this question.

Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged

.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

А вот еще интересные материалы:

  • Яшка сломя голову остановился исправьте ошибки
  • Ятрогенная патология врачебные ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного исправьте ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного где ошибка
  • Что такое типы речевых ошибок