Последовательность ошибок
Аварии
редко случаются в результате только
одной ошибки или упущения. Они почти
всегда являются итогом серии действий
или промахов, ведущим к растерянности
и потере ситуации. Цель организации
снижения ошибок — установить практику
минимизации риска от промахов личности
или коллектива, способствующих появлению
катастрофической последовательности
ошибок. Очевидно, что взаимный контроль
дает возможность контролировать друг
друга, что снижает число ошибок в будущем.
Вахтенный помощник (ВП) может контролировать
рулевого, лоцмана и капитана. То же могут
делать капитан и лоцман по отношению
рулевого и (ВП). Ошибки навыков лучше
всего обнаруживать во время смены вахты.
В
этот период проверяется информация
сдающего (ВП), в том числе курс, скорость,
местоположение судна, свежим глазом
заступающего на вахту помощника.
Одновременно, заступающий оценивает
ситуацию движения судов и определяет
любые из них, могущие создать риск
столкновения. Последовательность обычно
случается в комбинации внешних и
внутренних ошибок.
Что такое цепь ошибок?
Ряд
событий, который часто заканчивается
аварией или плохими последствиями,
часто является продуктом многих
незначительных совокупных ошибок.
Предотвращение
ряда ошибок возможно в распознаваемых
ситуациях, в которых существуют меры
по их обнаружению.
Схема |
||||
|
||||
Факторы |
||||
|
|
|||
Внешние |
Внутренние |
|||
Тех. |
Беспорядок |
|||
Ошибки |
Рассеянность |
|||
Организационные |
Нехватка |
|||
Информационные |
Самомнение |
|||
Языковый |
Невнимательность |
|||
Скрытое |
Усталость |
|||
Метеопричины |
Отсутствие |
|||
Форсмажор |
Многозначность |
|||
|
|
|||
Последовательность |
||||
|
|
|||
Признаки |
Политика |
|||
Чувство |
Придерживайся |
|||
Плохое |
Следуй |
|||
Отклонение |
Работай |
|||
Нарушение |
Контроль |
Реакция |
Признаки развития последовательности ошибок
Определенные
признаки в деятельности команды на
мостике обозначают, что цепь ошибок
развивается. Это еще не означает, что
инцидент уже почти случился, но это
говорит, что переход судна выполняется
не по плану, а его определенные элементы
владения ситуацией отсутствуют. Судно
вовлекается в ненужный риск, поэтому
должны быть предприняты действия по
устранению цепи ошибок.
Аварийные
случаи на море либо кораблекрушения
очень редко являются результатом
единственного события, они, как правило,
возникают в результате серии различных
причин; кульминации в последовательности
ошибок.
Теперь понятно,
что если два человека могут контролировать
друг друга, риск появления ошибок
значительно снижается.
Итог:
1. Знай,
что может случиться.
2. Предвосхищай
человеческие промахи.
3. Понимай,
как появляются ошибки.
4. Дисциплинируй
себя, когда ты на мостике: предусматривай
загодя, устанавливай безопасные маршруты,
контролируй себя и других.
5. Избегай
чрезмерного внимания только одному
прибору, как, например, радару.
6. Начинай
вахту, используя вышеуказанные принципы.
7. Будь готов
воспринимать ошибки, учись на ошибках
других и вырабатывай путь, как избежать
повторения.
8. Будь
бдительным при несении вахты на мостике.
9. Помни,
смена вахт — ответственный момент!
10. Не оставляй
горизонт без внимания!
Важнейшим документом,
связанным с расследованием аварий,
является Резолюция ИМО А 849 (20) — Кодекс
по расследованию морских аварий и
инцидентов.
Кодекс разделил
все аварии по степени тяжести на: очень
серьезные, серьезные аварии и инциденты.
Резолюция ИМО 884 (21) — отразила роль
человеческого фактора и осветила ряд
вопросов относительно поведения личности
в психофизическом аспекте и ограничении
его влияния на судне. К примеру, фактор
усталости, при наборе судовых экипажей.
