Меню

Что не является ошибкой при приеме мяча сверху волейбол

1. Либеро может:
а) ставить блоки
б) осуществлять переход
в) проводить атаки
г) принимать подачу. +

2. Как в волейболе называется нарушение правил?
а) фол +
б) касание рукой соперника
в) касание рукой пола

3. Кто такой либеро?
а) судья;
б) игрок; +
в) тренер.

4. Является создателем волейбола:
а) Джордж Майкен
б) Д.Фрейзер
в) Уильям Дж. Морган+

5. Часто при неправильном приеме мяча сверху происходит растяжение мышц (связок) большого пальца руки. Выберите, что нельзя делать при оказании первой доврачебной помощи:
а) Охлаждать поврежденный сустав
б) Согревать поврежденный сустав+
в) Обратиться к врачу

6. Выберите вариант, в котором верно указаны размер волейбольной площадки и названия линий:
а) 18 х 9 м, лицевая, боковая, средняя, нападения+
б) 24 х 14 м, лицевая, боковая, средняя, нападения, трёхочковая
в) 18 х 9 м, средняя, боковая, штрафная, линия защиты
г) 18 х 15 м, лицевая, боковая, средняя, трёхочковая, штрафная

7. Выберите, когда партия считается выигранной:
а) если команда первая набирает 15 очков с преимуществом минимум 2 очка
б) если команда первая набирает 30 очков
в) если команда первая набирает 25 очков с преимуществом минимум 2 очка +

8. Выберите, сколько касаний мяча разрешается на площадке:
а) 2
б) 3 +
в) 1

9. Определите, сколько еще касаний мяча может сделать принимающая подачу команда, если прием мяча с подачи считать первым касанием:
а) Одно
б) Два+
в) Три

10. Команда волейболистов в составе 5 человек допускаятся до участия в соревнованиях. Верно ли это?
а) Да
б) Нет+

11. Кака сетка используется при игре в волейбол?
а) в форме кольца
б) в форме ворот
в) сетка по центру разделяющая площадку+

12. Выберите, что из данного является нарушением правил при розыгрыше:
а) офсайт
б) касание любой части сетки игроком+
в) двойное ведение

13. Существует следующая разновидность волейбола:
а) пионербол+
б) мотобол
в) гандбол

14. Сколько всего партий в волейболе?
а) 2
б) 3-5(при тай-бреке)+
в) 4

15. Время одной партии по волейболу:
а) 15 минут
б) 45 минут
в) не ограниченно+

16. Какая должна быть высота сетки у мужчин?
а) 2.43 +
б) 2.50
в) 2.20

17. Переход игроков осуществляется против часовой стрелки. Так ли это?
а) да
б) нет +

18. Определите, как игроку помогает стойка волейболиста:
а) быстро переместиться «под мяч»+
б) следить за полетом мяча
в) выполнить нападающий удар

19. Какая должна быть высота сетки у женщин?
а) 2.34
б) 2.14
в) 2.24 +

20. ___ ступени выделяют в достижении спортивного результата в волейболе.
а) 2
б) 3 +

21. Моделирование в волейболе это:
а) тактика действий команды на конкретную игру
б) тактика действий сильнейших игроков команды
в) выражение конечного состояния отдельных волейболистов и команды в целом +

22. Определите, что является обязательным условием правильного выполнения верхней передачи мяча:
а) прием игроком стойки волейболиста
б) своевременный выход игрока под мяч и выбор исходного положения+
в) своевременное сгибание и разгибание ног

23. Выберите, как заканчивается передача при верхней передаче мяча на большое расстояние:
а) коротким движением рук и полным выпрямлением ног;
б) полусогнутыми руками;
в) полным выпрямлением рук и ног.+

24. Каким образом должно происходить соприкосновение пальцев с мячом при приеме мяча сверху?
а) на уровне верхней части лица в 15-20 см от него+
б) на расстоянии 30-40 см выше головы
в) на уровне груди

25. Выберите, что не является ошибкой при приеме мяча сверху:
а) Прием на выставленные вперед большие пальцы рук
б) Прием на кисти рук, поставленные параллельно друг другу
в) Прием на все пальцы рук+

26. Способ приема мяча, который следует применить, если подача сильная и мяч немного не долетает до игрока:
а) Сверху двумя руками
б) Снизу двумя руками+
в) Одной рукой снизу

27. Что нужно, чтобы правильно воздействовать на мяч при передаче снизу партнеру?
а) надо ударить по мячу прямыми руками
б) надо подойти под мяч и воздействовать на мяч ногами и прямыми руками, учитывая силу полета мяча+
в) надо подойти под мяч и сыграть за счет ног

28. Из какого количества партий состоит игра на крупных соревнованиях по волейболу?
а) двух партий
б) трех партий
в) пяти партий+

29. Определите, до скольких очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партии:
а) До 15 очков+
б) До 20 очков
в) До 25 очков

30. Выберите, сколько игроков может быть на площадке во время игры в одной команде:
а) 5
б) 6 +
в) 8

( 20 оценок, среднее 3.5 из 5 )

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« Комаричский механико — технологический техникум»

Методическое руководство по физической культуре

для студентов СПО по разделу «Волейбол»

2018

ВВЕДЕНИЕ.

Волейбол — это спортивная игра, и цель игры — направить мяч над сеткой для приземления его на стороне соперника и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 удара мяча. В настоящее время действует правило «каждый розыгрыш — очко».

Современный волейбол – атлетичная игра. Существуют различные ее версии (виды), чтобы показать ее многогранность, в т.ч. и пляжный волейбол.

