Меню

Что не является типичной ошибкой при выборе профессии тест ответы

Тест по теме «Профессиональное самоопределение»

1

1. Важнейший принцип психодиагностики называется:

А) конгруэнтность

Б) конфиденциальность

В) толерантность

Г) лояльность

2. Способность оценивать себя называется:

А) самодеятельность

Б) самооценка

В) самопрезентация

Г) самовосприятие

3. Что не является типичной ошибкой при выборе профессии?

А) незнание мира профессий

Б) незнание зарплаты

В) незнание себя

Г) незнание правил выбора профессии

4. Что можно охарактеризовать как «Хочу знать»?

А) здоровье

Б) склонности

В) интересы

Г) способности

5. Что формируется в течение жизни и проявляется в поведении и отношении к

чему — либо?

А) темперамент

Б) характер

В) способности

Г) здоровье

6. Для какого типа темперамента характерны спокойствие, размеренность, миролюбивость?

А) холерик

Б) флегматик

В) сангвиник

Г) меланхолик

7. Для какого типа темперамента характерны повышенная чувствительность, тревожность, замкнутость?

А) холерик

Б) меланхолик

В) сангвиник

Г) флегматик

8. Кто разработал классификацию темпераментов?

А) Гиппократ

Б) Сократ

В) Плутарх

Г) Аристотель

9. Руководить людьми труднее всего

А) сангвинику

Б) холерику

В) флегматику

Г) меланхолику

10. Для интроверта больше всего подойдет работа

А) юриста

Б) журналиста

В) парикмахера

Г) корректора

Ответы на тест по теме «Профессиональное самоопределение»

Вариант 1

  1. Б

  2. Б

  3. Б

  4. В

  5. Б

  6. Б

  7. Б

  8. А

  9. Г

  10. Г

Тест по теме «Профессиональное самоопределение»

2

1. Какая надпись украшала Дельфийский храм в Греции?

А) Смысл жизни — в труде

Б) Кто я – вот в чем вопрос

В) Познай самого себя

Г) Весь мир — театр

2. На достоверность результатов тестирования влияет ваша:

А) искренность

Б) критичность

В) общительность

Г) независимость

3. На самооценку в первую очередь влияет:

А) уровень притязаний

Б) привлекательность

В) трудолюбие

Г) здоровье

4. Что можно охарактеризовать как «Хочу сделать»?

А) склонности

Б) способности

В) темперамент

Г) интересы

5. Что называют врожденными индивидуальными особенностями личности?

А) здоровье

Б) темперамент

В) характер

Г) способности

6. Для какого типа темперамента свойственны импульсивность, вспыльчивость, нетерпеливость?

А) сангвиник

Б) холерик

В) флегматик

Г) меланхолик

7. Для какого типа темперамента свойственны общительность, беззаботность, энергичность?

А) меланхолик

Б) холерик

В) флегматик

Г) сангвиник

8. Древнегреческое слово «характер» в переводе на русский язык означает:

А) чеканка

Б) поступок

В) привычка

Г) поведение

9. Меланхолику не рекомендуется работать

А) терапевтом

Б) хирургом

В) окулистом

Г) рентгенологом

10. Экстраверту лучше заниматься

А) научной деятельностью

Б) конкретным практическим трудом

В) обслуживанием клиентов

Г) вычислениями и расчетами.

Вариант 2

  1. В

  2. А

  3. А

  4. А

  5. Б

  6. Б

  7. Г

  8. А

  9. Б

  10. В

Типичные ошибки при выборе профессии

Avatar

10.11.2020.
Тест. Классному руководителю, 8 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что необходимо сделать, чтобы правильно выбрать профессию?

Варианты ответов
  • пройти тест на профориентацию
  • посетить профконсультанта
  • поступить «за компанию» с друзьями
  • ориентироваться на кумира

Вопрос 2

На что нужно ориентироваться при выборе профессии?

Варианты ответов
  • востребованность на рынке труда
  • интерес к профессии
  • физические и умственные предрасположенности к деятельности
  • мнение родителей

Вопрос 3

Напишите фамилию человека, в честь которого назван старейший университет России.

Вопрос 4

Что из перечисленного не является ошибкой при выборе профессии?