Он делится на несколько видов и зависит:
– от берегового
менеджмента
– то же на судне
– от программного
обеспечения
– от технического
оборудования на судне
– от условий
обитаемости и работы
– от степени
автоматизации
– от факторов,
связанных с экипажем, таких как проф.
подготовка, компетентность, совместимость
членов экипажа
– от влияния
окружающей среды.
Циркуляр
ИМО МSC 827 рассматривает большинство
аспектов человеческого ошибочного
поведения. Он обращает внимание на
градацию видов нарушения, выделяя
преднамеренные и непреднамеренные.
Непреднамеренные действия разделяются
на две категории: SLIP —
оплошность, неверный шаг, промах,
связанный в основном с невнимательностью.
LAPSE-
упущение, обычно связано с забывчивостью.
Преднамеренные
действия тоже делят на две категории:
MISTAKE
—
ошибка, которая возникает по причине
непонимания правил, инструкций либо
незнания. VIOLATION
— нарушение, совершенное преднамеренно,
вопреки существующему плану, инструкциям
и правилам и является самым тяжелым
типом ошибки. Часто причиной ошибок
бывают самонадеянность, небрежность,
отсутствие чувства осторожности или
опасности. Серьезным преднамеренным
нарушением могут способствовать
коммерческие требования, которые
сопутствуют мореплаванию с незапамятных
времен. Такие требования повлияли на
гибель “Титаника”. К сожалению, правовое
поле недостаточно обеспечивает защиту
капитана от диктата судовладельца или
оператора в отношении коммерческих
требований. В Конвенции SOLAS гл. IX (МКУБ),
Резолюция А 741 (18) п.3.2 рассматривает
вопросы обеспечения ответственности
за безопасность мореплавания и охрану
окружающей среды. Резолюция ИМО А 847
(20) в Дополнении пп. 7.2 говорится о
наказании собственника, который побуждает
капитана нарушать какие-либо положения
безопасности.
Принимая
во внимание характер людей, работающих
на судах, следует использовать это с
максимально возможной пользой. Капитану
следует быть как минимум “чуть- чуть
психологом”. Это же рекомендует и
Морской Лондонский Институт Навигации,
который детально определил физиологические
и психофизические особенности личности.
Личности
могут быть разделены на два типа:
– Экстраверты
— склад
этого типа направлен на внешний мир,
внешние предметы.
– Интроверты
— их
психологический склад сосредоточивается
на своем внутреннем мире, на себе.
В
свою очередь, первый тип делится на две
категории, условно их можно назвать
мыслящие и чувствующие. Например,
мыслящие, очень сильны в анализе,
проектировании, они базируются на
рационализме и логике. Вместе с тем они
слабы в принятии решений. Чувствующие,
наоборот, плохо планируют, но зато
энергичны при выполнении замысла и
сильны в практической работе.
Второй
тип — интроверты тоже делятся на две
категории: на интуитивистов и
распознавателей. Интуитивисты сильны
в общем обзоре и опираются на знания и
опыт, однако упускают детали. Им
свойственны предчувствия и подозрительность.
Обладают абстрактным мышлением.
Распознаватели
имеют эмоциональный склад, хорошо
вникают в детали, в мелочи, в сущность
предметов, но порой не замечают общих
фактов. Они уделяют много внимания
конкретным вещам.
Психологи
склонны утверждать, что личности делятся
в зависимости от подхода к работе на
четыре типа:
– личность
аналитического склада (отвечает на
вопрос “КАК”)
– личность
исполнителя (отвечает на вопрос “ЧТО”)
– личность
благожелательного типа (отв. на вопрос
“ПОЧЕМУ”)
– личность
экспрессивного типа (отвечает на вопрос
“КТО”)
В
реальной жизни человеческие характеры
не всегда возможно отнести к одной из
перечисленных категорий. Кроме того,
один и тот же человек в различных
ситуациях проявляет себя по-разному.
Основная цель градации распознать
правильно характер личности для
качественного консолидирования экипажа.