Волейболисты должны обладать очень многими физическими качествами — хорошей прыгучестью, силой, координацией, выносливостью, быстротой, а также природными физическими данными. Игрокам в настоящее время присуща узкая специализация: пасующий, диагональный, нападающий первого темпа, доигровщик, либеро. Большое количество выполняемых прыжков, ударов, блоков, падений, красивые розыгрыши мяча

определяют оздоровительное, воспитательное значение этой игры и поддерживают ее зрелищность.

Волейбол как спортивная игра появился в 1895-1896г.г., когда преподаватель физической культуры колледжа в городе Холиоке (США) Вильям Морган предложил новую игру: перебрасывать наполненную воздухом камеру через сетку. Игра пришлась по душе и получила название «волейбол» (летающий мяч). В нашей стране игра начала развиваться в 1921-1922г.г., а с 1938 года проводится ежегодное первенство среди клубных команд. В 1964 году волейбол впервые включен в программу Олимпиад. На тех, 17-ых Олимпийских Играх в Токио, наша мужская команда стала первой, женская — второй, уступив лишь хозяйкам.

Международная Федерация волейбола — ФИВБ — объединяет более 160 стран и более 150 млн. регулярно занимающихся этой игрой. Высокая напряженность волейбольных поединков, эстетическая красота и атлетичность по достоинству оцениваются зрителями.

1.Рекомендованные упражнения.

Рекомендованные упражнения являются достаточно простыми и эффективными, позволяющими за короткий срок добиться стабильных двигательных навыков. Терминология упрощена для лучшего восприятия студентами.

Более сложные упражнения, применяемые в основном на занятиях в спортивной секции «Волейбол», в данном методическом руководстве не рассматриваются и не предлагаются.

1.1.Специальная разминка.

Выполняется перед основной частью занятий. В нее включаются упражнения как без мяча, так и с мячом, в том числе и с баскетбольным.

Упражнение 1.

Круговые, волнообразные, растирающие движения кистей друг друга.

Упражнение 2.

Исходное положение (и.п.) — упор лежа на пальцах. Держать!

Упражнение 3.

И.п.- в парах, стоя лицом друг к другу, упереться в мяч на уровне груди, положение кистей на мяче — «волейбольное».

-немного «потолкать» друг друга,

-сгибание и разгибание рук с сопротивлением партнера.

Упражнение 4.

И.п. – в парах, четверках, стоя напротив друг друга на боковых линиях площадки.

-броски мяча правой, левой рукой. Включать в работу поворот туловища и отведение плеча.

Упражнение 5.

И.п. – то же.

-броски мяча двумя руками из-за головы после прогибания назад,

-то же с отскоком мяча от пола,

-броски мяча из-за головы по высокой (под потолок) траектории.

Упражнение 6.

И.п. – то же, стоя на расстоянии три — пять метров.

-выполнять баскетбольные передачи двумя руками от груди

— выполнять баскетбольные передачи двумя руками от груди по высокой траектории,

— выполнять баскетбольные передачи двумя руками от груди, придавая мячу вращение вперед, назад.

1.2.Упражнения для изучения, закрепления и совершенствования передачи двумя руками сверху и снизу.

Техника выполнения данных передач, конечно, разная. Однако общая схема формирования двигательного навыка едина. Ниже приводятся опробованные упражнения для этих передач.

Имитация положения рук, кистей в передаче двумя сверху или снизу. Имитация выполнения передачи. Обратить внимание на правильность.

В парах.1-ый набрасывает мяч по удобной траектории, а 2-ой выполняет передачу. Накидывать надо удобно!

В парах.1-ый ударяет мяч об пол так, чтобы он отскочил по высокой траектории, а 2-ой выполняет передачу. Главное — своевременный «выход» к мячу.

1-ый накидывает не совсем точно, а 2-ой выполняет передачу. Главное — своевременный «выход» к мячу.

1-ый накидывает 10 раз подряд быстро, 2-й выполняет передачу.

Себе подкинуть — высоко-высоко, передать. Главное включать ноги, согласованность усилий, «потянуться».

В парах — передачи на небольшом и среднем расстоянии (3-5м) Главное – своевременный «выход» к мячу, не пропускать мяч за голову, должна быть траектория полета мяча.

В парах – передачи с 1-й промежуточной передачей себе.

Передачи от стены, стоя на расстоянии 3-4м.

В парах – передачи через сетку.

Передачи над собой 10-15-20 раз.

Передачи, увеличивая расстояние до 9-10м.

Передачи над собой

— не выходя из баскетбольного круга

— не делая более 1 шага (выпада) в сторону

— не сходя с места

14. В двух шеренгах по 5-6 человек, стоя на разных сторонах площадки. Занимающиеся одной шеренги, стоя на трехметровой линии, подкидывают мяч себе и отдают передачу в: 3-ий, 6-ой, 9-ый метр площадки. Упражнение развивает чувство мяча и площадки.

1.3. Нижняя прямая подача

Техника выполнения: выполняющий стоит лицом к сетке. Левая нога впереди. Левой рукой мяч плавно подбрасывается вверх до 0.5 м. Одновременно выполняется замах правой рукой назад — вниз. При снижении мяча маховым движением прямой правой руки выполняется ударное движение. Тяжесть тела переносится на впередистоящую (левую) ногу. После удара рука вытягивается в направлении движения (полета) мяча.

Распространенные ошибки и их причины.

1.Не попадает по мячу

— неправильное подбрасывание мяча.

— отсутствие зрительного контроля.

— кисть не напряжена.

2. Мяч не долетает до сетки

— кисть расслаблена.

— медленный удар по мячу.

— нет переноса тяжести тела вперед при ударе.

3.Мяч не попадает в площадку

— неправильное (неточное) подбрасывание

— рука не вытягивается в направлении полета мяча

Упражнения для изучения, закрепления и совершенствования техники

Принятие исходного положения для подачи + имитация подачи.