Варианты ответов
  • Ориентация на престижность профессии
  • Идти по стопам своего кумира
  • Пойти учиться «за компанию»
  • Внимание только видимой стороне работы
  • Выбрать наиболее интересное учебное заведение для получения высшего образования

Вопрос 5

Укажите истинность или ложность утверждений о выборе профессии.

Варианты ответов
  • Необходимо разобраться в своих способностях, талантах, интересах, физических возможностях.
  • Необходимо определить только свои сильные стороны по отношению к будущей работе.
  • Необходимо познакомиться со специалистами из выбранных направлений.

Вопрос 6

Как называется система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии?

Вопрос 7

Верно ли утверждение, что пойти учиться «за компанию» — это типичный пример перекладывания ответственности за своё будущее на кого-то другого?

Вопрос 8

Какую профессию стоит выбрать, если вы неуверенно общаетесь с другими людьми и предпочитаете книги общению?

Варианты ответов
  • Программист
  • Учитель
  • Журналист
  • Сотрудник колл-центра

Вопрос 9

Какие профессии вы можете выбрать, если увлекаетесь иностранным языком?

Варианты ответов
  • Экскурсовод
  • Переводчик
  • Дипломат
  • Мастер резьбы по дереву

Вопрос 10

Верно ли утверждение, что при выборе профессии необходимо провести анализ рынка труда? 

Тестовый контроль по « Основы жизненного и профессионального самоопределения».

1.По сущности (левая колонка) назовите виды самоопределения и дополните правую колонку следующей таблицы.

Сущность

Виды самоопределения

1.1 – формирование представления человека о самом себе

1.1 — личностное

1.2. – осознание своего положения в обществе.

1.2 —

1.3 – определение себя относительно профессии.

1.3.-

1.4. – осознание себя относительно как члена семьи.

1.4. —

1.5. – поиск смысла и цели жизни.

1.5. —

2.Отметьте самое широкое понятие из нижеперечисленных:

2.1. – личностное самоопределение

2.2. – социальное самоопределение

2.3.- семейное самоопределение

2.4. – жизненное самоопределение

3.По сущности (левая колонка) назовите понятие и заполните правую колонку следующей таблицы:

Сущность

Виды самоопределения

3.1. – главное содержание своей жизни

3.1 —

3.2. – конечные результаты своей жизни

3.2. —

4.Приведите в соответствие процессуальные и результативные компоненты профессионального самоопределения и допишите правую колонку следующей таблицы.

Процессуальные компоненты

Результативные компоненты

4.1. – формирования трудолюбии, инте-реса к проблеме выбора профессии

4.1. – мечта о профессии

4.2. – формирование потребности в профессиональном самоопределении, профессиональных интересов и склонностей

4.2. – предварительный выбор профессии

4.3. –формирование профессионального идеала, мотивов выбора профессии и профессионального самоопределения

4.3. —

4.4.- формрирования профессионального призвания

4.4. —

5. Отметьте высший этап профессионального развития из ниже-перечисленных:

5.1.- профессиональное самоопределение

5.2. – профессиональная обученность

5.3. – профессиональная умелость

5.4. – профессиональное мастерство и творчество

6. отметьте наиболее верное утверждение из нижеперечисленных:

6.1. – человек красит профессию

6.2. – профессия красит человека

6.3. – человек красит профессию, но и профессия красит человека.

7.Условия правильного  выбора профессии (дополните):

7.1 –«хочу»

7.2. –

7.3. –

8.Отметьете основной фактор  выбора профессии из ниже перечисленных:

8.1.- учителя

8.2. – друзья ,родственники

8.3. – активность самого человека, выбирающего профессию

8.4. – книги, газеты, журналы, радио,Internet,телевидение, кино

8.5. – производственники

9.Что главное надо знать при выборе профессии? (допишите)

9.1. – требования профессии к человеку

9.2. –

9.3. –

10.Напишите типичные ошибки  школьников при выборе профессии(допишите)

10.1. –незнание мира профессии

10.2. –

10.3. –

11. Что не является типичной ошибкой при выборе профессии?

a) незнание мира профессий

б) незнание зарплаты

в) незнание себя

г) незнание правил выбора профессии

Зотова Оксана Борисовна

  • учитель технологии
  • МБОУ СОШ№5 с. Троицкое

Тест

  • по
  • профессиональному самоопределению

Молодец !