Еще одним аспектом, влияющим на принятие
решения, является дефицит времени. В
большинстве случаев условиями
возникновения этой проблемы в равной
степени являются сложность задачи,
динамичность нарастания и неопределенность
решения. В этом случае принятию решения
будут способствовать такие способы
как:
– Стереотипное
решение;
– Альтернативное
решение;
– Эвристическое
решение и
– Априорное
решение.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Какой бывает цепь ошибок:
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: испещрить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «цепь»
Ассоциации к слову «ошибка»
Синонимы к слову «цепь»
Синонимы к слову «ошибка»
Предложения со словосочетанием «цепь ошибок»
- Я не хочу оспаривать того, что подобное рассуждение было сплошною цепью ошибок.
- Хорошо, значит цепь ошибок при делении привела к тому, что у молекулы появились новые свойства.
- Стоит нам обратиться к истории науки об обществе, как мы обнаружим длинную цепь ошибок и заблуждений, преднамеренных или непроизвольных искажений фактов, иллюзий и утопий.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «цепь ошибок»
- За чаем Клим услыхал, что истинное и вечное скрыто в глубине души, а все внешнее, весь мир — запутанная цепь неудач, ошибок, уродливых неумелостей, жалких попыток выразить идеальную красоту мира, заключенного в душах избранных людей.
- Кто скажет, какой таинственной цепью связана судьба человека с судьбой его детей, его потомства, и как отражаются на них его стремления, как взыскиваются с них его ошибки?
- В силу кокетливой страсти de l’approbativité [желания нравиться (фр.).] я старался нравиться направо и налево, без разбора кому, натягивал симпатии, дружился по десяти словам, сближался больше, чем нужно, сознавал свою ошибку через месяц или два, молчал из деликатности и таскал скучную цепь неистинных отношений до тех пор, пока она не обрывалась нелепой ссорой, в которой меня же обвиняли в капризной нетерпимости, в неблагодарности, в непостоянстве.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «цепь»
-
ЦЕПЬ, -и, предл. о це́пи, на цепи́, род. мн. —е́й, ж. 1. Ряд металлических звеньев, продетых последовательно одно в другое (употребляется для связи, подъема и т. п.). Цепи моста. Посадить собаку на цепь. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЦЕПЬ
Значение слова «ошибка»
-
ОШИ́БКА, -и, род. мн. —бок, дат. —бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОШИБКА
Афоризмы русских писателей со словом «цепь»
- Своих цепей так не расторгнешь, нет!
От ненависти, бешенства и муки
Не дергай их. Скрести спокойно руки,
Закрой глаза и складывай ответ. - Они пройдут — расплавленные годы
Народных бурь и мятежей:
Вчерашний раб, усталый от свободы, —
Возропщет, требуя цепей. - Предрассудки — великая цепь, удерживающая человека в определенном, ограниченном кружку окостенелых понятий; ухо к ним привыкло, глаз присмотрелся, и нелепость, пользуясь правами давности, становится общепринятой истиной.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
ЦЕПЬ, -и, предл. о це́пи, на цепи́, род. мн. —е́й, ж. 1. Ряд металлических звеньев, продетых последовательно одно в другое (употребляется для связи, подъема и т. п.). Цепи моста. Посадить собаку на цепь.
Все значения слова «цепь»
ОШИ́БКА, -и, род. мн. —бок, дат. —бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка.
Все значения слова «ошибка»
-
Я не хочу оспаривать того, что подобное рассуждение было сплошною цепью ошибок.
-
Хорошо, значит цепь ошибок при делении привела к тому, что у молекулы появились новые свойства.
-
Стоит нам обратиться к истории науки об обществе, как мы обнаружим длинную цепь ошибок и заблуждений, преднамеренных или непроизвольных искажений фактов, иллюзий и утопий.
- (все предложения)
- цепочка
- браслет
- нить
- кабель
- змейка
- (ещё синонимы…)
- оплошность
- просчёт
- неточность
- недосмотр
- промах
- (ещё синонимы…)
- цепочка
- оцепенение
- собака
- цеппелин
- железо
- (ещё ассоциации…)
- ошибаться
- ошибочность
- неправильно
- промах
- опечатка
- (ещё ассоциации…)
- золотая цепь
- цепь событий
- звенья цепи
- цепь натянулась
- посадить на цепь
- (полная таблица сочетаемости…)
- большая ошибка
- ошибки прошлого
- исправление ошибок
- ошибка вышла
- совершать ошибку
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «цепь»
- Разбор по составу слова «ошибка»
- Как правильно пишется слово «цепь»
- Как правильно пишется слово «ошибка»
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0135 снова
- Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
- Проверит электрический разъем датчика кислорода
- Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем
Что делать, если возникает ошибка P0135
Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:
-
- Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
- Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.
Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.
(22 голос., средний: 4,68 из 5)
-
Ошибка P0005 – обрыв в цепи клапана отсечки топлива
-
Ошибка P0001 — неисправность в работе регулятора подачи топлива из-за обрыва цепи
Похожие записи
Диагностика проблемы
Самая частая проблема, приводящая к возникновению ошибки P0135, на автомобилях с низким расположением кислородного датчика – это физический обрыв провода. Необязательно для этого увлекаться внедорожной ездой: повредить проводку можно даже на дворовой парковке, если не повезет. Поэтому первым делом осмотрите и проводку датчика, и его разъем. Нас интересуют именно провода подогрева, которые можно найти по сервисной документации для своей машины или, в случае распространенных датчиков Bosch, сразу смотреть на два белых провода.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему плохо запускается двигатель на холодную
- Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности
- Почему на холодном двигателе плавают обороты
Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.
Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.
Это интересно: Устройство главного тормозного цилиндра легкового автомобиля и замена ремкомплекта
Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).
Самая большая проблема – это отказ самого ключа в блоке управления, редкая, но и с ней в практике диагноста приходится сталкиваться. В этом случае самый выгодный для владельца даже для отечественных автомобилей вариант – это перепайка блока, а не замена его новым. Для проверки исправности ключа прозвоните тестером всю цепь от разъема лямбда-зонда до разъема ЭБУ впрыска. Если цепь исправна, «виноват» именно блок.
Признаки наличия ошибки Р0135
Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:
- усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;
- изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);
- немного увеличенный расход топлива на единицу пути.
Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.
Симптомы ошибки P0135
Явных симптомов, которые бы указывали на неисправность цепи подогрева датчика кислорода, нет. Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка «Проверьте двигатель», которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.
Это интересно: Руководство по замене задних тормозных колодок Шкода Octavia Tour
Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.
Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.
Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.
Причины возникновения ошибки P0135
P0135 — это ошибка неисправности цепи подогрева кислородного датчика (bank 1, датчик 1). Такой код ошибки говорит водителю что появились сбои механизма обогрева первого лямбда зонда, тот что установлен до нейтрализатора. Ошибку р0135 могут определить при помощи автосканера или же самодиагностики (при помощи скрепки и подсчету морганий значка чека на панели приборов). Так как иных симптомов указывающих на проблему с подогревом кислородного датчика может и не оказаться.
Поведения автомобиля, с возникновением неисправности 1-й лямбды, может никак не сказаться на работе двигателя. Об этом лишь засигнализирует индикатор «CHECK ENGINE». Расход топлива как правило не увеличивается, или поднимается, но незначительно (в отличии от ошибки ДК2, код P0136), разве что появится небольшая потеря динамики и чуть более надрывного звука выхлопа, а также едкость запаха. Все может зависеть от марки автомобиля и особенностям контроллера управления.
Ошибка p0135 записывается в память ЭСУД при работающем двигателе, когда температура нейтрализатора значительно выше положенной, а сопротивление кислородного датчика больше требуемого. Данный код записывается в архив событий ЭБУ и может высвечиваться даже если проблема устранена, поэтому, чтобы установить наличие в системе реальной проблемы, нужен режим не только самодиагностики, но и режим тестирования, а имеющиеся записи в архиве сбросить.
Неисправностей возникших с нагревателем кислородного датчика не так уж и много и методом проверки мультиметром их можно без проблем определить самостоятельно:
- Плохой контакт в колодке питания датчика (окислы);
- Разрыв проводки/короткое замыкание в цепи подогревателя;
- Выход из строя ДК;
- Наличие других ошибок повлекших за собой сбой.