Подбрасывание мяча левой рукой.

Подбрасывание левой и замах правой (мяч падает на пол)

Подбрасывание левой и выполнение удара правой.

Подача в стену, 3-4м.

Подача через сетку с 3-4м, увеличивая расстояние.

Выполнение подачи из-за лицевой линии.

Подача в левую и правую половины площадки.

Подача по зонам на точность.

2. Примерные вопросы для контрольных работ по разделу «Волейбол».

Правила соревнований изучаются в ходе учебных занятий как теоретическая «пятиминутка», а также непосредственно на учебных играх. Ближе к окончанию раздела «Волейбол» проводится контрольная работа по правилам соревнований. Ниже на некоторые вопросы приводятся ответы с комментариями.

Сколько касаний имеет команда, чтобы направить мяч на сторону соперника?

Мяч после удара противника коснулся рук одного блокирующего. Сколько касаний имеет команда, что бы направить мяч на сторону соперника? При ответе на этот вопрос учитывайте п.4.4.1. Правил «касание на блоке не считается за касание команды…» следовательно…

Мяч после удара противника коснулся рук двух блокирующих. Сколько касаний имеет команда, что бы направить мяч на сторону соперника.

Каких частей тела может касаться мяч? см.п.9.2.1. «мяч может касаться любой части тела»

Какие требования существуют к удару (касанию) мяча? см.п.9.2. «характеристики удара» (мяч должен быть ударен, а не схвачен и (или) брошен)

Можно ли касаться мяча более одного раза последовательно (подряд) или одновременно различными частями тела? см. п. 9.2.3. «Мяч может касаться различных частей тела, только если соприкосновение происходит одновременно». Исключение см.п.9.2.3.1 (при блокировании) и пункт 9.2.3.2 (при первом ударе команды)

Каков состав команды в волейболе? Сколько человек должно участвовать в игре?

Опишите позиции игроков на площадке до подачи и после подачи. Учитывайте что: поз.1- задний правый, поз. 2 передний правый, поз.3- передний центральный, поз.4-передний левый, поз.5- задний левый, поз.6- задний центральный.

Опишите, как должна происходить замена игроков.

Какие существуют ограничения замены? см.п.15.6 правил соревнований

Когда мяч считается в площадке? см.п.8.3. «…когда он касается ее поверхности, включая ограничительные линии»

В каких случаях мяч может касаться сетки?

Что такое подача? Какие к ней существуют требования? (хотя бы 4 шт)

Что такое атакующий удар? см.п.13.1.1 «все действия, в результате которых мяч направляется на сторону соперника, исключая подачу и блок, считаются атакующими ударами»

В каких случаях может атаковать игрок задней линии

Что такое блокирование?

Что такое состоявшийся блок и коллективный блок?

Что такое тайм аут? Его продолжительность.

Кто такой игрок «либеро»?

Каковы разрешенные действия «либеро»?

Каковы запрещенные действия «либеро»?

Каков размер игровой площадки. Название линий на площадке,

Для чего служит волейбольная антенна?

Входят или не входят линии в размер площадки? Если мяч коснулся 1 мм линии, то он «в площадке» или «аут»

3. Контрольные нормативы (тесты)

3.1. Обоснование контрольных нормативов (тестов)

В качестве критериев подготовленности студентов выступают показатели, основанные на использовании двигательной активности, и, как результата, овладение определенным уровнем двигательных навыков в волейболе.

Предлагается пользоваться упражнениями и требованиями варианта, где предъявляются более высокие (по сравнению со школьными) требования к уровню овладения техническими действиями в волейболе. Тем самым,

— ставятся посильные цели перед каждым студентом, одновременно не допуская падения интереса вследствие легко выполнимых нормативов (тестов),

— позволяет добиваться именно факторы сдвига в уровне овладения техническими действиями в волейболе.

Это оправдано, в том числе и в следствии увеличения времени учебного индивидуального плана на раздел волейбол.

Приложения №1

Контроль усвоения учебного материала

по разделу «Волейбол».

1. Основным способом приема и передачи мяча в волейболе является …

а) нижняя передача мяча двумя руками;

б) нижняя передача одной рукой;

в) верхняя передача двумя руками.

2. Верхняя передача мяча выполняется приемом мяча …

а) на все пальцы обеих рук;

б) на три пальца и ладони рук;

в) на ладони;

г) на большой и указательный пальцы обеих рук.

3. При приеме мяча двумя руками снизу не рекомендуется принимать мяч …

а) на сомкнутые предплечья;

б) на раскрытые ладони;

в) на сомкнутые кулаки.

4. Обязательным условием правильного выполнения верхней передачи мяча является …

а) прием игроком стойки волейболиста;

б) своевременный выход игрока под мяч и выбор исходного положения;

в) своевременное сгибание и разгибание ног.

5. При верхней передаче мяча на большое расстояние передача заканчивается …

а) коротким движением рук и полным выпрямлением ног;

б) полусогнутыми руками;

в) полным выпрямлением рук и ног.

6. При приеме мяча сверху соприкосновение пальцев с мячом должно происходить на …

а) уровне верхней части лица в 15-20 см от него;

б) расстоянии 30-40 см выше головы;

в) уровне груди;

7. Что не является ошибкой при приеме мяча сверху?

а) Прием на выставленные вперед большие пальцы рук.

б) Прием на кисти рук, поставленные параллельно друг другу.

в) Прием на все пальцы рук.

8. Какой способ приема мяча следует применить, если подача сильная и мяч немного не долетает до игрока?

а) Сверху двумя руками.

б) Снизу двумя руками.

в) Одной рукой снизу.