  • Правильный ответ!

Подумай ещё !!!

  • Ответ неверный.

1) Какая надпись украшала Дельфийский храм в Греции?

  • Смысл жизни — в труде
  • Кто я – вот в чем вопрос
  • Познай самого себя
  • Весь мир — театр

2) Что не является типичной ошибкой при выборе профессии?

  • a) незнание мира профессий
  • в) незнание зарплаты
  • с) незнание себя
  • д) незнание правил выбора
  • профессии

3) Что можно охарактеризовать как «Хочу делать»?

  • a) склонности
  • в) способности
  • с) темперамент
  • д) интересы

4) Что можно охарактеризовать как «Хочу знать»?

  • а) здоровье
  • в) склонности
  • с) интересы
  • д) способности

5) Что называют врожденными индивидуальными особенностями личности?

  • a) здоровье
  • в) темперамент
  • с) характер
  • д) способности

6) Что формируется в течение жизни и проявляется в поведении и отношении к чему — либо?

  • a) темперамент
  • в) характер
  • с) способности
  • д) здоровье

7) Для какого типа темперамента характерны спокойствие, размеренность, миролюбивость?

  • a) холерик
  • в) флегматик
  • с) сангвиник
  • д) меланхолик

8) Для какого типа темперамента свойственны импульсивность, вспыльчивость, нетерпеливость?

  • a) сангвиник
  • в) холерик
  • с) флегматик
  • д) меланхолик


9) Для какого типа темперамента характерны повышенная чувствительность, тревожность, замкнутость?

  • a) холерик
  • в) меланхолик
  • с) сангвиник
  • д) флегматик

10) Для какого типа темперамента свойственны общительность, беззаботность, энергичность?

  • a) меланхолик
  • в) холерик
  • с) флегматик
  • д) сангвиник

11) Кто сможет добиться большего успеха, выполняя монотонную и кропотливую работу?

  • a) холерик
  • в) флегматики и холерики
  • с) флегматики и меланхолики
  • д) сангвиник


12) Кто сможет добиться большего успеха, выполняя работу, требующую постоянной смены деятельности?

  • a) холерики и меланхолики
  • в) меланхолики и флегматики
  • с) холерики и сангвиники
  • д) сангвиники

13) Древнегреческое слово «характер» в переводе на русский язык означает:

  • a) чеканка
  • в) поступок
  • с) привычка
  • д) поведение

14)Какой сферы деятельности не существует?

  • a) человек — природа
  • в) человек — общество
  • с) человек — знак
  • д) человек — техника

15) Какой профессии не существует

  • a) менеджер
  • в) брокер
  • с) директор
  • д) маркетолог

16) Какое образование вы получите по окончании 9 классов

  • a) начальное общее
  • в) полное общее
  • с) основное общее
  • д) профессиональное

17) Чтобы получить диплом бакалавра, сколько лет нужно отучиться?

  • a) 4
  • в) 5
  • с) 3
  • д) 6

18) Какая профессия не востребована на рынке труда?

  • a) юрист
  • в) инженер
  • с) строитель
  • д) врач

Спасибо за ваши знания !!!

  • Т е х н о л о г и я поможет в а м в с е г д а

Тесты составлены на основе материала учебника «Технология», 9 класс,
автор В.Д. Симоненко,
2000 год, г. Москва

Поделитесь с коллегами:

Тест по теме «Профессиональное самоопределение»

Вариант 1

1. Важнейший принцип психодиагностики называется:

А) конгруэнтность

Б) конфиденциальность

В) толерантность

Г) лояльность

2. Способность оценивать себя называется:

А) самодеятельность

Б) самооценка

В) самопрезентация

Г) самовосприятие

3. Что не является типичной ошибкой при выборе профессии?

А) незнание мира профессий

Б) незнание зарплаты

В) незнание себя

Г) незнание правил выбора профессии

4. Что можно охарактеризовать как «Хочу знать»?

А) здоровье

Б) склонности

В) интересы

Г) способности

5. Что формируется в течение жизни и проявляется в поведении и отношении к

чему — либо?