Это интересно: Порядок замены сальника штока
Таким образом чтобы устранить причину выскакивания ошибки нагревателя выхлопных газов нужно поочередно провести проверку лямбда зонда.
Сначала убеждаемся в целостности проводки датчика, а затем проверяем состояние контактной фишки (очищаем окисление). После чего логичным будет проверить сопротивление подогрева лямбды. На прогретом двигателе, при норм температуре 20 °С скидываем фишку с датчика и замеряем сопротивление между двумя одинакового цвета провода (именно на них подается питание 12В).
Если сопротивления отсутствует или значительно выше, чем положено (≈3-9 Ом, может отличатся, в зависимости от тех.характеристик), ДК следует менять на новый. Кроме сопротивления также можно проверить количество отклонений стрелки вольтметра за 10 сек. и если показания датчика без изменений, то в таком бы случае в памяти присутствовал код ошибки p0134 (нет активности сигнала датчика).
Проделав все выше сказанное, почистив контакты или заменив датчик, ошибка P0135, после несколько минут работы двигателя должна пропасть. Имея под рукой компьютер, с установленной спецпрограммой, можно это проверить, а занесенное событие в архиве удалить. Сбросить ошибку также можно снятием клеммы с аккумулятора.
Автор: Иван Матиешин
Частые причины
Основная причина появления ошибки P0135 – обрыв в цепи подогревателя рабочего элемента датчика кислорода (ДК). Он может произойти:
- вследствие износа ДК;
- при повышенном напряжении бортовой сети вследствие неисправности генератора;
- по причине механического повреждения ДК и разъема;
- вследствие нарушения герметичности конструкции.
Конструктивно ДК выглядит, как показано на рисунке.
Электрический нагреватель датчика кислорода может изготавливаться из угольного элемента либо нихромового провода. В первом случае ДК более чувствителен к повышенным механическим нагрузкам. Нагревательный элемент может выйти из строя в процессе демонтажа-монтажа. При эксплуатации нагреватель имеет температуру до 350 градусов Цельсия. Наличие микротрещин в корпусе ДК приводит к его оксидации и разрушению. Срок службы нагревательного элемента обычно в пределах от 5 до 10 лет.
Видео — если при диагностике показывается код ошибки P0135, какие могут быть нюансы (на примере Nissan X-Trail NT30):
Можно ли ездить с ошибкой P0135?
Более старые системы впрыска изначально сохраняют в себе «ожидание» прогрева, то есть в худшем случае слегка увеличится расход топлива (за счет того, что выход на «замкнутую петлю» при прогреве начнет запаздывать). Многие машины спокойно накатывают несколько тысяч, пока владельцу не надоедает горение индикатора Check Engine.
Это интересно: Хрустит ШРУС: причины, как определить какая граната хрустит, можно ли ездить и что делать
В дальнейшем этот аварийный алгоритм сохранялся, единственное «но» в большей «задушке» под строгие эконормы. То есть и современный автомобиль не испытает серьезных проблем при неисправном подогреве, если сам датчик исправен.
Однако если ошибка возникает бессистемно (то есть после сброса не сразу после включения зажигания, когда проходит самотестирование, а со случайной задержкой или даже во время движения), то это сигнализирует о более серьезных проблемах. Так, известны случаи, когда для устранения ошибки P0135 дилеры меняли на Kia Ceed дефектные жгуты проводки. Если ошибка возникает из-за плохого контакта на разъеме ЭБУ – то вряд ли проблема только в одном контакте из нескольких десятков (а то и ста с лишним), могут быть и дальнейшие «сюрпризы».