9. Часто при неправильном приеме мяча сверху происходит растяжение мышц (связок) большого пальца руки. Что нельзя делать при оказании первой доврачебной помощи?

а) Охлаждать поврежденный сустав.

б) Согревать поврежденный сустав.

в) Обратиться к врачу.

10. Есть ли ошибка в постановке пальцев при приеме мяча сверху (рис. 1)?

а) Ошибки нет.

б) Ошибка есть.

11. Какой подачи не существует?

а) Одной рукой снизу.

б) Двумя руками снизу.

в) Верхней прямой.

г) Верхней боковой.

12. Выпрыгивание на блок выполняется толчком вверх …

а) одной ногой;

б) обеими ногами.

13. Укажите правильное исходное положение рук при блокировании (рис. 2).

а) 1;

б) 2.

14. Напишите, какие действия или термины относятся к волейболу: 1) очко, 2) гол, 3) зона, 4) пенальти, 5) подсечка, 6) переход, 7) блок, 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар.

а) 1, 3, 7, 9;

б) 1, 2, 5, 7, 10;

в) 2, 4, 5, 6, 8.

15. Волейбольная площадка условно делится на зоны. На какой из площадок правильно обозначены зоны (рис. 3)?

а) 1;

б) 2;

в) 3.

16. Укажите правильное направление перехода из зоны в зону при получении права на подачу (рис. 4).

а) 1;

б) 2;

в) 3.

17. На крупных соревнованиях по волейболу игра проводится из …

а) двух партий;

б) трех партий;

в) пяти партий.

18. До скольких очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партии?

а) До 15 очков.

б) До 20 очков.

в) До 25 очков.

19. Допускается ли команда волейболистов до участия в соревнованиях, если в ее составе 5 человек?

а) Допускается.

б) Не допускается.

в) Допускается с согласия команды соперника.

20. Сколько еще касаний мяча может сделать принимающая подачу команда, если прием мяча с подачи считать первым касанием?

а) Одно.

б) Два.

в) Три.

21. Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и не произвел по нему удар, то …

а) подача считается проигранной;

б) подача повторяется этим же игроком;

в) подача повторяется другим игроком этой же команды.

22. Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то …

а) подача повторяется;

б) игра продолжается;

в) подача считается проигранной.

23. Если при подаче мяча подающий игрок наступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то …

а) подача повторяется;

б) подача считается проигранной;

в) игра продолжается.

24. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований?

а) Шесть.

б) Десять.

в) Двенадцать.

25. Какой жест судьи означает удаление игрока с площадки (рис. 5)?

26. Какой жест судьи означает «спорный мяч» (рис. 6)?

27. Игроки каких зон могут принимать участие в групповом блоке (ставить групповой блок)?

а) 1, 2, 3;

б) 2, 3, 4;

в) 3, 4, 5.

28. Специальная разминка волейболиста включает в себя …

а) беговые упражнения;

б) упражнения с мячом;

в) силовые упражнения.

29. При каком счете может закончиться игра в первой партии?

а) 15:13;

б) 25:26;

в) 27:29.

30. Стойка волейболиста помогает игроку …

а) быстро переместиться «под мяч»;

б) следить за полетом мяча;

в) выполнить нападающий удар.

Правильные ответы:

Номер вопроса

Вариант ответа

Номер вопроса

Вариант ответа

Номер вопроса

Вариант ответа

1.

В

11.

Б

21.

А

2.

А

12.

Б

22.

Б

3.

Б

13.

А

23.

Б

4.

Б

14.

А

24.

В

5.

В

15.

В

25.

А

6.

А

16.

А

26.

Б

7.

В

17.

В

27.

Б

8.

Б

18.

А

28.

Б

9.

Б

19.

Б

29.

В

10.

А

20.

Б

30.

А

Литература

1. Барбар Л.Виера, Бонни Джил Фергюсон. Волейбол. Шаги к успеху.(Пер. с англ.).- М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель».-2004.

2. Голомазов В.А., Ковалев В.Д., Медников А.Г.Волейбол в школе.- М: Просвещение.-1976.

3. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. М: Просвещение.-1989.

4. Физическая культура(учеб.пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования / Н.В.Решетников и др.).-7-е изд., испр .- М: Академия,2008

5. Баскетбол. Волейбол. Ручной мяч. (Методическое руководство для студентов факультета физического воспитания.) — Казань.-1981

6.Официальные правила волейбола. 2005-2008 гг.

Основным способом приема и передачи мяча в волейболе является…

нижняя передача мяча двумя руками

нижняя передача одной рукой

верхняя передача двумя руками

Вставьте пропущенное слово.

называются игры с простым содержанием, где используются естественные движения, а достижение цели не связано с высокими физическими усилиями.

Что не является ошибкой при приеме мяча сверху?

Прием на выставленные впе­ред большие пальцы рук.

Прием на кисти рук, поставленные параллельно друг другу.

Прием на все пальцы рук.

При каком счете может закончиться игра в первой партии?

Вставьте пропущенное слово.

Стойка волейболиста помогает игроку
.

Совокупность форм и способов коллективных и индивидуальных действий направленных на достижение наивысшего результата называется:

Стратегией игры

Правилом игры

Тактикой игры

Результатом игры

Действия команды или игрока, направленные на создание одному из партнеров условий для завершения атаки, называются:

Тактическими действиями в нападении

Тактическими действиями в защите

Позиционной атакой

Вставьте пропущенное слово.

Соответственно, действия команды или игрока,
завершению атаки соперника, называются тактическими действиями в защите.