А) темперамент

Б) характер

В) способности

Г) здоровье

6. Для какого типа темперамента характерны спокойствие, размеренность, миролюбивость?

А) холерик

Б) флегматик

В) сангвиник

Г) меланхолик

7. Для какого типа темперамента характерны повышенная чувствительность, тревожность, замкнутость?

А) холерик

Б) меланхолик

В) сангвиник

Г) флегматик

8. Кто разработал классификацию темпераментов?

А) Гиппократ

Б) Сократ

В) Плутарх

Г) Аристотель

9. Руководить людьми труднее всего

А) сангвинику

Б) холерику

В) флегматику

Г) меланхолику

10. Для интроверта больше всего подойдет работа

А) юриста

Б) журналиста

В) парикмахера

Г) корректора

Тест по теме «Профессиональное самоопределение»

Вариант 2

1. Какая надпись украшала Дельфийский храм в Греции?

А) Смысл жизни — в труде

Б) Кто я — вот в чем вопрос

В) Познай самого себя

Г) Весь мир — театр

2. На достоверность результатов тестирования влияет ваша:

А) искренность

Б) критичность

В) общительность

Г) независимость

3. На самооценку в первую очередь влияет:

А) уровень притязаний

Б) привлекательность

В) трудолюбие

Г) здоровье

4. Что можно охарактеризовать как «Хочу сделать»?

А) склонности

Б) способности

В) темперамент

Г) интересы

5. Что называют врожденными индивидуальными особенностями личности?

А) здоровье

Б) темперамент

В) характер

Г) способности

6. Для какого типа темперамента свойственны импульсивность, вспыльчивость, нетерпеливость?

А) сангвиник

Б) холерик

В) флегматик

Г) меланхолик

7. Для какого типа темперамента свойственны общительность, беззаботность, энергичность?

А) меланхолик

Б) холерик

В) флегматик

Г) сангвиник

8. Древнегреческое слово «характер» в переводе на русский язык означает:

А) чеканка

Б) поступок

В) привычка

Г) поведение

9. Меланхолику не рекомендуется работать

А) терапевтом

Б) хирургом

В) окулистом

Г) рентгенологом

10. Экстраверту лучше заниматься

А) научной деятельностью

Б) конкретным практическим трудом

В) обслуживанием клиентов

Г) вычислениями и расчетами.

Ответы на тест по теме «Профессиональное самоопределение»

Вариант 1

  1. Б

  2. Б

  3. Б

  4. В

  5. Б

  6. Б

  7. Б

  8. А

  9. Г

  10. Г

Вариант 2

  1. В

  2. А

  3. А

  4. А

  5. Б

  6. Б

  7. Г

  8. А

  9. Б

  10. В

Ошибка 1. Не знают, чего хотят от себя, от жизни, от работы

Лучше всего начать с самоопределения. Сначала подросток должен понять свои внутренние желания, а уже после ему станет понятно, отправляться после школы сразу в вуз или сначала немного отдохнуть.

Ребята, которые не понимают, что их ждет, не видят четкой картинки своего будущего, с меньшей мотивацией готовятся к итоговым испытаниям, неохотно учатся. И поэтому первое, чего стоит избегать — советов. Чем больше ребенок понимает сам про себя, тем легче ему определить свое будущее.

Помогите подростку конкретизировать и сформировать картинку своего будущего и профессиональных интересов: чего он хочет от себя, от работы, от жизни?

Ошибка 2. Не ориентируются в мире профессий

Какие-то профессии становятся неактуальными и уходят в прошлое, появляются другие — современные и востребованные. Подростки не всегда могут ориентироваться в них, да и взрослые порой тоже не в силах помочь, потому что не представляют себе, как выглядит Атлас новых профессий, и какие специалисты в скором будущем станут востребованными.

Изучайте мир профессий вместе, заглядывайте в будущее, просматривайте разные варианты — вдруг ребенок захочет стать специалистом, о котором вы и сами еще не слышали?

Ошибка 3. Восприимчивы к чужому мнению

Друзья, родители и учителя могут сильно повлиять на решение подростка. Кажется, что это хорошо — у ребенка есть некие авторитеты, ему есть к кому прислушаться. И это действительно так. Но чужое мнение может негативно сказаться на решении подростка — нельзя воспринимать его как единственно верное.