Поэтому ответ прост: ездить с неисправным подогревом верхнего кислородного датчика можно. А вот с ошибкой P0135 без установления точной причины ее возникновения крайне нежелательно.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Что такое цепная съемка? 5 типов цепочек в геодезии, принципы, ошибки, процедура, преимущества и недостатки
Введение
Что такое цепная съемка? 5 типов цепочек в геодезии, принципы, ошибки, процедура, преимущества и недостатки: – Цепи — это измерительный инструмент, используемый при геодезии, образованный 100 звеньями 4-миллиметровой проволоки из мягкой стали с перемешиванием. Эти кольца придают цепям гибкость или приспособляемость. Каждый аспект жизни требует определенных единиц измерения. Измерения используются для точного и точного выполнения работы. Пусть это будет от кухни до офиса, где бы ни использовались измерения. Так как в инженерных вычислениях или оценках играют исключительно более заметную роль в разработке или пересмотре или какой-либо другой точки зрения. Существуют различные единицы измерения, такие как метры, сантиметры, футы, дюймы, участок земли, ярды и так далее. Как и в случае с единицами, для оценки любого элемента используются разные инструменты. Одним из инструментов, используемых при измерении, являются цепи.
Что такое цепная съемка?
Термин цепная съемка в геодезических работах относится к измерению расстояний с помощью цепи или ленты. Среди различных видов межевания одним из них является цепное межевание. При цепной съемке выполняются только линейные измерения, и при этом виде съемки не проводятся точные измерения.
Здесь рассматривается что такое цепная съемка, принципы цепной съемки, виды цепной съемки, инструменты цепной съемки, порядок проведения цепной съемки, их преимущества и недостатки.
Принципы цепной съемки
- Основным принципом цепной съемки является разделение участка съемки на небольшие области съемки с помощью стратегии триангуляции.
- Измерения используются для того, чтобы начертить чертеж на бумаге.
- Цепная съемка иначе называется цепной триангуляцией, поскольку стратегия триангуляции является принципом цепной съемки.
- Треугольники, сформированные с помощью стратегии триангуляции, должны выглядеть как равносторонний треугольник.
- Сформированный треугольник должен быть хорошо обусловленным треугольником, а те треугольники, которые практически симметричны по форме, известны как хорошо обусловленный треугольник.
- Если имеется трехсторонний район съемки и отмечена последовательность и протяженность трех его сторон, то план района съемки можно без труда нарисовать.
- В случае, если область съемки включает в себя более трех границ, на данном этапе недостаточно для полного измерения длин сторон.
- Полевые измерения должны быть чрезмерно организованы с конечной целью, чтобы район можно было нанести на карту, наложив треугольники, и чтобы были готовы различные планы для выполнения условия.
Какие части цепей используются в геодезии?
Цепь состоит из множества мелких частей, используемых для обработки или считывания измерений.
- На конце цепь снабжена металлической или латунной ручкой с шарнирным соединением, поэтому цепь можно легко свернуть или развернуть без изгибов и узлов.
- На каждом десятом звене предусмотрен счет в один зуб, на двадцатом звене — на счет два зуба и так до 40-го звена. Это предусмотрено для простого считывания измерений
- В центре цепочки предусмотрен круговой талей, используемый для простого чтения.
Типы цепочек в съемке
В зависимости от длины цепи они делятся на следующие типы:
1. Метрические цепи: (Типы цепочек в съемке)
Метрические цепи являются наиболее часто используемыми цепями. Эти типы цепей бывают разной длины: 5, 10, 20 и 30 метров. Чаще всего используется цепь длиной 20 м. Счета предусмотрены через каждые 2 м цепи для быстрого считывания. Каждое звено такой цепи 0.2 м. Общая длина цепи указана на латунной ручке ближе к концу.
2. Цепь инженера: (Типы цепочек в съемке)
Эта цепь имеет длину 100 футов. Он состоит из 100 звеньев, каждое звено длиной 1 фут. На каждом 10 звене предусмотрено латунное кольцо или бирки для подписи 10 звеньев. Показания снимаются в футах и десятичных дробях.
3. Цепочка доходов: (Типы цепочек в съемке)
Стандартный размер цепи такого типа составляет 33 фута. Количество звеньев или соединений равно 16, каждое соединение составляет 2 фута. Эта цепь обычно используется при кадастровой съемке.