Общая ошибка состоит в том,
чтобы позволить мячу ударить ваши
запястья или кисти рук, часто заканчивающиеся
непредсказуемым приемом или мячом,
возвращенным через сетку, обычно
называемым переходом. Лучший способ
избежать этой проблемы состоит в том,
чтобы напомнить себе напрячь ваши
запястья и руки перед воздействием,
чтобы создать платформу для мяча.

  • Нет зрительного контроля вплоть до
    касания мяча предплечьями, что ведёт
    к «срыву» приёма (попадание мяча в одну
    руку, непредвиденный отскок мяча и др.)

  • Встречное (ударное) движение «принимающей
    платформы», что ведёт к перелёту мяча
    на сторону противника

  • При приёме мяча сбоку «принимающая
    платформа» остаётся параллельной
    поверхности игрового поля вместо того,
    развернуться под нужным углом

4.1. Модель обучения технике передачи мяча двумя руками сверху

Передача на удар — один из
самых легких волейбольных навыков, но
самый трудный для достижения мастерства.

Рисунок 5 технике
передачи мяча двумя руками сверху

4.2.
В игре
применяются передачи мяча сверху двумя
руками, находясь в опорном положении,
в прыжке и с падениями. Передачей сверху
намного легче управлять и направлять
пас, чем передачей снизу или ударом.

4.3. Техника передачи мяча двумя руками сверху

В исходном положений туловище
игрока расположено вертикально, ноги
на ширине плеч или одна нога несколько
впереди. Степень сгибания ног зависит
от высоты траектории полета мяча. Руки
выносятся перед лицом, кисти рук
оптимально напряжены. С приближением
мяча игрок начинает встречное движение
выпрямлением ног, туловища и рук. При
выполнении ударного движения в момент
соприкосновения с мячом пальцы рук
сначала амортизируют встречный полет
мяча, затем кисти и пальцы рук упруго и
эластично выпрямляются, придавая мячу
новое поступательное движение.
Указательные и средние пальцы являются
основной ударной частью, безымянные и
мизинцы удерживают мяч в боковом
направлении. Сообщение мячу нового
направления с определенной траекторией
требует увеличения мышечных усилий,
что проявляется в согласованном движении
ног, туловища и рук. Как только мяч
вступает в контакт с кистями рук, то
форма кистей принимает форму, мяча
вокруг него таким способом, что только
большие пальцы и два верхних пальца
совместно вступают в контакт с мячом.
Пробуйте войти в контакт с мячом вашими
пальцами и большими пальцами одновременно.
Ладонь руки никогда не должна касаться
мяча. Вы хотите войти в контакт с мячом
в нижней части мяча. Снова, удостоверитесь,
что ваши локти разведены. Если они
находятся по направлению к телу, то в
результате часто ошибка при передаче
или нести. Поскольку мяч входит в контакт
с кистями рук, продолжайте движение
руками и ногами, направляя вес тела к
предназначенному направлению передачи.
Итак, если это передача вперед, то вес
тела перемещается вперед, передача
назад за голову, то тогда назад. Как
только мяч оставляет кисти рук, то ваши
руки указывают направление к предназначенной
цели. При передаче назад игрок поднимает
руки, располагая их тыльной стороной
кистей над головой, разгибает ноги,
отклоняет туловище вверх-назад. Передача
выполняется за счет разгибания рук в
локтевых суставах и движения туловища
назад-вверх, с одновременным прогибанием
в грудной и поясничной частях позвоночного
столба. Пасующий управляет нападением
и определяет, кому из нападающих выполнить
передачу. Иногда, команда имеет двух
пасующих. Ключ к хорошей передаче на
удар — постоянство. Основная предпосылка
к передаче на удар — прием мяча с доводкой
и преобразование его в хорошо направленный
мяч, который может быть эффективно
пробит другим игроком в площадку
противника.

Правильная техника
постановки кистей

рук :
поднять кисти рук приблизительно на
пятнадцать сантиметров выше головы с
большими пальцами в основании,
направленными к вашим глазам. Пальцы
должны быть расставлены и иметь немного
чашевидную форму. Не расставляйте широко
кисти рук. Как руководящий принцип,
имейте промежуток не больше пяти
сантиметров между большими и указательными
пальцами.

Рисунок
6 постановка кисти рук

Кисти рук

Большие и указательные
пальцы формируют равнобедренный
треугольник. Зоны кистей рук, которые
находятся в контакте с мячом. отмечены
темным цветом.

Пальцы

Пальцы полностью расслаблены
. Контакт с мячом должен произойти со
всеми десятью пальцами

Ошибки при выполнении
верхней передачи
 
Подготовительная
фаза:

  1. Ступни стоят широко.

  2. Ноги выпрямлены в коленях.

  3. Перед передачей вперед
    ближняя к сетке нога впереди другой.

  4. Перед передачей вперед
    дальняя от сетки нога значительно
    впереди другой.

  5. корпус отклонен.

  6. голова запрокинута назад.

  7. Локти разведены излишне
    широко.

  8. Руки разведены излишне
    широко.

  9. Руки опущены.

  10. Большие пальцы не отведены,

  11. Руки выносятся по широкой
    амплитуде.
    Рабочая
    фаза

  12. При передаче нет опоры,

  13. Позднее начало работы ног,

  14. Недостаточная Работа ног.

  15. Корпус отклонен назад.

  16. Руки встречают мяч высоко
    над головой.

  17. Руки встречают мяч низко.

  18. Руки излишне разведены.

  19. Кисти заброшены назад.

  20. Большие пальцы впереди.

  21. Указательные пальцы
    разведены.

  22. Пальцы полностью выпрямлены.

  23. пальцы излишне согнуты.

  24. Мяч задержан.

  25. «Втыкание» в мяч
    Завершающая
    фаза:

  26. Руки недостаточно сопровождают
    мяч.