Все мы хорошо помним: если учитель нравится, то и успеваемость по его предмету выше. А если не нравится, с большой вероятностью интерес к дисциплине пропадает, и тогда мы решаем: «Ни за что не буду связывать свою профессию с химией! Пойду лучше журналистом — Мария Ивановна говорит, что я хорошо пишу сочинения». Так дети по ошибке часто отбрасывают целый пласт профессий, где они могли бы реализовать себя.

«Мы, взрослые, можем подчеркивать сильные стороны, которыми обладают подростки, для того чтобы запустить процесс размышления о будущем, которое может выбрать для себя ребенок. И, чтобы это сработало, старайтесь не давать советы, а задавать больше правильных вопросов».

 

Как нельзя:
О, ты отлично пишешь сочинения! Решено — забудь про все точные науки, пойдешь на филологический.

Как можно:
Тебе отлично даются русский и литература. Нравится это направление? Стал бы связывать с филологией свою будущую профессию?

Ошибка 4. Откладывают выбор профессии на 11 класс

Невозможно уместить в последний год обучения в школе столько задач: выбрать профессиональную область, предметы для сдачи ЕГЭ и начать подготовку, определиться с вузом и направлением.

В интернете доступны различные подборки по профессиональной деятельности. Это и статьи, и тесты, и ролики на YouTube с комментариями представителей профессии. Помимо изучения этих материалов запускайте процесс критического мышления — ребенок должен понять, чего хочет он сам, какую деятельность предпочитает: групповую или индивидуальную, умственную или физическую и т.д. Чем больше ребенок понимает про себя, тем адекватнее он может воспринять ту информацию, которую он получает из тех же статей или видеороликов.

Одному приносят удовольствие командировки, другому — работа с документами. Как понять, чего на самом деле хочется от будущей профессии? Есть простое упражнение, которое поможет лучше понять себя. На листе бумаги нужно начертить таблицу с тремя столбцами:

  1. Очень хочется видеть/делать в профессии.
  2. Пока непонятно — возможно да, возможно нет.
  3. Совсем не хочется видеть/делать в профессии.

В таблицу можно добавлять любые аспекты: специфику работы, формат, направления, какие-то детали, нюансы и принципы (соцпакет в компании, большой коллектив, возможность для получения новых знаний и развития, работа за компьютером, разъездная, стационарная работа и т.д).

То, что будет занесено во второй столбец, лучше попробовать заранее. Например, это может быть написание отчетов — пусть ребенок потренируется их делать. Во время тренировок будет проще понять, какие в действительности ощущения приносит эта деятельность. Но лучше делать это не в игровой форме, а в том виде и в тех условиях, которые будут максимально приближены к реальным.

Ошибка 5. Не пробуют профессии

Сегодня очень активно развивается волонтерское движение, и многие ребята могут попробовать себя в какой-то профессии. Обычно подростки, которые уже чем-то занимаются — ходят на какие-то секции или кружки, например, — понимают, хотят ли они групповую деятельность видеть в своей дальнейшей жизни.

Тут можно провести аналогию с уборкой дома. Кто-то, например, убирается дома один, когда все остальные члены семьи куда-то уйдут. Скорее всего, это означает, что и любую другую деятельность в своей жизни человек пытается выполнить самостоятельно. А другие наоборот предпочитают групповой формат деятельности. И тут есть над чем поразмышлять. Понаблюдайте за своими подростками — что для них ближе? Предлагайте им поразмышлять над тем, что они попробовали.

Ошибки 6 и 7. Выбирают профессии по предметам ЕГЭ и не знают системы поступления в вуз

Система поступления в вузы меняется ежегодно — и за обновлением этой информации просто необходимо следить. Сейчас подросток имеет право поступить сразу в 5 университетов на несколько направлений в каждый. При этом на разные направления нужно сдавать разные ЕГЭ. Самый простой вариант, о котором мы уже говорили — когда ребенок выбирает для себя путь наименьшего сопротивления — сдает те ЕГЭ и поступает в вуз на ту специальность, предметы по которым даются в школе лучше всего. Так ребята выкидывают из своей жизни огромные предметные области — гуманитарные, естественно-научные, технические. А потом, получив высшее образование, они понимают, что вообще-то хотели бы заниматься чем-то другим.