4. Стальная лента или ленточная цепь: (Типы цепочек в съемке)
Эти типы цепей состоят из длинной узкой полосы стали одинаковой ширины от 12 до 16 мм и толщины от 0.3 до 0.6 мм. Эта цепь разделена или разделена латунными шпильками через каждые 20 см, или вместо латунных шпилек ленточная цепь может иметь градуированную гравировку в виде сантиметра. Для простоты использования и функциональности ленточные цепи наматываются на стальные крестовины или металлические катушки, с которых их можно легко развернуть. Эти стальные ленты доступны длиной 20 м и 30 м и шириной около 12-16 мм.
5. Цепь Гюнтера или цепь геодезиста: (Типы цепочек в съемке)
Длина цепи геодезиста или цепи Гюнтера составляет 66 футов и состоит из 100 звеньев, каждое звено имеет длину 0.66 фута или 7.92 дюйма. В этом типе цепной съемки длина 66 футов была принята для удобства измерения длины, 10 квадратных цепей эквивалентны 1 акру. Точно так же, когда требуется линейное измерение в фарлонгах и милях, эти цепочки более удобны, поскольку 10 цепей составляют 1 фарлонг, а 80 цепей составляют 1 милю.
Тестирование и регулировка цепи
Поскольку цепь сделана из металла, она может претерпевать множество изменений из-за температурного воздействия или человеческой ошибки и т. д. Таким образом, для всех длин цепи дана упругость, цепь 5 м = + или – 3 мм, цепь 10 м = + или – 3 мм, цепь 20 м = + или – 5 мм, цепь 30 м = + или – 8 мм.
(i) Длина цепи укорачивается из-за
- Изгиб звеньев.
- Залипание грязи в кольцах
(ii) Длина цепи увеличивается из-за
- Открытие малых колец.
- Изнашиваемые поверхности.
(iii) Цепи могут быть испытаны в отношении
- Стальная лента
- Постоянный измерительный прибор
- Колышки, вбитые в поле на необходимых расстояниях
- Постоянный контрольный калибр из обработанных камней
(iv) Если цепочка окажется длинной, то
- Замкните соединения колец
- Измените форму удлиненных колец.
- Снимите одно или два кольца
- Заменить изношенные кольца
(v) Если цепь короткая, то
- Выпрямите ссылки
- Замените маленькие кольца на большие.
- Вставьте дополнительные кольца
- Сплющивание круглых колец
Ошибки в цепной съемке
Ошибки в цепочке можно классифицировать как:
- Личные ошибки
- Компенсация ошибок
- Накопление ошибок.
1. Личные ошибки
Неправильное чтение, неправильная запись, чтение не с того конца цепочки и т. д. — это личные ошибки. Эти ошибки являются серьезными ошибками и не могут быть распознаны без каких-либо проблем. Следует позаботиться о том, чтобы избежать таких ошибок.
2. Компенсация ошибок
Эти ошибки могут быть иногда положительными, а иногда отрицательными. Таким образом, они, вероятно, получат компенсацию, когда будет снято большое количество показаний. Величину таких ошибок можно оценить по гипотезе вероятности. Далее идут примеры таких ошибок.
- Неправильная маркировка конца цепи.
- Дробная часть цепочки может быть неправильной, однако общая длина пересматривается.
- Градации на ленте могут не совпадать на всем протяжении.
- В стратегии шагания и в то же время измерения наклонной поверхности сантехника может быть грубой.
3. Совокупные ошибки
Ошибки, которые постоянно возникают в одном и том же направлении, называются кумулятивными ошибками. При каждом чтении ошибка может быть небольшой, но при большом количестве измерений она может быть значительной, поскольку ошибка всегда находится на одной стороне. Примерами таких ошибок являются:
- Плохой диапазон
- Плохое выпрямление
- Неверная длина цепи
- Изменение температуры
- Изменение приложенной тяги
- Негоризонтальность
Инструменты, используемые для цепной съемки
А) Цепь или лента
До внедрения метрической системы использовались 100-футовая инженерная цепь, 66-футовая водосточная цепь и 33-футовая цепочка доходов. В съемке используется большее количество 20- и 30-метровых цепей. Цепи шириной 4 мм. Их изготавливают из небольшого звена или соединения оцинкованной проволоки диаметром.