  27. Руки отдергиваются назад.

  28. Руки разведены.

  29. Кисти разведены.

  30. Кисти заброшены назад.

  31. Кисти излишне закрыты.

  32. Одна рука (кисть) выше.

  33. Пальцы излишне согнуты.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    22.02.20151.18 Mб20возростная психология.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

О возможных проблемах и ошибках при обучении волейболу.

При изучении технических элементов волейбола у детей иногда возникают сложности с их выполнением. Материал статьи знакомит с упражнениями, с помощью которых можно как исправить, так и предотвратить возможные ошибки.

ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ

При начальном обучении приему мяча снизу целесообразно использовать более мягкие или полуспущенные мячи. Наиболее распространены при изучении приема мяча сверху и верхней передаче следующие ошибки:

 – неточный выход под мяч;

– большие пальцы направлены вперед;

– локти слишком широко разведены или наоборот;

– кисти не образуют «воронку»;

– кисти встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках.

Рассмотрим некоторые из названных ошибок подробнее. Например, во время приема мяча над собой после наброса некоторые ученики ловят его, обхватывая с боков. Чтобы исправить эту ошибку, можно предложить им при приеме мяча направить большие пальцы рук к носу – сделать «стрелку». На это же стоит обратить внимание при широком разведении локтей. Другая распространенная ошибка – отсутствие подседания при приеме мяча. Для исправления этой ошибки можно поупражняться в многократных приемах мяча после предварительного отскока от пола.

Во время передач мяча сверху грубой ошибкой считается касание его ладонями. Чтобы избежать этого, нужно чаще проверять правильность расположения кистей, причем лучше это делать без мяча. Для этого можно использовать упражнение «Шлем» – приставить большие пальцы рук к вискам, а остальными пальцами обхватить голову сзади, затем, не меняя положения пальцев, снять «шлем», сохраняя его форму. При этом руки займут необходимое для передачи мяча положение.

Также для устранения ошибок при верхних передачах можно использовать подвижные игры: «Точно водящему», «Мяч в воздухе», «Волейбол без подач», «Лишний мяч» и т.д.

ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СНИЗУ

 При выполнении приема и передачи мяча снизу ученики также допускают много ошибок:

– в момент приема руки согнуты в локтях;

 – руки почти параллельны полу;

– резкое встречное движение рук к мячу;

– при приеме мяча сбоку руки располагаются не под углом к полу;

 – прием мяча кистями;

– туловище отклонено назад.

Очень часто дети принимают мяч на кисти. Происходит это оттого, что волейбол – единственная игра, в которой активно используются предплечья. Учащиеся же привыкли ловить мяч именно кистями. Для устранения этой ошибки можно предложить школьникам выполнить выбивание неподвижного мяча. Ученики делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один держит мяч на вытянутых руках на уровне пояса, второй, располагаясь в низкой стойке, старается выбить мяч у партнера. При этом мяч должен пролететь над партнером. После нескольких повторений ученики меняются ролями.

Другая очень распространенная ошибка – прием мяча согнутыми в локтевом суставе руками – следствие недостаточного сгибания ног в коленях или, как и в предыдущем случае, попытки отбить мяч кистями. Поможет исправить ситуацию упражнение «Черепаха». И.п. – низкая стойка, сцепленные руки вытянуты вперед. Втягивая голову, попытаться достать плечами мочек ушей.

Часто при приеме мяча снизу дети не сгибают ноги в коленях, что приводит к искажению техники этого важного элемента. Поэтому очень важно с первых уроков использовать ряд упражнений, направленных на формирование этого навыка:

1. Броски и ловля мяча от стены, при этом мяч должен ударяться в стену ниже головы ученика.

2. То же в парах, перебрасывая мячи с отскоком от стены под углом друг другу.

3. То же, но упражнение выполняет один ученик двумя мячами, поочередно бросая их так, чтобы они сначала ударились в стену, а затем в пол. Когда это упражнение будет освоено, можно попробовать выполнить его без отскока мяча от пола.

4. Броски и ловля мячей в парах под натянутой волейбольной сеткой. Это упражнение в дальнейшем можно выполнять, отрабатывая передачи мяча снизу.

НИЖНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ПРЯМЫЕ ПОДАЧИ

Подачи изучают в такой последовательности: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая. При этом часто встречаются ошибки, связанные с неправильным подбросом мяча и неверным ударным движением по нему:

 – подброс мяча не оптимален по высоте;

– подброс мяча выполняется не в сагиттальной плоскости;

– удар по мячу выполнен неточно;

– скорость бьющей руки незначительна;

– встреча бьющей руки с мячом происходит не на оптимальной высоте;

– неправильное исходное положение подающего.

Только после освоения структуры движения при подбросе мяча можно приступать к изучению удара по мячу и согласованию работы отдельных частей тела в ударном движении. Для устранения возможных ошибок можно применять следующие упражнения:

1. Принятие правильного исходного положения.

2. Освоение структуры движения при подбрасывании мяча.

3. Из положения руки с мячом внизу подкинуть мяч вперед-вверх, но не заносить за голову; в конце движения отвести руку от мяча и выполнить бросок вперед – для верхних прямых подач.

4. Подброс мяча перед собой на высоту чуть выше вытянутой руки. В момент подброса выполнить замах для удара и удар по мячу, поддерживая его рукой, – для верхних прямых и боковых подач.

5. В исходном положении после подброса мяча выполнить имитацию ударного движения мимо мяча – для нижних подач.

6. Подача в стенку, партнеру, через сетку с 3 м, 6 м, 9 м.

7. Подвижные игры с метанием мяча в цель: «Перекатывание набивного мяча», «Переправа под обстрелом» и др.