«Порой человек не знает, что выбрать на завтрак, а мы ругаем подростков за то, что они не могут определиться к 11 классу с профессией. Это абсолютно нормальная ситуация, особенно в условиях минимального количества инструментов для выбора профессионального пути».

Важно объяснить ребятам разницу между направлениями в вузе и названием самой профессии. При поступлении, например, на психологию, можно выбрать себе разные пути: психолог-консультант, клинический психолог, психиатр, психолог в сфере HR, психоаналитик и т.д. Название профессии может не совпадать с названием направления в вузе — это нормально.

Надо понимать, что зачастую ответ подростка «я уже все решил» несет в себе негативный посыл: «этот выбор очень сложный, отстаньте от меня, мне тяжело об этом говорить». Именно поэтому крайне важно не откладывать выбор профессии до 11 класса, чтобы не принять поспешное решение.

Ошибка 8. Поздно узнают про ДВИ и профотбор. Недооценивают подготовительный этап

ДВИ — дополнительное вступительное испытание, которое могут осуществлять разные вузы, а на какое-то конкретное направление сразу все университеты и даже колледжи. Если, например, взять журналистику, архитектуру, дизайн, то станет понятно, что в этих направлениях невозможно обойтись одними только ЕГЭ — тут и нужно будет сдавать ДВИ. И надо понимать, что для многих профессий подготовка к ДВИ занимает несколько лет.

А еще многие ребята не знают, что, выбирая какую-то профессию, должны обладать не только какими-то навыками, но и соответствующей физической подготовкой. Военным, например, важно иметь хорошее зрение.

Ошибка 9. Не продумывают запасные варианты

Казалось бы, если человек осознанно выбирает себе профессию, о каких запасных вариантах вообще может идти речь? Но все не так просто. Во-первых, мир трансформировался, и каждый из нас теперь с большой вероятностью просто не сможет выбрать себе одну-единственную профессию на всю жизнь.

Во-вторых, запасной вариант хорошо сказывается на самооценке. Если вдруг будет недобор баллов, подросток сможет пойти по другому пути, избрав свой собственный план B.

«Чем больше ребенок знает сам про себя, тем легче ему погружаться в какие-то другие области, тем меньше у него страха, тем увереннее он стоит на ногах».

Ошибка 10. Боятся перспективных профессий

Часто подростки не хотят поступать на интересующую их специальность из-за того, что эта профессиональная область перенасыщена на рынке труда и высокая конкуренция их смущает: «программистов уже слишком много, стану лучше кем-нибудь другим».

В итоге человек идет по менее интересным направлениям, четко понимая, что именно та специальность, на которую он не пошел, больше всего наполнена смыслом, соотносится с его желаниями и интересами.

Не секрет, что многим ребятам не хватает мотивации. Ученики говорят: «зачем мне эти котангенсы? для чего запоминать правописание приставок? мне все это никогда не пригодится!» Не пытайтесь переубедить ребенка. Попробуйте задать вопрос: «а если бы первоклассник спросил у тебя, для чего учиться в школе, что бы ты ответил ему?»

Старайтесь задавать вопросы так, чтобы ребятам хотелось на них ответить, хотелось поделиться какими-то позитивными установками — поверьте, они это могут!

Делитесь опытом собственной профессиональной деятельности — причем не только позитивным, но и негативным. Ребенок должен понимать, что все 8 часов во время рабочего дня над ним не будет переливаться волшебная радуга и звонко петь сказочные птицы. Осознанный выбор профессии не означает, что все рабочие задачи будут даваться играючи.

«К выбору профессии нужно подходить как к выбору пиджака: пока мы видим его на картинке, мы точно не сможем сказать, хорошо ли он будет сидеть, не будет ли в нем слишком жарко. Без примерки выбрать одежду очень сложно — то же самое и с выбором профессии. Чем больше мы пробуем, тем легче нам принять какое-то решение».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

А вот еще интересные материалы:

  • Яшка сломя голову остановился исправьте ошибки
  • Ятрогенная патология врачебные ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного исправьте ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного где ошибка
  • Что называется относительной ошибкой опыта