B) Стрелки (стрелки в геодезии)
При оценке или измерении длины цепи дается 10 стрелок вдоль цепи при измерении или оценке расстояния, чтобы правильно отметить конец цепи и вычислить всю длину цепи. Диаметр хорошего качества изготовлен из тонкой стальной проволоки.
C) Рейндж Род
Штраф составляет 2 или 3 метра в длину. Его диаметр обычно составляет 3 см, однако иногда он дополнительно восьмиугольный в месте пересечения. Изготавливается из дерева или бамбука. Он должен быть белым и черным, или белым, и красным, или белым, красным и темным, 20 см, чтобы хорошо выделяться. Он окрашен сегментами длины.
D) Смещенные стержни
Штраф за смещение используется для поворота или построения линии съемки. Цепь можно стянуть с забора или еще одного бордюра с помощью крюка или кашля. Точное смещение состоит из двух узких прямоугольных отверстий, которые расположены под углом друг к другу, поскольку они проходят через центр глаза на высоте глаза, который используется для взятия вертикали.
Е) колышки
Деревянные участки используются для демонстрации положения точек съемки или конечных точек линии съемки на земле. Они изготовлены из твердой древесины. Его голова квадратная и отточена, оставляя мучиться нижний конец. Оставайтесь на высоте. Гвозди установлены для точного указания области геодезической станции.
Ф) Молоток
Молоток привык вбивать в землю колышки и деревянные колышки. Так как поверхность твердого грунта требует молотка, чтобы забить колышки в почву.
G) Отвес Боб
Ожидается, что при цепочке вдоль наклонной или наклонной поверхности земли отвес переместит точки на землю. Точно так же он используется для точного центрирования компаса теодолита, планшета и т. Д. Над отметкой станции и для оценки направления вверх дальномерных вех.
H) Поперечный посох
Это инструмент, используемый для разметки прямых углов к линии цепи. Он включает в себя либо раму, либо коробку с двумя парами вертикальных прорезей и устанавливается на опорный башмак для фиксации в земле.
Процедура цепной съемки
- Начальным этапом процедуры цепной съемки является исследование необходимой области для съемки, а затем подготовка индексной карты или грубого наброска.
- После того, как начальный шаг завершен, станции разбиваются на части, вбивая колышки или деревянные колышки, устанавливая стержни для фиксации станций.
- С этого момента основная линия проходит по определенному пути и проходит через центр земли.
- Следующим этапом является закрепление дальномеров на станциях.
- После выполнения предыдущих шагов можно начать процесс объединения.
- Производить ранжирование на местности в любом месте, где это необходимо
- Наконец, сделайте смещения и измерения изменений и соответствующим образом запишите наблюдения в полевом журнале.
Преимущества цепочек в геодезии
- Цепная съемка — это самый простой и распространенный метод, используемый в геодезических упражнениях.
- Оборудование или оборудование, используемые для проведения цепных обследований, просты в использовании,
- Оборудование, используемое при обследовании цепей, может быть легко заменено или заменено. Например, измерительные рейки можно заменить измерительной лентой.
- Этот метод не требует сложных численных расчетов.
- При цепном обследовании для проведения обследования требуется несколько человек. Обычно в группу цепных опросов входят три человека: Букер, лидер и ведомый.
Недостатки цепочек в геодезии
- Простые цепные обследования не могут быть проведены в развитых регионах и на больших территориях.
- Простой обзор цепочки зависит от нескольких возможных ошибок накопления, которые могут быть вызваны проблемой цепи. Звено цепи может не растянуться должным образом, что приведет к получению неточной информации.
- Цепная съемка обычно проводится в засушливых регионах с пологими склонами. Сложнее оказывается, когда съемка проводится в слишком влажных регионах.
- Цепная съемка оказывается более сложной стратегией, когда между исследуемыми регионами есть выступающие точки посередине.
Заключение
Цепная съемка — один из самых простых методов межевания. Это тип съемки, при котором производятся линейные измерения, а не точные измерения. Эти типы съемки в основном подходят для съемки небольших участков земли. Он изображает границы участка, площади земли, а также различные расстояния и углы на поле.
Источник контента: – конструктор, гражданская строка, гражданские джунгли
Источник изображения: – американская история