НАПАДАЮЩИЙ УДАР

Один из самых сложных в обучении технических элементов – нападающий удар. Главная причина ошибок – это неправильное или недостаточно полное представление о технике выполнения этого движения.

Типичные ошибки:

– несвоевременный и неточный разбег;

– отсутствие стопорящего шага при напрыгивании на опору;

– недостаточно энергичный мах руками перед прыжком;

– удар по мячу производится над головой или за ней, рука в момент удара согнута в локтевом суставе, кисть не накрывает мяч сверху, рука после удара не опускается вниз.

Избежать перечисленных ошибок помогут следующие упражнения:

1. Один ученик располагается с мячом около сетки, другой находится в 3 м от нее. Первый много раз подбрасывает мяч двумя руками снизу-вверх на 1 м выше сетки. Второй должен начать разбег в тот момент, когда руки партнера с мячом прошли уровень плеч; выполнив разбег, он подпрыгивает и бьет по мячу. Если нападающий начал разбег по установленному сигналу и успел забежать под мяч, то в следующий раз он должен начать разбег, когда руки партнера уже прошли уровень плеч. Если же нападающий запоздал с выходом к мячу, то очередной разбег он начинает, когда руки партнера с мячом еще не дошли до уровня плеч. Таким образом, игрок подбирает для себя оптимальный момент начала разбега.

2. То же после предварительной передачи, но сигналом к началу разбега для нападающего будет касание партнером мяча.

3. Выполняя разбег, напрыгнуть одной ногой на опору с приставлением другой или одновременно на две ноги, выставленные перед туловищем так, чтобы полностью погасить продвижение вперед.

4. То же, но после постановки ног на опору выпрыгнуть вверх без значительного продвижения вперед.

5. То же, выполняя в прыжке имитацию нападающего удара.

6. Стоя на опоре, как при стартовом положении пловца – ноги согнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены назад, – выпрыгнуть вверх, делая одновременно энергичный мах руками вперед-вверх.

7. Спрыгивая с гимнастической скамейки, принять на опоре стартовое положение пловца и сразу, активно взмахнув руками, выпрыгнуть вверх.

8. После разбега прийти на опору и занять стартовое положение пловца, после чего активно взмахнуть руками и выпрыгнуть вверх. Следует обратить внимание ребят на незамедлительное отталкивание от опоры после маха руками, на активное разгибание туловища, а также на рывок плечами и головой вверх.

 9. И.п. – стойка ноги врозь, левая рука выпрямлена вперед-вверх. Кистью правой руки ученик ударяет по ладони левой, правая рука после удара без задержки опускается вниз.

10. Ученики в парах на расстоянии 6 м друг от друга поочередно выполняют удары правой рукой по мячу, лежащему на ладони левой руки, выставленной вперед-вверх, направляя мяч в пол с отскоком партнеру. Следует обратить внимание ребят на необходимость выполнения удара именно прямой рукой с последующим опусканием ее вниз.

11. Верхний трос волейбольной сетки закрепляется к верхнему крюку одной стойки и к нижнему – другой. Ученики, стоя на полу, располагаются полубоком левым плечом к сетке (для правши) в 60–70 см от нее так, чтобы верхний трос был на уровне головы. Мяч на ладони левой руки выставляют над сеткой и ударом правой перебивают через сетку. Кисть хлестким движением накрывает мяч. Правую руку после удара без задержки опустить вниз, сетку не задевать.

12. То же, но левой рукой подбрасывать мяч, а правой перебивать его через сетку. При выполнении нападающего удара можно подниматься на носки.

13. Подвижные игры: «По наземной мишени», «Картошка».

БЛОКИРОВАНИЕ

 При изучении техники блокирования ученики допускают следующие ошибки:

– отсутствие стопорящего шага перед выполнением прыжка;

– неправильный выбор места для блокирования – неправильная оценка траектории передачи и разбега;

– несвоевременный прыжок на блок из-за неправильной оценки высоты передачи и действий нападающего игрока;

– маховое движение руками перед прыжком;

– пальцы и запястья рук при блокировании не напряжены, пальцы не разведены;

– статическая стойка перед прыжком.

Ниже приведены упражнения, которые помогут исправить данные ошибки:

1. Блокирующий из исходного положения резко выставляет левую ногу вперед на пятку, приставляет правую и, активно взмахнув руками, выпрыгивает вверх; выставляя левую ногу вперед на опору с пятки, игрок затормаживает возможное продвижение вперед после выпрыгивания.

2. Ученик перемещается приставными шагами вправо около сетки, перед выполнением прыжка выставляет правую ногу на шаг вперед-вправо, затормаживая тем самым дальнейшее продвижение в сторону, приставляет левую ногу и прыгает вверх.

3. То же, но влево, выставляя вперед-влево левую ногу.

4. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки и одновременно выпрыгивают вверх, стараясь коснуться ладоней партнера над сеткой и, преодолевая сопротивление, перенести кисти рук через сетку.

5. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Находясь в стойке готовности, один перемещается влево или вправо, прыгает около сетки, имитируя блокирование; другой копирует его действия, стараясь ладонями коснуться его рук над сеткой.

6. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Один старается перебросить мяч через нее несколько левее или правее блокирующего, который после перемещения в сторону ставит блок и преграждает мячу путь в свою сторону.

7. Два-четыре ученика с мячами располагаются вдоль сетки с одной стороны на расстоянии 1,5–2 м друг от друга, остальные выстраиваются в колонну с противоположной стороны сетки в зоне 4. Игроки с мячами поочередно набрасывают их на верхний трос, а блокирующие из колонны должны успеть переместиться, выпрыгнуть напротив мяча и накрыть его руками сверху.

8. То же, но колонна располагается в зоне 2, а учащиеся перемещаются вдоль сетки левым боком.

9. Ученики в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один подбрасывает мяч на разную высоту для нападающего удара, прыгает и бьет по нему. Другой должен точно определить место, время отталкивания и поставить блок.

10. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Один набрасывает мяч на трос, а другой блокирует. Следует обратить внимание учащихся на необходимость выноса согнутых рук перед туловищем до постановки блока и опускания после этого.

11. Блокирующий располагается в зоне 3. Нападающие удары поочередно выполняются на стыке зон 3 и 4, 3 и 2. Блокирующий должен успеть переместиться и поставить блок, не задевая руками сетку.

12. Учитель держит мяч малого диаметра над сеткой, ученик выпрыгивает, как при блокировании, и забирает мяч.

1. Сколько всего партий в волейболе?
а) 2
б) 3-5(при тай-бреке)+
в) 4

2. Существует следующая разновидность волейбола:
а) пионербол+
б) мотобол
в) гандбол

3. Какие основные приёмы в волейболе?
а) пас
б) бросок
в) подача+

4. Такой подачи в волейболе не существует:
а) Одной рукой снизу
в) Верхней прямой
б) Двумя руками снизу +
г) Верхней боковой

5. Выберите, как выполняется выпрыгивание на блок:
а) толчком вверх одной ногой
б) толчком вверх обеими ногами+

6. Условное разделение площадки при игре в волейбол:
а) на 6 зон +
б) на 5 зон
в) на 8 зон
г) на 9 зон

7. Выберите, что не является ошибкой при приеме мяча сверху:
а) Прием на выставленные вперед большие пальцы рук
б) Прием на кисти рук, поставленные параллельно друг другу
в) Прием на все пальцы рук+

8. Отметьте, с чего начинается передача мяча:
а) выбора направления движения мяча
б) разгибания ног, туловища, рук +
в) удара по мячу и последующего сопровождения мяча

9. Выберите вид соревнований по волейболу:
а) только командными +
б) командными и личными
в) только личными

10. Выберите те действия и термины, которые относятся к волейболу:
1) очко
2) гол
3) зона
4) пенальти
5) подсечка
6) переход
7) блок
8) вне игры
9) партия
10) штрафной удар

а) 1, 3, 7, 9;+
б) 1, 2, 5, 7, 10;
в) 2, 4, 5, 6, 8.

11. Моделирование в волейболе это:
а) тактика действий команды на конкретную игру
б) тактика действий сильнейших игроков команды
в) выражение конечного состояния отдельных волейболистов и команды в целом +

12. Сколько составляет вес волейбольного мяча в граммах?
а) 280-300
б) 350
в) 260-280 +

13. Пайп это:
а) вариант атаки; +
б) подача мяча;
в) замена игроков

14. Время одной партии по волейболу:
а) 15 минут
б) 45 минут
в) не ограниченно+

15. Какая сетка используется при игре в волейбол?
а) в форме кольца
б) в форме ворот
в) сетка по центру разделяющая площадку+

16. Выберите, что из данного является нарушением правил при розыгрыше:
а) офсайт
б) касание любой части сетки игроком+
в) двойное ведение

17. Определите, до каких пор продолжается партия при счёте 24-24:
а) Кто набирает следующим очко, тот и победил
б) До тех пор, пока разница не будет 2 очка +
в) Победит тот, кто первым наберёт 30 очков

18. Либеро может:
а) ставить блоки
б) осуществлять переход
в) проводить атаки
г) принимать подачу. +

19. В каком веке волейбол появился как игра?
а) XX
б) XXI
в) XIX+

20. Как в волейболе называется нарушение правил?
а) фол +
б) касание рукой соперника
в) касание рукой пола

21. Способ приема мяча, который следует применить, если подача сильная и мяч немного не долетает до игрока:
а) Сверху двумя руками
б) Снизу двумя руками+
в) Одной рукой снизу

22. Часто при неправильном приеме мяча сверху происходит растяжение мышц (связок) большого пальца руки. Выберите, что нельзя делать при оказании первой доврачебной помощи:
а) Охлаждать поврежденный сустав
б) Согревать поврежденный сустав+
в) Обратиться к врачу

23. Кто такой либеро?
а) судья;
б) игрок; +
в) тренер.

24. Является создателем волейбола:
а) Джордж Майкен
б) Д.Фрейзер
в) Уильям Дж. Морган+

25. Определите, что является обязательным условием правильного выполнения верхней передачи мяча:
а) прием игроком стойки волейболиста
б) своевременный выход игрока под мяч и выбор исходного положения+
в) своевременное сгибание и разгибание ног

26. Выберите, как заканчивается передача при верхней передаче мяча на большое расстояние:
а) коротким движением рук и полным выпрямлением ног;
б) полусогнутыми руками;
в) полным выпрямлением рук и ног.+

27. Каким образом должно происходить соприкосновение пальцев с мячом при приеме мяча сверху?
а) на уровне верхней части лица в 15-20 см от него+
б) на расстоянии 30-40 см выше головы
в) на уровне груди

28. На олимпиаде в _________ волейбол первый раз был представлен как олимпийский вид спорта:
а) Мехико
б) Токио +
в) Мюнхене

29. Определите, сколько игроков может быть на площадке во время игры в одной команде:
а) 5
б) 6 +
в) 8

30. Выберите, какая должна быть высота сетки у мужчин:
а) 2.43 +
б) 2.50
в) 2.20

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

А вот еще интересные материалы:

  • Яшка сломя голову остановился исправьте ошибки
  • Ятрогенная патология врачебные ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного исправьте ошибки
  • Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного где ошибка
  • Что обозначает ошибка 19 на магнитоле пионер